Как заменить передние и задние амортизаторы своими руками

1 ≫

Безопасность во время движения всегда беспокоит опытного и ответственного автомобилиста. Неисправность любой детали может привести к ужасным, а порой и летальным последствиям. Поэтому, эксперты советуют проводить диагностику и исследование внутренностей Вашего автомобиля довольно часто и исправлять любую не ладность в кратчайшие сроки.

Амортизаторы, это та часть автомобиля, которая напрямую влияет на состояние тормозной системы, а то насколько это важно понимает даже не специалист. Но замена амортизаторов тем хороша, что ее можно провести и без вмешательства сервисной бригады, в собственном гараже, но при наличии достаточного количества и ассортимента нужных инструментов.

Зачастую неисправность амортизаторов является производной из проблем дополнительных деталей, таких как пыльники, отбойники, опорные подшипники и т.д.

Если Вы провели диагностику и выяснилось, что нужно заменить амортизаторы, то прежде всего надо понять, что лучше всего менять сразу пару амортизаторов. То есть, если у Вас неисправный левый передний амортизатор, то менять нужно и левый, и правый. Так же рекомендуется провести заодно и диагностику других деталей, о которых мы упоминали выше. Если на них найдутся повреждения, то менять их лучше всего комплексно.

Сколько стоит заменить амортизаторы?

Поскольку при самостоятельной замене амортизатора оплата за работу не предусматривается, то единственной финансовой затратой будет покупка самых деталей. Рекомендуется затратить некоторое время на поиск и приобретение деталей, поскольку при тщательном поиске в Интернете и в магазинах, всегда можно найти достаточно дешевый вариант о сэкономить еще денег.

Самая популярная фирма-изготовитель амортизаторов – это «Каяба» (KYB). Продукты этой фирмы не являются самыми дешевыми, но в соответствии цена-качество они являются лучшими. Комплект из двух амортизаторов будет стоить от 500 до 1000 грн.

Перед началом процесса рекомендуется заехать на мойку, чтобы очистить место работы от лишней грязи – или можно сделать это самостоятельно.

Как заменить амортизаторы передние?

Очевидно, что начинать нужно со снятия колеса. Поднимем машину на домкрате и откручиваем гайки, которые держат колесо.

Как снять амортизатор?

После снятия колеса, том начинаем откручивать стойку стабилизатора. Чаще всего, ее держат два болта внизу и два или три болта под капотом. Очень часто нужно прилагать некоторые усилия для того, чтобы сдвинуть этот болт с места. Поэтому, рекомендуется смазать болты и детали перед началом замены. Откручивать эти болты лучше всего ключом на 16.

Справившись со всеми болтами, ми без проблем достаем саму конструкцию износившегося амортизатора.

Как заменить стойку амортизатора?

Чтобы заменить стойку, нужно достаточно осторожно снять пружину и начинать разбирать, но делать это можно лишь в том случае, когда она достаточно сжата. Чтобы сделать ее такой, можно поставить на нее стяжки.

Когда пружина в нужной позиции, начинаем откручивать гайку штока. Желательно иметь для этого специальный инструмент, но чаще всего она поддается без особых усилий. Вытащив гайку, разбираем все на детали.

Перед установкой новой стойки, нужно произвести ее прокачку. Нужно перевернуть его штоком вниз на несколько секунд, а потом сжать до упора и перевернуть штоком вверх, тоже на несколько секунд. После этого, шток стоит отпустить. Проделать это рекомендуется до 10 раз.

Прежде чем начинать сборку амортизатора и его установку, стоит обратить внимание на маркировку стойки – на них написано «L» (Left) и «R» (Right). Это для того, чтобы не наделать ошибок при установке.

Теперь начинаем все собирать в обратном порядке. При достаточной сжатости пружины, это должно пройти без сложностей. Можно смазать новый амортизатор.

Потом происходит установка стойки обратно в машину. Сначала закручиваем верхние болты, а потом опускаем машину с домкрата и остальные (нижние) болты закручиваем уже так, потому что при другой позиции уже установленный амортизатор может повредиться при опускании автомобиля.

Как заменить амортизаторы задние?

Замена задних амортизаторов проходит так же, как и передних. Разница лишь в том, что на задних амортизаторах, верхнее крепление спрятано так, что нужно разбирать салон и поднимать сидения, в то время как на передних, просто поднять капот.

Так же нужно понимать, насколько важно не повредить амортизаторы при установке. К слову, есть два вида амортизаторов – однотрубные и двухтрубные.

Чаще всего у нас устанавливают двухтрубные, но если Вы все-таки решили поставить однотрубный, то Вы должны быть дважды внимательнее, потому что Вам нельзя закреплять или сжимать сам амортизатор, потому что таким образом Вы его очень сильно повредите и тогда он прослужит Вам очень недолго. С установкой двухтрубных амортизаторов несколько проще, поскольку верхняя колба защищает нижнюю от внешнего вмешательства.

Как мы видим – все достаточно просто. Но главное – не затягивать с заменой деталей, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности.

Расскажите друзьям, что вы читаете:

Стою на остановке.

Подъезжает троллейбус, толпа вышла, немного людей зашло.

Идет интеллигентного вида женщина (лет 50), внимательно смотрит на троллейбус, на лице мысль "успею - не успею?".

В троллейбус люди зашли, двери не закрываются, расстояние между ней и троллейбусом - 10 м. 8 м. 5 м. 3 м. она срывается и бежит в троллейбус, за секунду как стать на порог троллейбуса, двери закрываются. Она лбом об двери и в шоке отскакивает, отходит метров на 5.

Водитель, увидев это, понимает что не прав, дверь снова открывается. Проходит минута. ничего; вторая. ничего; третья. на лице у женщины много мыслей "бежать - не бежать. "; четвертая. и О. Решение. Срывается сколько есть сил. водитель запарился ждать, двери закрываются. Она со всей дури бьется лбом о двери и падает. Водила в шоке, двери открываются. Женщина поднимается, смотрит дурными глазами на дверь, взмахивает рукой и говорит:

- Ну вас на хрен, пойду пешком.

Остановка умирала минут пять.

Чем меньше водители понимают, зачем устанавливаются бестолковые дорожные знаки, тем больше гаишников ждут, чтобы объяснить им это.

Машин-ко.ру - сайт для автомобилистов и не только.

Материалы: http://mashin-ko.ru/statya/remont-i-ekspluataciya/tormoznaya-sistema/kak-zamenit-perednie-i-zadnie-amortizatory-svoimi

2 ≫

Подробная информация о том, как и когда необходима замена передних амортизаторов на автомобиле.

Роль амортизаторов в автомобиле сложно переоценить, они выполняют роль основного гасителя, губительного для кузова машины колебания, которое возникает при движении. Второй задачей этого важного устройства является, конечно же, обеспечение надлежащего комфорта для тех кто находится в автомобиле.

Многие автомобилисты-новички зачастую не понимают в чем разница между задней и передней подвесками автомобиля. Также загадкой остается принцип работы амортизаторов и особенности передней и задней подвески. Короткий ответ будет примерно таким: амортизаторы установленные спереди намного быстрее выходят из строя, поскольку наши «не идеальные» дорожные условия богаты на всяческие неровности, выбоины и ухабы, и как правило первый удар, а он зачастую сильнее второго, приходится именно на передние стойки. Именно по этой причине срок эксплуатации таких устройств измеряется количеством километров пройденных по вышеуказанным дорогам.

Основная задача любого амортизатора, это далеко не создание комфортных условий передвижения, как ошибочно полагают многие новички и неопытные автовладельцы. Именно это зачастую и становится причиной неправильного выбора нужной модели амортизаторов. Главной функцией амортизаторов является гашение колебания, которое создается при движении автомобиля из-за всевозможных ударов и толчков, от которых страдает. Если бы современные автомобили были лишены такого устройства, как амортизаторы, то вряд ли прослужили больше одного года. Помогают справиться амортизаторам с гашением разрушительного воздействия колебаний другие элементы подвески такие как: пружины, торсионы, подушки, рессоры и многое другое. Однако в отличии от вышеперечисленных элементов подвески, автомобильные амортизаторы нуждаются в особом внимании.

1. Явные следы коррозии на пружинной опоре амортизатора. В случае игнорирования этого факта в скором времени вы рискуете получить оторванную тарелку пружины и много других нежелательных последствий.

2. Протечка или подтекание масла из чашки устройства. Честно говоря, довольно неприятная штука, на первый взгляд может показаться, что это «не смертельно» и ничего страшного не произойдет если поездить немного с меньшим давления в амортизаторах. Уверяю вас, такое мнение ошибочно, работа такого устройства будет некорректной, а гашение колебаний не сможет выполняться в полной мере. Как правило, из-за собственных колебаний автомобиля может возникнуть резонанс в колебаниях кузова при движении авто. Из личного опыта вам скажу, приятного — мало, забудьте о каком-либо комфорте.

3. Явная деформация корпуса амортизатора. Из-за этой неисправности дальнейшая работа поршня становится просто невозможной, поскольку корпус искривлен и движение его невозможно.

Работы по замене передних или задних амортизаторов, по своему принципу не имеет кардинальных отличий. В обоих случаях используются одни и те же приспособления и инструменты. И так, для того чтобы заменить передние амортизаторы своими руками вам понадобится:

2. Отвертка (продольная и «крестик»).

3. Балонный ключ.

5. Противооткатные устройства.

6. Один-два домкрата и козлы для подстраховки.

Не забудьте обзавестись “волшебной жидкостью» под названием WD – 40. Кто не знает — жидкость предназначена для обработки заржавевших или прикипевших гаек и болтов.

Приступаем непосредственно к самому процессу замены передних амортизаторов своими руками.

1. Снимите передние колеса. Помните, замена стоек амортизаторов передней, равно как и задней подвески осуществляется исключительно попарно.

2. Демонтируйте шланги, по которым осуществляется подача тормозной жидкости. В случае каких-то личных навыков, позволяющих заменить амортизаторы не отсоединяя шланги от суппортов, можете воспользоваться ими, в таком случае вам не придется прокачивать тормозную систему.

3. Производим демонтаж сверху крепления стоек, как правило, для этого требуется ключ на «15».

4. И теперь демонтируйте нижние крепления.

5. Снимите пружину, используя ранее подготовленный съемник. Будьте осторожны, проделывая эту работу, чтобы ни в коем случае не сделать перекос пружины.

6. Извлеките неисправный амортизатор, после чего установите новый.

Сборка стойки должна производиться в обратной последовательности.

Заменить амортизаторы и выполнить ремонт авто своими руками — далеко не самая сложная задача, поэтому не рекомендую ехать на СТО и выкладывать свои кровные. Если вы делаете впервые, это может занять немного больше времени, нежели у того, кто делал это много раз. Однако не пугайтесь, через 2-3 замены вы сможете делать это «с закрытыми глазами». Удачи вам.

Материалы: http://sanekua.ru/zamena-perednix-amortizatorov-svoimi-rukami/

3 ≫

Многие автолюбители, причём как новички, так и опытные водители, желают самостоятельно отремонтировать ходовую часть автомобиля. Оно и ясно, ведь работы там знающему человеку на несколько часов, а в сервисных центрах за такую работу запросят баснословную сумму. Именно поэтому водителей интересует, как протекает замена стойки амортизатора и какие нюансы при этом следует знать. Замена амортизаторов и их стоек — процесс трудоёмкий, но совершенно несложный. Более того, если вам когда-то приходилось производить замену, например, передних амортизаторов, то и задние вы сможете заменить без проблем, ведь алгоритм действий тот же. Единственное, что усложняет ситуацию, — это количество производителей автомобилей, ведь каждая компания старается реализовывать ходовую часть по своим наработкам. Поэтому процесс замены на разных моделях может отличаться, но не существенно.

Амортизаторы смягчают удары при движении автомобиля

Опытные автомобилисты сами способны определить состояние ходовой части. Они наблюдают, как машина ведёт себе на дороге, и делают соответствующий вывод. Заметить это довольно просто, автомобиль с просевшими амортизаторами при езде на скорости выше 70 км/час начинает заносить по дороге. Более того, когда вы проезжаете ямку или кочку, слышится характерный стук, этот звук идёт именно от ходовой.

Также проверить состояние амортизаторов можно самостоятельно. Достаточно находиться рядом с автомобилем. Порядок действий следующий, нужно надавить на любой край кузова до предела, допустим, на задний. После этого резко отпустить, исправный амортизатор автомобиля должен быстро и плавно поднять кузов. А если же кузов поднялся до максимальной верхней точки и начинает опускаться вниз, другими словами, просто раскачивается? В таком случае вас ожидают плохие новости, ваше авто требует замены задних амортизаторов.

Столь же действенным является и внешний осмотр ходовой части. Загнутый шток, маслянистые подтёки подскажут вам, что система уже износилась и требует ремонта.

Для ремонта и замены понадобится такой инструмент:

  • пассатижи;
  • домкрат;
  • отвёртки (плоская и крестовая);
  • молоток;
  • щётка для очистки от грязи;
  • накидные ключи;
  • рожковые ключи;
  • головки с воротками;
  • стяжки;
  • жидкость WD-40.

Запчасти, требуемые для ремонта: пыльники, стойки или новые амортизаторы, отбойники.

Будем рассматривать процесс замены передних амортизаторов на примере автомобиля Hyundai Getz. Первое, что необходимо сделать, — снять уплотнители и другие детали под капотом автомобиля в моторном отсеке, которые могут помешать нам в процессе работы. Другими словами, вы должны получить беспрепятственный доступ к верхней опоре стойки.

Теперь снимайте заглушку, а после этого откручивайте гайку, которая крепит шток к стойке. Удобнее делать это накидной головкой на удлинителе, при условии, что автомобиль стоит на всех колёсах, а стойка ещё не снята. Если вы заранее сняли стойку, процесс усложнится, ведь вам придётся зафиксировать шток, чтобы он не прокручивался. Теперь поднимите автомобиль на домкрате, чтобы колесо не касалось пола (земли). Обязательно обезопасьте себя, подставьте дополнительные подставки под авто.

Теперь следует снять колесо и зачистить щёткой все резьбовые соединения, которые увидите. Дальше производите очистку стабилизатора планки, винта, тормозного шланга и даже болтов. После чистки обязательно смочите болты жидкостью WD-40. Раскрутите гайку, которая крепит шарнир, и послабьте винт, который закрепляет тормозную магистраль. Обратите внимание, если автомобиль оборудован системой ABS, то аккуратно снимите датчики с кабелями со стойки и отодвиньте их в сторону.

Теперь обращаем внимание на болты крепления, откручиваем гайки и вытаскиваем сами болты. При этом вам придётся выбивать их молотком, так как сидят они очень плотно. После того как вы извлекли болты, стойка снизу больше ничем не закреплена, теперь можно приступить к её демонтажу сверху. Теперь отворачиваем болты, которые крепят ходовую систему к кузову, и снимаем стойку вместе с пружиной и опорной частью.

Теперь нужно закрепить пружину между стяжек и постепенно сдавливать её до тех пор, пока не обнаружится зазор между её краем и чашкой опоры. Далее, нужно до конца открутить гайку на штоке, после чего вы сможете снять опорную чашку и саму пружинку. Внимательно осмотрите другие детали на наличие повреждений, при обнаружении повреждений их следует заменить.

Теперь можете приступать к замене амортизаторов, если производитель в рекомендациях указал осуществить прокачку, обязательно сделайте это.

Надевайте на шток заменённой стойки новые пыльник и отбойник. Важный момент, при монтаже не забудьте надеть на стойку прокладку, которая находится под пружиной. Вы можете снять её со старой стойки, если она в удовлетворительном состоянии, или купить новую. Затем наденьте на корпус пружину, делайте это аккуратно и внимательно, нижний и верхний витки должны совпасть с пазами. Набросьте сверху чашку опорную и закрепите её гайкой.

Расслабьте стяжки на пружине и опустите её в соответствующие пазы, проденьте шпильки в специальные отверстия и закрутите их пружинами. В процессе сборки внимательно осмотрите поперечный стабилизатор, если он болтается, значит, необходимо заменить его резиновые втулки. Теперь закрутите стойку на нижних опорах, закрепите колесо и снимите автомобиль с домкрата, предварительно убрав подставки. После этого затяните гайку на штоке и на шпильках.

Вот и всё, процесс замены амортизаторов завершён, теперь вы убедились, что это не очень трудно. Теперь повторите манипуляции на второй стороне автомобиля. На автомобиле Hyundai Getz не предусмотрен заводом процесс регулировании развала, поэтому этот пункт мы опустим. Соответственно, установив на небитый кузов исправные комплектующие, никаких дополнительных проблем не возникнет. Стоит отметить, что мы не изменяли показатель длины рейки руля, поэтому сход-развал останется таким, как и был до замены.

Обратите внимание, амортизаторы всегда меняются парно, чтобы автомобиль вёл себя одинаково на каждом колесе (из передних или задних) во время езды. Так вы обезопасите себя от риска попасть в ДТП.

Практически во всех автомобилях система амортизации на задних колёсах упрощена. Там используется лишь один амортизирующий элемент, а не целая стойка, как на передних колёсах. Поэтому чтобы заменить его, достаточно открутить болты на нижней и верхней опорах. Если в вашей модели авто амортизатор не закрыт пружиной — процесс замены пойдёт гораздо быстрее. Опытные мастера вместе с амортизатором меняют и втулку, чтобы не появлялся люфт.

Мы подробно рассмотрели процесс замены амортизаторов на передних и задних колёсах. Если вникнуть в процесс, то станет ясно, что ничего сложно здесь нет. Единственный минус такого ремонта — это его длительность. Однако, заменив амортизаторы самостоятельно, вы сэкономите круглую сумму, которую раньше пришлось бы отдать на СТО.

Материалы: http://carextra.ru/remont/kak-zamenit-stoyki-amortizatorov.html


Back to top