1 ≫
-
Расход топлива – это серьезный вопрос для подавляющей части автолюбителей. В первую очередь он актуален для владельцев бюджетных авто, к которым относится, в том числе и ВАЗ-2114. Учитывая, что сегодня стоимость бензина довольно высокая, несложно догадаться, что повышенный расход способен пробить ощутимую брешь в семейном бюджете простого обывателя, когда каждая поездка становится буквально золотой.
Согласно документации завода-изготовителя, «четырнадцатая» потребляет от 8 до 9 литров топлива на 100 километров пути. Конечно, многое зависит от стиля езды – при агрессивной манере вождения потребление топлива повышается. Помимо этого, на трассе и в городе также будут разные цифры. Впрочем, ориентир есть, поэтому вывод о том, нормальный или слишком большой расход топлива ВАЗ-2114, сделать несложно. Естественно, если авто потребляет слишком много бензина, проблему следует устранять как можно скорее.
Возможные причины повышенного расхода топлива ВАЗ-2114
Любая проблема в автомобиле всегда возникает из-за неисправности какого-то узла или детали. Не является исключением из общих правил и ситуация, когда вдруг увеличивается расход топлива. Здесь также есть ряд основных причин, как простых, так и сложных. Это, в частности:
- низкое давление в топливной системе из-за неисправного бензонасоса;
- загрязнение фильтра – топливного или воздушного;
- проблемы с датчиками – скорости, положения распределительного вала, подачи кислорода;
- грязь в форсунках.
Колеса также здесь играют очень важную роль. Привести к повышению расхода топлива может слишком низкое или высокое давление в шинах.
Помимо этого, нестандартный радиус колес – еще одна возможная причина выросшего аппетита автомобиля.
Как видим, причин достаточно много. Для того чтобы точно узнать, отчего вырос расход, следует постепенно перебирать возможные варианты, один за другим. При этом опытные автолюбители советуют всегда делать это, руководствуясь принципом от «простого к сложному». Значит, первым делом замеряем давление в шинах. Колеса большего диаметра смотрятся, конечно же, красивее, однако не забывайте, что для его поворота потребуется прикладывать более серьезное усилие. Итог – повышение расхода топлива. Следующая возможная причина – забитый топливный фильтр. Его необходимо проверить на предмет наличия внутри мусора. Кстати, не забывайте своевременно менять этот фильтр. Стоит он недорого, тогда как скапливающаяся внутри грязь способна повысить расход «четырнадцатой» на 2-3 литра.
Если здесь никаких проблем не обнаружено, переходим к осмотру датчиков, влияющих на потребление топлива. В частности, обратите внимание на лямбда-зонд. Наверное, многие знают, что он оценивает присутствие в выхлопных газах кислорода и обеспечивает правильную регулировку подаваемой топливной смеси. Ошибку в работе датчика кислорода можно обнаружить на станции техобслуживания, пройдя процедуру диагностики, или же вам сделает подсказку бортовой компьютер. Как правило, выходит он из строя из-за низкокачественного бензина, неправильно выставленного угла опережения, попадания в смесь масла через маслосъемные кольца, зажатых клапанов.
Далее следует проверить работоспособность датчика скорости. Расположен он на коробке передач, в ее верхней части. Этот датчик передает на управляющий блок информацию о скорости, с которой движется автомобиль, на основе как раз и осуществляется управление работой двигателя. О его неисправности также можно догадаться по ряду сопутствующих признаков:
- повысившийся расход топлива;
- полный отказ спидометра, или перебои в его работе;
- плавающие обороты в режиме холостого хода, вплоть до остановки двигателя;
- явно снизившаяся тяга.
Следующий этап проверки – датчик фаз (распределительного вала). О том, что в его работе есть какие-то проблемы, вам просигнализирует надпись Check Engine, загоревшаяся на приборной панели. Помимо этого, расход повысится, динамика авто заметно ухудшится, а в режиме самодиагностики начнут возникать сбои.
Исправность бензонасоса – также очень важный фактор. В процессе эксплуатации его детали постепенно изнашиваются, и это, в итоге приводит к снижению давления в топливной системе. Для того чтобы понять, действительно ли проблема в бензонасосе, следует сделать замер, подключив манометр к топливной рамке. Также обратите внимание на данный узел при следующих признаках:
- глохнущий на холостом ходу мотор;
- снижение мощности;
- появившееся подтраивание;
- увеличившийся расход.
Увеличивает аппетит автомобиля и грязь, забивающая форсунки. Наверное, многие знают, что их следует периодически очищать. Сделать это можно, обратившись в автосервис. Самому это делать не рекомендуется – разве что у вас есть соответствующие навыки. О наличии проблемы с форсунками вам подскажут повысившийся расход, провалы, явно ощущающиеся при наборе скорости, ухудшение динамики.
Если вы заметили повышение расхода топлива на холостом ходу, следует также проверить датчики. В норме «четырнадцатая» должна здесь потреблять от 0,8 до 1 литра в час. Если у вас большая цифра – в первую очередь проверьте датчик оборотов холостого хода. Он находится на крышке дроссельного узла. Наиболее оптимальный вариант проверки – поставить заведомо работоспособный датчик. О том, что проблема именно здесь, вам подскажут плавающие обороты на холостом ходу, глохнущий на «нейтралке» двигатель. Также обратите внимание на один момент. При запуске холодного двигателя обороты должны быть более высокими, чем когда вы заводите прогретый мотор. Если этого не наблюдается – значит, есть все основания проверить ДХХ.
Расход бензина может вырасти и по иным причинам, таким, как низкая компрессия, неправильная регулировка системы газораспределения или некорректно выставленный угол опережения зажигания. Не забудьте также проверить датчик положения дроссельной заслонки, свечи и высоковольтные провода.
Материалы: http://ladaautos.ru/vaz-2114/kak-umenshit-bolshoj-rasxod-topliva-vaz-2114-inzhektor.html
2 ≫
-
Большой расход топлива ВАЗ 2114 сегодня является одной из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы отечественного автомобиля. Норму потребления топлива машиной можно посмотреть в технической документации.
Для инжекторной «четырнадцатой» нормой является расход в пределах 8,5 л на 100 км пути в городском цикле и порядка 6,5-7 литров на трассе. Но чаще владельцы ВАЗ 2114 фиксируют совершенно другие показатели, которые уходят далеко за её пределы. В чем чаще всего кроется проблема и существуют ли эффективные способы её устранения? Порой перед нами остро стоит вопрос как уменьшить расход топлива на ваз 2114 инжектор 8 клапанов?
Сегодня это настоящая редкость, когда автомобиль полностью соответствует характеристикам технической документации. Чаще всего производитель указывает данные, полученные в ходе тестирования автомобиля в идеальных условиях. Реальное потребление топлива практически всех современных автомобилей выше нормы на 1-2 литра. Не стоит опускать на второй план немаловажные факторы, способствующие увеличению «аппетита» машины.
Таковым факторами являются:
- Условия эксплуатации авто.
- Манера и стиль вождения.
- Наличие различного рода неисправностей.
- Качество топлива.
Большой расход топлива ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, сколько это в цифрах? Большинство владельцев 8-клапанной «четырнадцатой» отмечают расход в пределах 8,5 – 9 л в городском цикле и 7-7,5 л на 100 км пути по трассе. Это усредненный показатель, который близок к норме потребления горючего, указанной производителем.
Если на дворе лето и вы ездите по нормальным дорогам, но при этом отмечаете ненормальный «аппетит» инжекторной 8-клапанной ВАЗ 2114, то самое время провести полную диагностику состояния автомобиля. Перерасход топлива легко заметить не только по периодичности заезда на автозаправочные станции. Зачастую владельцы отмечают и некоторые странности в работе мотора. Неустойчивой работе «сердца» автомобиля сопутствует черный дым из выхлопной трубы и наличие хлопков в глушителе или впускном коллекторе.
Черный дым из выхлопной трубы чаще всего возникает из-за формирования чересчур богатой топливной смеси. Возникает этот недуг из-за засоренных форсунок, неисправностей в ЭБУ, низких по качеству свечей зажигания.
Увеличиться расход бензина может, как по простой и безобидной причине, так и в случае наличия серьёзных неисправностей в системе авто. Например, забившийся топливный фильтр увеличивает потребление топлива «четырнадцатой» на целых 2-3 литра. Низкое давление в шинах и нестандартный радиус колес также вносят свою лепту. Давно известный факт – чем больше радиус колеса, тем больше необходимо приложить усилий, дабы его повернуть.
К прочим причинам перерасхода топлива стоит отнести:
- неисправности датчика подачи кислорода;
- компрессия низкого уровня;
- проблемы с датчиком расхода воздуха;
- позднее зажигание, забитый катализатор.
В любом случае необходимо комплексно диагностировать все системы автомобиля, после чего на основании обнаруженных проблем подбирать наиболее эффективные способы их устранения.
Что же делать, если у ВАЗ 2114 большой расход топлива и причины неизвестны? Конечно, лучше всего отправиться на станцию техобслуживания и пройти полную компьютерную диагностику. Дело в том, что в инжекторной системе ВАЗ 2114 с 8 клапанами заложено большое количество различных датчиков. Сбой в работе одного из них может привести к тому, что владелец машины будет долгое время ломать голову в поиске неисправностей, но так и не обнаружит их без специального программного обеспечения.
Одним из наиболее эффективных способов уменьшения расхода бензина автомобилем и его последующего контроля является своевременная профилактика узлов и компонентов авто и плановое прохождение ТО.
Не каждый неисправный датчик влияет на «аппетит» машины. Наибольшее значение в перерасходе топливно-воздушной смеси играет лямбда-зонд. Это устройство регулирует образования горючей смеси на основании объёма кислорода в выхлопе. Наличие ошибок в работе лямбда-зонд можно определить за счет бортового компьютера. Выходит из строя это устройство чаще всего по причине низкого качества топлива и неверно выставленного угла опережения.
Большой расход топлива ВАЗ 2114 инжектор с 8-клапанным мотором владельцу авто самостоятельно устранить или частично уменьшить можно за счет следующий мероприятий:
- Регулярно производить замену воздушного, топливного фильтра. При этом предпочтение нужно отдавать фабричным элементам.
- Контролировать состояние свечей зажигания и производить их замену согласно рекомендациям.
- Периодически измерять уровень давления в шинах, контролировать состояние деталей тормозной системы.
- Заправлять авто только на проверенных временем автозаправочных станциях.
- Поддерживать чистоту узлов и агрегатов моторного отсека.
Дополнительно о возможностях снижения расхода топлива вы можете узнать, посмотрев видео ниже:
Поддерживание надлежащего состояния автомобиля в будущем избавит владельца от хлопот и непредвиденных расходов. Необходимо всего лишь вовремя заменять засорившиеся фильтры, испорченные свечи и тогда повышенный расход топлива минует ваш автомобиль стороной.
Материалы: http://vazremont.com/bolshoy-rashod-topliva-vaz-2114
3 ≫
-
Полезное для автолюбителей – все об автомобилях
Как поступить, если потребление топлива в ВАЗ-2114 поднялось выше нормы? В заводской документации прописано, то расход горючего для этой марки составляет 8,9-9,0 литров на «сотню» при езде по городу. На практике получается больше. Какие действия предпринимать, чтобы уменьшить расход бензина? Ниже рассмотрим, как быстро и с гарантией добиться цели.
Проверьте ЭБУ
Повышение «прожорливости» автомобиля — не повод отчаиваться. Первое, с чего начните, так это проверьте работоспособность системы подачи топлива. Для решения задачи разберитесь с теоретической частью. Итак, ЭСУД представляет собой электронную систему, управляющая работой мотора. В этот комплекс входит группа узлов — ЭБУ транспортного средства (электронный блок управления), а также датчики, собирающие информацию о состоянии узлов и передающие их для обработки.
В случае неисправности какого-либо из узлов ЭБУ выводит ошибку, которая проявляется загоранием на приборной панели лампы «Check Engine». Сложность в том, что автовладелец видит только факт проблемы. Какая именно деталь вышла из строя, он определить не может. Для расшифровки применяются специальные тестеры, которые считывают код и выдают полную информацию о неисправности.
Если результат подтвердил опасения о выхое из строя топливной системы, производите ремонтные работы и замену неисправных узлов. Благодаря таким действиям, удается уменьшить расход бензина и предотвратить более серьезные поломки. Но что делать, если все показатели в норме, кодов ошибок нет, а датчики исправно работают? В такой ситуации, приступайте к поиску иной причины.
Изучите технические характеристики и состояние узлов
- Для начала, проверьте воздушный фильтр. Если он забит или подошел срок замены — установите новый фильтр .
- Оцените состояние свечей на факт загрязнения и появление нагара. При наличии проблем зачищайте электроды или меняйте неисправный элемент (о замене свечей зажигания).
- Также проверьте провода системы зажигания. При повреждении изоляции или искровом пробое на массу отремонтируйте старые или купите новые провода.
- Теперь измерьте компрессию и определите корректность выставления фаз газораспределения. Важный момент — угол опережения зажигания, при правильной настройке которого также удается уменьшить расход бензина. Ключевым параметром считается давление в системе подачи горючего. Если оно снижено или завышено, то это неизбежно приводит к повышению «прожорливости».
- Уделите внимание форсункам и проверьте их на приемистость расходных параметров.
- Если машине больше пяти лет, сделайте перепрошивку ЭБУ (лучше поручить работу профессионалам).
Что поможет реально снизить расход топлива?
Полезной вещью для автолюбителя является бортовой компьютер (Установка бортового компьютера). Устройство, в режиме онлайн, передает наиболее важную для водителя информацию — мгновенный расход горючего, пройденное расстояние, скорость и прочие параметры. При сильном нажатии на газ, потребление топлива возрастает с 20 до 30 литров на «сотню». Видя такие показатели на дисплее, вы обязательно поменяете стиль вождения. При этом удается решить две задачи — уменьшить расход бензина и сделать поездки безопаснее. Помните, что агрессивное вождение, с резким набором скорости, повышает «прожорливость» двигателя, в среднем, на 20 процентов.
Лучший вариант вождения — плавное трогание, отсутствие резких нажатий на педаль газа и исключение торможения двигателем (последнее повышает расход на 3-5 процентов). Также смотрите на датчик прогрева двигателя. Если начать движение на непрогретом моторе, то расход горючего возрастает на 10 процентов.
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
В процессе эксплуатации автомобиля, контролируйте давление в покрышках (какое давление должно быть в шинах?). При снижении этого показателя, подкачивайте колеса. Если же давление оптимально, то добавляйте еще 0,3 бара. В этом случае, возрастает ресурс покрышек, и удается уменьшить расход бензина.
КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА
Обратите внимание на качество масла для мотора — оно должно обладать требуемыми характеристиками. Специалисты рекомендуют заливать «полусинтетику» от проверенных производителей, которые ценят репутацию. Доказано, что применение хорошего масла также снижает расход.
Чего делать не следует
Многие автовладельцы, в погоне за солидностью и лучшей проходимостью, устанавливают колеса большей ширины и высоты. В итоге, сопротивление качения возрастает, но и расход горючего также возрастает.
Популярный способ экономии для многих — покупка бензина с низким октановым числом (вопреки рекомендациям производителя). В такой ситуации, также сэкономить не выйдет.
Практика показала, что отношение затрат и пробега у двух видов топлива (АИ-80 и АИ-95) приблизительно идентичны. При этом, использование горючего низкого качества вдобавок снижает ресурс мотора. Таким образом, заполнение бака плохим или этилированным бензином не рекомендуется. Если же пойти на риск, ЭБУ выявит неполное сжигание горючей смеси, из-за чего увеличит объем подаваемого топлива во все цилиндры.
О присадках для снижения потребления топлива
Многие автовладельцы ставят задачей — уменьшить расход бензина любой ценой. Но указанные выше действия не всегда дают эффект. Современный рынок насыщен многочисленными присадками, добавление которых в масло или топливо якобы приводит к экономии. Но такие изделия могут быть не только неэффективны, но еще и опасны для двигателя.
Сегодня продаются присадки, которые рекомендуется добавлять в бензин, масло и в камеру сгорания. В случае чрезмерного износа двигателя, применение таких составов позволяет снизить трение, выровнять компрессию во всех цилиндрах и даже поднять мощность двигателя. Но главный вопрос, который касается снижения потребления топлива, решить удается не всегда. Использование присадок на новом или б/у моторе опасно, ведь часто это приводит к поломке дорогостоящего узла и необходимости его ремонта.
Еще один способ усовершенствования рабочих характеристик двигателя — добавление в камеры сгорания специальных «капсул мощности». По заявлению производителей, под действием высоких температур, изделие плавится и покрывает металлическую поверхность поршня защитным слоем. Считается, что такая оптимизация приводит к росту компрессии на 3-4 кг/кв. сантиметр. Кроме того, возрастает мощность двигателя (до 15%) и в 2,4 раза продлевается срок его службы. Также удается уменьшить расход бензина на 17-21 процент. Но помните, что здесь вы действуйте на свой страх и риск.
Сегодня появляются производители, выпускающие модификаторы охлаждающей жидкости, действие которых направлено на улучшение теплообмена и снижение температуры стенок камеры сгорания. Кроме того, такие изделия решают и ряд других задач — оптимизируют теплообмен, восстанавливают тепловые зазоры, уменьшают потребление горючего и увеличивают объем воздуха в поступающей горючей смеси (достигается, за счет снижения отработавших газов). Присадка добавляется в расширительный бачок, через специальную крышку для доливки ОЖ.
Некоторые автовладельцы решаются на тюнинг дроссельного узла — проточку в нем специальных углублений. В итоге, оптимизируется состав поступающего горючего и повышается давление нагнетаемого потока воздух. Считается, что такая доработка позволяет уменьшить расход бензина почти на 20 процентов. Минус в том, что методика нова и не до конца изучена. По этой причине, желающих испробовать ее на себе не так много. Да и положительных отзывов о результатах пока нет.
Популярный способ экономии на топливе — добавление в моторное масло специальных добавок (присадок). Действие последних направлено на уменьшение трения движущихся элементов двигателя и восстановление изношенных элементов. При этом, изготовитель создает присадки на основе керамического восстановления, нанотехнологий и прочего.
Итоги
Практика эксплуатации и здравый смысл показывает, что, для реального уменьшения расхода бензина, достаточно простых манипуляций — своевременной замены «расходников», настройки главных параметров машины (в том числе, и напряжения цепей, при разных режимах работы мотора) и аккуратного вождения. При этом, производить конструктивные изменения нет нужды. Если имеет место высокий расход топлива, начинайте с проверки системы, отвечающей за подачу топлива. Внимание к автомобилю ВАЗ-2114 и его правильная эксплуатация — гарантия надежности и экономичности.
Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=397