ВАЗ 2170, Подушка безопасности (SRS), Приора

1 ≫

18.16. Подушка безопасности (SRS)

2 – спиральная пружина;

4 – контрольная лампа подушки безопасности.

Для достижения максимальной эффективности работы SRS (дополнительной системы безопасности) на базе подушки безопасности необходимо правильно отрегулировать сидение и рулевое колесо, а также надеть ремень безопасности. В случае столкновения датчик регистрирует ударную нагрузку, превышающую заданное значение, и включает генераторы, которые наполняют подушки безопасности, чтобы защитить водителя и пассажира.

– удар со стороны днища при езде с большой скоростью по неровной дороге;

– столкновение, когда ключ не находится в замке зажигания (не подается питание).

Блок управления подушки безопасности

– дополнительный источник питания;

– датчик ускорения и предохранительный датчик.

Контрольная лампа подушки безопасности

Самотестирование проводится и во время езды, причем при необходимости также выдается предупреждение.

Проводка и узел спиральной пружины

Модуль подушки безопасности водителя

Разъем со спиральной пружиной

Установочная пластина со стопорным кольцом

Крышка на рулевом колесе

Модуль подушки безопасности пассажира

Модуль подушки безопасности пассажира значительно больше модуля подушки безопасности водителя, так как для защиты пассажира на переднем сидении при столкновении подушка безопасности должна заполнить большее пространство салона. Из–за этого различия в размерах генератор модуля подушки безопасности пассажира больше по размеру и имеет цилиндрическую форму.

Система также может работать, если сидение водителя свободно. Электрическая система выполняет три основные функции:

– тестирует систему для определения ее готовности;

– подает ток на детонатор.

Электрическая система состоит из:

– блока управления подушкой безопасности;

– датчиков (удара и предохранительный);

– устройства резервного питания;

– контрольной лампы подушки безопасности;

– проводки и узла соединителя;

Перед заменой компонентов

Электрическая цепь срабатывания системы питается непосредственно от батареи. Для предотвращения самопроизвольного срабатывания и возможных травм персонала перед обслуживанием системы или заменой любых ее компонентов батарея должна быть отключена и резервный источник питания – разряжен.

Запрещение разборки компонентов и ремонта проводки

Работа с модулем подушки безопасности

Отработавшая подушка безопасности

Для обслуживания автомобиля, в котором сработала подушка безопасности, отработавшую подушку безопасности следует заменить на новую.

Работая с отработавшей подушкой безопасности, следует принимать меры предосторожности. После срабатывания на поверхности подушки безопасности может быть едкий натр – побочный продукт реакции генерации газа, вызывающий раздражение кожи.

Неисправность подушки безопасности

В некоторых автомобилях, поврежденных или изношенных до такой степени, что они не подлежат ремонту, могут находиться несработавшие подушки безопасности. Это может произойти при ударе сзади или сбоку, при опрокидывании или эксплуатации автомобиля после выработки ресурса. Перед утилизацией автомобиля подушки безопасности следует привести в действие в соответствии с процедурой, описанной ниже.

Дистанционное приведение в действие подушки безопасности

Дистанционное приведение в действие подушки безопасности должно производиться вне помещения с персоналом, находящимся не ближе 6 м, для обеспечения безопасности и из–за громкого звука, которым сопровождается срабатывание подушки безопасности.

Не размещайте подушки безопасности оболочкой вниз, так как сила отдачи при ее срабатывании может вызвать рикошет и привести к травмам.

Снятие и установка

Электрическая цепь, служащая для срабатывания системы, питается непосредственно от батареи. Для предотвращения самопроизвольного срабатывания и возможных травм персонала перед обслуживанием системы или заменой любых ее компонентов батарея должна быть отключена и резервный источник питания – разряжен.

Подушка безопасности водителя

2 – модуль подушки безопасности;

3 – разъем подушки безопасности;

5 – рулевое колесо;

6 – спиральная пружина.

Подушка безопасности пассажира

Отключение разъема с двойным замком

Регулировка разъема со спиральной пружиной

Каждый раз, когда снимается рулевое колесо, перед его повторной установкой установите разъем со спиральной пружиной следующим образом.

Разъем со спиральной пружиной может быть поврежден при чрезмерной затяжке.

Разъем со спиральной пружиной может быть поврежден, если рулевое колесо установлено со смещением от среднего положения.

Материалы: http://automn.ru/vaz-2170/vaz-6282-10.m_id-541.m_id2-552.html

2 ≫

Безопасность является, пожалуй, одним из главных показателей, по которым покупатель выбирает себе средство передвижения. Максимально надежный автомобиль — это дополнительная гарантия сохранения жизни в аварийной ситуации на трассе. Российский Автопром старается, чтобы выпущенные им автомобили соответствовали нормам безопасности, поэтому подушки безопасности для Приоры уже никого не удивляют.

Надувная подушка прекрасно дополняет ремень безопасности, увеличивая при этом защиту водителя при ударе в несколько раз. Это такой эластичный мешок, который вследствие удара мгновенно наполняется воздухом.

Подушка безопасности на Приоре срабатывает только при лобовом ударе определенной силы, если удар будет слаб или же придется со стороны или сзади, то подушка не сработает. В настоящее время надувной подушкой оборудуется только место водителя, а установка подушек на пассажирские места – это уже считается дополнительной комплектацией, которая может быть выполнена только по желанию покупателя.

Подушка безопасности согласована в работе с ремнем, если водитель не будет пристегнут, то и подушка при ударе не сработает. Почему инженеры-разработчики соединили работу этих двух механизмов? При ударе подушка надувается очень быстро и с огромной силой, она буквально припечатывает водителя к сидению.

Но если тело не будет зафиксировано ремнем безопасности, то при ударе оно все равно успеет качнуться вперед и будет встречено чудовищным контактом с надувающейся подушкой. Таким образом, голова водителя сначала наклоняется вперед от удара при столкновении, а потом получает встречный удар от подушки. Это, конечно же, влечет за собой дополнительные травмы, поэтому, если ремень безопасности не застегнут, то подушка автоматически отключается.

Датчик подушки безопасности на Приоре установлен на приборной панели и, если имеется хоть какая-нибудь неисправность, то он сразу же об этом просигнализирует. Это достаточно удобно, ведь рабочее состояние подушек – это залог вашей безопасности на дороге.

После каждой аварийной ситуации и срабатывания системы безопасности производится замена подушки безопасности на Приоре. При такой замене лучше всего обратиться к специалисту, ведь неправильная установка подушки может привести к несрабатыванию в аварийной ситуации.

На Ладу Приора подушку безопасности устанавливают, как дополнительное средство надежности и защиты. Но не следует забывать, что и она не дает 100% гарантии безопасности при движении. Поэтому обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности, соблюдайте правила движения и будьте за рулем автомобиля предельно внимательны.

Материалы: http://priorapro.ru/salon/podushka-bezopasnosti-na-priore.html

3 ≫

В предыдущих постах по замене руля и приборной панели я сослался на то, что столкнулся с неподключенной подушкой в руле и негорящей лампочкой приборки, с этого начался почти полуторонедельный путь ниндзя, лазанья в интернетах, на д2,первая поездка к дилерам ОАО "Автоваз" за последние почти 7 лет владения русскими машинами.

Но хотелось бы начать немного с другого, я этот пост хочу сформировать в виде подробного мини обзора по проблемам НБП (Надувных Подушек Безопасности), которых при одной и той же симптоматики очень много, но вот реальных ответов по этим вопросам очень мало (как показал мой опыт и сёрфинг в интернете). Также этот пост я хочу выложить в своём БЖ и в Сообществе ВАЗа, а в этом сообществе находится очень много людей, которые при наличии 0 записей в БЖ и Блоге, при отсутствии вообще практики откручивания болтов, шурупов, гаек и уж молчу про блочную электронику даже, лезут со своими советами и ненужными флудерскими мнениями в реальный тред, где люди общаются о реальных проблемах (и этого не изменить к сожалению). Ремонт подушки конкретно на моей машине кем то из предыдущих хозяев моего авто, как бы показывает менталитет людей, их техническую грамотность сноровку и кол-во специалистов на квадратный метр нашей России матушки.И вот такие же люди часто пишут мне здесь, что я ничего важного не выкладываю и вся эта информация абсолютный пшик.Отчасти много моих постов несут лишь обзорную тематику и не претендовали на истину в последней инстанции, но даже в таких постах находятся диванные войны, мечтающие о прульке, подрачивающие на мерсик с бэшкой и с трудом передвигающиеся на маршрутке одновременно.После срача с такими людьми и утираясь от жира вытекающего из моего монитора я невольно задумываюсь, а стоит ли реально тратить на это время и поддерживать Д2 в том виде, в котором он начал своё развитие, как тематический ресурс с практическими знаниями и опытом, реальным опытом, где это можно красиво оформить и прилично преподнести.Так вот после этого срача опускаются руки вообще в принципе заниматься такого рода обзорами с информацией.Ну да ладно, без жирного тролля нормальный пост — не пост, как говорится.

Перейду к основному вопросу.Поменяв руль и снова заставив гореть лампочку ошибки на приборке я увидел следующее, когда откручивал ПБ:

Под обшивкой руля я нашёл отсутствующий в руле разъём подушки, который был врезан скруткой в поводку ПБ:

Вот с таким художеством я проездил 5 лет, почему то никогда не задумываясь, а почему в машине с ПБ у меня нет на панели индикатора ПБ, а просто даже не попадалась такая информация на глаза, чтобы задуматься.И всё это время я реально надеялся, что моя подушка работает…

Хронология событий по предыдущим хозяевам (как я это вижу):

Ехал этот горе хозяин по дороге и тут бах, загорелся "беременный мужик" на панели.Он очень удивился, проклял ВАЗ, поглумился за то, что приобрёл этот авто и полез смотреть "А ЧО ТАМА?".Увидел, что всё подключено, подёргал подушку, не получил реакции.Ай ай ай.Тут ему дружище диванный воин не разбираясь в тонкостях проводки конкретно блоков управления НПБ и самих контактных групп говорит:"ЭЙ А ДАВАЙ ОТРЕЖЕМ ФИШКУ И ВПИ***ЧИМ ЕЁ ВОТ СЮДА ДО ШЛЕЙФА, ТАК ЖЕ МОЖНО ПРОВЕРИТЬ А?".Не долгая думая они отрезают разъём подушки и подключают (как на фото с врезкой) туда подушку и не понимая принципа работы, вновь и ах получают ошибку.Дальше то ли уже потому, что хотели продать машину следующему, то ли по причине отсутствия з\ч в деревне Залупино, то по полной пьяной несознанке, они тушат лампочку подушки, отламыванием диода в панели приборов, подушку закручивают, как заглушку, а все провода заматывают вместе с врезками в маделин, как есть.(И это всё на полностью рабочей нестрелянной подушке, блоке управления и почти целой проводке, до их вмешательства).

На Приорах\Калинах ставились до 2011 года система НПБ французской фирмы Autoliv производства Франции, после 2011 c заменой рулей начали ставить более дешёвые системы НПБ японской фирмы Takata производства Китай (корпус блока пластик).Я буду вести речь о НБП Autoliv, но вся эта информация будет актуально для почти любого авто с НПБ разных производителей.

Есть штатный мануал по которому можно почерпнуть основную теоретическую информацию —

У дилера АВТОВАЗа местный специалист отказался вникать в проблему и подкинув диагностический прибор, сказал, что у меня ошибка подушки, всё, ни больше ни меньше, просто ошибка подушки, спасибо ему, он очень помог мне разобраться, что значок ошибки работы НПБ, это ошибка подушки.Так вот самая частая проблема выхода из строя работы НПБ является подрулевой шлейф, который идёт под номером 1118-3709315-02 в сборе и 1118-3709305 отдельно корпус для НПБ старого образца, как подсказал Evgeny1117 .

Установка шлейфа осуществляется достаточно просто, но я опишу:

— Ставим руль ровно с ровно смотрящими вперёд колёсами.

— Снимаем, клемму АКБ, ждём пару тройку минут, чтобы не осталось остаточного заряда в катушке ПБ.

— Вытаскиваем подушку, выкрутив сзади два шестигранника ключиком на 5

— Отключаем разъём, предварительно вытащив фиксатор минусовой отвёрткой небольшого размера и снимаем подушку

— Снимаем руль, предварительно отметив положение.

— Снимаем кожух подрулевой

— Вытаскиваем штекеры шлейфа, прижав фиксаторы со стороны руля

— Отсоединяем разъёмы от рычагов поворотников и дворников

— Дальше откручиваем прижимной болтик снизу шлейфа, который обжимает его на рулевую трубу

— Берём вот такой новый шлейф

— Накидываем новый шлейф по замку в виде выемки на рулевой трубе, так, чтобы красная пломба-фиксатор шлейфа смотрела вниз (нужно для правильного количества оборотов).

— Прикидываем по рулю, чтобы стопорная пружина шлейфа (пока не нажмёшь её, шлейф не вращается) до конца прижимал рулём и шлейф не был зафиксирован слишком глубоко, иначе не встанет кожух и рычаги

— Дальше фиксируем шлейф в этом положении, снимаем пломбу, вдеваем в руль провода и по замку внутри руля накидываем его на шлейф.

Остальное в обратной последовательности от съёма.

Но вот тут то и притаились проблемы и они в мелочах:

— ПРОВЕРЯЙТЕ ШЛЕЙФЫ МУЛЬТИМЕТРОМ ПРЯМО В МАГАЗИНЕ (прозвоните целостность проводов на клаксоне и на контактах НПБ, не стесняйтесь делать этого). Для этого прихватите тонкие проволочки для замыкания контактов с одной стороны.Мой первый установленный шлейф оказался нерабочим прямо с коробки. Из 4 проверенных в магазине два также оказались с дефектами (то клаксон, то подушка не звонились). Один из двух целых сейчас стоит у меня.

— НА ТОМ ШЛЕЙФЕ НОВОМ, ЧТО Я ПОСТАВИЛ НЕ РАБОТАЛ ОТБОЙ ПОВОРОТНИКА — УБЕДИТЕСЬ В ТОМ ЧТО ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПЛАСТИКОВЫЙ ДИСК ОТБОЯ РЫЧАГА ПОВОРОТОВ ЗАЩЁЛКНУТ В САМОМ ШЛЕЙФЕ ДО КОНЦА (иначе это можно поправить только при съёме рычага, например отвёрткой в открывшемся окошке).

Но тут всё не закончилось, поставил подушку с целым шлейфом и ничего — лампочка, как горела так и горит.Интернеты молчат.Я в непонимании, проехал в магазин потыкал другие подушки — лампочка неисправности горит.Хм, Вазовский работничек сказал мне, что блок управления НПБ (он находится справа от педали газа, за пластиковым щитком под бородой) выходит на связь и исправен, что навело меня на мысль о проблемах проводки.Я полез, достал это штекер оранжевый 50ти пиновый, в котором при одной подушке задействовано всего 6 контактов.Начал звонить, а на 4 контактах замыкание.Ну как так то, подумал я тогда, мучал проводку, разобрал разъём AMP и увидел, что он сделан так, что контакты замкнуты.Что за фигня вновь.В интернетах с таким вопросом о замыкание штатного разъёма блока на форумах нашёл ещё двоих калиноводов, ответом им была тишина.Для того, чтобы разобраться с НБП я естественно хотел диагностировать блок сам, для этого я взял K-Line адаптер от ВАГа KKL 409 и вооружился OpenDiag 1.4 Free, который может работать с блоками Autoliv.Подключаюсь и вижу "Система НПБ — отсутствует".Приехали, вновь гугл в котором у кучи людей такие вопросы, что блок есть, но его диагностика OpenDiag всех версий не видит.Там где упорно задавались эти вопросы по этой утилите с разъёмом K-Line многие советовали сменить версию, провод, купить программу, сменить машину или не говорили ничего.Других бесплатных (БЕСПЛАТНЫХ) программ работающих с блоками НПБ я не обнаружил, отаки дела малята.Решение оказалось простым и его мне подсказали разработчики OpenDiag в переписке с саппортом, а также посоветовали читать мануалы к программе, чего всем вопрошающим и я советую впредь.Итак проблема была в методе подключения адаптера.

И ЕСЛИ ВЫ СТОЛКНУЛИСЬ В РАБОТЕ OpenDiag С ПРОБЛЕМОЙ "Система НПБ — отсутствует", ТО СМЕНИТЕ В НАСТРОЙКАХ МЕТОД ПОДКЛЮЧЕНИЯ НА ТОТ, ЧТО У ВАС НЕ СТОЯЛ И НАЖМИТЕ "Подстройка инициализации":

Тут бы хотел отметить, что лампочка ошибки у меня горела постоянно (при включении зажигания), а должна при правильной самодиагностике работать следующим образом — повернули зажигание, зажглась и через 2 секунды потухла, если ошибка найдена в блоке, то сразу загорается, но никак не так, чтобы лампочка горела всегда при повороте зажигания.

Причина была найдена и она была программной.Дело в том, что скорее всего при длительной перманентной ошибке, блок автоматически может переходить в режим блокировки, что он и сделал.И его надо было вновь включить (это не является активацией блока НПБ), просто включить.

Диагностика при скинутой подушке, но с разблокированным блоком показывает короткое и ошибку B1003:

"Утечка на плюс контакта 2 "+" ПБ водителя

Утечка на минус контакта 1 "-" ПБ водителя

Высокое сопротивление контактов 1 и 2 ПБ водителя

Низкое сопротивление контактов 1 и 2 ПБ водителя"

И эта ошибка может быть и при КЗ и при обрыве и при неисправной подушке.

Соответственно, подключаем подушку и что мы видим — лампочка вновь горит.И тут мы дорываемся до секрета замкнутых и показывающих короткое замыкания штатных AMP штекеров и проводов.ПОКА НЕ ВСТАВИШЬ ФИКСАТОР ПОДУШКИ ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ РАЗЪЁМА, ПОДУШКА НЕ ПОКАЖЕТ ВЕРНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ НА БЛОК УПРАВЛЕНИЯ.Т.е. вся проводка и AMP штекер сделаны так, что только поместив штекер в разъём, пластиковые фиксаторы размыкают короткое на проводке.Так сделано и на блоке и на подключении к шлейфу и на самом разъёме подушки.Т.е. все соединения, должны быть плотно вставлены в свои разъёмы, а иначе при врезках и просто подкидывании проводов вы получаете неверное сопротивления при диагностике и по итогу КЗ или не то сопротивление при самодиагностике и ошибку b1003.Сделано это я так понимаю по каким либо техническим соображениям систем НПБ.Что кстати актуально для всех систем НПБ даже на иномарках.

Из раздела вредных советов для колхозников и экономистов, если вы хотите, чтобы при загоревшаяся лампочка ошибки погасла не надо резать разъёмы, не надо вырывать диоды с приборки, не надо разъё…ть всё молотком и винить в этом ВАЗ.Или найдите проблему и решите.Или просто вытащите оранжевый разъём блока управления НПБ и тогда не будет работать подушка и погаснет лампочка на приборке, а ошибки по блоку НПБ не снимаются простыми БК или утилитками размером 100 кб по диагностике.О замыкании проводов и самоблокировке блока и о том, когда должна гаснуть и загораться лампочка не знал даже специалист ОАО "Автоваз" в моём городе.Стыдно, мне за него.Остальные спецЫ оказались заняты и не смогли помочь.Что тут скажешь, добро пожаловать в Россию.

Итак на данный момент у меня стоит родная подушка 2007 года Autoliv, которая подключена на новый шлейф и при самотестировании вновь активированного блока проходит диагностику и по приборам — работает.В будущем у вас есть мини материал в этой теме и вообще мой пост для вопросов по этой тематике.Я мог конечно упустить что то, ибо я не писатель, а просто делюсь своим опытом, который дался не так то просто с этой вознёй, когда никто ничего не знает, а интернеты молчат.Надеюсь это кому то поможет.

Comments 47

Случаем не про этот разъем зажигания идёт речь?

Рано лезть в дебри, я тоже сначала начал дербанить разъем и кидать провода, дело было намного проще.Включил блок, заменил шлейф руля на прозвоненный исправный и задал все фиксаторы и все работает.Вообще все поэтапно написано в статье выше, про задигание я ничего не писал, пиши тому у кого видел.

У меня 0 постов, и 0 БЖ, но профильное заведение с отличием за плечами, куча опыта по российскому автопрому. Пиши больше, очень интересно, а с подушкой и актуально, у самого горит ошибка.

Ну я и не припомню, чтобы где то в сообществе ВАЗа в Блогах ты говорил глупости.Я понимаю что 0 БЖ не показатель мастерства, но когда человек с 0 БЖ, говорит, что ты, стараясь и тратя своё время, типа "Пост ни о чём".А дальше следует лучший диалог.Тут один уже обещал приехать ко мне с Луганска и объяснить мне сколько мне лет, до сих пор жду от него вестей.И при этом человек с ближнего зарубежья рвал мне очко, рассказывая мне о том, какие должны быть запчасти и как мне ремонтировать свою исконно русскую машину =)

Припекло тогда знатно, поэтому так и вступил с предисловия =)

  • Editing history

Не обращай внимания, у них контуженых куча. Эхо войны.

Да уж стараюсь, не в первый раз сталкиваюсь с пренеприятными персонажами с тех мест, хотя не интересуюсь политикой и к любым приезжим отношусь ровно.

  • Editing history

Доброго. У меня подобная проблема и произошла она как-то весьма странно… аирбег загорелся в лютый мороз этой зимой не с того не с сего. По сей день горит. Сегодня залез в программульку и удивился, что при моей комплектации "норма" указывает на пб пассажира. Выставлю свой скрин у которого по сравнению с твоим разное сопротивление.

Полистал коменты и вот этот не совсем понял: "залезь под пластиковую обшивку возле педали газа, там в самом низу иногда даже под шумкой и дерни на выкл зажигании разъем, отведя сначала фиксатор его".

Мороз никак не влияет, совпадение.

Пб пассажира пишет в программе всегда какой нибудь параметр, даже если её нет.

Под обшивкой справа от педали газа в самом низу находится блок управления нпб, его разъем на фиксаторе.Через программу как на скринах моих проверить в активном ли режиме блок, если да, то проверять подрулевой шлейф, с его обрывом или замыканием или недожиманием фиксатора в основном связанны проблемы ошибки нпб.

Не за что, главное раньше времени проводку не дербаньте =)

Годнота. У меня нет подушек, но прочитал с удовольствием. Пишите ещё.

Спасибо =)Ну на будущее надеюсь кому поможет

Годнота. У меня нет подушек, но прочитал с удовольствием. Пишите ещё.

Да, отличный пост, подушек нет, но прям не отрываясь прочитал

Блин. Мне бы со своими разобраться =( Ошибку не могу прочитать. Вроде всё проверил.

Опиши более точно проблему

Горит airbag. Грешил на ремни безопасности (вода затекла), заменил, все равно горит. Сканер в автосервисе не видит блок SRS. Есть кабель k-line. Попробую софт поискать и настройки посмотреть в программах.

  • Editing history

Смотри, если лампочка горит, значит блок дает сигнал на неё, сама панель её не должна зажигать (если машина с can может и не так).Так начни с того, что залезь под пластиковую обшивку возле педали газа, там в самом низу иногда даже под шумкой и дерни на выкл зажигании разъем, отведя сначала фиксатор его.Если лампочка погаснет, значит блок условно рабочий и надо звонить подрулевой шлейф и дальше смотреть по факту.А вообще блоки иногда умирают, так что купи блок и заедь к тем кто может программно его проверить и активировать, если не поможет-сдашь его обратно по чеку.

На иномарках нельзя так просто вернуть запчасти. Большой гемор =) Ну понял мысль. Выдернуть с блока все фишки и проверить тем самым он ли выдаёт ошибку. Звонить проводку SRS страшно =)

Звонить со снятой подушкой, только шлейф руля, я думал у тебя приора и подсказываю по приоре :)

На иномарках нельзя так просто вернуть запчасти. Большой гемор =) Ну понял мысль. Выдернуть с блока все фишки и проверить тем самым он ли выдаёт ошибку. Звонить проводку SRS страшно =)

Уточни кстати какая программа не может зайти на твой блок управления SRS, это поможет тебе в дальнейшем для решения проблемы и найди где блок находится в твоей машине.

Во многих иномарках есть такая особенность, которая немного угнетает, там при появлении чека или иных ошибок, после решения проблем с этой ошибкой-лампочка продолжает гореть и чтобы она погасла нужно подрубаться непосредственно к блоку выдавшему ошибку и скидывать её из истории или сбрасывать клемму и ждать обнуления результатов, если проблема реально исправлена, система передиагностируется и лампочка не загорится.

Да там какой-то сканер универсальный. Нужен протокол SubaruSelectMonitor для диагностики подробно. К дилерам нужно или как-то искать своими силами (фишку для диагностики SRS не нашёл пока, считаем моргания лампы при замкнутой фишке и смотрим код ошибки). Блок знаю где. Надо попробовать снять в свободное время.

Ну универсалки типа Autocom\Delphi могут и не взять такое, так что да, надо субовской утилкой искать значит.Ну успехов, надеюсь у Субару дилеры более грамотные, чем в ВАЗе =)

Интересно после стрельнутой подушки что делать с блоком надо ли его прошивать или подкинув новую просто сбросить ошибки?

При нынешней вполне адекватной цене на блоки, правильней поставить новый и активировать, ибо кинетический датчик может далее работать неверно и при реальном срабатывании и он и часть платы перестают нормально функционировать.

спасибо за разъяснения.

Ну, что сказать, респект. Ты "нарыл" много ценной инфы и добился результата при нежелании помогать тех, кто помочь был обязан. Но все же не стоит так уж обижаться на всех, кто пишет тебе комментарии. Просто фильтруй полезное от негативного. К твоим трудам, если не возражаешь, добавлю правочки: номера, что ты выше указал, от разных деталей — 315 от узла в сборе, а 305 от отдельной детали. Просто, если внимательно посмотришь, соединитель вращающийся прикручен к пластиковой детали, в которую также ставятся подруливые. Если купить одну 305 то подушку подключить будет просто не к чему. Ну и замкнутые контакты не только на разъемах блока управления и подушек, но и в межжгутовых разъемах соединения проводов подушек безопастности в жгутах панели приборов и жгуте заднем. Т.е. если разъединить жгуты, то прозвонка проводов покажет КЗ.

Это да, но монтажную схему я не стал выкладывать.Но поизучав её я понял, что можно самому подсоединить новые подушки и к этому блоку и при желании выстаить другие блоки и завести их на сколько угодно подушек.

За поправку по детали спасибо.Исправлю.

  • Editing history

Ну, как можно, условно. Или я тебя не понял. Дело в том, что блоки для разного насыщения систем разные. Есть блок одноканальный, есть четырехканальные, есть шестиканальные. И они не взаимозаменяемы. Т.е. к двухканальному две подушки и преднатяжители не подключишь, хотя разъем и имеет свободные пины.

Ну я про условно и говорю.

Ну вот конкретно на этот блок разблокирована возможность подключения РБ И ПБ водителя и пассажира, а по факту с завода используется только подушка водителя, а РБ датчиков и не было вовсе.

Если поставить два таких блока с двух разных сторон направить кинетические датчики в стороны противоположные ударам, то можно будет подкинуть его и к подушкам сидений.Это я привёл, как пример о элементарности и на самом деле надёжности этой системы в случае хорошо закрепленных датчиков и блоков в исправном состоянии.

Про насыщение я понимаю, но на этих блоках, как мне кажется ограничение скорее всего часто программное.

  • Editing history

Да нет, не только программно. Приору уже плохо помню, а вот на Калинах/Грантах различия не только программные, но и разные разъемы на блоки ставятся. Цель — на сборке не перепутать и не поставить блок не соответствующий комплектации. Ну да ладно, это уже неважно. В любом случае молодец и уважуха. Удачи.

Спасибо, рад стараться

Упорный, молодец, а перекупы балбесы, можно было резюк воткнуть

Ну да, можно резистор, можно настраиваемое сопротивление и выставить ему 3,4 Ома.А ещё проще, я написал в посте, дёрнуть разъём блока, ибо именно он отправляет на панель сигнал о неисправности.Но так делать не надо =(

  • Editing history

Да вариантов куча обмануть, паял лампочку давления масла к лампочке подушки не на одной машине

Дык работа такая))) Желание клиента закон)))

Ну да, эти ребята они такие, сам видел, что предыдущие хозяева мне оставили сюрприз =)

На будущие покупки машин с ПБ думаю понадобиться.

В семье ниссан Икстреил — так что точно понадобится.

Да и как Вы сказали — для будущих машин!)

Это гуд, успехов

Спасибо, Вам также!)

давненько я не видел нормальных постов где так подробно описано как что то починить, подушек у меня нет, но читал с удовольствием))

Спасибо, это как раз для того, чтобы, когда решишь брать машину с подушкой\ами, то можно даже по работе лампочки НПБ определить всё ли в порядке и диагностирует ли себя система, логика работы блока Autoliv аналогична всем современным.

Автором проведена большая работа, за что ему уважение и прочее, полезна будет не только Вазоводам!

Спасибо, если будут вопросы о мелочах, прошу.

Материалы: http://www.drive2.com/c/457375397751823544/


Back to top