Как правильно сидеть за рулём автомобиля: основы и профилактика

1 ≫

Как ни крути, но от такой мелочи, как посадка за рулем на самом деле зависит очень многое. Ваши знания о том, как правильно сидеть за рулем отражаются не только на вашем здоровье, но и на быстроте вашей реакции на происходящее на дороге.

Медики утверждают, что сидячая поза – одно из самых неблагоприятных положений нашего тела. Когда мы сидим, нарушается естественное кровообращение, т.к. мышцы спины находятся в постоянном напряжении.

На что следует обратить внимание в первую очередь?

Проследите, чтобы ваша спина имела максимальный и комфортный контакт со спинкой автомобильного кресла.

У многих новичков, что называется, одна проблема на всех. Максимальная концентрация на руле. Начинающий водитель в буквальном смысле садится на самый край сидения и при этом крепко сжимает в своих руках руль. Чрез меру напряженные руки сводят на нет возможность осуществлять свободные маневры .

Физиологическое объяснение такого поведения заключается в том, что когда организм находится в повышенном эмоциональном напряжении инстинкты ему подсказывают « свернуться клубком ». Уверенные водители наоборот, стараются максимально расположиться на сидение, опершись не только руками о руль, но и ногой в пол.

Это дает им полное ощущение контакта с машиной, и позволяет максимально усилить контроль над управлением за передвижным средством.

Регулируем кресло

Прежде всего, сев за руль, проверьте, удобно ли вам находиться в данном положении. Если нет – подрегулируйте кресло под себя.

  • Откиньтесь полностью на спинку кресла, левая нога при этом полностью « выжимает » сцепление. Находясь в этом положении, отрегулируйте сидение таким образом, чтобы левая нога была немного согнута в колене;
  • После этого вытяните руки перед собой, возьмитесь за руль в самой верхней его точке и отрегулируйте уже спинку кресла, таким образом, чтобы лопатки и поясница максимально комфортно прилегали к спинке. Ведь именно на спину приходится основная нагрузка во время езды;
  • Если в вашем автомобиле предусмотрена такая функция, которая позволяет отрегулировать наклон сидения, приподнимите немного выше переднюю часть кресла;
  • Не пренебрегайте подлокотниками. Их для того и придумали, чтобы снять ненужное напряжение с локтей и кисти, что служит в свою очередь профилактикой кровообращения;
  • С подголовником – иное дело. Он направлен прежде всего на то, чтобы защитить вашу шею от перелома, в случае если удар будет произведен сзади. Его высота должна быть не выше уровня вашего затылка и плотно прилегать к нему.

Куда деть руки

Руль не должен быть опорой для веса вашего тела, только опорой для рук. Руки должны располагаться в верхней части руля и только придерживать его, избегайте положения, когда при повороте нужно перекрещивать руки, или наоборот, делать перехватывающие движения.

Большое значение имеет ваша привычка держаться за руль, правильно это должно выглядеть так:

  • большие пальцы рук должны непременно располагаться во внутренней части руля;
  • основные усилия должны быть сосредоточены на мизинцах и безымянных пальцах ваших рук, другие же пальцы находятся в расслабленном состояние и готовы в любую секунду вступить в игру, ели того будет требовать неожиданная ситуация на дороге.

Говоря иными словами, если ваши руки будут находиться в постоянном напряжении, вы быстро устанете.

Обязательное условие безопасной езды – это зафиксировать себя ремнем безопасности. К сожалению, очень большое количество водителей этим средством откровенно пренебрегают, а зря.

Подушки безопасности действительно помогут сгладить ущерб нанесения повреждений вашему телу в случае ДТП, но лишь в том случае когда тело находится в зафиксированном положении. Когда они неожиданно и резко сработают, а туловище не зафиксировано ремнями, эффект получиться в корне противоположным.

как учесть Особенности телосложения

У всех нас разные особенности фигуры, и, конечно, положение за рулем во многом зависит от строения тела автоледи. Все нюансы учесть невозможно, давайте рассмотрим главные из них.

Длинные ноги: примите более вертикальное положение. Вашим ориентиром должны быть, прежде всего, руки.

Длинные руки: Отведите спинку больше назад, принимая почти горизонтальное положение. Помните, при этом увеличится нагрузка на шею.

Маленький размер ноги: подложите кусочек доски или поставьте небольшую подставочку под ковер. Главное, чтобы вы этими действиями добились нужного эффекта, а именно – пятки плотно должны быть прижаты к полу. Пятки – это ваша опора!

Коротенькие руки: поднимите спинку максимально удобно для вас вперед, примите более, вертикальную позу.

Слабые руки: попробуйте использовать руль большего диаметра или увеличьте хват руля. Основная ваша задача – придать корпусу устойчивое положение.

Езда с характером

Помните, что вся тяжесть тела должна распределиться на подушку и спинку сиденья. Проверьте, правильно ли вы сидите. Если вам удается одновременно легко оторвать ноги от пола, а руки от руля, значит, ваша посадка комфортная.

При езде в городе руки должны быть немного больше согнуты локтях. У вас есть возможность полностью выпрямить одну руку и положить ее на руль как раз в месте сгиба, это даст возможность немного дать отдохнуть мышцам.

Если дорога неровная, скользкая, покрыта грязью и песком, локти должны быть немного разведены вверх и в стороны, в таком положении в работу включаются мышцы спины. Специалисты утверждают, что в таком положение легче контролировать автомобиль, особенно переднеприводный.

Убирайте левую ногу с педали сцепления после того, как переключили передачу. Опять же, если нога находится навесу, впустую трудятся больше двадцати мышц!

Руки должны все время находиться на руле, за исключением ситуаций, когда нужно переключить передачу.

Соблюдайте предписания врача

Внимательно читайте аннотацию препарата, перед его применением, нет ли там предостережений о том, что после приема лекарства садиться за руль не стоит.

К таковым относятся препараты следующей группы:

Все эти средства относятся к группе психотропных и влияют на психику и скорость реакции.

Бензодиазепины и барбитураты относятся к снотворным. Лекарства, которые прописывают от давления, тоже могут вызвать подобную реакцию. Сонливость приписывают некоторым препаратам от аллергии.

Болезни и их профилактика

Систематическая неправильная посадка за рулем сулит вам массу проблем со здоровьем, среди которых:

  • Остеохондроз и радикулит. Профилактика: останавливайтесь хотя бы каждый час и делайте круговые движения поясницей и приседания, восстанавливайте кровообращение.
  • Геморрой. Профилактика: употребляйте продукты, которые содержат большое количество клетчатки, а это овощи, семечки, фрукты, бобовые.
  • Сердечно сосудистые заболевания: постоянное напряжение за рулем дает нагрузку на нашу нервную систему практически нулевая физическая активность приводит к атрофии сердечной мышцы.

Не всегда есть возможность выйти и немного размяться. У многих есть свой собственный рекорд времени, в течение которого он сидел за рулем. Для таких ситуаций придумано множество роликовых ковриков, которые оказывают массажный эффект на все самые проблемные группы мышц.

Оборудуя свое водительское место таким ортопедическим матрасам, вы получите:

  • Улучшение кровообращения в органах малого таза;
  • Профилактику кровообращения, остеохондроза, радикулита;
  • Поддержку осанки;
  • Снижение утомляемости за рулем.

В заключение хочется добавить: безопасность на дороге это прежде всего комплексное выполнение ПДД всеми участниками движения, начиная от автомобилиста и заканчивая старушкой-пешеходом. Уважайте друг друга, следите за своим здоровьем и – ни гвоздя вам, ни жезла!

Материалы: http://mjusli.ru/psihologija/poznaem-sebya/pravilnaya-posadka-za-rulem-osnovy-i-profilaktika

2 ≫

Приведенная в этой статье информация будет интересна не только новичкам, которые только собираются водить грузовые автомобили, но и опытным дальнобойщикам. Наши советы поднимут общий тонус водителя, смогут улучшить его здоровье и защитят от возможных аварий.

Но, как правило, думать о правильной посадке в машине начинают только после возникновения проблем со здоровьем или вследствие постоянно возникающих неудобств. Мы вам расскажем, как правильно сидеть дальнобойщику за рулем, чтобы вождение не вредило здоровью.

Нужно понимать, что сидячая поза очень вредна для человека. Правильная водительская посадка позволяет дальнобойщику находиться в оптимально собранном работоспособном состоянии, снизить мышечное напряжение, улучшить кровообращение. Это все позволит при необходимости быстро среагировать на возникшие экстренные ситуации и избежать ДТП.

Дальнобойщик должен сидеть прямо, чтобы его спина плотно прилегала к сиденью. Это усиливает контакт с машиной, водитель мгновенно почувствует потерю управляемости и устойчивости.

Ноги водителя должны свободно доставать до педалей, а лежащие на руле руки быть немного согнуты в локтях (как показано на картинке ниже).

Это максимально естественное положение водителя, которое требует минимальных усилий при работе рулем, рычагами и педалями, обеспечивает максимальный обзор и не позволяет утомляться при длительной работе.

Если сиденье расположено слишком далеко от руля, пропадает опора для спины, поэтому ее мышцы находятся в постоянном напряжении. К тому же, главная нагрузка в этом случае ложится на кисти и слабые мышцы предплечья, а мощные плечевые мышцы используются недостаточно, поскольку уменьшается амплитуда движений. Руки могут сильно уставать и при недостаточном либо очень большом наклоне руля. Если сиденье размещено очень далеко от педалей, дальнобойщику придется к ним подтягиваться, держась за руль. Это будет мешать резкому повороту. В этом положении также ухудшается обзорность. Поэтому следует подвинуть сиденье вперед или подложить под спину специальную подушку нужной толщины.

Если сиденье выдвинуто вперед слишком далеко, дальнобойщику придется сгибать ноги, а это усложнит работу педалями. При этом рукам сложно управлять рулем.

Спинка сиденья должна иметь определенный наклон, чтобы вес тела правильно распределялся на спинку и сиденье, а бедренные мышцы были максимально расслабленными. Но излишний наклон спинки приводит к тому, что водитель сидит развалившись.

В этом случае нижняя часть позвоночника, мышцы рук и шеи испытывают сильное напряжение. Мышцы ног тоже перегружены, поскольку не имеют нормальной опоры. На первый взгляд кажется, что это удобная посадка, но внимание водителя снижается, и он быстро устает. На грузовиках наклон спинки сиденья должен составлять 97±2°.

Сядьте на место водителя, выжмите левой ногой педаль сцепления и затем подгоните сиденье таким образом, чтобы левая нога слегка сгибалась в колене.

Выпрямленной рукой возьмитесь за верхнюю точку руля и подгоните спинку сиденья, чтобы лопатки и поясница плотно к ней прижимались.

Правой рукой включите самую дальнюю передачу. Вам должно быть комфортно переключать передачи.

Руки должны удерживать рулевое колесо в верхнем секторе (10-14 по циферблату часов). Большие пальцы рук должны располагаться внутри обода руля. Ключевое усилие хвата должно приходиться на безымянные пальцы и мизинцы. Остальные пальцы находятся в полу расслабленном состоянии, но в любой момент могут усилить хват. Если руки будут в постоянном напряжении, вы не сможете долго сохранять работоспособность. Кисти не должны быть намного выше локтей, иначе вы быстро устанете. При возможности следует отрегулировать наклон руля.

При переносе ног на другие педали не советуют отрывать пятки от пола. При этом смещается центр тяжести, а также теряется драгоценное время при необходимости выполнения быстрого маневра.

Важно достичь устойчивого положения корпуса. Вес тела должен распределяться на спинку и подушку сиденья. Если вы можете одновременно легко оторвать руки от руля, а ноги от пола, значит, ваша посадка правильная.

В течение месяца постоянно проверяйте правильность своей посадки. Постоянно контролируйте себя. Это сохранит ваше здоровье, жизнь и перевозимый груз.

Материалы: http://gruz-xatt.com/publ/rabota_gruzoperevozchikov/rabota_gruzoperevozchikov/kak_dalnobojshhiku_pravilno_sidet_za_rulem/3-1-0-200

3 ≫

Еще в автошколе нас поголовно учат правильно сидеть за рулем, но, как правило, в голове остается лишь память о важности пристегиваться, да и то – не для себя любимого, а для сотрудников ГИБДД. Но потом, с годами, водитель вдруг замечает, что уже после пары часов путешествия по не самым сложным дорогам спину начинает ломить, руки терпнут и т.д. Самое первое, что должно прийти в данном случае на ум – это неправильная посадка. Так что давайте разберемся, как правильно сидеть за рулем, и что для этого нужно сделать.

Рассмотрим данный вопрос через призму медицинских рекомендаций. Прежде всего, отметим очевидную проблему, которую можно ежедневно наблюдать у рядовых водителей. Они часто сидят, сгорбившись, удерживая вес тела руками, вцепившимися в руль. Другая ситуация, когда человек привыкает сидеть как бы на бок. В таких случаях со временем даже сиденья деформируются, и следующий владелец автомобиля долго потом не может усесться, утопая в догадках насчет причины такого расклада. Словом, спина всегда должна полностью упираться в спинку сиденья. Даже когда поворачивается руль, включается самая дальняя (третья, пятая или «паркинг») передача КПП) лопатка не имеет права отрываться от насиженного места.

Отодвигать сиденье назад нужно до такой степени, чтобы руки свободно упирались в рулевое колесо. Угол наклона спинки относительно горизонтальной подушки должен находиться в пределах 90-110º. Бедра также должны не висеть в воздухе, а лежать на сиденье. Стопы при движении автомобиля слегка упираются в педали с таким расчетом, чтобы легким изменением положения носка, не отрывая пятки от пола, можно было выжать необходимую педаль. И все равно, даже в случае выполнения вышеприведенных требований, это вредная поза для поясницы. Поэтому каждый час езды необходимо делать остановку, выходить из машины, чтобы 5-7 минут прогуляться и проделать элементарные физические упражнения. Дополнительно рекомендуется использовать специальные ортопедические валики для поясничного отдела, что помогает в борьбе против грыж и болей в спине.

Настал черед и нюансов, повышающих безопасность вождения автомобиля с точки зрения инструктора. Во-первых, отрегулируйте спинку так, чтобы руки могли свободно вращать руль, переключать передачи, нажимать кнопки и т.д. без отрывания лопаток от спинки сиденья. Это же касается и педального узла, так как крайне нежелательно, чтобы при нажатии на педаль требовалось приподниматься, подтягиваться ближе и пр. Ноги должны быть полусогнутыми в коленях, пятки – находиться строго на полу. При переносе ноги с одной педали на другую (мы сейчас говорим о случае с МКПП) пятка не должна отрываться от пола – разворачиваем стопу в другую сторону и переносим ее вес на соответственную педаль. В противном случае реакция будет слишком запоздалой, что приведет к плачевным последствиям.

Во-вторых, необходимо обязательно пристегнуться. Этот пункт вообще не подлежит обсуждению и является отдельной темой для разбирательств. Будучи туго пристегнутым, водитель намного лучше ощущает автомобиль и всегда защищен от удара, потери сознания и даже летального исхода во время столкновения. Тем более что сочетание подушки безопасности и непристегнутого водителя ведет к размозжению лица уже спустя одну сотую секунды с момента удара о препятствие. В-третьих, обратите внимание на руки: кисти должны находиться в верхнем секторе «баранки», но при этом нежелательно – чтобы заметно выше локтей, иначе затекание и быстрая усталость по причине плохого кровотока обеспечены.

Немаловажным фактором здесь являются и пальцы, правильно обхватывающие обод руля. Основное давление приходится на мизинцы и безымянные пальцы, большой палец обязательно находится с внутренней стороны обода. Но сильно сдавливать руль нельзя, так как долгое время в таком положении руки не выдержат. Еще один момент – правильно выставленный подголовник. Он есть не для того, чтобы в пути откидывать на него голову, а для того, чтобы избежать переломов шеи при ударе в корму. Так вот, его нужно выставить на уровне середины головы, а не шеи.

Есть еще и дополнительные секреты, которые нужно использовать при определенных условиях вождения. Так в городской толоке руки должны быть более согнутыми в локтях для возможности увеличения скорости реакции на изменение обстановки. При езде по лужам, снегу, грязи локти лучше развести немного в стороны и, соответственно, приподнять. Это подключит дополнительные мышцы корпуса и поможет лучше удерживать руль при вероятности срыва машины в занос. И последний урок, который следует выучить: после переключения передач руку необходимо сразу же вернуть на руль, а левую ногу неправильно удерживать над педалью сцепления.

Надеемся, что приведенные советы пригодятся вам на практике, тем более что придуманы они уж точно неглупыми людьми.

Материалы: http://nashikolesa.ru/avtosovety/kak-pravilno-sidet-za-rulem


Back to top