Покраска капота: этапы выполнения, цены

1 ≫

Капот – часть кузова автомобиля, при окрашивании которой полностью требуется краска в большем объеме. Однако в случае возникновении незначительных дефектов можно воспользоваться иным способом реставрации. Покраска капота может осуществляться локально, что намного выгоднее в финансовом плане. Более того, это экономит ваше время.

Поэтапное окрашивание капота

Такие ремонтные работы происходят в несколько этапов:

  1. Сперва необходимо зашпаклевать неровность и нанести грунтовочный материал. Площадь грунта должна быть минимальной, но реставрируемый участок должен быть покрыт полностью. Затирая грунт, нужно стараться не выступать за пределы дефекта.
  2. Матировать поверхность нужно с помощью наждака Р-1500. Если матовость окажется недостаточной, краска не сможет хорошо сцепиться с поверхностью, а это чревато дальнейшим ее отслаиванием.
  3. Когда поверхность готова, можно приступать к покраске капота автомобиля. Наносить краску нужно в несколько слоев.
  4. После высыхания лакокрасочного слоя следует зашкурить область перехода с помощью наждака Р-2000 и заполировать. Во время полировки с поверхности устраняются пыль и грязь, корректируется шагрень.

Выбор краски

Если планируется локальная покраска капота, необходимо правильно подобрать для ремонтных работ лакокрасочный материал. Добиться идеального совпадения цвета возможно с помощью компьютерного подбора. Доверить это лучше опытному автоколористу.

Цена на покраску капота может составить около 5-10 тыс. рублей. Если нет возможности воспользоваться услугами автомаляров, этот процесс можно проводить самостоятельно. В случае использования металлика, грунтовочный слой необходимо закрашивать плавно, распыляя краску по сторонам. В противном случае не избежать резких переходов краски. После каждого нанесенного слоя необходимо подсушивать поверхность и протирать его салфеткой с антистатическим эффектом.

Границы пятна на лаке можно убрать, если использовать разбавитель для перехода, но, чтобы предотвратить слущивание лака, капот нужно покрывать полностью. Это касается и акриловой эмали. Если дефект небольшой, то локальная покраска капота – идеальный вариант реставрации автомобиля.

Устранение сколов перед покраской

Капот – это место, которое наиболее подвержено появлению сколов. Оставлять без внимания дефекты такого плана не следует, так как это приведет к появлению коррозии. Если лакокрасочное покрытие не будет сниматься полностью, можно обновить слой краски, но для этого придется устранить все сколы.

Для такой работы нужно подготовить:

  • материалы для полировки;
  • малярный скотч;
  • спичку и кисточку.

Участки со сколами необходимо хорошо промыть, после чего нанести на них обезжиривающее средство. Для устранения ржавчины потребуется нулевая шкурка. Края сколов заклеиваются малярным скотчем, после чего можно приступать к очистке от отслоившихся частиц краски. Для этого нужно взять более грубую шкурку. Завершающий этап — это промывка участка и повторное обезжиривание.

Нанесение шпатлевки

Для покраски капота подойдет шпатлевка, которую можно использовать для стальных элементов. Состав наносится плотным слоем в 2-3 мм. Просушивать поверхность можно с помощью промышленного фена. При этом важно не допускать превышения температуры. Если она составит выше 70-75 °С, на нанесенном слое будут образовываться трещины. Как только шпатлевочный слой подсохнет, можно приступать к шлифовке. Нанесение последнего слоя шпатлевки осуществляется уже после окончания шлифовки. Он должен полностью скрыть все дефекты на детали.

Нанесение грунта

Лучшим грунтовочным средством считается эпоксидная, реактивная или двухкомпонентная смесь. Если проводится самостоятельная покраска капота, то разводить грунтовочный состав нужно строго по инструкции. Перемешивать компоненты нужно посредством деревянной палочки. Наносить грунтовку следует с помощью пульверизатора от края к центру обрабатываемого участка.

Для того чтобы ускорить процесс высыхания можно воспользоваться инфракрасной лампой, в естественных условиях на это потребуется не менее суток. После высыхания слоя грунтовки можно приступать к шлифовке мокрым или сухим способом.

Процесс покраски капота

Перед окрашиванием необходимо подготовить лакокрасочный материал. Для этого пигмент нужно развести с растворителем согласно инструкции. Как правило, пигмент наносят минимум в три слоя. В первый слой необходимо добавлять не более половины порции растворителя, которая значится на упаковке. На сушку базового слоя уходит около 20 минут. Если в помещении прохладно, время можно увеличить вдвое. Второй слой необходимо наносить как можно быстрее. Третий слой будет завершающим.

Нанесение лака

После того как покраска капота окончена, нужно нанести на поверхность слой лака. Покраска проводится в два слоя:

  1. Первый слой необходимо вновь сделать «сухим» (развести половину порции растворителя).
  2. Второй слой наносится, как только подсохнет первый. На высыхание лака потребуется 5-25 минут.

В заключение

Проводить локальную покраску рекомендуется только при наличии определенных навыков, поскольку такой процесс довольно трудоемкий. Чтобы цвета идеально совпадали, потребуется услуга автоколориста. Цена на покраску капота в автомастерской составляет порядка 5-10 тыс. рублей.

Материалы: http://fb.ru/article/339898/pokraska-kapota-etapyi-vyipolneniya-tsenyi

2 ≫

Удаление старого ЛКП и нанесение шпатлёвки

Покраска автомобиля под капотом – довольно сложная задача, но её можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в сервис. Для этого необходимо приобрести специальные инструменты и средства, подготовить гараж и придерживаться всех правил и рекомендаций. Процедура может занять много времени, особенно если её приходится проводить впервые, но спешить не надо. Нужно постараться выполнить покраску качественно, чтобы результат продержался долгое время.

Прежде чем приступать к покраске машины под капотом, необходимо подготовить рабочее место. В гараже, как правило, находится множество предметов и деталей, на которые оседает пыль. Это является проблемой, так как во время окрашивания на поверхность не должны попадать любые частицы, иначе могут возникнуть шероховатости. Поэтому следует пропылесосить гараж, а также провести влажную уборку. Все предметы, на которые может попасть краска, лучше временно убрать.

Необходимо для безопасности избавиться от всех объектов, склонных к самовозгоранию. Лакокрасочная продукция имеет повышенную огнеопасность, и из-за этого есть риск возникновения пожара.

Чтобы качественно покрасить автомобиль под капотом своими руками, потребуются определённые инструменты. Их можно приобрести в магазине, торгующем продукцией для машин.

отвёртки и ключи для гаек;

краска, лак, грунтовка, шпаклёвка;

машина для шлифовки с насадками;

обезжириватель и малярный скотч;

краскопульт, предназначенный для грунтования;

Чтобы осуществить покраску машины под капотом, необходимо его снять. Сначала нужно убрать обивку, а затем отсоединить омыватель трубки от жиклеров и извлечь их, а также уплотнитель в трубке. Кроме этого, необходимо отсоединить подающую трубку от тройника.

Демонтировать капот проще вдвоём, но можно и самостоятельно. Сначала нужно отвинтить по две гайки со сторон крепления, потом убрать из пластикового фиксатора упор капота и достать кронштейн. Может потребоваться снять петлю капота целиком, для этого нужно убрать переднее крыло, отвинтив два болта. Для снятия замка необходимо отвинтить гайки крепления и отсоединить замок от тяги.

Удаление старого ЛКП и нанесение шпатлёвки

Удалить старое лакокрасочное покрытие очень важно, так как чем его меньше останется – тем качественнее окажется результат. Рекомендуется использовать абразивные средства с зернистостью Р 80. Чтобы сберечь время, можно использовать трёхмерный абразив.

Машина с открытым капотом

После данной процедуры необходимо обезжирить поверхность. Для этого нужны две салфетки и специальный раствор, к примеру, White Spirit. Также можно использовать спрей, чтобы облегчить работу. Капот нужно аккуратно протереть так, чтобы не осталось пыли от шлифовки.

Когда поверхность автомобиля будет очищена, можно переходить к нанесению шпатлёвки. Необходимо внимательно прочитать инструкцию, идущую к данному средству, чтобы удостовериться в том, что оно подходит для стали.

Шпатлёвка готовится порционно, и будет хорошо, если каждая порция станет расходоваться за один раз. Ляжет она ровно, только если были удалены все сколы, а также коррозия и грязь.

Когда шпатлёвка затвердеет, её необходимо отшлифовать. Делается это с использованием наждачной бумаги и абразива Р 240. Когда вся поверхность будет отшлифована, можно нанести последний слой шпатлёвки, чтобы окончательно выровнять поверхность. Также следует помнить про очистку отшлифованной поверхности, которую нужно делать перед нанесением последнего слоя.

Грунтовка – важная часть в покраске автомобиля под капотом. Для неё используется эпоксидная или двухкомпонентная смесь, которую нужно готовить, следуя приложенной инструкции. Перед нанесением необходимо подготовить 300 грамм смеси и настроить пульверизатор (его оптимальное давление – 3 атмосферы).

Делать грунтовку нужно от края к центру покрытия, при этом каждый новый слой должен где-то наполовину закрывать предыдущий.

Когда грунт высохнет, можно начать шлифовку мокрую или сухую. Для первого варианта используется водоустойчивое средство с зернистостью Р 600 и Р 800, а для второго абразив от Р 240 до Р 400. После шлифовки покрытие требуется обезжирить.

Для покраски машины под капотом необходимо развести специальную смесь, смешав пигмент с растворителем (в руководстве указываются пропорции). Компоненты необходимо размешать до однородной массы. Обычно требуется наносить три слоя, и в первый следует добавлять чуть меньше половины порции растворителя, которая пишется в инструкции. Это нужно, чтобы начальный слой вышел ровным. Сушить его придётся от 20 до 30 минут – всё зависит от температуры воздуха в помещении.

Для второго слоя используется вся указанная порция растворителя. Он должен наноситься интенсивно, чтобы покраска автомобиля под капотом прошла успешно. Когда он высохнет, нужно нанести третий слой. Может оказаться так, что этого будет недостаточно, и тогда число слоёв увеличивается до четырёх. В самом конце проводится полировка капота.

Нанесение лака является завершающим этапом покраски транспортного средства под капотом. Соотношение лака указывается в инструкции к средству, и этим надо руководствоваться. Покраска осуществляется в два слоя. В первый добавляется половина растворителя от порции, что пишется на упаковке.

Второй наносится, когда окончательно высохнет первый (подождать нужно от 5 до 20 минут). В него необходимо добавить 15% растворителя от всей смеси. Чтобы убедиться, что лак высох, требуется до него дотронуться. Место необходимо выбрать малозаметное – к примеру, зону крепления.

Если покраску машины под капотом приходится делать впервые, то лучше сначала потренироваться на ненужных железяках, чтобы потом не допустить ошибок.

Comments 1

Хорошо написано, аж захотелось покрасить оставшиеся места под капотом, у меня в принципе с завода почти все покрашено, ну конечно местами за 16 лет то уже требуется уход!

Материалы: http://www.drive2.com/b/2817529/

3 ≫

Капот – одна из самых заметных кузовных деталей на автомобиле. Со временем краска на кромке начинает шелушиться, образуются сколы. Виной тому камни, что летят из-под колес встречных авто. Также покраска капота необходима в случае его коррозии. Это происходит после установки пластиковых дефлекторов. Деформированный или выгоревший на солнце капот существенно портит внешний вид машины. Вдобавок это сильно снижает ее рыночную стоимость. Как производится покраска капота? Об этом читайте в нашей сегодняшней статье.

Некоторые автовладельцы не решаются производить данную процедуру самостоятельно. Поэтому такая услуга распространена на многих мастерских. Обычно перекрашивание производится полностью. Сделать локальный ремонт сложно. Малейший переход по ЛКП будет заметен даже в хмурый день. В среднем покраска капота в Москве стоит от трех до пяти тысяч рублей. Исключение составляют премиальные автомобили. В таком случае стоимость покраски капота может достигать до десяти тысяч рублей. Но эту работу можно выполнить и самостоятельно.

Если вы хотите произвести данную операцию самостоятельно, следует подготовить рабочее помещение. На улице красить капот категорически запрещено. Для этого нужно чистое и светлое помещение. Таковым может послужить обычный гараж. В первую очередь нужно убрать всю пыль и грязь с пола, потолка и стен. Малейшая пыльца будет отчетливо видна на новом лакокрасочном покрытии. Поэтому максимально избавляемся от грязи в гараже. Также рекомендуется подготовить подвесы – капот лучше зацепить за крюки и наносить краску на весу.

Что нужно для того, чтобы покраска капота автомобиля прошла успешно? В первую очередь необходимы расходные материалы. Это номерная краска, грунтовка и лак. Также потребуется обезжириватель, несколько кусков чистой ветоши, резиновые перчатки. Чтобы добиться качественного результата, наносить материалы следует из краскопульта. Помимо него, нам нужен компрессор, который будет выдавать нужное давление (желательно с ресивером).

Если производится локальная покраска сколов на капоте, не обязательно производить демонтаж элемента с авто. Можно ограничиться малярным скотчем и пленкой, закрыв все ненужные детали.

Обратите внимание: оклеивать пленкой нужно весь кузов, поскольку пыльца случайно может попасть на любой кузовной элемент.

В случае полной покраски необходим набор инструментов (головки и трещотка), а также помощник. Он будет удерживать вторую часть капота при снятии. В одиночку эту конструкцию демонтировать трудно.

При наличии вмятин и других глубоких повреждений следует подготовить шпаклевку. Она обычно уже идет с отвердителем (в то время как для краски ее нужно покупать отдельно). Дополнительно понадобится шпатель, набор наждачной бумаги разной зернистости. Для шлифовки лучше использовать насадку-круг.

Данная процедура выполняется в несколько этапов. Сперва извлекается внутренняя обивка капота. Далее отсоединяется омыватель от жиклеров. Последние тоже извлекаются наружу. Затем необходимо отсоединить подающую трубку омывателя от тройника и извлечь его наружу. Если капот оснащен газовыми упорами, следует открутить и их. Далее снимаются гайки петель. Капот демонтируется двумя людьми – только так можно гарантировать его целостность и исключить перекос.

Для лучшего результата необходимо зачистить поверхность от старого ЛКП. Для этого применяют наждачную бумагу разной зернистости. Пыль от шлифовки можно убрать уайт-спиритом. Им предварительно обмакивают ветошь. Далее поверхность шпаклюется. Это позволяет достичь максимально ровной поверхности после шлифовки. Шпаклевка представляет собой некую пасту, которая наносится при помощи шпателя. Но предварительно ее нужно смешать с отвердителем. Иначе время засыхания будет около суток. А таких слоев нам нужно не менее трех. Обратите внимание, что нанесенный слой должен быть максимально тонким. После засыхания (обычно на это уходит до десяти минут) с поверхности стачивается все лишнее. В результате толщина слоя составляет около одного-двух миллиметров.

Важный момент: не перегревайте шпаклевку и не сушите ее принудительно строительным феном. При температуре свыше 70 градусов Цельсия слой покроется трещинами.

Чтобы краска получила хорошую адгезию с металлом, нужно нанести слой грунтовки. Сделать это можно при помощи краскопульта либо обыкновенного баллончика. Последний вариант хорош тем, что имеет быстрое время засыхания и не требует разведения с отвердителем. Сперва наносится проявочный слой. Он самый тонкий. Держать пистолет или баллон нужно на расстоянии не менее сорока сантиметров. Далее эта дистанция сокращается на треть – наносится второй слой. Он позволит скрыть все невидимые глазу изъяны. В случае использования краскопульта следует выставить давление в три атмосферы. Обычно на капот уходит около 300 грамм разведенной грунтовки.

На следующем этапе производится непосредственно покраска капота. Цена ошибки – полный перекрас элемента. поэтому нужно отнестись к этой работе максимально ответственно. Так же, как и в случае с грунтом, сперва делается проявочный слой. Краску наносят с расстояния около сорока сантиметров. С какой скоростью нужно перемещать баллончик или краскопульт? Двигать его нужно не быстро, но и без застоев – примерно 50 сантиметров в секунду. Если перемещать медленнее, будет риск образования потеков. Не сосредотачивайтесь в одной и той же точке. При использовании краскопульта эмаль с растворителем размешивается в пропорции один к одному. Пигмент наносится в три этапа. Но чтобы достичь максимально качественного результата, первый слой должен быть немного сухим (то есть с меньшим количеством отвердителя). После проявки дайте эмали время высохнут. Обычно это 10-15 минут. Затем в краску добавляют недостающую порцию растворителя. Второй слой делается более густым. Спустя полчаса на покрытие наносится финальный слой эмали. Однако двигать распылителем нужно очень интенсивно – краска может давать потеки при малейшем застое.

Без этого этапа не обходится ни одна профессиональная покраска капота. При помощи лака можно придать блеск детали. Разводят данный материал с растворителем в такой же пропорции – один к одному. После нанесения первого слоя нужно выждать около 20 минут, пока он застынет. Далее в состав добавляется еще 15 процентов растворителя. Наносится финишный слой лака с большого расстояния.

После нанесения последнего слоя нужно подождать около суток, пока лакокрасочное покрытие полностью высохнет. Рекомендуемая температура в помещении – от 20 градусов Цельсия. Это существенно ускорит темпы работ. В зимнее время можно использовать инфракрасный нагреватель.

Далее капот снимают с подвесных креплений и устанавливают на автомобиль. Монтаж производится в обратной последовательности. При установке важно проверить зазоры между крыльями. При необходимости их корректируют. Далее собирают тягу и замок, а также элементы омывателя. В случае покраски капота на месте вам остается лишь снять малярный скотч и пленку с кузова. Вы сразу заметите контраст перехода – блестящий капот и изрядно запыленные крылья. Однако спешить отправляться на мойку не следует. Ее нужно производить лишь на третий день после ремонта (но не раньше).

Итак, мы выяснили, как производится покраска капота своими руками. При наличии краскопульта и крытого помещения результат будет не хуже, чем у профессиональных мастеров. Однако на эту работу нужно потратить много времени. От момента покупки необходимых материалов до первого выезда пройдет не менее трех дней.

Также отметим, что при отсутствии опыта лучше потренироваться на ненужных деталях. Главное – научиться делать ровный слой. Малейшие дефекты ЛКП (потеки и так далее) будут отчетливо видны невооруженным глазом.

Материалы: http://www.syl.ru/article/346486/pokraska-kapota-avtomobilya-svoimi-rukami-podrobnoe-opisanie-tehnologiya-i-rekomendatsii


Back to top