Подвеска Лады Гранта: описание, неисправности и способы решения проблемы

1 ≫

«Лада Гранта» - это один из самых дешевых и доступных автомобилей на российском рынке. Машина построена на общей платформе с «Калиной» и имеет схожие технические характеристики. Однако что касается подвески, «Лада Гранта» была немного доработана. О том, как устроена ходовая часть на ВАЗ 2190, и каковы ее неисправности – далее в нашей статье.

Назначение

Любая подвеска является составляющей ходовой части автомобиля. Главное ее назначение – обеспечение упругой связи между кузовом и колесами за счет гашения колебаний. В автомобиле «Лада Гранта» подвеска немного отличается в передней и задней части. Поэтому ниже мы детально рассмотрим каждый элемент.

Передняя подвеска «Лады Гранты»

Здесь установлена независимая подвеска с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Гашение колебаний производится гидравлическими амортизаторами. Основной конструктивный элемент – стойка. Она включает в себя поворотный подшипник, амортизатор и пружину. В последней используются витки переменного диаметра. Сама пружина изготавливается из металлического стержня с круглым сечением. Может обладать переменной и постоянной жесткостью. Передняя подвеска «Лады Гранты» устроена так, что стойка нижней частью упирается на поворотный кулак. При повороте колес пружина и амортизатор вращаются вместе с ним. Сама же стойка остается неподвижной. Таким образом инженеры достигли увеличения срока службы упругого элемента с сохранением входного отверстия в корпусе амортизатора.

Опора стоек тоже доработана. Скрип подвески у «Лады Гранты» появляется гораздо реже, чем на «Калинах» и «Приорах». Для уменьшения кренов в конструкции предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Он изготовлен из пружинной стали. Стабилизатор устанавливается концами к нижним рычагам подвески. Средняя его часть закреплена на кузове.

Что еще было изменено в подвеске «Гранты»?

Также был увеличен угол поворота управляемых колес. Угол кастера теперь составляет 2° 45’. Такой ход существенно увеличил курсовую устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Однако руль при этом стал более «тяжелым». Особенно это заметно на моделях без электрического усилителя. Кстати, в рулевом управлении используется короткая рейка.

Задняя подвеска

В отличие от передней, она практически не подвергалась изменениям. Здесь так же, как и на первых советских «восьмерках», используется полузависимая балка. Она крепится к кузову на шарнирах (благо, в конструкции нет «крабов»). В качестве упругого элемента используется винтовая пружина с постоянной жесткостью. Для гашения колебаний и предотвращения раскачки используются два амортизатора. С завода идут элементы масляного типа. Пружина закреплена вместе с амортизатором. Это значительно упрощает работы по техническому обслуживанию, однако негативно отображается на управляемости. Часто заднюю ось заносит на поворотах. Но несмотря на архаичную конструкцию, владельцы положительно отзываются о данной подвеске и выделяют ряд преимуществ:

  • Высокая надежность. В конструкции нет дополнительных рычагов, которые вдобавок могут гнуться при попадании в крупную яму.
  • Энергоемкость. «Лада Гранта» отлично проглатывает все неровности, особенно если сзади установлены масляные амортизаторы.
  • Дешевизна обслуживания. За счет простой конструкции эту подвеску можно «перебрать» даже своими руками. А стоимость новых резинометаллических элементов вряд ли опустошит карманы даже самого скупого автовладельца.

Основное отличие «грантовской» подвески заключается в углах установки колес. Они имеют положительный развал – порядка 0,1°). На «Приоре», например, эта цифра составляет -1 градус. Далее рассмотрим основные неисправности ходовой части на «Ладе Гранте».

Амортизатор

Данный элемент представляет собой гасящее устройство. Амортизатор служит для уменьшения диапазона колебаний кузова авто. Другими словами, элемент предотвращает самопроизвольную раскачку. Работа амортизатора основана на гидравлическом сопротивлении. Внутри него имеется жидкость определенной вязкости. Она передвигается через специальный клапан. Таким образом устройство гасит резкие удары, сохраняя уязвимые детали подвески. Поэтому амортизатор – это одна из самых ответственных составляющих в ходовой. На наших дорогах данный элемент служит прядка 60-80 тысяч километров. Но этот срок может быть и короче, даже при аккуратной манере езды. Достаточно лишь повредить защитный пыльник, и вся грязь будет скапливаться в уплотнение штока.

Наибольшему износу подвергаются задние амортизаторы, поскольку они имеют гораздо больший ход штока. При быстрой езде по ямам гидравлическая жидкость может попросту закипеть. Это одна из причин, почему амортизатор выходит из строя. Но чаще всего он течет – клапан теряет свою герметичность из-за сильного пробоя или удара. В результате внешняя сторона цилиндра покрывается маслянистой жидкостью. Как определить, что данный элемент вышел из строя? Очень просто – вы будете слышать характерный стук в подвеске «Лады Гранты». Причем он отчетливо заметен в салоне. Снаружи пробитый амортизатор практически не услышать. Этот стук насколько сильный, что перебить его не может даже хорошая музыка. Пробитый амортизатор вы услышите сразу.

Также отметим, что гасящий элемент меняется парно. То есть, в случае пробоя заднего левого меняется и задний правый амортизатор. Что касается передних стоек, они более «живучие». Зачастую они меняются уже в сборе с пружиной, поскольку выходят из строя не раньше чем через 150-200 тысяч километров.

Сайлентблоки

К 100 тысячам выходят из строя сайлентблоки поперечины и нижних рычагов. Признаки неисправности – глухой стук передней подвески «Лады Гранты». Автомобилисты рекомендуют менять данные элементы на полиуретановые. Они отличаются более высокой прочностью и хорошим ресурсом. На заводе же устанавливаются резиновые сайлентблоки, которые плохо выдерживают удары наших дорог. Для замены нам нужно выпрессовать старый элемент. Сперва с него отрезается буртик, а затем при помощи оправки или зубила выбивается наружу. Запрессовка производится тисками. Важно соблюсти соосность и не перепутать сторону установки. Для более легкой запрессовки рекомендуется использовать смазку.

Также выходят из строя сайлентблоки стабилизатора поперечной устойчивости. Эти втулки тоже меняются на полиуретановые.

Шаровые опоры

Данные элементы устанавливаются в верхней и нижней части рычагов передней подвески. Шаровые служат для поворота управляемых колес и движения в нужном направлении. Деталь состоит из:

  • Корпуса.
  • Пластикового вкладыша.
  • Контрольного отверстия.
  • Защитного чехла (пыльника).

Причина неисправности

Основная причина неисправности элемента – нарушение герметичности пыльника. Как только он начинает трескаться, внутрь попадет грязь и пыль. Они действуют на шар как абразив. В результате появляется люфт и опора начинает разбиваться сама по себе. Возможен ли ее ремонт? Подвеска «Лады Гранты» устроена таким образом, что шаровые не подлежат восстановлению и меняются целиком на новые. Данные элементы меняются комплектом. Цена двух шаровых – около 700 рублей. На СТО за установку возьмут порядка 600. Хотя их можно заменить своими руками. Все, что вам нужно: домкрат, яма, набор головок и специальный ключ под звездочку. Но обратите внимание, что болты в этом месте могут закисать. При замене есть большой риск слизать грани звездочки. Откручивайте все болты предельно аккуратно – не стоит давить через силу. Ресурс оригинальных шаровых опор – порядка 40 тысяч километров.

Ступичный подшипник

Данный элемент служит для равномерного вращения колес автомобиля. На «Гранте» стоит 4 таких подшипника. В среднем их ресурс составляет 100 тысяч километров. Каковы признаки неисправности? Главный признак – характерный гул при движении. Он может усиливаться, если автомобиль входит в поворот. Гул может возникать с любой из сторон автомобиля, в зависимости от того, какой подшипник рассыпался. Меняется он в сборе на новый, и неважно, задняя подвеска «Лады Гранты» это или передняя. Выпрессовывается при помощи съемника со специальными лапами. Запрессовка происходит на тисках. Важно соблюдать соосность при запрессовке. Если подшипник криво установлен, он будет подвергаться высоким нагрузкам и может рассыпаться уже через тысячу километров. Основной враг подшипника – это влага. Поэтому при установке так важно обеспечить герметичность элементу. Некоторые производители закрывают его специальным колпачком (он надевается на крепежную гайку), который будет препятствовать попаданию соли, воды и прочих реагентов внутрь. Но как только пыль проникает на подшипник, последний начинает работать не в своем температурном диапазоне. В результате вымывается смазка, а грязь действует как абразив. Несвоевременная замена данного элемента может спровоцировать внезапный клин колеса, что чревато последствиями.

Материалы: http://fb.ru/article/323346/podveska-ladyi-granta-opisanie-neispravnosti-i-sposobyi-resheniya-problemyi

2 ≫

Здравствуйте друзья. Такая вот проблема возникла странная. Даже не знаю в чем дело. Вибрация от колеса идет при ударе в яму даже незначительную. Ощущение что сейчас колесо отвалится)) вибрация сильная кратковременная, именно колеса или чего то там еще. Может резина уже изношена? На ней есть шишки небольшие, изза чего на скорости от 70 идет вибрация на биение. Заменил опорники вместе с подшипником, удары стали еще сильнее ощущаться( а старые подшипники были сильно разбиты и был люфт большой. Может жесткая конструкция этих Savi дает такой эффект?

Грешу на чашечки в стойке. Нижняя развернута крыльями кверху."("-положить визуально влево. А верхняя чашка так же лежит кстати. Или все же стойкам хана? Дампы. Сжимаешь шток, а он не выходит сам. Яйца заменены, рычаги затянуты. Только резинки старые остались в сабле. Спасибо всем. Всех грешу на слишком большое колесо и старую резину 195-55-16. Кстати рейка так же новая. 14 года. Попалась от приоры 4.1:(

Comments 39

БМРТ опоры говнище полное! Анвис родные 150 прошли. Поменял. Вторые 100 прошли. Сейчас езжу на сэви. Сами подшипники сэви в мусор. В течении месяца захрустят.

Понятно. Ну менять снова вскрывать я пока не собираюсь. А дампы гавно! Мужика случайно увидел на рынке, пришел с передними -7, говорит сын и недели не отьездил, застучали. Я так же говорю, стучат елы палы.( год прошли. Бмрт опоры это какие, родные? И какие же подшипники рекомендуешь? Просто нужно их защитить от грязи. Как у лада спорт стоит защита резиновая

Родные это анвис. Опорные подшипники лучше ставить или Саратов или Вологду. Красные, которые идут в комплекте с СЭВИ гавно редкостное.

  • Editing history

У меня такой же стук, только именно с правой стороны. Колеса здесь не при чем. Ездил на 14-ых, 15-ых, 16-ых — веззде одно и то же. Грешу на опорники, вот вот буду ставить от SS20. Отпишусь у себя в БЖ как поставлю ;)

Аморты демфи -7, пружины технорессор -7.

Кстати говоря, опорники сэви с увеличенным углом кастера, нет?

севи от гранты обычно на +6мм попадаются, можно демфи на +12 поискать. а сс-20 жескач у меня с 2011 стоят-уж больно трясёт. перейду на грантовские, пускай в два раза чаще менять буду…

Да ну? SS20 и жестче чем сток?

SS-20 жестче чем сток! Опорники я имею ввиду. а стойки если масляные то мягкие, если газ-масло то жёсткие! Опоры лучше брать Анвис либо БМРТ! ну или Демфи или Севи. Самый дорогой вариант это Асоми но все они лучше чем СС-20!

севи от гранты обычно на +6мм попадаются, можно демфи на +12 поискать. а сс-20 жескач у меня с 2011 стоят-уж больно трясёт. перейду на грантовские, пускай в два раза чаще менять буду…

Да нее. Как раз таки грантовские неубиваемые. Почти вечные как говорят. И сам отьездил бы на них еще долгое время. Но крены мне не нравились большие уж.

ну если неубиваемые то ваще ОГОНЬ. тогда даже заморакиваться не буду насчёт выбора возьму сток грантовские наверно БМРТ! только шайбы нижней у меня не было и чашку пишут надо взамен родной дюралевой ставить приоровскую и резиновый демпфер под пружину соответствующий.

Бмрт это не простые же? Газо масло? У нас к примеру есть фирма которая из стандартных переделывают в спорт, то есть жесткие. Меняют внутри маслораспределение и переваривают на стойке накончник управления

БМРТ это стандартные опорники. а стойки я взял дефми потому что это отделение лада спорт. у нас таких фирм по переделке нет. Есть только "Вуга" Вугар в Екатеринбурге занимается подвеской. И ещё один мастер "Шляпа" Шлянников Андрей Борисович в Нижнем Тагиле занимается доработкой двигателей. больше никаких известных автокулибиных на Урале нет к сожалению((

  • Editing history

Шляпа)) как то не продуманно назвал свою фирму.)) если жесткие пружины и стойки то опорники нужно усиленные ставить. Стоку быстро придет хана

  • Editing history

У меня такой же стук, только именно с правой стороны. Колеса здесь не при чем. Ездил на 14-ых, 15-ых, 16-ых — веззде одно и то же. Грешу на опорники, вот вот буду ставить от SS20. Отпишусь у себя в БЖ как поставлю ;)

Аморты демфи -7, пружины технорессор -7.

Кстати говоря, опорники сэви с увеличенным углом кастера, нет?

Да, конечно с увеличенным. На фото видно же. ) если бы не было эура у меня, мне бы предложили простые опорники. А тут нет. Угол смещён

у меня такая же проблема началась! поменял на газ-масло стойки вкруг подвеска стала работать очень жёстко. особенно когда в глубокую яму одним колесом хода штока не хватает(особенность калиновских высоких опорников) то пробой настолько сильный что кажется ща лобовое в паутинке будет! но вот ещё одна особенность появилась: при начале резком движения или резком торможении появляется глухой перестук справа. Когда ездил на развал сказали сайленты подразбиты на правом рычаге, всё остальное в норме. Но мне почему то кажется что шаровоя после пары тройки хороших ударов по весенних уё--нным дорогам не сдюжили и кричат о помощи. Просто лесть снова вообще не охота! Хороший стук наружу вылезет

Да ну ты че. Лучше не рискуй и сними шаровую. Старая? У меня был хруст при торможении в левом рвчаге что то. Думал шаровая)) а оказался болт нижнего рвчага открутился и вылез на половину больше чем! Еще бы чуть чуть и писец мне. Плохо затянул из неудобной позиции как то раз. А лучше туда дожить граверную шайбу.

вот я тоже протягивал всю подвеску в марте болты с гравером. правда слева передавил чутка)) а хруст как раз справа и шаровые там новые с прошлог лета. и ступицу правую поменял. главно на кочках стука нет! только опорники сс-20 мастер подубитые иногда пробивают. а вот рычаг полюбому скоро менять всборе да и шаровую заодно чтоб из рычага не доставать.

А у меня ваще пробивает, все что не хочет. Только что не пойму. Крабы могут? Там резинки не меняны еще. С виду вроде норм. Чтоб проверить опорники нужео положить на стойку руку и покачать авто вверх вниз. И почувствуешь шатается ли стойка. Если да, то им хана.

если просто шатаются то нормально ещё. если стук при возврате вверх то да — хана. Я вот недавно крабы менял 300р. шт. там так то такой гемор был! ужас(( болты короче сгнили резьба в телевизоре осталась, пришлось целый день высверливать сидеть под машиной, ещё и шпилька на правой втулке стаба была сорвана и приварена. Крабы кстати прошлый хозя тоже решил приварить))) хаха. правда сварка отпала как сопли. болты потом поставил на М12 ближе к радиатору и два по краям оставил М10 но длинные насквозь телевизора. ХЫЫ

Да ну ты че. Лучше не рискуй и сними шаровую. Старая? У меня был хруст при торможении в левом рвчаге что то. Думал шаровая)) а оказался болт нижнего рвчага открутился и вылез на половину больше чем! Еще бы чуть чуть и писец мне. Плохо затянул из неудобной позиции как то раз. А лучше туда дожить граверную шайбу.

Кстати, шайбы Гровера там раньше были .

Да шаровые новые как бы. Как и наконечники.

Может у Вас проблемы с шаровыми, если изношены, или брак, то стуки на кочках…обеспечены

  • Editing history

А, то есть уже не стоковые ? Тогда да, ты прав . Похоже — дошли .

Вообще, те аморты, которые у меня сейчас (заводские газмасло), самые долговечные их всего газа, что был у меня на тазиках . Кстати — самые комфортные и термостабильные . Скажем, Monroe Sensa-Trac зимой превращается в бревно, которое невозможно продавить, пока километров 10 не проедешь .

  • Editing history

Ну как бы да. Не стандарт они. Дампы питерские же. Почти полу спорт. Средней жесткости-комфорт. А как наз заводские газ масло?

Не сравнивал напрямую с чисто масляными, но, на мой вкус, для гражданской машины — самое то . В меру жесткие, хорошо поглощают бездор, в любой мороз (подмосковный ессно )) ) работают без прогрева . Не знаю, к чему придраться … А — есть звуки на отбое после неаккуратного проезда лежачего оборотня, пока не приспособишься . ????

Скопинские на конвейер идут .

  • Editing history

Ок. Задумаюсь об этих Скопинских. может и куплю. Но тогда придется и задние менять, так как эти будут мягче или нет? По сравнению с дампами.

Правильно . Такие амортизаторы только в Гранте комплектации люкс (характерный внешний признак — повторители поворотников в зеркалах, а вместо бородавок — вставки SE) . В остальных — масло без газового подпора — штоки не выталкивают .

  • Editing history

Ну так у меня же Дампы! Они сами по себе газо -масляные! Задние и передние ввталкивались. Может уже хана им

Не должно быть на колёсах никаких "шишечек" .

Газомасляные амортизаторы, выталкивающие шток — это в люксах .

В каких люксах? Любые же газо-масляные отталкивают сами. У меня так было

Как минимум поменяй резину на ровную.И отбалансируйте колеса.Может диск бьет.Пока это не исправите, смысла ковырять подвеску дальше нету.А эффект биения усилился по тому, что старые опорники люфтили и за счет этого люфта компенсировалось биение.Новые стоят жестко, но если колеса кривые, то не долго.Скоро разобьются.Вместе со ступечными подшипниками

Так с колесами все ясно и так. Но почему на кочках бьет подвеска сильно? Или это отголостки жесткой подвески? Стойки дампы и пружины айбахи. Вроде бы не сил но то и жесткие

колеса какого радиуса?У меня на 15-ках 195/65 тоже жестит неплохо.если все резинки и сайленты в порядке, амортизаторы пружины и т.д. то значит это такая подвеска получилась из айбахов.Просто причин там болешь быть и не может, там подвеска элементарнейшая.Раз слишком жестко бьет, значит нужно менять на помягче)Ничего не сделаешь!Ну либо колеса меньшего диаметра, резину чуть побольше профилем

  • Editing history

Резя 195-55-16. Писал выше же) на 15 таких же параметров ничего не было такого. Значит дело в резине старой мишленовской. А чашки помнишь как ставятся ? Нижняя вниз должна смотреть или вверх ложбинкой?

нижняя чашка должна стоять юбкой вниз, у тебя, я понял стоит наоборот

верхняя стоять должна юбкой вверх

  • Editing history

У меня кстати норм все стоит. Нижняя чашка вниз смотрит . А верхняя вверх. А крабы могут так греметь? Резинки там с виду норм, но не менял их еще.

нижняя чашка должна стоять юбкой вниз, у тебя, я понял стоит наоборот

верхняя стоять должна юбкой вверх

Кстати на фото же последнем видно как чашка стоит))) эх я. Еще полез смотреть, колесо снимал.

Так с колесами все ясно и так. Но почему на кочках бьет подвеска сильно? Или это отголостки жесткой подвески? Стойки дампы и пружины айбахи. Вроде бы не сил но то и жесткие

все дело в колесах… у меня раньше такиеже проблемы были… когда колеса купил б/у… поменял резину и все нормально стало.

Оу. Ну вибрации да. А почему так бьет сильно ?( удары такие прям сильные. Может стойки или неправильно чашки поставил? Они все смотря вверх ложбинкой. "(" влево если положить визуально.

  • Editing history

Я туда еще не лазил.Посмотри в инструкциях или на драйве поищи, полюбому кто-нибудь писал об этом.

Материалы: http://www.drive2.com/c/3001610/

3 ≫

Звук бачка от стойки отличается наверное. Так у нее еще и капот побрякивает (лечится выкручиванием на несколько оборотов опорных резинок)..

такие препятствия где правое колесо сильно опускается

Если так, то просто подвеска короткоходная, т.е. стук при резком опускании до предела вниз - но это нормальное явление

вот вот и у меня так. Все затянуто, сразу затянул проверил как купил все

а по поводу стоек на кочках на нашем авто стойки отечественные все стучат

Просто если у всех правая,то получается это на всех машинах

так вот мы для чего и создали тему

ты всю машину протягивал,если всю то как но твой взляд много не дотянутых болтов и гаек ? за ранее спасибо!

а по поводу стоек на кочках на нашем авто стойки отечественные все стучат

:) Такаяж фигня была, только гайка нажеулина и всё, нижний болт правая сторона.

да, но почему только правая. по данной логике и левая должна стучать

А почему тогда только в этом случае?

Тут невозможно что-то предполагать пробовать только левым колесом проехать по яме :-) У меня не стучит ни слева ни справа.. Да и не может стойка за неделю-две умереть, какого бы производителя она не была

а то у меня на кочках что-то сзади справа стучит

как то у меня лично нет ассоциации с надежностью бренда сс20 )

СААЗ на любой машине стучат

на моей 2115 такого стука не было хотя стоял сааз. только на калине столкнулся.

заключение - СААЗ говно, а не стойки

Я неделю поездил и тоже к такому выводу пришел, тут уж точно без разницы хоть в "красный их крась хоть в зеленый" :-)))

"Не стучали", может стиль езды другой (перед лежачими почти останавливался), попробовал побыстрее (без фанатизма) через лежачего проехать - стучат на отбой - причем обе и левая и правая. А считаю так потому-что работа новой стойки (а они новые и вполне себе рабочие) не должна при переезде небольших препятствий таким звуком сопровождаться. И если их производитель считает, что это норма, вместо того, чтобы вложить сколько-то денег и доработать (увеличить усилие на отбой - а нафига? ВАЗ и такие хавает, зато дешево - ну тех-то хоть понять можно - они бюджетную машину хотели собрать) - то другого мнения у меня (ну и я вроде не один тут такой) о производителе быть не может. Какое отношение к конечным потребителям их продукции (т.е. к нам) - такое-же соответственно и к ним. Может грубовато - зато правда. Или Вы думаете по-другому? Купил машину за 256 тыс - едь, побрякивай, и будь доволен ? :-)))

Я pon4uk :sinister: :rotfl:

Ну кто-ж его знает? Тут многие стук справа слышат, я специально и левым колесом проезжал и правым, обе стучат, мож левая чуть потише. Ну или уши у меня по-другому настроены ))) Факт что мы считаем это ненормальным, а завод другого мнения. Если на проверочный стенд заехать - он этот стук на отбой не отразит (не имитирует он выпадение колеса до упора) и покажет все нормальные параметры - следовательно нет оснований для замены по гарантии.

и у меня стучат, и на WV стучали =)

а то у меня на кочках что-то сзади справа стучит

тоже сзади и спереди стучит, но только по правой стороне.

и у меня стучат, и на WV стучали =)

перечитайте сами, что написали

Амортизатор, который действует (работает) в одном направлении, т.е., когда шток амортизатора идет в одну сторону - он работает (амортизирует), в другую - не работает (холостой ход).

У двухтрубных амортизаторов нет холостого хода. При сжатии заполняется маслом надпоршневая полость для следующего такта отбоя.

Амортизатор, который действует (работает) в двух направлениях. т.е., амортизатор работает при движении штока в обе стороны. Такая конструкция амортизатора позволяет амортизировать в два раза эффективнее, чем амортизатор односторонний.

Амортизатор, который действует (работает) в одном направлении

В 1926 г. небольшое, но успешное предприятие по производству шинных насосов Monroe Auto Equipment Company из городка Монро, штат Мичиган, выпустило первый в мире гидравлический амортизатор одностороннего действия, став на некоторое время естественным монополистом в области производства этих новых узлов подвески. За первым амортизатором спустя 3 года, в 1929-м, последует новое изобретение - первый масляный амортизатор двустороннего действия

Т.е., когда шток амортизатора идет в одну сторону – он работает (амортизирует), в другую – не работает (холостой ход). Такая конструкция характерна для амортизаторов ВАЗ-2101, производства СААЗ

ваз 2107 чем то отличается в наше время подвеской?

и у меня стучат, и на WV стучали

ваз 2107 чем то отличается в наше время подвеской?

Конструктивно наверное ничем. Датой выпуска комплектующих разве (односторонние стойки с 70-х годов не выпускаются).

Вообще про Грантовские стойки вопрос был (или по Вашему стойки перекочевали с 2101 на 2107 а затем на Гранту? она же формально замена "классике". )

Вы еще WV упомянули (год выпуска какой тогда у него был?)

Вообще про Грантовские стойки вопрос был (или по Вашему стойки перекочевали с 2101 на 2107 а затем на Гранту? она же формально замена "классике". )

Вы еще WV упомянули (год выпуска какой тогда у него был?)

Не нужно выдавать желаемое за действительное. Все это бюджетное (лишь бы укладывалось в норму). К сожалению достойный зарубежных заменителей долго ждать придется.

Да с чего, откуда такая информация. Дайте ссылку. Разные усилия на сжатие и отбой (клапана разного диаметра там стоят) не означают, что она одностороняя.

"Одностороняя" подразумевает, что стойка работает только на сжатие, обратно шток выходит абсолютно свободно - возьмите да подвигайте его руками, почуствуете разные усилия (на отбой меньше естественно). Сделано для того, чтобы колесо по-минимуму от дороги отрывалось, другое дело рассчитать правильно это усилие учитывая массу автомобиля, жесткость пружин и т.д. Ну или ограничитель какой-то продвинутый спроектировать, чтобы стука не было при выходе штока до предела, или шток немного удлинить,

СААЗ уж наверное сам знает - только незачем ему заморачиваться.. Владельцам ВАЗов и так сойдет ))) Для розничной продажи на ВАЗы СААЗ делает-же другие модели (может конечно немногим лучше), а на конвейер - самое г.

Технические характеристики и варианты исполнения

А еще можно зайти в любой магазин з/ч и потрогать ручками. Растянуть а потом сложить. И получится все как раз наоборот вышеописанного.

На классике особенно наглядно.

Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)

ход сжатия 235 (24)

ход отбоя 1154 (117,7)

По Вашей ссылке, может перепутал в своем описании усилия на сжатие и отбой (извините), но смысл не меняется - стойка работает в обе стороны (с разными усилиями). Давайте в терминах не путаться - что такое "односторонняя" описано Выше

На классике особенно наглядно

Мы про Гранту сейчас.

ВСЯ продукция СААЗ на сегодняшний день односторонняя!

И еще вот про это

после АвтоВАЗовской отбраковки

Хреново они отбраковывают. Надо бы всю подукцию СААЗ отбраковать. Но видать пока альтернативы у завода нет (по цене)

Чтобы увеличить усилие на отбой денег вкладывать не нужно. Вы не задумываетесь, что настройки заказывает ВАЗ? Туже не делают, потому что наши машины сильно гремучие по салону - моё мнение. И будет гораздо больше криков, если стойки будут работать как надо на новой машине, а салон весь загремит. Чем туже стойка - тем больше звуков по салону - это закон. Поэтому на иномарках тугие подвески - там салоны научились делать и могут позволить себе хорошие стойки.

Значит ямы были слишком маленькие, а скорость проезда лежачего была сравнима со скоростью пешехода. Этот косяк вылезает при скоростях чуть выше пешеходных, когда колеса резко падает вниз и издается характерный стук (как будто колесо сейчас оторвется).

неверно - всех калин может быть. была там тема подкладки шайбы как раз в это место - но резиновый демпфер опоры разрушается быстрее. и от стука стоек это не поможет)

Категорично))) "Реальные пацаны - за моральное здоровъе нации"? )))

отъездил целый день

Ну супер. Данных успели накопить больше всех)))

стойка ни правая не левая не стукнули

Я неделю не слышал (просто при определенной скорости через лежачего не проезжал) вы тему всю прочитали? Я ранее тоже писал, что не стучит

а если прислушиваться

А там и не надо. Пассажиры с заднего сиденья спрашивают "обо что ты там . " )))

Это тоже отнесем к косяку производителя.

Отнесем 100%. И не надо даже сравнивать с супер иномарками, я на пятнашке четыре года отъездил, до этого на девятке лет 5 ни там, ни там такой фигни не было (я имею ввиду новый автомобиль). Тогда хватило им совести осознать, что сами не могут - отдавали подвеску иностранцам на доработку. Салон, кстати в превых девятках с высокой панелью - посильней скрипел и громыхал - при этом по подвеске вопросов не было!

Вы не задумываетесь, что настройки заказывает ВАЗ

Я и не сомневаюсь. Могли-бы тогда и рекомендовать давление в шинах снизить раза в два - все помягче будет))

Я и не сомневаюсь. Могли-бы тогда и рекомендовать давление в шинах снизить раза в два - все помягче будет))

Интересно будет посмотреть, как ты сам запоешь, когда у тебя что-нибудь стукнет, скрипнет, и какой-нибудь "добрый молодец" навесит на тебя ярлык лжеца, вруна, сумасшедшего и тд и тп только по той причине, что у него не стучит, не скрипит, или он глухой, и/или скорее всего является не воспитанным наглецом и хамом.

И развею миф о односторонних стойках, в подвеске типа макферсон ни когда ни ставились одностороннии амортизаторы и их не выпускают уже давным давно во всём мире (они не учавствуют в разработках по причине безопасности авто, потеря пятна контакта с дорогой очень высока). Односторонние использовались в рессорных подвесках и не долго, потом заменили на двухсторонние.

Спасибо - просто все как "ясный день"

СААЗ стойки весьма надёжные, но почему то завод не может решить проблему стука, видимо нужно много денег что бы внести изминения в констукцию

Вам-то много денег для этого понадобилось? Уверен, что нет. В условиях массового производства на единицу продукции затраты на порядок (а то и на два) меньше будут. Лучше ведь, по моему, сразу сделать нормально. Собственная репутация производителя не беспокоит? Икать должны постоянно от того, что их вспоминают "добрым словом" каждый день))))

замена на каябу и им подобные, решает проблему стука?

Менял на другой машине именно на Каябу - стало можно при съезде с бордюра не притормаживать))) Ощутимая разница (стука не было, там усилие на отбой выше и ход штока немного длиннее и этого хразобрать неразборную ватило)

и вопрос, как стойку

Есть мастерские, которые этим занимаются. Мне снимали стойки, резали пополам, корпус ставили готовый с резьбой (мой забрали для нарезки резьбы)

Вопрос времени - могли и резьбу при мне нарезать(лишние полчаса) (делали на 12-ой модели) просто были готовые корпуса с резьбой.

можно мне в личку где и кто такие умельцы, что это вам делали

Ещё вспомнил: разваливающийся термостат. Извеняюсь, что не потеме, но если все время заниматься тем, что устранять, вибрации стуки и т.д, которые присущи всем ВАЗам, то когда ездить. Лично,я в своей ЛГ на это забью(если вообще не загремит или что-то не развалится)! А что бы этой хрени не было, может авто проще сменить. Меня пока почти все устраивает.

Если относительно стоек - то многие наверняка так же поступят)))

Меня пока почти все устраивает

Видать термостат не развалился))) (У меня, кстати, тоже целый пока, а к скрипам в салоне и т.п. я стараюсь "не прислушиваться")

Ну а если-бы все-таки развалился и Ваше "тело" при этом находилось бы не в Курской области, а где-нибудь в ХМАО или ЯНАО то вот это

ну пипец кокой-то!

Вы писали-бы с другим настроением и по другому поводу))))

P.S. Не хочу Вас обидеть, но люди ведь не придумывают здесь все, а реально пишут о возникших проблемах, и что для Вас или для меня (неважно), является "нормой" кому-то доставляет некоторые неудобства. Хотя свою Гранту из-за этого еще никто не продал)))

Никто по гарантии менять их не будет, т.к это конструктивная особенность стоек СААЗ. Варианта только три.

Первый: Забить на этот стук и ездить дальше, страшного ни чего нет.

Второй: Менять на другого производителя.

Третий: Разбирать и доробатывать конструкцию самим.

Первый: Забить на этот стук и ездить дальше, страшного ни чего нет.

Второй: Менять на другого производителя.

Третий: Разбирать и доробатывать конструкцию самим.

Ну там ситуация намного хуже была))) Имел "удовольствие" владеть этим чудом отечественного автопрома в течение целого года. Стойки умирали за 6 месяцев, а заменителей не было, только такое-же г. но и за немалые деньги))) Для Гранты (если родные не устраивают) аналогов много, в том числе и очень надежных.

Так и хочется спросить, что я делаю не так?

Так и хочется спросить, что я делаю не так?

Так и хочется спросить, что я делаю не так?

Наверное ничего))). Если еще и музыку в салоне погромче - то вообще проблемы нет)))

У меня в округе сейчас резиновые везде стоят, это "резкие"?

Только что приятелю подвеску показывал, через 2 резиновых лежачих на 35-40 км/ч проскочил - только в багажнике все подпрыгнуло.

Может на регистратор с записью звука записать и выложить здесь?

Зуммер по перегреву ОЖ может музыка помешать услышать, да и лампу можно горящую не заметить. А не сильный стук подвески, так все слышут. :dance:

Хотя каждому своё.

Ещё хочу заметить обратите внимание как она задрана, на машинах поступивших в продажу от фотошоповских где крылья огибают колёса идеально. Если пружины чуть подрезать будет на оборот как надо.

Материалы: http://www.lada-granta.net/archive/index.php?t-3083.html


Back to top