1 ≫
-
Снимаем стартер с двигателя (см. Замена стартера).
Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле.
. и отсоединяем наконечник провода.
Подаем напряжение 12В на вывод реле.
. «минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам. При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым.
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта.
. и снимаем тяговое реле.
Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной.
Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.
Для дальнейшей разборки стартера крестообразной отверткой отворачиваем два винта.
. и снимаем крышку.
Для проверки состояния щеток шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода.
. и, отжав отверткой пружину, извлекаем щетку. Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем.
Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание. При этом убеждаемся, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса.
Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.
Снимаем с оси шайбу.
Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта.
Разъединяем корпус стартера и вынимаем из него изоляционные трубки стяжных болтов.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь. Задиры и наволакивание бронзы от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.
Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем.
Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель.
Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу. При сборке ее необходимо установить на место.
Расшплинтовываем ось рычага.
Бородком выбиваем ось.
. и вынимаем якорь с приводом.
Поддев отверткой, снимаем рычаг привода обгонной муфты.
Шестерня должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. При износе шестерни или неисправности муфты меняем узел в сборе.
Оперев ось якоря на деревянный брусок, через ключ «на 13» сбиваем ограничитель со стопорного кольца.
Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.
Снимаем с оси ограничитель и обгонную муфту в сборе с шестерней привода.
Поменяв муфту в сборе, ставим на место стопорное кольцо и надеваем ограничитель конусной проточкой к обмотке якоря.
Ограничитель напрессовываем на стопорное кольцо ударами молотка через ключ «на 13».
Сжатым воздухом удаляем угольную пыль из корпуса и щеткодержателя. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24 или смазкой №158. Опорные подшипники – втулки ротора, винтовые шлицы вала якоря и ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.
Дальнейшую сборку проводим в порядке, обратном разборке.
Перед сборкой стартера вставьте стяжные болты корпуса в соответствующие отверстия.
ВНИМАНИЕ! Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера.
Чтобы защелкнуть стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера через втулку крышки со стороны привода.
Материалы: http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhiguli/16-10-2-remont-startera.html
2 ≫
-
В современных автомобилях устанавливают двигатели внутреннего сгорания. ВАЗ 2106 не исключение. Для эксплуатации этого автомобиля должна идеально работать система зажигания. При неисправностях стартера эта система не работает и, соответственно, машина не едет, так как он обеспечивает искру при повороте ключа зажигания. В этой статье будет описан ремонт данного узла.
Стартер ВАЗ 2106 состоит из корпуса с обмотками, якоря с приводом, крышек и реле. Деталь представляет собой электрический двигатель с четырьмя щетками и полюсами.
- 1. Севший аккумулятор или нерабочий стартер. Такое явление наблюдается, если ключ зажигания повернут, а стартер не производит никаких движений. Если электронная начинка машины в рабочем состоянии, а запуск двигателя не происходит, то дело в данном устройстве, а именно в реле, то есть там залипли контакты;
- 2. Изнашивание щитка. Если стартер крутит, но запуск двигателя не происходит, то его неисправность точно из-за этой причины;
- 3. Неисправное реле. При повороте ключа в замке зажигания слышен щелчок, а дальнейших действий не происходит из-за реле;
- 4. Неисправность шестерни, цепляющей маховик. При повороте ключа зажигания слышны несколько щелчков;
- 5. Заклинивание стартера. Причиной этой неисправности могут быть: исчерпанный ресурс подшипников, перекос из-за образования выработки на валу и в корпусе.
Если были замечены данные поломки, то необходима замена стартера. Весь процесс ремонта будет описан ниже.
- 1. Набор рожковых ключей с индексом «8», «10» и «13»;
- 2. Две отвертки;
- 3. Штангенциркуль;
- 4. Мультиметр;
- 5. Плоскогубцы или пассатижи;
- 6. Молот;
- 7. Оправка;
- 8. Смазочный материал;
- 9. Мелкозернистая наждачная бумага.
Ремонт всегда начинается со снятия изделия, данный случай – не исключение.
- Отключить всю электронику автомобиля, отсоединив клеммы аккумулятора;
- Демонтировать воздушный фильтр вместе с корпусом, открутив 3 болта;
- Отсоединить провода стартера и достать его.
- 1. Отсоединить все провода;
- 2. Открутить болты крепления втягивающего реле;
- 3. Снять пружину якоря и достать его;
- 4. Демонтировать защитный кожух, открутив два болта;
- 5. Снять стопорное кольцо с шайбой, зацепив его отвертками;
- 6. Подсоединить один провод мультиметра к корпусу, а другой к клемме щеткодержателя и проверить замыкание;
- 7. Открутить 2 болта и снять крышку корпуса;
- 8. Отвернуть болты проводов и обмотки с помощью отвертки;
- 9. Отделить корпус от крышки;
- 10. Демонтировать щетки, зацепив их отверткой;
- 11. Вынуть подшипник при помощи оправки;
- 12. Достать шплинт плоскогубцами;
- 13. Демонтировать заглушку из резины и якорь с вилкой;
- 14. Вынуть еще один подшипник;
- 15. Снять муфту зацепления, предварительно сняв стопорное кольцо.
Ремонтировать элементы стартера стоит только в экстренных случаях. Например, если нужная деталь больше не производится или ее нет в наличии, в других случаях лучше купить новую запчасть, так как цены на них не высокие.
Если высота щеток составляет меньше, чем 12 миллиметров, то их нужно менять.
На обмотках стартера не должны присутствовать различные повреждения и обгоревшие участки. Если они присутствуют – требуется замена.
Если между концом вала и нижней частью стартера имеется люфт – нужно заменить вал. Также расстояние между этими элементами не должно составлять больше, чем пол сантиметра.
Якорь не должен иметь нагар. Если он имеется, требуется отшкурить его наждачной бумагой. При наличии нагара всю деталь нужно поменять. В противном случае после сборки стартер будет работать через раз.
Если подшипники имеют люфт – обязательно нужна их замена. Эта деталь не является ремонтопригодной. Если втягивающее реле неисправно – заменить его.
Муфта зацепления крутится только в одну сторону. Если ее вращение происходит в две стороны – требуется замена.
Если вилка цилиндров изношена и имеет повреждений – заменить ее. После замены всех неисправных деталей нужна сборка стартера. Ее нужно проводить обратно процессу разбора, но нужно знать небольшие подсказки:
- Нужно смазать подшипники, бендикс и вал якоря;
- Не стоит перетягивать гайки и болты, это приведет к срыву резьбы.
Стартер – важный элемент силового агрегата автомобиля, поэтому не стоит затягивать с его ремонтом.
- Веста
- Приора
- Гранта
- Калина
- Ларгус
- 2110
- 2114
- 2109
- 2108
- 2107
- 2106
- Нива
Наш сайт создан для тех, кто в выборе автомобиля отдает предпочтение отечественным машинам и самостоятельно выполняет их ремонт. Портал рассказывает о самых распространенных недочетах в работе автомобилей ВАЗ, учит разбираться в двигателе, ликвидировать неисправности в различных узлах и деталях. Все сведения размещены по тематическим разделам и это делает пользование сайтом удобным и эффективным.
На сайте представлены схемы, фотографии и видеоматериалы, которые наглядно демонстрируют и причину поломки, и способы ее устранения.
Материалы: http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2106/vaz-2106-remont-startera-svoimi-rukami.html
3 ≫
-
Стартер Ваз 2106 в разрезе
Как известно, чтобы ездить на автомобиле, нужно, чтобы он заводился. А с поломанным стартером это сделать крайне трудно,поэтому часто становится вопрос о ремонте стартера на автомобилях ВАЗ 2106.
Какие могут быть причины не работоспособного состояния стартера ВАЗ 2106? Как своими руками отремонтировать его?
Эта инструкция по ремонту даст ответы на эти и другие вопросы и все сразу станет на свои места!
Давайте рассмотрим некоторые признаки неработающего стартера, и что может быть причиной поломки при данном признаке.
- При повороте ключа зажигания не происходит никакого движения стартера. Такой признак может характеризовать как севший аккумулятор, так и неработающий стартер.
Если все электроника автомобиля работает, но он не заводится – дело в стартере.
- В таком случае значит, что контакты во втягивающем реле залипли и не работают.
- Другой признак – стартер крутит, но не заводится. Причиной данной неисправности может быть значительный износ щеток стартера.
- Еще один момент – при повороте ключа зажигания раздается щелчок, а дальше ничего не происходит. Опять же – это свидетельствует о том, что не исправно втягивающее реле.
- При попытке завести двигатель раздаются многократные щелчки из-под капотного пространства. Это признак того, что вышел из строя бендикс – шестерня для зацепки с маховиком.
- Стартер «клинит». Это уже серьезнее, ведь в таком случае может быть причиной выработка на валу стартера или в корпусе – происходит перекос и зубья ловят клин.
Может быть еще один вариант – неисправные подшипники. Это лучше и дешевле!
Вот несколько неисправностей стартера, которые могут случиться с вашим автомобилем. Если вы обнаружили одну из них, это значит, что стартер ВАЗ требует ремонта как можно скорее.
Что понадобится для снятия и ремонта стартера:
- Ключи на 8, на 10 и на 13
- Отвертка (2 штуки)
- Штангенциркуль
Штангенциркуль – можно обычный или электронный
- Мультиметр
Понадобится такой измерительный прибор
- Пассатижи
- Молоток
- Оправки для подшипников
- Смазка
- Наждачная бумага
Неисправность и возможную причину ее определили, инструмент заготовили, помолились (не обязательно, но можно)и можно приступать к ремонту стартера!
Снятие стартера
Чтобы стартер отремонтировать, его необходимо снять с автомобиля.
Обратите внимание! Обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Иначе это грозит замыкаем цепи при снятии стартера.
- Перед началом снятия необходимо обеспечить хороший доступ к стартеру.
- Для этого нужно снять корпус воздушного фильтра.
- Для снятия необходимо открутить три болта крепления стартера к корпусу КПП.
- Для этого берем ключ на 13 и откручиваем сначала 2 верхних болта, а затем нижний.
- Отсоедените провода от стартера, а затем снимите его.
ВАЗ 2106 стартер ремонт
Совет. Работайте при снятии стартера в перчатках, чтобы не обжечься об коллектор или не сбить руки.
Итак, стартер сняли. Теперь можно приступать к разборке.
Разборка стартера
Совет! При разборке стартера будьте осторожны, чтобы не потерять ни одну из мелких деталей, которых там много.
- Начинаем разборку стартера ВАЗ 2106 со снятия втягивающего реле. Это делается следующим образом.
- Для начала необходимо отсоединить провода – вывод обмоток от стартера. Ключом на 13 откручиваем гайку крепления и снимаем провод и шайбы.
Снятие втягивающего реле
- Далее снизу откручиваем три винта крепления втягивающего реле.
- Реле вытянется. Затем извлеките якорь втягивающего реле, сняв с него пружину и поддав чуть-чуть вверх и в сторону.
- Теперь переходим к стартеру и снимаем верхнюю защиту.
- Открутите два винта крепления защитного кожуха и снимите его.
- Для следующего шага нам понадобятся отвертки. С их помощью поддеваем стопорное кольцо вала ротора и снимаем его вместе с шайбой.
Измерение замыкания на корпус при помощи мультиметра
- Промеряйте замыкание на корпус. Как это делать видно на фото.
- Теперь берем ключ на 10 и откручиваем два болта крепления крышки от корпуса.
- Далее отверткой отворачиваем винты крепления провода соединительного и обмоток стартера.
Разобранный щеткодержатель стартера ВАЗ 2106
- Теперь следует разъединить корпус и крышку стартера.
- Снимаем щетки вкупе с пружинами. Для этого просто поддеваем их при помощи отвертки.
- Берем заранее подготовленную оправку под подшипник и выпрессовываем задний подшипник стартера. Будьте осторожны – не разбейте корпус!
- Вынимаем шплинт при помощи отвертки и пассатижей.
- Далее нужно снять резиновую заглушку, а затем якорь с вилкой.
- Выпрессовываем второй подшипник.
- Теперь снимем бендинкс – шестерню для зацепления с маховиком.
- Для этого отодвигаем шайбу и двумя отвертками снимаем стопорное кольцо.
Будьте внимательны! Стопорное кольцо обычно улетает в неизвестный угол гаража. Поэтому подставьте что-либо, чтобы оно далеко не улетело.
- После чего просто рукой снимаем бендикс.
Муфта зацепления стартера (бендикс)
На этом весь стартер разобран.
Дефектовка стартера
Итак, теперь по состоянию деталей необходимо определить, какая же из них пришла в негодность и что нужно будет менять:
При помощи штангенциркуля необходимо замерить высоту щеток. Она должна быть не менее 12 мм. Если же это не так, но щетки придется поменять.
- Обмотки стартера.
Они не должны быть подгоревшими. Также на них не должно быть видно следов повреждения изоляции, трещин или более серьезных механических повреждений.
- Якорь стартера.
Проверьте посадку конца вала и нижней части стартера. Люфт должен быть минимальным. Если же посадочное отверстие или поверхность вала износились, то необходима замена (лучше всего).
- Осевой зазор не должен быть больше, чем 0.5 мм.
- Если поверхность якоря пригорела, то нужно очистить ее при помощи наждачной бумаги.
- Подшипники.
Проверьте осевой люфт подшипника. Возьмите за внутреннюю обойму, а другой рукой пошатайте наружную. При необходимости поменяйте их.
- При необходимости замените втягивающее реле (признаки его неработоспособности смотрите выше)
- Бендикс. Зубья шестерни не должны быть изношены и она не должен проворачиваться в две стороны.
- Вилка втягивающего цилиндра также не должна иметь явных повреждений – трещин, сколов и следов износа.
Если нужно что-то заменить, то это не составит особого труда. Особенно учитывая то, что цена на детали стартера не такая уж и большая.
Замер осевого люфта (зазора)
Сборка стартера
После того, как были обнаружены все неисправные детали, причины были устранены и заменены все нужные детали можно приступать к сборке. Порядок сборки обратный порядку разборки, поэтому особо углубляться в этот процесс не будем.
Обратим внимание лишь на некоторые моменты:
- Перед сборкой обязательно смажьте все подшипники, вал якоря, а также шестерню привода (бендикс).
- Не забудьте ничего установить – помните, что лишних деталей остаться не должно.
- Устанавливайте щетки стартера правильно.
- Затягивайте все крепежные детали с удовлетворительным усилием.
После сборки стартера следует установить его на автомобиль. Все точно так же.
Крепим стартер, подключаем провода, ставим обратно воздушный фильтр и подключаем аккумулятор.
Статья ВАЗ 2106 ремонт стартера + видео к ней поможет вам более наглядно представить, как осуществить своими руками ремонт стартера любимой шестерки. Надеемся, что эти советы, дополнительная информация, а также фото помогут вам осуществить самостоятельно ремонт стартера.
Если после ремонта стартера все равно осталась какая-то неисправность, то можно повторить работу – возможно, вы что-то упустили. Или же обратитесь к мастерам на ближайшей СТО.
Материалы: http://masteravaza.ru/starter-2/remont-startera-vaz-2106-55