Реанимация моторчика заднего дворника!

1 ≫

Даже не реанимация, а…эмм…я не знаю, как это назвать, ибо реанимация — это когда сразу происходят какие-то мероприятие по восстановлению жизни…а тут мотор сдох года полтора-два назад. Врят ли это реанимация, это было как обычно, хотел просто посмотреть что с ним, и тут как понеслось!

Воскресный вечер, понедельник не трудобудень…захотелось заморочиться с задним дворником, ибо он у меня не работал, что-то в нем щелкало, подсказывая мне, что не так все печально как казалось.

На всякий случай приготовил донора в виде мотора с зубилы…это все равно что…пытаться одеть куртку через рукав, вот как-то так!

Закинувшись правильным музлом, в виде Scooter'a

После посещения концерта репертуар в авто сменился в пользу данной группы практически на 100%, об этом в личном блоге;)

Итак, снял обивку крышки багажника, точнее она тупо отвалилась, бедолага лопнула((( Но не от низких частот, а от того что короб нещадно давил на нее, ну и черт с ней!

Включаю зажигание, включаю задний дворник, щелкает, руку прикладываю к мотору, характерные отзывы от щелчков есть — добрый Быстро снял все это дело, разобрал а там…вот народ, вы когда-нибудь видели ржавый солидол?!

Я открыл и офигел…никогда не видел, и не думал, что могут быть окислы!Пока крутил и вертел в руках, обнаружил, что внутри вода…как она могла туда попасть, для меня загадка, багажник сухой, всегда сухой. Думал течет по шпильке дворника, но никаких намеков нету, все чисто и красиво!

Решил протестировать без задней крышки, чтобы наглядно видеть, в чем проблема. Прикручиваю, иду в машину, опять та же процедура, все включил, мотор прикрепил, фишку не подсоединил, волнующий момент, подключаю, шестерня делает оборот а затем…херась и шестерня, и прочая требуха вываливатся из корпуса мотора, .весь этот момент мне напомнил это:

Так эта сцука не просто упала, а упала на динамик!О_о Вот в момент удара моя реакия была примерно такая:

Хорошо что Rки очень прочные дины, протер, никаких, сколов\заломов или царапин не обнаружено!

Идем далее, вставил все назад, спрятал дины под фонерой, и тряпками, ибо на фиг! Поставил, включаю штекер, опять тоже самое, доходит до определенного положения и ступор, потом просто щелчки. А если вытащить буквально на пару миллиметров шкив дворника — все пашет.но наровит упасть!

А если остается на месте, каждый раз блочится в одном и том же месте…посмотрел на заднюю крышку от корпуса, след красноречиво говорит о том, что какой-то косяк в механизме:

Начал грешить на пластинку металлическую, ту самую, при перевороте которой дворник начинает чистить сверху вниз, и стоит вертикально. Часа 2,5 у меня ушло, чтобы счистить весь солидол, и то вычистил не все, много где осталось.

Достал шестерню, пластина сидит на своем законном месте, на всякий случай переклеил ее, поставил на место…та же петрушка((( На тесты ушло порядка 2 часов, итого уже 6 часов я ковыряюсь с моторчиком…куда время летит?

Решил разобрать мотор от зубилы…для сравнения моторы десятки и девятки:

Относительно похожи…но вот начинка зубильного мотора такая:

Начинку мотора 2112 видно чуть выше…я хотел снять основную шестерню…но проблема зубильного мотора — он не разборный…т.е. на двенашке (и по ходу на приоре) его можно разобрать и мутить положение дворника, а вот на зубиле нельзя…да я понимаю конструкцией не предусмотрены другие положения, но тем не менее, мало ли, вдруг война?

В итоге совсем огорчился, вытащил кишки от родного мотора, оставил чисто корпус, прикрутил дворник, и погнал…куда? Правильно за пивком, ибо нервяк, стресс, надо нервы привести в порядок!

Пока ехал за пивком, заметил что мой дворник сзади уполз с законного места и телепается как хвост((( Вообще печаль. Взял пиво и пулей домой…

Ой потравлю я вам душу пацаны))))

Машину в гараж, бегом за кружкой пивка, налил…первая кружка залпом прошла, беру вторую, точно так же, пивко стало оседать, похорошело прям)))

Сижу, смотрю на бокал, а там такие пузыри красивые

И опускаться начало, все как надо, а тут еще и сухарики прям в тему.ммм.

Спецом выложу запись не сейчас, а завтра, с утра, чтобы вот прям с утра, злободневно;)

И вот сижу и думаю…может снять дворник?С мотором возиться нет никакого желания, возвращать в сток, тоже не горю желанием. Что делать с мотором дальше, не понимаю, как его реанимировать. Пока сидел думал, литр пива ушел только в путь))))

Ну не сидеть же просто так?Полез опять тестить, опять запуски, опять Протом-М падает моторчик клинит, все по идентичному сценарию. Начал смотреть, может где цепляет, может еще что-то…ну не могло все работать и потом тупо перестать работать!

В итоге выяснялась одна очень маленькая, и дико интереснейшая деталька))) Я привод, шкив, фиг знаю как его обозвать правильно, который от дворника на шестерню идет поставил неправильно. Т.е. перекрутил его и о чудо, все заработало! Но тут я озадачился, почему раньше он работал в таком положении, а потом прекратил? Сначала грешил на вариант с водой, мол закисло.но сейчас-то все протер, ничего не мешает свободному ходу…причину так и не установил, протестил все это дело, пашет. Какая благодать, можно теперь чистить спокойно заднее стекло. Зато полтора года не юзал дворник, сэкономил 200 рублей xD

Закрыл крышку багажника, включаю подачу воды на заднее стекло, воды нет((( Наполнил бачок до краев, опять пробую, и что я вижу?Я вижу то, что вода не льется на стекло, она льется с потолка в районе заднего стекла! О_о Вот это прикол!

WTF?! Как? Зачем?! За что?!

Полез разбирать, сломал форсунку омывателя заднего стекла (в тырнете так и не смог нагуглить фотку), достал патрубок, одел туда форсунку, включаю…WTF?! Опять течет потолок!

по пьяной каске полез ковырять, порвал гофру от крышки багажника к кузову.потолок было так лень снимать, что забил пока на это дело, куплю всю это мелочную требуху и буду тогда сразу смотреть, где протечка!

Начал собирать моторчик. Солидол не канает, поэтому набил ШРУСа в механизм, хуже точно не будет;) Так же по канту промазал герметиком все, ибо не ясно, где течь!

Начал одевать облицовку…с нее посыпались клипсы…вот фазик на коробе, ну прям аккурат туда что-то падает всегда(((

В итоге забил на облицовку, пока пусть будет так, ибо надо будет разбираться с фонарями, но об этом в другой истории.

Не смог найти на форуме полноценного отчета о работе, поэтому вот ссылки, там есть исчерпывающая инфа, если что пишите, с ориентирую!

FakeHeader

Comments 36

ох Сашка, ты как выпьешь у тебя вечно желание что-нибудь поковырять появляется!

Сашка, что за пиво такое красное?

на 45ой Стрелковой

конкретней :) или ты рыбные места не рассказываешь ? :)

Московский — 45ая Стрелковая!

спасиб, надо будет заехать

норм рассказ) у меня тоже нихрена не работает он. вот думаю просто на разборке взять, а то новый 1600 стоит )) цена ваще неадекват)

Разбирай и шамань

история блин вообще жесть)

п.с. Я больше есть захотел пока читал)

Приятного)))))Мы уже пожрали=)

как в след. раз пойдете меня позовите)) а то одному есть не вкусно)))

А где майвёрт? xD

Отлично написал. И сухарики в тему. Пойду за кофе, как раз не ел с утра ничего. )))

Кстати, вчера неожиданно решил свою проблему с провалами. Способ решения ты вскользь предложил, когда осматривал, я не заострил на этом внимание… А вчера проблема сама вылезла, откуда я её не ждал. ;)

  • Editing history

Короче ехал я вчера по парковке МП, плетусь осматривая свободное место куда можно припарковаться, бац опять провал. Думаю на машину — "да ты меня с этой хернёй заманала, едь давай" и со всей силы нажал газ в пол. Машина не поехала, зато лопнул троссик газа. )

Слава богу би-би недалеко был. Поменял — думал у меня +100 лошадей прибавилось, ей-богу. Я уже под капотом почти всё что можно поменял. А тут, вон в чём проблема была.

Сейчас на газ мизинцем жмёшь, она как танк прёт. Я когда троссик заменил, еле домой доехал, страшно было. Заново ездить учился, не мог понять что к чему. Наверное не так отрегулировал как-то…

Сегодня по возможности регулировкой займусь. )

В общем рашн автопром скучать точно никогда не даст.

  • Editing history

Тросик, он такой тросик)))

Еще вариант, если есть поддергивания когда газ бросаешь, рывнки — косвенно на это влияют подушки двигателя!=)

у тебя бортовик показывает процент открытия дросселя?

Материалы: http://www.drive2.com/l/2349308/

2 ≫

Поломка стеклоочистителей при ненастной погоде делает дальнейшее движение затруднительным. Если его продолжать, высока вероятность попасть в аварию. Большинство неисправностей можно устранить в пути, но для ликвидации некоторых лучше иметь более приемлемые условия.

Если не работают дворники ваз 2107, поиск неисправности начинают с простого: проверки предохранителя. При целом предохранителе возможны повреждения проводов или окисление наконечников. Зачищаем наконечники, устраняем повреждения. Неисправность может скрываться и в переключателе режимов, его меняем. Возможно, износились или зависли щетки электродвигателя. Заменяем их новыми или устраняем зависание, коллектор зачищаем мягкой канцелярской резинкой.

Если предохранитель рабочий, а дворники не двигаются, возможно, они примерзли к стеклу. Иногда водители бросают в отсек, где находится механизм дворников, различные предметы. Они могут застопорить работу дворников. Иногда по каким-то причинам происходит деформация рычагов трапеции. Их выравниваем или заменяем новыми. Самое неприятное, что может случиться – это короткое замыкание обмотки электродвигателя. Если это произошло с якорем, можно его заменить, а лучше при любом коротком замыкании купить и установить новый двигатель.

Дворники работают в двух режимах: постоянном и прерывистом. Отсутствие прерывистого режима указывает на неисправность переключателя или реле. Их придется заменить. Может замкнуть проводка на контактной стойке, ремонтируем ее устранением замыкания. Случается, что положение переключателя для прерывистого режима вызывает безостановочную работу дворников. Вероятно, неисправно реле – его меняем. Иногда реле дворников можно исправить. Дворники могут не работать прерывисто, если увеличен зазор между контактами реле, или не останавливаются, когда они спеклись. В обоих случаях регулируем зазор.

Иногда дворники работают неправильно: останавливаются в самом неподходящем месте, в исходное положение не возвращаются. Вероятно окисление контактов концевого выключателя электродвигателя или происходит неполное замыкание. Контакты зачищаем, пластину выключателя подгибаем. Неподвижные дворники при работающем электродвигателе свидетельствуют о том, что разрушена шестерня в редукторе двигателя или слабо закреплен кривошип на оси. Шестерню меняем, проверяем крепление кривошипа, затягиваем крепление.

Неисправность дворников чаще кроется в электрической части. Перед ремонтом следует продиагностировать электрооборудование и обнаружить неисправность. Схема показывает электрическую часть стеклоочистителя ВАЗ 2107.

Если дворники не работают ни в одном режиме, проводим проверку предохранителя – второй слева 10 А. Он общий с омывателем стекла, если вода не разбрызгивается на стекло – перегорел или окислился. Проводим зачистку контактов или замену предохранителя. Не забываем включить зажигание и поставить выключатель в режим "включено". Проверяем разъем питания электродвигателя. Проверить целостность цепи поможет вольтметр.

Если питание подается, но привод не работает, двигатель снимается и ремонтируется или проводится замена моторчика.

Если на разъеме нет питания, в исправности проводки и предохранителя убедились, проверьте реле с переключателем. Проверяем напряжение на входе в реле. Если питание есть, виновато реле, требуется замена. Не обязательно иметь вольтметр, можно воспользоваться контрольной лампочкой или посмотреть на амперметр: стрелка отклоняется, значит, питание есть. При его отсутствии причина кроется в переключателе. Снимаем пластмассовый кожух, открывается доступ к переключателю. Включаем его, измеряем напряжение на клеммах. Если оно отсутствует, требуется замена выключателя. Производится она так:

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

  • отсоединяем "плюс" аккумулятора;
  • снимаем с руля накладку сигнала;
  • отворачиваем гайку и снимаем руль;
  • отворачиваем фиксаторы и снимаем переключатель;
  • устанавливаем новый.

Проверяем напряжение на входе в реле. Если питание есть, виновато реле. При его отсутствии неисправность кроется в переключателе.

Остановка дворников в произвольном месте вызывается поломкой редуктора. Устройство его такое, что заменить можно только шестерню. При поломке других деталей приходится менять его полностью. Причиной выхода из строя часто является примерзание щеток к стеклу зимой. Когда водитель поленился или забыл оторвать их, включил стеклоочиститель. Нагружается мотор, вал остается неподвижным, обмотки перегорают. Требуется снять и заменить электродвигатель.

На классике ремонт выполняется в такой последовательности:

  • ключом или головкой откручиваем рычаги, снимаем;
  • откручиваем крепление трапеции, снимаем пластмассовые вставки;
  • отключаем питание двигателя;
  • вытягиваем провод, открываем защитный чехол мотора;
  • с помощью головки откручиваем крепление моторедуктора;
  • давим на выступы рычагов внутрь, потряхиваем, покручиваем привод, вынимаем кронштейн и тяги.

Разъединяем детали механизма, отворачивая гайки. Все становится доступным: можно менять шестерню или установить другой электромотор. Сборка проводится в обратной последовательности.

Если сняли моторчик, нелишне взглянуть на него, даже если он рабочий. Осматриваем коллектор: если он сильно загрязнен и резинка не помогает, проходимся мелкой наждачкой. Бывает, износ настолько велик, что приходится менять якорь или мотор полностью. При дефектах на шестерне ее тоже меняем. Изношенная резьба на валиках рычагов или щетках требует полной замены комплекта тяг. Зачищаем пластину концевого выключателя шкуркой. Смотрим на состояние уплотнителей для проводки: неэластичные или полопавшиеся заменяем, сняв внутреннюю распорную втулку.

Привод с ВАЗ 2110 идеально подходит на классические ВАЗы, обладает лучшими характеристиками. О том, как снять мотор, было рассказано выше. Установка нового трудностей не представляет. Электрическую часть придется немного изменить. На "десятке" больше режимов и, чтобы оставить только два, вмешиваемся в мотор.

Отрываем лепесток, припаянный к корпусу (вместо него может быть провод), изолируем. Вынимаем проводку с разъемной клеммы, проводов всего 5. Один из желтых откусываем, он не понадобится. Зачищаем серый провод, который идет на конденсатор, прикручиваем к нему желтый, отрезав от папы, соединение изолируем. Снимаем старую колодку, вставляем 4 провода, начиная сверху по часовой стрелке (выступ на колодке находится справа). 1 – серый, 2 – синий, 3 – белый, 4 – черный.

Заднее стекло кузовов типа универсал и хэтчбек сильно загрязняется, поэтому на ВАЗ 2111 и 2112 установлен задний дворник. Если с электрооборудованием все в порядке, меняем электропривод. Снимаем обшивку багажной крышки: отвернув винты, отщелкиваем пистоны. Отворачиваем гайку, которой крепится поводок, снимаем его. Проталкиваем изнутри два пистона и вытаскиваем с помощью пассатижей. Накладку поддеваем отверткой, снимаем ее и защитный колпачок. Отворачиваем одну гайку ключом на 24, еще две – на 10. Отключаем разъем, снимаем моторедуктор.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Материалы: http://tuningkod.ru/obsluzhivanie-avto/neispravnosti/neispravnosti-v-salone/ne-rabotayut-dvorniki-vaz-2107.html

3 ≫

Стеклоочистители или, в просторечье, дворники – важный элемент обеспечения безопасности автомобиля. Именно безопасности – потому что от их работоспособности зависит безопасность и автомобиля, и водителя, и пассажиров в непогоду (дождь, снег). Да и потом, передний или задний дворник ВАЗ 2109 способен быстро устранить птичьи «подарки» на стёклах, что само по себе более чем приятно.

Стеклоочистители называют также просто – щётки, хотя они давно представляют собой резиновые полоски на манипуляторах, полоски, которые в случае необходимости быстро очищают наружную поверхность стекла от атмосферных осадков и загрязнений. Как правило, стеклоочистители задействуются лишь при наличии реальной необходимости – например, в сильный дождь. И здесь может возникнуть неприятная неожиданность – именно в том момент, когда они больше всего нужны, перестаёт работать задний дворник.

Нередки ситуации, когда причины отказа заднего дворника работать выявить сложнее, чем причины перебоев в работе двигателя. Итак, почему не работает задний дворник ВАЗ 2109? С чего следует начинать диагностику неисправности? Как и в жизни – с формулирования проблемы.

Проблема №1. Моторчик стеклоочистителей работает, а сам дворник не двигается.

  • ослабление гайки крепления привода к трапеции;
  • сильный износ приводного вала редуктора;
  • плохой контакт приводного вала.

Может быть и обратная проблема – постоянно работает задний дворник. Однако это тема для другого материала.

Проблема №2. Моторчик стеклоочистителей не работает, и дворник не подаёт «признаков жизни».

  • поломка моторчика стеклоочистителя;
  • упало напряжение, из строя вышел подрулевой включатель стеклоочистителя.

Во втором случае следует проверить уровень напряжения на контактах в редукторе или на контактах, ведущих к самому моторчику. С помощью тестера надо проверить работоспособность моторчика, и в случае необходимости провести его замену.

Шаг первый. Заменяем мотор-редуктор заднего дворника в ВАЗ 2109.

Отворачиваем задний дворник вертикально, после чего отвинчиваем гайку крепления. Снимаем рычаг стеклоочистителя, а также расположенный на валике защитный колпачок. С помощью ключа снимаем гайку крепления кронштейна, а с помощью отвёртки – элемент обивки багажника (во всяком случае, таким образом, чтобы добраться до колодок с проводами и жгутовой – их необходимо отсоединить). В финале достаточно снять два болта, удерживающие стеклоочиститель на задней двери.

Шаг второй. Разбираем задний дворник ВАЗ 2109

Снимаем по очереди:

резиновое кольцо и шайбочку, установленные на корпусе редуктора;

Следующим шагом необходимо снять крышку с кронштейном, для чего откручиваем винты крепления крышки. Прокладку-уплотнитель, расположенную под крышкой, также убираем, чтобы получить доступ к самому механизму, находящемуся в корпусе редуктора. Удобнее всего извлечь его оттуда на время проведения ремонтных работ.

С помощью отвёртки извлекаем шестерню редуктора, а также якорь.

Шаг третий. Осуществляем проверку механизма.

Проверяем работоспособность моторчика, приводящего в действие стеклоочистители, проверяем с помощью тестера. В случае необходимости моторчик придётся заменить на новый.

Целостность резьбываликов. При необходимости валики придётся заменять.

Качество резиновых изделий, в т.ч. уплотнителей. Как правило, если им более трёх-пяти лет, лучше заменить их новыми.

Свободу самой щётки в держателе. Она должна свободно передвигаться. В случае, если из-за деформаций или других причин щётка заедает, двигается неровно или какую-то зону вовсе «игнорирует», лучше её заменить.

Качество зубьев в шестерне редуктора. Нередко шестерня редуктора бывает сильно изношенной, либо её зубцы имеют механические повреждения, обусловленные другими причинами, кроме естественных. В этом случае, разумеется, шестерня нуждается в замене.

Материалы: http://videovaz.ru/vaz-2109/1516-ne-rabotaet-zadnij-dvornik-diagnostika-i-remont-zadnego-dvornika-na-vaz-2109


Back to top