Тахограф на грузовых автомобилях 2018: как обойти закон и нужно ли устанавливать тахограф на грузовик физическому лицу

1 ≫

Обязательная установка тахографов на определенный вид авто, всколыхнула всю индустрию коммерческих перевозок в РФ. Статья раскроет нюансы установки прибора контроля, расскажет о правильных и неправильных тахографах, а также, предоставит информацию к размышлению — как обойти закон в 2018 году.

Тахограф – техническое средство контроля, осуществляющее непрерывную фиксацию скоростных данных, отслеживающее маршрут движения, время работы и отдыха, водителя транспортного средства. Состоит из нескольких модулей: самого устройства, навигационной карты, датчика движения, усиливающей антенны, принимающей сигнал спутника. Устройство имеет защитную пломбу, препятствующую доступу извне.

Законодательные изменения 2018 года

Абз. 9 ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязывает всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, оснащать тахографами автомобили, используемые ими в коммерческой деятельности.

Нормы закона об установке тахографа на грузовой автомобиль 2018 вступают в силу в несколько фаз:

  • До 1.04.2014 года – тахографы должны быть установлены на грузовых автомобилях массой более 3500 кг, осуществляющие транспортировку опасных грузов категории N2 и N3;
  • С 1.07.2014 года – штраф за отсутствие прибора контроля, будет накладываться на водителей автобусов (М2 и М3), с числом сидений более 8, за исключением пассажирского, а также грузовые авто N3 более 15 тонн, курсирующие по междугородним маршрутам. Это не коснется автобусов, выполняющих городские и пригородные регулярные рейсы;
  • До 1.09.2014 года – тахограф должен быть установлен на всех грузовиках N3, имеющих более 15 тонн массы и занимающихся междугородними перевозками неопасных грузов;
  • До 1.04.2015 года – устройство контроля должно быть на всех грузовых автомобилях N2, перевозящими неопасный груз;
  • До 1.01.2018 года – срок замены приборов старых образцов, в которые попали: тахографы ЕСТР установленные на производстве до 01.04.2014 года и тахографы ЕСТР монтированные в сервисных центрах до 11.03.2014 года.

В перечень автомобилей, которым не требуется установка такого устройства, относятся: передвижные лаборатории, сельскохозяйственные машины, спецтехника, автомобили ритуальных служб, военные автомобили и автомобили для оперативно-розыскной деятельности, дома на колесах, бронированные транспортные средства.

Установленный тахограф должен использоваться до утилизации автомобиля.

Нюансы установки тахографа

Существует 2 вида контрольных устройств:

  1. Тахограф международного образца (ЕСТР);
  2. Цифровой тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;

Вышедший Приказ Минтранса РФ №237 от 21.08.2013 года, поставил точку в спорах о выборе вида тахографа. Теперь все предельно ясно:

  • Для коммерческой перевозки грузов внутри страны, используется тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;
  • Для коммерческой международной перевозки грузов, необходимо использовать тахографы ЕСТР.

Единственное правило – это наличие у устройства сертификата, подтверждающего соответствие Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

Внимание! Следующая информация представлена для ознакомления, риски, возникающие в процессе ее использования полностью лежат на лице, принявшем решение ее использовать.

Этот регламент определяет обязательные характеристики тахографа и устанавливает требования по его соответствию законодательной базе РФ. Это утверждение основывается на Федеральном законе «О техническом регулировании», который закрепляет Технический регламент, как обязательный к исполнению, по отношению к объектам технического регулирования. К таким объектам, относится тахограф – являющийся продукцией и компонентом автомобиля.

В свою очередь, все тот же Федеральный закон «О техническом регулировании», в п. 3 ст. 4 устанавливает, что любые акты в сфере техрегулирования, изданные федеральными органами исполнительной власти, носят рекомендательный характер. К таким актам относятся Приказы Минтранса №36 и 237, содержащие требования об обязательном наличии блока СКЗИ.

В итоге, получаем, что Технический регламент не устанавливает обязательного наличия блока СКЗИ в тахографе, а Приказы Минтранса носят рекомендательный характер. Таким образом, автовладелец сам решает, какой тахограф выбрать для установки, но нет никакой гарантии, что законность такой установки не потребуется доказывать в суде.

Все же, наиболее оптимальным, будет решение действовать в рамках действующего законодательства РФ и установить требуемые устройства, а для владельцев с устаревшими устройствами уже к началу 2018 года, сменить их на соответствующие модели. На данный момент речь об отмене тахографов не идет, так что лучше, когда предпринимательская деятельность соответствует установленным требованиям.

Не забывайте, что установка средства контроля, осуществляется только в сервисных центрах, имеющих лицензию ФСБ.

Отсутствует тахограф? Плати штраф

За отсутствие тахографа на автомобиле, равно как и за его умышленное повреждение, выезд на линию с неисправным устройством, фальсификацию предоставляемых им данных и внесение различных модификаций, ст.11.23. Административного кодекса РФ предполагает штраф:

  • Для граждан – от 1 до 3 тыс. рублей;
  • Для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей.

Если тахограф фиксирует нарушение режима работы водителя, штраф составит от 1 до 3 тысяч рублей.

Существующий Перечень неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать автомобиль, не позволяет передвигаться на транспортном средстве с неисправным тахографом, если неисправность не произошла уже на линии. Игнорирование такого запрета, может привести к снятию государственного номерного знака, а для грузовиков с опасными грузами – транспортировка на штрафстоянку.

Как обойти закон о тахографе 2018?

«Ключом» к закону, является выражение «коммерческие перевозки», то есть, если владелец грузовика категории N3 использует его для передвижения в магазин за хлебом, то установка тахографа не обязательна. ГИБДД понимает закон таким же образом – если частное лицо использует транспорт для собственных нужд, прибор контроля можно не устанавливать. Получается, что закон о тахографах на грузовые автомобили 2018 для физических лиц не распространяется. По крайней мере в данном случае.

Но некоторые существенные нюансы все же заставляют сомневаться в истинности вышеизложенного утверждения. Как можно охарактеризовать понятие собственные нужды? Каким образом будет определено, передвигается водитель по собственным нуждам или в коммерческих целях?

Если вы везете стройматериалы на собственном грузовике, с целью постройки дачи для себя, то это одно дело. Совсем другое, если вы зарегистрированы как ИП, этот самосвал регулярно используется для перевозки груза, например стройматериалов для постройки дачи соседу и вас останавливает инспектор ГИБДД. В таком случае, вы будете доказывать ему, что груз ваш, вы транспортируете его к себе домой.

Со временем, законодатели дадут ответы на все вопросы, а пока, остается только надеяться на «авось» или смиренно выполнять законодательные предписания.

Комментарии

Добрый день. У меня небольшая транспортная компания, на некоторых машинах установлены телематические терминалы с системой ГЛОНАСС, на некоторых с системой GPS. Если на машинах уже стоят такие устройства, нужно ли ставить тахограф?

если они попадают под категории, то нужно.

Добрый день, Светлана. Игорь дал вам правильный ответ. Тахограф устанавливается для контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха. Он осуществляет фиксацию работы конкретного водителя, имеющего карту водителя. Перечисленные Вами спутниковые навигаторы таких функций не имеют, поэтому, в соответствии с Приложением № 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36, установка тахографов необходима на весь автомобильный транспорт категорий М2, М3, N2, N3.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, сколько одному водителю разрешено иметь карт для тахографов?

Здравствуйте, Мария. На каждого водителя можно выпустить не более одной карты каждого типа. Т.е. у водителя может быть одна карта с СКЗИ, одна карта для российских тахографов без СКЗИ и одна карта ЕСТР. Карты не являются взаимозаменяемыми и применяются только в соответствующих типах тахографов.

Здравствуйте, не подскажите ли ответ на такой вопрос: У нас с\х предприятие отвозит своими автобусами рабочих на работу (маршрут есть определенный, работают 6 дней в неделю) примерно 50 км длинна маршрута. Необходима ли установка тахографа? В указах не понятно, там написано что некомерческие регулярные перевозки не требуют тахографа. Некомерческие то понятно, а вот как доказать что они регулярные?

работаю на нефтяном предприятии, в наличии большое количество т/с для обслуживания нефтяных и газовых скважин (подъемники каротажные и колтюбинговые установки) они двигаются по дорогам общего пользования при переезде от одного месторождения до другого. На них тахографы установлены. Вопрос нужны ли они на них, и в каком приказе прописано, что тахографы нужны при движении т/с по дорогам общего пользования. В 36 приказе Минтранса такого нет.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста нужно ли менять шайбовый тахограф на цифровой?

Вот получается ,купил Валдай 3,5 т с прицепом, использую для перевозки пчёл и мёда, радиус разъезда до 1000 км,сам физическое лицо — следовательно тахограф не нужен ?

Подскажите пожалуйста надо менять шайбовый тахограф на цифровой машина 2012 года

  • Материнский капитал 2017: до какого года действует программа, каков размер суммы, на что ее можно потратить и как обналичить
  • Государственная программа «Доступное жилье молодым семьям» 2017: субсидии на покупку жилья
  • Дачная амнистия 2017: Что это такое? Какой срок ее действия? Закон "О дачной амнистии" и как оформить участок и дом
  • Кадастровая стоимость земельного участка по кадастровому номеру
  • Всё о временной регистрации: документы и штрафы

8 (800) 333-45-16 доб. 100

812-627-17-35 - Санкт-Петербург, Ленинградская область

Материалы: http://yconsult.ru/avto/populyarnoe/taxograf-na-avtomobile/

2 ≫

Инвестиции от 150 000 руб.

Несколько лет назад в Российской Федерации было принято решение о необходимости оборудовать все транспортные средства тахографами. Данное решение касается автобусов с числом пассажирских мест более 20 и грузовых транспортных средств, разрешённая масса которых превышает 15 тонн. Это связано с тем, что Российская Федерация присоединилась к международному соглашению ЕСТР. Однако к указанному сроку завершить столь серьёзные модернизации не удалось, но это не отменило необходимость в ближайшие годы снабдить все транспортные средства, подпадающие под указанные категории, тахографами. В настоящее время данная реформа продлена до 2016 года, а это значит, что бизнес по установке тахографов является очень хорошим начинанием, потому что спрос на подобные услуги будет как никогда высок.

Но стоит отметить, что подобное начинание является достаточно сложным с юридической точки зрения, ведь необходимо получить лицензию на свою деятельность. Но с другой стороны эта сфера бизнеса является очень слабо занятой, и даже в больших городах имеется совсем малое количество фирм, которые предлагают установку тахографов. Ограничением для начала такого предпринимательства является необходимость обладать достаточными знаниями для проведения относительно сложных работ по установке, настройке (калибровке) и обслуживанию тахографов. К тому же такой род деятельности предполагает достаточно серьёзный контроль со стороны государства. Поэтому можно говорить о том, что предприниматель, в самом начале бизнеса разобравшийся со многими тонкостями и прошедший не одну сложную процедуру регистрации, впоследствии может заниматься бизнесом, который практически лишён конкурентной борьбы и всегда имеет достаточно большой поток клиентов.

Однако стоит отметить, что всё-таки заниматься таким направлениям целесообразно только в больших городах, потому что клиенты устанавливают тахографы не по собственному желанию, а из-за законодательство, редкий человек захочет установить тахограф в свой автомобиль непосредственно для себя. Поэтому среди обычного населения клиентов не будет, ими станут фактически полностью транспортные компании и владельцы автомашин, которые их сдают или самостоятельно используют для грузоперевозок. Поэтому в маленьких городах будет очень мало клиентов, да и если транспортная компания располагается в небольшом населённом пункте, обслуживание автомобилей обычно проводит если не самостоятельно, то в ближайшем крупном городе.

Для того, чтобы начать заниматься подобной работой, нужно для начала зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Для этого следует обратиться в местный налоговый орган, и предпочтительно зарегистрироваться как юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью. Именно в этом случае будет доступна упрощённая система налогообложения, которая позволит переводить в пользу государства не более 6 процентов от доходов или 15 процентов от операционной прибыли. Важно также правильно указать код ОКВЭД, и подобная деятельность подпадает под определение (ОКПД 2) 45.20 Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Этот юридический вопрос будет самым простым, потому что после регистрации нужно приступить к получению лицензий.

Инвестиции от 200 000 руб.

Инвестиции от 650 000 руб.

Инвестиции от 2 000 000 руб.

Инвестиции от 800 000 руб.

Инвестиции от 50 000 руб.

Лицензирование деятельности по установке и обслуживанию тахографов регулируется Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ и Постановлением правительства РФ от 16 апреля 2012 года №313 с безумным названием «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)». Эти документы обязательны к изучению предпринимателем, который собирается заниматься подобным видом деятельности, но можно сразу отметить, что если не придётся работать с криптографическими системами, которыми в этом случае выступают специальные карты, а просто активировать уже установленные тахографы, то получение лицензии не обязательно. Однако клиенты будут ждать от компании полного перечня услуг, поэтому обойтись одной активацией не получится, если есть расчёт на большое количество клиентов.

Основную лицензию на такой вид деятельности выдаёт ФСБ, и она касается получения возможности работать со средствами безопасности. Для того, чтобы была возможность получить эту лицензию, нужно иметь в штате организации сотрудников, которые прошли обучение информационной безопасности, причём это могут быть как сотрудники с высшим профессиональным образованием, так и прошедшие дополнительное обучение, срок которого составил не менее 500 академических часов. Также на предприятии должен быть специальный журнал учёта средств криптографической защиты информации, а само оборудование должно храниться в специальном помещении, обеспеченном охранной сигнализацией с системой управления и контроля доступом.

Лицензия ФСБ является основным разрешением, но всё-таки не единственным, которое необходимо получить для предоставления полного комплекса услуг. После того, как федеральная служба безопасности зарегистрировала предпринимателя, следует обратиться в Министерство транспорта России. Организация после предоставления всех необходимых документов будет внесена в специальный перечень мастерских, которые осуществляют деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов. Уведомление о допуске приписывает организации специальной номер, по которому её можно определить в случае возникновения каких-либо проблем. Предприятию будут выданы калибровочная таблица и сертификат, первая необходимая для работы, второй нужен для предоставления клиентам и проверяющим органам. В дополнение при необходимости сотрудники проходят обучение программа инструктажа установки тахографов и активации блока СКЗИ. Только после получения всех этих разрешений деятельность компании может быть законной.

Бизнес по установке тахографов достаточно удобно совмещать с другим бизнесом по обслуживанию пассажирских и грузовых транспортных средств. Связано это с тем, что установка тахографов также должна проводиться на специально оборудованной территории и для неё также необходимо содержать свой собственный гараж под крупнотоннажные автомашины. В связи с этим начинающему предпринимателю нужно найти достаточно большую площадку, на которой можно разместить целый комплекс по обслуживанию автомобили. Территория должна включать в себя гаражи с подъездными путями, а также административный корпус, где решаются не только организационные вопросы и ведутся переговоры, но и хранится криптографическое оборудование в специальных помещениях и проходит настройка и калибровка устройств.

Инвестиции от 600 000 руб.

Инвестиции от 1 400 000 руб.

Инвестиции от 10 000 000 руб.

Инвестиции от 350 000 руб.

Инвестиции от 60 000 руб.

Для экономии собственных средств лучше всего подыскать помещение с прилегающей территорией на окраине города, ведь придётся арендовать достаточно большую площадку под свои нужды. При этом для клиентов расположение не в центре города можно назвать даже более удобным в связи с меньшей загруженностью транспортных дорог. В зависимости от размеров территории можно оборудовать один или несколько гаражей, но на каждый из них потребуется весьма значительная площадь, ведь он должен вмещать в себя достаточно большой транспорт. Обычно подобная территории занимает не меньше нескольких аров земли, хотя предприятие с одним боксом может быть размещено и на относительно небольшом участке.

Далее следует найти сотрудников для выполнения работ. Как уже было отмечено, необходимо нанять грамотных специалистов по информационной безопасности, и нужно отметить, что на рынке труда их услуги весьма ценятся, и профессионалов данного направления бывает трудно найти. Сам предприниматель может заниматься административной работой, вести переговоры с клиентами и принимать их в своём офисе. Для обслуживания своего предприятия необходимо также нанять программиста, который занимается активацией уже установленных тахографов, потому что она проходит через специальные программы. Помимо специалистов по информационной безопасности непосредственно установкой тахографов занимаются автомастера, которые разбираются в электрической части автомобилей. Все бизнес-процессы, не относящиеся к получению прибыли, следует передать на аутсорсинг, и сюда относится охрана и защита всего предприятия. Для этого следует обратиться в частную охранную организацию, которая сможет обеспечить круглосуточное наблюдение за объектом.

Установка тахографов состоит из нескольких последовательных процедур, к которым относятся непосредственно установка тахографа автомобиль с последующим подключением его ко всем системам, благодаря чему тахограф становится частью автомашины, которая ведёт контроль за всеми параметрами; активация СКЗИ модуля через специальное программное обеспечение; создание копии ключа с записью кода в блок модуля; калибровка изделия и передача полученных данных в ФСБ. Отдельно стоит упомянуть, что на настоящий момент для установки разрешены только цифровые тахографы, в то время как многие машины оснащены аналоговыми устройствами, которые имеют возможность простой установки на машинах, которые не являются новыми, но при этом повсеместно распространены в транспортных компаниях. В связи с этим часто наблюдается несовместимость тахографа с системами автомобиля; многие тахографы не имеют возможности считывать данные c штатных устройств автомашины, например, со спидометров, в связи с чем требуется замена последних.

В каждом конкретном случае рассматривается возможность установки только или иной модели тахографа индивидуально, при этом во время диагностики оценивается объём необходимых работ. Именно это становится той ценой, которую должен заплатить клиент за предоставленную услугу. В настоящее время в России разрешено устанавливать только 8 моделей тахографов вне зависимости от того, сможет ли хотя бы одна подойти на каждую конкретную машину, поэтому владелец автомобиля иногда вынужден значительно изменять устройство автомашины под конкретный тахограф. Список устройств, разрешённых к установке:

"ШТРИХ-ТахоRUS" SM 10042.00.00-13;

"КАСБИ DT-20M", производство КЗТА;

"Меркурий ТА-001", производство Инкотекс;

"DTCO 3283" торговой марки VDO;

"ТЦА-02НК", производство ЗАО "Измеритель-Авто";

"Drive 5", производство АТОЛ;

"ШТРИХ-ТахоRUS" SM 100.42.00.00.14;

"EFAS V2 RUS", производство ООО "ИНТЕЛЛИК РУС"

Инвестиции от 59 000 руб.

Инвестиции от 50 000 руб.

Инвестиции от 4 000 000 руб.

Инвестиции от 35 000 руб.

Инвестиции от 750 000 руб.

В настоящее время некоторые компании, которые уже занимаются установкой тахографов и имеют все нужные разрешения, предлагают сотрудничество, сходные с работой по франшизе. Это позволяет существенно сэкономить на самом старте, а также избежать долгих процедур получения лицензий. Однако в данном случае придётся в своей деятельности следовать указаниям головной компании. Но в большинстве случаев гораздо выгоднее работать самостоятельно, потому что не придётся производить какие-либо отчисления в стороннюю компанию и подчиняться чужим требованиям. Но и в этом случае нужно уделить достаточное внимание рекламной кампании, даже если в регионе работы не наблюдается высокого уровня конкуренции.

Для этих целей лучше всего создать свой собственный сайт, на котором можно полностью предоставить информацию о компании, о предлагаемых услугах, указать цены, а если компания занимается и какими-либо другими работами, то собственный интернет-портал будет очень важным инструментом продвижения компании на рынке. Стоимость создания и раскрутки сайта может достигать 100 тысяч рублей в зависимости от тематики, содержания сайта и уровня конкуренции в регионе, но по данному направлению оптимизация не должна быть очень дорогой. В дополнение к созданию и поддержанию интернет-ресурса можно проводить рекламу в местных средствах массовой информации. Для этого подойдёт размещение информации на радио и телевидении, хотя в большинстве случаев такая реклама не оправдает вложенных в неё средств.

Инвестиции от 30 000 руб.

Инвестиции от 2 750 000 руб.

Инвестиции от 250 000 руб.

Инвестиции от 800 000 руб.

Инвестиции от 239 000 руб.

Многие компании по установке тахографов предлагают своим клиентам не только саму услугу, но и устройства, причём в этом заинтересован сам клиент, потому что у него пропадает необходимость в покупке устройства, его подборе и проверке. Нужно отметить, что сами работы обходятся для клиента значительно дешевле, чем посредственно сам тахограф. Стоимость этих устройств может отличаться в зависимости от производители и модели, а также от наценки, которую выбрала компания по установке; хотя бывают и те компании, которые продают своим клиентам устройства по себестоимости. На самом деле, выбор у клиента невелик, если он собирается установить тахограф для законной работы на транспорте, а не для себя - ведь ему доступно только 8 моделей.

Стоимость цифровых тахографов начинается примерно от тридцати тысяч рублей, но в связи с постоянными изменениями в законодательстве цены на тахографы, рекомендованные Министерством транспорта России могут за очень короткий срок резко вырасти. Обычно компании по установке тахографов заранее закупают несколько устройств, чтобы иметь возможность предложить их своим клиентам сразу. Это связано с тем, что достаточно часто производитель может поставлять изделия только на заказ.

Стоимость самой установки определяется в зависимости от перечня работ, в которые входит непосредственный монтаж тахографа на приборной панели, прокладка электрической проводки и сигнального кабеля до датчика скорости, замена спидометра в случае необходимости, калибровка, опломбирование и множество дополнительных мелких работ, необходимость которых определяется только в каждом конкретном случае. При этом клиент оплачивает стоимость карты, что в конечном итоге приводит к общей стоимости установки тахографа примерно в 45-50 тысяч рублей, но доход организации составляет 10-15 тысяч.

С учётом того, что оборудовать свои машины будет большое количество предпринимателей, можно ожидать достаточно серьёзной прибыли в данном направлении бизнеса. Однако стоит учитывать, что установка тахографа со всеми ремонтными, калибровочными техническими работами, а также последующая регистрация тахографа и передача сведений о нём в Федеральную службу безопасности и Министерство транспорта может занимать до одного месяца, о чём должен помнить предприниматель и о чём он должен сообщать своему клиенту.

Инвестиции от 1 000 000 руб.

Инвестиции от 250 000 руб.

Инвестиции от 200 000 руб.

Инвестиции от 1 500 000 руб.

Инвестиции от 1 500 000 руб.

Можно сказать, что данное направление бизнеса имеет достаточно серьезные перспективы, потому что до 2016 года в экстренном порядке будет снабжаться тахографами автомобильный парк каждого автотранспортного предприятия. Впоследствии установка тахографов будет также очень востребована, потому что в связи с международными соглашениями правительство России вряд ли отменит обязательную установку данных устройств. Поэтому работа у предприятия по установке тахографов будет всегда.

Поможем получить профессиональные навыки, найти клиентов, начать зарабатывать.

Откройте студию косметического экспресс осветления зубов и зарабатывайте от 100.000 в мес. Уже открыто 200 beauty студий.

Обеспечим клиентами. Поможем вести бизнес. Гарантируем высокий доход.

Инвестиции 600 000 рублей.Окупаемость 3 месяца. Узнай подробности

Хотите узнать, когда окупится бизнес и сколько реально вы сможете заработать? Бесплатное приложение "Бизнес-расчеты" уже помогло сэкономить миллионы.

Истории успеха от предпринимателей, которые сделали ставку на Кассу. Представители известных брендов рассказывают про опыт подключения онлайн-платежей.

С помощью этой разработки вы за месяц увеличите свой доход и создадите больше идей, чем ваши конкуренты смогут придумать за год.

Минимальные инвестиции от 53 т.р. Окупаемость 2 месяца, офис не требуется

Российский производитель объявляет о старте инновационного проекта в сфере общественного питания и создании сети эксклюзивных дилеров.

Связи решают все! Один звонок и ты на коне!

Материалы: http://www.openbusiness.ru/biz/business/kak-otkryt-svoy-biznes-po-ustanovke-takhografov/

3 ≫

Обязательная установка тахографов на грузовики и рейсовые междугородние автобусы регламентирована законодательством. Закон о тахографах вступил в силу довольно давно, но, как показывает практика, и у владельцев транспортных средств, и у водителей по-прежнему остаются вопросы по законодательству в сфере тахографии и о том, как избежать штрафов за отсутствие тахографов.

Сроки оборудования тахографами транспортных средств

В соответствии с Приказом Минтранса России №273 от 21.08.2013 года и №470 от 17.12.2013 тахографами с СКЗИ должны быть оборудованы следующие категории транспортных средств:

  • До 1 апреля 2014 года – грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы.
  • До 1 июля 2014 года – автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок.
  • До 1 сентября 2014 года – грузовики категории N3, перевозящие неопасные грузы.
  • До 1 апреля 2015 года – грузовики категории N2, перевозящие неопасные грузы.

В случае, если транспортные средства были оснащены тахографами старого образца, установленные тахографы необходимо заменить на новые до 1 января 2018 года.

Также допускается использование тахографов европейского образца, установленными на производстве – но только в том случае, если тахограф был впущен до 1 апреля 2014 года.

Обязанности водителей при эксплуатации тахографов:

  • Правильно эксплуатировать тахограф.
  • Иметь и правильно использовать карту водителя.
  • Выгружать информацию по требованию контрольных органов.

  • Управлять транспортным средством с неисправным/несоответствующим регламенту тахографом.
  • Блокировать, изменять или фальсифировать регистрируемую тахографом информацию.
  • Уничтожать данные, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечатки тахографа.

В случае повреждения или утери карты водителя необходимо обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.

Обслуживание тахографа включает в себя:

  • Плановую калибровку тахографа.
  • Внеплановую калибровка тахографа.
  • Считывание данных с карт водителя цифрового тахографа.
  • Считывание данных с цифрового тахографа.
  • Хранение данных с цифрового тахографа.

Данные с тахографа должны выгружаться и хранится в течение года. Если водитель, по причине длительности рейса, не может выгрузить данные на компьютер, он обязан хранить их в форме распечаток.

Статьей 11.23 КоАП РФ предусмотрены штрафы за несоблюдение правил оснащения транспортных средств тахографами. Так, за управление транспортным средством без тахографа или с неисправным тахографом на граждан налагается административный штраф от 1 000 до 3 000 руб., а на должностных лиц – от 5 000 до 10 000 руб.

Устанавливать тахографы необходимо только в сертифицированных мастерских. Разрешение на монтаж и активацию тахографов выдаётся Росавтотрансом, каждой мастерской выдаётся номер и клеймо. Обязательной пломбировке с клеймом мастерской подвергаются все установленные приборы и ответственные соединения.

Также для работы с блоками СКЗИ, которые стоят на всех цифровых тахографах, необходима лицензия ФСБ.

Для использования тахографа необходимы карты: компаниям, занимающимся пассажиро- и грузоперевозками нужно оформить карту предприятия, а у всех водителей, работающих в организации, должны быть именные карты. Существуют различные виды карт в зависимости от того, какой тахограф установлен на транспортном средстве: карты для тахографов с СКЗИ и без СКЗИ, либо европейского образца. Следует учитывать, что даже если на автомобиле установлен тахограф, но водитель ездит без карты, штраф всё равно придётся платить.

По картам тахографа учитывается время труда и отдыха водителей.

Режим труда и отдыха водителей должен соответствовать Приказу Минтранса №15 от 20.08.2014. В этом документе чётко прописаны все правила и нюансы режима труда водителей: количество часов работы, отдыха, перерывы и выходные.

Данные с карт тахографа необходимо выключать раз в 28 дней, а данные с тахографа – раз в 90 дней.

Стандартная продолжительность смены при пятидневке — 8 часов, при шестидневке

— 7 часов. Время длительности смены может быть продлено до 10 часов.

При этом продолжительность рабочего времени за неделю должна составлять

максимум 40 часов.

Время управления автомобилем — до 9 часов (может быть увеличено до 10 ча-

сов, не более двух раз за неделю).

Перерыв для отдыха и приема пищи — от 30 минут до 2-х часов.

Для спецслужб: продолжительность смены — до 12 часов. Перерыв для отдыха

и приема пищи — до двух перерывов от 30 минут до 2 часов.

Стандартная рабочая неделя с еженедельным отдыхом (выходными)

Перевозки в черте города при ненормированном графике

Стандартный рабочий день — 8 часов, однако время продолжительности смены

может быть увеличено до 10 часов, но не более 2-х раз в неделю. Общая продол-

жительность работы за две недели подряд — не более 90 часов.

Время управления автомобилем в течение смены — максимум 9 часов, может

быть увеличено до 10 часов, не более двух раз за неделю.

Обеденный перерыв: 1–2 перерыва от 30 минут до 2 часов.

Спец. перерывы: первый перерыв минимум на 15 минут необходимо сделать

не позднее чем через 4 часа вождения. В дальнейшем такие перерывы должны

быть не реже чем через каждые 2 часа.

При совпадении с перерывом для отдыха и питания спец. перерыв не предо-

Междусменный перерыв — не менее 12 часов.

Количество выходных должно быть не меньше числа полных недель месяца.

Междугородние и пригородные перевозки

Максимальная продолжительность рабочего дня — 12 часов.

Общая продолжительность работы за две недели подряд — не более 90 часов.

Если пребывание водителя в автомобиле более 12 часов, в рейс направляются

два и более водителей. При этом необходимо спальное место для отдыха.

Максимальное время управления автомобилем — 10 часов, но не более двух раз

Перерыв для отдыха и приема пищи — от 30 минут до 2 часов.

Спец. перерывы. Первый перерыв минимум на 15 минут необходимо сделать

не позднее чем через 4 часа вождения. В дальнейшем такие перерывы должны

быть не реже чем через каждые 2 часа.

При совпадении с перерывом для отдыха и питания спец. перерыв не предоставляется.

Междусменный перерыв — не менее 11 часов. При междугородних перевозках — не менее продолжительности смены, если в рейсе два водителя — не менее половины смены.

Междусменный отдых может быть сокращен до 9 часов, но с обязательной компенсацией отдыха на следующей неделе. Отдых может быть разбит на 2–3 отдельных периода, один из которых должен составлять не менее 8 часов подряд. В этом

случае общее время междусменного отдыха должно быть не меньше 12 часов.

Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли по крайней мере два

водителя, каждому из них положен отдых не менее 8 часов подряд.

Выходные могут быть сокращены до 29 часов в неделю, но не менее 42 в среднем

Количество выходных должно быть не меньше числа полных недель месяца.

В ситуациях, не описанных в данной памятке, обращайтесь к Приказу Минтранса

России от 20.08.2004 № 15 (в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484).

Если сломан тахограф или карта водителя

В случае поломки тахографа его необходимо отдать на ремонт в сервисный центр. В этом случае эксплуатация ТС возможна, но необходим документ от сервисного центра подтверждающий, что тахограф находится в ремонте. В случае, если автомобиль эксплуатируется со сломанным тахографом, либо у водителя нет подтверждающего поломку прибора документа, налагается штраф в размере 500 руб. либо выносится предупреждение.

В случае повреждения или утери карты водителя необходимо обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.

Если поломка или утрата карты произошла в рейсе, водитель должен производить ручной ввод данных в тахограф.

Во всех остальных случаях эксплуатация тахографа без карты считается нарушением, за которое предусмотрен штраф.

Контроль топлива, спецтехники, мобильных сотрудников

Материалы: http://monitorsystem.ru/tahographs/zakony-o-tahografe-v-rossii


Back to top