Нужно ли прогревать двигатель?

1 ≫

"Железный конь" на морозе

Можно смело утверждать, что прогрев двигателя стал инстинктом советского человека. Действительно, отечественные машины, выпускаемые исключительно с карбюраторными двигателями, в холодное время года не могли двинуться с места, если их предварительно не "разогревали".

Понятно, что когда на улице сильный мороз, и стекла машины обледенели, вопрос о предварительном прогревании машины не стоит вообще. Тут даже на тахометр не надо смотреть: все равно, пока не оттают окна и не нагреется салон, никто никуда не поедет.

Также в холодное время года автомобиль прогревать следует еще и потому, что необходимо разогреть загустевшее масло, иначе оно не сможет отрабатывать свое предназначение. В частности, холодное, а значит, густое масло не в состоянии смазать должным образом внутренности двигателя, что вызывает со временем "масляное голодание" колец, вкладышей и других деталей.

Кроме того, при температуре масла 90 градусов соблюдается необходимая толщина масляной кромки между вкладышем и шейкой вала - три микрона. Тогда как при холодном, а, следовательно, вязком, масле оптимальный размер кромки не создается.

"Железный конь" на солнце

Но как быть, если температура "за бортом" выше нуля, стоит ли в таком случае прогревать мотор перед дорогой? Многие автолюбители считают, что "если бережешь экологию - нет, если двигатель - да".

Что касается "ветеранов" автопрома, машин с двигателем карбюраторного типа, то ответ однозначен - нужно греть мотор в любое время года. А вот в случае инжектора, мнения инженеров и автолюбителей расходятся.

Первые в большинстве своем ратуют за прогревание инжектора в любое время года, хотя бы пару минут - примерно до 1500-2000 оборотов, или до первого деления тахометра. В качестве "страшилки" рассказывают, что на машине после резкого старта на холодном движке может оборвать юбку поршня цилиндра.

Греть или не греть?

Абсолютное меньшинство автолюбителей машину свою в теплое время года не прогревают, что называется "сел, завел и поехал". Считают лишней тратой времени. В перепалку вступают возмущенные водители, мол, машину насилуют - едут на холодном движке.

Один автомобилист отмечает на форуме, что при холодном двигателе увеличивается расход бензина при движении чуть ли не в два раза, потому что "для нормальной работы холодного движка требуется более богатая смесь". А при прогревании до 50 градусов "двигатель тянет лучше и износ меньше". Оппонент не согласен: "прогрев на ходу все равно выигрывает, так как время сокращается". При этом температура воздуха не должна быть ниже минус 20, таким образом, можно даже в небольшой мороз двигаться спокойно, отмечает участник форума.

Некоторые ссылаются на то, что есть ряд машин, которые без предварительного прогрева просто не поедут, будут "тупить и дергаться". Так что это вопрос сугубо индивидуальный, полагают владельцы авто.

А если греть, то сколько?

Прогревать двигатель долго, например больше 5 минут, вредно, считает ряд автомобилистов, так как холостой ход вреден для двигателя. Нельзя допускать "срабатывания вентилятора и включения большого круга", отмечает опытный водила. Даже после прогрева стоит ехать на невысоких оборотах какое-то время, таким образом, двигатель согреется быстрее и без вреда для него.

Что касается дизеля, то считается, что современный дизель на холостом ходу прогреть практически невозможно. И все же, прогревать дизельный движок следует, однако не следует газовать первый километр и не поднимать обороты выше двух тысяч.

В то же время, на случай, если времени в обрез и нужно ехать сразу после завода, то следует подождать, "пока масло заполнит все магистрали, то есть установится рабочее давление", тогда уже можно трогаться, при этом "избегая резких ускорений и интенсивных нагрузок", советует водитель с большим стажем.

По мнению инженеров Волжского автозавода, современные двигатели, заправляемые маслом и охлаждающей жидкостью, рекомендованными изготовителем машины, как правило, не нуждаются в прогреве перед началом движения. Испытания, которые прошли в Самаре, показали отсутствие ускорения износа деталей непрогретого двигателя в случае, если он работает с умеренной нагрузкой. С точки зрения специалистов ВАЗа, возможно, это происходит потому, что в движении мотор быстрее достигает оптимальной температуры.

Таким образом, предварительный прогрев мотора мало того, что ничего не дает, в то же время негативно сказываясь на здоровье водителя и окружающей среде из-за выброса большого количества токсичных компонентов. Кроме того, это неоправданно и с экономической точки зрения - прогрев движка оборачивается дополнительным расходом топлива. Поэтому лучше "разогревать" мотор в процессе движения с умеренной нагрузкой.

Материалы: http://dissans.com.ua/news/ru/nuzhno-li-progrevat-dvigatel.html

2 ≫

Низкие температуры, хоть и довольно редко, но доставляют автолюбителям массу неприятностей. На каждой автостоянке можно увидеть водителя, безуспешно пытающегося завести свою машину в лютые морозы. Как же ведет себе при низких температурах Лада Гранта?

Естественно, первое, что необходимо водителю, это попасть в салон. Если Гранту еще не успели оснастить сигнализацией, то ее владельцу следует заранее позаботиться о приобретении специальной незамерзающей жидкости, иначе потери времени не избежать. Правда, стоит отметить, что центральный замок упрощает задачу попадания в салон для пассажиров. Перед запуском двигателя при низкой температуре воздуха следует открыть капот и проверить количество охлаждающей жидкости.

Как утверждают практически все владельцы Лады Гранты, никаких проблем с запуском автомобиля даже при – 25 градусов по Цельсию, они не испытывают. Выжать сцепление, повернуть ключ в замке зажигания и двигатель запускается буквально с первых же оборотов коленвала. Увы, при сильных морозах водителям зачастую не хватает обогрева зеркал заднего вида: очищать их вручную не всегда хватает времени. Обогрев заднего стекла работает надежно, хотя для его отключения следует нажимать специальную кнопку: автоматическое отключение обогрева в Гранте, увы, не предусмотрено.

Описывая то, как ведет себя Гранта при низких температурах зимой, хотелось бы отметить и то, что провалы даже на слабо прогретом моторе, практически не встречаются. Температура в салоне за самый короткий промежуток времени становится комфортной, что говорит о надежной работе системы обогрева салона. При гололеде следует помнить о том, что, несмотря на передний привод, лишняя осторожность не помешает. Автомобиль, увы, частенько буксует. Буксует не только на первой передаче при высоких оборотах, но даже и на третьей. В остальном же, Ладу Гранту можно охарактеризовать, как автомобиль, который приспособлен к температурному режиму, свойственному европейской части России.

Здравствуйте! Насчет запуска двигателя у Лады Гранта ещё можно поспорить, притемпературе минус 18 градусов еле запустился двигатель, минут пять крутил двигатель с перерывами правда, как в инструкции по эксплуатации написано было и на педаль газа нажимал после третей попытки, сцепление всегда выжимаю при запуске. И почемуто не всегда с первого раза запускается двигатель, всегда почти со второго раза.

у меня на минералке при -25 с первой попытки

Fidinng this post solves a problem for me. Thanks!

у меня от -15 и ниже заводится нормально. но не печка не ЭУР не работает, пока не наберет рабочей температуры! кто подскажет?

здравствуйте. к сожалению гранта на морозе очень плохо заводится испытал на себе. чуть даже аккумулятор до конца не посадил. при заводе генератор выдавал на дисплей 14.4 а при попытке завести напряжение падало до 11 а то и до 9. причем машина была куплена в конце октября. и откатал я на ней всего 1500 км.

у меня и в 34 заводилась нармально с певого раза

Купил в январе 2014 (с облегчённой ШПГ) всё прекрасно в -30.

Заводил в -32 со второго раза

не могу завести сразу градусов всего 18 ни шелчка ни чего минут 10 подождал завелась сразу.что это такое?может какаянибудь релюшка отключает все.

Давайте писать у кого НЕ заводиться Гранта в мороз и причины и кто как решал проблему. а у кого заводится вам повезло. у меня гранта — 10 и уже проблемы хотя стартер крутит бенз есть ошибок не показывает и что там х.з.

У меня в жару плохо ? заводится

Что надо делать если при минус 10 не заводится?

Утиль а не машина

Гранта 2013г с коробкой автомат в минус 30 запуск как в минус 50 наша раша дерьмо

  • Где купить Ладу Гранту в Москве?Где купить Ладу Гранту в Санкт-Петербурге?
  • Лада Гранта Люкс
  • Нет записей.

еще фото.

Материалы: http://avto-granta.ru/remont-i-obsluzhivanie-lady-granty/ekspluataciya-lady-granty-v-zimnee-vremya

3 ≫

В этой статье постараемся описать те операции, которые нужно выполнить, если у вас вдруг возникло желание отправиться куда-либо в морозный зимний день на вашей любимой Ладе Гранте.

В первую очередь, хотелось бы посоветовать, все-таки не брать автомобиль, если температура воздуха на улице ниже 25 градусов по Цельсию. При такой температуре можно запустить двигатель, но делать этого не стоит. Если вы запустили двигатель в такую температуру это все равно, что ваша Лада Гранта за одно мгновение пробежала 200-250 км.

Именно такой получается износ двигателя, если запускать его в сильный мороз. Но нельзя не признать, что бывают в жизни ситуации, когда в любой мороз нужно сесть за руль и поехать.

Поэтому сейчас по пунктам рассмотрим те операции, которые должен произвести водитель, чтобы увеличить шансы запуска двигателя в мороз.

  • 1.Считаем, что двери благополучно открылись, и вы сидите на крайне холодно сиденье. В самое первое мгновение может показать, что не бывает ничего в жизни холоднее, чем кресло Лады Гранты в -25. Вставляем ключ и включаем зажигание. Сначала только зажигание, стараться заводить не нужно.
  • 2.У вас на автомате включился дневной ходовой огонь. Это приведет к определенному движению молекул электролита внутри аккумулятора. Молекулы начнут «оживать». Чтобы процесс пошел быстрее, на двадцать секунд включаем ближний свет фар.
  • 3.По прошествии двадцати секунды свет фар обязательно выключаем! Вообще весь автомобиль обесточиваем, никаких лампочек на потолке и работающей музыки, нам необходим максимальный заряд для обеспечения пускового тока.
  • 4.Ставим машину на нейтральную скорость (надеемся, на ночь вы оставляете автомобиль именно на скорости, а не на ручнике – в противном случае велик риск никуда не уехать даже при заведенном двигателе). Сцепление оставляем выжитым.
  • 5.Делаем поворот ключа и слушаем вращение стартера. В лучшем случае он прокрутится пару раз, и двигатель заведется. Если этого не случилось, продолжаем крутить стартер примерно секунд семь. Под конец, если стартер хоть сколько-нибудь вращается, при исправном двигателе и системе впрыска, первый должен завестись.
  • 6.Если двигатель Лада Гранта не завелся, ни в коем случае не пытаемся завести его снова. Выключите зажигание, чуть-чуть подождите. Весь пусковой ток автомобиля мы растратили на то, чтобы вращать стартер прошлые семь секунд, и нужно дать ему опять накопить себя. Для этого нужно приблизительно пару минут.
  • 7.Пробуем вновь. На этот раз без включенного ближнего света. Если при этом стартер начал крутить лучше, двигатель непременно запустится. Если стартер не крутит, есть два варианта: ищем прикуривальщика или снимаем аккумулятор и отправляемся домой его греть.
  • 8.Помните, что минус всегда скидывается с аккумулятора первым! Надевать все нужно в обратной последовательности. То есть если вы накидываете себе провода от другого автомобиля, первым нужно накидывать плюс. Потом – минус. Снимать в обратной последовательности.
  • 9.Если нет возможность прикурить у другой машины, а нести аккумулятор домой – слишком далеко, остается заводить Ладу Гранту с толкача. Зимой в сильный холод это сделать непросто, но реально. Для этого нужно включить зажигание, выжать сцепление и включить вторую передачу. При этом сцепление не отпускаем. Когда буксируемая машина в порядке, а топливная работает без сбоя, произойдет воспламенение горючей жидкости и двигатель заведется.
  • 10.Не забывайте, что даже если у вас получилось завести машину в тридцатиградусный мороз, его управление нуждается в пристальном внимании. Или в машине в такую погоду замерзают почти все жидкости, тем самым может ухудшаться функциональность. Например, будет хуже отрабатывать ямы масло в стойках, изменится в отрицательную сторону управляемость, будет более дубовая резина, а это означает сцепление с дорогой станет хуже, масло в трансмиссии тоже изменит вязкость, что отразится на плавности включения передач и работе элементов коробки передач в принципе. Все эти моменты нужно учитывать, управляя машиной в холодную погоду.

Мы надеемся, что наши рекомендации вам пригодятся, и даже в самые лютые морозы в случае необходимости вы сможете завести свою Ладу Гранту. Успешных дорог.

Материалы: http://lada-granta-club.com/novosti/48-kak-zapustit-dvigatel-lada-granty-zimoy.html


Back to top