1 ≫
-
Машина дергается, пропала тяга, чувствуется вибрация или двигатель троит, все это является симптомами неправильной работы индивидуальной катушки зажигания (ИКЗ). Другие признаки неисправности катушки зажигания - наличие ошибок 0301, 0302, 0303 и 0304, указывающие на пропуски воспламенения в одном из цилиндров. Рассмотрим несколько простых способов, как проверить катушку зажигания своими руками.
Стоит отметить, что процесс проверки ИКЗ на современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина и Приора) не имеет существенных отличий. Все действия выполняются аналогично.
Визуальный осмотр ИКЗ
Снимите катушки зажигания с двигателя, используя торцевой ключ на 10 или Torx E8 (в зависимости от модели силового агрегата). Внимательно осмотрите извлеченные катушки. На них не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, оплавления или вытекания пластмассы. Пружина, располагающаяся внутри катушки должна быть в правильном положении.
неисправная катушка зажигания лада пружинка катушки зажигания лада
Проверка катушки зажигания мультиметром
Проверка напряжения на выводе колодки проводов:
- Отсоединить колодку с проводами от катушки зажигания (на двигателе H4M для доступа к катушкам 1 и 2 цилиндров снимаем впускной трубопровод).
- Включить зажигание и измерить напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов есть на катушке зажигания).
- Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, есть неисправность в цепи питания или неисправен блок управления двигателем (ЭБУ).
- Выключить зажигание.
Как проверить сопротивление катушки зажигания:
- Ставим на мультиметре переключатель в положение 200 Ом и замыкаем щупы (на экране будет погрешность прибора, которую нужно будет вычитать из показаний во время проверки).
- Проверяем первичную обмотку катушки зажигания, подсоединяя щупы прибора к контактам.
- Сопротивление между выводами 1 и 3 должно быть близком к нулю (около 1 Ом).
- Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности).
замыкаем щупы мультиметра (погрешность измерений) проверка сопротивления катушки зажигания лада
- Устанавливаем на мультиметре переключатель в положение 2000 кОм (или 2 МОм).
- Проверяем вторичную обмотку катушки, подсоединяя красный щуп к пружине внутри резинового колпачка, а чёрный - к контакту 2.
- Для хорошего контакта лучше всего снять резиновый колпачок с катушки и подсоединять щуп прямо в контакт катушки, предварительно очистив его от налета.
- Сопротивление должно быть около 300-400 кОм.
проверка сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания лада контакт вторичной обмотки катушки зажигания лада проверка сопротивления катушки зажигания лада без колпачка
Внимание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания сильно зависит от её температуры. Выполняйте проверку, когда катушка полностью остыла. Сравните сопротивление всех четырех катушек зажигания между собой. Определить неисправную катушку зажигания можно по сильно отличающимся значениям, при условии, что все катушки одного производителя.
Процесс также показан на видео:
Самой простой проверкой катушек зажигания является перестановка их местами. Если пропуски воспламенения поменяют цилиндр, значит эта катушка не рабочая. Для более точного определения неисправности следует использовать специальное оборудование (например, разрядник или осциллограф).
Напомним, найти проблему в работе двигателя можно при самостоятельном замере давление в топливной рампе, либо при помощи проверки компрессии в цилиндрах.
Материалы: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/1532-kak-proverit-katushku-zazhiganiya-na-avtomobilyah-lada.html
2 ≫
-
Здравствуйте уважаемые читатели.
Недавно столкнулся с проблемой. При резком разгоне машина немного начала дергаться.
Было решено сделать диагностику. И она мне показала пропуски зажигания во всех 4 цилиндрах.
На следующий день, стало еще хуже, перестал работать второй цилиндр.
Проверка индивидуальных катушек зажигания (ИКЗ).
Для начала нужно провести внешний осмотр катушек.
На катушке второго цилиндра была обнаружена трещина.
И на всех четырех катушках были потрескавшиеся резиновые пыльники.
Для того что бы проверить сопротивление катушки зажигания. Нам потребуется мультиметр.
Проверяем первичную обмотку. Для этого переводим ручку на мультиметре на измерения сопротивления 200 Ом.
Далее нужно определить погрешность самого мультиметра. Для этого замыкаем между собой щупы.
У меня погрешность составила 1.0 Ом.
Далее щупы мультиметра подключаем к контактам 1 и 3 (То есть к крайним контактам).
Нормой считается сопротивления первично обмотки 0.5 Ом.
У меня на катушке первого цилиндра показало 1.6 Ом.
Отнимаем от него погрешность (у меня 1.0 Ом.) и получаем 0.6 Ом. Практически норма.
На всех четырех катушках значение сопротивление показало 0.6 Ом.
Проверка вторичной обмотки (ИКЗ).
Для этого нужно мультиметр перевести в режим 2000 кОм.
Красный щуп нужно присоединить к пружинки а черный ко второму контакту (То есть к среднему).
Норма сопротивления должна составлять 340 кОм.
Но все катушки у меня показали значение 1. (То есть бесконечность).
И что я только не делал и чистил контакты и снимал резиновый наконечник вместе с пружинкой для большей убедительности. Даже стучал по ним. Все ровно показывало бесконечность.
А это означает что произошел обрыв вторичной обмотки.
Но проверяя ИКЗ таким образом знайте что мультиметр может показать все в идеале. Но катушка может все равно быть не исправна. Потому что обмотка может пробивать только под нагрузкой а это проверить мультиметром не представляется возможным.
Для того что бы не осталось сомнений было взята одна заведомо хорошая катушка. Когда я ее поставил в первый цилиндр то там пропуски зажигания прекратились. То же самое я проделал с отельными цилиндрами.
После этого я приобрел комплект катушек BOSCH.
Вместе с катушками я заменил и свечи.
Дело в том что на изоляторах свечей 1,2 и 3 цилиндров был нагар. На свечи четвертого цилиндра эффект был не так ярко выражен но он все же присутствовал.
Многие скажут, что это пробиты изоляторы и за счет прорыва продуктов горения и появляется этот нагар, и окажутся правы. Но дело в том что пробитие изолятора происходит крайне редко.
А в основном нагар появляется за счет горения взвешенных в воздухе углеводородных частиц в следствии коронного разряда и он является допустимой нормой.
Но так как это проверить очень тяжело было решено заменить эти свечи на новые Denso spark plug.
Теперь стало все нормально. Спасибо за внимание.
Comments 32
Короче, народ, проверять вторичку надо мультиметром с разрешением от 20 МЕГАОМм и выше, DT830 ни хрена вам не покажет. И не хрен мудрить, одно непонятно какое же сопротивление по ГОСТ должно быть. У меня показало 4,45 — 4,65 МОм.
3.5 кОм для БОШ, порядка 5 кОм для СОЭТЭ и АТЭ-2
Но НИКАК не МОм! Это чушь!
сколько ж катушки стоят?
Я уже сейчас не вспомню давно это было. Да и цены изменились.
"Многие скажут, что это пробиты изоляторы и за счет прорыва продуктов горения и появляется этот нагар, и окажутся правы. Но дело в том что пробитие изолятора происходит крайне редко.
А в основном нагар появляется за счет горения взвешенных в воздухе углеводородных частиц в следствии коронного разряда и он является допустимой нормой.
Но так как это проверить очень тяжело было решено заменить эти свечи на новые Denso spark plug." ----- какой прорыв газа дружище? Ахахаха . Ты серьезно? Уже полно куча информации от всех производителей свечей что это такое. Вы придумываете велосипед. Все производители как один утверждают одно и тоже, из-за чего этот нагар на внешнем изоляторе происходит. У вас одна беда это газы прорываются. Вы другого просто даже предположить не можете. Компрессия в цилиндрах на этом моторе до 14 атм. доходит. При такой компрессии и прорыве "газов через изолятор" у вас свечу бы давно уже разорвало в клочья и оплавило катушки — если не разорвало их в клочья тоже.
Еще о ИКЗ. Теперь о их питании
Сопротивление вторички на бошах порядка 3.0- 3.5кОм (измеряется по току с дополнительным источником напряжения 30-50В)
- Editing history
Привет, а скажи пожалуйста ты новые катушки проверял мультиметром, особо интересует вторичная обмотка.
А то у меня все показали 1… может бредовый метод?
Варианта 2 или у тебя контакт плохой или обрыв.
Контакт был хороший, я вытащил пружинку и зачистил до блеска контакт…и измерял…результат 1
И я читал на драйве много тоже так измеряли и результат такой же…
Привет, а скажи пожалуйста ты новые катушки проверял мультиметром, особо интересует вторичная обмотка.
А то у меня все показали 1… может бредовый метод?
Не факт что твой мультиметр показывает обрыв вторички. У твоего прибора максимум можно измерить 10 МОм, а у у катушки сопротивление может быть и 12 и 14 МОм. А катушки умирают от грязных свечей.
Не знаю может и может быть 12 и 14 мОм. Но уж точно эта катушка не от Приоры.
Не факт что твой мультиметр показывает обрыв вторички. У твоего прибора максимум можно измерить 10 МОм, а у у катушки сопротивление может быть и 12 и 14 МОм. А катушки умирают от грязных свечей.
Сопротивление вторички на Бошах порядка 3.0- 3.5 кОм (измеряется по току с дополнительным источником напряжения 30-50В). Во вторичке ВВ диод стоит и Uпр=7.5-9 В, потому мультиметры обрыв показывают.
А какое минимальное напряжение нужно подать минимальное, чтобы сопротивление вторичной обмотки измерять? От АКБ я так понимаю результата не будет?
Я тестировал в диапазоне 0-30В. С 12В уже линейная зависимость, т.е фиксированный результат.
Нелинейность ниже 3В начинается
Т.е.подаем напряжение на катушку. В какой разрыв подключать мультиметр и что мерять? Ток получается? А сколько онбудет, мультиметр до 10 А выдержит? Затем напряжение делим на силу тока и получаем сопротивление?
Какой разброс сопротивления свидетельствует о проблемах с катушками?
Да. Измеряем ток. На пределе 20 мА (0.02А) вполне достаточно
Делим, получаем сопротивление 3-6 кОм в зависимости от производителя катушки
Недостаток этого метода — можно только сравнить результат с заведомо исправной аналогичной катушкой.
Снижение сопротивления >10% от новой — говорит о межвитковом (косвенно).
Спасибо. Как раз есть новая катушка, с нее и начнем. Сопротивление именно снижается со временем?
- Editing history
В дополнение стоит еще измерить индуктивность первичной обмотки. Она тоже заметно снижается при КЗ витках.
Но для этого приборчик спец нужен, наподобие такого
Материалы: http://www.drive2.com/l/4073360/
3 ≫
-
- горит индикатор «Check Engine», бортовой компьютер показывает ошибку «пропуски зажигания в цилиндре»;
- двигатель троит;
- двигатель не тянет;
- при разгоне машина дергается;
- плохой запуск двигателя.
- Отсоединить от модуля зажигания колодку с проводами.
- Включить зажигание.
- Мультиметром в режиме вольтметра проверить напряжение между выводом 15 и «массой» колодки с проводами.
Напряжение должно быть не меньше 12 В. Если оно меньше или отсутствует, значит сел аккумулятор или неисправна цепь ЭБУ.
- Мультиметром в режиме омметра замеряем сопротивление мужду центральным выводом 15 и корпусом (кронштейном) или прозвонить. Прибор должен показывать отсутствие короткого замыкания (прибор покажет большое сопротивление, единицу) первичной обмотки катушки на «массу».
- Последовательно измеряем сопротивление между выводом 15 и крайними выводами 1a и 2b. Сопротивление каждой из первичных обмоток катушки должно быть около 0,5 Ом.
- Замеряем сопротивление между высоковольтными выводами катушки 1 и 4, а затем 2 и 3. Сопротивление обмоток должно быть около 5,4 кОм.
Во время проверки модуля зажигания не забывайте учитывать внутреннее сопротивление прибора, которое можно определить, замкнув щупы омметра.
Приходилось ли Вам проверять модуль зажигания своими руками?
Комментарии
Пожалуйста, соблюдайте простые правила:
1. Не оскорбляйте чужое достоинство;
2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;
3. Реклама запрещена;
4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)
Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/1353-check-mz-auto-sam.htm