Немного о тахографах

1 ≫

Login

Немного о тахографах. Для каких автомобилей не нужен тахограф

Чтобы разобраться в вопросе, кому не нужен тахограф, давайте вначале выясним, что представляет собой этот незамысловатый аппарат. Это особенный прибор, задача которого, контролировать время труда и отдыха водителя.

В последнее время увеличилось число ДТП, участниками которых являлись пассажирские и грузовые транспортные средства. Причиной большинства аварий была банальная усталость водителей. Уснул за рулем и так далее. Чтобы уменьшить число подобных трагедий на дороге, правительством было принято решение об обязательном оборудовании тахографами отдельных категорий транспортных средств.

Обязательную установку прибора необходимо производить на пассажирские автобусы и грузовые автомобили, масса которых составляет более 3,5 тонн.

Установка такого прибора достаточно дорогостоящая процедура. Поэтому водители всеми способами пытаются избежать обязательной установки аппарата, используя оговорки и исключения в законе. Так законодательно предусмотрены исключения на обязательную установку для ряда автомобилей выше перечисленных категорий. Все исключения основаны на том, что у водителей определенных категорий транспортных средств и так четкий график работы с необходимой нормой часов для отдыха.

На какие авто не нужно устанавливать тахографы

В перечень исключений включены следующие группы автомобилей:

  • Автобусы, которые двигаются по городским и пригородным маршрутам,
  • Троллейбусы,
  • Автомобили, которые работают по международным маршрутам и имеют приборы «евро образца». Для правильной работы технического устройства необходимы карта водителя или карта предприятия ЕСТР http://www.tahocard.ru/card-predpriyatiya/Pestr/ .
  • Военный автотранспорт,
  • Автомобили внутренних органов ( Полиция, ФСБ и т.д.)
  • Трактора, погрузчики и самоходные средства,
  • Транспортные средства, старше тридцати лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок,
  • Автомобили, которые оснащены тахографами старого образца,
  • Учебные транспортные средства.

Кроме этого списка под обязательную установку прибора не попадают многие транспортные средства, имеющие узкую специализацию, такие как автокраны, эвакуаторы, машины скорой помощи, инкассации, пожарные автомобили, транспорт коммунального хозяйства и дорожных служб, автобусы для ритуальных услуг, бетононасосы, дома на колесах, машины для перевозки животных и птицы, передвижные теле студии и так далее. Полный перечень всех исключений можно найти на сайте Министерства транспорта РФ http://www.mintrans.ru.

На какие грузовики не нужно устанавливать тахограф

В законе сказано, что обязательной установке подлежат грузовики, находящиеся в собственности у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, масса которых выше 3,5 тонн. Исключение составляет техника, осуществляющая специализированную деятельность. Более четкой трактовки и разъяснений к закону на данный момент, к сожалению, нет.

Получается, что если вы являетесь частным владельцем грузовика, вам прибор не нужен.

На грузовую Газель аппарат однозначно не обязателен. Так как ее масса меньше 1,5 тонн. А вот как быть с другими грузовыми автомобилями.

Требуется ли тахограф, например, на самосвал Камаз

Самосвал – это самый популярный грузовик в строительных работах. Если его использует строительная фирма, занимающаяся возведением жилых домов, то прибор ему обязательно нужен.

Если же самосвал используется в коммунальном хозяйстве, то он попадает под исключения и установка прибора в этом случае необязательна. Но в этом случае грузовик должен иметь необходимое оборудование, которое будит отличать его от обычных транспортных средств. Например, если Камаз используется коммунальщиками, он должен быть оснащен щетками для чистки дорог, поливальным аппаратом и так далее. То есть, оснащение грузовика должно четко соответствовать перечню исключений по специализации деятельности. В противном случае органы гос автоинспекции имеют полное право оштрафовать владельца транспортного средства.

Вообще, органы ДПС в каждом регионе по своему трактуют исключения, так как четких оговорок по поводу грузовых автомобилей в законе все же нет. По этому, лучше позаботиться о максимальном оснащении автомобиля необходимым спец оборудованием, чтобы в дальнейшем не было вопросов по роду его деятельности.

Некоторые фирмы поступают проще. Они просто нанимают частных лиц для осуществления перевозок, либо переоформляют свои грузовые авто на физических лиц. Однако следует помнить, что физические лица имеют право далеко не на все виды услуг по перевозке грузов.

С автобусами все несколько проще. Согласно закону, если автобус имеет более восьми пассажирских мест и осуществляет междугородние перевозки на расстояние больше 50 км, тахограф обязателен. Давайте разберемся с исключениями.

На какие автобусы не нужен тахограф

Само собой вытекает, что микро автобусы, вместимостью менее восьми мест не требуют обязательной установки прибора.

Кроме того, если вспомнить исключения, то ритуальный автобус тоже может ездить без контрольного устройства.

Если автобус осуществляет движение по городу либо маршрутам пригородного направления, тахограф тоже не нужен. Но, если длина пригородных перевозок составит более 50 км, тут уже исключение работать не будет. Или, если, скажем, вы на этом автобусе соберетесь повести людей на экскурсию к морю, то придется позаботиться об оборудовании транспорта.

Так же исключение составляют автобусы международных направлений. Такие автомобили уже оборудованы приборами европейского стандарта.

За отсутствие тахографа на автомобиле, если он не попадает под перечень исключений предусмотрена целая система штрафов. При чем, штрафуют как водителей, так и должностных лиц. Штраф для водителя составляет от 1000 до 3000 рублей. Для должностного лица – 5000 10000 рублей. Кроме того, при повторном нарушении, автомобиль могут поставить на штрафстоянку. А юридическому лицу может грозить даже лишение лицензии на перевозки.

Однако наличие прибора, еще пол проблемы. Водителям нужно четко соблюдать требование Мин Мранса к режиму труда. Так сотрудники ДПС могут оштрафовать водителя за нарушение режима труда и отдыха (его контроль осуществляет контрольное устройство). Если показания аппарата будут с нарушениями режима, то штраф составит от 1000 до 3000 рублей.

Мы постарались более менее внести ясность в вопросах для каких автомобилей не нужен тахограф. И в завершении данной темы, хотелось бы пожелать всем удачи на дорогах и поменьше разногласий с законом.

Категории

Поиск

©2017 Главная общественная сеть деловых контактов ДЕЛОВОЙ НАРОД

Материалы: http://rusregioninform.ru/stati-i-obzori/nemnogo-o-taxografax-dlya-kakix-avtomobilej-ne-nuzhen-taxograf.html

2 ≫

Тахографы представляют собой дорогостоящие приборы, которые устанавливаются в кабине грузовых авто для фиксации и сохранения данных о скорости авто и времени его работы и отдыха с целью уменьшения числа ДТП.

Постепенно принимаемые статьи закона затронули несколько категорий авто, в которых в обязательном порядке должен быть установлен данный прибор:

  • В грузовом авто категории N2 и N3, которое используется для транспортировки опасных грузов, весом не менее 3,5 т;
  • Водители автобусов категории М2 и М3, в которых 8 или более пассажирских мест, а также грузовых авто N3, вес которых не менее 15 т, курсирующие по междугороднему маршруту могут быть оштрафованы, если в данных ТС тахограф не установлен. Исключение составляют автобусы, выполняющие регулярные рейсы по городу или в пригород;
  • Грузовик N3, работающий по междугородним заказам с неопасным грузом, но весящий более 15 тонн;
  • В грузовых авто N2 с неопасными грузами прибор контроля должен присутствовать;
  • ТС с тахоргафом ЕСТР до 1.04.2014, или же установленным в сервисном центре до 11.03.2014, необходимо заменить до начала 2018 года на прибор нового образца.

  • Перед выездом на маршрут следует вставить свою карту водителя в первый слот прибора. Вводить карту необходимо так, чтобы чип находился сверху;
  • Далее необходимо ввести пин-код;
  • После можно приступать к работе.

Если на маршруте работают 2 работника, они оба помещают свои карты в слоты: первый слот для того, который за рулем, второй – для подменяющего его. В момент движения авто оба человека считаются работающими. При смене мест работников, их карты следует в слотах также поменять местами.

Если устройство поломалось, перестало отвечать, не включается, необходимо обратиться к руководству:

  • До выхода на маршрут;
  • Во время работы, если прибор поломался в пути.

Данное контрольное устройство может быть двух видов:

  • Международного образца ЕСТР;
  • Цифровой с блоком криптозащиты СКЗИ;

В соответствии с приказом Минтранса от 21.08.2013 года:

  1. Если вы занимаетесь грузоперевозками, не выезжая из страны, для ваших авто подойдет цифровой тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;
  2. Если маршруты ваших грузовых перевозок международные, в авто необходим тахограф ЕСТР, поскольку он международного образца.

Нужно поменять паспорт в МФЦ? Смотрите в этой статье.

Поскольку тахограф является прибором или деталью авто, его характеристики должны соответствовать тем требованиям, которые указаны и пояснены в Техническом регламенте.

Перед установкой рекомендуется проверить наличие лицензии или сертификата, которое бы подтверждало соответствие прибора определенному регламенту о безопасности использования колесных ТС.

Существует некий нюанс в правилах установки тахографа:

  • С одной стороны, установить его нужно в соответствии с правилами Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств;
  • С другой стороны, как указано в 4 статье закона о техническом регулировании, акты органов исполнительной власти на федеральном уровне носят исключительно рекомендательный характер.

Перед установкой контрольного устройства убедитесь в наличии у сервисного центра лицензии от ФСБ.

Перед установкой необходимо ввести следующие данные на диаграммном диске:

  • Имя и фамилию водителя, которому принадлежит карта;
  • Адрес установки диаграммного диска;
  • Дату совершения установки;
  • Номер ТС;
  • Показания счетчика пройденного пути.

В каких случаях можно получить штраф, связанный с тахографом в авто:

  • Если прибор отсутствует;
  • Устройство есть, но неисправно;
  • Тахограф поврежден;
  • Прибор перепрограммирован или перепрошит;

  1. Наемное лицо – штраф составит от 1 до 4 тыс. рублей;
  2. Должностное лицо – от 5 до 10 тыс. рублей.

За нарушение допустимого режима работы водителем, которое фиксирует прибор, водитель может быть оштрафован на сумму от 1 до 3 тысяч рублей.

Требование установить и использовать приборы контроля предъявляется только к тем грузовым авто или автобусам, которые используются в коммерческих целях, т.е. в целях получения прибыли. Когда авто используется исключительно в личных целях – тахограф не нужен.

  1. Перевозимого груза;
  2. Вашего алиби;
  3. Уверенности в себе;
  4. Готовности отстаивать свою точку зрения.

Обойти или обмануть тахограф сложно, поскольку данный прибор записывает:

  • Вашу скорость;
  • Время работы или отдыха;
  • Все возможные посягательства на его целостность, отключения электричества в авто и другие прочие обстоятельства.

Какие действия можно предпринять:

  • Отключить источник питания прибора;
  • Прекратить связь с ЭСУД;
  • Подать более высокое напряжение;
  • Повредить устройство;
  • Поднести магнит к прибору;
  • Отредактировать сохраненные в памяти устройства сведения.

Расхождения в показаниях устройства определит постороннее вмешательство любым специалистом из данной сферы.Отредактировать информацию на приборе не получится из-за высокой степени защиты от посягательств.

  1. Прибор в среднем стоит от 35 до 40 тыс. рублей;
  2. Установка обойдется собственникам от 10 до 20 тыс. рублей;
  3. Перед использованием устройство проходит калибровку, стоимость которой колеблется от 3 до 7 тыс. рублей;
  4. Чтобы использовать тахограф в полной мере, придется также приобрести карточки на каждого водителя, их средняя цена от 2500 до 3000 рублей. Расходы на приобретение и оформление карты водителя должен взять на себя работодатель.

Нужен образец заявления на аванс заработной платы? Он здесь.

Интересует межевание земельного участка? Смотрите далее.

  1. Фиксирует и записывает скорость движения ТС,
  2. Время его работы и отдыха,
  3. Внештатные ситуации, связанные, например, с отключением электричества.

Благодаря данному устройству можно:

  • Значительно снизить перегрузки водителей грузовых авто;
  • Уменьшить количество возможных аварий на дорогах из-за усталости водителей.

Запрещается использовать карту:

Тахографы обязательны к установке в грузовых авто нескольких категорий, которые используется исключительно в коммерческих целях. Приборы имеют высокую степень защиты от механических повреждений и внешних попыток изменить записываемые данные.

Материалы: http://zakonmaster.ru/tahografy-na-gruzovye-avtomobili/

3 ≫

Именно тахограф для грузовиков стал основной причиной того, что за последнее пятилетие в странах Европы количество ДТП с участием грузового транспорта сократилось примерно вдвое. Установление тотального тахографического контроля позволило эффективно бороться с двумя основными причинами аварийности — усталостью водителей из-за чрезмерно долгого пребывания за рулем и превышением скорости. В России главные причины ДТП с участием грузового автотранспорта аналогичны, потому и здесь собственников на законодательном уровне обязали установить тахографы на грузовые автомобили. Регламентируется это нововведение не законами, а приравненными к ним приказами № 273 и № 470 Министерства Транспорта России, изданными в 2013 году. В этой статье мы подробно расскажем о том, нужны ли тахографы, как правильно выбрать тахограф и что говорит закон об этих приборах.

Тахографы на грузовые автомобили — что это?

Итак, тахограф представляет собой специальное контрольное устройство, монтируемое в автомобиле. Его предназначение — регистрация ежедневного времени, проводимого водителем за работой. Установка тахографа на грузовые автомобили нужна, прежде всего, для контроля водителей. Длительные поездки приводят к их повышенной утомляемости, а это распространенная причина аварий. С помощью тахографов появляется возможность наладить приемлемый режим труда/отдыха водителя, чем многие пренебрегают из-за желания больше заработать или быстрее завершить рейс.

Тахограф для грузовиков автоматически регистрирует и записывает данные о пробеге, средней и максимальной скорости, времени езды и простоев, а также другую информацию. Данные записываются на карту водителя и носитель информации, тип которого зависит от вида тахографа (аналоговый или цифровой). Любой такой прибор хорошо защищен от взлома и мошеннических действий, направленных на изменение сохраненных данных, поэтому водитель или перевозчик не сможет «обмануть» его. Следует отметить, что все модели тахографов позволяют выявить попытки стороннего вмешательства при диагностике.

Защита от взлома состоит из целого ряда элементов:

  • установочная табличка;
  • пломбы на часах, переключателе констант и одометре;
  • регуляторы максимальной скорости, константы прибора и часового механизма;
  • таблички изготовителя и константы устройства.

По большому счету тахограф для грузовиков представляет собой полноценный «черный ящик» автомобиля, данные на котором можно редактировать только с помощью специального оборудования. Кроме того, тахограф проектируется так, чтобы информацию с него можно было извлечь даже после тяжелой аварии грузовика.

Включается тахограф в грузовом автомобиле после поворота ключа зажигания, а активируется после того, как в него вставляется карта водителя. Данные устройство считывает с установленного в КПП кодированного датчика скорости и замка зажигания. Также устройство подключено к спидометру и АКБ автомобиля. Это общеевропейские требования к работе тахографа по ЕСТР (Единая Система Технического Регулирования — общеевропейское соглашение, регулирующее требования к конструкции и работе тахографов, к которой присоединилась и Россия). Тахографы для грузовиков российского производства, выполненные по отечественному стандарту СКЗИ, дополнительно обязательно должны считывать данные со спутниковой системы ГЛОНАСС, зато установка датчиков скорости для них не обязательна. Записанные тахографом данные контроллер должен выгружать с карточки водителя каждые 28 дней, а самого устройства — каждые 90 дней. Перевозчик обязан хранить данные не менее года.

Цифровые и аналоговые тахографы

На данный момент тахограф для грузовиков может быть только аналоговым или цифровым. Но при этом установка аналоговых приборов в нашей стране запрещена, поскольку они считаются технически устаревшим оборудованием.

В первую очередь цифровые и аналоговые тахографы на грузовые автомобили различаются способом записи данных. Цифровые приборы сохраняют информацию в своей внутренней памяти, что гарантирует высокую степень ее защиты от взлома и физического воздействия. В аналоговых моделях данные записываются на сменные бумажные диаграммные диски, которые называются тахограммами, что менее практично и безопасно. Кроме того, цифровой тахограф для грузовиков независимо от модели оборудуется системой самодиагностики и защиты сигнала, а также имеет энергонезависимую память. Аналоговые модели всего этого лишены. В целом, цифровые тахографы более точны, лучше защищают данные и предлагают более обширный функционал, потому закон и требует устанавливать именно их.

Нужны ли цифровые тахографы на грузовики, на которых уже установлены аналоговые приборы? Замена желательна, но пока не обязательна, поскольку использование и калибровка установленных до 2014 года аналоговых моделей разрешены до 2018 года, после чего все грузовики должны быть оборудованы исключительно цифровыми приборами. При этом на рассмотрении находится новый закон о тахографах для грузовиков, сокращающий срок эксплуатации установленных до 2014 года аналоговых тахографов до конца 2016 года. Кроме этого, данный законопроект предусматривает создание государственной службы лицензирования и контроля над сервисными центрами, предоставляющими услуги монтажа и калибровки тахографов.

Современные цифровые тахографы на грузовые автомобили устанавливаются потому, что они способны полностью контролировать водителя и автомобиль, учитывая целый ряд параметров, среди которых:

  • текущая скорость;
  • пройденное расстояние;
  • превышение скорости в течение более одной минуты;
  • время, проводимое автомобилем в состоянии движения и отдыха;
  • ошибки и сбои в работе;
  • местоположение — отмечаются места, где в прибор вставляется водительская карта, и где она извлекается;
  • дату калибровки;
  • номера контрольных и сервисных карт.

Все эти данные отображаются на дисплее, которым оборудуется любой тахограф для грузовиков, а также могут быть выведены на бумагу с помощью термопринтера.

Кому следует устанавливать тахографы?

Закон о тахографах для грузовиков, а министерские приказы в нашей стране фактически приравнены к законам, регламентирует все нюансы применения данного оборудования, в частности категории машин, где его установка является обязательным условием эксплуатации. Необходимо знать, что тахограф для грузовиков закон обязывает устанавливать не на все категории грузового автотранспорта.

На какие грузовики не нужен тахограф? Данными устройствами не обязательно оборудовать грузовые автомобили категории N1 с массой до 3,5 тонны. Например, «Газель», которая хоть и является грузовым автомобилем, но имеет всего 1,5 тонны, не нуждается в установке тахографа. На все другие грузовые автомобили (относящиеся к категориям N2 и N3, то есть имеющие максимальную массу более 3,5 тонн), тахографы устанавливать необходимо.

Нужны ли тахографы частникам?

Многих интересует, нужны ли тахографы на грузовики, находящиеся в частной собственности и не используемые ни для какой коммерческой деятельности. На данный момент оборудование тахографами частного грузового транспорта не является обязательным и может осуществляться только при наличии такого желания у собственника автомобиля или в процессе подготовке машины к коммерческой эксплуатации. Но устанавливать тахограф для грузовиков, находящихся в частной собственности, все же придется, поскольку согласно приказу Минтранса № 273 с началом 2018 года наличие тахографа станет обязательным для всех коммерческих и частных грузовиков категорий N2 и N3.

Монтаж и калибровка тахографа

Закон о тахографах для грузовиков гласит, что оборудовать ими свои машины самостоятельно запрещается. Право на выполнение таких работ имеют только мастерские и технические центры, получившие специальную лицензию и допущенные к работам. Дело в том, что тахограф — это не только сложное, но и достаточно дорогостоящее оборудование, цена которого начинается примерно с 20 000 рублей. Самостоятельно монтировать тахографы на грузовые автомобили небезопасно, поскольку можно неправильно настроить оборудование или вовсе вывести его из строя. Лучше не нарушать закон, и отправиться на ближайшую крупную СТО, имеющую лицензию. Там вам смонтируют тахограф для грузовиков, выполнив следующую последовательность действий:

  • монтаж и запуск тахографа;
  • его пломбировка;
  • калибровка настроек и показателей;
  • активация.

Кроме того, в специализированные мастерские необходимо обращаться, когда нужна проверка или калибровка тахографа. Это нужно делать не реже, чем раз в два года, или после ремонта тахографа, после каждой замены шин, а также после перерегистрации ТС. Такие требования предъявляются для того, чтобы тахограф для грузовиков всегда считывал и предоставлял только достоверную информацию, и у водителя не возникали проблемы с режимами работы, а у собственника машины — с законностью. Тахографы на грузовые автомобили всегда устанавливаются только сертифицированным предприятием, даже если это просто инициатива собственника грузовика, не подлежащего обязательному оборудованию таким прибором. Правда, установленную законом периодичность обслуживания в таком случае выдерживать уже не обязательно.

Устанавливать любые тахографы на грузовые автомобили в нашей стране запрещено — рынок этого оборудования строго нормирован. Так, в России можно использовать только следующие тахографы:

Диапазон регистрируемых скоростей

Длительность хранения информации

Также полезно знать, что у нас существует два типа тахографов на грузовики — СКЗИ и ЕСТР. Первый — это российский стандарт, второй — европейский. Различаются они тем, что первый вид имеет съемный блок хранения информации СКЗИ, который отлично защищен от взлома и любых способов уничтожения данных. Тахографы типа ЕСТР такой особенностью не обладают, но зато они гораздо дешевле в обслуживании, и по отзывам водителей несколько качественнее. Кроме того, такие тахографы на грузовые автомобили устанавливаются потому, что они более точно определяют скорость движения за счет встроенного датчика скорости. В моделях СКЗИ этот параметр определяется ГЛОНАССом, что не может гарантировать точность результата.Все остальные модели, доступные на отечественном рынке, можно монтировать только в частном порядке, и для частного же использования в личных целях.

Также следует отметить, что автомобили, выполняющие международные грузоперевозки, должны оборудоваться только тахографами типа ЕСТР, поскольку в Европе разрешена лишь эта система. В первую очередь, это модели DTCO 1381, SE 5000 и EFAS-4. Устанавливая такие тахографы на грузовые автомобили, вы можете совершенно законно осуществлять грузоперевозки в России и за ее пределами.

Сколько водителю можно работать по ЕСТР?

Закон о тахографах для грузовиков, точнее приказ Минтранса, а также регламент ЕСТР устанавливают суточную норму работы водителя, не превышающую 9 часов. При этом дважды в неделю в любые дни время работы может быть продлено до 10 часов в сутки. Учитываться рабочее время тахографом начинается с запуском двигателя грузовика.

После 4,5 часов за рулем водитель обязан устроить отдых, длительностью в 45 минут. При этом разрешается разделить это время на три периода отдыха по 15 минут, которые водитель может использовать в течение дня по своему усмотрению. После шести рабочих дней водителю в обязательном порядке должен быть предоставлен один выходной.

В принципе, по регламенту можно достаточно широко варьировать режимы отдыха и смещать выходные дни, однако важно, чтобы по итогам 28-дневного цикла количество отработанных часов не превышало установленные нормы.

Штраф за отсутствие или неисправность тахографа

Отсутствие тахографа на транспортном средстве

1 000-3 000 рублей

Движение с неисправным тахографом

1 000-3 000 рублей

Выпуск должностным лицом ТС на маршрут с неисправным или отсутствующим тахографом

5 000-10 000 рублей

Нарушение водителем режима труда и отдыха

1 000-3 000 рублей

Неисправность тахографа, случившаяся в процессе движения

Материалы: http://bilmard.ru/articles/tahograf-dlya-gruzovikov-spisok-modelej-i-pravila-ustanovki.html


Back to top