5 лучших автомобильных домкратов – рейтинг 2017

1 ≫

Интернет-журнал Vyborexperta

Далеко не каждый автовладелец обращается в СТО при необходимости ремонта своего «железного друга». Более того, в дороге может неожиданно спустить колесо и его придется менять, поэтому важно всегда иметь свободный доступ к днищу машины. Обеспечить его смогут предложенные в нашем рейтинге лучшие автомобильные домкраты разных типов. Они позволят без каких-либо проблем приподнять машину на нужную высоту и зафиксировать ее в таком положении.

Лучшие автомобильные домкраты – какой фирмы купить

Все компании, включенные в наш рейтинг, имеют разветвленную дистрибьюторскую сеть по всему СНГ, поэтому купить их товар можно в каждом крупном автомагазине. На сайте производителей продукция тоже продается, но в основном лишь оптом.

Точно не будет ошибкой выбор в пользу этих фирм:

  1. Autoprofi – производитель предлагает все необходимые для автомобилистов товары, от автохимии до домкратов. Продукция выпускается в России, поэтому цены на нее вполне адекватны.
  2. Matrix – в его ассортименте есть реечные, подкатные, бутылочные модели с грузоподъемностью от 2 до 20 тонн. Тут найдут подходящий для себя вариант как автолюбители, так и владельцы СТО.
  3. Kraft – производить товары для автовладельцев компания начала еще в 1993 году. За это время она пополнила свою копилку наборами инструментов, светотехникой, запчастями и разными аксессуарами для машин. Компания балансирует на грани бюджетной фирмы и среднего ценового сегмента.
  4. Airline – это достаточно известный российский производитель автотоваров. Линейка домкратов у него весьма приличная, она включает в себя более 50 модификаций. Но в приоритете фирмы – разработка бутылочных гидравлических моделей с большим тоннажем (от 2 до 50 т).
  5. Сорокин – этот производитель замыкает пятерку лидеров, но последнее место он занял лишь из-за высокой цены на свои товары. На нем останавливаются преимущественно владельцы СТО. По этому показателю фирма уступает конкурентам, но опережает их благодаря наличию в ассортименте довольно редких электрогидравлических моделей.

Рейтинг лучших автомобильных домкратов

Как и всегда, хорошим подспорьем при составлении рейтинга для нас стали отзывы пользователей и рекомендации экспертов. Для проведения черты, отделяющей победителей от проигравших мы внимательно прошлись по каждому из этих пунктов:

  • Устойчивость конструкции;
  • Частота жалоб на поломки;
  • Материал изготовления;
  • Тоннаж;
  • Высота захвата и подъема;
  • Тип изделия;
  • Доступность товара в магазинах.

Пальму первенства каждое из устройств получило, в частности, в результате тщательного изучения соотношения цены и качества изделий, их недостатков и достоинств, стоимости.

Лучшие автомобильные домкраты

На рынке можно найти несколько видов таких изделий – бутылочный, реечный, подкатной, винтовой и надувной. В основном они представлены механическими моделями, требующими от владельца авто приложения определенных физических усилий.

Самое надежное устройство бутылочного типа

Autoprofi Dt-04 – предназначен для использования на ровной, твердой поверхности. Максимальная нагрузка на него не должна превышать 4 тонны. После подъема автомобиля его нужно закреплять на страховочных опорах, которых в комплекте нет. Работает он на гидравлическом масле. Конструкция сделана из металла и имеет небольшие размеры, высота ее равна 15 см. Устройство захватывает машину на высоте до 16 см, а поднимает до 38 см. В упаковке также находится рычаг-вороток, с помощью которого винт с транспортом и будет подниматься вверх. Весит этот бутылочный автомобильный домкрат 4.65 кг, дизайн у него спокойный, оформление выдержано в красном цвете.

  • Возможность перегрузки на 25%;
  • Работает в любых погодных условиях;
  • Поднимает на большую высоту;
  • Компактность;
  • Стойка раздвижная.

  • Не помещается под машину при небольшом просвете.

Соответствует ли заявленное качество домкрата Autoprofi, смотрите в этом видео, в котором запечатлен его тест:

Лучший автомобильный реечный домкрат

Matrix High Jack можно использовать в режиме ручной лебедки благодаря наличию зацепной петли, зафиксированной на конце рейки. С его помощью груз поднимается равномерно, не перекашиваясь. Он показывает хорошие результаты по высоте подъема (от 15 до 70 см). Эксплуатацию изделия облегчает складная рукоятка, поэтому перевозить его очень комфортно, но рассчитывать на работу с машиной весом более 3 тонн не стоит. Конструкция выполнена в Китае из нержавеющего металла, размеры у нее стандартные – 90 х 22.5 х 14 мм.

  • Универсальность, может применяться для разных машин;
  • Удобная конструкция;
  • Большая подъемная высота;
  • Наличие складывающейся рукоятки;
  • Плавный ход;
  • Высокий уровень защиты от коррозии.
  • Поддерживает режим «Лебедка».

Как показывают отзывы, реечный автомобильный домкрат Matrix High Jack могут использовать владельцы как малогабаритных, в том числе отечественных машин, так и более тяжелых моделей, даже внедорожников.

Наиболее полезная подкатная модель

Kraft КТ 820005 – это гидравлическая модель, характеризующаяся простотой в эксплуатации и обслуживании. С его помощью кузов автомобиля поднимается на нужную высоту медленно и точно. Он выдерживает до 3 тонн веса, поэтому подходит для любых типов автомобилей, как легкового, так и грузопассажирского. Но даже при превышении нормы этот автомобильный домкрат подкатного типа не выходит из строя благодаря открытию встроенного предохранительного клапана, в результате чего поршень медленно опускается вниз. В комплекте есть удобная ручка, и владельцу авто не понадобится прикладывать много усилий.

  • Использует масло, не замерзающее на морозе;
  • Требует от человека минимального вмешательства в процесс;
  • Наличие колес;
  • Небольшие размеры.

  • Цена в разы выше средней;
  • Слишком большая минимальная высота подхвата;
  • Поднимает машину не так уж и высоко (около 39 см).

Лучший автомобильный винтовой домкрат

Airline AJ-R-02 – это подходящий вариант для владельцев машин весом до 2 тонн, больше он просто не выдержит. Его можно легко отнести к категории моделей с низким подхватом, поскольку устройство способно поднимать машину уже с высоты 10.5 см и на целых 40 см. Это позволяет с комфортом использовать его для работы с автомобилями, у которых посадка не очень высокая. Всю работу придется выполнять вручную, поскольку тип изделия – механический. Он очень компактен, не занимает много места в салоне и легко транспортируется, вес равен всего лишь 3.1 кг.

  • Небольшие размеры;
  • Малый вес;
  • Низкий подхват;
  • Невысокая стоимость;
  • Прорезиненная верхняя площадка;
  • Отличная жесткость;
  • Наличие чехла в комплекте.

  • Неустойчив на неровной поверхности.

Airline AJ-R-02 является самой недорогой моделью из всех доступных на рынке.

Лучший автомобильный надувной домкрат

Сорокин 3.693 – станет прекрасным выбором для подъема легковых автомобилей весом до 3 тонн. Главным преимуществом этого изделия является возможность его использования при минимальном расстояния автомобиля до земли (от 5 см), причем даже на неровной поверхности. Накачивание происходит посредством подачи выхлопных газов через шланг длиной 3 м, идущий в комплекте. Домкрат удобно транспортировать, для этого в наборе есть сумка. Для его безопасной эксплуатации предусмотрено два защитных коврика. Но если целостность оболочки все же нарушится, можно будет использовать заплатки и клей, вложенные в упаковку.

  • В комплекте есть все необходимое для использования устройства;
  • Изделие удобно брать с собой в дорогу;
  • Гарантия предоставляется на целых 3 года.

  • Нельзя использовать при температуре ниже -15 °С;
  • Очень большие размеры в надутом виде.

При работе с моделью «Сорокин 3.693» не стоит допускать ее контакта с острыми предметами и разогретыми элементами выхлопной системы.

Какой автомобильный домкрат лучше выбрать

Владельцам тяжелых машин (от 2 тонн) стоит обратить внимание на подкатную модель с колесами. Она очень удобна, но весит обычно до 10 кг, поэтому такой вариант больше подходит для СТО. Тем, кто часто ездит по бездорожью, стоит присмотреться к реечному домкрату, который может вытягивать авто за раму, служа, в том числе, в качестве лебедки.

Из недорогих моделей внимания заслуживают бутылочные, они-то и пользуется наибольшей популярностью. Водителям, ищущим изделие с меньшими размерами и весом, да еще и с оптимальным соотношением цены и качества, подойдет ромбический домкрат. Он имеет максимально простую конструкцию и здесь банально нечему ломаться.

Если нужно поднимать машину весом до 3 тонн, можно ограничиться моделями «Сорокин 3.693», «Kraft КТ 820005» и Matrix High Jack. Обладателей «железного коня» весом до 2 тонн порадует изделие Airline AJ-R-02. Владельцев грузовиков массой до 4 тонн выручит Autoprofi Dt-04.

Определиться с выбором ромбического, подкатного или бутылочного домкрата поможет это видео, в котором рассказано обо всех их минусах и плюсах:

Безусловно, имея в наличии лучший автомобильный домкрат, можно не бояться остаться посреди дороги со спущенным колесом. После этого он еще не раз может прийти вам на помощь, выручив при замене, например, амортизаторов, или при проведении мелкого ремонта, требующего свободного доступа к днищу.

Материалы: http://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-avtomobilnye-domkraty-po-otz/

2 ≫

Хороший подкатной домкрат позволяет существенно облегчить работу автомобилисту или сотруднику станции технического обслуживания. Он прослужит очень долго, не потребует частого ухода и с легкостью будет поднимать вес, указанный в техническом паспорте на нужную высоту.

Принцип работы оборудования очень прост: на прочном основании находятся два сосуда, между которыми перекачивается жидкость. При нагнетании технического масла поршень выдавливает платформу вверх, которая поднимает груз. Именно поэтому конструкция является надежной, простой и относительно недорогой. Бытовые конструкции достаточно простые, но если пользоваться гидравлическими подкатными домкратами, то они оборудованы телескопическими ручками, разборными платформами, сложными гидросистемами и упрочненными платформами.

Как правильно выбрать универсальный инструмент и не ошибиться?

Приобретая фирменную продукцию, можно рассчитывать на полное соответствие параметров, указанных в сопроводительных документах. Производители, заботящиеся о своем имидже, в обязательном порядке проводят необходимые тесты на соответствие. В таком случае можно быть уверенным, что если указана грузоподъемность 2 тонны, именно столько и будет поднимать домкрат.

Не менее важно качество материалов изготовления: все части устройства должны идеально подгоняться, а соединения – надёжно фиксироваться. Механизмы в таких домкратах не подвержены ржавчине, их ход плавный, они не гнутся от тяжестей. Безымянные модели или неизвестные марки, согласно практике, выходят из строя достаточно быстро – часто уже после первого использования. Известные бренды гарантируют 1-3 года исправной работы – еще один аргумент в пользу производителей с именем.

При выборе домкрата такие показатели, как марка автомобиля, страна-производитель домкрата, или, тем более, цвет механизма, не имеют никакого значения. Более значимы вес и размеры конструкции, поскольку не каждую модель удастся разместить в легковом автомобиле. Тем не менее, это не самая существенная характеристика механизма.

Что действительно важно:

Сейчас на рынке представлено огромное количество гидравлических приспособлений для подъема разных автомобилей. Перед выбором вам нужно рассмотреть следующие показатели инструмента:

1. Грузоподъемность платформы. Это максимально допустимый вес, который сможет поднять поршень при нагнетании в него масла. Основная ошибка автомобилиста – покупка домкрата с грузоподъемностью больше, чем масса автомобиля. Брать с запасом не стоит, поскольку вы будете поднимать не более 50% от массы авто (вы не сможете поднять его по центру в одной точке). То есть, если машина с грузом весит 1500 кг, то домкрата на 1000 кг хватит за глаза.

2. Высота подъема. Здесь индивидуально, поскольку ситуации бывают разные. В большинстве случаев достаточно чтобы колесо оторвалось на 5 сантиметров от земли – для замены этого достаточно. Если надо поднимать выше, то возможно стоит подумать о подкатном домкрате для внедорожника. Возможно даже стоит отдать предпочтение реечному, если идет речь об экстремальной езде и вытягивании машины из колеи.

3. Устойчивость. Если выбираете между двумя моделями, отдавайте предпочтение тому, у которого основа шире. С ним работать будет намного проще и даже если груз будет не зафиксирован, риск его падения с домкрата минимальный.

4. Рабочий ход. Если вы еще не определились, какой подкатной домкрат выбрать, обратите внимание на диапазон работы штока. Чем больше амплитуда, тем быстрее будет выполняться подъем. Устройства с большим рабочим ходом стоят дороже, но с ними явно удобнее работать.

5. Усилие. Здесь арифметика простая: чем меньше усилие, тем дольше поднимает. Больше усилие – быстрее идет процесс. Многое зависит от самого пользователя и советовать какой подкатной домкрат выбрать для автомобиля нельзя. Если сил в избытке, то лучше брать инструмент с высоким КПД, если же нет, тогда лучше взять с небольшим усилием на ручку.

6. Компактность. Для сотрудника СТО этот показатель не важен, но вот если вы покупаете гидравлический домкрат для легкового авто – это принципиальный момент. Желательно, чтобы он складывался максимально компактно и входил в запаску или специально отведенное место, ведь пользоваться ним приходится редко.

7. Производитель. Очень сложно определить, какой производитель подкатного домкрата лучше и выбрать надо будет из двух зол: дорого и надежно или же дешево и страшно. Товарищи из Поднебесной предлагают массу копий бестселлеров за 30% от стоимости. Такие домкраты можно брать только для редкого использования. Для коммерческого применения подходят только профессиональные модели.

Это были общие рекомендации, а дальше мы рассмотрим, какие именно инструменты лучше приобретать и как происходит техническое обслуживание гидравлики. Начнем с «плюсов».

Преимущества подкатных домкратов

По сравнению с обычными винтовыми или пневматическими приспособлениями, гидравлические подкатные домкраты имеют целый ряд технических преимуществ. Рассмотрим их подробнее:

1. Оптимальная граница рабочего хода. Практически все модели могут подкачиваться под машины с клиренсом в 70-80 мм и при этом поднимают на высоту до 500 мм и выше, что очень полезно при шиномонтаже и сервисном ремонте. Ответ на вопрос, какой домкрат лучше, подкатной или бутылочный просто очевиден. С помощью бутылочного девайса такие манипуляции выполнить невозможно.

2. Мобильность и практичность. Независимо от веса инструмента, его очень легко передвигать, поскольку он оснащен специальной платформой на 4 колесиках.

3. Производительность на уровень выше. Гидропривод позволяет существенно увеличить скорость подъема автомобиля или другого груза за счет сбалансированной системы. Усилие на рычаг не большое, а КПД поршня значительно выше.

4. Длинная и удобно расположенная ручка позволяет безопасно и комфортно установить домкрат под автомобиль и извлечь его назад.

5. Опускание можно выполнить очень плавно и легко фиксировать груз в процессе подъема и опускания. Подкатной домкрат даёт наивысшую степень комфорта использования.

Техническое обслуживание подкатных домкратов

Многие пользователи спрашивают, какой выбрать подкатной гидравлический домкрат и сложно ли потом обслуживать его. Конечно, смотреть за техникой надо и она намного сложнее, чем обычный винтовой подъемник, который достаточно просто смазать маслом.

Если груз поднимается рывками, опускается не плавно или не удерживается в определенном положении длительное время – пора оказывать техническую помощь, независимо от того, какой фирмы подкатной домкрат выбрали. Сейчас мы рассмотрим, как нужно спасать оборудование.

Доливка масла. Даже если у вас очень дорогое оборудование, потеря масла будет происходить через сальники – это особенность их работы. Это не происходит не быстро, при частой эксплуатации долить масло надо будет примерно через 1 год. Домкрат опускается полностью, выкручивается крышка и заливается масло «до упора». При доливке лучше использовать масло для КПП или амортизационных стоек (минимальная коррозия сальников).

Осторожно! Не стоит заливать масло при поднятом домкрате. Во-первых, вы рискуете получить травму при открытии крышки, если домкрат находится под давлением груза, во-вторых, вы можете испортить оборудование, если зальете «полный бак» с поднятым штоком. Поршень под давлением будет возвращаться назад и выдавит масло, которое находилось в штоке. А поскольку в резервуаре было уже полностью все заполнено, масло вырвет сальник, крышку или просто не опустится шток, пока не сольете масло.

Удаление воздуха из цилиндра. Если масло доливалось несвоевременно или сальники немного износились, в цилиндр попадают пузырьки воздуха, обеспечивающие нестабильную работу оборудования, причем независимо от марки. Для удаления воздуха надо просто открутить крышку и поработать рычагом – воздух выйдет сам.

Смазка деталей и контроль. Смазывать лучше все движущиеся части, чтобы инструмент прослужил действительно долго. Нужно осуществлять контроль креплений, утечек масла, периодически осматривать колеса. Даже самое дорогое и надежное оборудование придет в негодность без надлежащего осмотра.

Хранение. Самый страшный и злой враг домкратов не груз, а обычная вода, которая попадает на штоки и движущиеся части. Подкатной домкрат надо хранить только в сложенном виде и в сухом месте, иначе вам придется вскоре менять цилиндр.

На этом мы закончим свой краткий обзор. Мы немного поговорили о характеристиках и сложили правильное впечатление об инструменте, но посоветовать хороший недорогой подкатной домкрат все же не получится, поскольку выбор зависит от многих факторов. Подбирать его надо исключительно исходя из массы груза и условий эксплуатации, которые будут у вас на рабочей площадке.

Зимой часто приходится оставлять автомобиль остывать во время снегопада. В результате машина не успевает остыть и падающий на лобовое стекло снег тут же превращается в…

Скоро зима, а значит от снега и льда не скрыться никому. От Калининграда до Владивостока люди будут чистить авто от замерзших осадков. Справиться с наледью…

Каждый автолюбитель стремится к тому, чтобы запах в его машине был всегда легким и свежим. Приятнее наслаждаться ароматами любимых фруктов, парфюма, морского бриза, которые вызывают…

Автомобильный компрессор — это устройство, которое служит для накачивания шин на колесах. Оно состоит из электродвигателя, манометра и цилиндра с поршнем. Рынок предлагает большой выбор…

Прежде всего, вспомним о том, что правила дорожного движения запрещают пользоваться автомобилем, если стеклоочистители не работают в установленном режиме. Поэтому к подбору щеток стеклоочистителя необходимо подходить с…

Свежие новости

Goodyear отменяет зиму!

Научный прогресс и народные средства для борьбы со льдом

Goodyear представляет новое поколение зарядных устройств

Поиск

390046, Россия, Рязань

ул.Маяковского, строение 1А

строение 3, литера А, офис 305

Телефон: +7 (4912) 77-95-58

Goodyear отменяет зиму!

Научный прогресс и народные средства для борьбы со льдом

Goodyear представляет новое поколение зарядных устройств

Goodyear (and winged foot design) and Blimp are trademarks of The Goodyear Tire & Rubber Company used under license by PROFIMPORT LLC, Building 3, Mayakovskogo Str. 1A, Ryazan, Russia.

Материалы: http://gdyr.ru/kakoj-domkrat-mne-nuzhen/

3 ≫

Отношение к домкратам у автолюбителей разное: кто-то считает его обыкновенной железкой, кто-то видит в нем помощника, не раз выручавшего в критических ситуациях, кто-то «орудием пыток», дескать, «. и поднять тяжело, и опустить, да еще руки все об асфальт обдерешь. ».

Каждому — свое, но многое зависит от вида домкрата и умения правильно с ним обращаться.

Например, мое первое знакомство с обыкновенным винтовым домкратом не сулило ничего хорошего. «Вредный инструмент» так и норовил ободрать бока автомобиля, чего он в конце концов и добился, оставив на крыле и без того потрепанных «Жигулей» очередной «боевой шрам». Зато через некоторое время то ли совесть в нем проснулась, то ли я стал аккуратнее, но отношения между нами наладились и наступило полное «взаимопонимание». Теперь, «накачивая мускулы» ромбическим домкратом, все чаще вспоминаю «старого друга», с легкостью поднимавшего и опускавшего автомобиль.

Но от ностальгии — к делу.

Для начала рассмотрим основные характеристики, преимущества и недостатки отдельных видов домкратов, то есть все то, что необходимо знать при выборе этого важного автомобильного аксессуара.

Грузоподъемность — максимальное усилие, развиваемое домкратом (обозначается в килограммах или тоннах).

Подхват — часть домкрата, предназначенная для упора в автомобиль. Он может быть выполнен в виде откидного стержня (у винтовых и большинства реечных) или жесткозакрепленного кронштейна, называемого подъемной пятой (гидравлические, ромбические и др.).

Опорная площадка — нижняя опорная часть домкрата. К ней предъявляются два требования. Первое — предотвращать боковое скольжение (достигается за счет формы поверхности). Второе — обеспечивать минимальное вдавливание в грунт при заданной грузоподъемности.

Минимальная (начальная) высота подхвата — наименьшее расстояние по вертикали от опорной площадки до подхвата в его нижнем рабочем положении.

Максимальная высота подъема — наибольшее расстояние по вертикали от опорной площадки до подхвата при поднятии груза на полную высоту.

Максимальный рабочий ход — наибольшее перемещение подхвата по вертикали от нижнего до верхнего положения.

Усилие на приводной рукоятке — сила, которую необходимо прикладывать при поднятии груза. Этот параметр зависит от массы поднимаемого автомобиля и типа домкрата. У некоторых видов меняется в процессе подъема.

Устойчивость — способность домкрата сохранять рабочее положение при действии сил, стремящихся сдвинуть автомобиль в продольном или поперечном направлении. Эти силы могут возникнуть при неправильной установке (наклоне) домкрата, из-за уклона дороги или сильного порыва ветра.

Устойчивость в основном зависит от площади опорной части и от того, насколько жестко она соединена с другими деталями домкрата.

Универсальность — приспособленность домкрата для поднятия автомобилей всех типов при различных способах их установки.

Большинство автолюбителей называют их «жигулевскими», так как уже более 30 лет именно винтовыми домкратами оснащаются заднеприводные ВАЗы, а с 1977 года «удлиненная» версия входит в инструментальный набор «Нивы».

Грузоподъемность винтовых домкратов от 0,5 до 1 тонны. Роль несущих элементов выполняют стальной корпус и винт малого диаметра. Вращающий момент от приводной рукоятки передается на винт через конические шестерни. В зависимости от направления вращения рукоятки винт поднимает или опускает откидной подхват.

Для подхвата на днище автомобиля предусмотрены специальные проушины, которые в силу своего неудачного расположения постоянно забиваются грязью, а зимой еще и обмерзают, что лишает возможности поднять автомобиль.

После нескольких «соленых» зим проушины могут настолько ослабнуть из-за коррозии, что при поднятии автомобиля попросту лопнут по шву, и машина рухнет на землю. Догадаться о том, чем это грозит водителю, думаем, нетрудно. Берегите руки, господа!

При выборе винтового домкрата владельцу «Нивы» надо обращать внимание на маркировку: домкрат для «классики» — 2101-3901250 (максимальная высота подъема 470 мм), для «Нивы» и ее модификаций — 2121-3901250 (максимальная высота подъема 510 мм). В противном случае при помощи штатного домкрата «Жигулей» на «Ниве» можно будет заменить только передние колеса. Связано это с тем, что задняя подвеска вазовского внедорожника имеет больший свободный ход, и домкрат 2101-3901250, поднятый на максимальную высоту, не сможет оторвать задние колеса от земли.

ДОСТОИНСТВА винтового домкрата: небольшое и стабильное усилие на приводной рукоятке, значительный рабочий ход и максимальная высота подъема, малый вес и низкая цена.

НЕДОСТАТКИ винтового домкрата: малая площадь опоры и, как следствие, недостаточная устойчивость, большие габаритные размеры.

Реечные домкраты

Такими домкратами комплектовались старые модели автомобилей, например ГАЗ-21 «Волга», их грузоподъемность составляла 0,5 и более тонн. Основной несущий элемент конструкции — односторонняя зубчатая рейка, по которой передвигается корпус храпового механизма с закрепленным на нем откидным подхватом. Изменять направление движения можно при помощи переключателя «вверх-вниз».

Современные модели грузоподъемностью 2—2,5 тонны и более способны поднять автомобиль на высоту 1 метр (и это не предел!), кроме того, благодаря наличию специальных петель, могут использоваться в качестве ручной лебедки. Все это по достоинству оценили любители off-road, смирившиеся с весом в полтора — два десятка килограммов и метровыми габаритами реечных домкратов.

ДОСТОИНСТВА: большой рабочий ход и максимальная высота подъема, постоянное усилие на протяжении всего рабочего хода.

НЕДОСТАТКИ: внушительные масса и габариты (особенно у современных моделей).

Такими домкратами комплектуют в основном «Газели» и УАЗы, а их грузоподъемность лежит в пределах от 0,8 до 3 тонн.

Несущих элементов два, это — корпус и винт большого сечения. По конструкции стоечно-винтовые домкраты делятся на одновинтовые и двухвинтовые.

Принцип работы одновинтовых домкратов заключается в следующем: приводная рукоятка через коническую пару шестерен вращает опорную гайку относительно корпуса, выдвигая винт с подъемной пятой. У двухвинтовых опорной гайкой является сам корпус. Внутрь винта большого диаметра вкручен второй с более крупной резьбой другого направления. Вращение приводной рукоятки через храповой механизм передается винту большого диаметра, и он выдвигается из корпуса, при этом из него выдвигается другой винт, увеличивая высоту подъема.

ДОСТОИНСТВА: жесткость конструкции, хорошая устойчивость.

НЕДОСТАТКИ: большие вес и начальная высота подъема, малая высота подъема (для одновинтовых).

Рычажно-винтовые домкраты

Ими комплектуются переднеприводные ВАЗы «восьмого» семейства. Хотя такие домкраты можно назвать универсальными, так как они могут использоваться для поднятия практически любого автомобиля, масса которого не превышает 1 тонны (грузоподъемность не более 0,7—0,8 тонны).

Несущие элементы: силовой винт и два рычага (верхний и нижний).

На верхнем расположен подхват и гайка винта, а на нижнем шарнирно-закрепленный упор для винта и опорная площадка.

Принцип действия заключается в следующем: вращение приводной ручки увеличивает угол между нижним рычагом (с опорной площадкой) и верхним рычагом (на котором расположен подхват), тем самым обеспечивая подъем.

ДОСТОИНСТВА: малые вес и начальная высота подъема, большой рабочий ход.

НЕДОСТАТКИ: плохая устойчивость и недостаточная жесткость конструкции, повышенное усилие на рукоятке в начале подъема.

Гидравлические домкраты

Их можно назвать «тяжелой артиллерией» — грузоподъемность от 1 до нескольких сотен тонн. Это обуславливает их применение при ремонте грузовых автомобилей и другой тяжелой техники. По конструкции разделяют на одно- и многоплунжерные.

Основные несущие элементы: корпус, выдвигаемый поршень (плунжер) и рабочая жидкость (обычно масло). Корпус выполняет две функции: является направляющим цилиндром для поршня и резервуаром для рабочей жидкости. В плунжер вворачивается винт с подъемной пятой, таким образом, выворачивая винт, можно, при необходимости, увеличить максимальную высоту подъема.

Усилие от приводной рукоятки передается через рычаг на нагнетательный насос. При движении вверх жидкость из резервуара всасывается в полость насоса, а при нажатии нагнетается в полость рабочего цилиндра, выдвигая плунжер. Обратному перетеканию жидкости препятствуют клапана (всасывающий и нагнетательный). Для опускания груза необходимо отвернуть запорную иглу, при этом жидкость вытесняется из полости насоса обратно в резервуар.

Гидравлические домкраты при всей своей мощи одни из самых прихотливых. Так, например, для поддержания домкрата в рабочем состоянии надо регулярно контролировать уровень масла, следить за герметичностью сальников и клапанов. Перевозить и хранить такой домкрат можно только в вертикальном положении, иначе рабочая жидкость (масло) может вытечь из резервуара.

ДОСТОИНСТВА: жесткость конструкции, хорошая устойчивость, небольшое усилие на приводной рукоятке

НЕДОСТАТКИ: большая масса и начальная высота подъема, сложное устройство, малый рабочий ход (для одноплунжерных), высокая стоимость.

Ромбические домкраты

В магазинах можно встретить два типа: механические (винтовые) и гидравлические. Механическими домкратами этого вида одно время комплектовались переднеприводные автомобили «Москвич».

Грузоподъемность лежит в пределах от 0,7 до 2 тонн.

В качестве несущих элементов в данной конструкции используются четыре шарнирно-соединенных рычага, образующих ромб (отсюда в общем-то и название).

Подъем груза происходит за счет изменения углов между рычагами, что соответственно приводит к увеличению/уменьшению расстояния между подхватом и опорной площадкой.

ДОСТОИНСТВА: жесткость конструкции, большая опорная поверхность, универсальность.

НЕДОСТАТКИ: малый рабочий ход, повышенное усилие на приводной рукоятке (для механических), высокая стоимость и большая масса (для гидравлических).

Комбинированные рычажно-винтовые домкраты

Это своеобразный симбиоз рычажного и ромбического домкратов. В настоящее время ими укомплектовывают семейство вазовских «десяток». По сравнению с рычажными у данных домкратов несколько больше грузоподъемность — около 1 тонны, а принцип работы практически одинаков.

ДОСТОИНСТВА: малые начальная высота и вес, компактность (при желании домкрат можно уместить в 13-дюймовую «запаску»).

НЕДОСТАТКИ: плохая устойчивость, повышенное усилие на приводной рукоятке, малая жесткость конструкции.

Подкатные домкраты

Это сугубо гаражное или сервисное оборудование, пользоваться им на дороге (а тем более под уклоном) не стоит, велика вероятность поломки домкрата. Грузоподъемность от 2 тонн и более.

Фактически представляет собой гидравлический домкрат измененной конструкции: низкий стальной корпус на небольших колесиках, из которого рычаг с подъемной пятой выдвигается плунжером. Как правило, для удобства работы оснащаются длинной приводной ручкой, за счет чего снижается прикладываемое усилие и появляется возможность производить все операции с домкратом стоя.

ДОСТОИНСТВА: хорошая устойчивость, небольшая начальная высота, жесткость конструкции, невысокое усилие на приводной рукоятке.

НЕДОСТАТКИ: высокая стоимость, возможность работы только на ровном и твердом покрытии, большая масса.

Стоит учесть, что мы рассмотрели только основные конструкции домкратов, а если говорить о профессиональном оборудовании, то бывают и такие: подкатные пневматические (хорошо подходят для работы в шиномонтажных мастерских), комбинированные бутылочные (гидравлика/пневматика), подкатные двухуровневые, гидравлические зацепные, вагонные и т.д.

Испытывать домкраты мы решили по «полной программе». Во-первых, определим основные геометрические характеристики: минимальную (начальную) высоту подхвата (H min), максимальную высоту подъема (H max) и максимальный рабочий ход (L max). Во-вторых, измерим усилие на приводной рукоятке (кг) в начале/середине/конце подъема. Далее оценим устойчивость автомобиля на каждом домкрате (по пятибалльной шкале). Наконец взвесим и определим габаритные размеры (длина/ширина/высота) по максимальным значениям.

Испытания проводились на автомобиле ВАЗ-2112 (собственная масса 1,01 тонны), резина GOODYEAR Ultra Grip 400, размерностью 175/70R14. Покрытие под опорной площадкой твердое и ровное (бетон).

Стоит учесть, что некоторые модели домкратов устанавливались непосредственно под «отбортовку» днища автомобиля, что увеличивало H max на 10—15 мм, в то время как конструкция подъемной пяты других не позволяла этого сделать.

И напоследок несколько полезных советов, которые помогут избежать неприятностей при работе с домкратами и вынужденном ремонте на дороге.

• Если неисправность застигла вас в пути (например, спустило колесо), то включите аварийную сигнализацию и, плавно снижая скорость, ищите площадку с ровным и твердым (насколько это возможно) покрытием для проведения ремонта. В городе не паркуйте автомобиль рядом с перекрестком или светофором, лучше проехать несколько метров на спущенном колесе, чем вызвать ДТП. После остановки автомобиля (в соответствии с пунктом 7.2 ПДД РФ) необходимо выставить знак аварийной остановки позади автомобиля на расстоянии не менее 15 м в населенных пунктах и не менее 30 м вне населенных пунктов. После этого смело можно приступать к устранению неисправностей.

• Демонтаж спущенного колеса целесообразно начинать с приготовления необходимого инструмента, домкрата и запаски. Затем, зафиксировав колесо, находящееся по диагонали от заменяемого, противооткатными упорами в обоих направлениях, установите домкрат (не поднимая машину!) и убедитесь, что он стоит ровно, без перекоса. Далее ослабьте крепеж колеса (гайки или болты) и начинайте плавно поднимать автомобиль, следя при этом за продольным смещением кузова, и при малейшем намеке на него опустите и переустановите домкрат. Когда расстояние между вывешенным колесом и землей достигнет 30—50 миллиметров, отверните крепеж, снимите спущенное и установите новое колесо. Закончив ремонт и поставив автомобиль на «все четыре», не забудьте окончательно затянуть крепеж и измерить давление в шинах.

• Если вы работаете с домкратом в гараже, то после поднятия автомобиля обязательно поставьте под несущие элементы кузова дополнительные подставки (треноги, бруски и т.п.).

Работать под автомобилем, стоящем только на домкрате, — строго воспрещается!

• Став счастливым обладателем автомобильного прицепа, удостоверьтесь, что ваш автомобильный домкрат обладает достаточной максимальной высотой подъема и сможет в случае необходимости вывесить его колесо.

Ромбический домкрат

На наш взгляд, это достойный представитель семейства ромбических домкратов, лишенный многих недостатков своих «сородичей».

Силовые элементы конструкции внушают доверие, при этом домкрат компактен и легок, так что с его размещением в автомобиле проблем не возникнет. Профиль подъемной пяты дает возможность подставить ее под «отбортовку», увеличивая максимальную высоту подъема. Длина съемной приводной рукоятки составляет 470 мм, а рычага 150 мм, что значительно снижает прикладываемое усилие и позволяет не травмировать руки при работе (чем обычно грешат ромбические домкраты со складной несъемной ручкой). Домкрат вывесил переднее колесо автомобиля на 70 мм (при необходимых 30—50 мм). За устойчивость мы поставили твердую «четверку», и, хотя тестирование проходило почти в «идеальных» условиях, в дороге этот богатырь не подведет.

Домкрат упакован в картонную коробку, которая, скорее всего, прослужит недолго. Инструкции на русском языке нет. Наклейка на одном из рычагов гласит (английский язык): «При замене колес вы должны поставить автомобиль на ручной тормоз и заблокировать колеса, находящиеся с противоположной стороны от заменяемого. Не превышать допустимую нагрузку — 1 т».

ЦЕНА: средняя по Москве $9,5.

Достойная замена штатному домкрату «Жигулей», «Самар» и «Лад». Он удобнее, устойчивее и красивее. При правильном обращении прослужит вам не один год, жаль только, что нет транспортировочной сумки или чехла.

Комбинированный рычажно-винтовой домкрат

Комбинированный домкрат должен сочетать в себе все достоинства рычажного и ромбического домкрата, так и есть, но при этом не мешало бы избавиться от недостатков. Ну, а пока.

Опорная площадка и пята выполнены на шарнирах, поэтому, вращая ручку, необходимо контролировать их положение. На неровной поверхности с правильной установкой возникают проблемы. Поднимая и опуская автомобиль, нужно следить за уровнем рукоятки, в противном случае пальцы встретятся с асфальтом, а это неприятно. Максимальная высота подъема составляет 400 мм, вывешиваемое колесо отрывается от земли на 105 мм! Однако это не все, на что способен данный домкрат, при желании его можно «докрутить» до 420—430 мм. Но экспериментировать не советуем — велика вероятность падения автомобиля. Уже в середине подъема колебания от вращения приводной рукоятки довольно сильно раскачивают автомобиль. Еще один нюанс — когда высота подъема достигнет 430 мм, заднее колесо (со стороны вывешиваемого переднего) оторвется от земли на 50 мм. А учитывая плохую устойчивость комбинированного домкрата, это очень опасно, порыв ветра или неаккуратный монтаж колеса — и машина рухнет на землю.

К достоинствам домкрата можно отнести его компактность (умещается в 13-дюймовую запаску) и легкость. Конструкция довольно жесткая и, если домкрат не перегружать, то со своей задачей он справится.

ЦЕНА: средняя по Москве $4,5.

Большая максимальная высота подъема, малые габариты и вес уравновешиваются плохой устойчивостью и неудобной приводной рукояткой. У домкрата есть чехол для транспортировки, но нет инструкции. Одним из главных достоинств можно считать очень низкую цену.

Домкрат гидравлический бутылочный

На самом деле домкрат может поднять автомобиль на 380 мм, но устанавливать его пришлось в место под днищем, куда обычно подводят «лапы» подъемников на СТО. А они находятся в углублении, поэтому высота подъема уменьшилась. Непосредственно под «отбортовку» устанавливать домкрат не рекомендуем — площадь подъемной пяты, как у пятирублевой монеты. Впрочем, и при этом он поднял вывешиваемое колесо на необходимые 35 мм от земли. Несмотря на миниатюрность подъемной пяты, падение автомобилю не грозит — домкрат устойчив, как танк. Пользоваться им удобно и просто. Складная телескопическая ручка длиной около 310 мм служит еще и ключом к управляющему клапану. Единственное требование — хранить и перевозить домкрат нужно в вертикальном положении, для этого достаточно вложить его в компактный пластиковый кейс с удобной ручкой и поставить в багажник.

ЦЕНА: средняя по Москве $18,5.

Минусы гидравлического домкрата — необходимость технического обслуживания и большая начальная высота подъема. Но с ТО легко справится и школьник, тем более что весь процесс подробно описан в инструкции на русском языке. Здесь же даны подробные пояснительные схемы, признаки, причины и методы устранения неисправностей. Под большинство отечественных автомобилей такой домкрат войдет с запасом в несколько миллиметров.

Отменная устойчивость, удобная рукоятка, большая грузоподъемность (при небольших собственных размерах), удобный кейс — все это достоинства данного домкрата.

Домкрат гидравлический подкатной

Такой гидравлический подкатной домкрат идеально подходит для эксплуатации в гаражных условиях (именно в гараже, а не на СТО). Четыре металлических колесика позволяют с легкостью перемещать его, не поднимая. Ручка, поворачивающаяся на угол 360 градусов, помогает работать с домкратом с любой удобной стороны. У тестируемой модели есть так называемый рычаг предварительно подъема, он позволяет в течение 1—2 секунд установить подъемную пяту непосредственно на высоту, требуемую для начала подъема (т.е. в нашем случае под днище автомобиля). После этого можно начинать работать плунжером насоса. Максимальную высоту подъема можно увеличить на 93 мм (543 мм), установив специальную проставку (поставляется в комплекте) под подъемную пяту. Мы ей пользоваться не стали, да и вообще подняли автомобиль только на 410 мм, при этом вывешиваемое переднее колесо поднялось на 115 мм, а заднее почти оторвалось от земли. Хотя здесь за устойчивость машины беспокоиться не надо — она стоит как влитая. Приводной рычаг длиной 625 мм снабжен анатомической прорезиненной ручкой, он также выполняет функцию ключа для управляющего клапана. При достаточной сноровке можно установить домкрат под заднюю балку или мост и вывесить сразу два колеса, благо грузоподъемность в три тонны позволяет это сделать. Но со стандартным приводным рычагом это делать неудобно.

ЦЕНА домкрата гидравлического подкатного: средняя по Москве $79.

Если вы любите ремонтировать свой автомобиль или просто стараетесь следить за его техническим состоянием, то этот гидравлический подкатной домкрат будет вам надежным помощником. Возить его с собой в машине, конечно, можно, но, во-первых, он довольно большой (в масштабах багажника), во-вторых, тяжелый, в-третьих, правильно установить его на обочине дороги сложно. Так что в пути лучше пользоваться чем-то попроще.

Домкрат бутылочный комбинированный пневматический /гидравлический

Легкость, с которой машина «взмыла ввысь», просто поразила (это легко объяснить, ведь пневматический домкрат рассчитан на 12 тонн, а пришлось поднимать всего 1010 кг). Но в качестве дорожного такой домкрат использовать неудобно. Его удел работа в стационарных условиях, где раскроется главное его преимущество — возможность использования для подъема энергии сжатого воздуха. Нужно только подключить пневматический домкрат через специальный разъем к компрессору и нажать на рычажок подачи давления в ресивер — все остальное за вас сделает воздух. В таком случае можно забыть о приводной ручке гидравлического насоса, тем более что форма управляющего клапана позволяет открывать и закрывать его руками, без ключа.

ЦЕНА пневматического домкрата: средняя по Москве $127.

Идеальный вариант для шиномонтажных мастерских и станций технического обслуживания. Автолюбителю покупать его нет смысла, так как в условиях обычного гаража реализовать все возможности домкрата не удастся.

Реечный домкрат

К «Жигулям», «Самарам», «Ладам» и большинству легковых иномарок этот реечный домкрат не подойдет, установить его, не повредив кузов автомобиля, не удастся. А вот владельцам «Нив», УАЗов и некоторых других внедорожников он придется впору, причем не только как домкрат. Благодаря двум крепким проушинам (одна на подхвате, вторая — в верхней части рейки) реечный домкрат можно использовать в качестве лебедки. Поднимать реечным домкратом автомобиль долго (одно перемещение приводного рычага (780 мм) переводит подхват на один зуб рейки) и тяжело, но, когда перед вашими глазами тяжелый внедорожник поднимается на высоту более полуметра (можно и выше), выглядит это впечатляюще! Устойчивость в начале подъема хорошая, но чем выше, тем хуже. Так как к приводному рычагу приходится прикладывать большие усилия, уже в середине подъема автомобиль начинает «гулять», поэтому продолжать надо аккуратнее.

ЦЕНА реечного домкрата: средняя по Москве $63,5.

Для тех, кто предпочитает дорогам — направления, такой домкрат подходит как нельзя лучше. Также его можно использовать в качестве гаражного оборудования и лебедки.

Приезжал на авто и сразу пробовал.

Статья ответила на все вопросы о домкратах, спасибо, познавательно!Если после прочтения вы все же решили приобрести домкрат, то советую каталог http://tehcentr.com.ua/shinomontazh/domkraty.

Больше 160 образцов автодомкратов тут: http: //www. Machineplus.ru/Jacks/

Огромное спасибо за познавательную статью. Много узнал нового.

ПыСы. ещё б статью с инфой по фирмам.

Спасибо за статью, оказалась полезна. Вчера покупал домкрат, какраз вспоминал что вы писали. Еще читал интересный обзор на автопортале: http://autodriving.net/kakoj-vybrat-domkrat-vidy-avtomobilnyx-domkratov/

может быть будет кому то полезно..

Домкрат (от голл. dommekracht) - механизм для подъема тяжелых штучных грузов при выполнении ремонтных, монтажных или погрузочно-разгрузочных работ (Большая советская энциклопедия)

С электромеханическим домкратом мы впервые столкнулись пару лет назад на одной из автомобильных выставок. Не сразу отечественные дистрибьюторы решились привести в Россию это чудо и вот свершилось.

Компания «Вюрт-Русь» примет участие в 6-ой Международной специализированной выставке сельскохозяйственной техники «АгроТек Россия – 2011»

В тест вошли диски толщиной 2,5 мм и диаметром 125 мм следующих марок: METABO Novoflex, LUGA Abrasiv EXTRA, HITACHI Power Tools, BOSCH, ЗУБР Эксперт, URAGAN.

В Москве стартовали обучающие тренинги для владельцев и генеральных директоров Бош Авто Сервисов по уникальной бизнес-игре «Workshop Management» («Управление автосервисом»).

AIRLINE выпустил новинку: нагрузочную вилку AIRLINE ABT-12-01. Устройство позволяет измерять напряжение в свинцово-кислотных автомобильных батареях 6 и 12 вольт под нагрузкой.

Стартовали продажи CD/USB-ресиверов Kenwood нового поколения. В обновлённую линейку моделей формата 1DIN вошли несколько ресиверов базового уровня и несколько моделей с более развитым набором функций.

Чтобы чувствовать себя в поездке безопасно при любой погоде, следует своевременно проверять тормозную систему от и до

Проект «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ» провел ежегодное исследование «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА» и определил предпочтения российских автомобилистов в 2017 году.

TrendVision Split – автомобильный видеорегистратор скрытой установки с Wi-Fi, тест

Впервые попробовав Isuzu D-Max в исполнении Arctic Trucks AT35 на презентации под Дмитровом под июньским теплым снегом, я поняла: этот пикап – серьезный претендент на мечту под названием «универсальный автомобиль» для тех, кто любит путешествовать. Вот так и получилось, что уже через пару месяцев мы на этом пикапе отправились на Север.

Тестируем уникальный видеорегистратор CANSONIC Z1 ZOOM GPS, в котором используются две камеры с разным углом съемки. В итоге на видео одновременно записываются и панорамная съемка, и увеличенное изображение происходящего на удалении от машины.

Можно ли заливать красный антифриз после зеленого? А оранжевый после красного? А просто долить? А смешать две жидкости одного цвета, но от разных производителей? Воспользоваться правилом невозмутимого Джеймса Бонда – «смешать, но не взбалтывать»? Нет. При выборе охлаждающей жидкости для вашего авто смотреть нужно совсем не на цвет.

Рассказываем, зачем нужно промывать масляную систему двигателя и на что обратить внимание при выборе состава для промывки двигателя.

Полосы обычной клейкой ленты оказалось достаточно, чтобы улучшить управляемость прототипа Ford Mustang на высоких скоростях.

Каждый подписчик участвует в розыгрыше навигатора!

Свидетельство о регистрации средства массовой информации «Авто Дела» Эл №ФС77-44581, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), 15 апреля 2011 года.

Материалы: http://www.autodela.ru/main/top/test/domkrat1


Back to top