1 ≫
-
Информация о том, как скрутить спидометр, интересует многих автолюбителей, поэтому в Интернете можно найти немало статей о смотке пробега. Но лишь немногие понимают, зачем вообще нужна корректировка одометра и нужно ли её осуществлять. В сегодняшней статье будет подробно рассмотрена тема коррекции пробега.
Сегодня на территории России очень редко встречаются машины, на спидометре которых можно увидеть реальное количество пройденных километров. Причина этого, скорее всего, состоит в желании получить определенную выгоду в случае продажи автомобиля.
Когда вообще начали скручивать пробег? Еще во времена СССР и сразу после его развала, огромной популярностью в нашей стране пользовались отечественные автомобили. Всем известно, что качество сборки «Волг», «Жигулей» и прочих машин было далеко не самым высоким. Поэтому ремонт надо было делать регулярно. А вот запчастей для этой процедуры хватало не всем.
Уже через несколько десятков тысяч пробега (в редких случаях – 100 тыс.) автомобили советского производства нуждались в значительном ремонте. В ходе этого нужно было менять ходовую часть, сцепление, а иногда и всю поршневую группу.
Продать такой автомобиль, да и еще с внушительным показателем пройденных километров на одометре было крайне непросто. В таких ситуациях машину мог купить лишь человек, который вообще не разбирался в технике. Именно по этой причине люди начали интересоваться тем, как скрутить пробег либо осуществить корректировку спидометра. Конечно же, сейчас сложно понять, кому первому пришла в голову коррекция пробега, однако это и не является очень важным. Суть состоит в том, что после того, как владелец отечественного автомобиля получал возможность смотать пробег, вероятность того, что он сможет удачно продать машину, значительно увеличивалась. Скорее всего, именно по этой причине многие автолюбители интересовались тем, как смотать спидометр. Основная цель – максимально быстрая продажа машины, реальный пробег которой является достаточно немалым.
С течением времени этот вопрос стал достаточно серьезным, поэтому отечественным производителям пришлось отказаться от спидометров механического типа. Вместо них начали использоваться новые электронные механизмы. Но это не остановило автолюбителей. Уже через некоторое время скрутить спидометр можно было и на современных авто.
Разновидности современных спидометров:
- Механические. Они оснащены цифрами, вращение которых происходит в результате воздействия тросика и механического привода.
- Электромеханические. В таких спидометрах цифры вращаются посредством привода электрического мотора со специальной микросхемой.
- Электронные. Спидометры такого типа показывают количество пройденных километров по информации, которую они получают со специальных датчиков, после чего показатели выводятся на цифровой дисплей.
Спидометры продолжали совершенствовать, в результате чего смотать пробег с помощью подручных инструментов уже стало нереально. Корректировкой пробега начали заниматься опытные специалисты, которые знали принципы программирования.
Спидометры, которыми оснащают современные автомобили – это достаточно сложные механизмы, причем вся информация в них сохраняется в специальной памяти. В некоторых автомобилях эти данные могут даже дублироваться в нескольких модулях их электронной «начинки». Присутствует также привязка отдельных блоков к конкретному VIN-номеру.
Для чего скручивают спидометр, вы уже поняли, осталось лишь разобраться в том, как скрутить пробег.
Наиболее несложный метод как скрутить спидометр именую механическим. Этот способ подходит для отечественных автомобилей, а также старых машин иностранного производства. Поскольку он уже практически неактуален и отличается простотой выполнения, подробно останавливаться на нем мы не будем.
Второй метод смотать пробег уже требует наличия конкретного опыта. Его суть состоит в перепрограммировании микросхемы, которая расположена на спидометре электромеханического типа. В чипе хранятся все данные о километраже автомобиля. Сначала к данной микросхеме подключают специальный программатор, после чего специалист в ручном режиме вводит требуемый километраж. На этом корректировка спидометра автомобиля заканчивается.
Если говорить о корректировке одометра электронного типа, то в данном случае используется разъем, расположенный на блоке приборов. В некоторых автомобилях это можно сделать через порт, предназначенный для диагностики состояния машины.
Простейший метод корректировки пробега, согласно мнению специалистов, – это подключение компьютера посредством диагностического порта. В этом случае не нужно снимать блок приборов, хотя особенность данного метода заключается в том, что для смотки пробега придется найти специально компьютерное ПО. Однако на страницах интернета можно найти немало информации на эту тему.
В некоторых случаях выполнить данную процедуру крайне сложно и недешево. Поэтому перед тем, как смотать спидометр, подумайте, стоит ли это делать. Иногда проще сделать покупателю небольшую скидку, нежели скручивать показатели спидометра.
Скрутить пробег у современных машин достаточно непросто, да и дорого. Поэтому данную процедуру выполняют, как правило, лишь с отечественными авто. Проблема будет существовать до того времени, пока наши автопроизводители не начнут использовать электронные устройства, оснащенные специальными защитными системами.
Если у вас есть свое мнение по этому поводу, обязательно поделитесь им в комментариях внизу статьи!
Материалы: http://avtopub.com/kak-skrutit-probeg-i-zachem-eto-delayut/
2 ≫
-
26.12.2016 80
Услуга корректировки одометра или коррекция спидометра, проще говоря скручивание спидометра, довольно популярна среди автомобилистов. Вопрос как скрутить пробег, интересует многих, и это, в принципе, неудивительно, если вы, конечно, помните, что это и для чего. В этой статье я расскажу о том, для чего скручивают спидометр, о способах корректировки спидометра, а также о многих других интересных вещах, которые касаются данного вопроса. Поехали.
Для начала о том, для чего скручивать спидометр. Делается это с целью скрыть реальный пробег автомобиля. Для чего скрывать пробег? Дело в том, что возраст автомобиля давно ни о чем не говорит, два совершенно одинаковых авто одного возраста могут быть в абсолютно разном техническом состоянии, от которого в большей степени и зависит ценообразование транспортного средства. Другими словами, если автомобилю 10 лет, но у него маленький пробег, есть вероятность того, что его мотор, коробка и ходовая не сильно изношены, следовательно, вам не придется тратиться на его ремонт. Точно также у автомобиля, если пробег большой, есть подозрения, что он прошел "большой путь", очень часто и интенсивно эксплуатировался, а его техническое состояние под большим вопросом и, скорее всего, такой автомобиль очень скоро потребует денежных вливаний. Думаю, логика ясна!? Едем дальше.
Исходя из этого, вопрос как смотать спидометр стал актуален для многих авто обладателей. Многие автомобилисты, которые решили продать свой БУ автомобиль, столкнулись с проблемой, когда их машины с большим пробегом смотрелись менее выгодно и были неконкурентоспособными по сравнению с аналогичными автомобилями, но с меньшим километражем на одометре. В общем, все больше и больше автомобилистов стали задумываться о том, как скрутить спидометр, тем самым сделав свою "ласточку" более привлекательной для покупателей, и ускорив, тем самым, процесс ее продажи.
Первые механические одометры сматывались довольно просто, метод, как говорится, "дедовский" и откровенно говоря "топорный", однако вместе с тем весьма эффективный. Принцип скручивания механического одометра заключался в том, чтобы вращать привод спидометра назад, то есть в обратную сторону, тем самым заставляя валики одометра вращаться назад, уменьшая общий пробег автомобиля. Кстати, именно из-за этого метода сам процесс и стали называть "скручиванием".
С появлением электронных спидометров, а также различных датчиков, вышеописанный "дедовский метод" канул в лету, поскольку привода как такового не стало, следовательно, и скручивать стало нечего. Само скручивание спидометра стало осуществляться путем корректировки данных, которые записаны в определенных местах. Кстати, с появлением электронных одометров функция скручивания одометра стала называться "коррекцией" или "корректировкой" спидометра (одометра). Сами данные о пробеге для надежности записываются в нескольких блоках, после того как корректировка одометра стала очень популярной, а количество обманутых покупателей перевалило за отметку "много", производители стали пытаться усложнить процесс стирания пробега. Условной защитой от скручивания, стала запись данных о пробеге в 5-8 или даже 10 блоках. Однако, забегая наперед скажу, что, к сожалению, не существует защиты от скручивания, и скрутить пробег можно практически на любом авто. Профи этого бизнеса научились выполнять эту работу настолько качественно, что определить скрученный спидометр стало просто невозможно.
Сколько стоит скрутить пробег? Вопрос довольно популярный, однако дать четкий ответ довольно сложно. Все зависит от таких факторов: кто выполняет корректировку одометра, на каком авто будет производиться коррекция, качество результата. Думаю, все понятно!? Если коррекция спидометра будет выполняться на сервисе, это будет стоить дороже, однако и результат будет лучше по сравнению с "гаражными" умельцами. Марка автомобиля и год выпуска также играют роль, поскольку на старых авто скрутить пробег, как правило, намного легче по сравнению с новыми. Под качеством результата имеется ввиду конечный результат, как я говорил выше, профи умеют выполнить работу настолько качественно, что обнаружить то, что спидометр скручен, будет просто невозможно. Если же довериться какому-нибудь "гаражному мастеру", то, безусловно, это будет стоить дешевле, но и результат может быть разным. К примеру, реальный пробег может быть откорректирован не во всех блоках и при проверке автомобиля на специальном оборудовании "обман" может раскрыться.
Теперь собственно цифры. На отечественных авто цена вопроса варьируется в диапазоне от 1000 руб. до 2000 руб. На иномарках скрутить пробег будет стоить дороже, примерно от 3000 руб. до 10 000 руб. и более. Все, как я уже говорил, зависит от вышеописанных факторов.
Выполнить корректировку одометра в домашних условиях довольно сложно и под силу разве что специалистам, которые знают в этом толк. Если же у вас нет ни малейшего понятия как это работает, я бы не рекомендовал вам браться за эту работу. Более того, цена вопроса в таком случае будет гораздо выше. Вам придется купить оборудование для корректировки пробега, а также заплатить за обучение данному ремеслу. Точно не скажу, но цена прибора для корректировки спидометра может достигать отметки в 200 тыс. руб. Думаю, оно того не стоит и, если вы все же решились пойти на такой шаг, лучше довериться специалистам в данной области.
Как определить скручен пробег или нет?
Сказать со 100% точностью, что пробег скручен, довольно сложно и в большинстве случаев невозможно. Однако есть масса косвенных доказательств тому, что корректировка все же была проведена. Если владелец неопытный или "не далекий" и пытается выдать "ведро с болтами" за "конфетку", то определить это, как правило, удается почти всегда, даже не имея при себе какого-то спецоборудования. Как? Да очень просто! Если автомобиль в годах, а на спидометре, к примеру, несколько тысяч пробега, при этом состояние автомобиля просто кричит о том, что машина старая и повидала на своем веку, то можно смело сказать, что пробег скручен. Не может же машина, стоя на одном месте, стать изношенной, причем во всех местах: салон, кузов, ходовая, руль, педали и так далее. Ладно, кузов мог пострадать от реагентов или от долгой стоянки, но салон, как правило, не соврет никогда. Я не буду вдаваться в детали, это слишком объемная тема, вкратце скажу, что за год среднестатистическое авто проезжает примерно 18 тыс. км., поэтому в вопросе скручен или нет, необходимо хоть руководствоваться этой цифрой.
Есть также и другие случаи "надувательства". Когда "ушатанному" автомобилю, перед тем как продать проводят так называемую предпродажную подготовку. Это стоит недешево, однако результат позволяет выжать из старенького автомобиля по максимуму и продать его, как минимум, на несколько тысяч дороже. Здесь также нельзя сильно подвергаться впечатлению и трезво смотреть на вещи. Ну не может авто, которому 10 или 15 лет, выглядеть как новое, как бы там не "пел" хозяин о бережной эксплуатации. Так или иначе время берет свое. Если же десятилетнее авто вопреки всему выглядит как новое, то есть два варианта: либо над ним хорошо потрудились, чтобы создать из него "конфетку" и продать дороже, либо вам посчастливилось, и вы действительно тот один из миллиона, которому повезло встретить авто, которое многие годы простояло в гараже в идеальных условиях и действительно так хорошо сохранилось. Последнее встречается крайне редко, поэтому будьте бдительны.
В принципе, статью можно заканчивать, все, о чем хотел рассказать я рассказал. Теперь вы знаете, что такое корректировка одометра, а также для чего скручивать спидометр и как это делается. Своим рассказом я ни в коем случае не призываю скручивать спидометр, не одобряю этого и не являюсь сторонником этой услуги. Нет. Я просто хотел поделиться с вами имеющимися знаниями и кое-каким опытом для того, чтобы вы имели понятие о такой услуге и не попали однажды на крючок недоброжелателей. А то, скручивать спидометр или нет — решать только вам. Здесь у каждого свои аргументы и доводы, как "за" так и "против".
Материалы: http://ford-master.ru/kak-skrutit-spidometr-i-dlya-chego-eto-delat-podrobno-o-korrektirovke-odometra/
3 ≫
-
Пробег – это такая цифра, которая имеет решающее значение при продаже автомобиля. Ведь чем выше пробег автомобиля, тем меньше будет его стоимость. Пробег показывает, какой путь прошел автомобиль за весь период его эксплуатации. Именно поэтому многие водители, желающие подороже и быстрее продать автомобиль, прибегают к обману в виде скручивания пробега до минимальной отметки. В этой статье мы расскажем, как скрутить пробег автомобиля и как определить, что пробег автомобиля скручен.
Информацию о пробеге автомобиля, выносит на панель приборов специальное устройство, которое называется одометр. Все одометры работают в комбинации со спидометром и имеют с ним жесткую связь. Показания одометра рассчитаны таким образом, чтобы считывать информацию о скорости и вычислять приблизительный путь, пройденный автомобилем.
Всего в автомобилестроении принято выделять три вида одометра: электронный, электромеханический и механический. Первый прибор является частью бортового компьютера автомобиля, где показания считываются и отображаются видимыми цифрами на панели приборов. Второй прибор считывает вращение специального колеса и преобразует его в электронные сигналы, которые в дальнейшем появляются на экране. Последний имеет механическую связь со спидометром и основан на работе большого количества передач.
Так, или иначе, они все выполняют единую функцию – считывают пробег автомобиля. Единственным различием, касаемо изменения километража, можно считать только способ его скручивания.
Итак, скрутить пробег можно простыми способами. Вначале рассмотрим этот процесс для механического одометра на примере автомобиля ВАЗ 2107.
- Для этого вначале снимают щиток приборов, отсоединяют трос спидометра и все штекерные разъемы (предварительно необходимо отсоединить клемму аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания). После этого, щиток вынимается.
- Далее необходимо отсоединить трос спидометра и начать вращать его в обратном направлении. Делать это руками довольно сложно и долго, поэтому есть специальный способ, которым пользуется большое количество автолюбителей.
- Умельцы автосервиса делают это следующим образом: изготавливают для дрели специальную насадку и насаживают ее на трос спидометра. После этого дрель вращают в соответствующую сторону до получения нужного результата. Таким образом, можно быстро выставить необходимый пробег, не прибегая к разборке и трудоемкой сборке узла.
Скрутить пробег на электромеханическом одометре довольно проблематично. Дело в том, что для его вращения необходимо, чтобы на нем было питание, поэтому позаботьтесь заранее о его подключении к бортовой сети. После этого, колесики вращают точно так же, как и в механическом одометре.
Совсем по-другому обстоит дело на электронных одометрах, работа которых полностью основана на тесной связи с бортовым компьютером. Чтобы скрутить здесь пробег, необходима помощь специального мастера, который разбирается в контроллерах и электронных блоках управления. Информация о километраже машины содержится в памяти ЭБУ. Для того, чтобы скрутить пробег, необходимо установить новое программное обеспечение, в котором содержится уже другой километраж. Делать это нужно только при наличии соответствующих умений, иначе есть риск сбить программу и тогда мотор будет работать совершенно неправильно. Сделать все это можно благодаря тому, что информация о пробеге автомобиля содержится в самом процессоре, а не в отдельном для этих целей чипе.
Теперь самое главное – как не ошибиться при покупке. Скрученный пробег обнаружить довольно сложно, но возможно, поэтому от вас потребуется максимум внимания и знание специальных признаков скрученного пробега.
- В механических одометрах цифры расположены на отдельных колесиках, которые при вращении в правильную сторону всегда защелкиваются и становятся ровно относительно друг друга. При вращении в обратную сторону, перещелка начинает работать неправильно, и тогда барабаны встают неровно. Таким образом, кривые цифры – первый признак скрученного пробега.
- Что касается электронных одометров, то тут все гораздо сложнее, поэтому вам понадобится помощь специалиста официального дилера. При данной проверке они выявляют: снималась ли панель приборов из своего места и обнаружены ли какие-либо следы на электронной плате. На заводе-изготовителе данные полупроводниковые элементы покрываются специальным лаком. Если таковой отсутствует – значит, схема перепаивалась. Кроме того, наличие отдельных чипов или отсутствие иных также может быть признаком скрученного пробега.
Если же информация о пробеге менялась на уровне программного обеспечения, то эти следы взлома тоже можно легко обнаружить. Достаточно вызвать соответствующего специалиста, который проверит всю прошивку контроллера и выявит все присутствующие изменения.
- Помимо прямых признаков скрученного пробега существуют и косвенные, которые не укажут вам точных чисел, но при их наличии вы можете с уверенностью заявлять, что автомобиль эксплуатировался достаточно давно и часто.
В первую очередь, обратите внимание на детали салона. Самые первые признаки – это перетертое до блеска рулевое колесо или стертые пластиковые или резиновые накладки на педалях. Далее осмотрите сиденье водителя: чаще всего, при длительном и частом его использовании оно продавливается, а это тоже кое-что расскажет о довольно большом пробеге автомобиля. Кроме того, «выдать» продавца могут и стертые картинки на различных кнопках управления.
Не обойдите стороной и лобовое стекло автомобиля. Если вся маркировка, которая имеется на нем, соответствует году выпуска автомобиля, то при большом пробеге на нем сто процентов будут различные сколы и царапины после дворников, а сама маркировка буде затерта.
Специалисты автосервиса могут определить скрученный пробег и при износе многих деталей под капотом. Так, например, износ ремня ГРМ может не соответствовать пробегу автомобиля, о чем довольно часто забывают продавцы автомобилей.
О пробеге автомобиля можно также узнать по специальным наклейкам или биркам, где указывается пробег во время последнего технического обслуживания. При наличии сервисной книжки можно обратиться в сервис и по номеру VIN узнать о том, когда в последний раз автомобиль проходил ТО и какой его пробег был на данный момент времени.
Вот, пожалуй, и все признаки скрученного пробега. Если вы плохо разбираетесь в автомобилях, то лучше всего, при покупке брать с собой хорошего знакомого или друга, который прекрасно разбирается в них и сможет точно определить, скручен ли пробег на одометре или нет.
Материалы: http://vipwash.ru/avtolyubitelyu/kak-skrutit-probeg-avtomobilya