1 ≫
-
Муфта Халдекс Фольксваген Тигуан по заверению производителя узел вечный и не требует обслуживания. Мы понимаем, что вечных узлов и жидкостей не бывает, всему приходит своё время, особенно справедливо это для трансмиссионных узлов — раздаток, редукторов, КПП и муфт, в том числе Халдекс. Эльзе, конечно, виднее, мы полностью доверяем немецким инженерам-кудесникам, однако поговорку “Доверяй, но проверяй” ещё никто не отменял.
- Автомобиль: Volkswagen Tiguan
- Год выпуска: 2011
- Модельный год: 2011
- Двигатель: CAWA (2.0 л., 1984 куб. см., 200 л.с.)
- Особенности ДВС: Бензин, 4 клапана на цилиндр, цепной привод ГРМ
- Коробка передач: JVZ (классическая АКПП, 6 ступеней, модификация 09G)
- Преселективная КПП-робот DSG: Нет
- Пробег: 60191 километров
Муфта Haldex изобретена в 1988 году шведским инженером Сигвардом Йоханссоном, развившим идею автоматического перераспределения крутящего момента между осями автомобиля в непредсказуемых условиях ралли, так как он был ещё и раллийным гонщиком. В 1992 году он продал свое изобретение шведской фирме Haldex, после чего её начали внедрять в конструкцию полноприводной трансмиссии Quattro, тем самым реализовав концепцию автоматически подключаемого полного привода. В серийных машинах муфта Haldex применяется с 1998 года. Первыми стали Audi A3 Quattro, Audi TT и VW Golf.
Муфта Халдекс Фольксваген Тигуан была доработана и адаптирована немецкими инженерами. До неё применялась вискомуфта, которая давала полный привод, но имела ряд ограничений и неудобств, главное из которых низкая скорость срабатывания, что позволяло колёсам проскальзывать когда водитель этого не ожидал. Халдекс регулируется компьютером, который отслеживает скорость каждого колеса, движение в поворотах, как автомобиль тормозит и разгоняется, снимает данные с датчика рыскания, на основании чего управляет муфтой. Всё это великолепно сочетается с ABS, EDS, ESR, ASR, что позволяет нам ездить комфортно и безопасно.
Ступица, диски, рабочий и сдвижной поршни трутся, давят, сжимают друг друга, а значит будет износ. Муфта Халдекс Фольксваген Тигуан оборудована фильтром, который установлен в картере редуктора заднего моста и задействуется при включении полного привода. Инженеры VAG как-то упустили логическую цепочку “Если есть фильтр, значит есть грязь”, а следовательно его надо менять. Давно уже выведена формула периодичности замены масла в редукторе Тигуан – каждые 50 тысяч километров при ненагруженной езде. Почему так? При работе заднего моста в масло попадают продукты износы (металл, пластик, бумага) и, подобно китайцам, которые подкашивают все рынки мира, эти абразивные частицы подкашивают работу заднего редуктора. Контакт масла с металлом провоцирует окисление в этом узле, со временем выливающееся в более серьёзные неисправности, вплоть до превращения автомобиля в переднеприводный – это как получить снежком по лицу от маленького ребёнка, вроде бы и мелочь, но синяк может быть внушительный.
Приступаем: сначала диагностика Тигуана, затем прогоняем автомобиль через техническую мойку, поднимаем нуждаюшегося на подъёмнике, осматриваем днище и подвеску на предмет повреждений, подтёков и каких-то подозрительных вещей. Убеждаемся, что всё хорошо и переходим непосредственно к замене.
Ставим Фольксваген Тигуан на подъёмник
Фильтр скрывается за крышкой.
Муфта Халдекс Фольксваген Тигуан – вид снизу
Снять её не сложно, для начала нужно ослабить болты на ней, но не откручивать их целиком.
Ослабляем болты на крышке фильтра муфты Халдекс
Болты ослаблены, сканер подключен, – Вжух! – включаем полный привод одним движением пальца и крышка аккуратно выдавливается давлением из редуктора. Быстро, чисто, аккуратно! Двигаемся дальше.
Выдавливаем крышку фильтра через сканер
Переходим к болту в сливном отверстии. Выкручиваем его и избавляемся от старого масла с неугодными нам примесями. Дожидаемся прекращения самотёка: масло будет течь как из сливной пробки, так и из отверстия, где располагается фильтр.
Сливаем масло из муфты
Теперь можно спокойно выкрутить болты, снять крышку и вытащить фильтр.
Старый фильтр муфты
Вот так крупным планом выглядит фильтр с ношей в 53000 километров пробега. В масле действительно присутствуют частицы износа.
Загрязнение фильтра муфты Халдекс
Новый фильтр чист и свеж
Устанавливаем новый фильтр на положенное ему место и закрываем крышкой.
Притягиваем крышку фильтра
Чтобы получить гарантированный результат от процедуры используем только оригинальное масло от производителя. Делимся серийным номером масла, нам не жалко: G055175A2. Можете, конечно, сэкономить, но эти копейки выльются после многими тысячами ремонта.
Только оригинальное масло радует муфту Халдекс
Заливаем новое масло в картер редуктора при помощи нагнетающего насоса, он же “шприц”, он же “ручная помпа”. Суммарный объём рабочей жидкости 800 миллилитров.
Закачиваем новое масло в муфту Халдекс
Вуаля! Муфта Халдекс Фольксваген Тигуан готова к работе. Замена масла в редукторе Tiguan заняла 1 час 20 минут. Стоимость процедуры под ключ 7500 рублей.
Материалы: http://vag-motors.ru/mufta-haldeks-volkswagen-tiguan-zamena-masla/
2 ≫
-
- Нравится
- Не нравится
kolba 16 июн 2013q2222Масло в HALDEX 4 & 5 - G060175A2 850ml (старый артикул G055175A2 1L) альтернатива от Volvo 31367940 1L
Фильтр в HALDEX 4:
FORD : 1673828 / 9V4N-4A319-AA / 9V4N4A319AA
LAND ROVER : LR032298
N 902 818 02 пробка верхняя заливная
N 910 827 01 пробка нижняя сливная
Насос муфты Haldex 4 - 0AY598549A
Ремкомплект уплотнений для насоса муфты Haldex 4 - 0AY598305.
Насос муфты Haldex 5 - 0CQ598549
Ремкомплект уплотнений для насоса муфты Haldex 5 - 0CQ598305
Замена масла Haldex 4 каждые 60тыс. или 3 года. (при интенсивном использовании полного привода лучше даже раньше).. обязательно с заменой фильтра (ОД могут отказаться это делать так как официально VW его не заменяет) так же обязательно почистить сеточку насоса.
В Haldex 5 лучше заглянуть раньше чем 60тыс. где то на 30- 40тыс. там упростили конструкцию и нету фильтра. сильно забивается сеточка насоса что в последствии грозит заменой насоса.
Если сгорает предохранитель полного привода это первый звоночек что срочно пора чистить сеточку и менять масло.
Видео замены масла haldex 4
Инструкция по замене масла haldex 4
- перед началом работ тщательно очистить от грязи все места соединений мотора и фильтра (чтоб грязь внутрь не попала);
- первым снимать фильтр, желательно путём "выдавливания" его крышки моторчиком (через шнурок/запуск двигателя/прямой подачей 12В на клеммы моторчика "+" с квадратной стороны его фишки, да и смена полярности ничего не повредит) во избежание повреждения уплотнителя с 2 резиновыми кольцами;
- запомнить - какой стороной стоял фильтр. т.к. в нём есть обратный клапан. ;
- следом сливать масло через сливное отверстие, момент затяжки пробки 30Нм
- снять мотор (не сломав фишку его подключения к блоку. Можно потренироваться на фишке с бачка антифриза - они одинаковые), почистить сеточку на нем;
- израсходовать банку очистителя тормозов (лучше на спиртовой основе! ни в коем случае не применять БД-шки, карбюраторки, и т. д. - они разъедают резиновые детали муфты)- брызгать в ЗАЛИВНОЕ отверстие, отверстия, имеющиеся в "ложе" для фильтра и для мотора, стараясь прочистить каналы. До тех пор, пока он не будет выливаться того же цвета, какого вы его туда и вливали;
- поставить ПРАВИЛЬНОЙ стороной фильтр, смазать маслом посадочное отверстие уплотнительной пробки и саму пробку с 2 резиновыми кольцами. И, не допуская ее перекоса аккуратно туда запихать до исчезновения второго рез.кольца, притянуть крышкой;
- то же самое сделать и с мотором - смазать маслом посадочное отверстие мотора и сами 2 его уплотнительных резиновых кольца, поставить на место, затянуть моментом 6Нм (не забыть поставить фишку обратно в блок);
- залить новое масло. заправочный объем муфты
720 мл, сразу влезает лишь 600 мл. Потому, залив масло по край заливного отверстия, его (отверстие) надо закрыть, проехать метров 100-300 плавно (если нету возможности проехаться можно завести автомобиль пару раз для прокачки системы или запустить насос Васей) , потом опять долить масло в муфту - влезет как раз остаток около
120 мл. момент затяжки пробки 15 Нм.
Заливаемое масло должно быть теплым - около 30-40 градусов по Цельсию.
Всё закрутить, затянуть и радоваться)
У автомобилей с муфтой Haldex в связи с тем, что муфта находится в одном корпусе с главной передачей, часто путают между собой сливные и заправочные пробки обеих систем.
Следует избегать подобных ошибок при обслуживании и ремонте, потому что они могут привести к выходу из строя муфты или главной передачи.
Пробки редуктора заднего моста показаны зелеными стрелками, а муфты полного привода Haldex - красными :
- N 902 818 02 - заливная пробка муфты Haldex - красная верхняя
- N 910 827 01 - сливная пробка муфты Haldex - красная нижняя
- резьбовая пробка заправочного отверстия муфты Haldex (N 902 818 02)
- сливная пробка муфты Haldex (N 910 827 01)
- резьбовая пробка заправочного отверстия главной передачи
- сливная пробка главной передачи
При смене масла и фильтра, желательно почистить сеточку насоса:
- снимаем разъем насоса
- откручиваем два болта
- снимаем, вытягивая насос
- дальше откручиваем два болта отмеченных на фото, которые крепят сеточку
- вынимаем сеточку, промываем и собираем обратно
Ремкомплект уплотнений для подкачивающего насоса haldex 4 - 0AY598305.
Инструкция по замене масла haldex 5
- перед началом работ тщательно очистить от грязи все места соединений насоса (чтоб грязь внутрь не попала);
- сливаем масло с муфты (момент затяжки сливной пробки 32Нм)
- снимаем насос (не сломав фишку его подключения) чистим сеточку на нем и собираем обратно (не забываем смазать уплотнительные колечка маслом для халдекса);
- заливаем новое масло (заливаем пока не польется с отверстия. после чего можно проехаться или хотя бы пару раз завести машину что бы система прокачалась и потом доливаем масло до уровня. момент затяжки заливной пробки 15Нм. напоминаю температура масла должна быть около 30-40 градусов по Цельсию);
Программа самообучения 414 (haldex 4 Tiguan)
414 - 4motion_haldex_4_tiguan_rus.pdf 1,29Мб 115 Количество загрузок
Руководство по обслуживанию муфты Haldex 4
Руководство по обслуживанию муфты Haldex 4.pdf 76,91К 191 Количество загрузок
Масло с муфты Haldex стекает тонкой струйкой потому может показаться что масло светлое. но это не так ниже несколько примеров.
Так же пример зачем чистить сеточку насоса
Haldex 4 (пробег 54тыс.)
Haldex 5 (пробег 20тыс.)
Haldex 5 (пробег 49тыс.)
Haldex 5 (пробег 34тыс.)
Сообщение изменено: Patriot
- Нравится
- Не нравится
potaskuns 27 июл 2013q2222Однако при замене фильтра механик, вытаскивая пластиковый белый поршенек с перепускными каналами повредил его. Пошла трещина из центрального пупыря, которым эта белая хрень вставляется в силуминовую крышку куда-то внутрь. Этот верхний пупырь полый внутри, как втулка, но отверстие это втулочное верхнее глухое. Они залили его всё специальным пластиковым клеем или составом и вставили в крышку. Потом собрали всё.
Пару раз гоняли авто и ставили на подъемник. Было сухо. Сегодня на даче загнал авто на кусок бревна задним правым колесом, полез под мост, висит капля масла.
Позвонил в ваг-сервис, говорю как есть, отвечают приезжайте завтра.
Вот такая история. Запчастей отдельно таких нет. Вольвовский такой пластиковый элемент не подходит, он тонкий, с одной манжетой. У нас толстый, около 2,5 см, с двумя манжетами и каналами для масла внутри.
Что делать, ума не приложу. В пятницу на машине уже выезжаем в Болгарию.
Пишу с телефона, поэтому кратко и не знаю когда потом отвечу.
- Нравится
- Не нравится
potaskuns 27 июл 2013q2222- Нравится
- Не нравится
kolba 27 июл 2013q2222. отправлено с Андроидфона.
- Нравится
- Не нравится
potaskuns 27 июл 2013q2222А как фильтр вытаскивали?
. отправлено с Андроидфона.
Не знаю. Я был в клиентской зоне, смотрел ящик. Мне позвонили и попросили спуститься, и показали эту пластиковую хрень со словами "она всегда ломается, когда её вынимают". )))
- Нравится
- Не нравится
Артем_Тверской 27 июл 2013q2222полез под мост, висит капля масла
вспоминается, что по инструкции после смены масла через ХХХ километров настоятельно рекомендуется снова приехать в сервис и подтянуть крепёжные болты
ХХХ - это не то 500км, не то 3000. не помн!
такчто капля - это может быть вовсе не следствие поломанной белой хрени, а вот подтянут тебе крепеж - и всё будет ОК !
пс: капля - это символ свободы, помни об этом в Белгарии.
- Нравится
- Не нравится
kolba 27 июл 2013q2222. отправлено с Андроидфона.
- Нравится
- Не нравится
potaskuns 28 июл 2013q2222Не должно ничего висеть. К тому же это я видел, что висит капля. Но неизвестно, сколько уже таких капель соскочило.
Сейчас открыл телефоны авторазборок, буду с 10 утра обзванивать и искать такую деталь. Только сначала надо понять для себя, как правильно она обзывается)))
- Нравится
- Не нравится
potaskuns 28 июл 2013q2222Завтра планирую съездить в ВДВ-сервис, поговорить с нач.цеха, может удастся снять нужную деталь с убитой муфты.
- Нравится
- Не нравится
potaskuns 29 июл 2013q2222Ну вот торчавший наружу пупырёк той белой пробки мне и повредили. Трещина пошла вдоль него куда-то внутрь.
- Нравится
- Не нравится
Kolyuch 29 июл 2013q2222- Нравится
- Не нравится
potaskuns 29 июл 2013q2222Вчера посадили ту силуминовую крышку на герметик.
Поскольку пластиковая пробка потеряла свою герметичность, а купить такую же нереально, так как она просто отсутствует в запчастях VW как класс, то решили предотвратить утечку масла наружу именно таким способом. Вот вчера поездил и сегодня поезжу, вечером загоню на бордюр задним колесом и гляну, сухо там или нет.
В идеале, конечно, надо бы поменять эту пробку.
- Нравится
- Не нравится
kolba 29 июл 2013q2222В идеале, конечно, надо бы поменять эту пробку.
В идеале - всю муфту! Спроси у ОД)))
- Нравится
- Не нравится
potaskuns 29 июл 2013q2222В идеале - всю муфту! Спроси у ОД)))
У ОД - вообще без вариантов! Могут даже в комплекте с задним редуктором предложить поменять)))))
- Нравится
- Не нравится
kolba 29 июл 2013q2222На видео выше тоже плоскогубцами её вытаскивали до конца. Насос не выдавил полностью.
- Нравится
- Не нравится
potaskuns 29 июл 2013q2222На видео выше тоже плоскогубцами её вытаскивали до конца. Насос не выдавил полностью.
В моем случае - у меня такое подозрение - что они сначала масло слили, а потом пробку выкорчёвывали! Потому и сломали)))
- Нравится
- Не нравится
kolba 29 июл 2013q2222В моем случае - у меня такое подозрение - что они сначала масло слили, а потом пробку выкорчёвывали! Потому и сломали)))
А вот про это как раз и писали ВАМ что нужно не руками и "машинными мозгами" выталкивать (при помощи ваг-кома). Помнишь? А ты написал, что на том форуме аккуратно и так кто-то вытаскивает. И хотел ещё вообще сам всё поменять.
Тут я с албаноговорящим инопланетянином согласен. Слушать надо, когда дело говорит.
- Нравится
- Не нравится
potaskuns 29 июл 2013q2222А вот про это как раз и писали ВАМ что нужно не руками и "машинными мозгами" выталкивать (при помощи ваг-кома). Помнишь? А ты написал, что на том форуме аккуратно и так кто-то вытаскивает. И хотел ещё вообще сам всё поменять.
Тут я с албаноговорящим инопланетянином согласен. Слушать надо, когда дело говорит.
Я как раз таки от мысли "поменять сам" отказался сам практически сразу, когда всю тему прочитал до конца))))
Потому и поехал в сервис. Правда, результат примерно такой же вышел)))
- Нравится
- Не нравится
kolba 29 июл 2013q2222Я как раз таки от мысли "поменять сам" отказался сам практически сразу, когда всю тему прочитал до конца))))
Потому и поехал в сервис. Правда, результат примерно такой же вышел)))
Звонил знакомому, который в сервисе работает. У них там есть по халдексам мастер. Хотел про эту штуку спросить. Трубку не берёт. Подозреваю что где-то на югах.
- Нравится
- Не нравится
potaskuns 29 июл 2013q2222Звонил знакомому, который в сервисе работает. У них там есть по халдексам мастер. Хотел про эту штуку спросить. Трубку не берёт. Подозреваю что где-то на югах.
Аналогичная ситуёвина с мастером по хадлексам со шкода-форума, тоже уехал на Украину)))
Материалы: http://www.tiguan-club.org/topic/2105-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D0%B2-%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5-haldex-4-5/
3 ≫
-
- Замена масла в муфте «Халдекс» своими руками
- Автомобили, на которые устанавливается муфта Haldex
- Как часто проводить замену масла
- Что потребуется для замены фильтра и масла в муфте Haldex
- Процедура замены фильтра и масла
- Демонтаж фильтра и слив масла
- Очистка сеточки насоса
- Заливка масла и монтаж фильтра
- Проверка уровня масла
Заменить масло в муфте не так уж и сложно. Для того чтобы справится с этой задачей не обязательно быть автомехаником и иметь под рукой специальное оборудование. Достаточно просто основательно изучить теоретическую часть вопроса и умело применить ее на практике.
Автомобили, на которые устанавливается муфта Haldex
Муфта, как часть полноприводного механизма, регулирует передачу крутящего момента от передней оси к задней. Несвоевременная замена масла в Халдекс — одна из самых распространенных причин неполадок полного привода. Своевременное обслуживание муфты (замена масла, устранение шумов подшипника), позволит поддерживать ваше авто в отличном техническом состоянии.
Многодисковая муфта Haldex устанавливается на автомобилях марки VW, с поперечно расположенным двигателем. Но не так давно муфты австрийского производителя стали использоваться и другими известными авто-концернами, такими как GM, BMW, SAAB.
Как часто проводить замену масла
Частота замены масла зависит от множества факторов. Например, владельцам Фольксваген Тигуан рекомендуется проводить процедуру замены масла в муфте Халдекс через каждые 10-15 000 км пробега. Но о необходимости такой процедуры нужно судить в каждом индивидуальном случае.
На частоту замены масла в муфте будет влиять:
- качество топлива
- километраж пробега
- экология
- климат (средняя дневная температура; сезонные особенности; перепады температур)
Что потребуется для замены фильтра и масла в муфте Haldex
Как и было сказано ранее, для замены масла в муфте не нужно специальное оборудование или особенные знания. С этим задачей справится каждый более-менее опытный автомобилист.
Для этого ему понадобятся:
- сосуд для слива отработанного масла
- набор ключей для сливной пробки и крышки фильтра
- плоскогубцы
- перчатки с водоотталкивающим эффектом (подойдут обычные резиновые перчатки)
- ветошь
- шприц с трубкой на сто кубов
Закончив с подготовительными работами, приступаем к процедуре «обновления» муфты.
Процедура замены фильтра и масла
Следуя несложному алгоритму действий, вы легко справитесь с поставленной задачей.
Демонтаж фильтра и слив масла
Для того чтобы масло легко слилось его нужно прогреть до температуры 300ºС. В целях личной безопасности стоит одеть защитные очки.
Перед сливом масла необходимо выкрутить болты, удерживающие крышку фильтра, при помощи плоскогубцев вынуть тонкую прокладку и сам фильтр для муфты Халдекс.
Затем поставьте под муфту сосуд для слива отработанного масла и выньте пробку муфты.
Очистка сеточки насоса
Для полного тех.обслуживания муфты необходимо провести еще одну процедуру — очистить сеточку насоса.
Сделать это можно в пять приемов:
- Снять разъем насоса
- Выкрутить болты-фиксаторы
- Достать насос
- Вынуть из него два болта, удерживающих сеточку
- Очистить сетку от загрязнения
После этого сетка устанавливается обратно и насос возвращается на «родное» место.
Заливка масла и монтаж фильтра
Качество масла не будет зависеть от серии Халдекс, будь то муфта 4 или последнего поколения. Стоит просто взять за привычку приобретать только высококачественное сырье проверенных фирм.
Итак, приступаем к замене масла и в дело идет новый инвентарь — стокубовый шприц. Набрав в него масло и открыв заливную пробку начинаем наполнять муфту новой, чистой жидкостью.
Нельзя вторично использовать старый фильтр, вынув его — сразу утилизируйте.
Монтаж нового фильтра начните с проверки уплотнителей. Если резиновые кольца выглядят изношенными их тоже стоит заменить на новые, иначе сквозь них будет протекать масло.
После тщательной проверки, замены деталей, устанавливаем крышку фильтра и фиксируем ее болтами.
На каждом этапе монтажной работы проверяйте степень зажима болтов. Недокрутить фиксирующие болты так же плохо как и перекрутить их. И в том и в другом случае есть риск повреждения деталей. Затягивая болты, главное приложить разумную толику усилия — не больше, не меньше.
Проверка уровня масла
Когда масло начнет вытекать из отверстия это будет означать что муфта залита до краев. Для замены масла в муфте Халдекс в VW Тигуан уйдет около 650 мл жидкости. Так что при правильном использовании, с учетом наполнения муфты маслом и смазки деталей, у вас уйдет около литра масла.
Процедура замены масла в муфте Халдекс действительно не так сложна, как может показаться на первый взгляд, а значит, это по плечу и вам.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
- © 2017 Auto.Today
- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Конфиденциальность
- Реклама на сайте
- Редакция
Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы
Материалы: http://auto.today/bok/5637-zamena-masla-v-mufte-haldeks-svoimi-rukami.html