Предохранители и реле Renault Logan, электрические схемы

1 ≫

Предохранители и реле Renault Logan, электрические схемы

Рено Логан считается недорогим, доступным и надёжным автомобилем. Не зря многие используют данные авто для работы в такси. При относительно невысокой стоимости данная модель достаточно надёжная для российских дорог. Но в любых автомобилях, особенно после продолжительных поездок и наматывании определённого количества километров пробега, начинают появляться те или иные проблемы, связанные с электроприборами, контактами, проводкой. Особенно это заметно на возрастных автомобилях, которые успели послужить не одним хозяевам.

Чтобы быстро найти и устранить неисправности электрики в Логане, нужно знать где находятся предохранители и реле Renault Logan, как выполнены схемы и цепи питания приборов. О монтажных блоках и путях решения проблем электрики пойдёт речь в этой статье.

Блок в салоне

Монтажный блок находится в левом торце приборной панели, добраться до него можно открыв водительскую дверь и сняв крышку. На внутренней стороне крышки закреплены резервные предохранители и пинцет.

Предохранители в салонном монтажном блоке

F01 (20А) — стеклоочиститель, обмотка реле обогрева заднего стекла.

Если перестали работать «дворники», проверьте исправность подрулевого выключателя, его дорожек, контактов и разъёма, а также мотор, его щётки и трапецию механизма очистителей. Если при включении выключателя слышится щелчок, часто проблема кроется в попадании влаги и воды внутрь мотор-редуктора.

При открытии крышки мотор редуктора будьте аккуратны, можно повредить провода, идущие к щёткам. При сборке провода должны быть ровно уложены в пазы. Очищать и осмотривать весь механизм лучше полностью сняв его с автомобиля.

Щётки дворников для лучшей очистки стекла и улучшения обзора лучше устанавливать разного размера: водительская — 26″, пассажирская — 22″.

F02 (5 А) — приборная панель, обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, система управления двигателем от замка зажигания (ЭБУ).

F0З (20 А) — лампы стоп-сигналов, лампа заднего хода, омыватель лобового стекла.

Если не горит ни один стоп-сигнал, проверьте первым делом концевой выключатель, который расположен в педальном узле и реагирует на нажатия педали тормоза, а также его разъём. Проверьте исправность всех ламп, они могли перегореть все по очереди, а также контакты в патронах.

Если не горит лампа заднего хода, проверьте для начала саму лампу. Находится с левой стороны. Если она целая, скорее всего дело в выключателе, который расположен на коробке передач с левой стороны. Добраться до него можно поддомкратив левое переднее колесо или на смотровой яме. Проверьте контакты его разъёма, при необходимости очистите их.

Если датчик-выключатель неисправен, замените его новым, либо разберите и отремонтируйте, обычно в нём подгорают контакты. При выкручивании выключателя подготовьте пробку, которой можно закрыть отверстие, чтобы не вытекало трансмиссионное масло, либо предварительно слейте его. Цена нового выключателя — около 1000-1400 руб.

Если не работает омыватель, проверьте уроверь жидкости в бачке омывателя, подрулевой переключатель и его контакты, затем работоспособность насоса, подав на него напряжение 12 В, не доставая его из бачка. Если на улице отрицательная температура, проверьте каналы омывателя, не замёрзла ли в них жидкость и форсунки на предмет засора.

F04 (10А) — блок управления подушками безопасности, лампы поворотников, диагностический разъем, иммобилайзер.

Если у вас на панели приборов горит лампа неисправности подушек безопасности, проверьте шлейф и разъём подключения подушки в руле. Чтобы найти точную причину, проведите диагностику ошибок через диагностичекий разъём, для этого можно обратиться к электрику с нужным оборудованием.

Если не работают указатели поворотов, проверьте исправность ламп и отсутствие короткого замыкания в их разъёмах, подрулевой переключатель и его контакты. Также поворотники могут некорректно работать при коротком замыкании в других световых приборах.

F09 (10А) — ближний свет в левой фаре, лампа включения ближнего света на панели, насос омывателя фар.

F10 (10А) — ближний свет в правой фаре.

Если перестали работать фары и пропал ближний свет, первым делом проверьте эти предохранители и лампы, сгореть могли как одна из фар, так и обе сразу. Также проверьте подрулевой переключатель, наличие контактов в его разъёме. Если проблему утранить не получается, прозвоните тестером проводку, проверьте наличие массы и напряжения в разъёмах для ламп.

F11 (10А) — левая фара, дальний свет, лампа включения дальнего на панели приборов.

Если фары перестали светить дальним в соответствующем режиме, проверьте лампы, подрулевой переключатель с разъёмом и проводку.

F13 (30 А) — задние электрические стеклоподьемники.

F14 (30 А) — передние электрические стеклоподьемники.

F15 (10 А) — ABS.

F16 (15 А) — Подогрев передних сидений.

Если перестали нагреваться передние сиденья при включении их подогрева, проверьте разъёмы под сиденьями и конаткты в них. Прозвоните их на наличие напряжения 12 В и подайте напряжение для проверки исправности нагревательных элементов. Если элементы не греют, разберите сиденье и осмотрите их. При обнаружении сломанного провода припаяйте его на место.

Дело может быть и в проводке, и в кнопке включения. Внутри сиденья находится также термовыключатель, который не даёт нагреваться сиденьям и разрывает цепь выше определённой температуры. Нагревательные элементы в сиденьях:

Если звуковой сигнал работает только при выключенном наружном свете и не работает при включении габаритов/фар ближнего света, проверьте контакты и провода в подрулевом переключателе (слева от руля) и весь его механизм, при необходимости почините или замените переключатель. Для снятия нужно открутить 2 винта крепления и отключить разъём. Проверьте также сам клаксон, подав на него напряжение 12 В и проводку до него.

Проверьте лампы, контакты в разъёмах и выключатель света, а также проводку.

F20 (7,5 А) — задний противотуманный фонарь.

Если не работает, проверьте лампу, контакты разъёма и проводку. Противотуманный фонарь сзади один, расположен с правой стороны. Некоторые подключают его по схеме к фонарю заднего хода, чтобы было больше освещения при движении задом ночью. В этом случае могут возникнуть трудности с прохождением техосмотра.

Если перестал работать электрообогрев зеркал, возможно дело в реле, которое находится у левой стойки под приборной панелью. Проверьте также кнопку, проводку и сами обогревательные элементы, подав на них напряжение 12 В.

F23 — резервный, сигнализация.

Если у вас появились проблемы со светом в салоне, проверьте разъём блока коммутации, находится у левой стойки под приборной панелью. Отключите его, проверьте и почистите контакты.

Если свет не загорается при открытии какой-либо передней двери, проверьте её концевой выключатель и проводку, а также положение переключателя света (Auto).

Ещё дело может быть в разъёме, который находится в левой средней стойке кузова, где водительский ремень. Чтобы добраться до него, нужно снять накладку. Если свет не загорается при открытии задних дверей, проверьте проводку от концевых выключателей под задним сиденьем.

F29 (15 А) — общее питание.

F30 (20 А) — блокировка дверей и багажника.

F31 (15 А) — передние противотуманные фары.

Если перестали работать «противотуманки», проверьте реле К8 и контакты в разъёмах внутри фар. Бывает, что разъёмы некачественных ПТФ подгорают, это может вызвать оплавление пластмассового корпуса и даже воспламенение. При обнаружении оплавленных корпусов попробуйте заменить лампы на более качественные или замените фары.

Если не работает обогрев, проверьте для начала контакты и напряжение на клеммах по краям стекла. Если напряжение к нагревательным элементам приходит, проверьте заднее стекло на наличие обрывов элементов. Если напряжение не доходит, мог перетереться провод, идущий от выключателя на передней панели до заднего стекла, прозвоните его. Также могло выйти из строя реле, которое находится под приборной панелью слева, для доступа к нему нужно снять кожух. Проверьте также кнопку включения обогрева на панели.

F36 (30 А) — кондиционер, отопитель.

Если у вас не работает кондиционер, проверьте также предохранитель F07 и реле К4 под капотом. При проблемах вероятнее всего в системе закончился фреон и требуется заправка. Если зимой вы периодически не включали кондиционер, то после зимы могут повредиться уплотнения муфты, которые для нормальной работы должны смазываться.

При низких температурах из-за малого давления кондиционер не работает, поэтому зимой рекомендуется периодически заезжать в тёплое место, чтобы на время включить кондиционер. Дело может быть также в выходе из строя муфты или в блоке управления. Чтобы точно установить причину, обратитесь в автосервис, занимающийся ремонтом и заправкой кондиционеров.

Если не работает печка

-проверьте также реле К1 в блоке под капотом. Причина может быть в двигателе отопителя, проводке или ручке переключения скоростей печки, а также в недостаточном уровне охлаждающей жидкости или отсутствию нужного её давления. Проверьте крышки радиатора и расширительного бачка.

Ещё одна возможная причина — трос привода заслонки, он должен передвигать её исправно при переключении ручки температуры, мог оборваться или слететь, проверьте и отрегулируйте.

Если печка не работает только в первых 3-х положениях, а в последнем греет, значит вышел из строя резистор. Если печка дует холодным воздухом, проверьте радиатор отопителя и крышки радиатора, бачка.

F37 (5 А) — электропривод зеркал.

См. информацию про F36.

Предохранители в блоке под капотом

F01 (60А) — замок зажигания, переключатель наружного освещения.

F02 (30 А) — цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (в комплектации без кондиционера).

F0З (25 А) — цепь реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, цепь реле К6 системы управления двигателем.

F04 (5 А) — цепь электронного блока управления (ЭБУ), обмотка реле К6 системы управления двигателем.

F05 (15A) — резервный.

F06 (60 А) — электропитание салонного блока предохранителей.

F07 (40 А) — цепь реле К4 кондиционера, реле К3 малой скорости вентилятора охлаждения (на авто с кондиционером), реле К2 большой скорости вентилятора охлаждения (на авто с кондиционером).

F08 (50 А) и F09 (25 А) — цепи ЭБУ ABS.

Реле в блоке под капотом

К1 — реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя.

См. информацию про F36.

К2 — реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.

КЗ — реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером — через резистор).

К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора.

См. информацию про F36.

К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания.

К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.

Материалы: http://vmiredorog.ru/tehpomosch/184-predohraniteli-i-rele-renault-logan/

2 ≫

Несколько дней назад закончилась вода в бачке омывателя, жужжит и не брызгает, приезжая домой каждый раз забывал залить воду, и вот заливаю воду в бачёк, включаю омыватель, а ничего не происходит, кажись чего-то сломалось. Вечером после работы принялся разбираться в чём дело, открыл капот и ужаснулся, клипсы, болтик звёздочка, так ещё и дворники снимать, но глаза боятся руки делают и правда ничего страшного.

Для разборки потребуется:

— Плоская отвертка, ей выколупываем клипсы, обращаю внимание хитрость в том, чтобы отколупать сам гвоздик (см. фото склипсой).

— Насадка звёздочка (это не тоже самое, что шестигранник). размерность не подскажу.

Для начала снимаем клипсы, затем откручиваем болт со звёздочкой, и далее придерживая откручиваем дворники, снимаются они с некоторым усилием, подковыривать их не нужно.

Чтобы снять бачок омывателя потребуется бОльшая насадка звёздоска, отсоединяем провод и аккуратно, дабы не порвать шланг извлекаем бачок.

Сам насос оборудован сеткой поэтому мои опасения что там могла засориться были напрасны, тем не менее продул прокачал поставил всё на место, но омыватель не заработал. Около часа я шевелил шланг, отсоединял, продувал и никакого результата, как вдруг всё заработало. Магия.

Понравилось мне что никаких сложностей с разборкой, так же заметил, что в нише где бачёк есть отверстие, так что если что-то перелить мимо бачка оно вытекает наружу.

Comments 18

что в итоге было то? а то у меня сейчас такая же проблема, моторчик гудит, а вода не льется) Разбирать чето все не очень охото

Разобрал, собрал и заработало

Попробуй разобрать собрать)) там как-то воздух попадает и перестает качать, а потом залил, прокачал и заработает.

долго нажимал на подачу воды, и она наконец-то пошла)

Что касательно бочка омывайки могу смело сказать я тоже как то забыл налить водичку, потом залил и тоже жму на моторчик вода не идёт думаю ну всё накрылся хотя, звук есть а воды нет я держал так его с перерывами по 20 секунд, и вода пошла.

Утепление трубки кондиционера дает результат?

Крайне в этом сомневаюсь.

Дома кондиционер ставили остался утеплитель, и однажды пока жену ждал нужно было чем-то руки занять, вот сделал.

Если всю магистраль закутать может эффект и будет, а так — понты, так что даже не заморачивайся.

Чаще мыть радиатор и менять салонный фильтр и будет счастье.

Вот это ты заморочился)))))Надо было просто "дунуть" в бачёк при включении моторчика (омывания).

Вот есть у меня знакомый который начинает всё с того, что сначала дует.)))

Вдуть-это по нашему))))

Надо было сразу и резинку положить под бачек, а то протирает краску и там.

Да вроде надёжно сидит. Не протирает.

Просто систему немного завоздушивает. Проблема решается без съема бочка, достаточно подольше покачать омывайку моторчиком. Но, как написано выше, делать это ну с перерывами, чтобы не сжечь моторчик.

Так отсоединял — брызгает, и так бразгал, а потом не брызгал, потом брызгал и опять не брызгал. Фигня какая-то. не в воздухе дело

Бывает такое. Закончится вода, дольешь и не качает. Но после нескольких попыток вновь нормально брызгает. Главное не усердствовать в стремлении прокачать все за раз — сгорит моторчик помпы, нахрен. :)

Может быть обратный клапан решит проблему с холостыми :_)

Обратный клапан провоцирует выбрызгивать все до капли (поскольку льет и льет). До установки обр. клапана тоже пару раз переставал омывать — рассоединял переходник шланга на капот и проливал так. Выходила пена.

Я так и предполагал, что помпу лучше всегда держать в омывающей жидкости.

Материалы: http://www.drive2.com/l/452609564601223045/

3 ≫

  1. Нужен или нет?
  2. Сменить жидкость
  3. Причины неисправности устройства
  4. Установка и смена

Бачок омывателя автомобиля расположен справа под капотом за накладкой щитка передка. В него вставлен насос, подающий жидкость под давлением к форсункам, который начинает работать от правого рычага под переключателем на руле. Электрическая схема защищается 20-амперным предохранителем, находящимся в монтажном блоке отсека двигателя.

Лобовое стекло Рено Логан, как и у любого другого автомобиля, при езде может быть испачкано так сильно, что необходимо будет сделать аварийную остановку, чтобы его очистить, даже в солнечный день.

В зависимости от погоды (например, при дожде и снеге), если бачок неисправен, ситуацию вполне могут держать под контролем щетки дворников.

В солнечный день зимой, брызги от движущихся впереди автотранспортных средств способны серьезно испортить езду в том случае, если омыватель не будет работать.

Ведь растирание грязи, с одной стороны, может привести к появлению многочисленных царапин на стекле, а с другой, не справиться со своей задачей.

Причин неисправности может быть несколько. К примеру, автовладелец забыл в бачок залить жидкость. Но, вполне возможно, что не работает и сама система. Чтобы подобное не случилось с вашим Рено Логан, необходимо придерживаться следующих простых правил:

  • не забывать доливать жидкость;
  • перед заморозками менять воду на незамерзающую жидкость (проверив сперва соответствие температуры ее действия с той, которая характерна для региона, где автомобиль будет эксплуатироваться).

Для того чтобы подготовиться к холодному времени года меняют жидкость омывателя. Если для лобового стекла будет использоваться концентрат, то его разводят перед тем, как залить в бачок.

Иногда это правило игнорируют и вливают в систему неразбавленный раствор, считая, что внутри он сам размешается с водой. Однако, это неправильно, потому что неизвестно, сколько там находится воды. Поэтому концентрация рискует оказаться слишком слабой, что приведет к замерзанию жидкости при минусовой температуре.

Лучше полностью откачать воду, и уже затем заливать раствор, разведенный в нужной пропорции.

Вопрос упрощается, если приобретается готовая смесь, которую, впрочем, не мешало бы проверить дома, поместив небольшое количество в морозилку. Ведь довольно часто на этом сегменте рынка встречаются подделки. Если после морозилки жидкость не замерзла, то можно смело ее использовать для автомобиля.

Нередки случаи, когда о необходимости поменять жидкость вспоминают лишь тогда, когда отметка термометра ночью доходит до минуса. Это чревато ее замерзанием. Причем далеко не всегда в этом случае доливание концентрата приведет к таянию находящейся внутри жидкости. Поэтому перед наступлением холодов важно помнить о том, что должна быть вовремя произведена ее замена.

Безусловно, далеко не все проблемы происходят по вине или невнимательности автовладельцев. Если на Рено Логан замена системы проводилась совсем недавно, то сбои могут произойти из-за плохой регулировки бачка.

Чтобы исправить это неудобство, необходимо выставить форсунки в соответствующее положение. Также стоит проверить, чтобы там все было чисто, а если нужно, почистить пространство при помощи тонкой проволоки.

Другой причиной неисправности могут стать нарушения работы в системе электрики. В таком случае проверяется реле омывателя и 20-амперный предохранитель. Если проводок оторвался или перегорел, то специалист без труда это исправит, а замена предохранителя и вовсе может быть произведена самостоятельно. Также не составит труда поменять клапан или жеклер. Однако если причиной поломки стал бачок или моторчик, то придется потрудиться, чтобы их снять, а затем установить заново.

Часто автовладельцы Рено Логан, жалуясь на непонятный шум под капотом, обнаруживают, что причиной является недостаточно жесткая установка омывателя. В этом случае также нужно его снять для проведения необходимых работ по устранению шума.

Итак, если на Рено Логан требуется снятие и замена бачка, то процедура производится следующим образом:

  • необходимо отсоединить проводок от минус клеммы батареи аккумулятора;
  • снять правую составляющую решетки короба притока воздуха;
  • отсоединить колодку жгута от электрического насоса;
  • вывернуть болт крепления бачка;
  • подвинуть его;
  • извлечь из короба, отсоединив шланг;
  • снять электрический насос;
  • извлечь его уплотнительную втулку.

Установка или замена производится в обратной последовательности по сравнению с тем, как проводилось снятие.

В случае если поломалась только крышка, нет смысла менять бачок полностью. Новая крышка обойдется всего в 100 с небольшим рублей, она покупается по коду. Замена производится в рабочем состоянии.

Самые читаемые:

Первые снимки о.

Мазда 6 значите.

В 2018 году Ope.

Сузуки Гранд Ви.

Tesla радует но.

Учитывая тот фа.

Еще в мае текущ.

Добрый день ува.

В чем может зак.

Подорожник лечебные свойства и противопоказания

Технология приготовления разных рецептов кофейного ликера дома

Оставить комментарий Отменить ответ

  • Простое дело или бесконечные хлопоты: что нужно, чтобы выписаться из квартиры?

    Вопросы прописки и выписки из квартиры в нашей стране всегда были весьма волнующими. Сейчас уже и термина такого в официальном обиходе нет, принято говорить о ==>>ДАЛЕЕ:

    Выгодна ли покупка квартиры в рассрочку?

    Рассрочка – вид сделки между юридическими или гражданскими лицами. Основанием к сделке является недостаточное количество денег на момент покупки — сначала задаток, а потом выплаты ==>>ДАЛЕЕ:

    Содержание: Работа с передними колесами С какой стороны снимать? Привод колеса в сборе многие владельцы Рено Логан наверняка видели. Однако отдельные подробности остаются для них ==>>ДАЛЕЕ:

  • Автомобили, которые доступны к приобретению в настоящее время, устроены достаточно сложным образом. Сложное строение определяет их профессиональную пригодность. Под профпригодностью подразумевается многофункциональность, определяемая работоспособностью множества ==>>ДАЛЕЕ:

  • Содержание: Меняем деталь сзади Меняем деталь спереди Если из под колесных арок доносится постоянный, давящий на уши вой, то скорее всего ступичный подшипник пришел в ==>>ДАЛЕЕ:

  • Подшипник ступицы Шевроле Авео, запчасть, которую приходится менять не так уж и часто. Признаками, его износа, может быть гул в районе задних колес во время ==>>ДАЛЕЕ:

  • Средний ресурс работы передних тормозных колодок Шевроле Круз примерно 30000 км. Однако некоторые “гонщики” умудряются стереть накладки за 15000 км. Признаками, по которым можно определить ==>>ДАЛЕЕ:

    Материалы: http://ari-m.ru/avto/zamena-bachka-omyvatelya-na-reno-logan


  • Back to top