Как правильно прикурить аккумулятор от другой машины

1 ≫

Едва столбик термометра начинает стабильно показывать минусовую температуру, многие автомобилисты начинают испытывать проблемы с запуском двигателя, особенно, если установленный аккумулятор не отличается новизной, а сам автомобиль не подготовлен должным образом к зимнему сезону (залито соответствующее масло, заменены свечи зажигания). Добавляет проблем и утечка тока в машине, особенно заметная в холодное время. Все это может привести к тому, что завести двигатель окажется просто невозможно, и потребуется прикурить от аккумулятора другого автомобиля. Процедура эта, хотя и не отличается особой сложностью, все же требует определенного опыта, поскольку неправильные действия могут привести к выходу из строя бортовой электроники или разрядить батарею-донор.

Выбор проводов для прикуривания

Чтобы правильно и успешно прикурить машину от второго аккумулятора потребуются специальные провода, выбирать которые необходимо достаточно внимательно. Для начала следует обратить внимание на диаметр провода – он не должен быть меньше 4,5 мм, а оптимальным, который можно использовать как для «Оки», так и без проблем прикурить аккумулятор мерседеса S класса 1995 года, считается провод 9,5 мм.

Следующим немаловажным критерием является материал изготовления. Не секрет, что алюминиевые провода отличаются своей жесткостью, поэтому имеют небольшой срок эксплуатации. Медный провод более предпочтителен, поскольку благодаря своей мягкости он прослужит не один год даже при частом своем использовании. Чтобы не возникало вопроса чем прикурить автомобильный аккумулятор, к примеру, на морозе, стоит предпочесть провод в силиконовой изоляции – она отличается своей мягкостью, не затвердевает даже при сильных морозах и не крошится. Двойная, красно-черная расцветка проводов позволит избежать вопроса как правильно прикуривать автомобиль от аккумулятора не перепутав полярность при подключении.

Место, где соединяется провод и зажим, в качественных изделиях обязательно паянное – простого обжима будет явно недостаточно, особенно при частой эксплуатации проводов. Зубья на металлических зажимах должны быть достаточно жесткие и острые, чтобы контакт с клеммами батареи был надежным, а сами зажимы должны быть изолированы. Длина проводов не должна быть меньше 2-х метров. В этом случае не потребуется дополнительная помощь на дороге, а для того, чтобы прикурить аккумулятор техпомощь вызывать не потребуется.

«Прикуривать» необходимо правильно

Перед тем, как прикуривать аккумулятор автомобиля, необходимо точно удостовериться в том, что авто не заводится именно по причине его разрядки. В этом случае не будет работать ни одно электронное устройство, включая сигнализацию, а при повороте ключа зажигания стартер будет издавать лишь щелчок. На следующем этапе потребуется найти автомобиль-донор, чей аккумулятор заряжен достаточно хорошо для проведения «реанимационных» мероприятий. Оба автомобиля необходимо разместить так, чтобы длина провода позволила соединить оба аккумулятора без натяга, но при этом, машины не должны касаться друг друга – это позволит правильно прикурить автомобиль от другого аккумулятора.

Перед тем, как как прикурить аккумулятор, следует убедиться в том, что они примерно одинаковой мощности. Соединяя провода необходимо соблюдать полярность и определенную последовательность. Вначале подключается к плюсовой клемме аккумулятора-донора красный провод (+), после чего его второй «крокодил» замыкается на севшем аккумуляторе. Затем к минусовой клемме донора подключается черный провод (-), но свободный его конец замыкается не на отрицательную клемму второй батареи, а на массу прикуриваемого автомобиля (место соединения не должно располагаться вблизи нагревающихся поверхностей, или иметь масляные/бензиновые загрязнения).

При несоблюдении этого правила, заряженный аккумулятор быстро разрядится. Перед запуском двигателя необходимо удостовериться в том, что провода расположены вдалеке от его движущихся элементов. После включения двигателя на автомобиле-доноре, необходимо дать ему поработать не менее 5-ти минут на холостом ходу, при показаниях тахометра не менее 2000 об/мин. Перед тем, как прикурить аккумулятор от другой машины (донора), ее двигатель следует заглушить. После этого, можно попробовать завести «пострадавший» транспорт. При неудачной попытке, следует вновь завести исправное авто, дать поработать ему не менее 10-ти минут и вновь повторить попытку.

Как правило, этих манипуляций оказывается вполне достаточно. Но в ряде случаев может не привести к желаемому результату. В таком случае, если нет возможности снять разряженный аккумулятор и поставить его на зарядку специальным устройством, можно попробовать «прикурить» его при работающем двигателе машины–донора. В случае, когда двигатель удалось запустить, следует немедленно снять все провода. Заведенному автомобилю необходимо дать возможность поработать несколько минут, не нажимая, при этом, на педаль газа, поскольку это действие может вызвать скачок напряжения и выход из строя электроники.

После того, как удалось прикурить аккумулятор от машины-донора, отсоединение проводов нужно проводить в обратном порядке, нежели при подключении – вначале черный провод от массы, затем красный от аккумулятора. Перед этим желательно на обеих машинах включить вентиляторы в салонах (можно и обогрев заднего стекла), что предотвратит возможный скачок напряжения. Опытные автомобилисты не советуют для этих целей включать фары, которые могут перегореть, или другие электронные приборы, установленные в машине.

Можно ли прикурить полностью севший аккумулятор

Несмотря на достаточную простоту процесса, большинство современных автолюбителей не знают, как правильно прикурить аккумулятор. Вопрос типа «как прикурить пежо 308 если сел аккумулятор» - один из самых часто задаваемых, поскольку многие владельцы иномарок опасаются выполнять эту процедуру, а в технической документации на автомобиль подобная информация, как правило, отсутствует. На самом деле, прикурить можно любое транспортное средство, вне зависимости от его «происхождения». На пежо 308 прикурить аккумулятор можно также, ка и на любой отечественной модели, главное не путать полярность проводов при подключении, и иметь в виду, что в момент подключения проводов к аккумулятору возможно искрение, поэтому рядом не должно быть промасленных ветошей и иных легковоспламеняющихся предметов.

Нагляднее о том, как прикурить аккумулятор от другой машины показано на видео:

В случае полной разрядки может помочь и вызов соответствующей службы, чтобы прикурить аккумулятор от другой машины, можно воспользоваться прямым соединением двух аккумуляторов, т. е. замыкать черный (-) провод можно не на массу, а на соответствующую клемму разрядившейся батареи. Во время процесса «прикуривания» не стоит прикасаться к металлическим поверхностям автомобилей. Кроме того, стоит отказаться от этого способа в том случае, если на улице очень сильный мороз (-30 и ниже).

Для того, чтобы застраховать себя от совершения ошибок и нанесения автомобилю (особенно новому, находящемуся на гарантии) разнообразных повреждений, связанных с выходом из строя бортовой электроники, давно существует услуга «прикурить аккумулятор». Воспользоваться таким предложением удобно не только неопытным водителям, но и в случае, когда в округе сложно найти автомобиль-донор (в т. ч. ночью). По звонку специалист быстро осуществит выезд и поможет прикурить аккумулятор.

Как продлить жизнь аккумулятору

Для того, чтобы избежать разрядки аккумулятора, которая всегда случается, как нельзя некстати, следует соблюдать ряд нехитрых правил:

  • при выключенном двигателе электроника в авто должна быть отключена;
  • аккумулятор должен быть надежно зафиксирован, а через каждые 2-3 тысячи км пробега, его поверхность должна тщательно очищаться – это позволит уменьшить его саморазряд;
  • не рекомендуется использовать аккумулятор в разряженном состоянии, и при снижении плотности электролита ему необходима подзарядка на специальном устройстве;
  • как минимум раз в полгода (лучше перед зимой) необходимо подзаряжать аккумулятор, даже если показатели электролита в норме;
  • не «гонять» стартер более 25 секунд подряд, а пауза между его повторными запусками должна составлять не менее минуты;
  • проводить периодические замеры напряжения на клеммах при запущенном двигателе, которое должно составлять 13,5-14,5 В.

Эти манипуляции не потребуют времени или материальных затрат, а регулярное их выполнение позволит всегда быть уверенным в своем автомобиле.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2128

2 ≫

Содержание:

Неприятная ситуация с внезапно севшим аккумулятором, наверняка случалась в жизни практически каждого автолюбителя. Причём, как правило, происходит это в самый неподходящий момент, когда времени на исправление ситуации катастрофически не хватает. Как быть? Конечно же, можно вызвать эвакуатор, или, оставив авто, добраться до места назначения на такси, но это не выход из ситуации. Оптимальное решение – попытаться завести авто от вспомогательного источника питания. Сделать это совсем не сложно, главное знать основные правила и особенности проведения процедуры. Итак, как прикурить автомобиль от аккумулятора? Давайте разберёмся.

Для того чтобы правильно прикурить автомобиль, необходимо наличие следующих компонентов:

  1. Надёжный и качественный провод для прикуривания, имеющий необходимую длину и металлические зажимы на концах;
  2. Автомобиль, выступающий в роли донора. Стоит обратить внимание, что оба аккумулятора должны иметь напряжение в 12 В и правильно замкнутый контур – когда один из контактов замыкается на корпус авто;
  3. Защитные перчатки.

Процедура прикуривания состоит из нескольких довольно простых этапов, грамотное выполнение которых, сможет обеспечить требуемый результат:

  • Этап 1. Перед началом, необходимо отключить все потребители тока, заглушить автомобиль, используемый в качестве донора и убедиться, что напряжение его аккумулятора равно 12 В, а ёмкость, примерно равна ёмкости неработающего аккумулятора;
  • Этап 2. Теперь можно начинать прикуривать. Здесь очень важно правильно подключить клеммы – красный провод соединяет между собой положительные полюса на обоих аккумуляторах, а чёрный (или бесцветный, в зависимости от типа используемых проводов), с одной стороны крепится к отрицательному полюсу (вспомогательное авто), а с другой – на массу авто, которое прикуривается. Это может быть блок двигателя или любое другое резьбовое соединение, свободное от краски. Ни в коем случае нельзя подключать второй конец провода к отрицательному полюсу , это приведёт к плачевному результату. После того, как провода соединены, можно запускать двигатель вспомогательного авто;
  • Этап 3. Здесь необходимо подождать примерно 10 минут, чтобы аккумулятор немного зарядился. Это позволит снизить нагрузку на электрику авто при его запуске и сведёт к минимуму нагрев проводов, используемых для прикуривания.
  • Этап 4. Теперь можно заводить и второй автомобиль, при этом, продолжительность попыток запуска должна быть в пределах 15 секунд, а интервал между ними составлять 1 минуту. После удачного старта, рекомендуется оставить оба двигателя на холостом ходу на 2-3 минуты, а перед отключением клемм, включить на проблемном авто какой-либо потребитель тока, например, обогрев стёкол. Это позволит стабилизировать напряжение в системе и избавит от резких скачков. Не рекомендуется использовать для этих целей осветительные приборы, поскольку перепады напряжения вызовут перегорание ламп.
  • Этап 5. Отключение проводов, которое проводится в обратном порядке – сначала масса, а затем и положительный полюс. Чтобы дать возможность аккумулятору немного подзарядиться, стоит по окончании процедуры прикуривания, оставить двигатель включенным на 15-20 минут.

Всё, на этом прикуривание автомобиля окончено, и можно спокойно ехать по своим делам.

Ситуации, в которых стоит отказаться от процедуры прикуривания

Несмотря на всю простоту и безобидность данной процедуры, её проведение в некоторых случаях не просто нецелесообразно, но и опасно. Итак, когда же лучше не прикуривать авто:

  • Температура окружающей среды ниже -20 градусов;
  • Имеется существенная разница в объёмах двигателей;
  • Необходимо прикуривать автомобиль с дизельным двигателем;
  • Имеют место проблемы с электрикой авто.

Вместо заключения

Резюмируя всё вышеизложенное, стоит отметить, что в процедуре прикуривания на самом деле нет ничего сложного, главное всё делать правильно и последовательно. Ну а избежать подобных ситуаций, поможет самая обычная внимательность – каждый раз, при выходе из автомобиля стоит проверять, не остались ли, включены какие-либо источники потребления электроэнергии. Простое решение, но оно позволит вам избавиться от многих проблем.

Удачи на дорогах!

Материалы: http://nashikolesa.ru/pod-kapotom/kak-prikurit-avtomobil-ot-akkumulyatora

3 ≫

Разряженная аккумуляторная батарея доставляет автовладельцам немало хлопот – нередко возникают ситуации, когда в автомобиле садится аккумулятор, и запустить двигатель с ключа зажигания не получается.

  • на ночь в автомобиле были оставлены включенные габариты или магнитола;
  • на морозе АКБ потеряла емкость;
  • аккумулятор старый, и требует замены.

Самое правильное решение в таком случае – это купить новый аккумулятор, но по каким-либо причинам не всегда есть возможность совершить покупку. Какой еще есть выход из этого положения?

Для того чтобы завести двигатель, автомобилисты используют варианты:

  • подзаряжают аккумулятор при помощи специального зарядного устройства;
  • осуществляют запуск машины с «толкача»;
  • заводят мотор при помощи буксировки другим автомобилем;
  • используют метод прикуривания автомобиля от другого автомобиля.

Во всех этих методах есть свои плюсы и минусы, но не в любой ситуации они могут быть использованы.

Как правило, зарядное устройство хорошо выручает автовладельцев в том случае, если аккумулятор сел. Но в этом методе есть свои недостатки:

  • зарядка идет долго (от нескольких часов до суток), и если надо срочно ехать, то это не выход из положения;
  • если аккумуляторная батарея старая, а пластины в банках осыпались, то она уже не заряжается;
  • «зарядник» нужно покупать.

Для того чтобы завести автомобиль с толкача, необходимо несколько человек, которые бы смогли толкнуть машину сзади. Здесь тоже многое зависит от ситуации:

  • не всегда есть нужное количество народа;
  • автомобиль с автоматической КПП с толкача заводится на свой страх и риск.

Если в комплектацию машины входит коробка-автомат, применять метод толкача крайне не рекомендуется. Возможно, мотор и заведется, но риск поломки АКПП в таком случае очень велик.

Завести машину можно при помощи буксировки, но здесь есть тоже свои трудности:

  • необходим буксирующий трос, а он не всегда есть в наличии;
  • для буксировки нужно найти водителя и автомобиль на ходу;
  • также запрещено буксировать автомобили с автоматической коробкой передач.

Прикуривать автомобиль от другого автомобиля проще и безопаснее всего, здесь плюсом является хотя бы то, что запускать двигатель таким методом можно на машинах с любой трансмиссией. Для того чтобы завести мотор от другой машины, понадобится:

  • сам автомобиль с хорошим аккумулятором и рабочим двигателем;
  • специальные провода для прикуривания.

Провода должны отвечать определенным требованиям, и если токопроводящие жилы слишком тонкие, то провода будут греться, и силы другого аккумулятора не будет хватать для запуска мотора. Все концы проводов имеют специальные клеммы-крокодилы, с помощью которых можно было бы соединить два аккумулятора. Контакт между токопроводящей жилой и клеммным зажимом должен быть надежным.

«Прикуриться» можно практически от любой рабочей автомашины, но перед началом подобной операции необходимо соблюдать некоторые правила:

  • автомобили (один из них с севшим аккумулятором, второй – донор) необходимо поставить рядом друг с другом так, чтобы длины прикуривающих проводов хватило от одного аккумулятора до другого;
  • оба мотора должны быть заглушены, а также выключено зажигание на обеих машинах;
  • необходимо выключить все электроприборы на обоих автомобилях.

Только после этого только можно соединять провода между аккумуляторами. Почему так важно выполнять все эти условия и действовать только по этой схеме?

Если не соблюдать элементарные правила, то при подключении АКБ автомобиля-донора к севшему аккумулятору и при включенном зажигании на запускаемой автомашине может произойти перепад напряжения. Как следствие могут выйти из строя электронные системы, например, блок управления двигателем на любом из автомобилей.

Еще одно правило – прикуривать можно только в открытом пространстве, нельзя таким способом заводить в гараже или в другом в закрытом помещении.

Заводские провода для прикуривания имеют изоляцию разного цвета:

  • красный – для подсоединения к плюсовым клеммам;
  • черный – для подсоединения к массе.

До того чтобы прикурить автомобиль от другого автомобиля, необходимо красным проводом соединить между собой плюсовые клеммы аккумуляторов, черным поводом соединяются массовые клеммы АКБ. Причем, в первую очередь подсоединяется плюс, и только после этого устанавливается масса. Полярность здесь путать ни в коем случае нельзя, иначе из строя могут выйти какие-либо электронные системы. Можно массовый провод соединить и по другой схеме:

  • один его конец соединяем с «минусом» аккумулятора автомобиля-донора;
  • другой конец провода закрепляем на любом участке кузова с некрашеным металлом заводимого автомобиля либо на металлической части самого двигателя.

Нужно постараться «кинуть» массу как можно дальше от топливопровода – если при запуске мотора вдруг заискрят провода, не исключено возгорание.

Дальше поступаем следующим образом:

  • заводим мотор донорского автомобиля и даем ему поработать хотя бы 5 минут. Рекомендуется также добавить обороты до двух-трех тысяч, за счет этого несколько подзарядиться аккумулятор запускаемого двигателя;
  • затем глушим двигатель донора, и пытаемся завести автомобиль с севшим аккумулятором.

Если автомобиль с плохим аккумулятором завелся, значит все хорошо, если стартер крутит плохо и двигатель не схватывает, можно еще раз попытаться аккумулятором автомобиля-донора подзарядить севшую АКБ.

Если все же автомобиль с умершим аккумулятором не запускается, тогда можно прикуривающий массовый провод соединить напрямую с аккумуляторным минусовым проводом автомашины, которую нужно завести. Таким образом, энергия аккумулятора автомобиля-донора не будет тратиться на зарядку мертвой аккумуляторной батареи, вся она пойдет на стартер. И если правильно прикурить, при таком соединении проводов автомобиль в любом случае должен завестись. Не запускается автомашина только в том случае, если в двигателе или стартере есть какие-то неисправности.

Есть немало случаев, когда автомобилисты заводят авто с умершим аккумулятором при помощи прикуривающих проводов с работающим двигателем автомобиля-донора. Более того, чтобы машина с севшим аккумулятором быстрее завелась, двигателем донора еще и подгазовывают.

Здесь получается все как в лотерее – может пройти все гладко, и не возникнет никаких проблем. Но может быть и по-другому:

  • выйдет из строя блок управления двигателем у автомобиля-донора;
  • полетит диодный мост или регулятор напряжения на генераторе.

Когда двигатель донора работает, во время прикуривания происходит падение напряжения и увеличивается нагрузка на генератор. Чем больше посажена аккумуляторная батарея заводимого автомобиля и больше объем его мотора, тем сложнее происходит запуск и больше тратится энергии.

Из этого можно сделать вывод – если двигатель донора маломощный, то больше вероятности, что электрооборудование или генератор этого авто выйдет из строя. То есть, если КАМАЗом прикуривать ВАЗ 2114, то вероятность поломки КАМАЗовского генератора невелика. В случае наоборот, скорее всего, на автомобиле ВАЗ 2114 какая-либо электроника с большой долей вероятности может пострадать.

  1. Если при помощи прикуривания автомобиль завелся, провода следует отцеплять в следующем порядке:
  • «минус» от корпуса автомобиля, который заводили;
  • массовый провод от клеммы донора;
  • «плюс» от автомашины с севшим аккумулятором;
  • плюсовой провод от аккумулятора автомобиля-донора.
  1. Малолитражным автомобилем не стоит прикуриватель какую-то более солидную машину, например, внедорожник или грузовик.
  2. У аккумуляторов должен быть одинаковый вольтаж, допустим, обе аккумуляторные батареи рассчитаны на напряжение 12 вольт.
  3. Провода для прикуривания должны быть толстыми и надежными, с хорошими зажимами на концах.

Материалы: http://avtobrands.ru/kak-prikurivat-avtomobil-ot-drugogo-avtomobilya/


Back to top