Как разводят клиентов на сервисе

1 ≫

Где обслуживаться?

Далеко не все владельцы новых автомобилей соглашаются на обслуживание у официального дилера, даже в гарантийный период. К примеру, часто отказываются от услуг официалов и оправляются на неофициальные СТО люди, купившие недорогую Ладу или УАЗ, полагая, что при доступности запчастей и невысокой цене за работу в любом гаражном сервисе можно прилично сэкономить. Не торопятся нести свои деньги дилерам и владельцы бюджетных и проверенных временем иномарок. Здесь действует, с одной стороны, уверенность в достаточно высоком качестве автомобиля, а с другой – в невысокой цене деталей и работ, если уж придется что-то ремонтировать.

Сервисное обслуживание у официального дилера

Будьте готовы к тому, что на официальном сервисе причиной возникновения неисправности будут стараться объявить нарушение правил эксплуатации автомобиля. К примеру, приехали в сервис по поводу зашумевшего ступичного подшипника, а на машине установлены диски и шины нештатной размерности. Официалы снимут с гарантии данный узел. Так что, при выборе дисков и шин лучше придерживаться рекомендаций производителя или хотя бы приезжать в сервис на колесах штатной размерности, если возникли проблемы с ходовой частью.

Любое допоборудование, во избежание потери гарантии, официалы требуют устанавливать только у них. Это незаконно. Так, если вы когда-то сами либо в неофициальном сервисе установили, например, парктроник, а спустя полгода возникли неисправности в электрооборудовании, то «фирмачам» придется еще доказать, что проблема возникла именно в результате «незаконного» внедрения в систему. В большинстве случаев это далеко не просто.

Готовимся к визиту

К посещению сервисного центра для проведения обычного ТО следует подготовиться. Составить список недостатков в поведении автомобиля, даже если они проявились однократно, непродолжительно. К примеру, вспыхнувший в комбинации приборов сигнал о неисправности двигателя (Check Engine) или значок ЕGR (система рециркуляции отработавших газов), перегреве двигателя, аварийном давлении масла, неисправности антиблокировочной системы тормозов или недостаточном уровне тормозной жидкости. Возможно, вы отмечали какие-то стуки, вибрации, необычные запахи. Обо всем этом сообщите мастеру-приемщику автомобиля.

Сервисное обслуживание у официального дилера

Обязательно посмотрите сервисную книжку вашего автомобиля, чтобы знать, какие работы должны выполняться при очередном ТО, какие поверки предстоят. Из книжки можно узнать, какие потребуются расходные материалы, чтобы решить – покупать их самому или довериться сервису. Обзвонив СТО, полезно узнать, какие масла там заливают в двигатели. Например, автору этой статьи в течение нескольких визитов в гарантийный период один известный дилерский центр норовил залить в двигатель масло c вязкостью 5W-40 и с минимально допустимым (SL) уровнем качества. И это при том что в инструкции, приложенной к автомобилю, однозначно указано 5W-30. «Да мы его во все машины заливаем, даже в GT-R», — уверял мастер. Меня же больше интересовало не ниссановское спорткупе, а мой кроссовер. И в инструкции к нему написано другое. К тому же высоковязкое масло увеличивает потери на трение и как следствие повышается расход топлива. Да и некоторые сервисмены рассказывают страшные истории о провороте вкладышей коленвала.

То же и с количеством масла. В инструкции к моему автомобилю черным по белому указывается емкость масляной системы – 5,1 л, и приводится примечание: для рынков России и Украины — 4,9 л! Чтобы лишнюю канистру с маслом продать, автослесари упорно пытаются влить чуть больше пяти литров. В результате уровень на щупе на 15-20 мм выше максимума. Поддался им пару раз. Потом, вернувшись в гараж, сливал излишки масла. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в цилиндры двигателя и вызывать повышенное нагарообразование. А это, в свою очередь, выведет из строя каталитический нейтрализатор.

Сервисное обслуживание у официального дилера

Словом, чем больше вы будете знать о том, что должны делать с вашим автомобилем во время ТО, тем лучше поймете, хорошо ли обслуживают вашу машину и стоит ли приезжать сюда в другой раз. Здесь вам пригодятся книги по ремонту и эксплуатации (бумажные и электронные), выпущенные нашим издательством. А по окончании гарантийного срока такая литература поможет поддерживать автомобиль исправным, не прибегая к помощи автосервисов.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/902138-vizit-na-servis-kak-ne-zaplat/

2 ≫

Так случилось, что занесло меня поработать к оффициалам в один из автосалонов нашего города.

Работал я около года, что позволило увидеть "кухню" изнутри и представить, где чаще всего дурят клиента, а где действительно хотят помочь. Итак, несколько советов:

1. Приезжаете на ТО - просите озвучить стоимость отдельно работ и материалов

Интересуйтесь какие дополнительные работы включены в цену. От любых дополнительных работ можно отказаться, так или иначе.

2. Материалы для ТО - основной источник дохода станции.

Они продаются в тридорога. Здесь совет один-жидкости покупать у официалов, а свечиколодкифильтра лучше привозить свои. Проблем с гарантией не будет.

Возникает закономерный вопрос: "Я ездил к официалам, мне сказали что снимут с гарантии если я привезу свой воздушный фильтр".

Вообще, такой процедуры, как снятие с гарантии автомобиля нет.

Гарантийные обязательства-это ответственность завода-изготовителя перед вами в том, что автомобиль будет в технически исправном состоянии до конца срока гарантии, при отсутствии влияния факторов, не зависящих от завода-изготовителя.

Другим словами: Если вы купили свой воздушный фильтр, а с ДВС начало капать масло-это гарантия, вне зависимости от воздушного фильтра, так как вашей вины в не герметичности сальника нет.

А вот если вы купили откровенный китай, ваш воздушный фильтр порвало, всосав частично в коллектор (был свидетелем такого), то это к сожалению не гарантия. Вывод: экономьте, но с умом.

3. Покупать авто из под Трейд-ина?

В принципе можно, но всей правды вам не расскажут. Откровенных дров вы не купите 100%, но и самое выгодное предложение на рынке в данном случае не найдете.

4. Смотрю бу авто, загоню к официалам, пусть посмотрят.

Диагностика-самое нелюбимое занятие на сервисе. Покупать такие клиенты ничего не будут, впарить им ничего не получится, времени занимают много. Поэтому вариант один-пройти в ремонтную зону и дать непосредственно механику 200-300 рублей "на лапу", чтобы он посмотрел "как для себя". Получите полную картину по машине.

5. Что-то где-то стучит, оффициалы не могутне хотят найти

Опять, диагностика. Существует мнение, что диллерам не выгодно ремонтировать гарантийные машины "по гарантии" и они стараются списать все на коммерческий ремонт или не находить неисправностей. Такая практика есть, но на самом деле, за гарантийный ремонт диллер получает компенсацию от завода-изготовителя, так что любая работа оплачивается: и гарантийная и не гарантийная. Просто гарантийная оплачивается в меньшем объеме, чем коммерческая.

6. Перегорела лампочкаремень генератора вытянулся перегорел предохранитель, разве это не гарантия?

С машиной в комплекте идёт книжка, которая называется "Гарантийная книжка". В ней описаны все расходные материалы, которые не являются гарантией. Допустим, галогеновые лампочки не гарантийные, а ксеноновые-гарантийные.

7. Покупаю авто с рук в Москве, мне говорят что она на гарантии. Сомневаюсь, как проверить?

До конца-никак. Пролистайте книжку на наличие отметок о прохождении ТО, в книжке должны быть вклейки с отметкой диллера, продавшего авто. Если вклеек или печатей диллера нет-книжка не действительна, вас дурят. Чтобы немного обезопасить себя, съездите к официалам, покажите книжку, они смогут подсказать точнее.

8. Какая разница, есть гарантийная книжка или нет? Машине пол года, пробега 2 тыщи!

Гарантийная книжка это как паспорт. Без неё о гарантии можно забыть. Старайтесь не терять, процесс восстановления, если вы купили машину в одном месте, а ТО проводите в другом, будет долгий и мучительный.

9. ТО я не прохожу, но у меня стук в подвеске, можно ли претендовать на гарантию?

Подвеска в ходе ТО не обслуживается, соответственно если вы не проходили ТО, то на работоспособность подвески это никак не влияет и она должна быть исправна. Но часто в гарантийной книжке стоит фраза: "Прохождение ТО у диллера является неотъемлимым и обязательным условием гарантии на автомобиль". Так что тут зависит от вашей настойчивости, юридической грамотности и вежливости. Если вы начнете крыть всех матом-на встречу никто не пойдет.

10. Большой расход топлива, по "паспорту" 9 литров, у меня 9.7, устраняйте мне за бесплатно!

Тут надо понимать, что "по паспорту" это по рекламным брошюркам около авто. Там приведены цифры в идеальных условиях, которых нет в природе никогда. Бывало что эти цифры вырастают до 30 процентов, при том что все агрегаты работают исправно.

В конце, подводя итог: хотите долго и счастливо ездить на своем новом авто? Найдите одного мастера, наладьте с ним контакт и ездите к нему. Тогда Вас не будут сильно дурить и всегда помогут.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

154 комментария

1. В иностранном слове "dealer" - одна буква l. Дилер, стало быть..

2. За 200-300 рублей, да от одного механика полную картину не получите. Как минимум, нужен диагност, да опытный (да и механик - не вчера устроившийся, хотя и это - не гарантия).

3. Что-то где-то стучит, официиалы на самом деле не могут, да и совершенно не хотят найти! Гарантия некоторыми особо одичавшими заводами вообще не оплачивается, сервис работает в убыток. Например - так полюбившиеся многим изделия завода УАЗ. Вообще же, по всем брендам кроме ДОРОГИХ, слабый посторонний звук (стук, скрежет и т.п.) - НЕ является неисправностью.

Слабый он или нет - решает мастер-приёмщик. Услышав от вас про звуки, он как минимум должен убедиться в их наличии - ДО оформления бумаг. Если явный ужас-ужас, он не будет препятствовать и возьмёт чинить. Если он не знает, что это и не уверен, что его механики _быстро_ это устранят - он не возьмёт машину и будет убеждать, что это незначительное неудобство не вляет на пртребительские качества, управляемость и т.п.

4. Все расходники, а у некоторых брендов (Хёндэ) и _подшипники качения_ - не покрываются гарантией. Лампочки, ремни и прочее. Ну конечно, если ремень поставлен криво или разрушился вследствие неисправности ролика - его поменяют (в убыток сервису, так как завод не примет такое требование).

5. Достоверно определить, на гарантии авто или нет, не возможно в 90% случаев. Даже если в сервиске есть все печати (и они от действующих дилеров этого бренда), возможно а) прежний хозяин для ТО привозил своё (например) масло (экономил), о чём в заказ-нарядах есть запись с подписью клиента, и если что-то случится (с мотором) - никто не знает, как повернётся дело, б) клиент просрочил ТО по пробегу ИЛИ СРОКУ (обычно - не реже раза в год), с) ещё какая-нибудь фигня.

6. "Расширенной гарантии" не существует. Читайте _отдельный_ договор (договор - только с продавцом! никто больше не в курсе ваших с ним отношений), там всё написано. Покупают эту "расширенную гарантию", не читая договор.

7. ТО не проходили, стук в подвеске - доказать, что это гарантия, будет практически не возможно. Почему? Потому, что в регламенте работ по ТО есть _осмотр_ и дилер скажет, что вследствие отсутствия плановых осмотров до этого обращения, дилеру было невозможно ранее установить развивающийся дефект и принять меры по его предотвращению. А теперь, когда уже стучит (и что-то развалилось/стёрлось), уже поздно.

8. С расходом топлива - такая штука. Дилер возьмёт вас на диагностику, которая будет платной с вероятностью 99%. Если ошибок в системе управления ДВС нет, "свечи чистые", дыма и прочих заметных проявлений нет - машина ИСПРАВНА, а расход соответствует, например, манере езды (ну или свойствам топлива), и вы оплачиваете диагностику. Если там беда, дилер будет её устранять.

Есть ещё очень много "моментов", но советы давать - неблагодарное дело.

По факту, маслА уже лет десять, как одинаковые. И вот купит человечек дизель, да как зажжОт на нём, спалив литр и закоксовав остальные 5, а потом ещё 14000 на этом гудроне прокатается? Никто ж не озаботится уровень проверить "перед каждой поездкой", как в инструкции написано. И оценить убийственное для подшипников турбины состояние масла не-профи не сможет.

А уж если "каблучок" принадлежит компании, тут дело принципа - жать "гашетку", пока колом не встанет мотор, и потом доказывать, что "чёрного дыма не было, эта красная маслёнка не горела".

если проблема действительно есть, и/или диагностика что-то находит - эту сумму, как и сумму ремонта оплачивает завод.

если ты просто так к ним машину гоняешь - оплачиваешь ты.

то же самое с любыми стуками которые "не прямо 100% видно что поломка". по твоему желанию хоть пол машины разберут, но если всё сделано как положено на заводе - оплачиваешь работу ты.

По поводу осмотра подвески при отсутствии ТО, это опять же индивидуально. Если имеется люфт в шаровой опоре, то кроме как заменой ситуацию не исправить, поэтому невозможность принятия контрмер здесь, как мне кажется, не покатит.

У меня новая машина, после покупки мне сказали как будет 3000 км - пройти желательное ТО (замена масла и фильтры)

Стоит ли проходить это ТО.

На каком ам ТО на 3000км?

а 3000 км. не где не написано, только на словах сказали -

Типо - машина новая, детали притираются, в масле будут стружка и всякая ерунда - нужно поменять.

извиняюсь что поздно отвечаю.

пасиба за помощь.

Мы покупаем масло моторное у тех же самых дилеров, но в розницу ценник на масло значительно различается. И почему же дилеры считают масло купленное на стороне априори хуже? Видимо причина только одна, масло куплено не у них. Более причин я не вижу.

Мой директор поехал первое ТО проходить у официального дилера в Волгограде. ТО проходило 5 часов. Машина Tiguan. Поменять масло и фильтра 5 часов. Это сильно. Причем так же пытались съехать с условий гарантийного обслуживания, по поводу привоза своих фильтров. После просьбы написать письменный отказ в гарантийном обслуживании, состроили недовольные рожы и запустили в ремзону.

А теперь, внимание, определение "оригинальной запчасти". Оригинальная запасная часть - запасная часть, приобретённая у официального дилера, что подтверждается кассовым и т.п. чеком либо другим документом. Точка.

Почему они так? Тоже расскажу. На примере.

Хочу пройти ТО, но топливный фильтр на мой дизель стоит у дилера 10000руб. В магазине ". " "точно такой же, в такой же коробке, с таким же номером" стоит 6000. Допустим, на самом деле он идентичен оригинальному, пришёл с того же завода, из той же партии, правда, как это установить? И кто это будет проверять? Сервис? ЗАЧЕМ ему это надо? Продавец? Кто ему поверит? Он мог напечатать коробку, а содержимое заказать "за углом". Он мог привезти "почти с виду такой же", и представить сертификат на "почти такой же" автомобиль, как у меня.

А если я сам работаю в сервисе, как я поступлю?

Я поеду в магазин ". ", и внимательно изучу то, что там мне хотят продать. На основе своего ОПЫТА и ЗНАНИЙ я решу, подойдёт ли мне этот товар, или нет. И РИСК я возьму на себя.

А у клиента этих ЗНАНИЙ и этого ОПЫТА нет, он хочет сэкономить "на ровном месте".

Кроилово приводит к попадалову. Запомните эту фразу.

Просто поделись наблюдениями, а то глядишь опыт то перейму твой)

И так не бывает, что ездил ездил, поменял фильтр на такой же оригинальный и бах, машина сломалась. Причину надо выяснять, от оригинального фильтра купленного не у дилеров, никогда топливка не сломается. Не несите бред.

А что если топливная аппаратура навернулась из за некачественного дизеля, коего в осенне зимний период пруд пруди на заправках. Условий у данного вопроса не было. Насчет ваших доказательств я высказался выше. Принцип работы везде одинаков видимо у вас) А насчет обиды на ОД - автомобиля у меня нет. Но по работе сталкиваюсь регулярно с неквалифицированным обслуживанием на дилерских СТО и попыткой впарить клиенту как правило больше чем нужно.

Честно,как бывший продавец ам в дц,свой новый автомобиль,который на гарантии,буду обслуживать у од,а если еще есть Программа Куланс,то еще и после гарантии, помимо этого буду покупать у них расходники и еще всех друзей пересажу на ам этого бренда

Что за кореец и что за фильтр, просвяти неуча.

Материалы: http://pikabu.ru/story/ofitsialnyiy_diller_vzglyad_iznutri_2819319

3 ≫

Technical service

  • Вы здесь:  
  • Материалы
  • Все публикации
  • Тех. инфо
  • Компьютерная диагностика при повышенном расходе топлива!

Если беспокоит вопрос повышенного расхода топлива, а на приборной панели не горит Check-Engine не стоит очень сильно надеяться, что компьютерная диагностика легко выявит причину. Но читаем дальше)))

Для начала давайте определим наиболее актуальные технические причины повышенного расхода топлива, в общем ключе:

  1. Неисправен какой-то из датчиков.
  2. Проблемы в системе подачи топлива.
  3. Проблемы с герметичностью, впуска или выпуска.
  4. Проблемы с выхлопной системой / катализатором.
  5. Механические проблемы в ДВС.
  6. Проблемы с коробкой передач.
  7. Качество используемого топлива.

Мест, где может быть проблема уже перечислено довольно много, а мы еще не учитываем, что на расход топлива влияют манера езды, характер используемых дорог, погодные условия и прочие переменные факторы.

Давайте разберем выявления технических проблем с помощью компьютерной диагностики!

1. Неисправен какой-то из датчиков!

Если на автомобиле неисправен какой-то из датчиков, то как правило на приборной панели должен загореться индикатор Check-Engine. Если этого не произошло, вероятность того что расход повышен из-за неверной работы какого-то из датчиков сильно уменьшается и выявить это с помощью сканера становиться так же менее реально.

Но на практике все же встречаются случаи, что датчик не работает, а ошибки нет, или ошибка есть, но Check-Engine на приборной панели не горит.

Наиболее значимыми датчиками в отношении расхода топлива на автомобиле являются: кислородный датчик (их как правило 2 или 4 на современном автомобиле), датчик расхода воздуха и температуры (MAF) и датчик положения дроссельной заслонки. Все эти датчики оказывают большое влияние на расход топлива и общий режим работы ДВС. Конечно, в современном автомобиле может быть еще целая пачка других датчиков (детонации, VVT-i, различные датчики давлений и разряжений, датчики положений, дополнительные датчики температур и прочие), но реально работать с ними по вопросу повышенного расхода топлива если нет соответствующего кода DTC и особенно если речь идет о 0.5…1 литре необоснованно дорого по причине того, что если это ни марочный автосервис, то практически никто не имеет сервисные бюллетени по проверки этих датчиков контрольные параметры которых могут отличаться в рамках даже одной модели, не то что бы уже говорить о разных марках автомобилей. Да и в текущих параметрах нельзя увидеть как реально работает тот или иной клапан, к примеру в системе EVAP – т.е. увидеть его можно, но в каком реально он состоянии находится, что может не соответствовать данным с экрана, и без сервисных мануалов врятли один человек может знать в каком состоянии при определенном режиме должен находиться каждый из клапанов системы EVAP к примеру на Lexus 330 и на аналогичной системе какой-нибудь Mazda CX-7, MB ML350 и BMW X5.

Что касается датчика расхода воздуха и положения дроссельной заслонки, с ними все относительно просто, главный принцип данные должны иметь характерное изменение при работе педалью газа и это не зависит от того какая марка автомобиля.

Что касается проверки кислородных датчиков, то если речь идет о более старых машинах, то там тоже все относительно просто – достаточно просто посмотреть на динамику данных с кислородного датчика, а вот если речь идет о современных широкополосных датчиках, то оценить их работу при отсутствии крайних патологий довольно сложно. Для оценки работы широкополосного кислородного датчика с помощью сканера необходимо уменьшить/увеличить объем подаваемого топлива на определенный процент и по сервисному бюллетеню сравнить отклонение напряжения на заданную величину, то есть нужно иметь сканер с функцией регулировки количества подаваемого топлива (в режиме он-лайн)) и знать насколько должны отклониться соответствующие данные на конкурентном автомобиле.

С датчиком расхода воздуха и TPS бывает такая проблема, что они фиксируются (ломаются) в одном значении и ошибки в этом случае не выскакивает, так как с точки зрения компьютера датчик является исправным.

Бывает так, что Check-Engine не горит, а ошибка в системе есть. Потому что для того, что бы загорелся Check-Engine на приборной панели должен выполниться определенный алгоритм, который не всегда может выполниться.

Вывод! Сканер это хорошо, но не волшебство!

2. Проблемы в системе подачи топлива!

Если речь не идет о системе GDI, D4, NEO-Di и т.п., а о обычных насосах в баке с топливной рейкой, то выявить дефект в этой части автомобиля с помощью сканера практически не реально, так как эта система живет сама по себе и никаких измерительных датчиков как правило пока не имеет, хотя конечно встречаются исключения. Проблема чаще сопряжена с недостаточным давлением топлива, причиной чего может быть неисправность топливного насоса, грязный топливный фильтр, грязные или дефект инжекторов. Проверяются эти дефекты механически, хотя в новых автомобилях иногда проще сразу поменять топливный насос с фильтром, чем замерить его рабочее давление.

Что касается систем с ТНВД, то в некотором роде это лишний «г» на голову автолюбителя, как правило с помощью сканера на этих системах можно посмотреть рабочее давление, которое как правило колеблется в пределах 8-12 МРа, но опять же норма для разных авто может быть разная, а отклонение от нормы даже на 1 МРа может сильно влиять на характер работы автомобиля. Как правило явные дефекты ТНВД видимые в текущих параметрах характеризуются не режимными скачками рабочего давления. Так же на работу ТНВД может влиять работа насоса низкого давления в баке и фильтр. Похожая картина с ТНВД у дизелей.

При проблемах с ТНВД, как правило, всегда есть Check-Engine.

3. Проблемы с герметичностью, впуска или выпуска.

Выявить проблемы именно с герметичность с помощью сканера довольно сложно, вернее увидеть факт возможности присутствия такой проблемы можно, как правило, с помощью данных о топливной коррекции, а еще проще по внешнему виду свечей зажигания. Но причиной изменения может быть и масса других факторов, как и конкретных мест утечек, то есть с помощью сканера найти откуда сосет, или где пропускает не реально, тут нужно дополнительное оборудование и время.

4. Проблемы с выхлопной системой / катализатором.

Эта причина лежит по сути в одной плоскости с причиной номер 3. Уставший катализатор популярная причина повышенного расхода топлива и плохой езды автомобиля. Связано это с тем, что автомобиль не имеет нормального выхлопа и по сути не сжигает как следует топливо.

На современных автомобилях, при дефекте катализатора так же должен зафиксироваться Check-Engine, для его диагностики используется кислородный датчик номер 2.

5. Механические проблемы в ДВС.

Все вопросы начиная от нагара на клапанах до растянувшейся цепи ГРМ могут влиять как на режим работы ДВС так и на расход топлива. С помощью сканера сложно увидеть состояние клапанов…. Если к примеру растянута цепь ГРМ на современных автомобилях в теории должен зафиксироваться Check-Engine, но это происходит не всегда.

6. Проблемы с коробкой передач.

Банальные проблемы с не механическими коробками в виде неисправности соленоида как правило фиксируются Check-Engine, но не всегда это происходит, 50х50 скорее. Дефект коробки передач связанный с повышенным расходом топлива как правило связан тем, что не все передачи работают, то есть либо автомобиль не трогается с первой передачи, либо наоборот не переключается на повышенную передачу. Не редко, в зависимости от ситуации конечно, это сопровождается толчками и рывками, либо повышенными оборотами ДВС на низкой скорости при отсутствии должной нагрузки.

7. Качество используемого топлива.

Тут все просто! У нас нельзя быть уверенным в качестве топлива ни на одной заправке.

P.S. Труд не научный, в свободное время накидал. Если есть дополнения по делу, оставляйте свои в комментариях.

У Вас недостаточно прав для комментирования.

Авто-сканер Launch x431 Pro

Авто-сканер Launch x431 Pro3

Авто-сканер Launch x431 PAD2

Launch EasyDiag 2.0

Launch EasyDiag 2.0 Plus

Launch HD Box 2.0

Толщиномер Horstek

Тестер x431 DA

Дозиметр Quantum

Читать реальные отзывы о автомобильном с…

Многих людей интересуют реальные отзывы об автомобильном сканере Launch x431 Pro версии 2016 года. С помощью нашей группы ВК мы создали реальный живой инструмент отзывов о данном автосканере.