1 ≫
-
Несмотря на простой внешний вид, штампованные колеса еще долго будут в моде. К тому же на таких дисках отлично смотрятся классические автомобили (особенно на разваренных, с полкой). Эти колеса очень практичные – не трескаются, а в случае повреждения легко выравниваются без какой-либо сварки. Но у этих дисков есть один огромный минус – они ржавеют. Со временем их вид портится. Поэтому встает вопрос об их восстановлении. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как произвести «редизайн», или покраску, штампованных дисков самостоятельно.
Способы
Существует несколько методов восстановления внешнего вида данных колес:
Первый метод предполагает поездку на шиномонтаж, после чего краска наносится на голые диски. Да, нанести эмаль на такую поверхность гораздо легче. Но есть и некоторые проблемы. Если поторопиться с переобувкой и отвезти такие колеса в шиномонтаж раньше времени, есть риск, что эмаль повредится при установке покрышки. Нужно дождаться полного высыхания поверхности. К тому же не у каждого автомобилиста есть комплект запасных колес. Да и сама стоимость шиномонтажа может составлять до тысячи рублей. Если речь идет о бюджетной покраске штампованных дисков из баллончика своими руками, то такой метод не подойдет.
Плюсы способа без разбортировки
Многие автомобилисты выбирают именно этот метод, поскольку он имеет ряд преимуществ:
- Экономия времени. Справиться с работами можно за полдня. А если это производится покраска дисков из баллончика своими руками, то и вовсе за 2-3 часа. Ведь такая эмаль сохнет за 7-10 минут. К тому же нет необходимости тратить время на езду в шиномонтаж и искать второй комплект дисков.
- Экономия денег. Чтобы покрасить диски с разбортировкой, нужно дважды посетить шиномонтаж. Это дополнительные траты. Также при обувке шины обязательно производится балансировка колеса. За все это приходится платить.
Можно ли покрасить на месте, без снятия колес с автомобиля?
Это и вовсе быстрый способ покраски дисков штамповок. Но он опасен тем, что под уклоном эмаль будет скатываться вниз. В результате будут образовываться потеки. Убрать их довольно трудно - придется снимать полностью всю эмаль. Поэтому не поленитесь открутить колесо и произвести покраску штампованных дисков своими руками в горизонтальной поверхности. Только так можно достичь наилучшего эффекта.
Что нужно для работы?
Чтобы осуществить покраску штампованных дисков своими руками, следует подготовить:
- Баллончик. В среднем на четыре диска диаметром 14 дюймов уходит от 1 до 2 баллончиков емкостью по 400 миллилитров. Лучше приобрести про запас, чтобы потом не бегать впопыхах в магазин. А остаток пригодится для дальнейшего покраса. Ведь со временем на любом диске появляются сколы. Их можно скрыть той же эмалью из запасов. Поэтому покупаем минимум 3-4 баллончика.
- Расходные материалы. Это малярный скотч, обезжириватель и бумага.
- Домкрат, балонник.
Чтобы не подпирать машину на кирпичи, лучше производить покраску штампованных дисков своими руками по одному колесу.
Подготовка
Сперва диски следует тщательно вымыть. Можно использовать раствор с моющим средством для посуды либо автомобильный шампунь. После этого поверхность нужно высушить и обработать антисиликоном. Этот растворитель смоет все жирные пятна, что остались на поверхности.
Борьба со ржавчиной
Как мы уже сказали ранее, штампованные диски имеют свойство ржаветь. Чтобы новая краска продержалась как можно дольше, нужно исключить коррозию. С этой целью на поверхность диска наносится преобразователь ржавчины. Лучше всего использовать средства в виде спрея. Состав равномерно покроет всю площадь диска и создаст защитный цинковый слой. Уделите этому вопросу большое внимание. Ведь если нанести краску на неподготовленную поверхность (а антисиликон не может разъесть ржавчину), то коррозия наступит уже при первой мойке. При наличии крупных следов коррозии воспользуйтесь наждачной бумагой. Старайтесь не использовать металлическую щетку – она поцарапает заводскую эмаль. В итоге при покраске будут видны существенные риски и царапины.
Кстати, для тех, кто хочет выровнять глубокие царапины без шпаклевки на диске, рекомендуем воспользоваться «антигравием».
Оклейка обода
Это самый важный этап работы. От него и будет зависеть качество покраски. И вот тут мнения расходятся. Некоторые советуют оклеивать по старинке – боковину шины малярным скотчем. Другие вставляют колоду карт по контуру. Но существуют и другие методы:
- Установка боковины старого колеса. Нужно лишь найти ненужную шину такого же диаметра (ширина не имеет значения) и вырезать боковину. Она послужит неким трафаретом. Способ довольно быстрый и не требует аккуратности. Устанавливаем ровно боковину на колесо и просто наносим краску.
- Применение бумаги формата А3. Она достаточно твердая, и ее не сдувает воздухом, как А4. Устанавливаем бумагу в щель между ободом колеса и покрышкой горизонтально. Дополнительно можно скрепить все это малярным скотчем. Этот трафарет многоразовый. При нанесении краски он не размокает.
Нанесение краски
Конечно, баллончик – это не самый лучший способ покраски штампованных дисков. Своими руками лучше нанести эмаль из пульверизатора. Но поскольку у нас бюджетная покраска, стоит применить именно такой метод. Итак, оклеиваем боковину, дабы эмаль не попадала на часть колеса. Далее встряхиваем баллончик и производим так называемый проявочный слой. Он должен быть самым тонким. Если на металле осталась заводская эмаль, красить можно без грунтовки. Второй слой будет более толстым. Старайтесь избегать потеков – наносите состав равномерно на расстоянии порядка 30-40 сантиметров. Таким же образом наносим и третий слой. Если нужно достичь блестящего эффекта, воспользуйтесь прозрачным лаком. Его нужно наносить тоже в несколько слоев по схожему алгоритму. Лак придаст не только блеск, но защитит базовую эмаль от повреждений.
Заключение
Итак, мы выяснили, как производится покраска штампованных дисков своими руками. Как видите, эту процедуру может повторить каждый. Причем не обязательно снимать покрышки с дисков (хотя это значительно облегчит работу).
Материалы: http://fb.ru/article/319863/pokraska-shtampovannyih-diskov-svoimi-rukami-opisanie-protseduryi-i-osobennosti
2 ≫
-
Хотите обновить диски и не вложить в это много денег, тогда вам нужно узнать технологию того, как покрасить диски своими руками. Всем известно, что покраска на СТО от покраски своими руками будет заметно отличаться и займет больше времени и сил, но зато это довольно экономичный вариант, плюс от результата работы других людей вы такого наслаждения не получите, как если сделаете это сами.
- Электродрель с разными насадками, которая заменит пескоструй. Насадки вам еще пригодятся для полировки кузова и стекла вашей машины, поэтому будет не жалко потратить на это свои деньги.
- Самое важное – это краска, лак и грунтовка в баллончиках. Краску нужно выбирать акриловую, так как нанесение акриловой краски проще, чем порошковой, для которой необходимо будет специальное оборудование. Купить краску и бесцветный акриловый лак следует одной фирмы-изготовителя.
- Наждачная бумага с разной зернистостью для подготовки дисков к покраске
- Упаковочная пленка и малярный скотч для укрытия колес.
- Ненужная ветошь.
- Обезжириватель универсальный (его можно заменить растворителем).
Когда приобретете все необходимое, можете приступать к работе.
Первым этапом в покраске будет очистка поверхности диска.
Вымойте диск от грязи и пыли, используя стиральный порошок. Затем дрелью с насадкой для полировки очистите поверхность от ржавчины и неровностей. В труднодоступных местах для электродрели зачищайте ее вручную — наждачкой. Если не хотите использовать дрель, то зачищайте наждачной бумагой все.
После очистки протрите диск чистой сухой тряпкой, удалив всю пыль.
Вторым этапом будет грунтовка поверхности диска.
Для этого укройте резиновую часть колеса упаковочной пленкой и закрепите пленку скотчем. А сам диск, после очистки от ржавчины и пыли, необходимо обработать универсальным обезжиривателем.
Переходим к процессу самой грунтовки. Её лучше нанести в три слоя. После каждого нанесения грунтовка должна хорошо высохнуть. Только так она заполнит все микротрещины и неровности поверхности.
На третьем этапе переходим непосредственно к покраске.
Покраска проходит, как и грунтовка, в два или три слоя. Каждому слою нужно дать высохнут не менее десяти минут. При использовании краски из баллончика не забывайте воспользоваться защитными очками и перчатками. Акриловую краску наносим с расстояния 25 -30 см. Завершающим весь процесс покраски дисков будет этап «лакировка». Любой лак необходимо наносить в соответствии с инструкцией по его применению. После нанесения лака даем хорошо просохнуть дискам и любуемся своим результатом.
Как правило, первый диск идет тяжело, а остальные уже и полегче и получше. Так что вы очень скоро убедитесь, что покраска дисков своими руками – не такой уж сложный процесс, возможно, вам даже понравиться, и вы сможете научить этому своих друзей.
Более подробно о том, как покрасить литые диски своими руками тут.
Покраска дисков своими руками видео
Рекомендую прочитать:
К записи оставлено 3 коммент.
Хороший пост, но не в обиду автору хотелось бы добавить… Маленькие коцки перед грунтовкой нужно шпаклевать, а перед покраской хорошо бы было замыть грунт наждачной бумагой с водичкой, абразив наждачки 400-800, ну или хотя бы серым скотчбрайтом.
Как раз на днях сменил колёса, прочитал пост, решил, дай попробую, делал все по инструкции, с шлифовкой, трехслойным покрытием, просушками. покрыл как положено лаком. Красиво, стильно. Решил оставить комент и тут читаю, что нужно было за шпаклевать царапины, теперь спать не буду, расскажите как переделать, эта краска чем смывается, в общем посоветуйте, что делать.
А вот я как раз во время прочитал эту статью и коменты к ней, значит у меня должно будет всё получится, если я прежде царапины за шпаклюю перед грунтовкой. Решил тоже покрасить диски я самостоятельно, с левой стороны они будут салатового цвета, а с правой стороны оранжевые. Вот подскажите мне пожалуйста, какой лак лучше для этого дела, когда я покрашу колёса и они высохнут.
Материалы: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/pokraska-kolesnyx-diskov-svoimi-rukami.html
3 ≫
-
Автомобильные штампованные диски со временем теряют свой первозданный вид, а это оказывает негативное влияние на общий облик автомобиля. Вот тут и возникает дилемма: красить самому или ехать в сервис. Но услуги сервиса не всегда по карману, да и времени придётся затратить немало. Поэтому приступаем к покраске своими руками.
Для работы нам понадобятся:
- электрическая дрель и набор шлифовальных насадок, устанавливаемых в неё;
- аэрозольный баллончик или краска;
- в последнем случае также придётся обзавестись краскопультом, а также компрессорной установкой;
Уже почти никто не помнить те времена, когда необходимость покраски штампованных дисков была практически непреодолимой проблемой. Сегодня, помимо традиционных, для покраски дисков есть самые разные варианты. Сделать это можно с помощью:
- Порошковых красок. Они позволяют создать надёжное лакокрасочное покрытие. Краску при этом необходимо наносить при температуре не ниже 200°C. А для этого нужно обязательно использовать специальную термическую камеру.
- Жидкой резины. Спрос на жидкую резину постоянно растёт. По сути, это мастика, содержащая каучук, в которую добавлен определённый краситель. Удобство этого варианта в том, что жидкую резину можно удалить в любой момент.
- Акриловой эмали. Этот вариант является самым простым, так как краска находится в баллончиках. Именно с их помощью чаще всего выполняется покраска штампованных дисков. Благодаря тому, что краска накладывается в несколько слоёв на подготовленную поверхность, покрытие может сохранять свой вид на протяжении двух, а то и трёх лет.
- Алкидно-меламиновых красок. Плюсом этого варианта является наличие большого ассортимента цветов. Наносится краска с использованием краскопульта в несколько слоёв. Слои просыхают очень быстро. Отличительные черты покрашенной этим методом поверхности — высокий показатель устойчивости к воздействию атмосферных явлений и отличная светостойкость.
Некоторые умельцы утверждают, что покраску дисков можно выполнить, не снимая колеса с машины. Однако не стоит идти на поводу у лени — ведь только после полной разборки колеса можно произвести осмотр и выявить возможные повреждения. Да и полная защита от коррозии возможна только в этом случае.
Не стоит при этом забывать, что до 70% качества конечного результата зависит от того, насколько качественно были выполнены подготовительные работы. Именно по этой причине относиться к подготовительному этапу необходимо очень ответственно.
Диск после снятия с него покрышки должен быть тщательно вымыт. Для этой цели могут быть использованы обычные моющие средства. Если же имеются места, имеющие сложные загрязнения, то для их очистки используются химические средства. Дальше необходимо предпринять следующие шаги:
- Произвести тщательный осмотр на предмет обнаружения повреждений. При обнаружении глубоких трещин они обрабатываются с использованием напильника. Обнаруженные вмятины рихтуются.
- Если в результате осмотра были найдены очаги коррозии, то их следует устранить. Для этого может использоваться метод шлифовки либо химической обработки.
На последнем пункте целесообразно остановиться подробнее. Чтобы борьба со ржавчиной была успешной, необходимо приготовить следующие материалы:
- Набор наждачной бумаги от Р60 до Р120. Номер используемой наждачки зависит от глубины повреждения поверхности металла.
- Химическое средство для преобразования ржавчины, а также некоторое количество растворителя.
- Много ветоши.
Начинать обработку следует с выполнения шлифовальных работ.
Шлифовать можно наждачкой как руками, так и с использованием насадки для электродрели. Выглядит она как металлическая щётка. Цель этого этапа — сделать всю поверхность дисков абсолютно ровной.
Нанесение слоя грунтовочного покрытия необходимо для того, чтобы краска ложилась равномерно и имела хорошее сцепление с окрашиваемой поверхностью. Если эту операцию не проводить, то покраски не хватит больше чем на полгода. Нанесение грунта выполняется двумя или тремя слоями, каждый из которых должен хорошо просыхать.
Поверхность последнего слоя в обязательном порядке обрабатывается. Для этого используется мелкозернистая наждачка. Это необходимо для улучшения адгезии лакокрасочного покрытия.
Не рекомендуется для выполнения этой операции пользоваться кисточками — структура у окрашиваемой конструкции весьма сложная, а потому добиться равномерного покрытия вряд ли получится. Лучше это делать краскопультом или аэрозольным баллончиком. При этом от распыляющего угла до поверхности расстояние должно быть от 200 до 250 мм.
К покраске можно приступать только после того, как полностью просохнет грунтовочный слой. Чтобы краска ложилась равномерно, окрашиваемую поверхность рекомендуется прогреть строительным феном. Для лучшего качества надо нанести несколько слоёв краски, и каждому из них нужно определённое время для полного высыхания.
На завершающей стадии выполняется покрытие окрашенной поверхности лаком.Его также следует наносить в несколько слоёв — их число не должно быть меньше двух. Необходимое для полного высыхания лака время, как правило, указано на его упаковке.
Процесс нанесения краски на штампованные диски автомобиля: видео
- У человека, производящую покраску, на всех этапах не должно быть открытых участков тела. Благодаря этому удастся исключить попадания химических элементов на кожу.
- При очистке диска металлической щёткой, установленной в дрель, обязательно следует надевать защитные очки.
- На всех этапах работать рекомендуется в респираторе или любой другой защитной маске. Это позволит предотвратить попадания в лёгкие и на слизистую оболочку носа механических и химических элементов.
Произвести окраску штампованных дисков собственными руками под силу практически каждому. А возможность продемонстрировать друзьям и знакомым красивую деталь автомобиля, изготовленную самостоятельно — невысокая плата за некоторые неудобства при выполнении этой работы.
Материалы: http://carnovato.ru/pokraska-shtampovannyx-diskov-svoimi-rukami-legko/