1 ≫
-
Пользуясь матизом Best (в переводе с английского, Best-лучший), хочется максимального комфорта от этой модели автомобиля. Ведь производители матиза, корейцы добились многого. В корейских матизах и ABS присутствует и фильтр салонный… И качество сборки очень хорошее. А вот UZ-Daewoo решило на всем экономить. Ведь могли же хотя бы матиз максимальной комплектации напичкать примочками. Понимаю, что матиз произведенный в узбекистане делается для бедных слоев населения. Но это совсем не означает, что только бедные люди собираются на нем ездить)) Есть такие люди, которым просто нравятся маленькие машинки и именно Дэу матиз))) И именно такие люди стали бы покупать матизы в богатой комплектации. Узбеки решили выпускать автомобили-"полуфабрикаты", т.е. народ покупает и дорабатывет под себя))) Что мы и делаем)))
Многое я уже изменил в своем матизе, что отличается от стокового матиза. Какое то время я вынашивал в голове о внедрении салонного фильтра в матиз кондиционером. Ребята матизоводы делали и выкладывали свои работы в инет, но для матиза с кондиционером я ничего устраивающего меня не нашел. Идея моя, но на премии и грамоты не претендую))
И так, начну по порядку. Берем " калиновский" фильтр, и укорачиваем его до нужных нам размеров. Размеры моего фильтра 150х135х35. Кроме того, еще нужно вырезать из него как указано на фото. Это нам нужно, для того что бы слегка прогибая поставить его на место установки.
Далее под размеры фильтра изготавливаем "седло". Я делал его уголка ПВХ. Седло посадил на на двухсторонний скотч.
Извлекаем из короба заслонку и режем её на две части. Смотрим рисунок и фото)) Отрезал 40 мм. от края.
Маленькую отрезанную часть приклеиваем на то место когда заслонка находится в положении "салон". Край соприкосновения со второй половинкой не забываем проклеить поролоном с наружной стороны, предварительно выпустить 5 мм. Ну это уже на Ваше усмотрение.
Далее нам осталось закрыть как то второе отверстие, так как отрезанную часть от заслонки приклеили на тыльную часть короба.
В данной проделанной работе я снимал торпеду и это существенно облегчило мне работу. Для особо ленивых, хочу сказать, что можно всё это сделать и без снятия торпеды, но вам придется прибегнуть позам камасутры)) Все размеры изложены в данном материале)
Замена готового фильтра займет у вас не более пяти минут. Проверено мной))
P.S. С момента инсталяции фильтра прошло по времени почти год. Проделанной работой очень доволен. Наслаждаюсь вождением и климатом в салоне) Фильтр меняю в летний период раз в два месяца. На зимнее время фильтр можно не устанавливать, если хотите сэкономить на фильтрах)) И еще добавлю по поводу фильтра калиновского. Устанавливаю только угольный фильтр, так как каркас фильтра мягкий и поддается деформации в переделке. Обычный бумажный к сожалению не такой(((
Друзья, любите своих железных коней, берегите себя! До следующей записи в БЖ))
FakeHeader
Comments 38
Хороший отчет, спасибо. Супруге на Матиза хочу поставить. Подскажите, как снимается заслонка (чтобы быть уже готовым)
Дружище, давай завтра я тебе отвечу подробнее… Сейчас просто за рулём…
Без проблем, спасибо!
я не смог снять короба вентилятора и воздухозабора…без снятия всей приборной панели.
Если решили не снимая торпеды, то сам короб не нужно снимать. Нужно всего лишь отделить заслонку. Она снимается в принципе без проблем.
Я в итоге ничегоне снимал-разбирал. (с трудом обратно собрал ) ))
установил фильтр до вентилятора.
Тут менял его зитмой, ибо он уже плохо пропускал воздух и вывалился внутрь, от разряжения. ))
оказалось за пару месяцев его забило напрочь.
Фильтра хватает на пару месяцев в летний период. На данный момент стоит фильтр с конца августа. Пока нормально все работает. Стекла не запотевают. Поток воздуха нормальный.
у меня стоял октябрь-ноябрь-декабрь. ну три месяца. )
А по моему методу не хотите сделать?
круто, в закладки однозначно
Метод охрененный, но блин слишком запарно.
ну если есть свободное время, то почему бы и не :)
Почти сделал. Кстати нужно было делать 13 на 15 см. Чтоб как раз фильтра на два раза хватало.
так все тоже самое. Разве что уголки не пвх, а люминь. Но еще не закончил, скотча не было в гараже. Хотя я заодно делаю шумку, ну и так мелкие делишки. Зря конечно разобрал весь салон))
Хотя боюсь что скотч не самое лучшее, может оторваться при замене.
- Editing history
Да, нееее не отвалится))) главное, посадочное место обезжирь хорошо. Ну воообще же можно на клей посадить))
вот я поторогал щас свой старый узкий скотч и усомнился))
но все равно, механический крепеж мне внушает большее доверие))
- Editing history
согласен)))) а проделанной работой доволен?
пока ничего не собрал, не доволен))
но шумка пола штатная есть, фиговая и плохо отдирается, мучатся не стал.
колхозных проводов от сигналки и прочего колхоза в том числе и моего, миллион. Желания нет, поэтому провод в багажник для доп прикуривателя, провода для "кар пс", салонник, ну и местами шумка, раз уж полез. Реально я больше копаюсь в авто чем езжу)
а фильтр приклеивается или размеры пвх уголка подбираются под "тугую посадку"?
размеры на чертеже 150*130*35, а в тексте 150х135х35)
Материалы: http://www.drive2.com/l/6144588/
2 ≫
-
У популярного автомобиля как Daewoo Matiz фильтрующего элемента салона нет. Эту прискорбную особенность знают все владельцы данного авто.
Более того, в отличие от большинства машин того же класса, в Daewoo Matiz нет даже места, куда можно было бы поставить вышеназванный фильтр. Однако дышать чистым воздухом хочется всем. Поэтому, сегодня мы попробуем рассмотреть один из вариантов решения этой проблемы, который заключается в добавлении фильтрующего элемента в конструкцию автомобиля. Естественно, что это называется вмешательством в устройство авто, однако другого выбора у нас просто нет, так что фильтр на матиз мы установим самостоятельно.
Искать дополнительные решения для машин с кондиционером и без него нет смысла, так как место для установки может быть одно, а значит — и процесс инсталляции, также, будет идентичным. Нужды использовать фильтр круглой формы над вентилятором попросту нет, так как, при отсутствующем теплообменнике, у нас появляется подходящее место размером 11 см на 15 см с глубиной в 5 см. Оно и подойдёт под наши задачи.
Для начала, нужно снять перчаточный ящик , который чаще называют «бардачком». Не нужно прикладывать для этого чрезмерных усилий, так как это может привести к его поломке , поскольку пластмасса в его конструкции имеет специфические свойства, выражающиеся в из лишней хрупкости . Необходимо будет освободить две пе тли на нижней части, которые являются некими питона ми с защёлка ми. Для этого будет достаточно с жать их пальцами , после чего можно будет и вынимать сам ящик. Таким образом, мы получили свободный доступ к мест у установки салонного фильтра.
Также, нужно будет снять и гофру. Тут всё ещё проще — сжимаем её, подобно гармошке, и вытягиваем вниз.
Для того чтобы установить фильтр, его нужно иметь в наличии. И, естественно, что приобрести салонный фильтр дэу матиз у нас не получится. Так что, довольно неплохим вариантом станет приобретение угольного фильтра для автомобиля Peugeot 607. Его ширина равна 14,4 см, однако при дальнейшем использовании уплотнителя, он сможет покрыть всё пространство в 15 см. Благодаря довольно большой длине данного фильтра, можно будет разрезать его на четыре части, чтобы позже использовать в нашем автомобиле. На пятый кусок, впрочем, совсем немного не хватает.
Отрезаем пластиковую боковину, после чего нашему взору открывается устройство фильтра. В конструкции имеется два полотна из нетканого волокна, между которыми располагается дополнительный слой активированного угля. Для увеличения площади фильтрующего элемента, он сложен в гармошку.
Вырезаем фильтр по ширине в 10,4 см, после чего приклеиваем на обрезанную часть боковину посредством секундного клея. Это позволит нам значительно усилить конструкцию фильтра, чтобы он не развалился в дороге. В результате, мы получим элемент с габаритами в 14,4 см на 10,4 см. А ещё по 0,3 см с каждой стороны будет выделено на установку уплотнителя.
С вопросами уплотнения всё будет очень просто. Для этого можно использовать простой самоклеющийся материал, именуемый пенополиуретаном или же просто поролоном. Обратите внимание, что данный уплотнитель должен быть сплошным, а не клееным из отдельных кусочков, что позволит ему пропускать воздух. Дополнительно можно будет установить резиновый дверной уплотнитель, который надёжно зафиксирует наш фильтр на своём месте. Замена фильтра салона дэу матиз проводится аналогичным образом.
После того, как фильтр установлен, а перчаточный ящик мы вернули на своё место, можно включать вентиляцию и наслаждаться свежим и чистым воздухом. К слову, запах нового фильтра даст о себе знать, так что вы сможете сами оценить его работу. Запахи же из улицы практически неразличимы. Тут важно помнить, что в штатных комплектациях автомобиля единственной преградой станет фильтр в месте наружного забора воздуха, тогда как салонный фильтр проведёт уже полноценную очистку.
Кроме указанного фильтра, цена которого достигает тридцати долларов, можно использовать и намного более дешёвый вариант в лице Filtron K 1000A, который будет в несколько раз дешевле. Тем не менее, он позволит наслаждаться чистотой угольной природы, а также обеспечит вам возможность изготовления трёх фильтров из одного. В остальном же, существенных отличий не будет. Также, не нужно забывать, что менять подобный фильтр в условиях городской эксплуатации авто придётся не реже одного раза на каждые десять тысяч километров пробега или же каждый один-два года использования.
Материалы: http://grandrepairauto.ru/zamena-salonnogo-filtra-daewoo-matiz.html
3 ≫
-
1. Снимаем бардочек. Что бы его снять нужно внизу вытащить клипсы и он полностью вытаскивается ,после гофру и вентилятор - вентилятор снимается 3 гайками ключем на 10.
2. Снимаем воздуховод идущий из под торпеды, он крепится 2 гайками тоже на 10,при его снятии потребуется чуть согнутся буквой зю .
3. После купил фильтр от DAEWOO-CHEVROLET Lacetti,Nubira II. Так как он подходил мне по толщине.
и по нижнему размеру воздуховода вырезал вот такой фильтр
Обрезанный край фильтра я сделал так: взял плотный картон намазал на него герметик и прикрепил. Получилось очень надежное соединение и герметичное, а на края приклеил куски поролона. На последнем фото (где уже готовый фильтр в сборе - см. ниже) они розовые, а на этом они белые родные их можно оставить.
Фильтр можно взять любой, но не очень широкий, потому как не влезет левый нижний край в воздуховоде.
4. Затем делаем в воздуховоде седло под фильтр. Я для этого взял ,что было под рукой. А было у меня две спицы от старых дворников. Они стальные, коленные и крепкие не гнутся . Берем спицу и нагреваем ее на огне и пропаиваем отверстия, а края выгибаем двумя плоскогубцами буквой "Z", что бы они не выпали. По другому согнуть не получилось, так как они каленные и буквой Г не согнутся. Ну а в принципе, можно взять что угодно и прикрепить так как вам понравится, главное чтобы они не выпали.
5. Вставляем туда фильтр и, что бы он не выпал, просовываем еще 2 спицы, верхний край спицы загибаем буквой "Z", второй оставляем не загнутый ,что бы в дальнейшем можно было их вытащить и заменить фильтр.
Ну вот собственно и все. Теперь все собираем на место и наслаждаемся чистым воздухом. У меня все собралось без проблем, хотя вся заводская сборка мне не понравилась, потому как весь поролон был замят, как будто там все ставили ногами и сама гофра висела на честном слове, пришлось подклеивать поролон и править гофру.
Комментарии
Так просто корпус испарителя не снять. Нужно будет выпустить газ и открутить со стороны моторного отсека трубки кондера снять испаритель, только потом можно будет вытащить эту пластмассовую деталь. короче этот вариант не для кондера
Сам фильтр: покупаем фильтр для пылесоса матерчатый , обычно бывают 2х слойные белый и черный не скрепленные. Нам понадобится черный т.к. он потоньше(с учетом свободного хода заслонки). Теперь каркас можно из проволоки средней жесткости, замерить посадочное место в нутри пропеллера( где вырезали решетку) по периметру отрезать кусок,согнуть,ч тобы не засосало в нутрь пришить материю, вставить в посадочное место, стирать по усмотрению и радоваться
Материалы: http://allmatiz.com/remont-i-obslugivanie-svoimi-silami/salon/104-ustanovka-salonnogo-filtra-v-matiz-variant-podhodjaschij-na-vse-komplektacii.html