1 ≫
-
Автомобиль Форд Фокус 2 оснащается довольно простой подвеской, но при этом она имеет большое количество различных элементов, в том числе амортизаторы, пружины, подшипники и многое другое. Каждая из этих деталей выполняет свою функцию и в случае поломки, эксплуатация автомобиля больше не может быть безопасной. Следует отметить, что Форд Фокус может передвигаться с неисправными элементами подвески, но при этом постоянно будут возникать посторонние шумы, а управляемость автомобиля будет не очень хорошей. Опорный подшипник напрямую влияет на маневренность Форд Фокус второго поколения, поэтому сегодня мы расскажем о его предназначении и нюансах замены в случае поломки.
Опорный подшипник входит в конструкцию стойки, основная задача которой – гасить колебания и удары во время движения. Если говорить о конкретных функциях детали, то она применяется для обеспечения подвижности соединения кузова Форд Фокус 2 и амортизатора. Опорный подшипник постоянно подвергается чрезмерной нагрузке, что приводит к его поломке. Об этом могут свидетельствовать необычные шумы, а поэтому если вы обнаружили на Форд Фокус 3 подобную проблему, то замена подшипника просто необходима. Следует отметить, что выполнить такой ремонт можно самостоятельно, но не стоит его откладывать, поскольку эксплуатация автомобиля с неисправной подвеской приведет к еще более серьезным неисправностям в подвеске и дорогостоящему ремонту.
Подготовительные работы
Для того чтобы замена была возможной и опорный подшипник был в свободном доступе, придется снять и разобрать стойку Форд Фокус. Для этого нужно загнать автомобиль на яму, обездвижить его и снять колесо. После этого выполняем следующие действия:
- Немного откручиваем болты, которые фиксирует опорный подшипник. Полностью они снимаются после демонтажа стойки.
- Откручиваем верхний наконечник стойки.
- Отсоединяем провода АБС.
- Снимаем защитный хомут тормозного шлага.
- Откручиваем болт крепления стойки в сборе с поворотным кулаком.
- Откручиваем болт фиксации привода.
- Разжимаем зажим и расклиниваем кулак колеса.
- Полностью выкручиваем болты крепления стойки и снимаем ее.
После этого опорный подшипник можно будет заменить, разобрав стойку Форд Фокус 2. Для этого с помощью стяжек снимаем пружины, которые располагаются по всей окружности стойки. Для этого откручиваем гайку штока и сжимаем пружину, пока он не отсоединится от подшипника.
Следующий этап – разборка в определенной последовательности:
- Снимается стойка с помощью специальных тисков.
- Снимается пружина.
- Откручивается гайка штока поршня, используя шестигранный ключ.
- Снимается амортизатор и чехол с ограничителем.
После того как стойка будет снята и разобрана, ее нужно будет тщательно почистить. Далее, нужно снять прокладку и опорный подшипник. Его нужно проверить и если состояние нормальное, то можно установить. Однако замена все же предполагает монтаж новой детали и прокладки.
Особенности замены
Новый опорный подшипник нужно ставить на старое место, обратив внимание на то, куда он повернут. Верхняя его часть имеет небольшое выступление, которое должно совпадать с местом на площадке установки. Шпиндель детали монтируется внутрь отверстия.
Поворотную часть подшипника с еще одним выступом нужно провернуть. Ограничитель стойки важно правильно одеть. Он должен быть толстой частью повернут к опорному подшипнику, где защелкивается. Его узкая часть должна быть повернута вниз к стойке.
Сама по себе замена опорного подшипника не занимает много времени и сил. Наибольшего внимания требует снятия и разборка стойки, а также их обратная установка. Для этого нужно правильно поставить прокладки, ограничитель хода и т. д. Стойку нужно собирать в обратной последовательности, установив ее после этого в гнездо на кузове.
После того как замена окончена и все детали установлены на место, необходимо выполнить проверку. Если на ходу пропали шумы и другие звуки, то вы все сделали правильно и Форд Фокус можно смело эксплуатировать, не думая о комфорте и безопасности.
Следует отметить, что если ездить неаккуратно, то частота ремонта подвески увеличится. Одним из элементов, который будет страдать в первую очередь, является опорный подшипник, а его плохое состояние может стать причиной поломки более важных и дорогих элементов подвески. Необходимо периодически выполнять проверку ходовой части приблизительно каждые 20000 км пробега. Также диагностика будет не лишней после сильных ударов или длительных поездок по плохим дорогам.
Полезные материалы
Об авторе
2 комментария к Как заменить опорный подшипник на Форде Фокус 2
А вообще из практики самостоятельной замены. Если есть гараж и домкраты, реально ли самому заменить подобную деталь и понадобиться ли помощь еще людей? Не было такого опыта никогда, но хотелось бы попробовать.
Да, конечно. Без таких приспособлений такой ремонт провести сложно и практически нереально. Если вы задаетесь вопросом этим, то ремонт вам делать в одиночку не стоит, лучше в сервис отгоните или же знающих людей позовите.
Материалы: http://fordprof.ru/focus-2/zamena-opornogo-podshipnika-ford-focus-2.html
2 ≫
-
«Форд Фокус 2» - весьма распространенный в России автомобиль. Машина имеет классическую схему подвески, где спереди стоят стойки МакФерсон. Для их поворота предназначен опорный подшипник. «Форд Фокус 2» не доставляет проблем с эксплуатацией, но к 150 тысячам могут выйти из подшипники. Для чего они нужны, где находятся и как заменить, рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
Опорный подшипник «Форда Фокуса» 2-го поколения служит для того, чтобы амортизатор свободно проворачивался в верхней опоре. При повороте колес важно исключить трения, которые будут провоцировать повышенный износ и увеличение температуры элементов. Передние опорные подшипники «Форда Фокуса» 2-го поколения позволяют минимизировать неблагоприятные факторы и способствуют легкому, бесшумному повороту колеса. Находятся данные элементы на чашках стаканов в подкапотном пространстве. Крепятся к несущей части кузова. Важно обеспечить надежность установки, поскольку именно подшипник будет взаимодействовать с металлом кузова. Деталь воспринимает ударные нагрузки при работе пружины, а также амортизатора.
Как проверить опорный подшипник на «Форде Фокусе» 2-го поколения? Определить неисправность можно без специализированного оборудования. Так, при изношенном подшипнике будет отчетливо слышен стук в районе левого или правого кузовного лонжерона. Особенно он усиливается при езде по неровностям и при повороте колес.
Следующий признак – это управляемость машины. Если изношен опорный подшипник передней стойки, «Форд Фокус 2» будет менее манёвренным на дороге. Руль станет люфтовать, возникнет скип при его вращении. В запущенных случаях будет слышен хруст в передней части кузова.
Из-за чего данный элемент может выходить из строя на «Форде Фокусе 2»? Опорный подшипник зачастую ломается из-за естественного износа. Но есть ряд факторов, которые могут ускорить этот процесс. Так, в первую очередь не приветствуется лихая езда по плохим дорогам. Некоторые автомобилисты руководствуются правилом «больше скорость – меньше ям», что в корне неверно. Подшипник будет воспринимать еще большие нагрузки, поскольку другие детали подвески просто не успеют нормально отработать удар. Еще одна, но менее распространенная причина, – это заводской брак. Вследствие этого деталь может прослужить не более 40 тысяч километров. Но процент брака минимален. В большей мере следует обращать внимание на своей стиль езды. Помните, что подшипник не имеет демпфирующего элемента. И все удары, которые не сгладит амортизатор, передадутся на него.
Опорный подшипник – деталь, которая не поддается ремонту. Она меняется в сборе на новую. Однако для продления срока службы можно производить периодически профилактику. Она заключается в обработке литиевой смазкой внутренней части обоймы. Предварительно следует извлечь защитный чехол. Ну а лучше всего приобрести специализированную смазку, которая будет рассчитана под эти нагрузки и не засохнет со временем.
Можно предотвратить эту поломку заранее. Особенно это важно для тех, кто собирается в дальнюю поездку. Итак, сперва нужно открыть капот и взяться рукой за стойку амортизатора. Далее необходимо ее несколько раз покачать из стороны в сторону (в месте ее крепления к кузову). Если наблюдается какой-либо люфт, значит, элемент непригоден к эксплуатации. Для большего рычага можно покачать кузов, взявшись рукой за кромку крыла. Так кузов будет «ходить», а стойка останется на месте. Это тоже будет говорить о неисправности подшипника стойки.
Итак, подозрения подтвердились, и мы купили новый подшипник. Отметим, что деталь не обязательно менять парой, как сами стойки. Чтобы замена опорного подшипника на «Форде Фокусе 2» прошла успешно, нам нужен набор инструментов (головки и накидные ключи), а также смотровая яма или подъемник. На голом асфальте производить работы можно, но это будет очень долго и сложно.
Сперва поднимаем переднюю часть кузова домкратом. Вывешивать нужно именно с той стороны, где находится сломанный подшипник со стойкой. Также потребуется снять колесо, предварительно сорвав болты. Во избежание самопроизвольного движения (поскольку автомобиль переднеприводный и ставить «на передачу» будет неэффективно) устанавливаем упоры назад и дёргаем ручник.
Теперь слегка откручиваем болты, которые крепят опорный подшипник. «Форд Фокус 2» продолжает стоять на домкрате. Также отметим, что вторые «Форды» шли с АБС. Поэтому для замены нужно отсоединить соответствующие провода и датчики. Далее снимаем защитный хомут с тормозного шланга и откручиваем болт крепления стойки с повторным кулаком.
Далее раскрываем зажим. Необходимо расклинить кулак колеса. Откручиваем болты крепления стойки и снимаем ее с автомобиля. После демонтажа можно переходить к самой замене подшипника.
Сперва нужно зажать стойку в тисках, далее - снять пружину. Это делается при помощи нескольких съемников, которые выглядят следующим образом.Стяжки устанавливают на витки и рожковым ключом постепенно зажимают. Сжимать нужно до тех пор, пока верхний шток не выйдет из чашки опорного подшипника. Далее со штока откручиваем гайку. Обратите внимание, что она может прокручиваться вместе со штоком. В таком случае удерживаем ее при помощи шестигранного ключа соответствующего размера. Извлекаем защитный чехол с ограничителем и промываем все демонтированные детали в керосине или бензине. Чтобы извлечь подшипник из посадочного места, потребуется шлицевая отвертка.
Устанавливая новый элемент, важно не перепутать его положение. На «Фордах» верхняя часть опорного подшипника имеет выступ. Им нужно провернуть чашку в скошенную сторону. Шпиндель при этом помещается в специальное отверстие. Далее проворачивают поворотную часть подшипника и надевают ограничитель стойки. Последний должен крепиться при помощи защёлки. Ограничитель устанавливается толстым концом к подшипнику.
Итак, элемент запрессован на свое место. Теперь осталось только установить стойку. Производя работы по сборке, следите за правильностью положения пружины. Далее стойку в сборе устанавливают в чашку кузова. Чтобы не повредить резьбу, рекомендуется воспользоваться динамометрическим ключом. Так, момент затяжки гаек опорного подшипника стойки на «Форде Фокусе» 2-го поколения составляет порядка 62 Нм. Затем устанавливаем на место колесо и спускаем автомобиль с домкрата.
После замены следует проверить надежность установки подшипника. Никакой обкатки производить не нужно. В первые же километры допускаются резкие манёвры рулем. Так можно проверить качество работы нового подшипника. Элемент не должен издавать хруста и скрежета при движении. Чтобы полностью проверить деталь, следует выкручивать руль до упора (разумеется, на малых скоростях).
Итак, мы выяснили, что собой представляет опорный подшипник и как его заменить на автомобиле «Форд Фокус» второго поколения. Как видите, все работы можно производить своими руками. Среди особых инструментов стоит выделить стяжки пружин (потребуется не менее двух), тиски и динамометрический ключ. При наличии этих инструментов можно легко и быстро выполнить замену подшипника амортизационной стойки своими руками.
Материалы: http://fb.ru/article/324328/kak-proverit-i-zamenit-opornyiy-podshipnik-forda-fokusa
3 ≫
-
Так вот сейчас как -будто шум появился такой глухой, когда по ровному асфальту едешь. МОжет кто подскажет, как можно идентифицировать подошедший к замене ступичный подшипник или любые другие возможные проблемы ходовой части или подвески.
Кстати по подвеске тоже вопрос. Как определить, что была выработка хода в подвеске при попадании в яму. Сильных лязгов не слышал ни разу, но может их и не должно быть.
двумя руками подергать колесо вдоль оси на предмет люфта.
вывесить колесо, крутануть послушать.
Можно также проверить на ходу на ровном асфальте без выбоин, и свободном на двух соседних полосах. Разгоняйшся километров до 50 и далее на нейтрали резко врещаешь руль влево, а потом вправо, т.е как бы едешь змейкой. При повороте налево нагружается правый ступичный подшипник и разгружается левый, при повороте на право все наоборот. Соответственно, если при виляниях шум уменьшается при повороте налево, следовательно вышел из строя левый подшипник и наооборот. В любот случае если подшипники нормальные при виляниях шум качения колес практически не меняется, а при конкретном выходе из строя будет уже заметно.
у одного знакомого поменяли подшипник через 15 тысяч
у другого через 5 и 10 оба задних,
похоже это болезнь .
ступичный подшипник начинает сильнее гудеть при разгрузке колеса
т.е. типа в левом повороте - левый, в правом - правый
Может кто объяснит каким образом при наезде на препятствие можно повредить ступичный подшипник? Недавно заменил передний по гарантии пробег 50000 - сильный гул на скорости от 80 до 100 , изменяющийся при "переставке" и затяжных скростных поворотах. Каким образом может разрушится подшипник представляю. Не понимаю - причем здесь наезд препятствие.
сам поменял по гарантии подшипник заднего правого колеса где-то в 12-13 тыс.
Так что менять надо сразу как появится гул, не дожидаясь последствий.
Вам наверное меняли ОПОРНЫЕ подшипники
Ну просто это первое что приходит в голову при подобном вопросе - "что я не так делаю". Проезжать их надо аккуратно, на первой со сцеплением. Тогда получается мягко и для авто самое благоприятное.
Ну кстати не особо торможу.
Я "особо" торможу перед лежачими, чего тебе советую, чтоб подвеску не перетряхивать раз в 20000 км!
Пример из жизни: У мужика был Туарег, приезжает он в сервис гарантийный и говорит: 60 т. км проехал и пневмоподвеска пробивает, вроде как пора "перетряхнуть". Посмотрели - и правда, изрядно "побита". Мужик говорит: Вот дерьмо, VW Туарег, джип почти, стоит много и 60 т. км подвеска не ходит, а я, говорит, в основном по трассе мотаюсь Москва-Питер.
В разговоре же выяснилось, что мужик ездит на скоростях за 150 км/ч, ямки и колдобины его не пугают (джипы ямок не боятся!) скорость но на плохой дороге не сбрасывает - вот и результат!
Вывод: даже если на танке с трамплинов постоянно прыгать да рытвинам скакать на полном ходу, скоро развалится!
Стук. На малых скоростях. В поворотах на неровной дороге усиливается. Если запустить, то будет стучать при повороте руля, почти как рейка.
ну 20 я уже проехал
Один наш коллега разбирал стойку (есть даже фотки) и пришел к выводу-вибрация от дороги через
стойку жестко передаётся на кузов,из за этого и повышенная шумность в салоне и маленькая
"ходимость" опорников из за отсутствия демпфирующего устройства у опорников.
Из этого следует-при жёсткой эксплуатации опорные подшипники летят очень быстро.
Покупать в другом месте за свой счёт и заменит дилер, хоть работа будет без платная, так "они" согласны.
Как я понимаю любой подшипник является опорным?
И кто производит?
Дата выпуска аппарата?
Европеец что ли?
Опорный подшипник переднего амортизатора, для того чтоб пружина поворачивалась вместе со стойкой при повороте колеса. Подшипниники в основном нормальные, а вот дороги у нас Г.
диллер Юнион г. Ростов-на-Дону. У товарища при таком же пробеге заменили оба подшипника. машины покупались вместе. 1,8 SE немецкой сборки. Диллер поменял все без лишних вопросов.
Материалы: http://ffclub.ru/topic/43649/