Nissan Qashqai, Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов, Ниссан Кашкай

1 ≫

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.

У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Материалы: http://automn.ru/nissan-qashqai/nissan-35750-10.m_id-4475.m_id2-4632.html

2 ≫

Nissan QashqaiПроверка уровня, доливка и замена масла в 6-ступенчатой механической коробке передач RS6F52А

Периодически (но не реже одного раза за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач, а через каждые 90 000 км или 6 лет (в зависимости от того, что наступит раньше) производите замену масла. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть раньше: например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п.

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

В механическую коробку передач заливайте масло класса качества API GL4/GL5; SAE 75W-90. Если автомобиль эксплуатируется при температуре окружающего воздуха ниже –10 °С, рекомендуем использовать масло класса качества API GL4/GL5; SAE 80W-90.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 10», шприц, воронка, широкая емкость для слива масла, линейка или рулетка.

Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач выполните следующее.

2. Очистите от грязи пробку контрольного (наливного) отверстия, расположенную сверху на картере коробки передач.

3. Ослабьте затяжку пробки…

4. …выверните и извлеките пробку из отверстия в картере коробки передач.

5. Вставьте щуп в контрольное (наливное) отверстие. Отметьте положение щупа от верхней кромки коробки передач.

Для измерения уровня масла в 6-ступенчатой механической коробке передач рекомендуем воспользоваться указателем (щупом) уровня масла двигателя. Перед измерением уровня масла в коробке передач тщательно вытрите указатель (щуп).

6. Измерьте уровень от верхней кромки масляной пленки до отмеченного положения верхней кромки коробки передач на щупе.

Уровень масла должен быть: – для автомобиля с передним приводом – 43,0–48,0 мм; – для автомобиля с полным приводом – 85,0–90,0 мм.

7. Если уровень масла сильно понижен, установите воронку в контрольное (наливное) отверстие и залейте масло до нужного уровня. Заверните пробку и удалите потеки масла.

Пробка контрольного (наливного) отверстия уплотнена алюминиевой шайбой. При установке пробки замените шайбу.

8. Для замены масла в коробке передач снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков двигателя).

9. Очистите от грязи пробку сливного отверстия.

10. Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия…

11. …извлеките пробку и слейте масло в заранее подготовленную емкость.

12. Сливная пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Обязательно замените ее.

13. Вверните пробку сливного отверстия, затяните моментом 35 Н·м.

14. Залейте масло в коробку передач до необходимого уровня (см. пп. 2–7).

15. Вверните пробку контрольного (наливного) отверстия, затяните моментом 35 Н·м и удалите подтеки масла.

16. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Материалы: http://nissan-qashqai.dv13.ru/transmissiya/korobka-peredach/proverka-urovnya-dolivka-i-zamena-masla-v-6-stupenchatoj-mexanicheskoj-korobke-peredach-rs6f52a/

3 ≫

  • Маслянный фильтр
  • Моторное масло
  • Ветошь

  • Шестигранный ключ 10 мм
  • Большой шприц
  • Динамометрический ключ

  • Широкая емкость для слива масла
  • Трансмиссионное масло
  • Алюминиевая шайба сливной пробки
  • Ветошь

Периодически (но не реже одного раза за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач, а через каждые 90 000 км или 6 лет (в зависимости от того, что наступит раньше) производите замену масла. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть раньше: например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п.

В механическую коробку передач заливайте масло класса качества API GL4/GL5; SAE 75W-90. Если автомобиль эксплуатируется при температуре окружающего воздуха ниже –10 °С, рекомендуем использовать масло класса качества API GL4/GL5; SAE 80W-90.

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

Для проверки уровня масла в механической коробке передач выполните следующее:

1. Выверните пробку контрольного (наливного) отверстия, расположенную на картере коробке передач спереди по направлению движения.

2. Проверьте уровень масла в коробке передач. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или находиться чуть ниже.

3. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать), залейте масло шприцем в отверстие до нижней кромки контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия и удалите потеки масла ветошью.

Для доливки или замены масла в коробке передач выполните следующее:

1. Выверните пробку контрольного (наливного) отверстия, затем пробку сливного отверстия и слейте масло в заранее подготовленную емкость.

2. Сливная пробка уплотнена алюминиевой шайбой, обязательно замените ее.

3. Вверните пробку сливного отверстия и затяните ее моментом 25 Н•м.

4. Залейте масло в коробку передач по кромку отверстия заливной горловины.

5. Вверните пробку контрольного (наливного) отверстия, затяните моментом 2 Н•м и удалите подтеки масла ветошью.

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день - не упустите свой шанс!

Материалы: http://carpedia.club/view/3005


Back to top