Ламбо двери своими руками - чертежи, процесс изготовления

1 ≫

Ламбо-двери представляют собой конструкцию дверей, которые открываются вертикально. Свое название конструкция получила от аналогичной разработки на автомобиле марки «Ламборджини».

Механизм работы устройства таков: при открытии дверь машины сначала открывается горизонтально (примерно на 30 градусов), а затем ламбо-петли за счет встроенных амортизаторов поднимают ее в вертикальное положение (обычно на 90 градусов). Сама конструкция, позволяющая открывать двери авто таким образом, представляет собой петли и газовые амортизаторы, которые прикреплены к петлям. Амортизатор смягчает работу механизма, делая его плавным и не требуя больших усилий для открытия авто. Газовые его разновидности, которые и используются для вертикальных дверей, имеют повышенную износоустойчивость и стабильность даже при постоянных и больших нагрузках. Монтаж устройства позволяет устанавливать его под разными углами.

Ламбо двери на Ваз 2107

На территории России такая услуга, как установка ламбо-дверей, существует недавно и пока еще не является очень популярной из-за высокой стоимости, а также механизма, материала или отдельных узлов. Поэтому водители отечественных авто и некоторых иномарок пытаются изготовить ламбо-двери своими руками.

Упрощает ситуацию возможность найти чертежи самостоятельно. Подсчет того, сколько вам потребуется отдать за установку, включает в себя стоимость комплектующих, а также плату за работу фрезеровщику, который будет заниматься сборкой двери.

Двери на авто которые открываются вверх

Классификация

В зависимости от типа установки различают следующие чертежи моделей:

  • вварные. Крепятся посредством приваривания, что порой становится причиной неудобств при установке;
  • крепящиеся при помощи болтов. Болты устанавливаются на штатные или просверленные на авто отверстия.

Разнообразие механизмов и возможностей того, на сколько градусов открываются двери, обусловило существование следующих механизмов:

  • на 130 градусов. Такая конструкция используется для создания минимальных препятствий при выходе из машины и является модифицированной разновидностью модели «ножницы»;
Механизм для ламбо дверей
  • VLS-двери («ножницы»). Их чертежи предусматривают открытие комплектующих авто сначала немного наружу, а затем — вверх. Такой подход позволяет освободить стойку кузова впереди и раму двери;
Механизм немецкой фирмы LSD
  • гибрид обычных дверей и «ножниц». Раскрываются и вертикально, и горизонтально, что не мешает выходу из авто и одновременно освобождает дверную раму.
Гибридный механизм для дверей

Владельцы авто отечественного производства могут установить подобный механизм. Многих интересует, сколько нужно потратить усилий, и сколько это стоит. Если вы обладаете навыками токаря-фрезеровщика, имеете знакомого с опытом в этой сфере, а также закупили самостоятельно необходимые материалы, то изготовление обойдется вам в несколько тысяч рублей (покупные ламбо-двери стоят несколько десятков тысяч, что является непомерной суммой для отечественного авто). К тому же ввиду расположения шарниров на отечественных автомобилях вам не понадобится делать много исправлений, чтобы двери открывались вверх.

Процесс и особенности изготовления

В процессе того, как сделать ламбо-двери, главным нюансом является изготовление петель, отвечающих за их открывание. Чтобы сделать петли к ламбо-двери своими руками, вам потребуется приобрести амортизаторы от Ford Transit (те, которые поднимают заднюю ляду) и багажные от «Москвича». Снизу конструкции установите иностранный амортизатор, на который будет приходиться главная нагрузка. Сверху закрепите амортизатор отечественного автомобиля — он поможет устройству удерживаться в любой из позиций.

Для удобства центровки вам необходимо будет сделать метки на дверной арке, а также двери. Во время примерки учитывайте расположение ламбо-двери — она не будет задевать стойку переднего стекла.

Различные варианты чертежей к подобного рода конструкциям можно найти в интернете. Самым популярным чертежом, который берется за основу многими мастерами, является схема с углом открытия наружу на 30 градусов и вверх — на 90.

Процесс установки ламбо петли

На некоторых вариантах чертежей указывается необходимость привинчивания снизу конструкции дополнительной строго вертикальной трубки, которая обеспечивает лучший упор.

Некоторые чертежи предполагают существование кнопки, которая будет поднимать дверь вашего автомобиля, однако в сторону ее все равно нужно будет открывать вручную. Для удобства открытия дверей можно снизу конструкции прикрепить ручку, которая позволит закрыть дверь, сидя в салоне транспортного средства.

Существует еще ряд особенностей, которые вам нужно учесть при изготовлении и примерке устройств:

  • чтобы не испортить автомобильное крыло, удалите кусок дверного «гуся» и вырежьте под него часть стойки. Для этого вам будет нужна стойка толщиной 3 мм, которая вырезается швеллером;
  • в дверь вы также можете вварить усилитель для предотвращения поломки механизма и травмы при открытии или закрытии конструкции;
  • автолюбителям, устанавливающим такую конструкцию, нужно проверять совпадение отверстий и регулировать зазоры. При необходимости следует закрывать их уплотнителем из резины или герметика;
  • при эксплуатации в суровых условиях климата амортизаторы могут изнашиваться раньше положенного срока.

Материалы: http://okuzove.ru/kuzovnoj-tyuning/lambo-petli-svoimi-rukami.html

2 ≫

Внутренняя отделка автомобилей первой половины 20 века была достаточно скудна. В качестве материалов применялись натуральная и искусственная кожа, дерево, металл. Обшивка выглядела плоской, а сама дверь была достаточно тонкой. Как и в других местах, для отделки дверей широко использовались хромированные металлические элементы: ручки, молдинги, кнопки и т.п. Уже тогда изнутри на дверях размещались ручка для открытия двери, ручка стеклоподъемника, ручка для закрытия двери, иногда служащая и подлокотником.

Позже стали всё больше применяться синтетические материалы и ткани. А с появлением пластмасс внутренняя отделка стала в основном пластиковой. Можно сказать, что в таком виде она дошла и до нашего времени, хотя и претерпела многие незначительные изменения. Со временем дверь становилась толще, объемнее: требовалось место для оборудования автомобиля, а также новые технологии позволяли отформовать отделку для удобства пассажиров.

Итак, внутренняя отделка современной двери имеет пластиковую основу, иногда называемую "дверная карта". Основа крепится к самой двери при помощи пистонов - пластиковых защелок. Поверх основы может быть закреплена тканевая, кожаная или синтетическая отделка, а также всевозможные молдинги, зависящие от стиля автомобиля. К основе крепятся все необходимые выключатели, кнопки, ручки и т.п.

Внутреннюю отделку двери часто тюнингуют, стараясь выделиться: ведь при открытии двери первое что видит человек это именно отделка двери. На дверь изнутри нередко "навешивают" большие эффектные аудиоколонки, некоторые делают обшивку яркой, если их автомобиль спортивный или имеет агрессивный характер.

Двери-ножницы, ламбо-двери

Отдельным подвидом можно выделить двери-бабочки. В дополнение к функции ламбо-дверей такие двери поворачиваются вовне, создавая больший дверной проем. Естественно, такие двери более сложны и устанавливаются на дорогих моделях.

Двери типа "Крыло чайки"

Сдвижные двери

Вариаций открытия окон существует много, тем не менее всегда стекло убирается вниз в полость двери. Есть варианты, когда стекло убирается целиком, а есть - когда часть, отделенная рамкой, остается. В некоторых моделях автомобилей нет возможности опустить стекло полностью - не позволяет конструкция двери. Впрочем, есть двери и вовсем с неоткрываемыми окнами: в них можно открыть только небольшую форточку, обычно повернув ее вокруг своей оси.

Некоторые автомобили имеют сдвижные окна: обычно это автобусы, грузовики и некоторые виды спецтехники. На спецтехнике окна также могут иметь иные способы открывания, иногда такие же, какие применяются на окнах домов.

Сейчас уже никого не удивить наличием стеклоподъемников в автомобиле. Но еще совсем недавно для открытия/закрытия окон приходилось крутить ручку. Занятие это вполне приемлемое, но человек быстро привыкает к хорошему, и вот уже большинство автомобилей оснащаются электростеклоподъемниками, часто нафаршированными дополнительной электроникой как например доводчиками стекол: такие устройства автоматически закрывают окна при постановке автомобиля на сигнализацию и возвращают в прежнее положение при снятии.

Классическим вариантом люка для хетчбека является дверь, открывающаяся наверх. В открытом положении такие двери поддерживаются газовыми стойками, т.к. дверь тяжелая и удержать ее вручную было бы нелегко. Другие варианты открытия на хетчбеках используются редко.

Другая ситуация сложилась с универсалами. Помимо открытия вверх, их двери могут открываться в сторону подобно обычным дверям. Кроме того, иногда двери разделены на 2 части по горизонтали (половинки открываются вверх-вниз) или по вертикали (половинки открываются в стороны). Первый вариант часто применяется на пикапах и внедорожниках, при этом нижняя половинка (или фактически борт) может использоваться для размещения длинного груза.

У микроавтобусов двери открываются или в стороны (целиком или по половинкам), или поднимаются вверх - в зависимости от специфики модели. В микроавтобусах, предназначенных для пассажирских перевозок, задние двери также используются как аварийные выходы.

Ручки дверей первых автомобилей были весьма схожи с обычными дверными: они представляли собой хромированный рычаг, который нужно было повернуть, чтобы открыть дверь. На некоторых моделях грузовиков и спецтехники ручки дожили в таком виде до конца 20 века.

Впоследствии ручки разнообразились, конструкторы стали придумывать более удобные механизмы открытия, предполагающие минимум движений и усилий. Вместе с тем не отставали и дизайнеры, предлагающие часто очень интересные варианты, сочетающиеся с общим стилем модели автомобиля.

Для открытия двери нужно было нажать на кнопку или нажать/потянуть рычаг, после чего собственно потянуть на себя дверь - вариантов открытия было много.

В конце 20 века в материале ручек появился пластик, а сами они стали часто черного цвета. Но в последнее время стало модным не выделять ручки, окрашивая их в цвет кузова. Современные ручки стали более удобными, мягкими при нажатии, не требующими большого усилия. В большинстве случаев ручки устроены таким образом, что для открытия двери достаточно потянуть их на себя - это движение наиболее естественно.

Но есть и более радикальные методы по модернизации дверных ручек - отказаться от них вовсе! Как же открыть дверь? Конечно, с помощью электроники дистанционно. Сейчас такие способы используются больше в тюнинговых применениях, т.к. это далеко не всегда удобно. Впрочем, для открытия двери багажника очень часто применяется именно дистанционное управление.

Материалы: http://autoinf.org/articles.php?id=53

3 ≫

Первым ламбо двери придумал Марчелло Гандини. В 1968 году он спроектировал автомобиль Alfa Romeo Carabo. Концепт-кар пришелся производителям по вкусу, стали выпускаться подобные ему эксклюзивные машины.

Позже идею начали использовать в серийном выпуске Lamborghini. Компания не ошиблась, решив сделать этот ход: дизайн стал известен всему миру и долгие годы ассоциировался с одной-единственной маркой.

Уникальный тюнинг Вашего авто в Санкт Петербурге, сделают в студии ParTuning http://partuning.ru/. Аэродинамический обвес, спойлеры, воздухозаборники и многие другие уникальные элементы, которые не предлагает больше ни кто. Помогите Вашей машине, раскрыть свой характер.

Ламбо двери выпускают в трех модификациях:

  • открывающиеся вертикально на 130 градусов;
  • ножницы (VLS) – обычная модель, поднимающаяся вверх на 90 градусов;
  • гибридный вариант, способный открываться в двух направлениях: по вертикали и по горизонтали.

«Ножницы» при открытии необходимо потянуть на себя, а потом поднять вверх. Самый удобный тип – гибридный. Он легко движется в сторону, как обычная модель. Это позволяет владельцу транспортного средства и наслаждаться неординарным дизайном, и не менять привычек.

К минусам стоит отнести:

• цена дверного шарнира велика;

• трудность выхода наружу в помещениях (в гаражах, на парковках) с низкими потолками (касается только типичных конструкций);

• возможность сбоев в работе механизма в мороз: амортизаторы при холодах перестают выдерживать вес металла;

• покинуть транспортное средство при аварии затруднительно.

Если сделать шарнир своими руками или заказать детали в мастерской, где цена невысока, легко сэкономить значительную сумму.

Некоторые люди боятся устанавливать новые створки, поскольку считают, что в дождливую или снежную погоду грязь будет попадать в салон.

Это ошибочное мнение. Конструкция устроена таким образом, что капли не проникнут в автомобиль. Особенно безопасны в этом плане гибридные модели.

Решиться на тюнинг автомобиля можно по следующим причинам:

  • возможна установка ламбо дверей и на отечественные машины, и на зарубежные;
  • автовладелец забудет о трудностях при посадке в тесных помещениях или в случае, если рядом с транспортным средством находится другое;
  • не обязательно закрывать салон при движении;
  • привлекательный внешний вид, эксклюзивность.

Каждый сам решит, нужны ли ему изменения. Но если вы уже готовы обратиться в мастерскую, помните: новому пассажиру вам придется подсказывать, как аккуратно покинуть салон или в него попасть.

Монтаж можно провести самостоятельно или обратиться к профессионалам. Рассмотрим один из распространенных случаев – тюнинг детища отечественной автомобильной промышленности.

Ламбо двери своими руками легко установить на любую, в том числе, российскую, машину: расположение шарниров у конструкций идентичное, поэтому больших изменений не понадобится.

Можно приобрести готовые ламбо двери. Их стоимость колеблется в рамках от 14 до 24 тысяч рублей. Купить их проще всего в России, поскольку в иностранных магазинах они дороги. Легко найти заводские модели и работы частных мастеров.

Петли

На EBAY комплект из пары собранных петель и четырех пневматических стоек стоит 400 долларов минимум.

Дешевле обратиться к мастерам или сделать конструкцию самостоятельно. Потребуется помощь токаря и фрезеровщика. Чертежи механизмов продаются.

Петли должны быть выполнены из прочной стали, иметь игольчатый подшипник и газовые амортизаторы. Последние необходимы, чтобы створка открывалась без приложения значительных усилий.

Хорошо, если петли будут позволять открывать проход на 55° в горизонтальном направлении.

Установка

Купив необходимые детали, приступайте к установке.

1. Снимите передние крылья, старые створки. Выберите место для монтажа элементов крепежа.

  • в обычном положении створка должна быть прикрыта плотно и без перекосов;
  • при движении недопустимо ее соприкосновение с машиной;
  • важно не допустить деформации кузова.

Чтобы избежать последней проблемы, нужно усилить кузов. Вварите кусок гнутого профиля (швеллера) не тоньше 3 мм в вырез. Хорошо, если вы усилите и саму створку, иначе может вырвать крепежные болты.

2. На арку и устанавливаемую деталь приклейте метки, чтобы без проблем отцентрировать ее, когда работы будут завершены. Если этого не сделать, возможны трудности при пользовании механизмом.

3. Монтаж осуществляется с применением подходящих болтов. Допустимо использовать сварочный аппарат. Место под петли можно подготовить, обрезав металл болгаркой.

4. Настройте механизм, вооружившись подвижными болтами.

5. На последнем этапе необходимо установить амортизаторы. Нужно постараться сделать так, чтобы при полном отворении створки они растягивались, насколько это возможно.

После того, как вам удастся выполнить все перечисленное, вы можете протестировать новинку и вернуть передние крылья на место.

+ к карме) Вы поможете помочь продвинуть проект - "Многодетная семья", поделившись статьей с друзьями:

Материалы: http://my-big-family.com/dveri-lambo-osobennosti-raznovidnosti-ustanovka/


Back to top