1 ≫
-
1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.
В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.
Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.
Материалы: http://automn.ru/daewoo-matiz/daewoo-35750-10.m_id-4632.m_id2-4633.html
2 ≫
-
Согласно инструкции, идущей вместе с автомобилем, замена антифриза Матиз должна проводиться каждые 40000 километров пробега или два года эксплуатации. Никогда не опаздывайте с заменой, а в наших условиях желательно проводить ее даже раньше. Сам процесс замены достаточно прост и под силу даже начинающему автолюбителю.
ОЖ для авто состоит из нескольких компонентов:
- вода;
- антифриз;
- присадки, которые необходимы для предупреждения ржавчины в системе охлаждения и моторе, кроме того, они препятствуют разрушающим процессам, непосредственно в ОЖ.
Все работы по смене ОЖ нужно проводить только, когда мотор полностью остынет. В ином случае, вы рискуете обжечься. Перед началом работ автомобиль нужно поставить на горизонтальную ровную поверхность.
Какой антифриз заливать?
На специализированных станциях технического обслуживания для охлаждения двигателей автомобилей Дэу Матиз льют Liqui Moly KFS 2000. Он представляет собой жидкость синего цвета, созданную на базе этиленгликоля и набора присадок, успешно препятствующих появлению коррозии, пены и других негативных процессов. Также можно использовать и продукт отечественного производства, к примеру, от компании Лукойл.
Набор для замены ОЖ: антифриз Лукойл, дистиллированная вода, промывка
Для охлаждения двигателя Дэу Матиз можно заливать только ОЖ на базе этиленгликоля!
Инструменты
- десять литров дистиллята;
- набор ключей;
- отвертки;
- два литра концентрированного антифриза.
- пассатижи;
- емкость в пять литров;
- ветошь.
Инструкция по замене
- Для начала нужно снять воздушный фильтр вместе с корпусом. Для этого немного откручиваем болт, затягивающий хомутик на патрубке, далее откручиваем болты, крепящие корпус, и снимаем разъем датчика.
Снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом
- С помощью плоскогубцев сжимаем усики хомутика нижнего патрубка радиатора и сдвигаем его вниз. Ставим под патрубок заранее подготовленную емкость и снимаем шланг.
Усики хомута нужно сжать
- Для разгерметизации охлаждающей системы нужно снять заглушку горловины с расширительного бачка.
Откручиваем пробку бачка
- Откручиваем верхние болты, крепящие радиатор. Снимаем патрубки, находящиеся в верхней части радиатора. Снимаем непосредственно сам радиатор и промываем его дистиллятом.
Снимаем теплообменник
- Плоскогубцами по очереди сжимаем три хомутика на шлангах, которые идут к бачку. Отсоединив шланги и крепление, снимаем и промываем бачок дистиллятом.
Снимаем бачок
- Возвращаем уже чистый на место. Подсоединяем шланги.
Возвращаем на место
- Устанавливаем на свое место радиатор и подсоединяем к нему патрубок. Потом ставим обратно воздушный фильтр с корпусом. Подсоединяем датчик и воздуховод.
- Заливаем дистиллят, когда льем, одной рукой удерживаем канистру, а другой, чтобы не образовались пробки воздуха, прожимаем патрубок.
- Заводим мотор минут на пятнадцать, тем временем разбавляем концентрированный антифриз дистиллятом в равных пропорциях и, закрутив пробку, хорошенько перемешиваем.
Комплект для разбавления
- Глушим мотор и ждем, когда он остынет. Сливаем дистиллят из системы. Подсоединяем патрубки к бачку и радиатору.
- Получившуюся охлаждающую жидкость льем в бачок. Обязательно прожимаем нижний шланг радиатора. Лить нужно до максимального уровня, и потом плотно закрутить пробку на бачке.
Заливаем охлаждающую жидкость
- Заводим мотор и даем ему поработать минут пятнадцать. Проверяем уровень в бачке.
Залитая жидкость
Процесс замены антифриза во многих автомобилях очень похож, в частности, на Дэу Сенс и Дэу Матиз. Посмотрев, как поменять ОЖ на Дэу Сенс, вы с легкостью сможете заменить его и на Дэу Матиз.
- Как поменять фильтр топлива в Daewoo Matiz?
- Меняем ремень ГРМ на Дэу Матиз своими руками
- Описание блока предохранителей в Дэу Матиз
Подскажите, пожалуйста. Я покупал автомобиль подержанным и не знаю, какая охлаждайка заливалась в Дэу Матиз с самого начала на заводе.
Витя, слей антифриз, промой дистиллированной водой и залей новый антифриз. Он может быть любой, но на основе этиленгликоля.
Иван Иванович Баранов
Опыт работы на СТО:
Посмотреть все ответы
Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто
Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.
Материалы: http://avtozam.com/daewoo/matiz/zamena-ohlazhdayushhey-zhidkosti/
3 ≫
-
Замена масла Матиз выполняется по определенным правилам, которые должны помочь всем автолюбителям, эксплуатирующим машину этой марки.
Daewoo Matiz – автомобиль не из самых капризных в плане использования масла, но лучше при выборе соблюдать рекомендации производителя.
Как выполняется замена масла в двигателе Матиз? Для начала стоит рассмотреть такую часто повторяемую процедуру, как замена смазки в моторах Daewoo Matiz, независимо от их объема. Большая кубатура двигателя просто потребует немного больше смазочного материала.
Чтобы слить масло необходимо открутить сливную пробку с картера.
Если вы привыкли работать с каталожной информацией, то данные рекомендации применимы для двигателей F8CV, а также, если ваш автомобиль имеет рабочий объем 0,8 л и мощность 52 л. с. И B10S в случае рабочего объема в 1 л с мощностью в 64 л. с. Масляный фильтр следует использовать 25183779. Уплотнение пробки – 94525246.
В принципе, автомобиль не из самых капризных в плане использования масла, но производитель рекомендует нефтепродукт от Castrol, причем не только для Daewoo Matiz, но и для остальных автомобилей этого производителя.
Какое масло использовать?
Несмотря на скромные запросы, этот автомобиль лучше всего смазывать синтетическим маслом, в крайнем случае полусинтетическим.
Масло должно быть класса SAE 5w40.
Использование подобного масла избавит вас от проблем со стартом двигателя в зимних условиях. Автолюбители, имеющие опыт эксплуатации Daewoo Matiz, утверждают, что для этой машины оригинальное масло Castrol 5w40 будет лучше всех остальных. Самостоятельно произвести замену масла поможет эта небольшая пошаговая инструкция.
В большинстве случаев фильтр можно открутить руками, но иногда могут понадобится специальные инструменты или отвертка.
- Перед началом процедуры прогрейте двигатель вашего автомобиля. Загоните его на эстакаду или смотровую яму. В дальнейшем это значительно упростит задачу.
- Открыв капот, снимите маслозаливную крышку с мотора.
- При помощи накидного ключа на «17» открутите сливную пробку с картера. В большинстве случаев это можно сделать и рукой.
- Учитывая, что слитую смазочную жидкость надо собрать, предварительно подготовьте соответствующую емкость объемом 3-4 литра. Будет лучше, если для отработанной смазки вы подготовите немного большую, чем требуется, посуду.
- До конца отверните сливную пробку и ожидайте, пока вся жидкость не окажется в подготовленной посуде. Эту процедуру следует проводить осторожно, помня о достаточно высокой температуре отработанной смазки. Берегите незащищенные участки кожи.
- Пока стекает отработанная смазка, можно заняться сливной пробкой. Намагниченная, она собирает из масла металлические следы износа деталей. Впоследствии они не понадобятся, поэтому тщательная очистка пробки не будет лишней. Сделать это можно с помощью любого подручного материала. Будет еще лучше, если вы сделаете очистку в бензине или ацетоне.
- Практика показывает, что отработка будет сливаться из двигателя не меньше десяти минут. За это время можно открутить масляный фильтр. Под него тоже обязательно следует подставить емкость для утилизации отработанной жидкости.
- Масляный фильтр обычно откручивается руками, но в ряде случаев придется делать это при помощи дополнительного инструмента. При длительной эксплуатации фильтр может прикипеть к резьбе, тогда воспользуйтесь специальным съемником или цепным ключом. Если такой инструмент отсутствует под руками, можно воспользоваться обыкновенной отверткой.
- Проткните фильтр насквозь и воспользуйтесь плечом для откручивания фильтра. Будьте аккуратней с местом пробития: в случае если отвертка пройдет слишком близко к штуцеру, есть высокая вероятность его повредить. Гораздо безопасней проткнуть его ближе к донышку.
- После того как фильтр откручен, следует произвести тщательную очистку штуцера и посадочного места для фильтра.
- Новый масляный фильтр следует освободить от упаковки и залить его до половины новым маслом. Тщательно очистите резиновый уплотнитель и постарайтесь как следует пропитать его смазкой.
- Не пользуясь дополнительным инструментом, навинтите новый фильтр на штуцер. Не переусердствуйте, уплотнительное кольцо должно оказаться на корпусе двигателя. Это значит, что масляный фильтр можно еще немного дотянуть для достижения максимальной герметичности.
- Все перечисленные процедуры займут приблизительно то время, которое необходимо отработанной смазке, чтобы стечь. Предварительно очищенную пробку заверните на место при помощи ключа. Чрезмерное усилие здесь применять не стоит, чтобы не сорвать резьбу.
- Система полностью подготовлена для заливки свежего масла. Его следует заливать через горловину, специально предназначенную для этой цели.
- Чтобы не заляпать весь двигатель, воспользуйтесь воронкой.
- В Дэу Матиз с объемом двигателя 0,8 л заливают 2,5 л нового масла, в такой же автомобиль с объемом 1 л следует залить 3 л нефтепродукта. Не бойтесь, что масла будет слишком мало, его количество можно отрегулировать на следующих этапах.
- Уберите воронку, закройте маслозаливную крышку и запустите двигатель автомобиля. Пока он работает на холостом ходу, проконтролируйте протечки масла в тех местах, где вы работали. В них не должно быть никаких потеков. В противном случае затяните туже масляный фильтр и сливную пробку. При первом запуске будет обязательно гореть лампочка недостаточного давления масла. Через несколько секунд она должна погаснуть, если нет, вы где-то ошиблись.
- Пусть машина продолжает работать на холостом ходу. Если появились какие-нибудь следы смазки, уберите их ветошью.
- Отработанную смазку и масляный фильтр следует утилизировать. В любом гаражном кооперативе должен быть предусмотрен сборник для отработанных нефтепродуктов.
- За время, ушедшее на уборку, масло должно было уже стечь в картер. Настало время проверить уровень масла. Если он окажется недостаточным, то масло необходимо долить.
В таком случае все этапы придется повторить дважды. Сначала с промывочным маслом, а затем уже с рабочей смазочной жидкостью. Использовать подобную процедуру с промывкой системы следует каждый раз, когда вы меняете тип масла. Хорошей привычкой является возить с собой в машине оставшееся после заливки масло. Случаи в дороге бывают разные, и иметь с собой масло, пригодное для того, чтобы долить его в систему, бывает очень полезным.
Если вы загнали автомобиль на смотровую яму и запаслись всем необходимым инструментом, сложностей с заменой масла в двигателе Daewoo Matiz возникнуть не должно.
Следует акцентировать внимание на том факте, что объем смазочной системы этого автомобиля не слишком велик, поэтому смазка вырабатывает свой ресурс достаточно быстро. Производитель в своем сервисном регламенте настоятельно рекомендует проводить эту процедуру один раз на каждые 10 тысяч км пробега. Если вы ездите нечасто, то меняйте масло один раз в полгода.
Материалы: http://vseavtomasla.ru/info/zamena-masla-matiz.html