Что делать, если плавают обороты холостого хода?

1 ≫

Машина перестает заводиться с первого раза, глохнет, часто плавают обороты холостого хода, - такая проблема знакома большинству автомобилистов, не так ли? На первых порах многие впадают в панику, но после, видя, что машина все-таки едет, успокаиваются и решают оставить все как есть. На самом деле, и то и то совершенно напрасно: когда плавают обороты холостого хода, паника бессмысленна - ведь ничего страшного не произошло, аварией или хоть сколько-то серьезными проблемами такая ситуация не грозит. Но и бездействовать не стоит: если даже не принимать во внимание противное мельтешение стрелки тахометра перед глазами и ежедневные многократные попытки завести автомобиль, нельзя забывать о том, что когда плавают обороты, нарушается регулирование системы питания. А это может привести к увеличению потребления топлива автомобилем.

Поэтому, если плавают обороты, эту проблему следует устранять при первой же возможности. Это можно сделать как в салоне, так и в домашних условиях. Разумеется, пытаться сделать все самостоятельно следует только в случае полной уверенности в собственных силах.

Но прежде чем гнать машину в сервис или пытаться что-то сделать самостоятельно, желательно получить представление о возможных причинах нарушения работы датчика холостого хода.

Одной из наиболее очевидных и легко устраняемых причин является частично разряженный аккумулятор. При наличии этой проблемы обороты, как правило, начинают плавать после включения дополнительного энергопотребителя: фар, печки или магнитолы.

Другая весьма популярная причина - пропуск воздуха клапаном адсорбера. Также может быть засорен дроссельный патрубок.

Кроме того, к нарушениям в работе датчика холостого хода может привести неисправность самого датчика или проводки. Да и необходимость замены свечей зажигания может стать причиной скачков в показаниях тахометра.

Кстати, в современном мире существуют специальные приборы, помогающие определить, из-за чего именно плавают обороты двигателя. С их помощью можно быстро определить, какая деталь неисправна, а после - починить или заменить ее.

Итак, с теорией все понятно, но, несмотря на это, в автомобиле до сих пор плавают обороты холостого хода. Что же делать на практике?

В первую очередь следует попробовать отрегулировать винт регулировки оборотов. Его нужно закрутить, тем самым перекрыв доступ "лишнего" кислорода. Завести двигатель, проверить результаты. Если после этой процедуры ничего не изменилось, можно попробовать пережимать резиновые трубки. Для этой процедуры нужно два человека - один для того, чтобы зажимать пассатижами трубки, другой - чтобы следить за изменениями. Если после пережатия какой-либо трубки холостой ход выравнялся, необходимо снять зажатую трубку с патрубка и определить, с какого конца трубки поступает воздух.

После этого следует найти прибор, к которому идет трубка, из которой поступает лишний воздух. Желательно узнать причину пропуска воздуха этим прибором и постараться ее устранить.

Если же все трубки были пережаты, но никаких изменений не было замечено, можно попробовать снять воздуховод, находящийся непосредственно перед дроссельной заслонкой. Сняв его можно увидеть, что в трубе, которая расположена перед дроссельной заслонкой, есть отверстие. Его нужно заткнуть пальцем и попросить помощника завести машину. Если в машине стоит расходомер, скорее всего, двигатель не запустится. Но если запуск произошел, и обороты не плавают, нужно попробовать впрыснуть в затыкаемое отверстие средство для очистки карбюраторов, заглушить двигатель, долить еще этого средства и через некоторое время запустить двигатель. Если и после этого все так же плавают обороты холостого хода, то блок дроссельной заслонки нужно менять.

Также результаты может дать чистка клапана вентиляции картера или возвращение в исходное положение винтов серводвигателя.

Ну а если попытки самостоятельно починить автомобиль не дали результатов, нужно ехать в сервис - там причина нарушения работы холостого хода будет устранена.

Материалы: http://fb.ru/article/51143/chto-delat-esli-plavayut-oborotyi-holostogo-hoda

2 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Очень часто водители сталкиваются с проблемами в работе холостого хода, и самая распространенная из них, когда плавают обороты двигателя на холостом ходу. И это, действительно, держит водителя в постоянном напряжении, так как ему приходится постоянно следить за тем, чтобы скорость оборотов не упала, и двигатель не заглох в самый неподходящий момент – для этого, водитель все время слегка давит на педаль газа.

Плавающие обороты могут проявляться во время прогрева двигателя, перед началом движения: к примеру, сначала тахометр показывает 2 тыс. оборотов/мин., но, мере прогрева двигателя, снижаются до 900 об./мин.

Иногда картина бывает иная: двигатель на холостом ходу работает нестабильно, скорость его оборотов то снижается, то повышается совершенно произвольно, причем амплитуда колебаний скорости достаточно большая – от 500 оборотов до 1.5 тыс.об./мин. Правда, через какое-то время это проходит, но, при последующем включении холостого хода, все вновь повторяется. См. видео "Плавают обороты на холостом ходу" ниже

Каковы возможные причины, если плавают обороты двигателя на холостом ходу? Причины определяются типом двигателя: для каждого типа – свой набор причин данной проблемы.

Если плавают обороты на холостом ходу у карбюраторного двигателя (автомобили ВАЗ)

1. Сбилась регулировка холостого хода, причем, вероятнее всего, горючая смесь обеднена. В данном случае, поможет новая регулировка холостого хода.

2. Сгорела обмотка магнитного клапана. Если это так, то двигатель способен работать только, если вытянут подсос. Он заглохнет моментально, как только водитель уберет подсос. Следовательно, нужно поменять магнитный клапан на новый.

3. Засорился жиклер холостого хода. Если это так, то в системе будет не хватать воздуха, и топливная смесь будет переобогащена. Как следствие, обороты двигателя будут падать. Чтобы все исправить, нужно просто прочистить жиклер.

4. Подсос воздуха. Возможно, воздуха в систему поступает слишком много, поэтому топливная смесь обеднена. В результате, двигатель троит, а потом и вовсе глохнет. Чтобы решить проблему, нужно найти источник подсоса и устранить его.

5. Уровень горючего в поплавковой камере – выше нормы или, наоборот, ниже нормы.

Если плавают обороты на холостом ходу у инжекторного двигателя (впрысковые ВАЗы)

Инжекторные двигатели оснащены электронным блоком управления, поэтому обороты двигателя на холостом ходу могут плавать, по причине поломки какого-либо датчика. То есть ЭБУ пытается считать данные с датчика, а не получает их. Это приводит к плаванию оборотов.

3. Неправильная работа, поломка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), из-за этого воздух в систему поступает с перебоями. Как проверить ДМРВ

4. Неправильная работа клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR).

6. Поломка датчика (регулятора) холостого хода (ХХ).

Если у инжекторного двигателя плавают обороты на холостом ходу, то, в первую очередь, проверяют работу регулятора ХХ.

Как проверить датчик холостого хода?

Не все водители знают, где он находится. Так вот, датчик холостого хода расположен рядом с датчиком контроля положения дроссельной заслонки.

Датчик ХХ, на ВАЗах со впрысковыми двигателями, проверяют с помощью специального тестера. Однако покупать его не всегда хочется, по разным причинам – можно самостоятельно изготовить несложный прибор для проверки работы регулятора ХХ. Как проверить РХХ, видео

Для этого понадобится мобильное зарядное устройство и трансформатор переменного тока на напряжение 6В. Включая то один, то другой включатели, делаем проверку прямого и обратного ходов штока датчика холостого хода. Если узел исправен, лампа (6В/0,6А) светит очень слабо. Если же она светит ярко, значит, шток заедает – в этом случае, его нужно либо почистить, либо смазать, либо поменять.

Как проверить ДМРВ?

Нужно отсоединить его от разъема, завести двигатель, чтобы скорость его оборотов была на уровне 1.5 тыс.. Теперь нужно немного проехать. Если машина набрала нужную скорость быстрее, чем это обычно происходит при подключенном ДМРВ, значит, датчик массового расхода воздуха неисправен. Как проверить ДМРВ, видео

Система EGR отвечает в автомобиле за циркуляцию выхлопных газов. Главная ее функция – возвращать обратно часть отработанных газов, в камеру сгорания. Таким образом, обеспечивается полное сгорание топлива, а вред от его выхлопов сводится к минимуму. Чтобы устранить неисправность в системе EGR, достаточно продуть трубку клапана EGR или заменить клапан.

Если плавают обороты на холостом ходу у дизельного двигателя

ПРИЧИНОЙ плавания оборотов на дизелях является, как правило, коррозия, образовавшаяся на подвижных лопастях. Коррозия может появляться и в насосе питания. В результате, лопасти заедает, и они перестают выполнять свои функции в двигателе.

Для предотвращения появления коррозии в насосе питания и на лопастях, нужно обеспечить защиту их металлических элементов, с помощью небольшого количества моторного масла: его обязательно нужно добавлять в топливный бак, достаточно будет буквально 200 г.

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=193

3 ≫

Проблемы с автомобилем могут быть у всех, даже самые надежные и дорогие машины ломаются или работают не совсем правильно. Часто водители не понимают, почему плавают обороты на холостом ходу. Между тем есть определенные причины, почему это случается. Давайте разберемся, почему это происходит и что вообще нужно делать в такой ситуации.

При холостом ходе двигатель воспринимает минимальные нагрузки, бензин расходуется очень экономично. Холостой ход необходим для:

  1. Поддержания работы двигателя при движении на нейтральной передаче. Иногда бывают ситуации, когда двигатель вообще нельзя глушить (при посаженном аккумуляторе, неисправном стартере).
  2. Осуществления смазки основных элементов системы. Масляный насос будет работать только при рабочем двигателе.
  3. Прогрева мотора зимой.

Многие водители, в силу непонимания работы инжектора, пытаются узнать, почему плавают обороты на холостом ходу. На самом деле это нормально, если мотор запускается на холодную. Сначала "мозги" автомобиля в режиме холостого хода поддерживают повышенные обороты (около 2000 об./мин.) для быстрого разогрева двигателя. Когда температура достигает рабочего значения, то обороты спадают до привычных 800-900 об./мин.

В результате водителю может показаться, что на холостом ходу обороты плавают. Почему это происходит? Производители в первую очередь заботятся об экологической безопасности окружающей среды. И когда двигатель холодный, то каталитический нейтрализатор, который снижает концентрацию токсических компонентов в выхлопе, не работает. Поэтому система за счет повышенных оборотов пытается как можно скорее его нагреть и ввести в рабочий режим. Затем обороты снижаются.

Да и вообще, при повышенных оборотах мотор нагревается быстрее, следовательно, и масло приобретает нужную текучесть гораздо быстрее. Теперь вы понимаете, почему плавают обороты на холостом ходу с инжектором, однако в данном случае речь идет о ситуации, когда скорость вращения коленчатого вала спала с 2000 до 800-900 об./мин. Именно такая ситуация является нормальной. Если же стрелка тахометра "прыгает" в интервале 500-1500 об./мин., то это свидетельствует в первую очередь о поломке регулятора холостого хода. Но других причин также достаточно.

Подобная проблема может оказаться серьезной, а может решиться даже сама собой. Обычно при высокой скорости движения эта проблема малозаметна, но при езде в городе плавание оборотов заставляет водителя сильно нервничать. При этом даже кратковременная стоянка на светофоре может стать причиной остановки двигателя. Если в моторе используется карбюраторная система питания, то для решения этой проблемы можно просто активировать подсос, перекрыв воздушную заслонку, но это временное решение. К сожалению, с инжектором это не пройдет. Это одно из немногих достоинств, которым обладает карбюратор.

Некоторые причины мы уже назвали, однако это далеко не все. Электронный блок управления (ЭБУ) собирает данные со многих датчиков в системе автомобиля, обрабатывает их в соответствии с определенным алгоритмом, подает сигнал на исполнительные устройства. Следовательно, один из датчиков или исполнительных устройств может работать неправильно при плавающих оборотах. Необходимо проверить:

  1. Датчик скорости.
  2. Регулятор холостого хода.
  3. Датчик положения коленчатого вала.
  4. Датчик положения заслонки дросселя.
  5. Датчик контроля расхода воздуха.

Причин, почему плавают обороты на холостом ходу, может быть несколько:

  1. Если речь идет о карбюраторном двигателе, то там может быть неисправным клапан холостого хода, подающий требуемое количество бензина в камеры сгорания.
  2. Засорение воздушного фильтра или нагар на электродах свечей.
  3. Износ прокладки между блоком мотора и впускным коллектором.
  4. Пробой в катушке зажигания или обмотке.
  5. Разрушение низко- или высоковольтных проводов, которые подходят к катушке зажигания.

Физическое разрушение какого-либо элемента топливной системы также может стать причиной плавающих оборотов мотора. Поэтому искать проблему необходимо не только в электронных системах. Чаще всего для определения неисправности приходится всесторонне диагностировать автомобиль.

Начать стоит с малого. Как вариант, для начала нужно проверить целостность проводов, состояние воздушного фильтра и электродов свечей. У некоторых водителей, которые самостоятельно меняли фильтры, причина заключалась в захлебывании мотора из-за неснятой этикетки на фильтре. Поэтому сперва нужно проверить те элементы, к которым можно дотянуться без вмешательства мастера на СТО.

Если все нормально и все равно непонятно, почему плавают обороты на холостом ходу в ВАЗ или других марках автомобилей, то нужно проверить, нет ли подсоса воздуха под впускным коллектором. Специалисты рекомендуют проверить это следующим образом: нанести очиститель для карбюратора на место стыка коллектора и силовой установки. Если подсос воздуха имеет место, то мотор должен задергаться. Если это произойдет, то попадание лишнего воздуха в камеры имеется. Потребуется замена прокладки.

На карбюраторных двигателях причиной может стать электромагнитный клапан. Если он выходит из строя, то обороты на тахометре будут плавать, но также будет отчетливо слышна преждевременная детонация топлива в камерах сгорания. Для проверки клапана на него подается питание от аккумулятора. При этом должен быть слышен щелчок. Если этого щелчка нет, значит, он нерабочий и требует замены.

На многих автомобилях с инжекторной системой питания есть клапаны рециркуляции выхлопных газов. Их основная задача – возврат части выхлопных газов обратно в камеру сгорания, что якобы способствует снижению выбросов вредных веществ в окружающую среду. Эти клапаны часто забиваются нагаром и перестают работать, в результате чего в камеры сгорания поступает воздушно-топливная смесь вместе с выхлопом в совершенно непредсказуемой пропорции. Это приводит к плаванию оборотов и появлению на приборной панели ошибки "Чек". Клапан рециркуляции выхлопных газов (клапан ЕГР) достаточно легко достается, очищается и ставится обратно. После этого двигатель работает ровно и без ошибок.

В России нашли другой способ борьбы с этой проблемой: клапан просто глушится стальной пластиной, в результате чего выхлопные газы не имеют прохода в камеры сгорания двигателя. Туда поступает только воздушно-топливная смесь. Да, количество выбросов в атмосферу увеличивается, но это мало кого волнует.

У многих водителей, которые не понимают, почему плавают обороты холостого хода на "Калине", чаще всего выходит из строя регулятор холостого хода. В результате система неправильно определяет соотношение воздух/топливо для подачи в двигатель. Проверяют регулятор с помощью мультиметра. Этот прибор нужно перевести в режим измерения сопротивления и далее:

  1. Включить зажигание.
  2. Отсоединить колодку PXX.
  3. Произвести замер сопротивления на контактах В-С, С-Д. Показания на мультиметре должны быть в диапазоне 40-80 Ом.
  4. Если замерить сопротивление на контактах В-С, А-Д, то прибор покажет бесконечное сопротивление.

Если показания будут отличаться от нормальных, то это говорит о неисправности регулятора. В данном случае его просто заменяют и настраивают (калибруют) заново. Это могут сделать на СТО опытные мастера. Владельцу автомобиля без опыта ремонта вряд ли удастся самостоятельно произвести данные операции.

Каждый из этих элементов топливной системы может работать неправильно, из-за чего могут наблюдаться нестабильные обороты. К примеру, если бензонасос будет качать топливо с перебоями, то двигатель может недополучать необходимый объем бензина или солярки, что приведет к скачкам стрелки на тахометре.

То же самое касается и форсунок – они могут забиваться и впрыскивать топливо неправильно. То есть в одну камеру сгорания может попадать больше топлива, в другую – меньше. Это нарушает стабильность работы силовой установки, и в такой ситуации обороты просто не могут быть стабильными. Поэтому чаще всего требуется комплексная диагностика автомобиля.

Теперь вы понимаете, почему плавают обороты на холостом ходу. Дизель или бензин используется для работы двигателя – это неважно. К сожалению, мало кто из водителей сможет самостоятельно определить и тем более устранить эту проблему. Скорее всего, понадобится комплексная диагностика на СТО.

Материалы: http://www.syl.ru/article/351600/pochemu-na-holostom-hodu-plavayut-oborotyi-dvigatelya-vozmojnyie-prichinyi-i-sposobyi-resheniya-problemyi


Back to top