Как поменять колесо на машине самостоятельно

1 ≫

Сегодня качество наших дорог далеко от идеального состояния. На них часто находятся всякие посторонние предметы. Шансы пробить колесо довольно высоки. И уж если это случилось, то нужно знать как быстро и правильно его поменять.

Что же потребуется для замены колеса?

Для того чтобы иметь возможность поменять колесо в дороге, понадобятся некоторые инструменты, без которых с этой задачей не справиться.

Минимальный набор, нужный для замены колеса в дороге, состоит из самого запасного колеса, баллонного ключа и домкрата. Желательно также взять с собой колесный упор (башмак), но если его нет, то его можно заменить обычным камнем.

Ключ и домкрат должны быть надёжными. Если есть сомнение в их надежности, то их лучше вовремя заменить. Например, порошковый силуниновый ключ рекомендуется поменять на стальной аналог.

Не помешает и баллончик с техническим аэрозолем WD-40. Он может просачиваться в заржавевшие соединения и делает их податливее. Это хорошо помогает, когда довольно долго не меняли колесо, а его крепежные гайки трудно поворачиваются.

Кроме того, в пути может понадобиться комплект для ремонта колеса. Он включает в себя резиновую заплатку, клей и специальное шило.

Также не помешает взять с собой любые перчатки, чтобы удобно было делать замену колеса.

Далее расскажем про сам процесс замены колеса.

На первый взгляд покажется, что поменять колесо - это очень простое действие. Но в противовес этому есть много случаев с большим количеством повреждений машин. Их сделали хозяева автомобилей, которые пытались выполнить эту операцию, не имея ни знаний, ни опыта в этом. Бывают случаи, когда и сами водители получают травмы. Обычно это новички.

Для начала необходимо выбрать любой безопасный участок дороги. Если это проезжая часть, то попробуйте остановиться поближе к краю дороги, чтобы уже там выполнять замену колеса. Включите аварийку, выставьте знак аварийной остановки. При замене не теряйте бдительности и будьте осторожны.

Вначале надо подготовить вашу машину. Поставьте её на ручной тормоз и передачу (первую или заднюю) - для механической коробки и режим паркинг - для автоматической коробки передач, а под колёса поставьте колёсный упор, чтобы автомобиль не сдвинулся с места.

Во время замены колеса не кидайте гайки куда-нибудь, чтобы их не потерять. Сложите их туда, где будет их легко найти. К примеру, для этого подойдёт колпак от колеса или какой-нибудь пакет.

Возьмите запасное колесо и расположите его рядом с автомобилем. Далее чуть-чуть открутите гайки колеса (сорвите их до свободного хода), которое требуется поменять. Делается это для того, чтобы в дальнейшем вам было проще откручивать их на весу. Нельзя откручивать очень сильно, потому что колесо всё ещё должно крепиться.

Затем возьмите домкрат и зафиксируйте его под малым углом на подставке. Она нужна для того, чтобы домкрат устойчиво фиксировался на поверхности, а не погружался в мягкий грунт. Далее поднимите автомобиль и оцените устойчивость сооружения. Ничто и никуда не должно съезжать.

Упираться домкрат должен в специальную усиленную площадку на днище автомобиля. Чтобы ее увидеть нужно заглянуть под автомобиль или попробовать нащупать рукой.

Сейчас, когда ваш автомобиль поднят, необходимо до конца открутить проколотое колесо и оставить его на земле недалеко от машины.

Далее достаньте запаску и установите её на машину. Надёжно закрутите гайки (болты). Вначале закручиваем верхнюю гайку, затем и все другие. Зажим гаек или болтов требуется выполнять «крест накрест». Делается это с целью центрировать колесо. Затягивайте как можно сильнее.

Затем аккуратно опустите автомобиль и дотяните гайки (или болты) настолько сильно, насколько сможете с помощью штатного ключа. Прикладывать дополнительное усилие с помощью надетой на ключ трубы ни в коем случае не надо. В этом нет никакой необходимости, вы можете свернуть резьбу.

Спрячьте испорченное колесо в багажник. Затем уберите башмаки, которые находились под колесами. Проконтролируйте давление в колесе и при надобности подкачайте его. Затем закрутите ниппель, также проверив, не пропускает ли он воздух.

Посмотрите видео, в котором отлично показано, как поменять колесо на машине:

Материалы: http://www.auto-infosite.ru/articles_kak_pomenyat_koleso_na_mashine.html

2 ≫

Сегодня качество наших дорог далеко от идеального состояния. На них часто находятся всякие посторонние предметы. Шансы пробить колесо довольно высоки. И уж если это случилось, то нужно знать как быстро и правильно его поменять.

Для того чтобы иметь возможность поменять колесо в дороге, понадобятся некоторые инструменты, без которых с этой задачей не справиться.

Минимальный набор, нужный для замены колеса в дороге, состоит из самого запасного колеса, баллонного ключа и домкрата. Желательно также взять с собой колесный упор (башмак), но если его нет, то его можно заменить обычным камнем.

Ключ и домкрат должны быть надёжными. Если есть сомнение в их надежности, то их лучше вовремя заменить. Например, порошковый силуниновый ключ рекомендуется поменять на стальной аналог.

Не помешает и баллончик с техническим аэрозолем WD-40. Он может просачиваться в заржавевшие соединения и делает их податливее. Это хорошо помогает, когда довольно долго не меняли колесо, а его крепежные гайки трудно поворачиваются.

Кроме того, в пути может понадобиться комплект для ремонта колеса. Он включает в себя резиновую заплатку, клей и специальное шило.

Также не помешает взять с собой любые перчатки, чтобы удобно было делать замену колеса.

На первый взгляд покажется, что поменять колесо - это очень простое действие. Но в противовес этому есть много случаев с большим количеством повреждений машин. Их сделали хозяева автомобилей, которые пытались выполнить эту операцию, не имея ни знаний, ни опыта в этом. Бывают случаи, когда и сами водители получают травмы. Обычно это новички.

Для начала необходимо выбрать любой безопасный участок дороги. Если это проезжая часть, то попробуйте остановиться поближе к краю дороги, чтобы уже там выполнять замену колеса. Включите аварийку, выставьте знак аварийной остановки. При замене не теряйте бдительности и будьте осторожны.

Вначале надо подготовить вашу машину. Поставьте её на ручной тормоз и передачу (первую или заднюю) - для механической коробки и режим паркинг - для автоматической коробки передач, а под колёса поставьте колёсный упор, чтобы автомобиль не сдвинулся с места.

Во время замены колеса не кидайте гайки куда-нибудь, чтобы их не потерять. Сложите их туда, где будет их легко найти. К примеру, для этого подойдёт колпак от колеса или какой-нибудь пакет.

Возьмите запасное колесо и расположите его рядом с автомобилем. Далее чуть-чуть открутите гайки колеса (сорвите их до свободного хода), которое требуется поменять. Делается это для того, чтобы в дальнейшем вам было проще откручивать их на весу. Нельзя откручивать очень сильно, потому что колесо всё ещё должно крепиться.

Затем возьмите домкрат и зафиксируйте его под малым углом на подставке. Она нужна для того, чтобы домкрат устойчиво фиксировался на поверхности, а не погружался в мягкий грунт. Далее поднимите автомобиль и оцените устойчивость сооружения. Ничто и никуда не должно съезжать.

Упираться домкрат должен в специальную усиленную площадку на днище автомобиля. Чтобы ее увидеть нужно заглянуть под автомобиль или попробовать нащупать рукой.

Сейчас, когда ваш автомобиль поднят, необходимо до конца открутить проколотое колесо и оставить его на земле недалеко от машины.

Далее достаньте запаску и установите её на машину. Надёжно закрутите гайки (болты). Вначале закручиваем верхнюю гайку, затем и все другие. Зажим гаек или болтов требуется выполнять «крест накрест». Делается это с целью центрировать колесо. Затягивайте как можно сильнее.

Затем аккуратно опустите автомобиль и дотяните гайки (или болты) настолько сильно, насколько сможете с помощью штатного ключа. Прикладывать дополнительное усилие с помощью надетой на ключ трубы ни в коем случае не надо. В этом нет никакой необходимости, вы можете свернуть резьбу.

Спрячьте испорченное колесо в багажник. Затем уберите башмаки, которые находились под колесами. Проконтролируйте давление в колесе и при надобности подкачайте его. Затем закрутите ниппель, также проверив, не пропускает ли он воздух.

Посмотрите видео, в котором отлично показано, как поменять колесо на машине:

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Автодромо - автомобильный портал, новости автомобильного рынка, тест-драйвы популярных моделей машин, полезные статьи для автолюбителей, объявления о продаже автомобилей, отзывы владельцев авто, каталог автосалонов и дилеров, форумы и другие сервисы.

Материалы: http://autodromo.ru/articles/kak-svoimi-silami-pomenyat-koleso-na-mashine-bystro-i-nadezhno

3 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Замена автомобильного колеса – стандартная процедура, с которой сталкивается любой автомобилист, причём множество раз за время эксплуатации машины. Заменить колесо своими силами несложно, как и понять то, что замена колеса необходима. Смотрите видео "Как поменять колесо на автомобиле" ниже.

Как только автомобиль начинает заносить в любую из сторон при движении, либо будет слышно характерное шлёпанье покрышки о дорогу, значит, нужна замена. Ну, а чтобы избежать этой процедуры в дороге, нужно обязательно проверять состояние автомобильных колёс перед любой поездкой.

Подготовка к замене колёс

Основные запчасти и инструменты, используемые при замене колёс автомобиля:

Отметим, что некоторые марки автомашин имеют свою специфику замены колёс, а потому автомобилисту также могут понадобиться:

  • Ключ торцевого типа;
  • Колёсная секрётка;
  • Несколько новых регулировочных шпилек.

Использование баллонного ключа ограничивается только нужным ослаблением гаек зажимного типа, во время демонтажа старого обода. При этом рычаг применяют, чтобы снять колпак ступицы, а также при поддевании самого обода, если на последнем есть следы ржавчины или грязи.

Запасные колёса (или, как их ещё называют, запаски) бывают двух типов:

  • Полноразмерные – запасные колёса данного класса хранить в багажнике не очень удобно, однако, они являются полноценной заменой спущенному колёсу, то есть ездить на них совершенно безопасно;
  • Малогабаритными – запаски, рассчитанные на езду со скоростью, не превышающей 80 км в час, и на дистанции, не превышающей 100 км.

По всем правилам, замена колес должна выполняться только на ровной поверхности, однако, на практике, автомобилисту приходится искать более или менее ровное место для такого ремонта. Главным тут является то, чтобы это не был сыпучий и проваливающийся грунт, и площадка была как можно более ровная, а также удалённая от основного потока автомобилей на дороге. После выбора подходящей площадки, нужно включить аварийку.

Машину следует поднять на домкрате, предварительно поставив на ручник и выставив заднюю передачу. После чего колёса нужно подпереть колодками или, если таковых нет, камнями: при замене переднего колеса, подпорки делаем под задние колёса и наоборот.

Как снять старое колесо

  1. Ставим домкрат под машину, надёжно уперев его и в машину, и в том месте на земле, на которое будет идти основная нагрузка (сам домкрат не поднимаем!);
  2. Демонтируем колпак ступицы, после чего, с помощью баллонного ключа, немного откручиваем зажимные гайки;
  3. Поднимаем автомобиль, вместе со спустившим колесом, используя ранее установленный домкрат. Делать это нужно, не спеша, и до тех пор, пока колесо не займёт удобное для демонтажа положение;
  4. Если, во время подъёма, обнаружится неустойчивость машины, то домкрат следует отпустить и устранить проблему.

Как установить новое колесо

  1. Демонтировав старое колёсо, укладываем его под машину, чтобы избежать повреждения деталей, если она сорвётся с домкрата. Впрочем, надёжная фиксация самого домкрата и автомобиля на ровной поверхности, также должна быть обязательно выполнена;
  2. Монтируем новое колесо непосредственно на ступицу, сориентировав тыльную сторону колеса к автомобилю. Делаем это так, чтобы совместить колеса с диском, имеющим крепёжные болты;
  3. Затягиваем гайки-зажимы, используя баллонный ключ. Обратите внимание на то, что есть гайки-зажимы, которые полностью открыты. Такие гайки нужно сориентировать их конической частью к диску. Сам процесс затягивания необходимо выполнять по схеме: затянули одну гайку – перешли к затягиванию противоположной и т.д. Такая последовательность действий обеспечит равномерное затягивание для всего колеса. Ни в коем случае, не затягивайте сильно гайки на колёсах, если автомобиль стоит на домкрате, иначе они просто слетят, как только домкрат будет убран;
  4. Убрав подпорки и предельно опустив машину на домкрате (сам домкрат пока не убирается!), колёсные гайки нужно затянуть до упора, после чего убрать домкрат.

Данный этап является последним при замене колес автомобиля. И, как вы, наверняка, убедились из прочитанного материала, выполнить всю процедуру не составит особого труда даже для новичка.

Видео: Как поменять колесо на автомобиле

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=302


Back to top