Как проверить и заменить педаль газа Лада Гранта

1 ≫

Педаль газа электронная, она не имеет механической связи с дроссельной заслонкой. Управление двигателем полностью электронное. Водитель, нажимая педаль газа, только обозначает, какое ускорение он желал бы придать автомобилю, а система управления двигателем реализует это. Тоже происходит, когда водитель ослабляет нажим на педаль газа, удерживает ее нажатой в одном положении или совсем убирает ногу с педали газа. Такую систему называют «Е-газ» (E-GAZ). Двигатели с такой системой могут соответствовать экологическим стандартам ЕВРО IV─V.

Рис. 1

Электронная педаль газа состоит из пластмассового рычага, который выполнен заодно с педалью и двух датчиков, встроенных в кронштейн. Все элементы представляют собой единую конструкцию, которую иногда называют модулем педали газа.

Каждый датчик положения педали газа (встроенный в кронштейн педали газа) представляет собой потенциометр, подвижный контакт которого жестко связан с поворотной осью рычага педали. Электронный блок управления (ЭБУ) по сигналам датчиков непрерывно отслеживает положение педали. Изменение положения контролируется по меняющемуся сопротивлению на выводах обоих датчиков. В соответствии с этими параметрами ЭБУ подает управляющие команды на мотор-редуктор дроссельного узла и на топливные форсунки. В результате износа подвижных контактов или токопроводящих дорожек, датчики могут выйти из строя или поступающие с них сигналы будут не корректны. При нарушении сигналов двигатель будет работать неустойчиво, возможны «провалы» на переходных режимах. При работе на холостом ходу частота вращения коленчатого вала двигателя может самопроизвольно меняться.

В случае, выхода из строя одного из датчиков (иди его цепи), загорится контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Если за контрольное время сигнал с датчика не восстановится, ЭБУ переведет систему на резервный режим работы. В этом режиме при резком нажатии педали газа до упора, обороты будут расти медленно. На автомобиле можно будет продолжить движение до места ремонта своим ходом. Возможно некоторое увеличение расхода топлива и изменение некоторых других технических показателей двигателя.

В случае, когда из строя выйдут оба датчика, ЭБУ переведет систему управления двигателем в аварийный режим работы, двигатель будет работать только на оборотах чуть выше холостого хода (1500 мин -1 ). При этом автомобиль сохраняет способность самостоятельно двигаться, хотя и с медленной скоростью. Это позволит в случае необходимости покинуть перекресток, съехать на обочину или переместить автомобиль в безопасное место на небольшое расстояние.

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА

датчик положения педали газа ремонту не подлежит, в случае неисправности электронную педаль газа заменяют в сборе. Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем.

для выполнения работы потребуется мультиметр.

1. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.

Рис. 2

2. Нажимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика педали газа.

Рис. 3

3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления педали газа.

Материалы: http://autoruk.ru/lada-granta/lada-granta/sistemi-silovoi-ustanovki/kak-proverit-i-zamenit-pedal-gaza

2 ≫

Мне радикально не везет в воскресенья с машинкой, итак в этот раз судьба занесла меня в центр города как раз когда был ливень, потоп и т.д. Так вышло что я впервые попадаю в такую стихию за рулем, ранее как-то дома или на работе и только в интернете потом вижу фотки и видео, сейчас в живую, было страшновато :-)

Я видел много заглохших машин стоящий на аварийке по пояс в воде, такие места я все же объезжал, но приходилось и самому плавать, подолгу находясь в лужах выше уровня днища(светофоры никто не отменял, хотя по факту многие на это забивали), прислушиваясь к бульканью просачивающейся воды и наблюдая напряжения бортовой сети 11.8 ибо видимо ремень в воде как то проскальзывает. Отдельный респект всем чувакам на _джипах_ что на скорости носились и обдавали окружающих волнами и ведрами воды. Но до западного я таки благополучно добрался, заглушил и отлучился минут на 15. По возвращению завожу — перегазовка до 6-7т. оборотов которые спустя секунды спускаются, вываливается чек но машина не глохнет как записи ранее. Зато пропадает педаль газа, совсем. На холостых машинка едет вперед, назад, но газа нету вообще.

Мне почему то показалось что все снова связанно с залитием ЭБУ, по этому я до него добрался таки(его в сервисе никуда не перенесли, и он все так же контактами вверх) и даже где то на защелке увидел каплю воды, но в остальном все везде было сухо, чего не сказать про пол, где просто стояла вода(кстати прикручен на одну гайку, хотя имеется возможность на три — у всех так или мне решили лишние не закручивать?). Скидывать клему с аккума под проливным дождем вообще не прикольно, но кое как получилось. На контактах ЭБУ сухо, ни намека на залитие, хотя горелым как то попахивало. Было принято решение переждать часок, спустя это время все было собрано назад — завожу, перегазовки нет! Педаль газа есть! Но пропадает через пару минут и сотку метров, глушу-завожу — тоже самое — пару минут педаль есть, потом нет. Но уже лучше, прогресс, по этому все снова разобрано и собрано спустя еще 3 часа.

Машинка по субъективным ощущениям вела себя не так как раньше, но ехала, спустя час езды пропал и чек. В интернете довольно много таких случаев, пропажи электронной педали газа, в том числе в движении и на трассе. Везде смысл был — что то где то не контачило и подтыкали подкручивали. Я не думаю что у меня была проблема с ЭБУ в этот раз(хотя тот же треск в блоке с реле я слышал пару раз) — но в чем именно была проблема я не знаю, что именно высохло и самопочинилось мне не понятно. Буду признателен за идеи по этому поводу, так сказать на будущее.

Пользуясь случаем хотел спросить, появился пужиный звук при повороте руля в любую сторону, хорошо слышно когда стоишь на месте, звук с одной стороны, отдает вибрацией на корпус машины, такое вот тын-тын-тын, спустя примерно равные угловые промежутки при кручении. Что это такое? Раньше тоже бывало, но как то не так заметно как сейчас. Справедливости ради сейчас это длилось пару дней и на текущий момент вроде как сошло на нет. Тоже последствия воскресного заплыва?

Дополнение от сюда Про Е-газ

"Электронная педаль газа состоит из пластмассового рычага, который выполнен заодно с педалью и двух датчиков, встроенных в кронштейн."

"В случае, выхода из строя одного из датчиков (иди его цепи), загорится контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Если за контрольное время сигнал с датчика не восстановится, ЭБУ переведет систему на резервный режим работы. В этом режиме при резком нажатии педали газа до упора, обороты будут расти медленно. На автомобиле можно будет продолжить движение до места ремонта своим ходом. Возможно некоторое увеличение расхода топлива и изменение некоторых других технических показателей двигателя.

В случае, когда из строя выйдут оба датчика, ЭБУ переведет систему управления двигателем в аварийный режим работы, двигатель будет работать только на оборотах чуть выше холостого хода (1500 мин-1). При этом автомобиль сохраняет способность самостоятельно двигаться, хотя и с медленной скоростью. Это позволит в случае необходимости покинуть перекресток, съехать на обочину или переместить автомобиль в безопасное место на небольшое расстояние."

Comments 9

Пружинят когда руль крутишь опоры стоек. На замену, благо стоят недорого, в районе 300-400 рублей за штуку, плюс примерно столько же поменять

Была у меня такая же фигня с е-газом, ещё в первый год эксплуатации. Ехал в сильный ливень и лужи были очень большие, можно сказать плыл. И вот на ж.д. переезде заглушил движок, стою пережидаю поезд. Когда завел двиган, то обороты стали прыгать от 1000 до 2000 тыс. На педаль нажимаю, ничего не происходит. Ну я первую воткнул, на обочину съехал и заглушил. Постоял минут 5 и снова завел. Слава Богу всё заработало и больше такой хрени не было. Куда то видимо попала вода, интересно только куда…

Чувааак, земеееля! Прикинь, точь-в-точь такая ж хрень с поворотом руля, грешу на шаровую (-ые) и на опору (-ы). Как-нить хочу загнать на подъемник проверить.

По приколам с педалью газа, все-таки думаю мож моск залило? либо мож куда вода попала? БК есть? Можно считать ошибки, они должны остаться.

Есть теория что это клинит опорный подшипник, не только гранты такими звуками балуются.

Может и мозг, но визуально было все хорошо с ним. А БК-штат пока нету… Вода много куда попала, пост дополнил ссылкой и цитатами про Е-газ и работу системы в аварийных режимах — очень похоже.

очень легко опорный подшипник проверяется, руку на пружину и крути руль.

Проверь еще карданчик, этот негодяй тоже может стучать. Протяни просто болты его и все.

Вот наверное так и начинают не любить АвтоВаз :-) …

Ага. Первый случай в моей ленте. Залить, а потом ВАЗ виноват. Кто ж еще.

По рулю — или шаровая (вероятней), либо опорный подшипник. А какой пробег? Дифференциальная диагностика между ними не так уж и очевидна.

Материалы: http://www.drive2.com/l/6820170/

3 ≫

  1. Особенности дроссельного узла Лада Гранта
  2. Электронная педаль газа Лада Гранта
  3. Неисправности электронной педали газа
  4. Чистка электронной дроссельной заслонки E-Gas Лада Гранта 16V

Особенности дроссельного узла Лада Гранта

Дроссельную заслонку поворачивает электродвигатель через редуктор. Оба встроены в корпус дроссельного узла. При запуске и прогреве двигателя, а также в режиме холостого хода поступление воздуха в цилиндры регулируется открыванием дроссельной заслонки. Положение дроссельной заслонки контролируют два датчика, встроенные в корпус дроссельного узла.

Угол открытия дроссельной заслонки задает электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от расчетного количества воздуха, которое должно поступить в цилиндры двигателя. При этом учитывается режим работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и так далее), температура окружающего воздуха и двигателя, положение педали газа.

Управляющие команды поступают в дроссельный узел на электродвигатель. Одновременно ЭБУ контролирует угол открытия заслонки и, при необходимости, подает соответствующие команды для корректировки ее положения. В результате того, что ЭБУ одновременно регулирует количество впрыскиваемого топлива и поступающего воздуха, поддерживается оптимальный состав горючей смеси при любом режиме работы двигателя.

Дроссельный узел с электроприводом дроссельной заслонки чувствителен к отложениям, которые могут накапливаться на его внутренней поверхности. Образовавшийся слой отложений может помешать плавному движению дроссельной заслонки, подклинивая ее (особенно при малых углах открытия). В результате двигатель будет неустойчиво работать и даже глохнуть на холостом ходу, плохо запускаться, могут появиться провалы и на переходных режимах. Чтобы избежать этого в качестве профилактической меры следует удалять отложения специальными моющими составами при выполнении очередного технического обслуживания автомобиля. Большой слой отложений может совсем заблокировать движение заслонки. Если промывкой не удастся восстановить работоспособность дроссельного узла, то необходимо его заменить.

Неисправность или некорректная работа дроссельного узла может быть вызвана нарушением контакта в его электрической цепи (окислившимися выводами в соединительной колодке жгута проводов). В этом случае восстановить работу удастся, обработав выводы специальным составом для очистки и защиты электрических контактов. Возможны и другие причины неисправности:

— на дроссельный узел не поступает напряжение питания;

— не поступают сигналы с обоих датчиков положения дроссельной заслонки;

— ЭБУ не может распознать сигналы с датчиков положения дроссельной заслонки.

В этих случаях система управления двигателем переходит в аварийный режим работы. При этом автомобиль сохраняет возможность самостоятельно передвигаться на небольшое расстояние с медленной скоростью, что, в крайнем случае, позволит переместить его в безопасное место

(съехать на обочину, покинуть перекресток и тому подобное).

О том, что дроссельный узел работает в аварийном режиме, может свидетельствовать горящая контрольная лампа неисправности системы управления двигателем и повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (около 1500 мин -1 , несмотря на то, что двигатель прогрет до рабочей температуры), двигатель при этом не будет реагировать на нажатие педали газа.

Каждый из датчиков положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр. В процессе работы происходит постепенный износ токопроводящих дорожек и подвижных контактов. Со временем износ может достичь такой степени, что корректная работа датчика станет невозможной. Наличие двух датчиков увеличивает надежность всего узла.

В случае если из строя выйдет только один датчик загорится контрольная лампа, но система управления двигателем перейдет на резервный режим работы. При этом двигатель будет адекватно реагировать на нажатие педали газа, но с худшими эксплуатационными параметрами

Резервный режим позволяет доехать на автомобиле до места ремонта своим ходом.

Электронная педаль газа Лада Гранта

На современных автомобилях вместо обычного тросикового привода управления дроссельной заслонкой устанавливают так называемую «электронную педаль газа». В таких авто положением дроссельной заслонки управляет электроника. Когда вы нажимаете или отпускаете педаль газа, информация об этом идёт в блок управления (ЭБУ) и только после обработки и корректировки уже даётся команда в модуль дроссельной заслонки. О плюсах и минусах такой системы, а также о признаках неисправностей и пойдёт речь в данной статье.

Для тех, кто привык к механическим приводам, где нажатие на педаль газа напрямую вызывает перемещение дроссельной заслонки, будет непривычным и неизвестным управление автомобилем с электронной системой. Чтобы разобраться, нужно понять принцип работы «электронной педали» и её отличие от обычной механической.

Педаль газа с механическим управлением дросселем

В механическом приводе управления дроссельной заслонкой к педали газа прикреплён тросик, который идёт напрямую из салона в подкапотное пространство и другим концом прикручивается к приводу управления дросселем (полукруглая железная деталь рядом с дросселем). При нажатии на педаль тросик натягивается и тянет на себя эту деталь, которая напрямую соединена с дроссельной заслонкой и находится обычно с ней на одной оси вращения. Заслонка приоткрывает или закрывает трубопровод, по которому в двигатель подаётся воздух. Остальное делает электроника. Чтобы добиться нужного крутящего момента, электронный блок изменяет момент зажигания и момент впрыска топлива в камеру сгорания. Тем самым регулируется топливно-воздушная смесь и достигается требуемая величина крутящего момента.

Педаль газа с электронным управлением дросселем

Здесь всю работу на себя берёт электроника. На педальном механизме установлены датчики положения педали газа. Информация с этих датчиков поступает в электронный блок управления, в котором анализируются все необходимые параметры для оптимального изменения величины крутящего момента. Эти параметры анализируются постоянно, непрерывно и при нажатии на педаль газа, после совершения нужных рассчётов электроника подаёт команду в модуль управления дроссельной заслонкой. Команда — это сигнал изменения положения заслонки на определённую величину угла.

Получив такую команду, модуль управления выполняет перемещение дроссельной заслонки. Для этого используется электродвигатель. Положение заслонки меняется, также при необходимости меняются момент зажигания и впрыска, достигается нужный крутящий момент и автомобиль трогается с места или ускоряется.

В модуле управления расположены угловые датчики положения дроссельной заслонки, информация с них поступает также в электронный блок, тем самым происходит обратная связь и электроника «узнаёт», в каком положении сейчас находится заслонка, выполнилась ли команда на изменение угла и т.п. Данная информация со всех датчиков поступает в блок управления постоянно. При изменении какого-либо параметра мгновенно принимаются меры для оптимального изменения других важных параметров. Благодаря этому достигается оптимальная работа двигателя, нужный крутящий момент, оптимальный расход топлива, а также устойчивая работа двигателя на холостых оборотах.

Крутящий момент

Чтобы изменить величину крутящего момента, электронный блок управления может изменить один или несколько параметров:

  • угол открытия дроссельной заслонки
  • давление наддува (если двигатель с турбонаддувом)
  • момент зажигания
  • момент впрыска топлива
  • включение/отключение цилиндров

Величина крутящего момента постоянно корректируется и зависит от следующих факторов:

  • условия запуска двигателя
  • устойчивые обороты холостого хода
  • содержание O2 в отработавших газах
  • ограничения по мощности и количеству оборотов
  • АКПП (при переключении передач)
  • контроль тяги при торможении
  • принудительный холостой ход при торможении
  • работа оборудования (климат-контроль, кондиционер)
  • круиз-контроль (включен ли режим)

Неисправности электронной педали газа

В электронной системе предусмотрена контрольная лампа EPC, которая загорается на приборной панели при наличии какой-либо неисправности в системе или при нарушении её работы. Если сигнал с датчиков перестанет приходить или будет приходить неверным, эта лампа оповестит вас об этом. В приводном механизме педали газа размещены 2 датчика — это потенциометры со скользящим контактом, эти контакты соприкасаются с контактными дорожками. Один датчик нужен для того, чтобы отправлять информацию о положении педали. Второй является контрольным и также передаёт информацию.

При изменении положения педали газа происходит изменение сопротивления этих датчиков, электронный блок «видит» это по изменению значения напряжения. Если возникают какие-то неполадки, то как правило нужно заменить один или оба датчика, а также проверить контакт между датчиком и дорожками. Бывает, что на эти дорожки попадает грязь или пыль и нужного контакта не достигается. В этом случае их необходимо хорошо почистить. При отсутствии сигнала с одного датчика положения педали газа:

  • регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
  • работа на холостых оборотах до того момента, пока система не опознает работоспособность второго датчика
  • после проверки и получения сигнала со второго датчика можно ехать дальше
  • при нажатии на педаль газа до упора обороты будут расти медленно
  • система будет пытаться себя «подстраховать», определяя холостой ход по сигналам торможения и положению педали тормоза
  • отключатся дополнительные системы, влияющие на работу двигателя — круиз-контроль

При отсутствии сигналов с двух датчиков положения педали газа одновременно:

  • регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
  • на педаль газа не реагирует
  • на холостом ходу обороты повышены до 1500 об/мин

При отсутствии сигнала с одного датчика положения дроссельной заслонки:

  • регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
  • отключается круиз-контроль и принудительный холостой ход
  • нормально реагирует на педаль газа

При отсутствии сигнала с обоих датчиков положения дроссельной заслонки:

  • выключается привод заслонки
  • на педаль газа не реагирует
  • холостые обороты повышены до 1500 об/мин

Таким образом, по симптомам можно определить, какой именно датчик вышел из строя. Если вы разбираетесь в электрике, можно заменить их самостоятельно. Иначе лучше доверить это специалистам. Диагностика в автосервисе покажет точную причину.

Чистка электронной дроссельной заслонки E-Gas Лада Гранта 16V

Решил почистить электронную дроссельную заслонку E-Gas т.к. начались проблемы с оборотами двигателя, присутствовали провалы, иногда при запуске двигателя тахометр показывал 500 — 600 об/мин и двигатель работал не устойчиво, нажмешь на газ и выравнивалось до 800об/мин, иногда едешь нажимаешь на газ — машина тупит, дергается, а однажды после того как заглушил, двигатель не запускался, но после нескольких попыток запустился, к тому же за 40000км не разу не чистил дроссель, как выясняется это нужно делать периодически. Купил Hi-Gear Throttle Body Cleaner Очиститель впускного тракта. Некоторые используют очиститель карбюратора и нормально очищают. Сбросил минусовую клемму аккумулятора, открутил три гайки крепления дросселя, снял воздушный патрубок, вынул дроссель.

элекронный дросель BOSCH 0 280 750 526 E-Gas 16v 21126-1148010

отложения с одной стороны

отложения с другой стороны дросселя

Hi-Gear Throttle Body Cleaner Очиститель впускного тракта

Во время чистки дросселя, блок управления заслонкой я держал вверху, чтобы не залить через щель внутренности блока. После того как собрал все обратно, подключил минусовую клемму, включил зажигание, но сразу не крутим стартером, нужно выждать около минуты, а после уже запускать двигатель. После чистки, и все проблемы с оборотами ушли. Прокладку дросселя заменяем если она потеряла эластичность или деформировалась, но я одну ее не нашел, встретил только в комплекте с прокладками ресивера в одном из магазинов. Прокладка коллектора 2112 16кл (Пласт.впуск.колл.)эл.педаль 2112-1008638/36150115 приобрел за 100р

Прокладка коллектора 2112 16кл (Пласт.впуск.колл.)эл.педаль

Прокладка с ребрами как снаружи так и внутри

https://www.drive2.ru/l/6838103/, http://myauto.jofo.ru/619531.html, http://autoruk.ru/lada-granta/lada-granta/sistemi-silovoi-ustanovki/osobennosti-drosselnogo-uzla-lada-granta

Модернизация СО. Детали для доработки термостата Лады Гранта Схема для установки На термостат будет врезан

Материалы: http://avtognostika.ru/lada/kod-oshibki-neispravnost-drosselnoj-zaslonki-lada-granta


Back to top