Что делать, если загорелся «чек» двигателя: возможные причины

1 ≫

Владельцы автомобилей с системой электронного управления двигателем (ЭСУД) достаточно часто сталкиваются с неожиданным загоранием аварийной лампы «check engine» (от англ. «проверка двигателя») на приборной панели. Сразу отметим, что если горит «чек» двигателя, тогда это указывает на определенные неисправности, которые связаны с работой силового агрегата и его систем.

Ситуаций, когда загорелся чек неисправности двигателя, может быть достаточно много. Владельцы нередко жалуются, что после мойки двигателя загорелся чек, горит чек при работе двигателя или ДВС не заводится, аварийная лампа периодически или постоянно загорается на холодном или горячем моторе и т.п. Далее мы рассмотрим основные причины, по которым может загораться check engine, а также поговорим о способах диагностики и устранения ряда распространенных неисправностей своими руками.

Что такое «check engine»: на какие проблемы указывает горящий «чек»

Загорание аварийной лампочки происходит по следующей причине: ЭБУ двигателем фиксирует какую-либо ошибку или сбой и прописывает неисправность в свою память в виде определенного кода. Параллельно с этим блок управления инициирует загорание чека. Добавим, что на некоторых автомобилях, которые имеют развитую систему самодиагностики, такая ошибка может сразу расшифровываться и данные выводятся на экран бортового компьютера. Более простые версии авто потребуют подключения специального сканера к диагностическому разъему, после чего происходит считывание кода ошибки для его дальнейшей подробной расшифровки.

Стоит отдельно отметить, что если при включении зажигания горит чек двигателя, тогда это абсолютно нормальное явление, которое не является неисправностью. Значок в норме должен погаснуть уже после запуска двигателя, то есть после начала самостоятельной работы ДВС. Поводом для беспокойства считается ситуация, когда работает двигатель и горящий чек присутствует на панели после запуска.

Как уже было сказано, ЭБУ фиксирует разные ошибки, после чего загорается чек. Это значит, что неисправность может быть как серьезной поломкой, так и мелкой неполадкой. В любом случае, дальнейшая эксплуатация ТС не рекомендуется, так как автомобилю нужна незамедлительная диагностика. Параллельно с этим опытные водители могут самостоятельно определить причину загорания чека без поездки на СТО или использования диагностического оборудования. Давайте рассмотрим основные симптомы, признаки и причины распространенных неисправностей, в результате которых загорается аварийный индикатор.

Почему загорелся «чек» двигателя: причины и что делать в таком случае

Начнем с глобальной проблемы для стран СНГ. Если «check» загорелся во время езды на автомобиле после недавней заправки на АЗС, наблюдается падение мощности, мотор стал работать с перебоями без видимых причин, тогда виновником может быть качество топлива или его несоответствие данному типу двигателя. Не вдаваясь в подробности, ЭБУ может фиксировать появление детонации в двигателе, различные нарушения процесса сгорания смеси и т.д. В результате контроллер сигнализирует водителю о неисправности.

Для решения проблемы бывает достаточно разбавить залитое в бак топливо порцией высококачественного бензина или солярки, после чего горящий чек потухнет сам по себе через несколько км. пробега. Добавим, что в отдельных случаях некачественное топливо нужно сливать, прочищать систему питания. Также чек может не тухнуть даже после устранения причины. В этом случае записанную ошибку в ЭБУ нужно сбрасывать программно, то есть при помощи спецоборудования.

Также затронем ситуацию, когда затроил двигатель и загорелся чек. Такая проблема часто может быть вызвана как неполадками в системе зажигания (свечи, провода, катушка и т.д.), так и неисправностями системы питания, когда не происходит впрыска топлива в один из цилиндров.

Если суммировать главные причины, по которым горит чек на холодном двигателе, мотор заводится или не заводится при горящем чеке, тогда в списке следует отметить:

  • Горючее низкого качества, которое необходимо слить или разбавить нормальным топливом.
  • Вышедшие из строя или сильно загрязненные свечи зажигания, неправильный зазор между боковым и центральным электродом. В этом случае свечи нужно очистить и проверить, также можно сразу заменить комплект свечей.
  • Высоковольтные провода. Возможен пробой изоляции, дефекты контактов. Необходима проверка и/или замена свечных проводов.
  • Неполадки с катушкой зажигания. Необходимо проверить катушку на искру, а также измерить сопротивление на выводах.

  • Нарушения в процессе подачи топлива, связанные с неисправностями топливных форсунок. В подобной ситуации инжектор нужно проверять, чистить или менять форсунки.
  • Недостаточное давление топлива по причине выхода из строя бензонасоса, загрязнения сеточки топливного насоса, снижения пропускной способности топливного фильтра. В случае с дизелем нужно осуществлять диагностику ТНВД.
  • Катализатор и лямбда-зонд. Выход из строя указанных элементов приводит к неожиданному загоранию чека на приборной панели. На некоторых автомобилях можно полностью удалить указанные элементы (вырезать катализатор и отключить кислородный датчик), на других потребуется только замена деталей.
  • Выход из строя отдельных датчиков ЭСУД (датчик положения распредвала, датчик скорости, ДМРВ и т.д.).

Подведем итоги

Как видно, в отдельных ситуациях горит чек и двигатель заводится. Это может указывать на то, что ЭБУ позволяет завести агрегат, но мотор будет работать в аварийном режиме или неполадка не является критической. В других ситуациях горит чек и глохнет двигатель. В таком случае неисправность может быть связана с подачей топлива, выходом из строя датчика положения коленвала (ДПКВ) и т.д.

На некоторых авто после восстановления работы «чек» перестает гореть сам по себе, дополнительно может потребоваться так называемая «перезагрузка».

. обороты скачут или плавают на ХХ и под нагрузкой, двигатель плохо заводится, на панели горит «чек» и т.д.

Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели.

Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается.

После момента, кода check стал постоянно гореть, нужно выждать еще 3 секунды. . После чистки дроссельной заслонки загорелся «чек».

В этом случае все метки могут быть выставлены правильно, горючее подается в цилиндры, но искры может не быть, на приборной панели горит «чек» и т.д.

Материалы: http://krutimotor.ru/pochemu-na-paneli-gorit-chek/

2 ≫

  • Что делать, если не горит «чек» при включении зажигания
  • 1. За что отвечает и что означает «чек» на панели приборов автомобиля?
  • 2. Почему не горит «чек» при включении зажигания: ищем причину неисправности.
  • 3. Как устранить неисправности, связанные с блоком управления «check engine»?

Таинственная лампочка «чек» есть практически на каждом современном автомобиле. Все водители ее очень боятся, поскольку зажигание этой лампочки является верным признаком неисправности определенной системы машины. Однако, когда отсутствует какая-либо реакция «чека» на включение зажигания – это тоже не к добру. Ведь при повороте ключа в замке зажигания «чек» должен загореться, а уже когда будет запущен движок – он должен сразу же гаснуть. То есть, плохо дело, когда лампочка «чек» горит, но еще хуже, когда она вообще не подает никаких «признаков жизни». Поэтому, если «check engine» (это полное название лампочки) не загорается до момента запуска двигателя, необходимо отправлять автомобиль в ремонт, ведь ни о чем хорошем это не свидетельствует.

Сегодня мы намерены научить вас тому, как справляться с подобной неприятностью самостоятельно. Если не горит «чек» в вашем автомобиле – внимательно читайте статью и спешите исправлять ситуацию.

1. За что отвечает и что означает «чек» на панели приборов автомобиля?

Итак, давайте же в первую очередь попробуем разобраться с тем, что означает «чек» и для выполнения каких функций эту лампочку устанавливают на панель приборов автомобилей. В переводе с английского «check engine» означает указание «проверьте мотор». То есть, если вы увидели, что у вас горит эта лампочка – значит электронный блок управления (ЭБУ) вашего «железного друга» обнаружил какую-то неисправность в работе двигателя. Но вот в чем именно заключается проблема – понять не так уж и легко. Ведь если первые «чеки» оснащались только специальными мини-компьютерами для управления карбюратором, то сегодня компетенция этой лампочки очень сильно расширилась.

Таким образом, на автомобилях выпуска последних десяти лет лампочка «check engine» (а вернее ее блок управления) отвечает за исправность функционирования следующих систем и элементов:

- состав горючей смеси, которая поступает в мотор для сгорания;

- количество оборотов, которые осуществляет двигатель за определенное количество времени;

- функционирование автоматической коробки передач;

Такая обширная функциональность блока управления «check engine» привела к тому, что для определения поломки в случае горения этой лампочки нужно обязательно обладать специальными знаниями. В отдельных случаях не удается справиться без использования специального оборудования для диагностики автомобиля. В такой ситуации обычно рекомендуется отправляться на автосервис, где могут сделать полную компьютерную диагностику автомобиля.

Еще один неприятный момент, связанный с «check engine», – это невозможность определить степень сложность поломки или неисправности, которая произошла с автомобилем. В одном случае неисправность может быть совсем несущественной и несрочной, во втором – проверка и ремонт могут быть необходимыми прямо в тот момент, когда лампочка зажглась. Так что и не угадаешь, когда ехать в автосервис, а когда можно и самому попробовать поковыряться под капотом. Так что, лучше перестраховаться и сразу же ехать на автосервис, чем потом пытаться вернуть к жизни полностью утратившие функциональность детали и системы. К слову, осуществлять самостоятельную диагностику автомеханики не рекомендуют, поскольку ее результат вряд ли будет правильным.

Причины, по которым может загораться «чек»

Для того, чтобы больше глубоко разобраться в особенностях блока управления «check engine» и перейти к моменту, когда он вообще не загорается, давайте вначале ознакомимся с причинами, когда он может постоянно гореть. Ведь именно на это и направлена его основная функция.

Очень часто эта лампочка загорается только во время движения автомобиля, а во время остановки обратно гаснет. Что означает «чек» в этом случае? Скорее всего, дело в низком уровне моторного масла в магистрали. Чтобы узнать, так ли это на самом деле, необходимо остановить автомобиль и прислушаться к звуку, который издает мотор во время работы. Очень важно отметить, нет ли посторонних стуков или шумов. Во время визуального осмотра двигателя особое внимание стоит обратить на наличие повреждений корпуса или же подтеков. Если вам удалось установить причину загорания «чека» – по приезду домой сразу же возьмитесь за ее устранение. Если вы так и не поняли, в чем дело, отправляйтесь на СТО для проведения компьютерной диагностики.

Еще одной причиной загорания «чека» при ровной работе двигателя может быть пропуск зажигания в свечах автомобиля. Случается также, что блок управления «check engine» подобным образом реагирует на некачественное топливо, что наиболее печально. Причин может быть намного больше, но в любом случае, решать проблему нужно сразу же:

1. Если причина загорания кроется все же в использовании топлива низкого качества, то единственным вариантом добиться исправления ситуации будет слив плохого горючего и замена его на более качественное.

2. Когда «чек» загорается из-за неисправности свечей (к примеру, треснул изолятор или между парой свечей находится неправильный зазор), то решить проблему можно следующим образом: проверяем, есть ли проблема на самом деле, и меняем испорченную свечу на новую. К слову, максимальный размер зазора между электродом может составлять 1,3мм.

3. Проблемы с катушкой зажигания могут привести к тому, что «чек» не горит, а могут и, наоборот, стать причиной его постоянного свечения. Чтобы узнать, действительно ли дело в этом, стоит проверить наличие искры и сопротивление на выводах катушки зажигания. Очень важно, чтобы разброс не был больше, чем 1-4 и 2-3.

4. Загораться «check engine» может из-за неисправности такого автомобильного датчика как лямбда-зонд. Если в результате самостоятельной диагностики вы определите, что дело действительно в нем – значит, этот датчик следует немедленно заменить.

5. К подобным последствиям может приводить даже неисправность катализатора, который также подлежит самостоятельной замене.

6. Неисправные форсунки также очень часто бывают причиной загорания «check engine». В случае необходимости их нужно очистить, если это не помогло исправить ситуацию – заменить.

7. Проблемы с бензонасосом и топливным фильтром – самые частые причины зажигания «чека». Чтобы определить, действительно ли проблема в них, необходимо замерять давление в рампе. Если его значение опустилось ниже, чем 3 атмосферы, попробуйте очистить или заменить фильтр, а также сеточку бензобака. Если это не помогает – замене подлежит весь бензонасос.

8. Не стоит забывать о том, что даже высоковольтные провода автомобильного организма могут перетираться и разрываться. В случае обнаружения подобного ситуацию следует немедленно исправить.

2. Почему не горит «чек» при включении зажигания: ищем причину неисправности.

Как и в случае загорания лампочки «check engine», так и в случае отсутствия какой-либо реакции на ваши действия, причину поломки найти будет трудно. Однако, если при включении зажигания не горит «чек», спешить обращаться к специалистам не стоит. Можно попробовать решить проблему собственными силами. Для этого вам обязательно понадобятся советы, которыми мы собираемся поделиться далее.

Итак, если вы сели за руль автомобиля, вставили ключ в замок зажигания и повернули его на 180° – лампочка «check engine» обязательно должна загореться. Если подобное не произошло – с машиной что-то случилось, и это «что-то» необходимо немедленно диагностировать и устранить.

Довольно часто причина может быть очень даже тривиальной. К примеру, если автомобиль очень долго оставался без движения и просто стоял на улице или в гараже, то отсутствие реакции лампочки «check engine» может скрываться в аккумуляторе, а вернее, в том, что он за это время просто разрядился. В такой ситуации лампочки всех остальных систем, которые также находятся на панели приборов, будет очень тускло гореть, а сам автомобиль вообще не будет реагировать на повороты ключа. Не стоит забывать, что современные автомобили не способны функционировать без электроники, блоком питания которой и является аккумулятор. А с ним может приключиться следующее:

- он может просто разрядиться;

- со временем из-за перепада температуры и влаги его контакты могут окислиться и не передавать электричество;

- может отойти клемма;

- провода, которые идут от аккумулятора к блоку управления «check engine», могли просто перетереться/переломиться/разорваться.

В чем бы ни скрывалась проблема, если не горит «чек» – в первую очередь необходимо проверить сам аккумулятор. Особое внимание автомеханики рекомендуют обратить на специальный проводок, который отходит от клеммы полюса аккумулятора. Он отвечает за самую главную часть автомобиля – электронную систему управления двигателем. К сожалению, он очень часто надламывается, поэтому его проверять необходимо в первую очередь.

3. Как устранить неисправности, связанные с блоком управления «check engine»?

Если с аккумулятором все в порядке, причину неисправности необходимо искать в автомобильной электронике. Для этого придется проверить работоспособность практически всех электрических систем вашего «железного коня». На что нужно обратить внимание?

- на электронный блок управления автомобилем и непосредственно самим «check engine». Очень важно отметить, в каком состоянии находятся реле, разъемы, а также все провода, который идут к блоку и от него;

- на работу бортового компьютера. К сожалению, современные технологии не идеальны, и в их программах также могут происходить сбои. Единственный нюанс – исправить подобную поломку самостоятельно у вас не получится. Для этого придется обратиться к специалистам;

- на предохранители, которые непосредственно отвечают за работоспособность лампочки «чека» и зажигание автомобиля. Для этого необходимо достать схему и определить, какие именно пришли в непригодное состояние. Если есть перегоревшие – их необходимо будет заменить на аналогичные.

Но довольно часто случается и такое, что помимо «чека», никаких признаков жизни не подают и остальные системы, в том числе и замок зажигания. Чтобы убедиться, что «накрылся» последний, необходимо тщательно его проверить, зачистить все проводки и удостовериться, что к нему поступает питание. После этого необходимо еще раз попробовать завести автомобиль. Если зажигание не реагирует на ваши попытки его завести и «чек» не горит, то замок придется менять на новый и уже с ним определять, горит или не горит интересующая нас лампочка.

Но все же, давайте перейдем к случаю, когда не горит «чек» при нормальной работе всех остальных систем. В таком случае, все дело может заключаться в самой лампочке. Хотя подобная ситуация может возникать очень редко, но все же и лампочка «check engine» может перегорать. Повлиять на возникновение такой ситуации может повышенная влажность в автомобильном салоне, а также появления в нем конденсата. Чтобы проверить лампочку, придется разбирать торпеду, но другого варианта у вас точно не будет. Если же вы определите, что лампочка работает, возможно, перегорели или отпаялись провода, которые идут к ней от блока питания.

Однако, если не горит «чек», и найти неисправность вам не удалось, автомобиль все равно придется отправить на СТО. Специалисты уж точно смогут определить, как устранить неисправности, которые вас беспокоят. А денег жалеть не стоит, ведь, внимательно прочитав первый раздел нашей статьи, вы сами могли убедиться, насколько важную роль играет лампочка «check engine» в нормальном функционировании автомобиля. То есть, если не горит чек, то вы не сможете узнать об остальных проблемах автомобиля, пока они не станут критическими. Так что, не стоит медлить – решайте проблему сразу.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Материалы: http://auto.today/bok/3547-ne-gorit-chek-pri-vklyuchenii-zazhiganiya.html

3 ≫

практически каждый день появляется "джеки чан". Мигает секунд 15 потом исчезает. Появляется после прогрева двигателя и в течение первых 5 км. езды. Температура воздуха минус 20.

Попробую сменить АЗС, о рзультатах отпишусь.

на сандеро пока не было) (ттт) )

утром завелась, но пока прогревалась работал движок неустойчиво, ощущение что троил.. обратил внимание что мигать чек начал.. чуть чуть погазовал до 2к оборотов.. погас индикатор.. потом снова мигать начал как движок подергиваться начал)

в движении после прогрева не наблюдалось ничего - грешу на сырую погоду и провода или свечи.. надо будет на холодную масло проверить вечером..

БК ли? ЭБУ, я думаю. :)

Вывод: не весь бензин кушает наше авто. До этого была двенашка, постоянно заправлялся на одной заправке, проблем не было никаких, а вот поменял двенашку на сандеро, и заправку, видим, тоже надо менять.

в общем заехал на тот же BP что и предпоследний раз заправлял (92) и залили для разбавления 95 ULT до полного.. - симптомы как рукой сняло - с утра хоть бы хны - как ни в чем ни бывало завелась без чиха и пыха - даже на проверенных заправках бывает на старуху проруха (чета заклинило на каламбурах.. сорри))

а никто не пробовал на диагностику съездить? к офицалам, машина-то ведь на гарантии небось? Можно еще устройством типа ELM327 глянуть, у кого есть.

По зиме начал помигивать "чек" причем на прогреве и то не всегда а в сырую погоду. Попробовали сделать диагностику - ничего не дала ошибка не сохранилась. В один прекрасный день загорелся на постоянку притом на ходу и никак не сказался на работе двигателя(электроника перешла на аварийный режим работы). Тут-то и выяснилось что виноват во всем диагностический датчик концентрации кислорода у которого "отгнил провод" как мне сказали (отсюда и переменный контакт). Пробег был 34000, поэтому диллер созванивался с Москвой и долго совещался - итог все согласовали и поменяли по гарантии. После этого данный трабл больше не проявлялся. Всем удачи!

Попадание частичек бензина на свечу (например из-за плохой его испаряемости при низких температурах) гораздо вреднее для зажигания, чем частиц воды, поскольку у воды большая проводимость.

Да, ушли карбюраторные времена в безвозвратное прошлое, а с ними и советы: "Если двигатель не заводится, выверните свечи, протрите насухо от бензина, и снова заверните".

Со своей стороны могу рассказать, что Check Ehgine загорался у меня предыдущей осенью 2 дня подряд, причем при полупрогретом двигателе (почти сразу после выскакивания 2 рисок температуры). А этому предшествовало вот что.

Попросили меня на работе перегнать машину на другое место, поскольку фура не могла развернуться. Завелся, переставил, заглушил. Вряд ли это больше минуты заняло. Потом вспоминал, да так и не вспомнил у себя столь краткосрочных режимов запуска-остановки двигателя.

Как связано, да и связано ли - не знаю. *DONT_KNOW*

Самое обидное, что нас пацанов в школе учили устройству автомобиля и я более-менее представляю что такое система вентиляции картера, но тогда мы про инжектор и знать ничего не знали. Вот уж действительно век живи, век учись.)

для начала попробую локализовать проблему, катушка ли это в принципе )

я на работающем двигателе не заглядывал под капот.. заглушил, так как предполагал протирать провода или катушку.. может и не катушка это, хотя по симптомам похоже - проявляется в сырую погоду..

и вообще нужна ли квалификация для этого дела - или просто переткнул провода на новую и все? (я ее даже не рассматривал толком - поэтому вопросы возможно глупые)))

"Уважаемый Геннадий Алексеевич.

Благодарим за обращение на "Горячую Линию" Компании "Автофрамос" Renault в России.

В связи с тем, что все больше автомобилей приобретаются гражданами Российской Федерации у официального дилера Renault в Белоруссии, вопрос о признании гарантии на территории России находится в стадии рассмотрения.

Гарантия действует в отношении автомобилей, проданных на территории России. На автомобили, зарегистрированные и эксплуатирующиеся за пределами России, действие настоящей гарантии не распространяется.

Обслуживание автомобилей Renault осуществляется у любого официального дилера на территории РФ.

а также с информацией коммерческого характера Вы можете ознакомиться на нашем сайте http://www.renault.ru .

8-800-200-80-80 (бесплатная линия по всей России)."

Думаю в нужную тему написал. В общем проблема следующая:

сгорел предохранитель магнитолы/прикуривателя, заменил, но теперь горит check-engine, я так понимаю из-за сгоревшего предохранителя, после замены не гаснет, машина новая, пробег менее 4000, как можно самому сбросить ошибку? Я так понимаю, что комп сам не обновляется, если на часок скинуть минусовую клемму, уйдет ошибка? просто твремени на поездку к дилеру для сброса ошибки нет совсем.

Так что не думаю что чек из-за перегоревшего предохранителя горит. Может все же есть проблема с какимнить датчиком, а предохранитель это совпадение, или может он перегорел из-за проблем в электрике о чем и сигнализирует чек инжин. В любом случае надо читать код ошибки - смотреть что это, а не просто обнулить.

Канешна! Подумаешь, кат рассыпется! Вырезать его к чертовой матери - не дожидаясь перитонитов!

А вообще сероводором воняет когда катализатор накрывается. Если только при старте-то это нормально, а если постоянно-то пиши пропало. Вообще чем хуже работает мотор-тем больше нагрузка на кат. Он не справляется-и пишет_проверь мотор, а то перекалюсь от сгорающего во мне бензина и рассыплюсь в хлам. Только он может не один помереть, а вместе с мотором. Там обратка какая то есть. Бывали случаи что рассыпавшиеся соты оказывались в двигателе.

Это что за сказка? Как могут рассыпавшиеся соты попасть в двигатель если им для этого надо двигаться против потока отработавших газов. Это все равно что утверждать что бревно может самостоятельно доплыть по Волге из Астрахани в Тверь-бывали случаи:)

Если отвечать на прямой вопрос, то может. Случаи известны. И не только на Ниссанах. Однако сама ошибка "низкая производительность. " еще ни о чем не говорит. Проблема может быть с одним из кислородных датчиков (чаще со вторым, что стоит в выпуске последним). Последнее слово за грамотным диагностом. Заглушить клапан EGR поможет не больше, чем страусу сунуть голову в песок. Кстати, "катализатор" правильнее называть "каталитический нейтрализатор". А проще и короче - нейтрализатор.

Нет, не сказка. Движение выхлопных газов носит пульсирующий характер, и каким-то непостижимым образом такое действительно случается. Но ИМХО это гораздо более вероятно для машин с катколлектором, у них расстояние меньше.

Да не было ничего :) Ехал, заряжал электронную сигарету, разрядился регистратор, выдернул зарядку одну, вставил другую, щелк и погасла магнитола и отключилось гнездо прикуривателя. Снял панель где предохранителе, там все доходчево нарисованно, снял-поставил из заводского запаса, все. Завел - поехал, предварительно проверив все доступные мне системы на предмет "поработать" :) Все работает, все хорошо, кроме ошибки. Я сегодня катался целый день, дождь, пробки - ошибки нет. Если бы было что в эл. сети, то по-любому бы выскочил вновь, в первый раз, что-ли? У меня на Стратусе год борьбы был с "мозгами" и топливом :) Недельку поманиторю, если все будет ок, отменю запись к дилеру. Кстати, в книге так вроде и написано сделать. Помню что читал, в какой конкретно - не помню :)

Немного офтоп, сегодня в г. Железнодорожном в МО, в туннели соединяющем Северное и Южное Кучино было затопление. Ехал по луже, высотой по верхнюю точку бампера! Выхода другого не было, сзади заперли окончательно и объехать это место нельзя. Итого - 20 метров такого брода преодолено на отлично. По выезду из тоннеля был встречен хмурыми лицами тех, кому не повезло в этот раз. Жалко людей и их машины, коммунальщики уроды вообще стоками не занимались похоже.

Материалы: http://www.clubsandero.ru/archive/index.php/t-1466-p-2.html


Back to top