Оклейка автомобиля винилом: плюсы и минусы

1 ≫

Чтобы выделить свою «ласточку», в огромном количестве автомобилей на дорогах, нужно сделать что-то необычное и выдающееся. Отличным вариантом станет оклейка автомобиля винилом, то есть нанесение виниловой пленки на кузов.

Стайлинг автомобиля с помощью пленочных покрытий всего кузова или отдельных его частей становится все более популярным. При оклейке авто виниловыми наклейками можно выбрать рисунок на свой вкус либо создать собственный макет. Это позволит приобрести неповторимый стиль для вашей машины.

Для покрытия кузова используют разные материалы. Для нанесения рекламной информации или украшающих рисунков чаще всего используется тонкий винил. Выбор производителей и цветовых решений огромен. Есть матовые и глянцевые пленки, каландрированные и литые, китайского и европейского производства. Если цель наклейки — защитить кузов от царапин и коррозии или скрыть уже имеющиеся дефекты — используется защитная пленка с большей толщиной.

Многие приобретают винил «под карбон», но есть на рынке и другие варианты: текстурой и внешностью напоминающие кожу или джинс, наиболее прочные металлизированные пленки, а также прозрачные, которые защитят кузов вашей машины также хорошо, но не повлияют на ее цвет.

В процессе нанесения нет ничего сложного. Пленка наносится двумя способами: сухим и мокрым. Небольшого размера наклейку можно нанести первым способом — для этого машина должна быть чисто вымыта, участок под оклейку обезжирен. Наклейка постепенно снимается с бумажной основы и переносится на поверхность авто, при этом идет постоянный нагрев и разглаживание пленки, дабы избежать пузырьков с воздухом и последующего отклеивания.

Если наклейка больших размеров, без мыльного раствора не обойтись. Процесс оклейки похож на сухой, только перед оклейкой это место обильно смачивается водой с мылом или средством для мытья посуды. Затем вода и воздух выгоняются из-под пленки. Следующие сутки наклейку лучше не трогать, чтобы клей успел «схватиться».

Если хотите быть уверенным, что оклейка автомобиля винилом будет держаться долго и не потеряет «товарный» вид, то работу лучше доверить профессионалам.

У оклейка автомобиля винилом, как у любого вида тюнинга, есть положительные и отрицательные моменты.

Плюсы оклейки автомобиля винилом

Бесспорный плюс — это возможность скрыть царапины и сколы. Даже довольно глубокие вмятины можно спрятать с помощью толстой пленки и неровность будет видна только под определенным углом при определенном освещении.

Бытует мнение, что под наклейкой может начаться коррозия металла. Это можно было бы отнести к минусам, но утверждение не совсем верно. Если под наклейкой, есть какой — либо дефект, его обязательно нужно обработать антикоррозийным средством или зашпаклевать, иначе под пленкой действительно начнет разрастаться ржавчина.

Защита кузова от внешнего воздействия — это еще один положительный эффект. Изначально пленка для этого и использовалась. Чем лучше качество пленки и чем крепче она наклеена, тем лучше и дольше она защитит металл от воздействия солнечных лучей, дождя, снега, соли, механических повреждений.

Огромный плюс, который имеет оклейка автомобиля винилом—это возможность выделиться из толпы. Оригинальные рисунки различных расцветок — отличный способ поднять настроение и привлечь к себе внимание окружающих. К тому же, изменение стиля может быть временным, когда этот вид вам надоест — пленку можно поменять или просто снять.

Минусы оклейка автомобиля винилом

Минусы чаще всего проявляются при самостоятельной оклейке или оклейке некачественной пленкой. Каландрированная пленка под воздействием солнечных лучей и дождя может осунуться или съежиться, из-за чего пострадает рисунок и общий внешний вид автомобиля.

При мойке машины бесконтактным способом, края наклейки могут быть подняты сильным напором воды. Особенно это касается наклеек с не завернутыми краями, или если они плохо проклеены. Мыть винил нужно бережно, не поднося моечный пистолет близко к краям.

Если оклейка автомобиля винилом долгое время находилась на одном и том же месте — после ее снятия станет заметна разница в цвете. Вся остальная краска подвергалась воздействию ультрафиолета и выгорала, а под пленкой краска осталась в первоначальном виде.

При снятии наклейки, если она находилась на автомобиле несколько лет, или если клей был слишком сильным, может сняться и верхний слой лака. Обычно это случается, если машина была некачественно окрашена. Но от качества пленки и клея тоже многое зависит.

При всем этом плюсы оклейки автомобиля винилом все же перевешивают, а если приобрести дорогую пленку проверенного производителя и доверить работу по оклейке умелому мастеру — минусов в оклейке автомобиля винилом вы и вовсе не найдете.

Материалы: http://maxkm.ru/okleyka-avtomobilya-vinilom/

2 ≫

Привет всем кто сюда зайдет!

Хотелось бы здесь рассказать немного о своем опыте, полученном при работе с виниловой пленкой, о людях, их странных вопросах, ну и о реальных фактах.

Начну, наверное, с краткого обзора материала. Хоть и у каждого практически есть доступ к интернету находятся такие, кто ничего не знает о таком материала как виниловая пленка. Это факт. В основном, конечно, это более взрослые люди. Им все чуждо, они и слышать не хотят ни о чем, кроме как о покраске краской с краскопульта. С молодежью попроще в этом плане, они не такие твердолобые, быстрее воспринимают новые технологии.

Итак, виниловая пленка грубо говоря делится на рекламную и автомобильную

Рекламная пленка дешевая, выцветает на солнце, максимум что с нее можно сделать — временные наклейки. Легко режется плоттером и несложно переносится монтажной лентой на поверхность. Стараясь приклеить без использования мыльного раствора можно легко оставить пузыри воздуха, поэтому мелкие наклейки лучше клеить на сухую, а крупные с использованием влажного способа. Я видел на нескольких машинах приклеивали рекламную пленку Oracal 641на деталь целиком (капот, крыша)(!), очень дешево и сердито, что было с авто дальше история умалчивает, но осмелюсь догадываться, что именно после таких самостоятельных оклеек собирается по миру негативное общественное мнение о виниле. Отсюда страхи перед оклейкой:

"ой приклею, а вот слышал легко царапается" — да, царапается. И что? теперь не клеить пленку? А краска царапается, теперь не красится? Любые повреждения могут быть в процессе эксплуатации. Мелкие царапины не пленке сами исчезают при прогреве. В первые дни после оклейки легко может повредиться, поэтому не зря рекомендуют первые две недели не мыть и в целом вести себя аккуратно, а не по дачам и берегам рек кусты собирать!

"слышал потом с краской снимается" — если деталь была крашена абы как и абы где, то такое может случиться, но главное условие при отклеивании — подогревать, а не рвать на холодную резкими движениями. При мне было — приклеили немного пленку на капот и решили приоторвать чтобы поправить край, с лаком и отрвали, тк красили капот абы где при абы каких условиях самым дешевым лаком лишь бы продать машину!

"слышал. что керхером можно сбить пленку" — можно конечно! Я видел авто с самостоятельно приклеенной пленкой под карбон на капот — она была обрезана по периметру, т.е не была подвернута внутрь, уголки капота соответственно тоже не подогнуты а просто обрезаны, ну и следовательно при мойке неумеха мойщик, не предупрежденный хозяином о соблюдении расстояния между струей и деталью, начинает "поливать" и отбивает по краям куски! По лету опасности нет, винил мягкий, но зимой на морозе легко может лопнуть при резком направлении струи вдоль линии приклеивания (верхней поверхности ничего не будет, если только там воздух не оставили, пустоты тоже можно сбить).

"слышал, что при оклейке капота, крыши и багажника надо ехать цвет переоформлять" — да езжайте на здоровье, если времени не жалко, тк эта поездка окажется впустую! 3 детали не переоформляются! Это количество разрешено без внесения в документы.

"а при полной оклейке в другой цвет надо менять документы?" — да, надо. Официально все надо: и чтоб высота протектора была не ниже 4 мм и ездить не тонированным и многое другое. Я оклеивал машину в черный матовый, она была синей. Пока она так и ездит без замены цвета, несколько раз останавливали, но больше для проверки страховки там, техосмотра, да и так просто "позырить", но на цвет никто не обратил внимания. Поэтому эта формальность остается на совести хозяина, если авто взято себе и надолго, то надо сделать все правильно, если оно взято на продажу, то тогда пусть следующий хозяин при постановке на учет оформит.

Еще если вспомню (а может кто подскажет) вопросы — допишу. Поехали дальше.

Второй вид виниловой пленки — это автомобильный винил. Его условно можно поделить на очень плохого качества, среднего качества и выше среднего, ну и отдельной шеренгой стоят просто дорогие пленки!

Все эти пленки по способу производства делятся на каландрированные и литые. Огромная масса существующих пленок, а также машин, оклеенных пленкой — все каландрированные. Это большой минус, из-за которого опять же и складывается негативное мнение о виниле в целом. Объясняю почему. При производстве каландрированной пленки ее раскатывают между валиками (каландрами) до нужной толщины. Короче типо как тесто скалкой и, если вы видели как это делает ваша бабушка или мама, сразу вспоминается, что тесто при раскатке всегда пытается собраться (подтянуться) назад. Вот именно это и происходит с виниловой пленкой, произведенной таким способом. При оклеивании сложных деталей, где необходимо было достаточно хорошо потянуть, вогнуть — в этом месте с большой вероятностью обязательно что то произойдет: либо это будет "отстрел" пленки из углубления, либо появятся складки на поверхности, либо после усадки пленка съежится, отклеится под обратной тягой внутренних сил пленки. При этом от этого нельзя избавиться прогреванием поверхности, нанесением на поверхность специального клея праймера. Просто это физические свойства каландированного материала, с которыми увы приходится сталкиваться. Отчего же все так плохо спросите вы? Отвечу — из-за дешевизны! Это очень дешево, это сделано в Китае, это очень доступно, китайский карбон можно купить везде, экономика Китая просто бьет все рекорды по развитию! Сколько оттуда понавезли уже в Россию? Зато у нас уже практически нет никакого производства. Отошел от темы…Итак, покупается этот карбон (мат, глянец и тд) и везется ко мне, например, капот оклеить. Привозят пленку под названием TR1 — это пленка из первой указанной мною категории — очень плохого качества. Но на рынке пацанам барыга рассказывает, что пленка "ваще огонь, себе клеил ваще нормально!" Я сразу расстраиваю ребят, говорю что произошло очередное надувательство малоинформированного подрастающего поколения. Едут еще раз покупать в другом месте материал из второй категории -среднего или выше среднего качества. И цена на такой материал практически такая же как и на ТР1!

Я, опробовав все эти материалы, понял их физическую суть и теперь могу сделать так, чтобы нюансов и косяков при дальнейшей эксплуатации не появлялось, а если и появятся, то не так массово, а местно, на небольшом участке. Это я могу сделать, тк есть опыт работы, и есть более менее нормальный каландрированный материал китайского производства, который дает неплохие результаты.

Повторюсь еще раз — самостоятельная оклейка дешевой пленкой без должного опыта может привести в очередной раз к появлению отрицательного мнения о виниле, тк клеится просто как наклейка, не учитывая всех необходимых условий, инструментов и тд. Из-за желания сэкономить при оклейке дешевой пленкой выходят и неплохие результаты (не скрою, получается у некоторых, хорошо подготовились, посмотрели ютуб, почитали статейки и тд), но в большинстве это жестокие извращения с перетянутыми краями на крышах, капотах, поплывшим рисунком карбона, обрезанием лишнего по машине до металла, приклеиванием внахлест, тк не получается одним куском, с отклеивающимися краями, тк праймер стоит денег, и не везде его можно купить, с появлением глянца на матовой пленке и наоборот матовости на глянцевой, с полосками криволинейной формы от того инструмента, которым прикатывалась пленка (пластиковые карточки, линейки, куски пластика, металлическими шпателями через салфетку и тд)

После этого авто выезжает на дорогу, едут хвастаться перед друзьями, авто оставляют перед магазинами, на стоянках, люди все это видят, весь этот "колхоз" и, соответственно, у них не возникает никакого желания сделать капот в карбон например. Лично у меня покупалась пленка, с которой я делал и капоты и крыши, она очень хорошо клеилась, я практически не тянул ее на углах, рисунок ровный, цвет глубокий черный, ну т.е все как надо, как положено. Продаю значит пацанам, клеить будем сами, денег нет для меня, я же дорого беру! )) Уезжают. Приезжают через неделю еще за пленкой, не вышло с первого раза приклеить. Отрезаю еще, получается что уже они стоимость моей работы практически купили через материал. Уезжают. Приезжают за куском для салона, смотрю что наклеили и вижу все то, что написано было выше поплывший рисунок, отрезано абы как, края торчат и, что самое прикольное багажник по отношению к крыше почему то получился "елочкой"! Т.е рисунок карбона не в одну сторону с крышей! ) Ну я тыкнул на все это, ответ шикарен — я говорю что САМ клеил и все довольны, типо что раз сам приклеил, то ему с рук сходить все это.

Вторая категория пленок — литая, производство которой заключается по сути как и приготовление блинов, расплав выливается на поверхность, остывает и вуаля — литая пленка готова. Она безусадочна, не дает усадки, ну может совмем чуть чуть за счет высыхания клеевого слоя. Это дорогой материал и его, конечно же, кто бы сомневался, никто не покупает массово!

А так на данный момент литые пленки представляют такие основные фирмы как 3M, KPMF, Hexis, Avery, Oracal, Arlon. Эти пленки стоят недешево, к примеру метр китайского карбона черного у нас стоит 200-600, а карбон этих брендов 2300-3500. Разница весомая, с китайским карбоном это стоимость работы по оклейке, а с европейским это только сам материал, если добавить еще работу, то получится дороже чем покраска, а этот фактор иногда играет решающую роль, если человек хочет скрыть нюансы на поверхности, то ему дешевле покрасить будет, чем оклеиться европейской пленкой, а вот китайской наоборот -дешевле! И в умелых руках китайскую пленку можно положить очень грамотно и будет тот же эффект что и от европейской!

Подводя итоги всему вышесказанному, я хотел бы объединить все в виде плюсов и минусов оклейки виниловой пленкой.

Начну с плюсов, которые я вижу в применении виниловой пленки на автомобили:

— основным плюсом для меня является возможность изменения внешности авто за очень короткие сроки, ведь все это придумано именно для этого — выделиться из "серой" массы машин на дороге. Два часа и у вас капот под карбон, не более недели и у вас совсем другое авто (при полной оклейке)! Приклеили наклейки и вы подчеркнули свою индивидуальность ("цветочки и бабочки" для юных и прекрасных девушек и строгие трайблы или тату для мужского начала).

— Из первого вытекает второе — это обратимый вариант изменения внешности! Ничто не способно так преобразить авто, чтобы потом это можно было удалить и заново получить первозданную внешность или другой дизайн внешности. Аэрография красиво, но необратимо, перекрашивать дорого, а вот винилография вполне может справится и с желанием получить какой то рисунок на поверхности авто и в то же время перед продажей можно удалить, если клиенту не нравится ваш рисунок. То же самое и при полной или частичной оклейке — пленку можно снять, наклейки можно удалить.

— Защита — ведь действительно покрытие винилом лицевой поверхность авто сберегает лакокрасочное покрытие, не зря очень дорогие авто покрывают пленкой, вроде как и крутости добавляет, но и защищает дорогостоящую краску и лак. Необязательно использовать цветное изменение, есть прозрачные бронирующие пленки из ПВХ и полиуретана, ваш родной цвет будет виден на все 100%.

Стоимость оклейки ниже чем покраска — в большинстве случаев это так, используете ли вы китайскую пленку или европейскую. если брать европейскую и какой-нибудь мерседес-банан, то вряд ли стоимость оклейки будет дороже его покраски, даже с дорогой европейской пленкой! ) Основную массу на данный момент все равно занимает китайская каландрированная пленка, и ее стоимость позволяет произвести оклейку достаточно дешево, и покраска в нормальных условиях хорошим мастером все равно окажется дороже. Хотя были случаи, когда находились специалисты по покраске, которые так не любят свой труд, что готовы были покрасить за 20 тыс все авто, лишь бы человек у него покрасился, а не клеился. Итог плачевен, но за 20 тыс сойдет.

Кстати находятся такие, кто постоянно мне говорит, что покрасить дешевле, например мерседес СЛК можно покрасить за 35 тыс в лютой камере самыми дорогими материалами, что будет как с завода. Повторюсь — да, возможно, но мне жалко этого мастера, который готов скидывать со стоимости своей работы ради копеечной прибыли от клиента, который в итоге все равно никогда к нему не приведет кучу клиентов, которые компенсируют размер скидки, как они обещают! Ты мне сделай даром, а я тебе потом столько приведу! В случае повреждения какой то детали, оклеенной пленкой, переклеивание этой детали стоит меньше, чем если бы ее надо было покрасить!

Скрывает косячки на поверхностях авто — будь то сколы или "зайчики", следы неудачной покраски, царапины, притертости и тп. Достаточно толстая пленка способна "прикрыть" все это, особенно карбон с его структурой, которая визуально искажает плоскость и увидеть ямку можно только под определенным углом и под определенным светом.

машина прибавляет с в цене — фактически это так и есть! Ведь пленка стоит денег и работу не за спасибо делали специалисты! Сколько прибавляет — ну тут вопрос открыт, вряд ли кто то считает, что если 50 тыс потрачено, то и машина стала на 50 дороже, это касается и установки музыки и сигнашек, и вебасто и прочего. Но какая то остаточная стоимость все равно дает прибавку к цене, взять машину без музыки и вкинуть 30, либо с музыкой и переплатить 15 тыс. Поэтому винил можно считать таким же улучшением внешнего вида, как и обвесы, литье, тонировка. При продаже эти дополнительные опции как ни крути стоят денег, либо авто в обвесах и ты на красивом авто, либо полный сток и ты на обычной "серой" машине.

Винил выдерживает российский климат — в принципе это так, оклеенные машины стояли под палящим солнцем и прогревались до температуры, что рукой не задеть (черный мат, карбон очень сильно собирает тепло), и в то же время при -38 ничего не потрескалось. Что касается влажности — по грязи весенне-осенней, дождям летним, сырому снегу, зимним слякотным дорогам — если все сделано правильно и по технологии, у специалистов, даже с китайским материалом, то все эти непогоды никак не влияют на материал, ведь его суть и заключается в сбережении авто всех этих невзгод.

Психологическая составляющая, которая заключается в ощущении человеком большего внимания, ощущения себя не таким как все, уникальным, не похожим на всех, заставляющим смотреть на себя и свое авто, привлекать новых друзей и знакомых. В Европе, например, некоторые психологи рекомендуют автовинил! Вы спросите — да как так то? Валерьянку надо а не винил! Но они умнее и смотрят причине в корень! Приходят разные люди, девушки, женщины, молодые люди и не очень. Общие социальные проблемы практически однотипны — депрессия, у кого нет парня или мужа, у кого наоборот девушки или жены, просто апатия ко всем и всему, работа да дом, ничего свежего, яркого, нового, того, что заставит хоть как то по новому ощутить себя, окружающих. Конечно, психолог рекомендует много чего, но и изменение внешности авто как нельзя лучше может сказаться на психологическом состоянии! Девушка отогнала авто на оклейку, выезжает на свежей, яркой машинке, у нее уже поднято настроение (вспомните кадры из "Тачки на прокачку" при получении назад авто)! И вот она едет, на нее смотрят, проезжающие машины гудят, приезжает к друзьям, сразу повышенное внимание, ажиотаж, возле супермаркета с ее машиной фотографируются, спрашивают где делала, знакомятся парни, заводятся новые знакомые в автоклубе (скажем у нее ниссан марч) и тд и тп. Все — жизнь пошла по другому! Конечно это не оклейка капота в черный карбон! Я говорю о кардинальной смене цвета, применении винилографии, наклеек, то есть всех возможностей винила! Аналогично и с мужской половиной — на парня с более крутой тачкой обращают внимание девушки, он становится в мужской компании более выделяющимся, его зовут на тусовки, покататься и тд. Что касается более взрослого поколения, то тут может помочь брендирование авто, ведь человек на авто работает, либо передвигается на авто по работе, и если его выделить из толпы одинаковых машин путем приклеивания скажем личной рекламы, допустим он занимается съемкой свадеб, выпускных, юбилеев. Если женщина, то может там стрижка собак, наращивание ногтей и тд. И теперь, передвигаясь по рабочим делам на своей машине, которая раньше была обычной, к человеку стало больше звонков, его спрашивают на месте видя такое авто, бизнес прибавляет, человеку становится значительно лучше! К сожалению, у нас пока это не так развито и нашим докторам проще выписать пилюльку из мела, кушай и думай о хорошем! )

Теперь дело дошло до минусов, тк про плюсы может и можно еще что то придумать, но эти плюсы уже будут такие, дополняющие какой то из предыдущих. Итак, минусы, которые я хотел бы здесь опубликовать, основаны на реальных фактах и моем опыте, никому не навязываю, в каждом конкретном случае все может быть совсем по другому, ведь винил очень разный, и предугадать на какой нарвешься заранее нельзя.

— Вот, в принципе, уже и первый указанный минус — на данный момент много винила низкого качества. Это винил китайского производства, каландированный, с непонятным клеевым слоем, либо без каналов для вывода воздуха, либо с клеем, который сползает с пленки, либо с клеем который даже к обложке не прилипает должным образом либо по ощущениям как пластик а не как пленка, который сразу можно поцарапать ногтем! В общем много дешевого ширпотребного низкокачественного винила из Китая.

Каландированный винил дает усадку — оклеили значит мы зеркала, все красиво, уехало авто, постояло на солнышке и все, расползлось по краям изнутри. Оклеил спойлер — тоже самое, оклеил что то изогнутое в салоне, впадины в бамперах, какие то перепады высот — все это дает о себе знать после прогрева на солнышке! При прогреве феном все шикарно, приклеилось и держится, но солнечная энергия заставляет пленку принимать естественное состояние, вышедшее из под валиков-каландров. Я в последнее время приспособился избегать таких неприятностей на многих участках. Рассказывать свои секреты я не буду, да даже если и расскажу, это все надо руками прочувствовать, а те кто сам клеит им этого не понять, для них все одинаково.

Самостоятельная оклейка деталей — это огромный минус, который портит в целом репутацию автовинила. Как я уже писал выше, многие и многие сами стараются сделать такие вещи, на которые даже у меня уходит достаточно времени. Какие я только самопальные салоны не видел! Про кузов вообще молчу! Да и оклейка у "типо профессионалов", ребят, которые в своем гараже с кучей хлама оклеили свою копеечку или восьмерочку, а затем разместили объявление о профессиональной оклейке кузовов…Они может и стараются, но выходит все равно не тот результат, тк нет должной температуры например, нет нормальных ножей, а только канцелярские, нет праймера для усиления агдезии, нет нормального фена с регулировкой температуры, а есть только двухрежимный на 50 и 450 градусов, нет нормального света, а только желтый свет от обычной лампочки и тд. Да, начинать с чего то надо, и я начинал в таких условиях, но есть одна большая разница — я не клеил машины за деньги, не брал ответственность на себя за работу в которой много минусов, я делал свои машины, и на них набил руку до приемлемого уровня, и только потом подал объявы о оказании услуги по оклейке! "Моя машина, хочу сам и клею" — скажет кто то, ну тогда я скажу тому, кто будет покупать это авто потом чтоб сбрасывал ценник на съем колхоза и переклейку. На днях видел салон, приклеенный кусками, куски приклеены "елочкой" как будто ты не видел когда клеил что линии на карбоне в разные стороны! на углах все висит, мы же натягивать не умеем, да и про праймер никогда не слышали! Убожество, из-за которого салон-урод просто отталкивает от присутствия себя в нем, это как в общаговской комнате с самыми дишманскими обоями! )

Сложность мойки некоторых видов пленки — для меня это не сложность, я привык ухаживать за авто, поэтому закоченевшего срача по всей машине я никогда не допускаю. Речь идет о карбоне и его внешней текстуре с кубиками и полосками, в которые хорошо набивается грязь. Регулярная мойка вполне может обеспечить чистоту пленки, но даже если текстуру и забило, то надо просто уделить чуть больше времени на очистку. Матовые пленки чуть лучше, глянцевые без вопросов. Мыть на автомойке с использованием керхера надо аккуратно, предупреждая мойщика о пленке и необходимом расстоянии между струей и поверхностью, те же наклейке может унести, сбить что то на краях, если не подвернуты и тд.

литой винил дорогой — да, он лучше, чем китайский каландированный, но и дороже. Поэтому большинство для экономии своих кровно-заработанных выбирают более дешевый вариант винила. Людей, особенно в России, сложно убедить в растрате большего количества денег на более качественный материал, некоторые соглашаются. За большую стоимость можно получить хороший конечный результат, который даже на солнышке останется на месте и не расползется. В ближайшее время появится китайский аналог, тоже литая пленка. Попробую ее, как появится.

не весь литой винил суперского качества — опять же это по моим наблюдениям, тк машины разные, поверхности разные, у кого то на лак клеилось, у кого то на пластик, на грунт или шпаклю ну и тд. Вообще производители пишут о приклеивании только на лакокрасочное покрытие и гладкий пластик, но мы живем в России, они этого не учитывают, и для нас можно и нужно клеить на все и везде же! ) От этого значит такой результат, который даже меня разочаровывает, вроде как думаешь, о, это литой меговинил за немаленькие деньги, у него супер клеевая основа и он шикарно тянется. Это не так, не все так сладко, вообще сказочных пленок не бывает, в любой что то есть такое, к чему можно придраться. С дорогим винилом был случай, когда приклеили на изгибах, впадинах, а он отстрелил ((, его и прогрели и промазали, а он не приклеился. Также через некоторое время эксплуатации пошли пузыри на прямой поверхности, как будто отслоился клей от пленки…Также приходилось снимать винил с машины, привезенной с Европы, клей остается так же как и от китайского винила! После этого вера в чудо пропала, видимо и на производстве такого винила бывают сбои и выходит брак. Но все же литой винил является более лучшим вариантом для оклейки, чем каландированный.

под временными наклейками краска не выгорает, а вокруг наклеек — выгорает — допустим у вас красная машина и вы решили приклеить белые полоски как у мустанга! Вау, круто! И ездите с ними три года. Потом думаете, что-то достали эти полоски уже, уже все с такими ездят, хочу что то другое. Отрываете и о Боже! цвет под полосками очень яркий а остальная поверхность потеряла в яркости 2-3 оттенка! С одной стороны можно машину и не красить, типо вот, полоски красные-прекрасные на слегка красненьком авто! ) Но и приклеить другие полоски не получится, надо же перекрыть двухцветность, поэтому надо оклеивать всю поверхность, например, в другой цвет. Поэтому наклейки должны носить временный характер, не стоит их оставлять на очень длительный срок, ну либо не оставлять на палящем солнце авто. Кстати и сан рекламный винил, который цветной, выгорает. поэтому приклеив оранжевую приоранжевую наклейку можно в итоге получить желтенькую потом! )

Что еще вспомню допишу, но пока оставлю так. В целом винил — очень интересное изобретение, полезное и практичное, где-то он вообще незаменим, где-то просто необходимость, ну и где то он и даром не нужен! )) Все пожелания, мысли, рекомендации и прочие высказывания буду рад увидеть в комментариях

Comments 967

Как быть с тем что после снятия винила на ЛКП может остаться клей? С чем это связано? Как правильно его удалять? Или стоит так же обращаться к спецам?

Из своего опыта… Снимали пленку с Патруля (авто по обслуж. дорог, было обклеино полностью желтой пленкой) Пленке лет 10 точно было! На вертикальных поверхностях с феном снялась с трудом, но в принципе нормально… А вот на горизонтальных, как только мы не колдовали))) и на солнце ставили, и феном грели, и ногтями просто шкарябали… итог один по "ноль целых пять десятых мм" сходило… потом правда стали кипятком заливать, тогда дело пошло гораздо лучше… вообщем ободрали! В некоторых местах клей остался. Всем подряд пробовали оттереть, просто так он не хотел сдаваться… Короче неделю обхаживали этот Патруль… Так вот статья очень интересная, но хотелось бы увидеть в ней и рекомендации по выше поставленным вопросам! Заранее спасибо!

  • Editing history

Здравствуйте!сколько вообще обойдётся пленка(хорошая, качественная) с работой?!матовый хром!так чтоб на 5-6 лет!a6 c6 седан

  • Editing history

Спасибо за познавательно статью! Подскажите о качестве плёнки Carbins Китай. Цена за рулон серого мата 1.52х18 можно 25000 р с бесплатной доставкой на АлиЭкспресс. Хочу целиком об тянуть, у специалистов, Nissan Amanda 2004 г. На сайте АлиЭкспресс её можно запросто найти по названию. Заранее благодарен.

Очень интересная статья, спасибо. У меня вопрос к вам. Хочу обклеить свою e39 , но что меня терзают сомнения. Помойму этой модели не подходит пленка) сталкивались ли вы с 39 кузовом? Какие были результаты?

А сколько примерная стоимось оклейки крыши лады гранты в винил?!

4-5 качественной пленкой, 2-3 в китай

китай вообще мертвый?

нет, все им клеят, живет, но на крыше не дольше 2 лет, потом желательно переклеить на новую пленку

А качественная сколько живет?

от 5 лет. Вся информация есть в спецификациях на пленку, там указывают все параметры материала, толщина, срок службы и тп.

  • Editing history

4-5 качественной пленкой, 2-3 в китай

А дэу матиз оклеить полностью в чёрный мат сколько выйдет примерно?

не знаю как у вас там с ценами на услуги и пленку. от 20 в китай, от 35 в качество

Интересует цена только на пленку, клеить есть кому)

какой цвет интересует? пленки разные, китай от 200 руб, получше от 1200

китай от 200 руб, получше от 1200

сколько нужно пленки для оклейки хонда аккорд 6го поколения?

район 16-18 метров

такой вопрос, у меня крыша литая, т.е. между стоек и крышей, нет ничего . как оклеить без стыков пленки?

Материалы: http://www.drive2.com/b/172350/

3 ≫

Число автомобилей на дорогах растет с каждым часом и водителям все сложнее выделиться в бесчисленном множестве транспортных средств. Одним из способов самовыражения, а также выделения своего авто в дорожном потоке можно назвать виниловый стайлинг, который осуществляется при помощи виниловой пленки для внешнего тюнинга. При грамотном нанесении винилографию достаточно сложно отличить от аэрографии.

Виниловый стайлинг зародился как бюджетная альтернатива аэрографии. Выбранный рисунок распечатывается плоттером на прозрачную виниловую пленку, ламинируется и уже после этого полученной пленкой можно оклеивать кузов авто.

Несомненным преимуществом винилографии является ее относительно низкая стоимость. Дело в том, что для выполнения такого вида работ не требуется специальное оборудование или различные расходные средства, а также существенные временные и трудовые затраты.

Также достоинством данного метода является то, что поверхность машины не нуждается в сложной спецподготовке. Даже если на автомобиле имеются какие-то дефекты, то нет необходимости их устранять, требуется только помыть поверхность мыльным раствором, вытереть досуха и обезжирить. Помимо этого, в пользу винила говорит и то, что после того как пленка нанесена, не надо покрывать ее сверху лаком. Наклеить виниловую пленку можно на любое авто, независимо от его марки, формы кузова, характеристик и покрытия.

Машину можно оклеить пленкой как частично, так и полностью. Довольно популярны бронирование и ламинация винилом, которые осуществляются при помощи прозрачных пленок. Ламинация позволит защитить машину от небольших повреждений (сколов, царапин и пр.). При этом если оклейка выполнена качественно, то ее почти невозможно заметить, т.к. сама пленка толщиной всего 80-100 микрон.

Стоимость полиуретановой или как ее еще называют антигравийной пленки выше, но она большей толщины и при этом отличается амортизационными свойствами. Преимущественно данный вид пленки применяется для того, чтобы защитить оптику, бамперы, пороги и пр.

Недостатки винилографии

Самыми главными минусами данного метода является то, что на качество рисунка сильно влияет качество самой пленки, а также мастерство человека, ее приклеивающего. Не исключено, что спустя время пленка может вздуться, в некоторых местах оторваться и пр. А потому еще на этапе планирования винилографии следует поинтересоваться отзывами владельцев авто с виниловым стайлингом о фирмах-производителях и мастерах.

Виниловая оклейка также не поможет от угона, т.к. в отличие от аэрографии пленку хоть и проблематично, но все же можно снять. Также следует знать, что если под пленкой имелся скол, который нерадивый мастер просто загрунтовал, то впоследствии на этом месте может образоваться ржавчина.

При выборе частичной винилографии следует понимать, что если пленка пробудет на автомобиле 3-6 месяцев (все зависит от качества покраски авто) и вы решите ее снять, то цвет кузова под пленкой будет отличаться. Причиной этому солнечные лучи и осадки, из-за которых краска на открытых местах скорее выгорает. В итоге вам придется либо полностью перекрашивать автомобиль или снова клеить автопленку.

Если же взвесив все плюсы и минусы, владелец авто все же решает остановить свой выбор на виниловом стайлинге, то необходимо помнить, что законом запрещено использовать названия госслужб и их символики. Вносить поправку в паспорт ТС не требуется, если основной цвет авто (не менее 50%) остался прежним.

После нанесения виниловой пленки желательно чтобы машина постояла в том же помещении около трех дней, а мыть автомобиль можно не ранее чем через неделю. В дальнейшем при мытье ни в коем случае нельзя тереть пленку щетками.

При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 03.05.14. Эту страницу просмотрели 6953 раза

К недостаткам можно отнести то, что пользоваться авто мойками больше не получится, иначе грубая щетина расцарапает плёнку.

Сплошные достоинства от нанесения виниловой пленки на автомобиль. Такую машину вряд ли кто-то рискнет угнать, это будет глупо. А что касается вздутия пленки или ее трепания, так это зависит от качества товара и умелых рук профессионала, который выполнил поклейку.

Совершенно верное утверждение, что работа для хорошего специалиста, пробовал муж сам наклеить картинку, и только перевёл материал, всё равно пришлось обращаться к спецам.

Помимо слегка сомнительной (в плане эффективности) "защиты" от сколов, как о плёнке, так и об аэрографии сложно сказать что-то положительное. Аэрография хотя бы долговечна. Наносить же "бюджетный" вариант на высококачественное заводское покрытие просто смешно. Это примерно то же, что пытаться выделиться золотыми зубами взамен родных.По-моему, разумно было бы позиционировать винил как средство скрыть дефекты, грамотное устранение которых потребует в противном случае недостающие деньги или время.

В моем понимании, тут одни сплошные недостатки, главный из которых - внешний вид. Не смотрится машина красиво, хотя вкусы у людей могут различаться.

По-моему, глупо портить так машину. Если машина яркая, красивая, то зачем что-то ещё выдумывать? Другое дело, если испортил машину, поцарапал, тогда виниловый стайлинг, при качественном исполнении выход из положения.

Двоякое отношение у меня к этому увлечению. С одной стороны, на некоторые машины, смотришь как на произведение искусства. С другой - не место им на оживленных дорогах. Своим видом, они отвлекают других водителей.

Cогласна. Я тоже думаю, что украшенные таким образом машины отвлекают остальных водителей и, думаю, глупо лепить что-то на машину, если она и так новая и красивая.

Материалы: http://bycars.ru/journal/dostoinstva-i-nedostatki-vinilografii_1363


Back to top