Система охлаждения автомобиля ваз 2107

1 ≫

руководство технического обслуживания

и ремонту автомобиля ваз 2107

система охлаждения автомобиля ваз 2107

схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобиля ваз 2107 1 - радиатор отопителя; 2 - шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 - шланг подвода охлаждающей жидкости к крану отопителя; 4 - трубка отвода охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров; 5 - перепускной шланг; 6 - расширительный бачок; 7 - соединительный шланг расширительного бачка; 8 - шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору; 9 - пробка радиатора; 10 - электровентилятор радиатора; 11 - радиатор системы охлаждения; 12 - датчик включения электровентилятора;

13 - шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора; 14 - насос охлаждающей жидкости; 15 - шланг подвода охлаждающей жидкости к насосу; 16 - термостат; 17 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18 - шланг отвода охлаждающей жидкости от впускного трубопровода; 19 - кран отопителя; 20 - трубка отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя

схема системы охлаждения инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107 1 - радиатор отопителя; 2 - шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 - шланг подвода охлаждающей жидкости к крану отопителя; 4 - шланг отвода охлаждающей жидкости от узла подогрева корпуса дроссельной заслонки; 5 - датчик (системы управления) температуры охлаждающей жидкости; 6 - шланг подвода охлаждающей жидкости к узлу подогрева корпуса дроссельной заслонки; 7 - расширительный бачок; 8 - шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору; 9 - соединительный шланг расширительного бачка; 10 - пробка радиатора; 11 - радиатор системы охлаждения; 12 - электро вентилятор радиатора; 13 - шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора;

14 - насос охлаждающей жидкости; 15 - шланг подвода охлаждающей жидкости к насосу; 16 - термостат; 17 - перепускной шланг; 18 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 19 - трубка отвода охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров; 20 - кран отопителя; 21 - трубка отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя

описание конструкции системы охлаждения автомобиля ваз 2107

К системе охлаждения подключен радиатор отопителя салона автомобиля ваз 2107. Нагретая охлаждающая жидкость из головки блока цилиндров поступает по шлангу через открытый кран в радиатор отопителя, а затем (через трубку отвода жидкости) - в насос охлаждающей жидкости.

Насос охлаждающей жидкости автомобиля ваз 2107 - центробежный, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиноременной передачей. Насос охлаждающей жидкости ваз 2107 состоит из корпуса и крышки, изготовленных из алюминиевого сплава. Крышка насоса охлаждающей жидкости крепится гайками к четырем шпилькам, ввернутыми в корпус насоса. Между корпусом насоса охлаждающей жидкости и крышкой установлена уплотнительная прокладка. Валик насоса охлаждающей жидкости вращается в двухрядном закрытом подшипнике. На передний конец валика насоса охлаждающей жидкости напрессован фланец шкива привода насоса, а на задний - чугунная или пластмассовая крыльчатка.

Радиатор автомобиля ваз 2107 - вертикальный, трубчатопластинчатый, с двумя пластмассовыми бачками и алюминиевой сердцевиной. Радиатор установлен на двух резиновых подушках и крепится к кузову автомобиля ваз 2107 двумя болтами. Заливная горловина радиатора закрывается герметично пробкой и соединяется шлангом с расширительным бачком. Пробка радиатора имеет выпускной (паровой) клапан, поджимаемый пружиной к посадочному пояску заливной горловины,

Электровентилятор радиатора ваз 2107 - установлен за радиатором. Для уменьшения шума при работе лопасти крыльчатки вентилятора охлаждения имеют переменный по радиусу угол установки и шаг. Электровентилятор карбюраторного двигателя включается от датчика, ввернутого в нижнюю часть правого бачка радиатора. На автомобилях ваз 2107 ранних выпусков с постоянной принудительной вентиляцией датчик включения вентилятора и электровентилятор не устанавливались. Крыльчатка вентилятора крепилась к шкиву насоса охлаждающей жидкости и вращалась постоянно при работающем двигателе на автомобиле ваз 2107. На инжекторном двигателе автомобиля ваз 2107 электровентилятор управляется командами ЭБУ (через реле). Исходными данными для этих команд служит сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного в отводящем патрубке системы охлаждения.

Материалы: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-system-cooling-engine.html

2 ≫

В этой рубрике мы рассмотрим всё что связанно с системой охлаждения Ваз 2107

Охлаждение — необходимое условие работы двигателя внутреннего сгорания. На автомобилях используется два вида охлаждения: воздушное и водяное. Первый способ используется редко ввиду его слабой эффективности. Двигатели ВАЗ 2107, как у большинства автомобилей, имеют водяную систему охлаждения. Ключевым узлом водяного охлаждения является водяной насос (помпа) ВАЗ 2107. Он поддерживает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости, перемещая ее из …

ВАЗ 2107 оборудован электрическим вентилятором охлаждения радиатора. Он автоматически включается при нагреве охлаждающей жидкости до 90 градусов и в нормальных условиях обеспечивает стабильную температуру двигателя независимо от температуры воздуха и режима движения. Но есть одна проблема. Иногда реле (датчик) включения вентилятора ломается и вентилятор радиатора ВАЗ 2107 не запускается. В результате двигатель перегревается и дело, …

Система отопления салона ВАЗ 2107 достаточно надежна и долговечна. Но, как и любой узел, она не застрахована от поломок. Чаще всего выходит из строя кран радиатора отопителя, замена которого рассматривается в отдельной статье. Мы же рассмотрим признаки поломки радиатора отопителя ВАЗ 2107 и методику его замены. Признаки неисправности радиатора печки ВАЗ 2107 Неисправность радиатора отопителя …

Термостат ВАЗ 2107 – устройство, поддерживающее температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах. Эксплуатация автомобиля с неисправным термостатом приводит к повышению расхода топлива, снижению ресурса и даже поломке двигателя. Поэтому термостат подлежит немедленной замене при малейших признаках неисправности. Назначение термостата ВАЗ 2107 инжектор Термостат установлен на пересечении большого и малого круга охлаждения двигателя. Он представляет собой …

Система охлаждения ВАЗ 2107 включает в себя множество элементов, главными из которых является радиатор и водяная помпа. Именно они отвечают за эффективное охлаждение двигателя при работе. Кроме непосредственно охлаждения, система отвечает за нагрев воздуха для обогрева салона. Поэтому неисправный радиатор ВАЗ 2107 может повлиять на работоспособность двигателя и комфорт в салоне в холодный период. Признаки …

Датчик температуры охлаждающей жидкости позволяет узнать текущую температуру антифриза, находящегося в головке цилиндров автомобиля. Иногда данный датчик называют «датчиком температуры двигателя», однако это неверно. В отдельных частях двигателя температура может существенно отличаться от температуры охлаждающей жидкости. Содержание страницы: Что необходимо для замены датчика Расположение датчика температуры Признаки необходимости замены датчика Особенности замены Снятие датчика температуры …

Материалы: http://semerkavaz.ru/category/sistema-okhlazhdeniya/

3 ≫

Система охлаждения ВАЗ-2107 является негерметичной, в отличие от моделей 2108 и новее. Но это не говорит о том, что ее функционирование намного хуже. Правда, есть один небольшой недостаток – необходимо вручную осуществлять прокачку системы, чтобы избавиться от воздушных пробок в ней. Сделать это несложно, но нужно учесть небольшие хитрости, о которых будет рассказано ниже. Каждый автовладелец должен знать, из каких элементов состоит система охлаждения, а также какие существуют основные признаки неисправностей.

Можно даже сказать, что это основной элемент, так как он позволяет производить переключение потоков жидкости между малым и большим кругами. Если выразиться грубо, то большой круг от малого отличается лишь тем, что в работе участвует радиатор. Когда производится запуск двигателя, то жидкость циркулирует по малому кругу. Так она будет быстрее прогреваться и достигнет рабочей температуры (82-87 градусов). В этот контур включена и печка, чтобы в салоне автомобиля можно было зимой быстрее согреться.

Стоит учесть, что к дроссельной заслонке также подключается система охлаждения ВАЗ-2107. Инжектор должен прогреваться, чтобы не образовывался конденсат. Именно такое распределение по каналам и производится термостатом, который изготовлен из биметаллической пластины. Недостатков у него несколько – при поломке циркуляция происходит по малому кругу (двигатель закипает), невозможно провести его ремонт, для замены требуется сливать тосол из системы.

Установлен он в передней части автомобиля. Это достаточно удобное расположение, в отличие от более поздних моделей. Самое главное – привод осуществляется от ремня генератора, который не закрывается чехлами. Но на этом плюсы заканчиваются, начинаются недостатки. Так, у жидкостного насоса имеются входы и выходы, к которым подключаются патрубки. А каждый стык – это теоретическое место протекания жидкости. Нарушиться герметичность соединения может в любой момент.

Не внушает доверия и подшипник, установленный в корпусе помпы. Нередко он разбивается, из-за чего появляется неприятный свист. Как и при замене термостата, необходимо полностью сливать жидкость из системы при демонтаже помпы. Система охлаждения двигателя ВАЗ-2107, как говорилось, имеет два контура. И жидкостный насос позволяет обеспечить движение тосола по патрубкам. При этом охлаждение происходит намного эффективнее, ведь жидкость не стоит на месте.

Речь идет о том вентиляторе, который устанавливается на радиаторе охлаждения. Он работает довольно редко. Включается только при превышении температуры на выходе радиатора. В этом месте установлен датчик, а если быть точнее, то термовыключатель. Он состоит из пластины биметалла, которая при определенном значении температуры деформируется, изменяя свою геометрию. При этом производится замыкание контактов, связанных с этой пластиной механически.

Стоит заметить, что система охлаждения ВАЗ-2107, неисправности которой могут быть устранены достаточно быстро, все же не очень совершенна. Датчик, по словам производителя, способен коммутировать большие токи, при этом у него внушительный ресурс. Но лучше, чтобы была степень защиты – включение должно производиться при помощи электромагнитного реле, которое управляется датчиком. Так можно повысить ресурс во много раз. Кроме того, необходимо в салоне иметь кнопку, подключенную параллельно датчику. С ее помощью можно произвести принудительное включение вентилятора.

Установлен на кузове в подкапотном пространстве. Он необходим для поддержания уровня жидкости в системе охлаждения двигателя. Когда происходит нагревание тосола, он расширяется, увеличивается в объеме. При охлаждении происходит обратный процесс. При всем этом необходимо, чтобы жидкость всегда, независимо от температуры, держалась на одном уровне. Именно для этого и предусмотрен бачок.

Его функции такие же, как и у тех, которые используются в отопительных конструкциях домов для функционирования котлов. Без него не сможет работать система охлаждения ВАЗ-2107. Карбюратор тоже нуждается в подогреве, поэтому высота расположения бачка такая же, как у устройства впрыска топлива. Обратите внимание, что на расширительном баке нанесены метки – минимальный и максимальный уровни жидкости. Необходимо придерживаться золотой середины.

Это трубы, изготовленные из прочной резины. Внутри имеется армирование, которое улучшает их параметры. Они служат для осуществления циркуляции жидкости по контурам. Крепление патрубков производится при помощи металлических хомутов червячного типа. Но у такого вида крепежа имеется большой недостаток. Если слабо затянуть его, то жидкость из патрубков будет постепенно выходить, появится течь. Если же сильно затянуть, то может разрушиться хомут либо патрубок.

Поэтому при затяжке следует уделять внимание физическому усилию. И не стоит забывать, что срок службы патрубков при пробеге в 30000 километров за год не очень большой. Возникает необходимость замены один раз в 2-2,5 года. К этому сроку перепады температуры и воздействие влаги, пыли приводит к тому, что поверхность патрубков покрывается микротрещинами, становится хрупкой. Резина, какой бы качественной она ни была, изнашивается и разрушается. Кроме этого, возможно появление течи и, как следствие, недостаточное охлаждение двигателя.

Еще два элемента, из которых состоит система охлаждения ВАЗ-2107. Инжектор или же карбюратор – не имеет значения, что находится в системе топливоподачи. Отличие этих двух радиаторов только в габаритах и форме. Также есть одна мелкая деталь – к основному радиатору производится подключение патрубка, идущего от расширительного бачка. Следовательно, у него на входе расположено два патрубка. Оба радиатора имеют вентиляторы. Один способствует отоплению салона, а второй позволяет осуществить дополнительный обдув для эффективного охлаждения.

Отсюда можно сделать вывод, что при отказе вентилятора на основном радиаторе нужно открыть кран печки и включить обдув салона. Летом, конечно, не очень удобно, эффективность такого действия значительно ниже, зато оно позволяет избежать кипения жидкости в системе. Следовательно, вероятность повреждения двигателя крайне мала.

Чтобы система охлаждения ВАЗ-2107 функционировала нормально, требуется проводить ее своевременное обслуживание, замену элементов, а также промывку. При установке новых патрубков или других деталей уменьшается количество отложений в системе, но не стоит забывать о том, что в рубашке блока и в радиаторах имеется немало мусора. Это мелкие частицы пыли, которые попадают в жидкость и оседают на стенках. Особенно опасно применение воды в качестве жидкости для охлаждения. Она оставляет большое количество отложений, от которых сложно избавиться.

Регулярно необходимо осуществлять промывку. Делается она несложно, достаточно только применить специальный раствор, предназначенный для этой цели. Заливаете его в систему, запускаете двигатель и даете ему прогреться до рабочей температуры. После этого глушите мотор, сливаете раствор и повторяете процедуру 2-3 раза, только используйте чистую воду. Растворы, предназначенные для промывки, очень агрессивны и способны разрушить резину и металл при долгом контакте.

Обратите внимание, перед сливом жидкости из системы необходимо выждать некоторое время, чтобы температура снизилась до безопасного значения – порядка 50 градусов. Если имеются повреждения, то проведите ремонт. Система охлаждения ВАЗ-2107 имеет два сливных отверстия – на радиаторе и блоке цилиндров. И не забывайте открывать кран печки при промывке, чтобы в радиатор попадал раствор. Цена данной процедуры на СТО колеблется в интервале 500-700 рублей. Это не так уж много, по сравнению с ремонтом.

Материалы: http://fb.ru/article/191155/sistema-ohlajdeniya-vaz--instruktsiya-remont


Back to top