Фаркоп на УАЗ Патриот: заводской и самодельный

1 ≫

Деталь с двойными монтажными петлями

Благодаря значительным размерам УАЗ Патриот багажный отсек у него тоже имеет солидный объем. Но все же иногда и значительного багажника недостаточно для транспортировки груза. Выходом из ситуации может стать установка дополнительного багажника на крышу или использование прицепа. Но для прицепа потребуется применять фаркоп для УАЗ.

Использование багажника на крыше не обеспечивает значительного увеличения грузоподъемности, он скорее предназначен для крупногабаритных нетяжелых грузов. К тому же погрузка на него грузов затруднительна из-за расположения.

Использование прицепа более выгодно, поскольку он позволяет производить перевозку грузов и материалов значительной массы. Кроме подбора прицепа с требуемыми характеристиками, нужно приобрести или сделать своими руками фаркоп для УАЗ.

Заводской фаркоп

На УАЗ Патриот такое оборудование, как фаркоп, можно приобрести в автомагазинах. Заводской фаркоп, устанавливаемый на данный УАЗ и продаваемый в магазинах, может быть выполнен в разных конструкциях.

Самый простой магазинный фаркоп состоит из крепежной основы с закрепленным на нее транспортировочным крюком с шариковым наконечником. Крюк к основе может быть закреплен сваркой или болтовым соединением. Сама основа закрепляется на задней поперечине рамы УАЗ. Фаркоп такой конструкции не предназначен для транспортировки прицепа со значительным грузом, иначе возможна деформация рамы. Как вариант использование этого сцепного устройства для транспортировки прицепа значительной массы возможно после усиления задней части рамы дополнительными раскосами из толстостенного металлического уголка.

Продаются сцепные транспортные устройства, состоящие из крепежной основы, сцепного крюка и дополнительных крепежных кронштейнов. Такой фаркоп, используемый на УАЗ, имеет много вариантов исполнения.

Тюнинговая хромированная деталь

Крепежная основа, как и в предыдущем варианте, закрепляется на заднюю поперечину рамы. Дополнительные кронштейны, в зависимости от конструктивных особенностей, могут прикрепляться к рамным раскосам, внутренней поперечине или же к лонжеронам. В основном крепление составных частей сцепного устройства между собой выполнено с помощью болтовых соединений, хотя встречаются и сварные конструкции.

Транспортировочный крюк с шариковым наконечником может быть жестко закреплен к основе болтами или сварочным соединением. Возможно также применение посадочного места квадратного сечения под него в крепежной основе. В таком случае транспортировочный крюк вставляется в посадочное место и закрепляется металлическим пальцем с фиксатором. Такая конструкция удобна, поскольку позволяет отсоединить транспортировочный крюк, если он не нужен, или на его место установить другое оборудование, например буксировочную петлю или буксировочный крюк с самофиксирующимся замком.

Самым конструктивно сложным является оборудование, которое устанавливается на УАЗ Патриот вместо заднего штатного бампера. Такой фаркоп является самым надежным, поскольку имеет большое количество точек крепления к раме и кузову автомобиля. В основном такая конструкция оснащается посадочным местом квадратного сечения под транспортировочный крюк или другие элементы. Такой фаркоп может иметь и дополнительное оборудование, к примеру, кронштейн крепления запасного колеса.

Выбирая данное оборудование для установки на УАЗ Патриот, нужно посмотреть его конструктивное исполнение. Если имеются места сварки, нужно убедиться в качественном их исполнении. Материал, используемый для изготовления сцепного устройства, должен иметь достаточную толщину. Следует проверить совпадение точек крепления, иначе нужно будет проводить дополнительные работы для возможности установки его на автомобиль.

Нужно убедиться в наличии электрической розетки для питания световых приборов прицепа или хотя бы посадочного места под нее.

Делаем своими руками

Возможно изготовление данного оборудования и своими руками. Для начала нужно подобрать материал для изготовления. Лучшим вариантом для этого является металлический уголок толщиной 10 мм и более. Далее следует выбрать способ, которым будет выполняться крепление устройства к автомобилю. Исходя из способа крепления устройства, производится разметка и подготовка материала.

Далее материал следует собрать в заранее выбранную конструкцию. Закрепление материалов между собой производится путем сварочных работ или с применением болтового соединения.

Сборку конструкции нужно проводить аккуратно, чтобы не нарушить расположение крепежных отверстий, иначе установить готовое самодельное оборудование на автомобиль будет невозможно.

После сборки основной части устройства на нем закрепляются остальные элементы, такие как транспортировочный крюк и электрическая розетка.

Материалы: http://prouazik.ru/tyuning/patriot-farkop-svoimi-rukami.html

2 ≫

В настоящее время, практически каждая семья обладает личным автомобилем. Как правило, владельцы стараются оборудовать машину самыми разными приспособлениями, чтобы создать как можно больше комфорта. Однако при этом многие сильно недооценивают такую деталь, как фаркоп. На УАЗ "Патриот", например, установка этой детали может быть одним из наиболее эффективных средств для увеличения комфорта.

Когда речь заходит о приобретении этой детали, а также ее установке, большинство владельцев автомобилей сильно недооценивают ее значимость. Вследствие этого они предпочитают купить наиболее дешевую деталь, о чем в дальнейшем могут сильно пожалеть.

Что же такое фаркоп на УАЗ "Патриот"? Фаркоп, или как его еще называют ТСУ, - это небольшая деталь, которая чаще всего изготавливается из металла и имеет крюк либо металлический шар на конце. Установка этой запчасти чаще всего производится под задней частью кузова автомобиля, на каркас.

Как установить фаркоп? Для того чтобы смонтировать эту деталь, есть два варианта. Первый - это сварка. Данный вариант обладает большей надежностью, однако меньшей функциональностью. Второй же вариант - крепеж фаркопа при помощи болтов. В этом случае все наоборот. То есть прочность и надежность крепления будет снижена, однако повысится функционал.

Прямое же предназначение этой детали многими водителями воспринимается лишь в одном понимании. Эта запчасть предназначается для того, чтобы в случае аварии или поломки была возможность буксировать машину при помощи троса, который закрепляется, как раз на фаркопе. Стоит сказать, что фаркоп на УАЗ "Патриот", который был установлен еще на заводе, используется автомобилистами только так. Однако это, конечно же, не единственная задача, которую он может выполнять.

Существует несколько дополнительных задач, которые могут быть выполнены при помощи фаркопа:

  1. Одна из основных задач - это крепление прицепа. Кроме крепления троса для буксировки, на фаркопе можно также зафиксировать крепление от прицепа. Делается это, конечно же, в первую очередь, для того чтобы повысить количество перевозимого груза автомобилем за один раз. Это очень удобно, допустим, при переезде или для поездки на море.
  2. Кроме этого, использовать ТСУ можно и для того, чтобы перевозить разнообразную технику. Точнее, к фаркопу на УАЗ "Патриот" можно прикрепить специальную платформу на колесах, на которую можно поместить гидроскутер, квадроцикл или даже небольшую яхту. Единственное, что для этого необходимо - выбрать подходящую платформу с нужной грузоподъемностью и габаритами.
  3. Транспортировать можно и такие вещи как велосипед. Существуют специальные платформы, которые крепятся к фаркопу, а сверху на них устанавливаются и закрепляются велосипеды. В зависимости от нужд, можно выбрать платформу, которая позволит перевозить за один раз от двух до шести транспортных средств.
  4. Защитная функция. Конечно, от сильного столкновения эта деталь защитить не способна. Однако защитить бампер УАЗ "Патриота" от небольших царапин, которые могут появится при парковке возле бордюра, ТСУ вполне способно. Стоит сказать, что некоторые водители проводят установку этой детали как раз для того, чтобы получить эту малую долю защитной функции и сохранить заднюю часть кузова без повреждений о поребрик, небольшой столб, ограждение и т. п.

Установить эту деталь вполне реально своими руками. Все, что для этого необходимо, - это несколько основных инструментов и умение ими работать. Первое, что понадобится - инструмент для монтажа. Чаще всего таким инструментом является динамометрический ключ. Также обязательно потребуются инструменты для подъема машины (домкрат). Однако это влечет за собой риск, хоть и минимальный. Поэтому лучше всего работать при подъеме машины на стационарном подъемнике или же, находясь в смотровой яме.

Материалы: http://fb.ru/article/325596/farkop-na-uaz-patriot-prednaznachenie-i-opisanie

3 ≫

Здравствуйте, дорогие друзья! Темой нашего сегодняшнего разговора станет фаркоп на УАЗ Патриот. Это довольно популярный отечественный внедорожник, который обладает достойными способностями по проходимости в разных условиях, неплохо укомплектован внутри и привлекательно выглядит снаружи.

Машина выпускается в стандартном исполнении и в кузове пикап. Поскольку активно используется как рабочая лошадка, установить на нее фаркоп не будет лишним. Это позволит возить за собой большой прицеп.

Остается только решить, какой фаркоп купить себе на внедорожник и как его монтировать. Хотя есть вариант с установкой на Патриот самодельного тягово-сцепного устройства, то есть ТСУ или просто фаркопа. Не забудьте только о вопросе регистрации фаркопа. Ведь не всем известно, нужно ли оформлять в ГИБДД эту конструкцию для автомобиля.

Сначала разберем основные моменты заводских и сделанных своими руками фаркопов.

Я не буду вдаваться в подробности того, какие существуют виды тягово-сцепных устройств. Об этом вы легко найдете развернутую информацию ТУТ. А вот сравнить заводские и самодельные ТСУ я бы хотел. Думаю, и вам такая тема будет интересной.

Если вы остановились на варианте изготовления своими руками, тогда вам потребуется:

  • найти или сделать чертеж, на основе которого будет осуществляться сборка;
  • подобрать качественные материалы с соответствующими требованиям показателями и характеристиками;
  • выполнить ряд сварочных работ;
  • обработать антикоррозийными составами, покрасить и установить.

Выглядит все просто, но на практике самостоятельная сборка и регистрация сопряжены с рядом трудностей. Особенно, если вам захочется получить съемный тип ТСУ.

Некоторые версии УАЗ Патриот 2014, 2015, 2016 и свежего 2017 года выпуска уже с завода могут поставляться с фаркопами. Такой пункт предусмотрен в комплектации за доплату. Но часто покупатели сначала не задумываются о необходимости использования прицепа. Осознание приходит позже. Хотя это не мешает и после покупки установить себе фаркоп.

Я предпочитаю вариант с качественными заводскими ТСУ. К наиболее актуальным и востребованным я бы отнес:

Самыми дешевыми среди них являются ТСУ от Лидер Плюс, которые стоят около 1,5 тысячи рублей. За Bosal придется отдать примерно 2,6 тысячи, а ДЗК под УАЗ Патриот стоят под 5,5 тысяч рублей. Выбор за вами.

Чтобы постараться объективно оценить заводские и самодельные конструкции, приведем перечень преимуществ и недостатков.

Преимущества и недостатки

Согласитесь, что сейчас ассортимент автозапчастей и элементов для машин широко представлен не только в Москве или Питере. Все необходимое не сложно найти в Челябинске, в городе Новосибирск, каких-то мелких удаленных населенных пунктах. В век Интернета все можно заказать онлайн с доставкой.

Вопрос только в том, что вы себе купите. Это может быть универсальный вариант ТСУ, закос под квадрат, как делают в США, либо какой-то традиционный съемный фаркоп, широко используемый не только на УАЗ Патриот.

Давайте посмотрим на сильные и слабые стороны двух вариантов фаркопов.

Начнем с самодельных. К преимуществам я бы отнес:

  • минимальная стоимость сборки;
  • универсальность ТСУ;
  • возможность создания фаркопа под свои индивидуальные требования.

По сути, это вариант для тех, кто среди заводских ТСУ не может найти себе подходящий вариант под УАЗ Патриот.

  • высокая вероятность собрать низкосортную конструкцию;
  • в случае неудачной сборки зря потраченные деньги;
  • отсутствие гарантии и сертификатов качества;
  • усиленное внимание при регистрации.

Теперь переходим к заводским. У них свои преимущества:

  • высокое качество сборки (при условии, что вы покупаете фаркоп от хорошей фирмы);
  • широкий ассортимент;
  • сертификаты качества;
  • гарантии минимум на 1 год;
  • возможность сервисного профессионального обслуживания и ремонт в гарантийный период;
  • отсутствие претензий при оформлении ТСУ в ГИБДД.

Что касается минусов, то тут можно выделить только сравнительно высокую стоимость и вероятность отсутствия на рынке нужных деталей. Но если вы возьмете для своего Патриота что-то актуальное, качественное и востребованное, проблем с запчастями точно не возникнет.

Выводы делайте сами. Кого-то смущает цена заводского фаркопа, что вынуждает их собирать конструкцию своими руками. Но если 1,5-4 тысячи рублей при наличии УАЗ Патриот для вас большие деньги, то явно стоит менять машину.

У вас в распоряжении появился фаркоп. Теперь его нужно установить. Не забывайте, что помимо механического крепления к машине, потребуется:

Монтаж выглядит достаточно просто, потому не всегда есть необходимость обращаться за помощью к специалистам. Хотя если вы покупаете ТСУ в компании, которая готова предложить услугу по установке, то почему бы и нет.

Но вы решили пойти своим путем, то есть установить фаркоп самостоятельно. Оптимально брать разборную вариацию конструкции тягово-сцепного устройства. Вам достаточно заехать в гараж, взять набор инструментов и приступить к работе.

Поэтапно монтаж ТСУ на внедорожники отечественного производства УАЗ Патриот выглядит так:

  • Зачастую снимать задний бампер на внедорожнике не приходится. Многое зависит от вашего выбранного ТСУ. Иногда демонтируется бампер и калитка для запасного колеса, если таковая имеется;
  • Перед установкой соберите разборную конструкцию. Только крепежные элементы не затягивайте. Это позволит отрегулировать размеры, подогнать все под свои отверстия;

  • Плюс Патриота в том, что на нем с завода предусмотрены отверстия для установки тягово-сцепного устройства. Они закрыты заглушками из пластика, потому просто найдите их. Они располагаются в багажнике под обивкой. Заглушка снимается простой плоской отверткой;
  • Чтобы не возникало проблем и вы чувствовали себя комфортно и в безопасности, надежно закрепите автомобиль, подняв его с помощью домкрата. Когда вы будете затягивать крепежи, это потребует внушительных физических усилий. Машина начнет раскачиваться и при плохой фиксации просто слетит с домкрата;
  • В комплекте к ТСУ идут метизы, на которые и осуществляется монтаж. Внутри багажного отсека через отверстия под фаркоп продеваются болты;
  • Теперь идите под машину и находите концы болтов. На них насаживаются боковые пластины вашего ТСУ. Следите за тем, чтобы рама фаркопа не упиралась в задний бампер, который будет скрывать конструкцию;

  • Чтобы упростить себе задачу, сначала установите за бампером собранный, но не затянутый фаркоп, а потом уже проденьте болты для фиксации. Тут лучше заручиться помощью товарища. Двумя руками это сделать сложнее, чем при наличии двух пар рук;
  • Когда все крепления совместились, начинайте затягивать болтовые соединения;
  • Монтажные работы завершаются установкой электрической составляющей. Ее подключение производится согласно штатной распиновке. Сопоставьте схемы проводки самого фаркопа и вашего автомобиля. Если возникли вопросы, почитайте детальнее об особенностях установки ТСУ.

Как вы наглядно видите, ничего особо сложного в монтаже тягово-сцепного устройства на отечественный внедорожник нет. Я бы назвал главной задачей правильный выбор ТСУ. Используйте качественные, сертифицированные фаркопы. С ними у вас будет меньше проблем, да и прослужат они намного дольше и надежнее, чем самодельные или дешевые покупные конструкции.

Также с умом подходите к выбору прицепа. Если нет необходимости в его регулярной эксплуатации, присмотритесь к варианту аренды автоприцепа.

На этом все. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь на наш сайт, пишите комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

да в деревне без прицепа никуда, новый зачастую дорого покупать, а б/у можно нарваться и на машенников

НУ да если посудить то выгодно плюс я долго и скал такой сайт а тут бац и нашёл

б/у не идеал но в пределе разумного.

фаркоп вещь полезная, но не всем нужная. людям которые имеют УАЗик, я считаю он не обходим, так как большинство людей эти внедорожники используют в основном для поездки на охоту или рыбнуй ловли. к фаркопу можно прицепить прицеп или же лафет с лодкой. и как я считаю, лучше фаркоп приобрести, чем изготавливать самому.

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ!

Мы очень рады Вас видеть! Приходите к нам еще!

Материалы: http://pricep-vlg.ru/farcop/farkop-uaz-patriot/


Back to top