Как выбрать компрессор для покраски - Легко и Просто

1 ≫

Каждому владельцу гаража или частного дома наверняка не раз приходилось сталкиваться с необходимостью получения сжатого воздуха для выполнения, каких либо работ по дому или обслуживанию своего автомобиля. Чтобы решить эту проблему, достаточно приобрести бытовой компрессор для покраски своими руками, который кроме окраски можно использовать для выполнения других целей в домашнем хозяйстве.

Современные модели компрессоров при необходимой мощности и достаточной производительности имеют небольшие размеры благодаря компактному расположению узлов, поэтому хорошо подходят для применения в быту.

Критерии выбора бытового компрессора

В настоящее время в продаже имеется большой выбор всевозможного оборудования для получения сжатого воздуха, поэтому задачей этой статьи является помощь выбора наиболее оптимального варианта бытового компрессора, который по всем своим параметрам будет максимально соответствовать требованиям.

Кроме всего прочего читателю будет предложена подробная инструкция по выбору бытового компрессора, с указанием основных параметров и технических характеристик, на которые следует обратить внимание при покупке подобного оборудования.

Различные виды компрессорного оборудования могут отличаться между собой не только по техническим характеристикам, но и по своему устройству, принципу действия и типу силовой установки, что его приводит в действие.

По типу все машины можно разделить на две группы:

1. Чаще всего в качестве приводной машины в бытовых агрегатах используются электрические моторы. Такой вариант представляет собой классическую схему, которая отличается высокой надежностью, сравнительно небольшим уровнем шума и относительно невысокой стоимостью, однако для его работы требуется подключение к электрической сети.

2. В отдельных случаях в качестве альтернативы электрическому мотору может использоваться дизельный или бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Такой агрегат является полностью автономным и для своей работы, однако при этом он обладает большим количеством недостатков: невысокий моторесурс, повышенный уровень шума, значительный вес и габариты, достаточно высокая цена и необходимость постоянной заправки топлива.

Принимая во внимание указанные факторы, устройства с бензиновым и дизельным двигателем не получили массового распространения, поэтому чаще все же используются агрегаты с электрическим приводом.

По своему строению и принципу используемых механизмов наиболее распространены малогабаритные воздушные компрессоры для бытового использования делятся на два типа: винтовые и поршневые.

В основе работы винтовых машин лежат два параллельных шнековых вала с винтовой нарезкой особого профиля, которые синхронизированы друг с другом с помощью блока шестерен и вращаются в противоположном направлении.

Среди положительных сторон подобных устройств можно выделить следующие качества:

1. Винтовые агрегаты отличаются высокой производительностью, равномерным потоком воздуха и на выходе позволяют достигать высокого давления.

2. Устройства такого типа практически не подвержены износу, поэтому способны работать длительное время, не требуя охлаждения и регулярного обслуживания.

3. В процессе работы образуют незначительную вибрацию и низкий уровень шума.

4. По сравнению с машинами поршневого типа менее энергоемки, что при одинаковой выходной мощности позволяет экономить до 30% электроэнергии.

Компрессоры поршневого типа является наиболее распространенным вариантом машин для бытового использования. Принцип действия таких устройств основан на сжатии атмосферного воздуха с помощью работы цилиндропоршневой группы. В отличие от винтовых они имеют более сложную конструкцию и содержат большее количество подвижных деталей, поэтому нуждаются в принудительном охлаждении и непрерывной смазке.

К преимуществам поршневых агрегатов можно отнести следующие их качества:

1. Относительно невысокая стоимость компрессора для покраски, а также большой ассортимент моделей самых разных размеров, мощности и производительности.

2. Простая конструкция и отсутствие прецизионных деталей дают возможность проводить ремонт и плановое техническое обслуживание в домашних условиях без использования специального оборудования и инструмента.

3. Неприхотливые требования к качеству атмосферного воздуха и условиям окружающей среды позволяют работать в пыльных неотапливаемых помещениях или на открытом воздухе.

Несмотря на все преимущества винтовых компрессоров, они имеют большой вес и внушительные размеры, требуют установки мощного электродвигателя, а кроме того, принимая во внимание, сколько стоит подобное оборудование, их использование будет более целесообразно на промышленном производстве или в больших мастерских. По этой же причине в домашних условиях лучше использовать компрессорные агрегаты поршневого типа.

На что обратить внимание при покупке

Обозначив для себя необходимый вид силовой установки, и определившись с типом используемого воздушного агрегата, следует знать, что различные бытовые компрессоры для окрашивания имеют различия еще по многим другим параметрам, которые в дальнейшем могут влиять на качество и скорость покрасочных работ.

1. Электрическая часть представляет собой электродвигатель с пускорегулирующей аппаратурой, снабженной автоматом тепловой защиты и электрическим регулятором давления, которые отключают мотор при достижении максимально допустимого давления в пневматической системе или при переходе критического значения нагрузки. Для бытового использования следует отдать предпочтение электрическим аппаратам, которые подключаются по однофазной схеме в сеть с напряжением 220 вольт. Также следует обратить внимание, чтобы номинальная потребляемая мощность мотора не превышала допустимую нагрузку домашней электросети.

2. Максимальное рабочее давление в пневматической системе для устройств бытового класса может составлять от 6 до 12 кг / см, чего вполне достаточно для большинства краскопультов и другого домашнего пневматического оборудования.

3. Номинальная производительность характеризуется количеством производимого сжатого воздуха за единицу времени и обычно выражается в литрах за одну минуту (1 л / мин). Это достаточно важный показатель, так как его значение существенно влияет на скорость работы и интенсивность износа рабочего агрегата. Для нормальной работы производительность нужно подбирать с учетом величины расхода воздуха, который потребляет используемое пневматическое оборудование.

4. Объем ресивера определяется количеством воздуха, который может поместиться в накопительной емкости при атмосферном давлении. Чем больше эта величина, тем дольше будет нагнетаться воздух до полного заполнения, и тем реже будет включаться компрессор во время работы для поддержания необходимого давления. Наиболее оптимальным для домашнего использования считается объем 50 — 100 литров.

Для нормальной работы с бытовыми краскопультами номинальная мощность двигатель должен быть не менее 2 кВт, рабочее давление не ниже 8 кг / см, производительность 220-250 л / мин, а объем ресивера не менее 50 литров.

Советы и рекомендации

Качество работы и долговечность компрессорного агрегата во многом зависят от соблюдения правил эксплуатации и своевременного проведения планового технического обслуживания.

Для обеспечения безотказной работы и нормального функционирования всех деталей и узлов рекомендуется соблюдать несложные правила:

1. При отрицательных температурах масло в картере компрессора может загустевать, что повышает нагрузку на двигатель и негативно влияет на работу всех механизмов, поэтому перед тем как сделать первый запуск агрегата его рекомендуется выдержать в теплом помещении или прогреть с помощью строительного фена до температуры 5- 10 ° С

2. В ресивере постоянно скапливается конденсат, поэтому его нужно периодически сливать через специальный клапан в нижней части баллона или фильтра-отстойника. Обязательно выполнять эту процедуру перед каждой покраской.

3. При интенсивной эксплуатации, не реже одного раза в месяц нужно проверять и при необходимости очищать от пыли воздушный фильтр на входном патрубке, ребре охлаждения на цилиндре и головке и кожухе охлаждающего вентилятора.

4. Перед каждым запуском двигателя проверять уровень масла в картере, а после окончания работы выкручивать ручку регулятора выходного давления в нулевое положение.

С целью экономии семейного бюджета не обязательно покупать новое оборудование.

Для домашнего использования вполне подойдет компрессор, за которым должным образом следили и вовремя выполняли регламентное техническое обслуживание.

Из представленной статьи становится понятно, чтобы сделать правильный выбор компрессора для окраски для использования в домашнем хозяйстве нужно принимать во внимание основные технические характеристики этого устройства, а также учитывать нормы расхода воздуха и рабочее давление потребительского оборудования.

Для получения дополнительной информации по данному вопросу можно посмотреть видео в этой статье или почитать другие материалы этой тематики на нашем сайте.

Материалы: http://www.mislife.ru/dom-i-semya/kak-vybrat-kompressor-dlya-pokraski.html

2 ≫

Личный транспорт – это возможность быстро и с комфортом добраться до места назначения, даже если оно находится за сотни километров от дома. Но поездки на автомобиле не всегда так безоблачны, как хотелось бы. Иногда он может сломаться, причем в самый неподходящий момент. Чтобы этого не случилось, содержать свое транспортное средство следует в надлежащих условиях.

Однако рано или поздно ремонтировать его все равно придется, а для этого потребуется специальное оборудование, и в частности компрессор для покраски. Ведь внешний вид автомобиля важен не менее, чем исправная ходовая часть. А кроме того покраска в автосалоне стоит очень дорого и многие предпочитают выполнять ее самостоятельно, используя компрессоры. О том какую модель оборудования выбрать и на какие параметры обратить особое внимание будет рассказано ниже.

Решение покраски транспортного средства собственными силами приводит к необходимости приобретения специального устройства. И таким является компрессор для покраски авто. Однако у этого агрегата более широкие функциональные возможности и не ограничиваются нанесением различных составов. Используя прибор в комплексе со сменными инструментами для функционирования которых требуется сжатый воздух можно выполнять самые различные операции:

  • Продувку;
  • Нанесение различных составов;
  • Шлифовка и полировка при использовании с пневматической оснасткой.

Быстрее всего это далеко не все процессы, которые станут доступными с приобретением воздушного компрессора для покраски. В собственном гараже найдется множество способов его применения. Остается только выбрать модель, соответствующую конкретным требованиям и в том числе удовлетворяющую по стоимости.

Чтобы ответить на этот вопрос нужно ознакомиться со всеми типами оборудования и узнать в чем состоит их отличие. Если верить статистике, то чаще всего для проведения работ, связанных с ремонтом и обслуживанием транспортных средств, выбирают воздушные поршневые компрессоры для покраски. Они подразделяются на две группы:

Приборы первого типа считаются одними из самых простых в конструктивном плане. Они надежны и удобны в эксплуатации.

Смотрим видео, виды и их особенности применения:

Безмасляные модели используют для выполнения простых работ. Поэтому для покраски лучше выбирать масляные модели. Они производятся в двух вариантах, имеющих отличия в типе привода:

Из них наиболее надежные компрессоры для покраски второго типа. Они могут быть одно- или двухступенчатые. Последние создают меньше шума в процессе работы. В них маховик соединяется с компрессорной головкой при помощи ременного привода. К достоинствам таких устройств относятся:

  • Небольшая частота вращения двигателя;
  • воздушное охлаждение.

Различают также компрессоры для покраски винтового и поршневого типов. В первых процесс сжатия воздуха основан на одновременном вращении роторов, расположенных параллельно. Во время их работы образуются специальные камеры с изменяемым объемом. При его уменьшении давление газа повышается.

Оборудование этой группы обычно оснащается автоматической системой управления, позволяя быстро настраивать прибор на определенный режим. Чаще всего винтовые компрессоры для покраски автомобиля устанавливаются на автосервисах или предприятиях, где требуется бесперебойная работа в течение длительного периода времени.

Покраска автомобиля при помощи такого устройства осуществляется быстро и качественно. Кроме этого прибор отличается низким энергопотреблением и по сравнению с аналогами позволяет экономить до 30%.

Поршневые модели по некоторым параметрам уступают винтовым, но только не в цене. Именно этот параметр часто играет решающую роль, благодаря ему устройства этого класса являются самыми распространенными. К достоинствам таких приборов следует отнести и их простую конструкцию, позволяющую свести обслуживание к минимуму. Винтовые компрессоры отличаются от поршневых и по принципу сжатия воздуха. В них этот процесс основывается на работе электропривода.

Каждый прибор приобретается под определенные задачи. Если необходим компрессор для покраски автомобиля, то должны учитываться следующие параметры:

Самый важный параметр – потребляемая мощность. Она должна соответствовать качеству электросети на вашем объекте. Для старой проводки, в которой использовалась скрутка из тонких проводов нужно выбирать маломощные модели.

Собираясь заняться покраской нужно учитывать, что краскопульты отличаются по такому параметру, как расход воздуха, следовательно, и потребление сжатой смеси у них будет разным. Поэтому выбирая оборудование нужно ориентироваться на его производительность.

Смотрим видео, параметры выбора:

В зависимости от специфики устройства компрессор воздушный 220В для покраски может вырабатывать до 550 л/мин. Соотнеся этот параметр с параметрами краскопульта выбирают нужную модель. При несовпадении этих характеристик агрегат будет работать без остановки, что в итоге приведет к перегреву и снизит качество производимых работ.

Поскольку большинство агрегатов оснащены электромотором, то требуют подключения к сети. Исходя из модели – это может быть одно или трехфазный прибор. Если к вашему гаражу подведено 380 В, то и агрегат выбирается с соответствующими параметрами, то же самое и при 220 В. При некачественной работе электросети, когда скачки напряжения находятся в диапазоне от 160 до 230В лучше подключать компрессор через стабилизатор.

Выбирая оборудование для проведения покрасочных работ стоит заранее подумать о требуемом объеме ресивера. Специалисты рекомендуют модели от 50 л. В некоторых случаях приобретая прибор с большим объемом можно частично компенсировать его недостаточную производительность.

Что касается нагнетаемого давления, то этот параметр у всех приборов практически одинаков. Выставить нужную величину позволяет регулятор.

Как правильно эксплуатировать

Мало выбрать оборудование, необходимо еще использовать его с учетом всех требований. Такой подход позволит добиться высокого качества проводимых работ и продлить срок службы используемого для этого прибора.

Вот несколько советов по использованию:

  • Предполагается работа в кратковременно-повторном режиме, если этого не происходит, значит, расход больше выработки;
  • При необходимости применения оборудования в холодную пору года следует прогревать масляный картер при помощи фена или лампы;
  • При интенсивной эксплуатации устройства фильтр приходится регулярно менять;
  • Полная чистка агрегата должна производиться 1 раз в 5 месяцев.

Выполняя все эти требования, вы сможете добиться длительной и качественной работы оборудования.

Советы специалиста

Отечественные рынки предлагают широкий выбор оборудования для производства сжатого воздуха, которое находит применение практически во всех сферах деятельности человека. Оно представлено моделями как российских, так и иностранных компаний. Поэтому стоит хорошо поразмыслить, прежде чем решить какой компрессор лучше для покраски авто.

Существует большое отличие как по техническим характеристикам, так и стоимости оборудования. Иногда самой важной характеристикой компрессора для покраски является цена.

Для бытового использования можно ограничиться приобретением компрессора Ekand Windsol-ico. Это масляная модель с ресивером на 50 л, которая оптимальна как для покраски автомобиля, так и для дачи. Прибор прост в управлении, оснащен датчиками и относится к устройствам низкого давления. При этом производительность компрессора составляет 270 л/мин и подключается он к стандартной электросети.

К преимуществам компрессора этой марки можно отнести:

  • Большой объем ресивера;
  • Высокую производительность;
  • Возможность контроля уровня давления при помощи встроенных манометров;
  • Оснащение колесами для удобной транспортировки.

Стоимость оборудования составляет 6000 рублей, что делает его доступным для широкого круга потребителей.

Материалы: http://generatorvolt.ru/ehlektrogenerator/vybiraem-luchshijj-kompressor-dlya-pokraski.html

3 ≫

Для выполнения покраски машины своими руками потребуются некоторые инструменты. Одним из них является компрессор. С его применением можно выполнить не один этап покрасочных работ. Для качественной покраски важна производительность и прочие характеристики данного устройства. Многие автовладельцы не могут определить, какой именно покрасочный прибор лучший. В приведенной статье рассмотрено, как выбрать компрессор для покраски авто.

Рассматриваемое устройство можно использовать на всех этапах покрасочных работ. Так, им можно продувать кузов автомобиля после мойки с целью сушки и для очистки от остатков материала после удаления лакокрасочного покрытия. Компрессор можно подсоединить к полировальному или шлифовальному пневмоинструменту для удаления краски с кузова машины и последующего шлифования после нанесения грунта.

Данное устройство можно использовать и для нанесения грунта и антикоррозийных составов. Наконец, нанесение лакокрасочного покрытия осуществляют краскопультом, подключенным к компрессору. То есть компрессор для покраски авто можно использовать на всех этапах данных работ.

К тому же данное устройство, помимо покраски, можно использовать для обслуживания автомобиля и прочих целей, например, выполнять бытовые работы. Чтобы узнать, какие работы можно выполнять данным прибором, нужно посмотреть инструкцию или посетить форум. К тому же форум может дать практические рекомендации по использованию прибора в виде текста и наглядные примеры в формате фото. Также можно самостоятельно ориентироваться по его параметрам.

Воздушный компрессор представляет собой устройство для сжатия и подачи воздуха под давлением. Основным классификационным параметром является устройство. По конструкции и принципу функционирования рассматриваемые приборы классифицируют на винтовые и поршневые. Приборы первого типа разделяют на два подтипа: масляные и безмасляные. Для покраски стоит выбрать второй вариант. Это обусловлено тем, что они подают чистый воздух, что важно для малярных работ. Также их используют в медицине и фармацевтике.

Масляные приборы подают воздух с примесью масла, поэтому их считают оптимальными для совмещения с пневмоинструментом.

При этом они отличаются более продолжительным сроком эксплуатации в сравнении с безмасляными компрессорами.

По приводу данные приборы подразделяют на коаксиальные и ременные. Устройства первого типа называют также компрессорами с прямым приводом. Основным преимуществом таких моделей является производительность. Ременные устройства подразделяют на одно- и двухступенчатые. В целом такие модели менее склонны к перегреву, поэтому более долговечны, однако их производительность также меньше в сравнении с коаксиальными компрессорами, однако имеются некоторые индивидуальные особенности для названных подтипов. Так, двухступенчатые компрессоры отличаются большей производительностью и меньшим уровнем шума.

По величине выходного давления рассматриваемые устройства классифицируют на приборы низкого (5-12 бар), среднего (30-50 бар), высокого давления (150-300 бар).

При выборе компрессора для автомобиля нужно учитывать следующие характеристики: мощность, производительность, максимальное давление на выходе, объем ресивера, рабочий ресурс. Бытовые модели компрессоров отличаются наименьшими показателями и недорого стоят. Наибольшая производительность и прочие характеристики, достигающие потолка, характерны для профессиональных приборов. Однако они стоят намного дороже.

Так как большинство любителей используют воздушный компрессор для разовой покраски авто, стоит приобрести универсальное устройство, которое подходит для выполнения прочих работ. Для этого нужно ориентироваться по характеристикам прибора. Так, например, если планируется использовать его для подключения к пневмоинструментам, характеристики компрессора должны быть не ниже потолка совмещаемого с ним прибора. Для бытового использования достаточно моделей мощностью 1,5 кВт. Нужно учитывать, что нередко в характеристиках указывают данный показатель в hp, то есть л.с. (лошадиных силах). В таком случае значение мощности должно составлять 2 hp.

Что касается давления, у большинства моделей покрасочных компрессоров значение данного параметра составляет от 8 до 12 бар. Нужно учитывать, что в характеристиках приводят величину потолка давления, то есть максимальную, которая достигается в ресивере, а рабочее давление ниже потолка на 2 бар.

Так как основным параметром покрасочного компрессора является производительность, нужно учитывать, что различают производительность на входе и на выходе. Первую величину указывает производитель, а вторую придется вычислить самостоятельно либо узнать у продавца. Для того, чтобы узнать, какой производительностью должен обладать компрессор для покраски авто, нужно соотнести расход воздуха пневмоинструмента с тем же показателем самого устройства.

Для удобства расчета необходимой производительности компрессора далее приведены характеристики приборов, используемых при покраске машины:

  • краскораспылители имеют давление в 3-4 бара, расход воздуха в 200-400 л/мин, коэффициент использования — 0,65 Ки;
  • для шлифовальных машинок данные показатели составляют 6,2 бар, 350-450 л/мин и 0,65 Ки соответственно;
  • для продувочных пистолетов 4-6 бар, 150-250 л/мин и 0,3 Ки.

Если характеристики оборудования и компрессора не соответствуют, это может привести к его перегреву, нестабильному давлению и низкому качеству покраски. Чтобы подобрать к устройству подходящее оборудование, достаточно ориентироваться по параметрам, а при трудностях обратиться на форум.

К тому же при выборе нужно учитывать, сколько составляет объем ресивера (желательно менее 50 л), электропитание (встречаются варианты 220В, 380В и смешанные).

Прежде чем покупать автомобильный воздушный компрессор, следует посмотреть его характеристики и фото в интернете. К тому же в сети представлено множество сайтов, занимающихся продажей такого оборудования. Большинство из них также содержит параметры, фото, а также описания представленных приборов. Там же можно посмотреть отзывы людей, уже купивших интересующий компрессор для автомобиля.

Также желательно посетить какой-либо форум — там тоже можно найти отзывы и фото. Помимо этого, форум может дать информацию об особенностях прибора и его использования, полученную пользователями в процессе эксплуатации. Также форум может помочь узнать места, где стоимость компрессоров меньше. Или, если форум содержит раздел «продажа», можно приобрести у какого-либо пользователя хороший подержанный прибор, который, естественно, стоит меньше, чем новый.

Устройства данного типа являются наиболее распространенными. Это объясняется тем, что они отличаются простым устройством, применением и обслуживанием, а также имеют невысокую стоимость. В основном их используют в домашних условиях и в небольших мастерских.

В целом поршневые компрессоры считают надежными при соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании. И все же некоторые элементы, такие как сальники, поршневые кольца и клапаны требуют регулярной замены. Принцип функционирования данных приборов основан на преобразовании электроэнергии в энергию сжатого воздуха.

Поршневые воздушные компрессоры наиболее подходят для любителей, которые планируют осуществить разовую или редкую покраску автомобиля.

Конечно, он не может сравниться по многим параметрам, особенно производительности, с винтовым устройством, которое считают профессиональным, и тем не менее поршневой компрессор создает достаточно высокое давление для того, чтобы обеспечить тщательное закрашивание, и к тому же может работать в любых условиях, то есть не требует подготовки помещения, что упрощает покраску.

Приборы данного типа отличаются значительно большей производительностью в сравнении с рассмотренными ранее поршневыми аналогами. По всем показателям они достигают потолка для рассматриваемых устройств. При этом такие модели к тому же более экономичны. Винтовые воздушные компрессоры характеризуются низким уровнем шума и вибраций и способны работать продолжительное время без перегрева. Поэтому они более надежны в сравнении с поршневыми приборами. Винтовые компрессоры относятся к профессиональному оборудованию, этим объясняется их высокая стоимость. Поэтому приобретать такое устройство для бытового использования или разовой покраски автомобиля нецелесообразно. В основном винтовые компрессоры применяют на предприятиях либо в крупных покрасочных мастерских.

Для продления срока службы компрессора любого типа необходимо, прежде всего, соблюдать правила, приведенные в инструкции, где наглядно отражены особенности эксплуатации устройства. Там можно найти особенности применения компрессора при различных работах. К тому же советы по обслуживанию и ремонту прибора могут дать тематические форумы, где с использованием схем и фото обсуждаются многие вопросы.

Интересное по теме:

Компрессор особенно хорош, когда нужно большие площади покрасить. Да и краска лучше ложится!

Мощная вещь! Наверное и стоит этот компрессор больших денег? И где его можно приобрести?

Материалы: http://autokuz.ru/materiali-instrument/kompressor-dlya-pokraski-avto.html


Back to top