Покраска колесных дисков своими руками в домашних условиях

1 ≫

Многие автовладельцы желают выделить свой автомобиль среди огромного разнообразия автотехники и придать ему более современный и эстетичный вид. Достичь такого результата можно только при помощи дизайнерского вмешательства.

Специалисты по автодизайну для перевоплощения автомобиля рекомендуют использовать дополнительные элементы, перекраску кузова, роспись и аэрографию, а также кардинальное изменение колесных дисков. При этом посредством дизайна можно не только изменить свой автомобиль, но и устранить разнообразные дефекты и незначительные механические повреждения.

Стоит отметить, что чаще всего в дизайнерском вмешательстве нуждаются автомобильные диски, так как они более подвержены разнообразным сколам, царапинам и прочим дефектам, нежели другие части автомобиля. К покраске дисков можно подойти двумя способами, покрасить их в промышленных условиях или же, собственноручно в гараже.

Покраска дисков собственными руками обойдется автолюбителю гораздо дешевле, нежели промышленная. Ведь итоговая стоимость покраски дисков порошковой краской в специализированных условиях включает в себя не только затраты на материал, но и амортизацию оборудования, заработную плату сотрудникам и прочие производственные затраты.

В отличие от порошковой покраски дисков, выполнить тюнинг диска при помощи специальных акриловых красок каждый сможет самостоятельно у себя в гараже и с минимальными затратами. Для этого необходимо только запастись терпением, специальными сподручными средствами и определенными знаниями. Главное, в покраске дисков своими руками — это желание, подходящее помещение и соблюдение аккуратности.

На видео показан процесс реставрации и покраски автомобильных дисков:

Что необходимо для покраски автомобильного диска в домашних условиях?

Для того чтобы качественно выполнить тюнинг автомобильных колес, необходимо приобрести специальные подручные средства. Вам понадобится следующее:

  • крупный и мелкий наждак или же, специальные насадки для дрели;
  • малярный скотч;
  • акриловая краска в баллончиках;
  • акриловый грунт в баллончиках;
  • баллончик автомобильного лака;
  • перчатки, респиратор и спецодежда;
  • растворитель;
  • ветошь для устранения загрязнений и обезжиривания поверхности.

Инструкция по покраске автомобильных дисков в домашних условиях

Покраска литых дисков включает в себя несколько основных этапов, поэтому, прежде чем приступить к выполнению этого ответственного процесса, важно предварительно ознакомиться с алгоритмом выполнения всех этапов покраски и изучить их последовательность. Точное соблюдение последовательности станет гарантом качественного результата.

Основные этапы покраски диска в домашних условиях:

1. Подготовительные работы. На первом этапе необходимо убедиться в ровности диска. В случае обнаружения каких-либо дефектов, диск нужно отрихтовать и привести в первоначальный вид. При отсутствии таких навыков, эту работу желательно доверить специалистам, которые имеют опыт в подобных делах.

2. Подготовка инструментов. На этом этапе очень важно заблаговременно подготовить весь необходимый инструмент и материалы. Также при выборе краски и грунта следует обратить внимание на производителя, ведь для идеального сочетания и надежного закрепления всех слоев, они должны быть одинаковы.

3. Очистка диска. После рихтовки, с поверхности необходимо устранить все виды загрязнений. Для этого, диск тщательно вымывают в мыльном растворе, после чего, насухо протирают чистой ветошью.

4. Зачистка диска. Этот этап предполагает устранение старых слоев краски при помощи наждачной бумаги или специальной насадки на дрель. Очень важно качественно зашкурить всю поверхность диска, так как, в противном случае будет нарушена адгезия.

5. Грунтовка поверхности. После устранения всех фрагментов старой краски, можно приступать к грунтовке поверхности. Однако, перед началом процедуры все части диска нужно обезжирить. В идеале, поверхность грунтуется в несколько слоев, при этом каждый предыдущий слой должен хорошо просохнуть.

6. Покраска диска. После этапа грунтования можно приступать к покраске диска. Эту процедуру также необходимо производить в несколько слоев. Если покраска выполняется с использованием нескольких цветов, то для соблюдения четкого перехода необходимо использовать малярный скотч. Для покраски рекомендуем использовать один из специальных краскопультов, о видах которых мы писали ранее.

7. Лакировка поверхности. На заключительном этапе, хорошо просохшую окрашенную поверхность необходимо вскрыть специальным автомобильным лаком. Этот завершающий слой придаст покрытию дополнительную надежность. По прошествии суток после покрытия лаком, диск можно вновь подвергать эксплуатации.

Все этапы, необходимые перед покраской дисков отражены на видео:

Для того чтобы избежать проблем со здоровьем во время покраски литых дисков, следует использовать средства индивидуальной защиты.

Также стоит отметить, что в отличие от порошковой покраски дисков, акриловая покраска дает возможность новичкам автодизайнерам воплотить в жизнь даже самую смелую идею, так как акриловые краски имеют более широкую и насыщенную цветовую гамму.

Как покрасить литые диски в 2 цвета своими руками показано на видео:

Материалы: http://2auto.su/article/tuning/pokraska-kolesnyx-diskov-svoimi-rukami-v-domashnix-usloviyax/

2 ≫

Восстановление автомобильных литых дисков методом нанесения на их поверхность порошкового покрытия относится к категории ремонтных работ, реализуемых лишь при наличии незначительных повреждений. При этом обращение на станцию технического обслуживания для большинства автолюбителей не очень выгодно, поскольку связано со значительными финансовыми издержками.

Вот почему порошковая покраска дисков своими руками – единственно приемлемый вариант для пользователей, рассчитывающих сэкономить на ремонте и самостоятельно контролировать весь технологический процесс.

Сразу же после этого окрашенное изделие подвергается специальной термической обработке, в результате которой порошок оплавляется, образуя сплошную и равномерно распределённую плёнку .

Полученное таким способом покрытие отличается следующими замечательными свойствами:

  • высокой степенью защищённости от коррозии;
  • хорошим сцеплением (адгезией) с подготовленным ранее основанием;
  • климатической и химической устойчивостью;
  • ударной прочностью;
  • декоративной привлекательностью и долговечностью.

К достоинствам указанной технологии следует отнести:

  1. Возможность формирования однослойного покрытия , что невозможно при использовании жидких лакокрасочных материалов.
  2. Отсутствие потребности в применении растворителя и в контроле вязкости наносимого состава.
  3. Экономное расходование красителя , объясняемое возможностью повторного использования распыляемого порошка, не покидающего пределы покрасочной камеры.
  4. Процедура формирования порошкового слоя не занимает много времени, которое при обычной окраске затрачивается на просушку изделия. Такая экономия объясняется тем, что сразу после нанесения покрытие подвергается термической обработке (полимеризации).
  5. Экологическая безопасность используемого красителя, не содержащего в своём составе токсичных соединений. В связи с этим в процессе его напыления не возникает необходимость в применении мощного вентиляционного оборудования.

Несмотря на то что методика порошкового окрашивания достаточно сложна, с работами этого класса сможет справиться практически любой желающий, обладающий соответствующими техническими навыками. При этом самостоятельное их проведение возможно лишь при соблюдении следующих условий:

  • наличие подходящего для этих целей помещения , в котором могут быть устроены покрасочная и сушильная зоны;
  • приобретение или аренда специального оборудования для порошковой покраски (краскопульта, распыляющего пистолета и т. п.);
  • грамотный выбор типа специального красителя , используемого для защитной обработки металлических поверхностей.

В следующих разделах статьи каждая из составляющих подготовительного процесса будет рассмотрена более подробно.

Покраска дисков. Полезные советы. Видео:

Известно два подхода к выбору подходящей для обустройства покрасочной камеры закрытой площадки.

  1. Первый из них оптимально подходит для загородных хозяйств (дачи, например) и предполагает использование для этих целей любого подсобного помещения .
  2. В качестве второго варианта может рассматриваться имеющееся в вашей собственности гаражное строени е, переоборудованное под порошковую окраску дисков.

Перед выбором удобного для проведения работ помещения, прежде всего, необходимо иметь представление о размерах площадки, достаточной для организации окраски и термической просушки дисков. Вот почему сначала следует определиться с габаритами и количеством дисков, одновременно размещаемых в зоне обработки.

В ситуации, когда предполагается работать с малогабаритными штучными изделиями, площадки размером 3 на 3 метра в пределах переоборудованного под покраску подсобного строения должно хватить с запасом.

При значительном количестве обрабатываемых изделий вам потребуется более объёмное помещение с размерами, достаточными для комфортного проведения работ. Помимо этого, технология порошковой покраски предполагает наличие принудительной вентиляции, обеспечивающей выведение из рабочей зоны опасных для здоровья человека микрочастиц красителя и пыли.

Важно! Для соблюдения требований технологического процесса (в части высокотемпературного режима сушки с возможностью полимеризации защитного слоя) выбранное вами помещение должно оборудоваться системой нагревательных приборов или специальной термической печью .

В качестве одного из вариантов эффективного освещения могут рассматриваться промышленные лампы дневного света.

В качестве механизма подачи красителя к месту обработки и его равномерного распределения по поверхности дисков желательно применять устройства промышленного класса (пистолет для порошковой покраски плюс компрессорная установка). В домашних условиях дорогостоящие покрасочные агрегаты удобнее всего арендовать на время проведения основных работ.

При соблюдении указанных условий известные приёмы сушки и полимеризации окрашиваемых поверхностей могут быть реализованы следующими способами:

  • в простейшем случае – за счёт применения системы электрических обогревателей достаточно высокой мощности;
  • при более профессиональном подходе – с помощью специальной печи для порошковой покраски обрабатываемых изделий.

Понятно, что реализация второго варианта связана с большими материальными и трудовыми затратами, даже при условии, что вы арендуете печное оборудование на время проведения комплексных работ.

При этом самостоятельная покраска дисков всё равно обойдётся вам дешевле , чем в случае обращения в ремонтную автомастерскую.

В качестве одного из вариантов профессионального подхода к обустройству печи, обеспечивающей качественную полимеризацию красителя, может рассматриваться случай её изготовления своими руками. С порядком её сборки и подключения к сети вы сможете ознакомиться в наших будущих статьях.

Тем же, кто решил заняться порошковой покраской в домашних условиях и обойтись при этом без специальной печной конструкции, советуем обратить внимание на возможность применения обычных электрообогревателей .

Вот почему ещё на стадии подготовительных мероприятий следует побеспокоиться о качестве электропроводящих кабелей и тщательно проверить режимы работы всех подключаемых к ним устройств.

Обратите внимание : К перечисленному оборудованию следует добавить мощный пылесос с насадкой типа «циклон», посредством которого вы сможете обеспечить максимальную чистоту воздуха в зоне покраски. Потребность в этом бытовом устройстве, как правило, возникает в случаях, когда окрасочная камера не оборудована полноценной вентиляцией.

Порошковая покраска в домашних условиях. Видео:

В данном разделе мы переходим к описанию наиболее ответственной части подготовительных мероприятий, заключающейся в выборе подходящего порошкового покрытия. В нём мы постараемся ответить на следующие интересующие каждого автолюбителя вопросы:

  1. Чем покрасить диски автомобиля самому (т. е. своими руками)?
  2. Каковы особенности выбора порошкового красителя, подходящего для указанных изделий?

При изучении этих вопросов, прежде всего, обратим ваше внимание на то, что на отечественном рынке представлено большое количество видов, марок и расцветок красителей данного класса. Вот почему перед тем как покрасить диски на авто самому, необходимо определиться с выбором подходящего для ваших условий порошкового материала.

При этом следует исходить из того, что для окраски дисков своими руками могут применяться следующие виды полимерных покрытий:

  • эпоксидные краски;
  • полиэфирные и полиуретановые составы;
  • силиконовые красители.

Каждый из перечисленных выше порошковых окрасочных материалов имеет особые, лишь ему присущие качества, определяющие степень защищённости обрабатываемого изделия. Так, эпоксидные составы характеризуются повышенной устойчивостью к щелочным и кислотным средам, а полиэфирные краски обладают прекрасными антикоррозийными свойствами.

К достоинствам полиуретановых покрытий следует отнести повышенную стойкость к растворителям и абразивным веществам.

Важно! Выбрать конкретный вид красителя вы сможете лишь после ознакомления с особенностями каждого образца, определяющими возможность его применения для самостоятельного нанесения в домашних условиях.

К числу наиболее распространённых и известных наименований порошковых защитных покрытий относятся такие известные отечественные и зарубежные образцы, как «Pulverit» , П-ЭП 45 , «Infralit» , «Bichon» , «Beckers» , «Радар» , «Inver» , ТФК и «Flycoat» .

Воспользовавшись продукцией от этих производителей, каждый автолюбитель без труда справится со всеми поставленными перед ним задачами, включая подбор подходящей цветовой гаммы (в стандарте RAL) и фактуры поверхности дисков.

С помощью некоторых из этих красителей вы сможете менять структуру покрытия, которая представлена рядом популярных видов (шагрень, антик, муар и подобные им).

Дополнительная информация: порошковая покраска дисков предполагает обязательное использование специальной рабочей одежды и средств защиты дыхательных путей.

После того как все условия для самостоятельного проведения восстановительных работ соблюдены, можно переходить к непосредственной обработке дисков, осуществляемой в соответствии с требованиями действующих нормативов.

Перед тем как покрасить диски авто своими руками необходимо внимательно ознакомиться с технологическими особенностями этих процедур. Согласно принятым стандартам, порядок их проведения выглядит следующим образом:

1. Перед началом покрасочных работ поверхности дисков с помощью металлической щётки, наждачной бумаги и растворителя тщательно очищаются от коррозии, остатков старой краски, а также от следов грязи и масляных пятен (абразивная и химическая обработка, включающая обезжиривание).

В случае невозможности удаления въевшейся в металл ржавчины вам придётся организовать её травление, осуществляемое с применением растворов различных кислот (серной, фосфорной, соляной или азотной).

2. На следующем этапе подготовки поверхности производится её обработка фосфатом хрома, железа или марганца , способствующая улучшению адгезии металла с грунтовым защитным покрытием. По завершении процесса фосфатирования подготавливаемые к покраске диски тщательно промываются тёплой водой, а затем сушатся.

3. Далее переходят к нанесению на поверхность специального грунтовочного покрытия , обеспечивающего улучшение антикоррозийных свойств и адгезии с напыляемым красителем. Для защиты литых дисков, как правило, применяются эпоксидные (эпоксидно-цинковые) грунтовочные составы.

4. По окончании подготовительных работ диски помещаются в специальную покрасочную зону или бокс с ограниченным разлётом распыляемых пистолетом микрочастиц (при этом корпус обрабатываемых изделий надёжно заземляется).

5. Нанесение порошковой смеси на обрабатываемые поверхности производится методом электростатического напыления , согласно которому заряженные частицы при разлёте притягиваются заземлённым металлическим диском.

По окончании нанесения краски диски подвергаются специальной термической обработке (так называемой «полимеризации»), обеспечивающей оплавление защитного слоя и его надёжное сцепление с подготовленным ранее покрытием.

С этой целью они либо помещаются в изготовленную своими руками печь, либо подвергаются высокотемпературной обработке посредством мощных электрообогревателей.

В заключительной части этой статьи постараемся ещё раз заострить ваше внимание на важности подготовительных процедур, связанных с обустройством подходящего для проведения работ помещения и приобретением всего необходимого оборудования и порошковых материалов.

Несмотря на кажущуюся сложность описанного нами технологического процесса, его реализация вполне по силам внимательному и аккуратному исполнителю. При условии выполнения требований и рекомендаций этой статьи и в отсутствие спешки вы сможете преодолеть возникшие по ходу работ трудности и успешно справиться со всеми поставленными задачами.

Дополните статью вашими комментариями , фото и видео :

Материалы: http://autoot.ru/poroshkovaya-pokraska-diskov-svoimi-rukami.html

3 ≫

Покраска дисков своими руками выполняется многими автолюбителями по разным причинам: кому-то не хочется тратить деньги на автосервис, кому-то нравится выполнять тюнинг своей машины самостоятельно. Работа действительно несложная, но длительная. Выполняется покраска практически одинаково, независимо от типа колесных дисков. Единственное, что должен учитывать водитель при подборе краски – это материал дисков. Разумеется, что эффектнее всего выглядят покрашенные литые диски, но при грамотном подходе можно сделать настоящее произведение искусства даже из пластикового варианта. Но обо всем по порядку.

Покраска авто дисков своими руками

Для того, чтобы покраска литых дисков своими руками прошла хорошо, стоит серьезно подготовиться к работе и, конечно же, соблюдать технологию. Также нужно приобрести качественные инструменты и материалы. Не рекомендуется экономить на лакокрасочных материалах, так как переделывать работу будет сложнее. Выполнять работу можно только в закрытом помещении – гараже или боксе, в котором сохраняется нормальный уровень влажности и температуры.

Итак, покраска автомобильных дисков требует приобрести следующие инструменты и материалы:

  • Краска. Выбирать необходимо отталкиваясь от колесных дисков. Нужно взять ту краску, которая подойдет для литых, штампованных или пластиковых дисков.
  • Лак, шпатлевку и грунтовку – тоже нужно брать из расчета материала дисков. Эти составляющие нужно брать уже после краски, так как некоторые варианты не требуют шпатлевки.
  • Обезжириватель (лучшим вариантом будет White Spirit), растворитель.
  • Полный набор наждачной бумаги.
  • Проволока для подвода дисков, чистая ветошь.
  • Электродрель и металлическая щетка-насадка.
  • Строительный фен (если такого нет, то лишний раз тратиться не стоит – подойдет и обычный).
  • Средства защиты: перчатки, респиратор, одежда с длинными рукавами.

Грунтовку наносить проще из баллончика, благо на рынке таких хватает. Лучше всего использовать лак и краску от одной фирмы – у них будет лучше совместимость. Краска для литых дисков или штампованных – это самый важный элемент, поэтому к выбору нужно отнестись максимально серьезно.

Выбирать нужно акриловую краску, особенно для литых дисков. Но чем лучше акриловый вариант, ведь есть ещё и порошковая краска? Ответ прост – нанесение порошковой краски требует специального оборудования, поэтому ей пользуются обычно в автомобильных салонах. Но если в гараже вдруг есть термокамера и полноценный пескоструй, значит подойдет и порошковая краска для колесных дисков.

Ещё один важный вопрос – это количество ЛКМ, которого требует покраска штампованных дисков своими руками. Чтобы не ошибиться и не купить мало краски, нужно помнить, что четыре литых диска требует около литра грунтовки и четыре баллончика с краской. Для надежности можно взять шесть баллончиков, так как первая покраска может быть неудачной.

Когда материалы куплены, то можно приступать к подготовке. Для этого нужно демонтировать заглушки и резину. Кстати, покраска колпаков своими руками тоже будет хорошей идей. Диски нужно тщательно отмыть от пыли, следов битума и грязи. Выполнять процедуры рекомендуется с помощью моющего средства, так как на дисках скапливается много химии, которая используется на дорогах против гололеда.

Также покраска дисков должна сопровождаться удалением всех царапин и сколов с дисков. Если дефекты слишком явные, то нужно обработать их шпатлевкой. Если нет, то проблему решит наждачная бумага. Выполняется шлифовка по стандартной схеме: сначала грубой наждачкой, затем мелкой для получения ровной поверхности. Последний этап подготовки — это обезжиривание диска снаружи и внутри. Теперь покраска дисков автомобиля может быть начата.

Начинать грунтовку рекомендуется с внутренней стороны, на этом моменте многие автолюбители совершают ошибки. Распылять грунтовку нужно на расстоянии 25-30 сантиметров – это единое правило для всех аэрозольных материалов, в том числе и для красок. Через определенные промежутки времени баллончик с грунтовкой нужно встряхивать. Для дисков тоже требуется три слоя. Главное, чтобы каждый слой был равномерными.

После каждого слоя требуется выделять время на высыхание. Зависит оно от производителя, поэтому необходимо изучить описание на баллончике. После третьего слоя грунта выполняется сушка. Если в распоряжении есть промышленный фен, то работа пойдет быстро. В случае с обычным феном нужно запастись терпением. В итоге последний слой должен быть идеально сухим. Перед тем, как будет начата покраска железных дисков своими руками, визуально проверяем последний слой на наличие неровностей, если дефекты есть – удаляем их наждачной бумагой.

Покраска стальных дисков своими руками проходит по следующей схеме:

  1. Наносим первый слой, не забываем при этом держать баллончик на расстоянии 25-30 см. Правила точно такие же, как и при грунтовке.
  2. Углы и труднодоступные места на дисках требуют большего внимания автомобилиста.
  3. Наносится краска тоже в 2-3 слоя, в зависимости от производителя. Скорость высыхания каждого слоя зависит от производителя.
  4. Лакировка выполняется точно так же, как и покраска железных дисков своими руками. Обычно хватает одного слоя лака.

На этом покраска колесных дисков своими руками может быть закончена. В идеале будет, если окрашенные диски постоят двое суток в гараже или боксе. Но если автомобиль нужен срочно, то перед выездом рекомендуется хорошенько пройтись по всем дискам феном. Нужно морально подготовиться к тому, что работа займет много времени, поэтому стоит выделить целый выходной на покраску. Как альтернативу можно попробовать хромирование дисков. Только дома хромирование провести не удастся. Во-первых, нужно особое оборудование, во-вторых, технология здесь сложнее, чем в покраске.

Материалы: http://blog-mycar.ru/remont-avto-svoimi-rukami/vypolnyaem-pokrasku-kolesnyx-diskov-svoimi-rukami.html


Back to top