Механические противоугонные системы: все виды защиты

1 ≫

  • Механические противоугонные системы: все виды защиты
  • Что такое механическая противоугонная система
  • Виды механических противоугонных систем
  • Как выбрать механическую противоугонною систему
  • Установка механической противоугонной системы

И снова здравствуйте, дорогие наши читатели! Помните, не так давно, в одной из статьей мы говорили про иммобилайзер — электронное устройство предотвращающее угон Вашего транспортного средства? Так вот, сегодня речь пойдет все о тех же противоугонных системах, но на этот раз не электронных, а механических.

От предыдущего вида их отличает исключительно контактный метод открытия (с помощью ключа и только изнутри автомобиля), тоесть отключить на расстоянии не получится. Многие водители, из-за этого, считают механические системы более надежными нежели электронные, которые при сбоях в сети блокируют все системы транспортного средства и без помощи специалиста никто никуда уже не едет.

Конечно, есть автолюбители, которые скептически ставятся к механике, мол злоумышленники могут попросту демонтировать устройство, но спешу Вас успокоить — не все так просто. Все компании-производители таких противоугонных систем, комплектуют их замки «срывными» винтами, имеющими специальную шляпку, которая срывается в процессе установки и в дальнейшем открутить винт невозможно. О подробной работе механических охранных систем мы расскажем далее.

Что такое механическая противоугонная система

Механическая противоугонная система — это, по сути, механические блокираторы коробки передач и рулевой системы, в виде штырей, винтов и других приспособлений, которые препятствуют их работе. Такие системы, в наше время, существенно отличаются от своих предков 90-х годов (чего только стоял «костыль» на руле). Но история противоугонных систем берет свое начало со времен создания первых автомобилей, а конкретнее с 1886 года. Тогда, такая новинка транспортного мира была по карману только обеспеченным людям, часто вызывая зависть в остальных. Не удивительно, что многие не совсем добропорядочные граждане просто мечтали угнать машину.

Так впервые стал вопрос о способах защиты владельцами своих автомобилей. Конечно, ни о каких электронных способах защиты, в конце XIX века говорить не приходилось, поэтому единственным доступным вариантом защиты машины было использование механических противоугонных устройств, некоторые даже «дожили» до наших дней. Так, водители в качестве блокираторов рулевых колонок, дверных замков использовали вилки, штекеры и прочие подручные предметы, установка которых препятствовала работе автомобиля и тем самым оберегала его от кражи.

Интересный факт! Первый автомобиль марки Peugeot был украден в 1889 году у франзузского барона прямо из личного гаража.

Первые механические противоугонки не требовали специальной установки и имели навесной характер. Чуть позже, защитные системы начали встраивать в машины непосредственно на заводах производителях, также стало возможным поставить себе такое устройство в частных мастерских. Альтернативный вариант механическим системам безопасности появился только после Второй Мировой Войны — в производстве появились электронные устройства.

Виды механических противоугонных систем

Все существующие механические противоугонные системы разделяют на три вида: препятствующие движению автомобиля, защищающие от проникновения внутрь машины, блокирующие различные рабочие узлы. К устройствам, припятствующим передвижению транспортного средства, в первую очередь относится блокиратор карданного вала, который устанавливается на заднеприводные или полноприводные автомобили и состоит из запирающего и силового элементов. Первый располагается в салоне машины , второй — под ее днищем. Главной функцией такого блокиратора является препятствие вращению карданного вала, что делает транспортное средство неподвижным.

Распространенными, в наше время, являются также противоугонные системы ориентированные на защиту внутреннего содержимого автомобиля путем блокировки дверей салона, багажника и капота. Как правило, такой вид защиты, устанавливается еще на заводе-изготовителе и чаще всего при этом используется электромагнитная система защиты, в дополнение к которой, могут устанавливать механические элементы. Так, например, для избежания возможности отключения электронной системы безопасности, используя при этом разъем под капотом автомобиля, имеет смысл дополнительно установить механическое устройство, защищающее капот. В основном, такое устройство снабжается тросом в гибкой оболочке, который препятствует взлому штатного замка.

И наконец, самыми популярными механическими противоугонками можно назвать устройства мешающие работе различных рабочих узлов. Выделяют два основных типа таких устройств: задача одних — блокировать коробку передач, а другие должны фиксировать рулевое колесо и не позволять ему вращаться. Оба типа устанавливаются как в штатном порядке, так и дополнительно.

Для блокировки КПП, рядом с рычагом переключателя, в салоне автомобиля имеется отверстие в которое вставляется металлический штырь, оборудованный соответственным замком, что бы вытащить его обратно можно было только при использовании ключа. Данное устройство подходит как для механической коробки передач, так и для автоматической. Если у Вас механика, штырь заблокирует все передачи, кроме задней, а на коробке автомат — не даст изменить режим парковки и автомобиль не тронется с места. Кроме штыревых, сегодня можно оборудовать машину и бесштырьевыми конструкциями, использующими встроенные запирающие механизмы. Подобные устройства не позволят перемещать рычаг коробки передач (или заблокируют выбор передач), а открыть (закрыть) механизм можно только ключом, замок которого находится на приборной панели или же между передними сиденьями.

Блокираторами рулевой колонки, в штатном режиме, оборудуется практически каждый выпускаемый сегодня автомобиль. Принцип его действия следующий: механизм, соединенный с замком зажигания, при отсутствии в нем ключа, сдерживает рулевое колесо и не позволяет ему вращаться. Правда есть в таком устройстве один довольно серьезный недостатоконо не обладает должной прочностью и в случае резкого поворота блокированного руля его можно сломать.

Многие водители используют дополнительные навесные механизмы системы блокировки рулевого колеса. Они имеют вид муфты (крепятся к рулю) с соединенным с ней штопором, который располагается над приборной панелью и ограничивает поворот руля. Весь механизм оборудован замком, открывающимся с помощью ключа. Возможно, некоторые автолюбители считают, что данная конструкция не очень надежная, а замок, при желании, можно вскрыть, но поверьте: это довольно проблематично. Редко какой угонщик, заметив подобную защиту, захочет возится с машиной, ведь можно найти другую, угнать которую буде гораздо проще. Таким образом следует отметить еще и положительный психологический эффект от использования блокиратора руля.

Менее распространены блокираторы педалей и «секретки» на колеса автомобиля. Суть последних заключается в наличии нестандартного болта, который можно открутить только с помощью ключа нужного размера, а он, конечно, есть только у владельца. Надо заметить, что большинство механических противоугонных систем имеют достаточно простую конструкцию, но несмотря на это, уже много лет подряд, качественно выполняют свою главную задачу — защищают автомобили от преступников.

Как выбрать механическую противоугонною систему

Как Вы, уже заметили, на сегодняшний день существует много видов противоугонных автомобильных систем механического типа. Все они довольно разнообразны и начинаются с палки-блокиратора рулевого колеса, заканчиваясь замком на блокировку педалей. Решив оборудовать свой автомобиль именно механической системой защиты для начала нужно определится, что конкретно Вы будете устанавливать: только блокиратор руля или, может, лучше стоит заблокировать КПП, а вдруг, эффективные будет запастись всем сразу и не дать злоумышленнику возможности, даже сесть в автомобиль. Что ж, последний вариант самый верный, ведь надежная противоугонная система должна состоять из трех частей:

- лишение вора возможности проникнуть во внутрь машины (блокираторы двери, капота и багажника);

- лишение возможности завести автомобиль (нестандартная блокировка цепей, электромеханическая блокировка капота);

- не дать уехать (блокировка КПП, рулевого колеса, педалей)

Исходя из этого, Вам придется приобрести все перечисленные виды механических блокираторов. Но если Вы решили купить, например, только механический блокиратор коробки передач, следует обратить внимание на такие важные моменты:

- он должен работать только совмесно с системой сигнализации;

- замок блокиратора на коробку передач должен изготавливаться из прочного металла, что придаст ему некую антивандальную стойкость и защитит от высверливания и выпиливания;

- лучше обратить внимание на универсальный блокиратор КПП, подходящий к разным маркам и конструкциям автомобилей.

Этот вид считается одним из самых верных способов механической защиты Вашего автомобиля (не считая комплексной установки), а выбор конкретной системы блокировки КПП, зависит от модели автомобиля и возможностей вашего бюджета.

В общей сложности, выбирать конкретное устройство механической противоугонной системы следует исходя из Ваших потребностей. Так, примером, если автомобиль остается ночевать на стоянке или под окнами дома, в дополнение к сигнализации, в первую очередь, следует купить блокиратор капота и рулевого вала.

Установка механической противоугонной системы

В зависимости от выбранного Вами вида механической противоугонной системы, различают различные этапы установки того или иного устройства. Рассмотрим процесс установки самых распространенных из них: блокираторов коробки передач и рулевого вала.

Механические замки-блокираторы КПП разделяют на универсальные и модельные. Более предпочтительными для установки являются модельные блокираторы, так как подбираются индивидуально под каждую модель автомобиля, с учетом всех мелочей блокировки и монтажа, что поможет избежать проблем в процессе установки. В комплект этого устройства входит инструкция, в которой подробно описан весь процесс его установки, а учитывая отсутствие необходимости вмешиваться в конструкцию КПП, справится с монтажом сможет даже начинающий автолюбитель.

Универсальные блокираторы подходят практически для любого транспортного средства, но чаще всего устанавливаются на старые модели автомобилей. В этом случае, нужен опыт работы в данной сфере и знание всех тонкостей механизма КПП. В отличие от установки предыдущего вида блокираторов, монтаж универсального ооочень желательно доверить квалифицированным специалистам. Установка блокиратора рулевого вала, чаще всего не на столько серьезная и включает следующие этапы:

- блокировку рулевого колеса с помощью противоугонного устройства;

- монтаж деталей муфты на рулевом вале (если она правильно сориентирована, то стопор сможет легко входить и выходить из ее паза);

- разблокирование руля и удаление стопора;

- зажим креплений муфты, она не должна препятствовать свободному вращению рулевого колеса;

- крепление пластикового держателя к водительскому сидению (в него вставляется стопор замка, когда не надо блокировать рулевой вал).

Установки разных видов блокираторов на различные модели автомобилей очень не похожи друг на друга и все их нюансы просто невозможно описать в одной статье, а учитывая еще и сложность монтажного процесса, логичным будет вообще обратится в специальные сервисные центры.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Вам также может быть интересно

Hyundai и Michelin создают специальные шины для электромобилей

В Украине определили лучших экспертов по автомобильным тормозным системам

Infiniti показали официальные фото кроссовера QX50 перед дебютом в Лос-Анджелесе

Суперкар Aria с мотором от Chevrolet Corvette покажут в Лос-Анджелесе

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Материалы: http://auto.today/bok/1914-mehanicheskie-protivougonnye-sistemy.html

2 ≫

Каждый автовладелец стремится как можно лучше защитить свой автомобиль от взлома и угона, однако транспортное средство не всегда попадает в его поле зрения. Для охраны автомобиля в такие моменты широко используется автосигнализация и различные противоугонные системы автомобиля, которые на данный момент часто включены в базовую комплектацию.

Механические противоугонные средства могут надежно защитить автомобиль

Наряду с продвижением научно-технического прогресса совершенствуются не только различные противоугонные системы автомобиля, но и инструмент для их взлома. Некоторые автоугонщики имеют самые современные устройства, благодаря которым вскрыть большинство автомобилей им не составит труда. Для повышения сохранности транспортного средства существуют различные механические и электронные противоугонные устройства.

Механические противоугонные устройства «закрывают на ключ» некоторые важные части автомобиля, например, руль, колесо, коробку передач. На взлом механического противоугонного устройства уходит много времени, из-за чего угонщики обходят стороной автомобили, оснащенные данными устройствами. Необходимо найти все элементы автомобиля, которые заблокированы данными устройствами. Механические противоугонные устройства редко устанавливаются по одному на автомобиль. Затем необходимо справиться с замком данного устройства. Недорогие запорные механизмы взламываются довольно быстро, а вот взлом фирменных моделей без автогена или «болгарки» практически невозможен, а это издает лишний шум.

Механические противоугонные средства делятся на:

  • блокираторы колес;
  • блокираторы капота;
  • блокираторы тормозов;
  • блокираторы рулевого колеса;
  • блокираторы коробки передач;
  • блокираторы дверей;

Колесный блокиратор выглядит как конструкция из достаточно прочной стали. Данное устройство устанавливается на колесо, тем самым не давая ему вращаться, что препятствует движению автомобиля. Устранить такой блокиратор без ключа можно лишь с помощью болгарки, резака или иных специальных средств. Такие блокираторы большого спроса у автовладельцев не нашли, так как имеют большие размеры и безобразный внешний вид. Однако это средство самое эффективное. При покупке колесного блокиратора необходимо удостоверится в наличии блокировки от снятия колеса. При отсутствии такой блокировки автоугонщик может заменить колесо с блокиратором на запасное за короткое время.

Колесный блокиратор. Надежно, эффективно, но хлопотно и неэстетично

Блокиратор капота выглядит как высокопрочный трос с запирающим устройством, которое может быть механическим или электромеханическим. При использовании такого блокиратора, замок целесообразнее выводить в салон. Выбирать запирающее устройство необходимо с учетом удобности монтажа в ежедневном использовании.

Блокиратор руля представляет собой металлический штырь с хомутами. Он устанавливается на рулевое колесо, тем самым блокируя его поворот во все стороны. Данные блокираторы различаются по внешнему виду, материалу, виду замка.

Блокираторы коробки передач наиболее популярны у водителей. Данные блокираторы могут быть скрытыми и открытыми. Суть работы блокиратора коробки передач заключается в запирании рычага переключения передач в некотором положении.

Блокиратор коробки передач

Блокиратор тормозов относится к блокираторам гидромеханического типа, устанавливается в гидропривод тормозной системы и не требует подключения электропитания. При включении блокиратора тормозной системы обратный клапан переходит в режим ожидания. После активации устройства затормаживаются все колеса автомобиля. Отключение данной блокировки происходит только с помощью специального ключа.

Дверные блокираторы работают по аналогичному принципу, как и дверь сейфа. При закрытии дверей заводским замком срабатывает дверной блокиратор. Металлических штыри выкатываются из дверей автомобиля в предусмотренные в корпусе отверстия. Если автоугонщик вскрывает замок и отключает сигнализацию, вскрыть дверь ему не получится. Открыть дверь он сможет только разбив стекло, на что пойдут немногие автоугонщики.

Бронезамок зажигания. Заводской замок зажигания – это не проблема для многих современных автоугонщиков. Штатные замки легко разбираются либо просто срываются за несколько секунд. Бронезамки зажигания в этом плане надежнее. Они имеют защиту от подбора, взлома виброотмычкой. Уровень секретности бронезамка составляет более миллиарда комбинаций.

Защита замков зажигания

Даже при установке всех существующих механических противоугонных устройств, транспортное средство не будет в абсолютной безопасности. Автовладелец только будет терять время на открытие всех замков при подготовке автомобиля к движению и закрытие при постановке транспортного средства на стоянку. Всегда должно быть чувство меры. Достаточно установить один или два механических блокиратора и несколько разнообразных электронных противоугонных сиситем, например. автосигнализацию, имобилайзер и систему спутникового слежения. Данный комплекс противоугонных систем обойдется довольно- таки дорого, зато у автоугонщиков не останется ни малейшего шанса на вскрытие и угон вашего автомобиля.

Без оценки Загрузка.

Поделитесь с друзьями:

Лучше всего ставить блокираторы колес и тормозных дисков.

Материалы: http://avtomotoprof.ru/avtoakssesuaryi/mehanicheskie-protivougonnyie-sistemyi/

3 ≫

Какой вопрос может объединить всех автомобилистов? Это всё, что может касаться защиты автомобиля от угона. Для этого в настоящее время используется множество разнообразных методов. Среди них есть и механические средства защиты, так называемые секретки на автомобиль, а также и электронные противоугонные системы. В этой статье мы рассмотрим механические средства защиты автомобиля и выявим лучшие из них.

Механические противоугонные средства

Стоит сразу отметить, что угнать можно любую машину. Угонщики находят методы, позволяющие справляться с самыми современными способами защиты автомобиля от угона. В этой сфере наблюдается своеобразное соревнование между производителями противоугонных систем и производителями средств борьбы с этими самыми системами. Основной задачей автомобилиста в этой ситуации становится не выбор самого надёжного средства защиты, а максимальное усложнение проникновения злоумышленников в автомобиль и непосредственно угона. В списке механических средств защиты автомобиля от угона следует отметить дверной замок и замок зажигания, блокиратор руля, штырь в коробку, или блокиратор трансмиссии, капотный замок.

Ключ и замок зажигания — простейшие иммобилайзеры

Самые простые средства защиты из разряда механических — это ключ к дверному замку авто и ключ к замку зажигания. Они существуют практически в каждом автомобиле. Исключение составляют современные дорогие автомобили, где ключ имеется, но из кармана его можно и не вынимать. На вскрытие дверного замка у злоумышленников уходит не более минуты. Для вскрытия можно применить обычную линейку при наличии знаний о конструкции замка. Часто злоумышленники просто-напросто высверливают личинку замка, которая впоследствии легко заменяется на новую или же меняется полностью замок, что тоже не составляет сложности. Более того, в настоящее время наборы для открывания отмычек имеются в свободной продаже. Такие отмычки продаются с целью приносить пользу, например, когда замок автомобиля случайно закрылся, а ключи остались внутри. Однако угонщики ничуть не стесняются использовать их в собственных корыстных целях. Также легко справиться и с замком зажигания и всевозможные ключи от секреток можно заменить подобным набором отмычек.

Ещё одним способом защитить авто является блокировка рулевого колеса с применением так называемой кочерги, которая фиксируется на руле и закрывается на замок. Пока на руле находится это средство, поворот невозможен. Правда, профессионалы отмечают, что замок этого устройства тоже можно взломать, если обладаешь определёнными знаниями и навыками.

На видео рассказано о самых простых, но действенных механических противоугонных средствах:

Перейдём к следующему средству. Это замок на коробку передач. Он представляет собой металлический штырь в коробку переключения передач, закрывающийся на ключ. Способ установки этого замка таков, что подобраться к нему достаточно трудно. Основной способ его вскрытия — это использование отмычек. У грамотных «специалистов» это получается достаточно быстро. Кроме того, у большинства переднеприводных автомобилей имеется возможность включить передачу, проведя некоторые несложные манипуляции под капотом. Так что ещё одно необходимое средство — это замок капота.

Капотный замок — важный элемент комплексной защиты автомобиля от угона. Только попав в подкапотное пространство, злоумышленник в состоянии отключить сигнализацию и произвести иные манипуляции. Чем сложнее ему будет это сделать, тем менее уверенными будут действия угонщика, вплоть до того, что он оставит в покое машину с незамолкающей сигнализацией. Надёжность самого же капотного замка зависит от добросовестности специалиста, устанавливавшего приспособление, а также от вида замка. Капотный замок может быть механическим или электромеханическим. Электромеханический замок удобен тем, что одно нажатие кнопки на брелоке позволяет открыть замок.

На видео рассказывается о продвинутых противоугонных механических средствах:

По результатам рассмотрения механических способов защиты авто от угона видно, что сама по себе противоугонная секретка, будь то штырь в коробку или капотный замок и т. д., не представляет особой преграды для злоумышленника. Зато они с большой долей вероятности защитят от уличных вандалов, решивших покататься. Как правило, «профессиональный» угон автомобиля тщательно планируется. Изучается типичный маршрут передвижения, места остановок. А самое главное, злоумышленник изучит средства защиты, которые применяются в авто. Однако сам процесс вскрытия и угона машины не должен превышать 15 минут. Таким образом применив в комплексе вышеуказанные средства защиты, можно максимально усложнить этот процесс. То есть если сигнализация тем или иным способом отключена, замки вскрыты, угонщик проник в автомобиль, а он не заводится или не трогается с места, то машину злоумышленник бросит. Особенно в дневное время, когда людей вокруг много и можно привлечь ненужное внимание. Вот это и есть наглядная демонстрация работы секретки.

Одними из старейших секреток являются всевозможные тумблеры. Суть их работы заключается в том, чтобы разъединить важное соединение в электрической цепи. Если в карбюраторных автомобилях важных соединений было не так много, то в инжекторных моторах таких цепей уже достаточно много, прерывание хотя бы одной из них делает невозможным угон машины. Сейчас такие секретки тоже достаточно популярны, однако их развитие уже шагнуло далеко вперёд. Сейчас это уже не просто тумблеры, а полноценные электронные секретки, найти и справиться с которыми зачастую не удаётся. Сами угонщики отмечают, что иногда просто приходится бросить машину, не желающую заводиться по совершенно непонятным причинам.

На видео рассказано, как выбрать механическую противоугонную систему:

Как показывает практика, не стоит отказываться от сигнализации. Даже обыкновенная «кричалка» способна отпугнуть злоумышленников, которые могут только вскрыть дверной замок и завести авто, соединив соответствующие провода. Конечно, она будет бессильна против умельцев, способных легко отключать простые сигнализации. Здесь потребуется сигнализация посерьёзнее. А вот против злоумышленников, имеющих в своём арсенале средства, справляющиеся с самыми современными противоугонками, мини-сварочный аппарат для снятия петель гаража и т. д., спасение вряд ли найдётся. Спасением здесь может быть только соответствующая страховка автомобиля. Сложности может составить и индивидуально выполненная сигнализация. Ведь схемы популярных сигнализаций узнать нетрудно, а вот если противоугонку для вас сделали в единичном варианте, то угонщик вряд ли узнает, как с ней бороться.

Материалы: http://365cars.ru/soveti/mehanicheskaya-zashhita-ot-ugona.html


Back to top