Подогрев руля своими руками: нет ничего невозможного

1 ≫

Сложно ли изготовить подогрев руля своими руками?

Приветствую своих подписчиков и всех постоянных читателей! Недавно нам приходилось говорить об обслуживании системы кондиционирования, что наиболее актуально с приходом летней жары. А вот сегодня я хочу поделиться информацией, которая больше всего беспокоит всех водителей в зимнюю пору. Согласитесь, неприятно залезать зимой в остывшую машину, да еще и касаться ледяного рулевого колеса. Именно поэтому предмет сегодняшнего разговора — что такое подогрев руля своими руками и реально ли его сделать самому.

Такая опция встречается во многих комплектациях разных современных моделей авто. Однако, как быть, если Ваша машина была выпущена раньше и нет возможности наслаждаться такой простой, но приятной функцией? Оказывается, установить такой элемент подогрева можно собственными силами, да и всегда приятно получить удовольствие от работы, проделанной своими руками.

Что может понадобиться

Итак, подробная инструкция, как сделать подогреваемый руль, приведена ниже. Для этого нам понадобится:

  • собственно рулевое колесо;
  • нагревательный комплект, который применяется для обогревания сидений;
  • термо реле;
  • клей;
  • канцелярский или любой другой острый нож;
  • герметик;
  • изолента.

Как выполнить работы самостоятельно

Делается электрический обогреваемый руль примерно следующим образом. Сначала необходимо снять чехол, а затем демонтировать и само рулевое колесо с колонки. При помощи острого ножа необходимо осторожно процарапать канавку, в которую будет уложен электрический провод. Для того, чтобы руль автомобиля был максимально теплым, желательно укладывать провода поперек колеса плавными кругообразными движениями. Как только канавки будут очерчены, нам предстоит вырезать их до основания при помощи того же самого ножа.

Необходимо обеспечить надежную фиксацию провода в руле, а потому мы его дополнительно посадим на клей. Места, где расположены спицы руля, самые сложные в этом плане — лучше всего здесь применить еще и изоляционную ленту. Как только клей как следует высохнет, ее можно будет осторожно сорвать. Сверху мы еще пройдемся слоем герметика, которым бережно замажем борозды с уложенными в них проводами. Останется перетянуть рулевое колесо заново кожей или водрузить на прежнее место старый чехол.

Для того, чтобы подключить такой блок к АКБ, нам потребуется свободная контактная площадка. На пару медных колец мы прицепим соответственно плюс и минус. К ним припаиваются электропровода, а далее через термо реле соединяем это все с аккумуляторной батареей. Чтобы предотвратить возможность короткого замыкания, нальем немного эпоксидного клея на кольца между контактами. Еще важно предусмотреть, а точнее, исключить вероятность разрядки батареи в том случае, если на ночь обогрев не будет автоматически отключаться.

Другие альтернативы установки подогреваемого руля

Приобрести такой комплект, цена которого будет ощутимо ниже, чем на готовый из автомагазинов, можно за сравнительно малые вложения. Тем не менее, нагрев колеса происходит за считанные минуты, а в холодную погоду руки просто сами тянутся ощутить исходящее от руля тепло. После этого Вы не сможете себе уже представлять иной эксплуатации автомобиля.

Для тех, кто не желает возиться с подобными работами, существуют специализированные автомобильные сервисы или СТО, где подобная услуга может стоить от 8000 рублей и выше. Самое сложное заключается в этапе монтажа скрытой проводки и организации грамотно выполненного подключения функции обогрева. Для этого можно воспользоваться различными вариантами: это может быть организация кнопочного вывода, либо запитывание от автомобильного прикуривателя, либо подключить руль к уже существующей системе подогрева кресел в салоне.

После того, как система обогрева смонтирована, производится обратная установка рулевого колеса. Оно крепится обратно на рулевую колонку, и еще необходимо проверить работоспособность электрической цепи в собранном виде. В такую систему включается несколько комплектующих:

  • пара нагревательных рулевых элементов;
  • предохранитель;
  • переключатель;
  • электропроводка.

Уже готовый подогреваемый руль предлагают такие автопроизводители, как Renault, Nis­san, Cit­roen, Chevro­let, Toy­ota, да и то не во всех комплектациях и не для всех моделей. У дилеров этих брендов можно заказать эту услугу как дополнительную. Однако, если Вы не являетесь счастливым обладателем машины с такой функцией, то придется обращаться к профессиональному автоэлектрику, или же выполнить все работы самостоятельно. Останется провести качественную перетяжку, и можно демонстрировать результаты своего труда удивленным друзьям и соседям по гаражу.

Нужен ли такой подогрев в автомобиле, пускай каждый решает для себя самостоятельно. Кому-то не хочется возиться, и он предпочитает одеть на руки перчатки, дожидаясь, пока прогреется салон. Но для других водителей идея может показаться интересной, к тому же реализовать ее в жизнь не настолько сложно, как может показаться на первый взгляд. Будем рады, если информация принесла для Вас теоретическую и практическую пользу. Для тех кто любит самостоятельно дорабатывать свой автомобиль, будут интересны статьи о том как приготовить полироль для кузова своими руками, и о том, как самостоятельно изготовить освежитель воздуха для своего автомобиля. На этом пока!

Материалы: http://avto-kul.ru/tyuning-i-aksessuary/podogrev-rulya-svoimi-rukami.html

2 ≫

Подогрев руля сейчас доступен практически на всех автомобилях, но эта опция редко идет в базовой комплектации, а за установку ее в автомобиль автосалоны берут не маленькие деньги. В этой статье я расскажу вам, как можно сделать подогрев руля своими руками и сэкономить приличную сумму денег.

  • Руль (лучше купить на авто разборке недорогой можно потрепанный для того чтоб потренироваться)
  • Накидка для подогрева сидений (из нее будем извлекать проводку и термореле)
  • Нож (должен быть острый можно использовать канцелярский) или скальпель
  • Клей, изолента, герметик, маркер, двухсторонний скотч, паяльник

Подогрев руля своими руками. Пошаговая инструкция

  • Снимите руль используя «Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей» (если есть старый руль берем его)
  • Извлеките провод с термореле из комплекта подогрева сидений, должно получится около 7 метров провода
  • Берем маркер и рисуем на руле спираль (в эти места будем укладывать проводку подогрева) рисовать линии нужно с небольшим уклоном, расстояние между линиями должно быть минимум 2-3 сантиметра (должно получиться приблизительно как на фотографии)

Подогрев руля своими руками фото 1

  • Далее берем нож и аккуратненько делаем углубление в руле по меткам и укладываем туда извлеченный провод

Подогрев руля своими руками фото 2

  • Теперь чтобы вернуть рулю прежнюю гладкую поверхность, нужно заделать углубления с вложенными в них проводами, для этой процедуры используем герметик (наверх герметика можно намотать фольгированный скотч он выдерживает температуру в 70-80 градусов)
  • Теперь руль следует обтянуть кожей. С детальной пошаговой инструкцией вы сможете ознакомиться в этой статье «Перетяжка руля кожей своими руками»

Подогрев руля своими руками фото 3

Подогрев руля своими руками. Подключение

После выполнения всех процедур изложенных выше то можно начинать подключать подогрев руля на автомобиле.

Но нужно реально оценивать свои возможности и если вы не очень сильно разбираетесь в электрике, то лучше обратитесь к авто электрику.

Чтобы подключить подогрев руля своими руками, нужно использовать один из методов clockspring с использованием резервных проводов или использовать медную контактную площадку метод скользящих контактов. По первому варианту все очень просто находим с помощью тестера где «+» «-» и соединяем «+ к +» « «- к -». Второй вариант по сложнее его и рассмотрим:

  • Берем две медные пластины или кольца толщина которых не должна быть больше чем 1.5 мм и цепляем на один «+» на другой «-».
  • Провода припаиваем, затем подключаем их через реле зажигания к АКБ. Сделать так нужно, что бы подогрев включался только после включения зажигания.
  • После крепим кольца с помощью двухстороннего скотча на clockspring

Подогрев руля своими руками фото 4

  • Чтобы избежать замыкания пространство между кольцами.нужно залить эпосидной клеящей смолой
  • Берем один контакт на «+», и один «-» берем с рулевого вала, другой должен остался не задействован.
  • Далее нужно создать отверстие небольшого размера в корпусе руля как можно ближе к медному элементу и разместить там дополнительный контакт

подогрев руля своими руками фото 5

Подогрев руля своими руками фото 6

Остается только установить руль в автомобиль и можете собой гордиться вы сделали подогрев руля своими руками.

Материалы: http://www.avtoavenu.ru/podogrev-rulya-svoimi-rukami/

3 ≫

Выкладываю подробное описание как сделать подогрев руля и обшить кожей руль своими руками! Но кому не нужен подогрев, можно просто обшить кожей!

1. Делаем эскиз! Берем пищевую пленку и отрезаем кусок рулона примерно сантиметров 5-ть!

Обтягиваем руль пищевой пленкой в тех местах в которых будет кожа! Предварительно снимаем подушку безопасности!

И сверху пленки обклеиваем скотчем!

На получившемся чехле из пленки и скотча рисуем места разреза и разрезаем ножом по этим местам!

Вот и готовы эскизы, выравниваем и переносим их на картон, но убираем по пять миллиметров на каждом из четырех получившихся эскизов в длину (там где куски будут сшиваться между собой), а в ширину наоборот добавляем по пять миллиметров!

2. Теперь вырезаем все это дело из кожи ( в моём случае из кож.зама. так как кожу не нашел) и сшиваем между собой!

3. Приступаем к подогреву! Подогрев я стырил, с китайского подогрева сидений (сломанного), отремонтировал его и равномерно с умеренным натяжением намотал на руль! Теперь стала проблема как его подключить.

Разбираем руль, и видим что сигнал и подушка безопасности подключены при помощи ленты скрученной в спираль, которая находится в пластмассовом корпусе!

разбираем его и с облегчением вздыхаем! На ленте 6 дорожек, а для подушки и сигнала нужны только 4, значит две свободные (автовазовцы как знали:))!

Вот мы их и используем. Припаиваем к этим контактам провода и собираем все обратно.

Ставим на машину и подсоединяем через реле и предохранитель. Кнопку на включение я решил сделать прям на руле (точнее под рулем, по центру).

4. Теперь можно продолжить с кожей! Подогрев я обмотал еще пару слоями пищевой пленки, для того что бы не попадала влага и не смещалось равномерное расположение проволоки! Натягиваем получившийся чехол на руль и просматриваем все ли на своих местах, если нет по подрезаем где надо. Как говорится 7 раз отмерь один раз отрежь! К стати чехол получился значительно меньше чем руль, но так и должно быть. Натягиваем не боимся кожа имеет свойства растяжения! Когда все будет подогнано, прошиваем на машинке по краю весь чехол (но это надо только в том случае если вы выбрали шов как у меня).

5. Теперь самое кропотливое! Чехол стянуть на местах стыков одним из существующих швов. Вот некоторые из них (я выбрал sport).

P.S. Кожа эластичная так что некоторые погрешности можно дотянуть. Нитки рекомендую прочные, я брал шелковые но и они иногда рвались, надо потолще, и лучше конечно использовать настоящую кожу!

Получившимся результатом очень доволен, когда на улице -15, садишься в машину и пока она прогревается то за одну, две минуты руль становится теплым. Прогревается до 40-50 градусов! Очень удобно когда руки замерзли греть их об руль, а не прислонять к соплам печки! и в течении всего пути приятно за него держатся и отпускать не хочется!

Руль получился волнами из-за проволоки, я сперва хотел от этого избавится но когда попробовал, то так еще удобнее! Но если хотите ровный руль, то можно пустоты между проволокой заклеить тканевой изоляцией!

Предлагаем и второй интересный вариант теплого руля:

Каждая из вышеперечисленных опций относительно "молодая", однако как и все хорошее они очень быстро и довольно прочно вписались в список самых популярных и необходимых автомобильных опций. Популярность и мировое признание легко объясняется высокой степенью комфорта, благодаря этим, на первый взгляд несущественным функциям, управление транспортным средством становится более приятным и приносит массу удовольствия.

В современных автомобилях как "наших" так и зарубежных, в том числе бюджетного класса, все чаще можно встретить если не большинство, то половину из вышеперечисленных опций, проще говоря руль с подогревом уже давно не вызывает ни у кого удивления. С этим, как говорится, все ясно, вопрос в том, что делать тем, кто купил свой автомобиль до появления этих полезных "фишек", или вовсе является обладателем ВАЗа не самой новой модели? Короче говоря, сегодня мы опять будем исправлять недочеты автопроизводителей и сделаем подогрев руля своими руками.

Итак, к вашему вниманию подробная фотоинструкция о том как сделать руль с подогревом, используя подручные средства в домашних условиях.

Для осуществления задуманного потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  1. Комплект подогрева сидений «Емеля Горыныч». Он понадобится в качестве донора, из него мы возьмем нагревательные элементы в виде синего провода. Кроме того, у "Емели" необходимо позаимствовать термореле, благодаря которому нагрев будет автоматически выключаться, достигнув определенной температуры.
  2. Хороший клей.
  3. Канцелярский нож (или любой другой острый).
  4. Герметик.
  5. Изолента.
  6. Маркер.
  7. Двухсторонний скотч.
  8. Паяльник.

Когда все наличествует можно приступать.

1. Первым делом снимите руль. Процесс не описываю, т. к. у каждого он будет разным.

2. Далее придется немного порисовать. Возьмите маркер и сделайте разметку бороздок, в которые позже будут проложены нагревательные элементы. Из своего "Емели" я вытащил почти 7 метров провода. Разметку делайте на свое усмотрение, можете сделать по моему примеру, см. фото шаг приблизительно 2-3 см.

3. Когда линии нанесены, пришла пора вырезать борозды под нагревательный элемент. Для этого я использовал острый нож, если у кого есть бормашина можете попробовать ею, мне кажется с использованием подходящей насадки получится не хуже чем у меня и возможно намного быстрее.

4. Провод, в принципе, и так должен держаться, поскольку после того как будет сделан подогрев, руль будет обтянут кожей. Но я все-таки рекомендую посадить нагревательный элемент на клей для пущей верности так сказать. В местах поворотов или изгибов можно зафиксировать положение при помощи изоленты. Когда все подсохнет ее можно будет убрать.

5. После прокладки провода я все покрыл герметиком, это для того чтобы канавки не ощущались под кожей. Зашпаклюйте канавки, затем можете убрать лишнее при помощи ножа.

6. Когда все элементы проложены и заклеены герметиком необходимо перетянуть руль кожей, как это сделать вы можете узнать в одной из моих более старых статей.

7. Когда руль с подогревом готов его необходимо подключить к питанию.

Вариантов есть несколько:

  1. Использовать clockspring, в случае наличия "лишних" проводов.
  2. При помощи контактной площадки, используя принцип так называемых скользящих контактов.

Первый вариант мне не подошел, т. к. лишних проводов у меня не было, кроме того разбирать улитку исключительно ради того, чтобы впихнуть туда два провода — не особо хотелось. Короче, решил подключить самодельный подогрев руля следующим образом:

  1. У знакомого токаря заказал два медных кольца по 1,5 мм толщиной, затем кинул на них, как вы понимаете «+» и «-» .
  2. При помощи паяльника подсоединил к ним провода и подключил через реле к аккумулятору. Во избежание проблем из-за оставленного включенным на ночь подогрева решил сделать чтобы включение реле происходило только при включенном зажигании.
  3. При помощи двухстороннего скотча закрепил кольца на clockspring.

  1. Между кольцами налил эпоксидный клея, чтобы не допустить замыкание.
  2. Один контакт оставил на «плюс», второй минусовой взял с рулевого вала, в итоге один остался не задействован.
  3. Напротив колец сделал контакт, расположил его в руле, для этого пришлось просверлить в нем отверстие.

  1. Затем все как следует заизолировал, чтобы не допустить контакта с рулем.
  2. Потом решил поставить пружину для того чтобы контакт постоянно был прижат к кольцам. Для этого использовал тонкую пластинку, с одной стороны она прижимается к рулю, а с другой давит на контакт.

Как то так. Теперь все это добро нужно установить на место дальнейшей эксплуатации.

  1. Подогрев руля своими руками — вполне реальная задача, если к ней подойти с умом.
  2. Процесс нагревания довольно быстрый и что самое главное — равномерный, буквально за 2-3 минуты руль достаточно теплый. Источник:

Реакции на статью

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Комментарии Facebook

С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

Материалы: http://auto.mirtesen.ru/blog/43170921959


Back to top