Муфта Халдекс Фольксваген Тигуан - замена масла - VAG × MOTORS

1 ≫

Муфта Халдекс Фольксваген Тигуан по заверению производителя узел вечный и не требует обслуживания. Мы понимаем, что вечных узлов и жидкостей не бывает, всему приходит своё время, особенно справедливо это для трансмиссионных узлов — раздаток, редукторов, КПП и муфт, в том числе Халдекс. Эльзе, конечно, виднее, мы полностью доверяем немецким инженерам-кудесникам, однако поговорку “Доверяй, но проверяй” ещё никто не отменял.

  • Автомобиль: Volkswagen Tiguan
  • Год выпуска: 2011
  • Модельный год: 2011
  • Двигатель: CAWA (2.0 л., 1984 куб. см., 200 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, 4 клапана на цилиндр, цепной привод ГРМ
  • Коробка передач: JVZ (классическая АКПП, 6 ступеней, модификация 09G)
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 60191 километров

Муфта Haldex изобретена в 1988 году шведским инженером Сигвардом Йоханссоном, развившим идею автоматического перераспределения крутящего момента между осями автомобиля в непредсказуемых условиях ралли, так как он был ещё и раллийным гонщиком. В 1992 году он продал свое изобретение шведской фирме Haldex, после чего её начали внедрять в конструкцию полноприводной трансмиссии Quattro, тем самым реализовав концепцию автоматически подключаемого полного привода. В серийных машинах муфта Haldex применяется с 1998 года. Первыми стали Audi A3 Quattro, Audi TT и VW Golf.

Муфта Халдекс Фольксваген Тигуан была доработана и адаптирована немецкими инженерами. До неё применялась вискомуфта, которая давала полный привод, но имела ряд ограничений и неудобств, главное из которых низкая скорость срабатывания, что позволяло колёсам проскальзывать когда водитель этого не ожидал. Халдекс регулируется компьютером, который отслеживает скорость каждого колеса, движение в поворотах, как автомобиль тормозит и разгоняется, снимает данные с датчика рыскания, на основании чего управляет муфтой. Всё это великолепно сочетается с ABS, EDS, ESR, ASR, что позволяет нам ездить комфортно и безопасно.

Ступица, диски, рабочий и сдвижной поршни трутся, давят, сжимают друг друга, а значит будет износ. Муфта Халдекс Фольксваген Тигуан оборудована фильтром, который установлен в картере редуктора заднего моста и задействуется при включении полного привода. Инженеры VAG как-то упустили логическую цепочку “Если есть фильтр, значит есть грязь”, а следовательно его надо менять. Давно уже выведена формула периодичности замены масла в редукторе Тигуан – каждые 50 тысяч километров при ненагруженной езде. Почему так? При работе заднего моста в масло попадают продукты износы (металл, пластик, бумага) и, подобно китайцам, которые подкашивают все рынки мира, эти абразивные частицы подкашивают работу заднего редуктора. Контакт масла с металлом провоцирует окисление в этом узле, со временем выливающееся в более серьёзные неисправности, вплоть до превращения автомобиля в переднеприводный – это как получить снежком по лицу от маленького ребёнка, вроде бы и мелочь, но синяк может быть внушительный.

Приступаем: сначала диагностика Тигуана, затем прогоняем автомобиль через техническую мойку, поднимаем нуждаюшегося на подъёмнике, осматриваем днище и подвеску на предмет повреждений, подтёков и каких-то подозрительных вещей. Убеждаемся, что всё хорошо и переходим непосредственно к замене.

Ставим Фольксваген Тигуан на подъёмник

Фильтр скрывается за крышкой.

Муфта Халдекс Фольксваген Тигуан – вид снизу

Снять её не сложно, для начала нужно ослабить болты на ней, но не откручивать их целиком.

Ослабляем болты на крышке фильтра муфты Халдекс

Болты ослаблены, сканер подключен, – Вжух! – включаем полный привод одним движением пальца и крышка аккуратно выдавливается давлением из редуктора. Быстро, чисто, аккуратно! Двигаемся дальше.

Выдавливаем крышку фильтра через сканер

Переходим к болту в сливном отверстии. Выкручиваем его и избавляемся от старого масла с неугодными нам примесями. Дожидаемся прекращения самотёка: масло будет течь как из сливной пробки, так и из отверстия, где располагается фильтр.

Сливаем масло из муфты

Теперь можно спокойно выкрутить болты, снять крышку и вытащить фильтр.

Старый фильтр муфты

Вот так крупным планом выглядит фильтр с ношей в 53000 километров пробега. В масле действительно присутствуют частицы износа.

Загрязнение фильтра муфты Халдекс

Новый фильтр чист и свеж

Устанавливаем новый фильтр на положенное ему место и закрываем крышкой.

Притягиваем крышку фильтра

Чтобы получить гарантированный результат от процедуры используем только оригинальное масло от производителя. Делимся серийным номером масла, нам не жалко: G055175A2. Можете, конечно, сэкономить, но эти копейки выльются после многими тысячами ремонта.

Только оригинальное масло радует муфту Халдекс

Заливаем новое масло в картер редуктора при помощи нагнетающего насоса, он же “шприц”, он же “ручная помпа”. Суммарный объём рабочей жидкости 800 миллилитров.

Закачиваем новое масло в муфту Халдекс

Вуаля! Муфта Халдекс Фольксваген Тигуан готова к работе. Замена масла в редукторе Tiguan заняла 1 час 20 минут. Стоимость процедуры под ключ 7500 рублей.

Материалы: http://vag-motors.ru/mufta-haldeks-volkswagen-tiguan-zamena-masla/

2 ≫

  • Нравится
  • Не нравится
  • kolba 16 июн 2013q2222

    Масло в HALDEX 4 & 5 - G060175A2 850ml (старый артикул G055175A2 1L) альтернатива от Volvo 31367940 1L

    Фильтр в HALDEX 4:

    FORD : 1673828 / 9V4N-4A319-AA / 9V4N4A319AA

    LAND ROVER : LR032298

    N 902 818 02 пробка верхняя заливная

    N 910 827 01 пробка нижняя сливная

    Насос муфты Haldex 4 - 0AY598549A

    Ремкомплект уплотнений для насоса муфты Haldex 4 - 0AY598305.

    Насос муфты Haldex 5 - 0CQ598549

    Ремкомплект уплотнений для насоса муфты Haldex 5 - 0CQ598305

    Замена масла Haldex 4 каждые 60тыс. или 3 года. (при интенсивном использовании полного привода лучше даже раньше).. обязательно с заменой фильтра (ОД могут отказаться это делать так как официально VW его не заменяет) так же обязательно почистить сеточку насоса.

    В Haldex 5 лучше заглянуть раньше чем 60тыс. где то на 30- 40тыс. там упростили конструкцию и нету фильтра. сильно забивается сеточка насоса что в последствии грозит заменой насоса.

    Если сгорает предохранитель полного привода это первый звоночек что срочно пора чистить сеточку и менять масло.

    Видео замены масла haldex 4

    Инструкция по замене масла haldex 4

    - перед началом работ тщательно очистить от грязи все места соединений мотора и фильтра (чтоб грязь внутрь не попала);

    - первым снимать фильтр, желательно путём "выдавливания" его крышки моторчиком (через шнурок/запуск двигателя/прямой подачей 12В на клеммы моторчика "+" с квадратной стороны его фишки, да и смена полярности ничего не повредит) во избежание повреждения уплотнителя с 2 резиновыми кольцами;

    - запомнить - какой стороной стоял фильтр. т.к. в нём есть обратный клапан. ;

    - следом сливать масло через сливное отверстие, момент затяжки пробки 30Нм

    - снять мотор (не сломав фишку его подключения к блоку. Можно потренироваться на фишке с бачка антифриза - они одинаковые), почистить сеточку на нем;

    - израсходовать банку очистителя тормозов (лучше на спиртовой основе! ни в коем случае не применять БД-шки, карбюраторки, и т. д. - они разъедают резиновые детали муфты)- брызгать в ЗАЛИВНОЕ отверстие, отверстия, имеющиеся в "ложе" для фильтра и для мотора, стараясь прочистить каналы. До тех пор, пока он не будет выливаться того же цвета, какого вы его туда и вливали;

    - поставить ПРАВИЛЬНОЙ стороной фильтр, смазать маслом посадочное отверстие уплотнительной пробки и саму пробку с 2 резиновыми кольцами. И, не допуская ее перекоса аккуратно туда запихать до исчезновения второго рез.кольца, притянуть крышкой;

    - то же самое сделать и с мотором - смазать маслом посадочное отверстие мотора и сами 2 его уплотнительных резиновых кольца, поставить на место, затянуть моментом 6Нм (не забыть поставить фишку обратно в блок);

    - залить новое масло. заправочный объем муфты

    720 мл, сразу влезает лишь 600 мл. Потому, залив масло по край заливного отверстия, его (отверстие) надо закрыть, проехать метров 100-300 плавно (если нету возможности проехаться можно завести автомобиль пару раз для прокачки системы или запустить насос Васей) , потом опять долить масло в муфту - влезет как раз остаток около

    120 мл. момент затяжки пробки 15 Нм.

    Заливаемое масло должно быть теплым - около 30-40 градусов по Цельсию.

    Всё закрутить, затянуть и радоваться)

    У автомобилей с муфтой Haldex в связи с тем, что муфта находится в одном корпусе с главной передачей, часто путают между собой сливные и заправочные пробки обеих систем.

    Следует избегать подобных ошибок при обслуживании и ремонте, потому что они могут привести к выходу из строя муфты или главной передачи.

    Пробки редуктора заднего моста показаны зелеными стрелками, а муфты полного привода Haldex - красными :

    • N 902 818 02 - заливная пробка муфты Haldex - красная верхняя
    • N 910 827 01 - сливная пробка муфты Haldex - красная нижняя

    1. резьбовая пробка заправочного отверстия муфты Haldex (N 902 818 02)
    2. сливная пробка муфты Haldex (N 910 827 01)
    3. резьбовая пробка заправочного отверстия главной передачи
    4. сливная пробка главной передачи

    При смене масла и фильтра, желательно почистить сеточку насоса:

    1. снимаем разъем насоса
    2. откручиваем два болта
    3. снимаем, вытягивая насос
    4. дальше откручиваем два болта отмеченных на фото, которые крепят сеточку
    5. вынимаем сеточку, промываем и собираем обратно

    Ремкомплект уплотнений для подкачивающего насоса haldex 4 - 0AY598305.

    Инструкция по замене масла haldex 5

    - перед началом работ тщательно очистить от грязи все места соединений насоса (чтоб грязь внутрь не попала);

    - сливаем масло с муфты (момент затяжки сливной пробки 32Нм)

    - снимаем насос (не сломав фишку его подключения) чистим сеточку на нем и собираем обратно (не забываем смазать уплотнительные колечка маслом для халдекса);

    - заливаем новое масло (заливаем пока не польется с отверстия. после чего можно проехаться или хотя бы пару раз завести машину что бы система прокачалась и потом доливаем масло до уровня. момент затяжки заливной пробки 15Нм. напоминаю температура масла должна быть около 30-40 градусов по Цельсию);

    Программа самообучения 414 (haldex 4 Tiguan)

    414 - 4motion_haldex_4_tiguan_rus.pdf 1,29Мб 115 Количество загрузок

    Руководство по обслуживанию муфты Haldex 4

    Руководство по обслуживанию муфты Haldex 4.pdf 76,91К 191 Количество загрузок

    Масло с муфты Haldex стекает тонкой струйкой потому может показаться что масло светлое. но это не так ниже несколько примеров.

    Так же пример зачем чистить сеточку насоса

    Haldex 4 (пробег 54тыс.)

    Haldex 5 (пробег 20тыс.)

    Haldex 5 (пробег 49тыс.)

    Haldex 5 (пробег 34тыс.)

    Сообщение изменено: Patriot

  • Нравится
  • Не нравится
  • potaskuns 27 июл 2013q2222

    Однако при замене фильтра механик, вытаскивая пластиковый белый поршенек с перепускными каналами повредил его. Пошла трещина из центрального пупыря, которым эта белая хрень вставляется в силуминовую крышку куда-то внутрь. Этот верхний пупырь полый внутри, как втулка, но отверстие это втулочное верхнее глухое. Они залили его всё специальным пластиковым клеем или составом и вставили в крышку. Потом собрали всё.

    Пару раз гоняли авто и ставили на подъемник. Было сухо. Сегодня на даче загнал авто на кусок бревна задним правым колесом, полез под мост, висит капля масла.

    Позвонил в ваг-сервис, говорю как есть, отвечают приезжайте завтра.

    Вот такая история. Запчастей отдельно таких нет. Вольвовский такой пластиковый элемент не подходит, он тонкий, с одной манжетой. У нас толстый, около 2,5 см, с двумя манжетами и каналами для масла внутри.

    Что делать, ума не приложу. В пятницу на машине уже выезжаем в Болгарию.

    Пишу с телефона, поэтому кратко и не знаю когда потом отвечу.

  • Нравится
  • Не нравится
  • potaskuns 27 июл 2013q2222
  • Нравится
  • Не нравится
  • kolba 27 июл 2013q2222

    . отправлено с Андроидфона.

  • Нравится
  • Не нравится
  • potaskuns 27 июл 2013q2222

    А как фильтр вытаскивали?

    . отправлено с Андроидфона.

    Не знаю. Я был в клиентской зоне, смотрел ящик. Мне позвонили и попросили спуститься, и показали эту пластиковую хрень со словами "она всегда ломается, когда её вынимают". )))

  • Нравится
  • Не нравится
  • Артем_Тверской 27 июл 2013q2222

    полез под мост, висит капля масла

    вспоминается, что по инструкции после смены масла через ХХХ километров настоятельно рекомендуется снова приехать в сервис и подтянуть крепёжные болты

    ХХХ - это не то 500км, не то 3000. не помн!

    такчто капля - это может быть вовсе не следствие поломанной белой хрени, а вот подтянут тебе крепеж - и всё будет ОК !

    пс: капля - это символ свободы, помни об этом в Белгарии.

  • Нравится
  • Не нравится
  • kolba 27 июл 2013q2222

    . отправлено с Андроидфона.

  • Нравится
  • Не нравится
  • potaskuns 28 июл 2013q2222

    Не должно ничего висеть. К тому же это я видел, что висит капля. Но неизвестно, сколько уже таких капель соскочило.

    Сейчас открыл телефоны авторазборок, буду с 10 утра обзванивать и искать такую деталь. Только сначала надо понять для себя, как правильно она обзывается)))

  • Нравится
  • Не нравится
  • potaskuns 28 июл 2013q2222

    Завтра планирую съездить в ВДВ-сервис, поговорить с нач.цеха, может удастся снять нужную деталь с убитой муфты.

  • Нравится
  • Не нравится
  • potaskuns 29 июл 2013q2222

    Ну вот торчавший наружу пупырёк той белой пробки мне и повредили. Трещина пошла вдоль него куда-то внутрь.

  • Нравится
  • Не нравится
  • Kolyuch 29 июл 2013q2222
  • Нравится
  • Не нравится
  • potaskuns 29 июл 2013q2222

    Вчера посадили ту силуминовую крышку на герметик.

    Поскольку пластиковая пробка потеряла свою герметичность, а купить такую же нереально, так как она просто отсутствует в запчастях VW как класс, то решили предотвратить утечку масла наружу именно таким способом. Вот вчера поездил и сегодня поезжу, вечером загоню на бордюр задним колесом и гляну, сухо там или нет.

    В идеале, конечно, надо бы поменять эту пробку.

  • Нравится
  • Не нравится
  • kolba 29 июл 2013q2222

    В идеале, конечно, надо бы поменять эту пробку.

    В идеале - всю муфту! Спроси у ОД)))

  • Нравится
  • Не нравится
  • potaskuns 29 июл 2013q2222

    В идеале - всю муфту! Спроси у ОД)))

    У ОД - вообще без вариантов! Могут даже в комплекте с задним редуктором предложить поменять)))))

  • Нравится
  • Не нравится
  • kolba 29 июл 2013q2222

    На видео выше тоже плоскогубцами её вытаскивали до конца. Насос не выдавил полностью.

  • Нравится
  • Не нравится
  • potaskuns 29 июл 2013q2222

    На видео выше тоже плоскогубцами её вытаскивали до конца. Насос не выдавил полностью.

    В моем случае - у меня такое подозрение - что они сначала масло слили, а потом пробку выкорчёвывали! Потому и сломали)))

  • Нравится
  • Не нравится
  • kolba 29 июл 2013q2222

    В моем случае - у меня такое подозрение - что они сначала масло слили, а потом пробку выкорчёвывали! Потому и сломали)))

    А вот про это как раз и писали ВАМ что нужно не руками и "машинными мозгами" выталкивать (при помощи ваг-кома). Помнишь? А ты написал, что на том форуме аккуратно и так кто-то вытаскивает. И хотел ещё вообще сам всё поменять.

    Тут я с албаноговорящим инопланетянином согласен. Слушать надо, когда дело говорит.

  • Нравится
  • Не нравится
  • potaskuns 29 июл 2013q2222

    А вот про это как раз и писали ВАМ что нужно не руками и "машинными мозгами" выталкивать (при помощи ваг-кома). Помнишь? А ты написал, что на том форуме аккуратно и так кто-то вытаскивает. И хотел ещё вообще сам всё поменять.

    Тут я с албаноговорящим инопланетянином согласен. Слушать надо, когда дело говорит.

    Я как раз таки от мысли "поменять сам" отказался сам практически сразу, когда всю тему прочитал до конца))))

    Потому и поехал в сервис. Правда, результат примерно такой же вышел)))

  • Нравится
  • Не нравится
  • kolba 29 июл 2013q2222

    Я как раз таки от мысли "поменять сам" отказался сам практически сразу, когда всю тему прочитал до конца))))

    Потому и поехал в сервис. Правда, результат примерно такой же вышел)))

    Звонил знакомому, который в сервисе работает. У них там есть по халдексам мастер. Хотел про эту штуку спросить. Трубку не берёт. Подозреваю что где-то на югах.

  • Нравится
  • Не нравится
  • potaskuns 29 июл 2013q2222

    Звонил знакомому, который в сервисе работает. У них там есть по халдексам мастер. Хотел про эту штуку спросить. Трубку не берёт. Подозреваю что где-то на югах.

    Аналогичная ситуёвина с мастером по хадлексам со шкода-форума, тоже уехал на Украину)))

    Материалы: http://www.tiguan-club.org/topic/2105-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D0%B2-%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5-haldex-4-5/

    3 ≫

    • Замена масла в муфте «Халдекс» своими руками
    • Автомобили, на которые устанавливается муфта Haldex
    • Как часто проводить замену масла
    • Что потребуется для замены фильтра и масла в муфте Haldex
    • Процедура замены фильтра и масла
    • Демонтаж фильтра и слив масла
    • Очистка сеточки насоса
    • Заливка масла и монтаж фильтра
    • Проверка уровня масла

    Заменить масло в муфте не так уж и сложно. Для того чтобы справится с этой задачей не обязательно быть автомехаником и иметь под рукой специальное оборудование. Достаточно просто основательно изучить теоретическую часть вопроса и умело применить ее на практике.

    Автомобили, на которые устанавливается муфта Haldex

    Муфта, как часть полноприводного механизма, регулирует передачу крутящего момента от передней оси к задней. Несвоевременная замена масла в Халдекс — одна из самых распространенных причин неполадок полного привода. Своевременное обслуживание муфты (замена масла, устранение шумов подшипника), позволит поддерживать ваше авто в отличном техническом состоянии.

    Многодисковая муфта Haldex устанавливается на автомобилях марки VW, с поперечно расположенным двигателем. Но не так давно муфты австрийского производителя стали использоваться и другими известными авто-концернами, такими как GM, BMW, SAAB.

    Как часто проводить замену масла

    Частота замены масла зависит от множества факторов. Например, владельцам Фольксваген Тигуан рекомендуется проводить процедуру замены масла в муфте Халдекс через каждые 10-15 000 км пробега. Но о необходимости такой процедуры нужно судить в каждом индивидуальном случае.

    На частоту замены масла в муфте будет влиять:

    • качество топлива
    • километраж пробега
    • экология
    • климат (средняя дневная температура; сезонные особенности; перепады температур)

    Что потребуется для замены фильтра и масла в муфте Haldex

    Как и было сказано ранее, для замены масла в муфте не нужно специальное оборудование или особенные знания. С этим задачей справится каждый более-менее опытный автомобилист.

    Для этого ему понадобятся:

    • сосуд для слива отработанного масла
    • набор ключей для сливной пробки и крышки фильтра
    • плоскогубцы
    • перчатки с водоотталкивающим эффектом (подойдут обычные резиновые перчатки)
    • ветошь
    • шприц с трубкой на сто кубов
    Предварительно нужно подготовить рабочее место, убедиться что оно хорошо освещено. Так как основная часть работы будет проводится под машиной, необходимо зафиксировать авто в нужном положении при помощи домкрата или установить его над смотровой ямой. При этом машина должна находиться в горизонтальном положении, на одном уровне, чтобы определить точное количество смазочной жидкости.

    Закончив с подготовительными работами, приступаем к процедуре «обновления» муфты.

    Процедура замены фильтра и масла

    Следуя несложному алгоритму действий, вы легко справитесь с поставленной задачей.

    Демонтаж фильтра и слив масла

    Для того чтобы масло легко слилось его нужно прогреть до температуры 300ºС. В целях личной безопасности стоит одеть защитные очки.

    Перед сливом масла необходимо выкрутить болты, удерживающие крышку фильтра, при помощи плоскогубцев вынуть тонкую прокладку и сам фильтр для муфты Халдекс.

    Затем поставьте под муфту сосуд для слива отработанного масла и выньте пробку муфты.

    Очистка сеточки насоса

    Для полного тех.обслуживания муфты необходимо провести еще одну процедуру — очистить сеточку насоса.

    Сделать это можно в пять приемов:

    1. Снять разъем насоса
    2. Выкрутить болты-фиксаторы
    3. Достать насос
    4. Вынуть из него два болта, удерживающих сеточку
    5. Очистить сетку от загрязнения

    После этого сетка устанавливается обратно и насос возвращается на «родное» место.

    Заливка масла и монтаж фильтра

    Качество масла не будет зависеть от серии Халдекс, будь то муфта 4 или последнего поколения. Стоит просто взять за привычку приобретать только высококачественное сырье проверенных фирм.

    Итак, приступаем к замене масла и в дело идет новый инвентарь — стокубовый шприц. Набрав в него масло и открыв заливную пробку начинаем наполнять муфту новой, чистой жидкостью.

    Нельзя вторично использовать старый фильтр, вынув его — сразу утилизируйте.

    Монтаж нового фильтра начните с проверки уплотнителей. Если резиновые кольца выглядят изношенными их тоже стоит заменить на новые, иначе сквозь них будет протекать масло.

    После тщательной проверки, замены деталей, устанавливаем крышку фильтра и фиксируем ее болтами.

    На каждом этапе монтажной работы проверяйте степень зажима болтов. Недокрутить фиксирующие болты так же плохо как и перекрутить их. И в том и в другом случае есть риск повреждения деталей. Затягивая болты, главное приложить разумную толику усилия — не больше, не меньше.

    Проверка уровня масла

    Когда масло начнет вытекать из отверстия это будет означать что муфта залита до краев. Для замены масла в муфте Халдекс в VW Тигуан уйдет около 650 мл жидкости. Так что при правильном использовании, с учетом наполнения муфты маслом и смазки деталей, у вас уйдет около литра масла.

    Процедура замены масла в муфте Халдекс действительно не так сложна, как может показаться на первый взгляд, а значит, это по плечу и вам.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

    • © 2017 Auto.Today
    • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
    • Конфиденциальность
    • Реклама на сайте
    • Редакция
    Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

    Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

    Материалы: http://auto.today/bok/5637-zamena-masla-v-mufte-haldeks-svoimi-rukami.html


    Back to top