Фаркоп на Ларгус

1 ≫

Крупный автомобиль Лада Ларгус отличается повышенной вместимостью — от пяти до семи пассажиров, в зависимости от комплектации. Будь то большая семья, выезд друзей или коммерческая поездка, автомобиль справится с ней «на ура». Пассажиров разместили — теперь встает вопрос багажа. Чем больше пассажиров, тем больше поклажи придется уместить. Сложнее всего придется семиместной модели, ведь увеличение пассажирских мест влечет за собой уменьшение объёма багажного отделения.

Как решить вопрос с багажом

Итак, рассматривая объём багажного отделения, сталкиваемся с такими цифрами:

  • 135 л — объём для семиместного Ларгуса;
  • 560 л — объем для 5-тиместной версии или семиместной с демонтированным третьим рядом;
  • 2350 л — максимальная вместимость при полном складывании сидений;
  • 2540 л — максимальный показатель у Ларгус фургон по вместительности.

Если всё же багажного отсека не хватает, на помощь придут рейлинги (металлические реи на крыше авто), на которые непосредственно можно закрепить груз или же монтировать аэробагажник своими руками. Если же груз крупногабаритен и не предполагает перевозки непосредственно в автомобиле, на помощь придет способ перевозки с использованием прицепа. Дело осталось за малым — обеспечить возможность использования вышеупомянутого. И установка тягово-сцепного устройства (ТСУ) готова решить эту проблему.

Нередко монтирование фаркопа производится своими руками. Сверления кузова данная работа в автомобиле Лада Ларгус не потребует, так как завод-изготовитель уже позаботился о наличии штатных отверстий.

Осталось только подобрать подходящую модель ТСУ. Как оказалось выбор не так-то и прост. Встаёт сразу несколько вопросов, на которые предварительно придется ответить: выбрать эконом-вариант или модель пофункциональнее, а, следовательно, и подороже; остановиться на варианте, который предусматривает установку своими руками или с привлечением специалиста; и, наконец, требуется ли документально зафиксировать факт установки дополнительного элемента автомобиля.

Разновидности ТСУ и особенности их установки

Существует множество разновидностей фаркопов универсальных или же разработанных в соответствии с конструктивными особенностями именно автомобиля Лада Ларгус. Умелый подбор модели позволит обойтись без подрезки бампера, что сохранит достойный внешний вид авто в случае демонтажа фаркопа. В некоторых случаях возможно даже провести монтаж своими руками.

Существует несколько видов тягово-сцепных устройств, разделяемых по типу крепления:

Так какой же фаркоп лучше подобрать для Ларгус? Следует помнить, что изменение конструкции автомобиля (а, следовательно, и установка ТСУ) должно фиксироваться в его техническом паспорте. Несоблюдение данного правила может повлечь за собой штраф. Однако если вы уже схватились за голову от нежелания заниматься бумажными вопросами, можете выдохнуть: есть некоторое отступление, которое в значительной мере упрощает жизнь автовладельцам.

Первое, на что следует обратить внимание: входит ли тягово-сцепное устройство в перечень допустимого дополнительного оборудования для автомобиля. В нашем случае все просто: фаркоп для Ларгуса является допустимым дополнением. Второе: оформления в техническом паспорте требует установка лишь несъёмного фаркопа (ТР ТС 018/2011). А легко демонтируемая конструкция (в нашем случае условно-съёмное и съёмное ТСУ) отлично подходит под это описание. Специальной регистрации она не потребует. Если следовать всем инструкциям по установке и верно выбрать ТСУ, ваша Лада Ларгус приобретет дополнительное грузовое пространство, а, следовательно, и повысит свою функциональность.

Чертежи, прилагаемые в комплекте, помогут при монтировании фаркопа. После установки обязательно убедитесь, что конструкция не закрывает обзор номера автомобиля. В противном случае не исключено наказание по статье 12.2 часть 2 КоАП РФ.

Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Материалы: http://expertvaz.ru/lada-largus/farkop-ustanovka.html

2 ≫

Установка фаркопа — это один из наиболее действенных способов увеличения грузоподъемности автомобиля. Это очень простое устройство, которое тем не менее может выполнять множество функций. Сейчас многие автомобили оснащаются фаркопами еще в заводских цехах, однако ко многим представителям продукции отечественного производителя, в том числе и к автомобилю «Лада Ларгус» это не относится. И все автовладельцы встают перед выбором: воспользоваться услугам автомастерской или же установить фаркоп своими руками. Услуги автомастерской могут обойтись довольно дорого, в отличие от самостоятельной установки. Однако во втором случае вам нужно будет самостоятельно закупить все необходимые детали и вникнуть в алгоритм выполнения работ.

Фаркоп для Лады Ларгус: начинаем установку

Что требуется для установки фаркопа на автомобиль «Лада Ларгус» своими руками:

  • устройство с шаровым ходом и вмонтированными «проушинами»;
  • прочная трубка из железа длиной в один метр или больше;
  • металлическое перекрытие-уголок длиной в 50 сантиметров;
  • крепежные материалы, обеспечивающие прочное и надежное крепление: гайки, винты и шайбы.

Прежде всего, необходимо строго определить, какую разновидность устройства вы хотите получить по окончании работ. «Лада Ларгус», как правило, оснащается стационарным или съемным фаркопом.

Установка стационарного фаркопа своими руками значительно проще: он монтируется к кузову посредством обыкновенной сварки. Съемный же фаркоп подразумевает регулярный демонтаж и возвращение на место. Он не уступает стационарному по прочности и более эстетичен. Однако для его установки понадобится множество дополнительных креплений.

Чтобы установить фаркоп на автомобиль «Лада Ларгус», вам не потребуется дополнительного сверления: устройство крепится на заранее подготовленное в заводских условиях место и смотрится весьма органично. Алгоритм действий по установке фаркопа на автомобиль «Лада Ларгус» своими руками выглядит следующим образом:

  • полностью освобождаем багажник и снимаем запасное колесо;
  • демонтируем защитный экран, расположенный над глушителем;
  • аккуратно извлекаем пластмассовые набалдашники с лонжеронов (их мы не выбрасываем);

Установка фаркопа (тягово-сцепного устройства) на автомобиль

  • обеспечиваем достаточное пространство, в которое смогут войти крепления (не забываем убрать мастику и защитное клейкое покрытие);
  • вставляем передние винты и втулки;
  • с внешней стороны навешиваем кронштейн и наживляем;
  • вставить задний винт в гнездо и помещаем его снаружи в отверстие лонжерона;
  • вставляем втулку и навинчиваем шайбу на гайку;
  • все эти действия повторяем для правой стороны.
  • После установки следует проверить, не прижимается ли фаркоп к бамперу, и не закрывает ли он глушитель. После этого необходимо затянуть все крепежные компоненты и вернуть на место защитный экран.

    Места крепления фаркопа: завершаем установку

    Установить фаркоп на бампер автомобиля «Лада Ларгус» — это еще полдела. После того как устройство установлено, необходимо подключить его к электрической системе автомобиля. Перед тем как приступить к работе следует в обязательном порядке извлечь задние фары авто. После этого — провести кабели фаркопа через штатные отверстия (они же используются во время подключения парктроника на автомобиль «Лада Ларгус»). После этого необходимо просверлить пробку и протянуть через нее все кабели. В одном комплекте с фаркопом всегда идут хомуты, которыми и закрепляется проводка на фаркопной балке.

    Электрика левого разъема подключается по следующей схеме:

    1. Оранжевый кабель — стоп-сигнальные огни.
    2. Черный кабель — вес.
    3. Розовый кабель — задние противотуманные фары (можно не подключать, если нет необходимости).
    4. Зеленый кабель — левый поворотный огонь.
    5. Голубой кабель — габаритные огни.
    Подключение электрики фаркопа

    Правый разъем подключается по следующей схеме:

    1. Оранжевый кабель — стоп-сигнальные огни.
    2. Голубой кабель — габаритные огни.
    3. Черный кабель — вес.
    4. Желтый кабель — огонь заднего хода (можно не подключать, если нет необходимости).
    5. Серый кабель — правый поворотный огонь.
    Подключаем правый разъем фаркопа

    Именно так производится подсоединение к штепсельному разъему. Перед тем как электрика устройства начнет работать, необходимо надеть заглушку и задний резиновый уплотнитель от розетки. После этого можно считать, что фаркоп на «Ларгус» был успешно установлен.

    Отправить ответ

    5 Комментарий на "Установка прицепного устройства на Лада Ларгус"

    С таким подключением как на видео нарушается пылеизоляция.

    Установил сцепное устройство автомобиля, но при включении электрооборудования прицепа, происходят какие-то странные вещи с компьютером в машине. Он попросту начинает вести себя так, будто аварийная ситуация и вырубает всю электронику. С чем это связано и что можно сделать?

    Компьютер просто не может понять, почему в бортовой сети изменилась нагрузка – ведь твой фаркоп в нём не предусмотрен, поэтому он его расценивает как несанкционированное вторжение и всё отключает.

    Я понял – а что мне в таком случае делать? Если заказать другой фаркоп, поможет? От чего это вообще зависит?

    В вашем случае необходимо дополнительно установить смарт-коннект, который будет отвечать за корректное распределение нагрузки в бортовой электроцепи и избавит вас от проблем с компьютером.

    Материалы: http://okuzove.ru/modifikacii/ustanovka-pricepnogo-ustrojstva-na-lada-largus.html

    3 ≫

    Фаркоп на Ларгусе считается незаменимым элементом, что применительно не только к автомобилям дачников или владельцев загородных домов. Иногда он способен решить множество проблем, связанных с перевозкой крупногабаритных грузов. Вместе с тем фаркоп позволяет смело передвигаться по пересечённой местности, без страха застрять на бездорожье.

    Кто бы что не говорил, а фаркоп — это многофункциональное прицепное устройство

    Большинство автовладельцев ошибочно полагает, что фаркоп Лады Ларгус монтируется исключительно с позиции защиты от ударов сзади во время дорожно-транспортных происшествий. Во многом это так, но почему же тогда во всём мире разрешено движение с ним, только если есть прицеп. Это обусловлено тем, что машина, напротив, повреждается гораздо сильнее, если удар приходиться в него, а не в бампер. В этом случае преимущества съёмного фаркопа — налицо.

    Считается, что такой буксировочный крюк — это элементарное средство транспортировки при поломке. Однако оно ко всему прочему предоставляет жёсткую связь с прицепом, обеспечивая его манёвренностью и позволяя двигаться по вертикальной оси.

    Кроме того, фаркоп иногда соединяет электрическую сеть транспортного средства с осветительными элементами прицепа. При этом все манёвры должны дублироваться оптикой, размещённой сзади: остановки, повороты или другие визуальные сигналы.

    Разновидности тягово-прицепных приспособлений могут быть структурированы по разным признакам, влияющим на размеры фаркопа на Ларгусе. В основном используются следующие варианты.

    По способу крепления:

    • фиксированные (входят в базовую комплектацию);
    • съёмные (при необходимости могут сниматься, чтобы не портить внешний вид транспортного средства);
    • фланцевые (закрепляются посредством болтов на специальные площадки).

    По способу конструирования:

    • шар типа «А» (нагрузка, не превышающая 150 кг);
    • шар типа «Н» (нагрузка, не превышающая 150 кг, но относительно дешевле по цене своего предшественника);
    • шар типа «F» и «G» (перевозка грузов до 3,5 т, с возможностью изменения высоты крепления конструкции);
    • шар типа «V» (грузоподъёмность до 2,5 т, нерегулируемый ввиду недостаточного количества отверстий);
    • шар типа «ВМА» (с вертикальным креплением, которое быстро снимается).

    Если говорить о вышеупомянутом отечественном автомобиле, то сегодня очень популярна установка фаркопа на Ладу Ларгус с шаром последнего типа. Он очень легко снимается, становясь незаметным креплением, которое при необходимости монтируется.

    Выбирая такое устройство для Лады Ларгус, следует учитывать такую характеристику, как предельная вертикальная или горизонтальная нагрузка. Чтобы её грамотно рассчитать нужно, знать приблизительный вес часто транспортируемых грузов и прицепа, комплектацию и разновидность сцепного элемента.

    Если нагрузка на фаркоп будет превышать предельно допустимый уровень, то не только он может быть повреждён, но и большая кузовная часть самого автомобиля. Более того, если это случается в дороге, то такая поломка может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

    В наше время, когда есть большой выбор деталей, бывает сложно определиться, отдать преимущество дешевизне или же качеству

    Подбор инструментария

    Чтобы установка фаркопа на Ларгусе прошла правильно, необходимо заранее подготовить нужный инструментарий. Такая процедура не может быть совершена только с помощью крестообразной отвёртки или разводного ключа.

    Здесь следует обратить внимание на подъёмные приспособления: работать под автомобилем, поднятым посредством домкрата очень опасно. Учитывая это, установка тягово-сцепного устройства осуществляется только на смотровой яме. Конечно же, можно прибегнуть к помощи стационарного подъёмника.

    Если предполагается просверливание отверстий, то динамометрический ключ существенно упростит эту задачу. К тому же большинство крепёжных деталей также нужно им закрутить.

    Предварительно следует детально изучить инструкцию к устанавливаемому механизму, где, как правило, прописывается пошаговый монтаж фаркопа. Особенно здесь подчёркивается обеспечение соответствующего уровня герметичности.

    Среди других инструментов понадобятся хомуты, струбцины, дрели, ключи, болты и гайки. Если предполагается подключение фаркопа Ларгуса, точнее, фар и огней на прицепе, то следует подготовить кусачки, провода и изоленту.

    Подготовительные работы

    Перед непосредственной установкой нужно удостовериться, что было приобретено именно то устройство, которое подходит для Лады Ларгус. Чтение инструкции и проверка места монтажа — это одни из немаловажных действий, первоочерёдно выполняемые автовладельцем.

    Строго запрещается начинать подключение прицепа, если места сцепки подвержены коррозийным явлениям или повреждены механическим способом. К тому же меры безопасности самого автовладельца — использование специальных инструментов по назначению и защитных приспособлений сможет уберечь его от травм.

    Монтаж нельзя начинать тогда, когда машина стоит под наклоном. Ведь даже несколько градусов отклонения от нормы, могут иметь катастрофические последствия. Коробка передач должна «стоять» в нейтральном положении, передние колёса заблокированы, а стояночный тормоз — поднят.

    После того как автомобиль был установлен в смотровую яму, он прочно фиксируется домкратами. С аккумулятора снимается клемма, а багажник очищается от горючих деталей. Это предотвратить распространение огня в случае непредвиденного возгорания.

    Фиксация фаркопа

    Когда перед креплением тягово-сцепного устройства используются чертежи фаркопа на Ларгусе, то это значительно упрощает одноимённый процесс. Если отверстия были просверлены заранее, то механизм просто прикрепляется посредством пары зажимов. В случае их отсутствия пригодится дрель, которая быстро проделает их в днище багажника.

    Затяжка фаркопа осуществляется с использованием гаек и болтов с диаметром 14 мм. При этом сами отверстия должны полностью соответствовать крепежам.

    Кроме того, с внутренней стороны багажника усиливающими накладками проделывается ещё два дополнительных отверстия, помогающих надёжно зафиксировать устройство и снять часть нагрузки с кузова. По окончании монтажа все прикреплённые детали рекомендуется смазать специальным составом.

    Подключение проводки

    Прежде всего, нужно продумать, где лучше всего размещать соединения проводов и розетки. Здесь необходимо приобрести хороший комплект, который будет универсальным для любого транспортного средства, в том числе и Лады Ларгус. Это существенно снижает вероятность возникновения коротких замыканий или других неисправностей. К тому же в инструкции к нему детально прописываются вся схема подключения, и автовладельцу останется только сделать это своими руками.

    Советуется проводить подключение проводки при наличии самого прицепа, так как бывают нестандартные схемы разводки на прицепах

    Как показывает практика, фаркоп многие считают полезным элементом сцепки автомобиля с прицепом, но сегодня он не является крайней необходимостью. Устанавливать его или нет — это выбор каждого автовладельца.

    Материалы: http://larguscenter.ru/remont/ustanovka-farkopa-largus.html


    Back to top