1 ≫
-
цитата:"Данная статья даёт начало информационному проекту, призванному максимально полно осветить все нюансы покупки и продажи транспортного средства, бывшего в употреблении. Девиз проекта: “Практика без прозы”. Это означает наличие только актуальных и практических советов для автолюбителей. Никаких домыслов, предположений и теорий, только проверенная и готовая к использованию информация. Автор – не автожурналист-теоретик, а реальный участник всех описанных ситуаций, многие годы отдавший автобизнесу, сменивший более сотни собственных автомобилей.
Но напоследок стоит заметить, что даже диагностика иногда не показывает «талантливый» обход сработавших систем безопасности.
Для дополнительной уверенности в том в истинности пробега, можно внимательно осмотреть щиток приборов. Возможно, на нем найдутся следы вмешательства? Царапины от отвертки на крепежных саморезах или мелкие повреждения по краям, когда разбирают приборную панель? Если щиток приборов с механическим, а не электронным одометром (счетчиком пробега), приглядитесь к цифрам (колесикам). Они должны стоять ровно, без смещений.
Нередко, покупатели сомневаются в целесообразности тест-драйва, опасаются повредить чужой автомобиль, мотивируя это тем, что «машина еще непривычная». Так ведь вам на ней еще потом ездить и ездить! Я же настойчиво советую не отказываться, а обязательно прокатиться самостоятельно на предмете потенциальной покупки. Не всякий владелец разрешит это сделать, но в большинстве случаев к просьбе сесть за руль на улице с неоживленным движением относятся с пониманием.
Кроме выявления возможных дефектов, о которых пойдет речь ниже, вы должны также понять, подходит вам автомобиль или нет. Я знаю десятки случаев, когда приобретя визуально понравившийся автомобиль в неплохом состоянии, люди в первый же день-два понимали, что машина «не их». Не могли найти удобное положение сиденья, посадки, не устраивала обзорность, радиус поворота, вибрация на руле, невнятное переключение передач или еще какие-то нюансы, которые можно заметить только из водительского кресла. Обидно понять это после покупки.
Если же продавец отказал вам в пробной поездке, это тоже вполне объяснимо и не является поводом для отказа от покупки. Просто попросите его проделать за вас все те действия, о которых я расскажу ниже.
В начале движения не должно быть никаких посторонних звуков. Особенно внимательно стоит прислушаться на полноприводных автомобилях – там можно услышать стук от изношенных элементов трансмиссии, которые выбирают люфт при первой нагрузке.
На скорости, на плохо восстановленном после серьезной аварии автомобиле, может шуметь кузов, вернее его зазоры, куда попадают встречные потоки воздуха. Шум похож на слегка приоткрытое окно. Если все стекла плотно закрыты, а подобный шум слышен, от покупки лучше отказаться.
Основной документ – ПТС (паспорт транспортного средства). Обычно его хранят дома, но будет лучше, если вы попросите продавца взять его собой на осмотр машины. Повседневный документ – СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства, оно же "техпаспорт"конец цитаты.
Статья взята с сайта news.auto.ru
Может у кого то есть совет - где сделать комплексную диагностику ОУТа при покупке?
Я с первой, помнится, накололся манек. если б тогда прочитал!
В настоящее время участились случаи мошенничества при продаже подержанных автомобилей, купленных в кредит. Суть обмана заключается в том, что человек продает вам автомобиль который находится в залоге у банка (или у другого физического лица).Банк, через некоторое время, обращает на заложенное имущество взыскание, и вы по решению суда лишаетесь своего автомобиля без какой либо компенсации.
Даже если ПТС осталось у вас на руках ,банк все равно делает отметку в ГАИ что машина в залоге!
Материалы: http://out-club.ru/board/showthread.php?t=28593
2 ≫
-
Ниже приведен четкий алгоритм проверки автомобиля, который позволит уменьшить вероятность "лотереи" при покупке и избежать затрат на "фирменную" диагностику. Вы можете даже распечатать эту инструкцию и использовать ее непосредственно на месте. Не следует нарушать нижеизложенный порядок и пытаться ускорить процесс - себе дороже будет. Кроме того, подразумевается, что Вы имеете определенный опыт обслуживания автомобиля. Абсолютному "чайнику" вся эта информация не поможет.
небольшой магнит, завернутый в тряпочку; с его помощью Вы сможете определить зашпатлеванные места (попробуйте приложить его к холодильнику - он должен едва держаться);
фонарик (чем меньше, тем лучше);
ветошь (чем-то надо руки вытирать, да и подложить под колени иногда требуется);
отвертки (крестовую и плоскую);
небольшой набор рожковых ключей (8,10,11,12).
Сервисная книжка. Если она сохранилась, то по ней можно определить регулярность обслуживания машины и количество владельцев.
Присядьте возле правой фары автомобиля и внимательно осмотрите правый борт машины - нет ли вмятин, дефектов геометрии и окраски. Повторите эту процедуру у левого борта, а затем аналогичным образом осмотрите капот и крышу. Под таким углом зрения видны практически все "заделанные" места. Желательно провести подобный осмотр и со стороны багажника. Постарайтесь также выявить отличия в оттенке и структуре краски на разных деталях (шагрень, разность зерна для металликов). Все, что вызывает подозрения, проверяйте магнитом. Если он отваливается - значит здесь шпатлевка. С помощью магнита также обследуйте задние стойки кузова по всей их длине. В случае замены задних крыльев (боковин) там всегда имеется шпаклёвка.
Внимательно осмотрите стыки - это хороший индикатор аварийного прошлого автомобиля. Нормальный стык имеет одинаковую ширину по всей длине. Особое внимание уделите зазорам между: передними крыльями и рамкой лобового стекла, указанной рамкой и капотом, передним бампером и передними крыльями, капотом и головными фарами, указателями поворотов и передними крыльями, передними крыльями и дверями, боковинами и дверями, передними и задними дверями, крышкой багажника и ее проемом. Обратите внимание также на выступание навесных деталей (дверей, капота, крышки багажника) относительно сопрягающихся поверхностей.
Обратите внимание на наклейки и надписи - это, как правило, "маскировка" дефектов. Для этих же целей порой используют и различные аксессуары - пластиковые пороги, подкрылки, молдинги, спойлеры, отсекатели, намордники, накладки и т.п.
Проверьте все двери - они должны закрываться с одним усилием и звуком. Иначе - возможно имеет место нарушение кузовной геометрии.
Если у Вас возникли сомнения по поводу правильности геометрии кузова, то точную информацию даст только проверка по контрольным точкам на специальном стенде. Можно ограничиться и простой проверкой диагоналей, для чего надо вывесить автомобиль и воспользоваться куском шпагата. Но при этом надо учесть следующее - если Вы "прохлопаете" нарушение геометрии, то получите "нерешаемую" проблему, которая может выражаться, например, в невозможности регулировки углов колес. Поэтому в случае малейших сомнений по поводу геометрии откажитесь от покупки.
Факт перекраски (подкраски) автомобиля можно установить по следующим признакам: есть следы краски на резиновых и пластиковых деталях кузова; цвет краски под резиновыми уплотнителями (их надо слегка отвернуть) стекол, дверей, крышки багажника отличается; отличается краска подкапотного пространства и крыльев.
Откройте капот. Силовой агрегат на небитом автомобиле должен занимать горизонтальное положение, его наклон - верный признак кузовного ремонта. Обследуйте болты крепления передних крыльев. Они не должны иметь следов откручивания, а регулировочные пазы в крыльях - следов пропиливания. Осмотрите изнутри места крепления фар. Здесь также не должно быть следов пропиливания установочных отверстий, к которому прибегают в большинстве случаев кузовного ремонта автомобилей. Внимательно (используя фонарик) осмотрите места крепления бампера и лонжероны. Если на них есть складки металла и сколотая краска - автомобиль "вытягивали". Все, капот пока можно закрыть.
Коррозия - у каждой модели есть свои "болевые" точки. Но, как правило, начинается этот процесс на подкрылках, порогах и под резиновыми уплотнителями. Обратите внимание на следующие зоны: стыки крыши с передними и задними стойками кузова, рамка лобового стекла, нижняя часть крышки багажника, передняя кромка капота, передняя часть внутренних и наружных арок задних колес. Качественный контроль коррозии предполагает наличие подъемника или эстакады. При осмотре днища не стесняйтесь "ткнуть" его отверткой - иногда после этой нехитрой процедуры необходимость в дальнейшем осмотре отпадает. Обследуйте опорные точки домкрата, а в задней части убедитесь в отсутствии следов сварки и правки задних лонжеронов и следов установки фаркопа. Понятно, что если есть (или был) фаркоп, то двигатель имеет значительный износ, поэтому иногда продавцы снимают фаркоп перед продажей и маскируют (например, с помощью антикоррозийной обработки) место его установки.
Проверьте все регулировки сидений (особенно электрические). Начните с водительского - оно испытывает максимальные нагрузки. Сиденье не должно быть "проваленным", должно обеспечивать боковую поддержку, а спинка не должна "болтаться".
Осмотрите руль. Под руками он, естественно, будет более гладкий - не новую машину ведь покупаете. А вот по разнице "истертости" различных участков руля можно косвенно судить о пробеге.
Световые приборы и левый подрулевой переключатель (удобнее проверять с помощником, чтобы не вылазить многократно).
Дворники и правый подрулевой переключатель (особое внимание обратите на работу всех омывателей).
Стеклоподъемники на всех дверях (особенно электрические).
Все дополнительные опции - подогрев сидений и зеркал, электическая регулировка зеркал и т.д.
Печка, кондиционер, вентилятор во всех режимах.
Не поленитесь заглянуть под коврики салона. Под ними должно быть сухо, иначе что-то течет (уплотнение или печка).
Подвеска, тормоза, ходовая часть:
Осмотрите чехлы шарниров подвески и рулевого управления, а на переднеприводных, кроме того, шарниров полуосей. Посжимайте их пальцами и оцените, если в них смазка, и не нарушена ли герметичность.
Осмотрите диски на наличие вмятин и трещин. Осмотрите покрышки - если они неравномерно изношены, то это может быть свидетельством нарушения геометрии подвески или кузова.
Посмотрите, нет ли течи в амортизаторах, целы ли резиновые отбойники и пыльники амортизаторов.
Работоспособность амортизатора проверяют просто - необходимо сильно нажать сверху на крыло и отпустить. Автомобиль должен подняться, опуститься (уже намного меньше) и еще раз подняться. Все! Если качаний больше - амортизатор не работает. Более точную информацию о состоянии амортизаторов даст только проверка на вибростенде, хотя некоторые дефекты Вы сможете выявить несколько позднее, когда будете проверять машину "на ходу".
Внимательно осмотрите места крепления тормозных шлангов и цилиндры на предмет наличия течи. Осмотрите пыльники направляющих суппортов и цилиндров. Толщина накладок тормозных колодок не так уж важна - колодки Вы замените. А вот если накладки разной толщины, то это свидетельствует о том, что подклинивают направляющие суппорта или не работает цилиндр. Кроме того, толщина тормозных дисков должна быть не менее 11 мм. Хорошо заметный бортик по краям диска образуется после 100000 км. пробега.
Оцените состояние масла – наличие мелких частиц металла свидетельствует об износе вкладышей коленвала, а пузырьки с водой (тосолом) говорят о прогоревшей прокладке головки. Если масло свежее и очень густое, то, возможно, его залили для "маскировки" серьезных неисправностей (низкая компрессия и различного рода износы).
Откройте крышку горловины для залива масла и осмотрите ее, поцарапайте внутреннюю поверхность крышки отверткой. Наличие ржавчины говорит о том, что в свое время двигатель был перегрет. Внутри горловины не должно быть черного пастообразного налета. Наличие налета говорит о нарушениях в смазке двигателя: или заливалось масло не соответствующей марки, или оно длительное время не менялось, или двигатель перегревался. Осмотрите с помощью фонарика внутренность заливной горловины и детали клапанного механизма. У исправного двигателя все, что Вы увидите внутри, должно быть золотистого цвета.
Внимательно осмотрите на предмет течи систему охлаждения. Проверьте, сохранили ли шланги эластичность. Откройте крышку расширительного бачка. Наличие ржавчины в бачке свидетельствует о том, что двигатель в свое время был перегрет, а наличие масла в антифризе - о пробитой "прокладке" головки блока или о повреждении охлаждающей "рубашки".
Включите только зажигание, не запуская двигатель. При этом на приборном щитке загорается множество красных лампочек и обязательно должны светиться лампочка аварийного давления масла (обычно загорается при снижении давления масла ниже 0,3 кг/кв.см), лампочка отсутствия зарядки аккумулятора, лампочка ручного тормоза и лампочка включения цепи накала свечей (для дизелей). Последняя должна погаснуть через 1-6 сек., в зависимости от температуры двигателя, а еще через 3 сек. раздастся легкий щелчок реле под капотом - это снизилось напряжение накала свечей. Запустите двигатель. Все красные лампочки должны немедленно погаснуть (кроме индикатора ручника; кстати, проверьте его - отпустите и снова зажмите и посмотрите, как лампочка реагирует на Ваши действия). Подождите 10-15 сек, заглушите двигатель и сразу включите зажигание (не запуская двигатель). Если двигатель в нормальном состоянии, то лампочка аварийного давления масла не должна гореть, так как в масляной системе держится высокое давление масла, и оно медленно снижается за счет утечки масла через зазоры подшипников коленчатого вала. Чем меньше эти зазоры, т.е. меньше износ двигателя, тем позднее лампочка аварийного давления масла снова загорится. У хорошего двигателя время снижения давления масла составляет до 5 сек. Если лампочка загорелась почти сразу, то двигатель изношен.
Аккуратно откройте маслозаливную горловину. Если из нее сильно выходят газы, то имеются дефекты поршневых колец или нарушена вентиляция картера.
Осмотрите работающий двигатель на предмет течей масла или тосола.
Прислушайтесь к работе двигателя. Не должно быть "металлических" звуков.
Обороты двигателя не должны "плавать".
На прогретом двигателе попросите помощника резко и до упора нажать на педаль газа, а сами в это время подставьте руку к выхлопной трубе. Наличие большого количества маслянистых пятен свидетельствует, как минимум, о значительном износе поршневых колец.
Проверьте выхлопную систему. Для этого на холостом ходу просто заткните тряпкой выхлопную трубу - двигатель должен заглохнуть.
Проверьте дымность выхлопных газов. На холостом ходу дыма из выхлопной трубы почти не видно. При нажатии на педаль газа дым становится виден, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий - поступление масла в камеры сгорания цилиндров, а густой белый дым - поступление в камеры сгорания тосола или воды. В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком неисправности двигателя.
На прогретом двигателе выкрутите все свечи и проверьте компрессию. Правильное значение узнайте из литературы (обычно где-то в районе 10 МПа - для бензиновых двигателей и ближе к 20 - для дизелей). Важно - разница между цилиндрами не должна превышать 1 МПа. Иначе готовьтесь к капремонту двигателя.
Проверьте показания датчика температуры двигателя.
Оцените эфективность работы печки.
Оцените сцепление. Оно должно эффективно работать начиная с низких обротов двигателя. Кроме того, при выжатом сцеплении не должно быть слышно выжимного подшипника.
Попробуйте проехать по прямому ровному участку, отпустив руль. Если машину уводит в сторону, значит нарушена геометрия подвески или кузова. Если машину не уводит, а руль стоит с небольшим поворотом, значит на один зуб провернулась рулевая колонка относит
Материалы: http://awh1.narod.ru/buauto.html
3 ≫
-
Покупка подержанного автомобиля дело рискованное, можно приобрести сто раз битую и сто раз перекрашенную, или вовсе криминального характера. Купить хороший автомобиль с рук несложно, нужно только набраться терпения и знать некоторые нюансы.
Выбор подержанного автомобиля, конечно же, начинается с поиска подходящего варианта. Когда вы начнете просматривать объявления о продаже, то большая их часть попросту отсеется сразу. Причин может быть сколько угодно. Например, читаете объявление и, вроде, всё хорошо: и цена доступная, и комплектация хорошая, но смотришь, а хозяев была целая тьма. Или пробег пишут небольшой, а по годам, да и по внешнему виду, этого точно не скажешь. Нюансов в поисках может быть очень и очень много, но обо всем по порядку.
Параметры поиска
Прежде чем начинать искать автомобиль, подумайте, что за свои деньги вы хотите получить. Это сэкономит вам уйму времени, не стоит гнаться за ценой. Цены на вторичном рынке абсолютно разные, одна и та же модель может разительно отличаться в стоимости.
Вообще-то не мешало бы заранее представлять, какой авто вы хотите. Нужна автоматическая коробка передач? Так и пишите в параметрах поиска «АКПП», нужен хэтчбек? Пишите в поиске этот вариант кузова. Хотя на самом деле это уже крайности. Обычно в поиске забивают конкретную модель автомобиля, «нужен Ниссан Альмера» к примеру, его и пишут в запросе, затем выбирается нужный аппарат в рамках имеющейся суммы на покупку. Не нужно смотреть другие модели, это только увеличит время поисков, ну, разве что выбирать из двух, максимум трех авто разных марок, одного и того же класса и ценовой категории. В этом случае вы не сильно распылитесь на поиске.
Не многие это делают, а зря. Отнимите от имеющейся у вас суммы хотя бы процентов 10. Покупка даже нового автомобиля, не говоря уже о подержанном, требует дополнительных расходов.
Купить машину — это одно, но вам понадобятся средства на оформление автомобиля, на комплект новой резины, на химчистку салона, на замену расходных материалов (рекомендуется сразу поменять масло в двигателе, сменить все фильтры и жидкости), конечно же, продавец может говорить, что все сделано буквально перед выездом. Верить или нет — дело добровольное, но лучше быть спокойным, зная, что проблем в дальнейшем с этой стороны не будет. Потратив все деньги на покупку, вам может банально не хватить средств на такие мелочи, как новые дворники или замена нескольких лампочек.
Выбор цены
Крайне не рекомендуется обращать внимание на подозрительно низкую цену и на чрезмерно высокую. Вряд ли продавец, когда ставит завышенную цену, делает это исходя из реальной стоимости авто. Любой владелец хочет не только купить дешево, но и умудриться потом продать его дорого. Слишком низкая цена тоже должна быть расценена как неподходящий вариант. Одному владельцу автомобиля известны проблемы его железного друга, и вряд ли он станет честно рассказывать об этом и о том, почему цена такая низкая.
Поэтому ориентироваться лучше всего на средние цены, с разбросом 10-15% в большую или меньшую сторону. Нужно понимать, что за слишком низкую цену вы, скорее всего, получите автомобиль, у которого может быть криминал, либо это просто груда металлолома. А вот что касается неоправданно высокой цены, тут тоже не все так просто, выбор подержанного автомобиля, сопряжен с некоторыми специфическими особенностями.
Например, вы нашли подходящий вариант, но цена кусается. Это может быть потому, что владелец вложил немалые деньги в машину. Это может быть дорогой тюнинг кузова или салона, дорогая акустическая система, куча электронных помощников, которых нет даже в максимальной комплектации и многое другое. Здесь выбирать уже вам, хотите за это платить — дело вкуса, как говорится. Завышенная цена может быть и потому, что владелец не ориентируется в рыночных ценах и хочет продать подороже.
Выбор и сопоставление пробега с годом выпуска
Конечно, многие могут сказать, что пробег частенько сматывают и как выбрать правильно подержанный автомобиль в таких условиях — непонятно. Но бывает и так, что ценник уж очень заманчивый. Тут очень много нюансов. Даже опытному человеку порой сложно разобраться с этим вопросом, не говоря уж о новичках. Единственное, что можно посоветовать, так это немного подумать и включить логическое мышление.
Вот простой пример, автомобиль 2009 года выпуска, т. е. ему уже 7 лет, заявленный пробег 30-40 тыс. км. Тут нужно сопоставить факты, если покупаете в большом мегаполисе, то с этими пробками, объездными, кольцевыми и прочим любой автомобиль пройдет этот пробег за год или два. Потому при таком раскладе стоит задуматься о том, что пробег попросту скручен. Хотя автомобиль мог использоваться только в дачный сезон дедушкой-огородником, тогда это будет заметно лишь по внешним признакам, но об этом позже.
Популярность модели
В вопросе выбора подержанного автомобиля следует руководствоваться и таким немаловажным фактором как популярность той или иной модели у определенной категории водителей. Вспомним дедушку-огородника, такие люди, как правило, выбирают бюджетные модели, но и состояние у них бывает как у совсем нового авто, несмотря на года.
Следующая категория автомобилей — это женские, например, Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и другие малолитражки. Они также не отличаются большими цифрами на табло пробега, но у них частенько бывают проблемы по другой части. Автомобили, чьи хозяева — женщины, очень часто имеют мелкие дефекты по кузову. Это могут быть царапины, потертости и сколы ЛКП (лакокрасочное покрытие), могут быть и вмятины. Рассказывать про женскую психологию можно часами и все равно будет непонятно, все знают только одно: большинство женщин относятся к своему автомобилю в меру своих знаний о нем, т.е. мягко говоря, не очень хорошо.
Очень часто можно нарваться на авто со скрученным пробегом, которое неплохо поработало в автопарке служб такси. Как правило, это категория недорогих и надежных автомобилей. В такси часто можно встретить Рено Логан (автомобиль, если честно, страшный, но действительно надежный), ВАЗ последних моделей. Если брать большой город, то Hyundai Solaris и другие бюджетные иномарки, которые зарекомендовали себя в такси с положительной стороны. Большинство таких машин имеют очень большой пробег, естественно он смотан, и никто вам не скажет, что занимался этим нелицеприятным делом.
Кроме того, стоит относиться с подозрением к автомобилям угоняемых марок (например, Тойота Камри или Лэнд Крузер), а к некоторым и вовсе с опаской. Взять хотя бы Гелендвагены или БМВ, в них можно найти не только царапины, но и хорошо закрашенные пулевые отверстия, не говоря уж о банальных проблемах с документами.
Внешний вид на фото
Информация, написанная владельцем, может быть сильно преувеличена, гораздо больше про автомобиль может рассказать его фотография. Человеческая натура устроена таким образом, что выбор будет сделан именно глазами. На самом деле это недалеко от истины, ведь фото может рассказать очень много.
Любое объявление о продаже без фотографий товара можете отсеивать сразу же, согласитесь, что никто не поедет покупать даже туфли, предварительно на них не посмотрев, не говоря уж про авто. Тем более как относиться к серьезности такого продавца, если он не удосужился просто показать всем то, что он продает.
Если фото все-таки есть, но оно плохого качества (размытое или сделано на камеру 0,3 мп), также скажите мысленно — «до свидания». Те же слова говорите, если видите фотографии только отдельных частей авто.
Добросовестный владелец, продавая своего железного друга, не только расскажет, но и покажет на фото всем потенциальным покупателям так называемые «косяки» (ржавчину, царапины, сколы и прочие дефекты кузова или салона).
На фото можно увидеть и факт перекрашивания, например, если отдельный элемент кузова отличается оттенком от остальных. Это значит либо было ДТП, либо другое повреждение. Тоже самое относится и к фото салона. Во-первых, по его состоянию можно увидеть, как относился к авто владелец. Кстати, факт ДТП тоже можно разглядеть. Посмотрите на рулевое колесо, если накладка подушки безопасности блестит как новая, вывод напрашивается сам собой — подушка выстреливает не просто так.
Обращайте внимание и на дату продажи, если объявление висит уже далеко не первый месяц, то либо никто ее купить так и не захотел, либо объявление не соответствует действительности. Кроме того, за это время автомобиль мог побывать в аварии.
Читайте внимательно
Описание автомобиля дается не просто так, в нем содержится достаточно информации (если продавец относится к продаже не наплевательски). В объявлении должно быть максимум важной информации обо всех достоинствах и недостатках машины. Если написано «торг, вопросы по телефону», это, как минимум, несерьёзно. Нормальный покупатель, прочитав информацию, должен позвонить, чтобы узнать все детали и приехать на осмотр.
Комментарии подобного типа «сел и поехал» или «одной рукой рулю, другой слёзы счастья вытираю» также никуда не годятся. А вот если чётко расписано, где именно обслуживался автомобиль, что менялось, наличие сервисной книжки говорит о том, что человек уверен в своем авто, как и человек, пишущий «любые проверки». Это значит, что человек не боится их и уверен, что автомобиль их пройдет без проблем.
Конечно, можно очень много и долго выбирать, но стоит помнить, что подержанный автомобиль продают не только по причине покупки другого, но и потому, что есть у него проблемы, которые «достали» владельца и он очень хочет взвалить эти проблемы на другого.
Наконец-то автомобиль выбран, и вы едете на осмотр. Лучше взять с собой опытного водителя, а еще лучше — хорошего механика.
С чего начать осмотр
Естественно, начинается осмотр с внешнего вида. Обойдите машину вокруг, внимательно осматривая ЛКП, хоть с лупой, ничего страшного, вы за это платите. Смотрите от бампера до накладок на порогах, не пропуская самую маленькую царапину. Не забывайте протирать место этого дефекта, тогда продавец точно увидит, что дефект вы заметили, а значит и цену, возможно, придётся скинуть.
Как правило, первое впечатление — самое главное, авто может не понравиться с первого взгляда, значит это точно не ваш вариант. Осмотр кузова автомобиля является одним из самых важных мероприятий, ведь кузовной ремонт стоит недешево. Если видны явные следы ДТП, то знайте, что в будущем могут быть большие проблемы, например, невозможность сделать правильную регулировку развал-схождения или нарушение геометрии кузова.
Если знаете, что автомобиль был битый, никогда его не покупайте, даже если авто дорогое, а стоит дешево. Быстрый износ резины, увод авто в стороны и трещины на стекле — это лишь самые безобидные последствия.
Диагностика автомобиля
Самый лучший вариант — это диагностика автомобиля в сервисном центре. Если авто пришлось вам по душе, обязательно пройдите эту процедуру, да и если продавец уверен в своем железном коне, то он легко согласится на это.
В специализированном центре вам подробно расскажут про все недостатки автомобиля, от ходовой части и двигателя до кузова и светотехники.
Помните, что выбрать правильно подержанный автомобиль вовсе несложно, а уж если есть опыт содержания автомобиля, то обмануть вас будет уже гораздо сложнее. К тому же плохой опыт — тоже опыт. Так что не стоит этого бояться, автомобили продают такие же люди.
Удачи и, как говорится, ни гвоздя, ни жезла.
Материалы: http://rating-avto.ru/cars/kak-vyibrat-poderzhannyiy-avtomobil.html