Шумоизоляция подкрылок своими руками

1 ≫

Подкрылки – полезный элемент, защищающий колесные арки от попадания грязи, снега и влаги. Шумоизоляция автомобильных подкрылков является частью общего комплекса работ по звукоизоляции автомобиля. Определенно сказать, насколько этот процесс позволяет снизить уровень шумности в салоне нельзя, однако, многие водители отмечают, что именно колеса и арки создают значительную часть шумового фона, поэтому их шумоизоляция своими руками позволяет сделать салон гораздо более тихим.

Применяемые материалы

Можно выделить три вида материалов, которые применяются по отдельности или комбинируются в зависимости от требований и возможностей владельца машины. Это:

Виды шумоизоляции автомобиля

  • Вибродемпфер — основным назначением которого является гашение вибраций в арочном пространстве, что способствует снижению его шумности. Наиболее популярным материалом данной категории является самоклеящийся «Бимаст Бомб» на битумной основе с металлизированной поверхностью;
  • Звукоизолятор — который предназначается непосредственно для отсечения возникающих в арочном пространстве шумов. Здесь наиболее популярен «Вибропласт», также самоклеящийся материал, который можно использовать в сочетании с вибродемпфером в качестве второго изоляционного слоя;
  • Жидкие подкрылки на основе жидкой резины — существует множество популярных марок таких составов. Их преимущество – возможность нанесения на любые поверхности независимо от их конфигурации, в частности на сами арки без подкрылков.

Наиболее распространенным изолятором на данный момент является «Вибропласт» — отличный материал, который не гниет и практически не разрушается от старения, а также отличается хорошим соотношением качества и стоимости. Чтобы обеспечить качественную проклейку, нужно стремиться к минимизации количества стыков и добиваться максимального прилегания изолятора к пластику подкрылка. Это необходимо не только для улучшения шумоизоляции, но и для того, чтобы внутрь не проникала вода, которая постепенно будет разрушать клей.

Что потребуется для шумоизоляции своими руками

Шумоизоляция передних и задних арок автомобиля своими руками не подразумевает выполнения никаких слишком сложных работ, однако это достаточно трудоемкий процесс, который при всем старании затянется минимум на несколько часов. Для работы вам понадобится:

  • строительный фен;
  • канцелярский нож;
  • инструменты для демонтажа/монтажа колес;
  • баллон черной краски;
  • домкрат;
  • сами подкрылки.

Кроме того, необходим «Вибропласт» для автомобиля, который продается сразу листами, по одному на каждый подкрылок.

Монтаж шумоизоляции для автомобиля своими руками

Не имеет значения, начинать с передних или задних арок. Для начала вам необходимо снять подкрылки, если они уже установлены на автомобиль. Далее нужно хорошо очистить колесные арки от грязи, отмыть их и обезжирить. Аналогичной процедуре подвергаются и сами подкрылки.

Шумоизолирующие материалы монтируются непосредственно на подкрылки автомобиля – на их внутреннюю сторону, соприкасающуюся с колесными арками.

Процесс монтажа предельно прост:

  • поверхность полностью очищается от грязи и обезжиривается;
  • изоляционный материал отмеряется и отрезается канцелярским ножом;
  • с его тыльной стороны снимается защитная пленка;
  • «Вибропласт» хорошо прогревается строительным феном для того, чтобы клей размягчился и хорошо соединил материал с подкрылком;
  • «Вибропласт» накладывается на поверхность и прижимается к нему;
  • необходимо хорошо разгладить изолятор, чтобы он хорошо приклеился.

В завершение все лишнее можно аккуратно срезать канцелярским ножом, а обработанную сторону закрасить черной краской для повышения эстетичности внешнего вида автомобиля. После этого необходимо установить все обратно на машину, и можно будет сказать, что шумоизоляция своими руками выполнена.

Отправить ответ

2 Комментарий на "Шумоизоляция подкрылок автомобиля"

Думаю о том, что лучше выбрать – сплен или войлок для шумоизоляции автомобиля. Что порекомендуете?

Баталии между сторонниками этих двух материалов не утихают, однако практика показывает, что умелое применение войлока даёт более впечатляющие результаты. Его многослойная пористая структура позволяет гораздо эффективнее поглощать шумы и вибрации. Вспененный полиэтилен тоже неплох – это очевидно, иначе он давно вышел бы из употребления. Однако по своим характеристикам до войлока он не дотягивает, хотя немного удобнее в применении.

Ещё одним важным фактором является цена – войлочные материалы практически в два раза дешевле, что поможет сэкономить солидную сумму для вашего семейного бюджета. Главное – хорошо ознакомиться со всеми нюансами применения, чтобы защита действительно была хорошей.

Материалы: http://okuzove.ru/modifikacii/shumoizolyaciya-podkrylok-avtomobilya.html

2 ≫

Самостоятельная шумоизоляция подкрылок автомобиля возможна, и для ее реализации понадобятся следующие материалы:

  • 1. Изолонтейп 3004 (1 лист толщиной 4 мм; длина и ширина – 1,5 м и 1 м соответственно).
  • 2. Вибропласт Gold (2 листа толщиной 2,3 мм; длина и ширина – 75 см и 53 см соответственно).
  • 3. Пистоны крепления подкрылок (10 штук).
  • 4. «Раст Стоп» для скрытых полостей (1 баллон).
  • 5. Body 930 (1 банка).
  • 6. Спирт.

  • - одной кисти;
  • - планки для разглаживания вибропласта;
  • - пары перчаток;
  • - стандартного набора инструментов, необходимых для ремонта автомобиля.

    Для начала необходимо поднять машину домкратом, снять нужное колесо и положить его под порог, страхуя таким образом домкрат. Далее следует выкрутить пистоны. К сожалению, не все из них извлекаются легко, поэтому большая часть может сломаться уже на начальном этапе ремонта. Это нормально, и именно для такого случая заранее приобретаются новые пистоны. С брызговиками проще: они не требуют особых усилий и откручиваются достаточно легко.

    После этого нужно извлечь подкрылок из арки. Делается все аккуратно, без лишних движений, чтобы не поцарапать крыло автомобиля. Старый подкрылок выбрасывается, а арка тщательно вымывается.

  • 1. Внешнюю поверхность подкрылка вымыть и обезжирить с помощью спиртосодержащего раствора.
  • 2. Из вибропласта вырезаются кусочки прямоугольной формы. Они не должны быть одинаковыми: делайте так, чтобы материал смог покрыть максимально большую площадь поверхности (не менее 70%).
  • 3. Получившиеся кусочки вибропласта аккуратно наклеиваются на чистый обезжиренный подкрылок. Важно, чтобы наиболее уязвимые места (те, на которые чаще всего попадают вылетающие из-под колес камни и земля) были покрыты материалом.
  • 4. Заранее подготовленной планкой разглаживаем вибропласт. Это делается для того, чтобы выгнать попавший под него воздух.
  • 5. Сверху наклеиваем изолонтейп 3004, вырезанный точно такими же кусочками, как и вибропласт.
  • 6. Края получившихся прямоугольников следует промазать антикоррозийной мастикой Body 930, которая обеспечит надежную защиту арок.
  • 7. Мастикой Body 930 необходимо также промазать саму арку, а после распылить на нее «Раст Стоп»: второй антикор поможет защитить скрытые стыки и полости. В момент нанесения арка должна быть абсолютно сухой.

    И только после подготовительных этапов выполняется сборка. Делать ее следует неспешно, в противном случае можно поцарапать крыло или арку. Вместо сломанных пистонов устанавливаем новые.

    Но шумоизоляция подкрылок автомобиля должна выполняться с использованием необходимого количества материалов. Если их будет меньше, нужного эффекта проделанная работа не даст. Да и несколько слоев вибропласта и изолонтейпа клеить не следует, так как в этом случае можно спровоцировать новые поломки: виной тому будет слишком громоздкий подкрылок, с трудом влезающий в арку.

    Помните, что шумоизоляция подкрылок призвана погашать шум от песка, камней и воды, а не заглушать его полностью. Если все сделано правильно, то значительная часть общего шумового фона будет погашена.

    Комментарии к статье ↓

    Я сделал немножко не так. Считаю вибропласт слишком дорогим для этих целей. Я снял все четыре подкрылка, тщательно все там вымыл сильной струей воды. Затем нанес битумную антикоррозийную и шумопоглощающую мастику. Рекомендую брать мастику с бронзовой крошкой. Она золотистого цвета. Она довольно эффективна, стоит копейки. Шести литров хватит на четыре арки. После того как мастика высохла, нанес еще один слой. Далее взял подложку под ламинат (прекрасно поглощает звук) 5мм (есть в любом строительном магазине) и обклеил ей наружную часть всех пластиковых подкрылок. В качестве клея использовал жидкие гвозди, которые применяются в строительстве. Эту подложку наклеил и во все арки. И того у меня получилось четыре слоя звукопоглощающего материала. Два слоя битума и два слоя подложки для ламината. Кстати, данная подложка в отличие от вибропласта ничего не весит. Результатом работы удовлетворен. Даже когда едешь на зимней резине по сухому асфальту – в салоне транспортного средства тишина.

    Популярные статьи ↓

    Обсуждаем ↓

    Вопрос к Филиппу, что за машина такая с двухтактным двигателем, я конечно извиняюсь, что за зверь такой.

    Все правильно, дельные советы, по части того, как же быстро разморозить чудо емкость с жидкостью. Хорошо, если у вас рядом с ЖК есть подземная парково.

    Если решили сами устанавливать фильтр в ГУР (а это очень важный элемент, которого нет на старых авто) берите кронштейн для фильтра от Субару 2000х год.

    Когда я не успел сменить жидкость и резко ударил мороз в - 10, чем я только не спасался. Пробовал прогревать двигатель: при стоянке жидкость размерзае.

    Очень частое явление, к сожалению, в морозы. Чаще всего, как говорить в статье, банально забывают выровнять температуры и они примерзают. Почти все сп.

    Для зажигания очень важны высоковольтные провода. Так, если сразу заметили, что движок начинает троить и вибрировать, сразу нужно бить тревогу и прове.

    Антидождь средство хорошее. Помню, без него был чистый ужас с лобовухой, как только дождь, так хоть глаз выколи, а потом еще и оттирай ее полдня.

    Довольно серьезная проблема, которая способна принести серьезные проблемы. В особенности вода страшна дизелям, там даже небольшие количества могут над.

    Довольно распространенная проблем, она не нова. Многие пренебрегают этим, и меняют фильтра, когда запах действительно становиться невыносимым пыль.

    На холодную может стучать не двигатель, а гидрокомпенсаторы клапанов. Их отчетливо слышно - из-под клапанной крышки раздается легкий попеременный звон.

    Материалы: http://autonovice.ru/shumoizolyaciya-podkrylkov.htm

  • 3 ≫

    Большой процент внешних шумов современных автомобилей приходится на их арки. Ввиду конструкции и аэродинамических показателей именно арки являются уязвимым местом в конструкции. Гул от шин в первую очередь отражается от поверхности арок и создает акустический дискомфорт в салоне. Обработка арок может проводиться различными материалами, но при проведении комплексной шумоизоляции, такой вид работ является обязательным. Также стоит обратить своё внимание на то, как происходит жидкая шумоизоляция автомобиля и какова цена такой процедуры.

    На практике распространены два вида шумоизоляции арок:

    1. Проклейка с помощью листов вибро и шумоизоляции. Такой способ используется достаточно редко по нескольким причинам. Арки во время движения автомобиля подвержены постоянному воздействию внешних факторов (грязь, песок, вода, камни), поэтому листы изоляции достаточно быстро потеряют свои основные качества (и если битумный слой еще сможет сохраниться на поверхности, то отражающий состав в виде подложки наверняка сотрется через несколько сотен километров пробега). Такой способ также достаточно трудоемок, так как листы приходится оклеивать на изогнутую поверхность, тем самым нарушая конструкцию. В арках находятся вентиляционные отверстия, которые могут быть закрыты и нарушить процесс выброса и отвода картерных газов. Такой способ считается оптимальным, в случае если листы наносятся сначала на подкрылки автомобиля, которые в свою очередь прикрепляются к аркам. А вот какие шумоизоляционные материалы для автомобиля самые популярные среди автолюбителей. можно узнать из данной статьи.
    2. Установка тюнингованных шумоизоляционных подкрылок в арки. Самый распространенный способ шумоизоляции. Подкрылки выполняют сразу несколько важных функций: защищают внутреннее пространство моторного щита от попадания грязи и пыли, сохраняют первоначальный внешний вид крыльев, предотвращают коррозионные процессы. Второй функцией подкрылок является улучшение шумоизляционных свойств. Сами по себе подкрылки достаточно плохо справляются с увеличением акустического комфорта, однако, в сочетании с несколькими видами шумоизоляции дает отличный эффект. А вот какова цена битумной мастики для автомобиля и в каких целях её стоит использовать. указано в статье по ссылке.
    3. Нанесение поверх штатных или тюнингованных подкрылок жидкой шумоизоляции. Наверное самый распространенный и эффективный метод улучшения свойств подкрылок и повышения уровня общей шумоизоляции. По способу нанесения может быть как с помощью кисти, так и пульверизатором. Исходя из экономических соображений такой способ является более затратным (так как на все четыре подкрылка уйдет достаточно много материала), но если вспомнить о высокой эффективности то такие затраты окажутся вполне оправданными. Возможно вас также сможет заинтересовать информация о том, какая резино битумная мастика для авто лучше всего используется автомобилистами.

    На видео — шумоизоляция подкрылок автомобиля:

    Стоимость и процесс нанесения

    Стоимость шумоизоляции подкрылок различается в зависимости от сервиса и используемых материалов. Так как для эффективной шумоизоляции зачастую подкрылки придется демонтировать и устанавливать снова цена всех работ в месте с материалом может составить до 8000 рублей.

    Также такие работы можно провести самостоятельно значительно снизив стоимость процедуры.

    Процесс происходит в несколько этапов:

    • Демонтировать подкрылки. Большинство подкрылок крепится с помощью саморезов или пистонов. Снятие происходит при помощи отвертки;
    • Обработка подкрылок обезжиривающим материалом. Перед этим необходимо их тщательно вымыть под мойкой высокого давления;
    • После обработки необходимо дать материалу высохнуть и приступить к оклеиванию или нанесению шумоизоляции;
    • С внутренней стороны подкрылок на площадь в 50% от поверхности наносятся листы шумоизоляции. Поверх данных листов оклеивается виброизоляция;
    • После этого на внешнюю сторону подкрылок (ту, которая находится снаружи и принимает на себя все негативные элементы дороги) наносится жидкая шумоизоляция с помощью кисти или пульверизатора;
    • После этого на протяжении 6-8 часов подкрылкам дают высохнуть и производят их монтаж в обратной последовательности.

    А вот какова цена антикоррозийной обработки днища автомобиля и как её стоит применять, указано здесь.

    Проведение шумоизоляции подкрылок Киа Соул 2 собственными силами обойдется примерно в 4000 рублей.

    На видео — шумоизоляция подкрылков автомобиля своими руками:

    Самыми распротсраненными изготовителями жидкой шумоизоляции являются компании:

    • Tectyl;
    • Dinitrol;
    • 3M.

    Среди производителей листов вибро и шумо изоляции лидерами считаются:

    • STP;
    • ШумoFF;
    • Standart-profi.

    Все эти компании достаточно давно присутствуют на рынке и зарекомендовали себя с лучшей стороны.

    Материалы: http://new2tuning.ru/salona/shumoizolyatsiya/podkryilok-avtomobilya.html


    Back to top