Тонировка стекол автомобиля своими руками

1 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Тонировка стекол автомобиля своими руками

Заводская тонировка стекол новеньких автомобилей, как правило, очень слабая, света проходит через нее очень много, и, соответственно, она не дает тех преимуществ, которые может дать тонировка своими руками (см. видео "Тонировка заднего стекла автомобиля своими руками" ниже) . А какие это преимущества?

Плюсы тонировки автомобильных стекол

  • Начнем с самых весомых достоинств. Хорошее покрытие служит защитой от воров: они не могут рассмотреть то, что оставлено салоне машины.
  • Качественная тонировка повышает безопасность самого водителя, защищая его глаза от ослепления фарами встречного транспорта и от бликов солнца.
  • Значительно повышается прочность лобового стекла и, соответственно, безопасность водителя и пассажиров, в случае возникновения аварии: клей и пленка, нанесенные на лобовое стекло, прочно его фиксируют на своем посадочном месте и, при сильном ударе, не дадут разлететься на мелкие осколки и травмировать людей.
  • Летом, качественная тонировка снижает нагрузку на кондиционер в 2, а то и в 3 раза, так как она способна отражать до 90% теплового излучения и до 99% УФ-излучения. Этот факт имеет 2 полезных следствия: во-первых, снижается расход топлива, во-вторых, дольше сохраняется отделка салона и не выцветает приборная панель. А зимой, полимерная пленка помогает сохранению тепла в салоне авто.
  • Наконец, автомобиль с тонировкой выглядит, если можно так сказать, серьезнее, солиднее.

Многие водители решаются самостоятельно провести тонировку автомобиля, и надо сказать, что занятие это довольно кропотливое.

При нанесении тонирующей пленки, нужно руководствоваться требованиями ГОСТа. В соответствии с ними, стекла, относящиеся к полю переднего обзора водителя, должны пропускать не менее 75% света – это лобовое и 2 передних ветровых стекла. Передние (не ветровые) должны пропускать не менее 70% светового потока. Степень тонирования задних стекол – на усмотрение водителя, требований со стороны Закона нет.

Разновидности тонирующей пленки

Сегодня авторынок предлагает пленки для тонировки, изготовленные по самым различным технологиям, и, как говорится, на любой кошелек. Кратко опишем их в порядке возрастания качества, надежности и, соответственно, цены.

1. Пленка на основе темного клея. Срока ее службы хватает, примерно, на 1 год. Ее недостаток в том, что, когда солнце печет, ее структура не выдерживает и начинает слоиться. К тому же, она трудно удаляется со стекол: буквально, нужно будет скоблить и отдирать маленькими кусочками.

2. Более удобный вариант, устойчивый к выгоранию и царапинам, – это окрашенная пленка. Служит дольше, чем пленка на темном клее.

3. Еще более износостойкая – это металлизированная тонирующая пленка, состоящая из многих защитных слоев (их может быть до 9), с напылением из различных металлов. Она достаточно устойчива к царапинам.

4. Нейтральные тонирующие пленки относятся уже к премиум-сегменту. Их отличие от предыдущих в том, что они затемняют не за счет красителей в своем составе (красителей в них нет вообще), а благодаря напылению различных металлов (никель, серебро и пр.). Срок службы этих плено не ограничен.

ИНСТРУМЕНТЫ для тонировки:

  • Специальные нож и мягкие лезвия, нож – чтобы кроить пленку, лезвия нужны для очищения стекол.
  • Скребок, которым вы будете выгонять воду, и резинка – чтобы мыть стекла.
  • Выгонки (ими разглаживают пленку и удаляют воду), бывают различной формы, твердые и гибкие, для доступа в сложные и неровные места. Нам нужны выгонки:

1) от фирмы Armolan, золотая, прямоугольной формы – чтобы убрать установочный раствор с боковых стекол. Она не плавится при нагревании и не оставляет заломов на пленке, даже при сильном нажатии, так как сделана из эластичного материала;

2) сламмер – выгонка в форме прямоугольника с острыми углами, чтобы поджать края пленки, в местах затрудненного доступа, например, на заднем стекле;

3) блюмакс – он нужен, чтобы выгнать установочную жидкость, оставшуюся под пленкой.

4) фигурная тефлоновая выгонка (чизлер) – для заправки краев пленки под уплотнитель, затирки микрочастиц, которые остались под пленкой.

  • Промышленный фен.
  • Установочный раствор.
  • Пульверизаторы, для мелкодисперсного распыления и возможностью заливки в него воды прямо из крана.
  • Ленты и маркеры для маскировки: если после наклейки пленки, где-то по периметру будут несовпадения, то они помогут исправить ситуацию.
  • Подготовка к тонировке

    1. Снимаем дверную обшивку вместе с уплотнителем, чтобы добраться до скрытого участка стекла.

    2. Держателями, закрепляем рулон на стенде, расположенном вертикально или под небольшим углом. Размер стенда должен быть примерно 2м х 2м. Приступаем к раскрою тонирующей пленки. Самостоятельный раскрой возможен одним из 2-х вариантов.

    - Измерить максимальные ширину и высоту окон и обозначить их на стенде.

    - Вырезать по ним прямоугольник.

    - Намочить стекло автомобиля, для хорошего сцепления пленки, и приложить прямоугольник из пленки снаружи.

    - Вырезать прямоугольник, в соответствии с изгибами стекла. Для удобства, нужно немного опустить стекло.

    - Выкройку вновь разместить на стенде, подрезать острые углы и, с внешней стороны, приклеить к выкройке 2 короткие полосочки (из той же пленки), чтобы можно было держать за них выкройку, во время наклеивания.

    ВАРИАНТ ВТОРОЙ (более быстрый)

    - Взять уже готовую выкройку для стекол своего автомобиля из Интернета.

    - Вырезать по выкройке, добавив небольшой припуск, тонирующую пленку.

    - Изнутри стекла нанести установочный раствор, установить на стекло выкройку и подогнать ее по размеру стекла.

    - Поместить заготовку вновь на стенд и наклеить на нее полосочки для держания (как в первом варианте).

    Формование тонировочной пленки: для чего это делается и как?

    Перед наклейкой, тонирующую пленку нужно формовать, и делать это нужно именно заранее, на этапе подготовки, а не во время процесса тонировки. Формовкой мы добиваемся того, что пленка принимает форму стекла, особенно в его выпуклых местах. После наклейки отформованной выкройки, останется только выгнать воду из выпуклостей.

    Если формовку не сделать, то, в местах сферичных изгибов стекла, появятся стрелки, вследствие накопления там воздуха и воды. Удалить эти стрелки можно будет не иначе как, испортив пленку.

    Формование тонирующей пленки делают с внешней стороны окна.

    - Нужно приподнять стекло и приложить к нему выкройку.

    - Направить феном горячий воздух и разгладить пленку прямоугольной выгонкой. Нагретая пленка принимает форму автомобильного стекла.

    Процесс тонировки стекла автомобиля

    1. Теперь, когда тонировочная пленка подготовлена для наклейки, нужно подготовить внутреннюю поверхность стекла, то есть обезжирить ее.
    2. Стекло перед наклеиванием пленки должно быть идеально чистым, поэтому, специальным мягким лезвием, нужно очистить его от частиц грязи, клея и прочих инородных частиц. Скрести стекло нужно быстрыми и частыми движениями, по направлению сверху вниз. Грязь, которую удается удалить лезвием, нужно смыть водой, распыляя ее пульверизатором, одновременно протирая стекло резинкой для мытья.
    3. Когда стекло станет безупречно чистым, нужно, достаточно обильно, распылить на него установочный раствор. Раствор нужен для того, чтобы пленка скользила, когда вы приложите ее к стеклу – это даст вам возможность максимально точно посадить ее на стекло. Если пленку накладывать на воду, а не на установочный раствор, то она тут же схватится с поверхностью стекла и зафиксируется не ровно.
    4. Пока готовилась поверхность стекла, выкройка тонирующей пленки висела на стенде. Пришло время удалить защитное покрытие с ее клеящей стороны и побрызгать ее установочным раствором. К этой стороне пленки больше нельзя прикасаться и нужно следить, чтобы, в процессе снятия со стенда и переноса к автомобилю, липкий край пленки случайно не коснулся чего-нибудь, иначе – частицы грязи прилипнут к ней моментально.
    5. Удерживая выкройку за полосочки для держания, установить ее на стекле, оставляя зазор между кромками стекла и пленки – не более 2 мм.
    6. Эластичной выгонкой выгнать из-под пленки воду и воздух – делается это сверху вниз, легкими движениями. Не забывать проходить выгонкой по периметру. Края пленки должны при этом сдвигаться, вследствие более точной и плотной посадки пленки на стекле.
    7. Для более плотной фиксации пленки на стекле, во избежание ее отклеивания, когда стекло будет поднято, нужно прогреть стекло феном, начиная сверху.
    8. Нужно повторно подровнять пленку у верхней кромки, а затем осторожно установить уплотнитель, а затем – обшивку.

    Видео: Тонировка заднего стекла автомобиля своими руками

    Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

    Какие ошибки допускаются чаще всего при тонировке стекол?

    • Некачественная очистка стекла или неправильное формование выкройки, в результате чего на стекле образовались стрелки от пленки.
    • Края пленки не правильно обрезаны – тогда, около уплотнителя, будут видны участки стекла, не покрытые пленкой.
    • Края пленки не подрезаны и остаются, в скомканном виде, под уплотнителем. Эти излишки пленки ничем не зафиксированы и, со временем, непременно задерутся наверх, потянув за собой прилегающую часть пленки – в этом месте также образуются стрелки.
    • Оставлен слишком большой зазор между кромками пленки и стекла.

    Таким образом, тонировка автомобиля требует тщательной работы и предельной аккуратности, зато преобразившийся внешний вид автомобиля будет радовать вас очень долго. Как снять тонировку

    Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=325

    2 ≫

    Тонировка автомобильных стекол своими руками требует некоторых специальных навыков, но особенно важна сноровка и аккуратность. Сделать все можно самостоятельно, но если вы никогда с этим не сталкивались, лучше пригласите помощника.

    Еще 15-20 лет назад тонировка стекол своими руками производилась исключительно на иномарках, но эти времена остались в прошлом, и сегодня затонировать машину может любой желающий. Сегодня на дорогах вы можете встретить огромное количество машин с тонировкой. Ее выполняют на специализированных автосервисах или самостоятельно. Следует отметить, что любителям самостоятельно выполнять тюнинг машины этот процесс может доставить большое удовольствие.

    Выбор материала для тонирования

    Изначально нужно выбрать пленку, которую вы будете применять для тонировки. Этот вопрос очень важен, так как именно от качества материала зависит конечный результат. Наиболее качественной является пленка американская, а от покупки китайских материалов лучше отказаться, так как их качество оставляет желать лучшего. Можно также посоветоваться с продавцами этого материала.

    Обязательно нужно помнить о законодательстве, так как государственные законы четко регламентируют способность пленки пропускать свет, в зависимости от стекла, на которое ее наклеивают.

    Подготовительные работы

    Первым делом нужно найти или купить все необходимые материалы и инструменты. Среди них можно выделить следующее:

    Перед началом работ нужно хорошенько очистить стекла мыльным раствором, который создается из воды с добавлением шампуня. Его тщательно взбалтывают и наносят распылителем на стекло.

    Вырезание пленки

    Тонировка автомобильных стекол своими руками предполагает выкройку подходящих по форме и размерам кусков. Для этого сначала определяют клеящую сторону – она покрыта прозрачным лайнером. Выкройку делают по рулону и на 2-4 см больше площади стекла. После этого снаружи стекло увлажняют при помощи мыльного раствора и прикладывают вырезанную пленку лайнером к себе.

    Нижний край отрезка должен располагаться параллельно относительно нижнего оконного уплотнителя, заходя на него примерно на сантиметр.

    Чтобы пленка получила привлекательный и эстетичный внешний вид, она должна заходить на прозрачную область стекла на несколько миллиметров.

    При выполнении работ нужно быть осторожными, иначе можно повредить уплотнения ножом или поцарапать стекла и даже кузов. Нож должен быть всегда острым – следите за этим. Лишние кусочки пленки сразу удаляйте.

    Выкройка для заднего стекла

    Процедура создания выкройки для заднего стекла схожа с той, которую выполняют с пленкой для боковых стекол. При этом нужно учитывать, что заднее стекло имеет выпуклую поверхность. Пленку вырезают так, чтобы кусок получился чуть больше прозрачной области стекла. Для этого лучше прибегнуть к посторонней помощи.

    На пленке будут возникать складки, которые вы должны тщательно разглаживать. Делайте это осторожно с использованием фена. Разглаживать нужно движениями от центра к краям. Пленка разглаживается до тех пор, пока не пропадут все складки. Также нельзя допускать появления на пленке заломов и перегрева феном.

    В конце вырежьте пленку так, чтобы она была больше прозрачной части на пару миллиметров. Для упрощения работ можно воспользоваться фонарикам, которым нужно светить изнутри.

    Существует специальная съемная тонировка для передних боковых стекол. Ее можно сделать самостоятельно.

    Приклеивание тонировки на боковые стекла

    Изначально нужно качественно очистить стекло при помощи воды и скрепера. Нельзя ни в коем случае оставлять неочищенные места. После завершения чистки стекло моем и насухо вытираем резиновой выгонкой. Кромки стекла лучше протирать салфеткой, а руки нужно вымыть с мылом.

    После этого пленку укладываем на отдельный кусок стекла или на заднее стекло машины. Боковое стекло обильно смачиваем мыльным раствором, а с выкройки на 2/3 снимаем лайнер и смачиваем раствором клеевую поверхность. Излишки лайнера сразу срезаем. Пальцы рук смачиваем мыльной водой и следим, чтобы они были чистыми, так как нам нужно будет трогать клеевую сторону пленки.

    Пленку после этого прикладывают к стеклу, не прикасаясь к уплотнителям. Убеждаемся в отсутствии зазоров и ровном размещении выкройки. Если все нормально, можно выдавливать раствор из-под пленки, придерживая ее рукой. Для выдавливания воды нужно использовать выгонку, но не покупайте слишком жесткую, иначе вы просто поцарапаете пленку. Воду выдавливаем всегда от центра к краям.

    После этого фиксируем верхний край пленки, стекло поднимаем и снимаем оставшийся снизу лайнер. Смачиваем пленку мыльным раствором и отгибаем нижний уплотнитель, а затем заправляем пленку под него, предотвращая появление изломов. Из-под пленки выгоняем остатки жидкости выгонкой и феном. После работы нужно убедиться в отсутствии пузырей между пленкой и стеклом.

    Тонирование заднего стекла

    Эта процедура очень похода на обработку боковых стекол, но есть некоторые отличия. Нужно работать очень осторожно, чтобы не повредить полосы обогрева заднего стекла.

    При наклеивании тонировки на заднее стекло следует прибегнуть к услугам помощника. Стекло нужно тщательно очистить, отмыть и вытереть насухо. После этого наносим мыльный раствор. При наклеивании нельзя допускать появления заломов и складок.

    После распрямления пленки ее нужно разгладить от центра к краям, выдавив жидкость. Для этого применяют жесткую выгонку. После работы пленку прогревают феном с внешней стороны стекла, чтобы удалить водяные пузыри.

    Тонировочная полоса на лобовом стекле

    Приклеивание тонировочной полосы на лобовое стекло похоже на остальные тонировочные работы. Основная сложность заключается в создании правильной выкройки пленки и подгоне отрезанного куска к стеклу. Технология приклеивания схожа с покрытием бокового и заднего стекол. Соблюдайте вышеупомянутые правила.

    В целом тонирование автомобильных стекол является не самым простым вариантом тюнинга. Сложности особенно заметны в случае отсутствия опыта, но это не делает тонировку невозможной процедурой. При помощи тонировочной пленки можно придать своему автомобилю более эффектный и привлекательный вид.

    Вы также можете почитать…

    2din магнитола Лансер 9 (2-дин Lancer IX) | Mitsubishi Lancer IX, Лансер 9, wagon, classic

    Установка камеры заднего вида на Лансер 9 (Lancer IX) | Mitsubishi Lancer IX, Лансер 9, wagon, classic

    Тонировка стекол авто своими руками — фото и видео

    Что такое

    Популярные авто

    Фирма Мицубиси была основана в начале 1870-х годов Ивасаки Ятаро. По слиянию семейных гербов основателей возникла всемирно-известная торговая марка

    Mitsubishi - три ромба (яп. 三菱, мицубиши). Еще в начале 20-го века Mitsubishi превратилась в огромную фирму, которая до окончания Второй мировой войны принадлежала одной семье.

    После завершения войны в 1946 под давлением союзников «родительская» компания владелец Мицубиси хоншя была реорганизована.

    Вместо одной компании появилось 44 независимые фирмы.

    Mitsubishi отзывы и мнения специалистов свидетильствуют что обновленный mitsubishi это японское чудо - это не только уникальные технологии в производстве автомобилей,

    но и создание технологических линий, производящих запчасти митсубиси мирового качества.

    Эффективная система контроля, разработанная в Mitsubishi для контроля за качеством автомобильных запчастей и комплектующих, позволяет с большой вероятностью гарантировать полное

    техническое соответствие заявленным для mitsubishi характеристика.

    Mitsubishi цена и в целом гибкая ценовая политика компании на рынке запчастей позволяет длительное время удерживать лидирующие позиции популярного мирового бренда.

    Техническая характеристика Мицубиси предоставит необходимую информацию при выборе тот или иной марки автомобиля.

    Обслуживание Мицубиси имеет свои особенности. Узнать их вы можете на сайте block-mitsubishi.ru в разделе Техническое обслужевание

    Так же у нас на сайте Вы можете узнать все необходимое для такого события как ремонт mitsubishi.

    Материалы: http://block-mitsubishi.ru/owners/tuning/pravila-tonirovki-avto-svoimi-rykami.html

    3 ≫

    Содержание:

    Тонировать автомобильные стёкла самостоятельно не так уж и сложно. Чувство гордости от сделанной работы дополняет и осознание того, что применив немного усердия, автолюбитель смог существенно сэкономить на услугах автосервиса. Но, даже получив определенные знания и навыки в данном мероприятии, не стоит пренебрегать правилами, ибо тонировка стекол автомобиля своими руками - дело кропотливое, требующее внимания и максимальной аккуратности.

    Если работа проводится впервые, то следует помнить, что тонировать машину лучше вдвоем - это поможет значительно сэкономить ваше время и силы. Важным условием является общее состояние стекол, если на них есть повреждения, то наносить тонировку нежелательно. В таком случае перед началом работ стекла должны быть отремонтированы или заменены на целые. Но обо всем по порядку.

    Перед началом работ убедитесь, что под рукой находятся все необходимые инструменты:

    1. Тонирующая пленка.
    2. Мягкая, хорошо впитывающая влагу, салфетка без ворсинок.
    3. Теплая вода и бутылка с распылителем.
    4. Хорошо пенящееся моющее средство.
    5. Резиновый шпатель.
    6. Нож с острым лезвием (канцелярский, монтажный).

    Когда вы убедились, что все инструменты и материалы на своих местах, можно смело приступать к работе. Не забывайте, что тонировку делают сначала на задних стёклах, а затем на передних.

    Одно из условий качественной тонировки - чистота поверхности стекла. Причем как изнутри, так и снаружи. Перед работой тщательно их промойте, используя не агрессивный моющий раствор, после чего протрите насухо. Материал, используемый для протирки стекла, не должен оставлять на поверхности стекла ни единой ворсинки.

    Для нанесения и закрепления тонировочной пленки готовится хорошо пенящейся шампунь или мыльный раствор. Разводят и взбивают этот раствор в теплой воде, он необходим для скольжения пленки и ее окончательной подгонки на стекле. Наноситься раствор на поверхность будет при помощи распылителя. На этом этап подготовки заканчивается и наступает процесс оклейки.

    Высокая точность и аккуратность при подгонке пленки – самый кропотливая часть тонировки. Вот здесь и понадобится помощь второго человека. Важно все сделать правильно с первого раза. Если у вас нет уверенности, то узнайте сколько стоит подобная услуга в автосервисе и воспользуйтесь предложением их мастеров. Но если поставлена цель сделать тонировку собственными силами, то нужно неукоснительно следовать приведённым далее инструкциям:

    Стекло нужно измерить, затем по измерительным данным, как по шаблону, вырезается тонировочная пленка, после чего её прижимают к стеклу и разглаживают. Далее, по контуру обозначают границы внешней стороны окна и при помощи острого лезвия обрезают все излишки, если таковые остались.

    Процесс нанесения тонировочной пленки относительно прост. Пленку прикладывают к стеклу, предварительно смазанному мыльным раствором и подгоняют, пока контуры плёнки идеально не совпадут с контурами стекла. Идеально подогнанная пленка разглаживается при помощи шпателя с мягкой резиновой основой. В момент разглаживания из-под пленки удаляется весь мыльный раствор вместе с воздушными пузырьками. Чтобы избежать любых перекосов и неровностей, защитный слой пленки нужно удалять постепенно.

    Тонировка заднего стекла, как и лобового, будет проходить сложнее из-за его выпуклости. Начинать оклейку необходимо сверху, отогнув защитный слой на треть и походу разглаживая шпателем. Не верьте своему склерозу и помните, что на стекле не должно быть сколов и трещин. В противном случае их также нужно отремонтировать или заменить.

    Стекла с нанесенной тонировкой нельзя трогать руками в течение двух-трех дней, именно столько времени плёнка окончательно застывает на стекле. Приняв решение тонировать стекла помните, что существует постановление и административный закон, запрещающий превышать процент установленной светопропускной способности в 70%. Несоблюдение закона может повлечь наказание в виде штрафа. Пока в виде штрафа. Добрые депутаты рассматривают вопрос об ужесточении наказания.

    Материалы: http://nashikolesa.ru/svet/tonirovka-svoimi-rukami


    Back to top