1 ≫
-
Чтобы сделать правильный подбор дисков по марке автомобиля нужно немного расширить свои знания об автомобильных колесах.
Для тех, кто не хочет загружать свою голову информацией о нюансах выбора дисков для автомобиля, многие сайты предлагают автоматический подбор дисков по марке вашего авто.
Работает такая система следующим образом: вы указываете в нужном поле марку автомобиля и получаете перечень моделей дисков, которые вам подойдут.
Но лучше все-таки владеть самому нужной информацией и иметь возможность правильно подобрать диски по марке необходимого авто не только в интернет-магазине, но и в любом автосалоне.
Какие диски выбрать: кованые, литые
Прежде чем начать подбор дисков, обратите внимание на параметры автомобильных колесных дисков, следует определиться, а какие по типу диски будут для вашего авто более приемлемыми: кованые или литые.
Эти типы дисков имеют определенные положительные и отрицательные стороны. Давайте их рассмотрим.
В этом отношении они превосходят литые диски, но стоимость их выше.
А недостатком кованых дисков можно назвать большой вес. Поэтому большой популярностью у автомобилистов такие диски не пользуются.
Многие опытные водители предпочитают устанавливать на автомобильные колеса диски литые. Значительный покупательский спрос на диски литые обусловлен целым рядом их преимуществ:
- сплав обладает хорошей теплопроводностью, что способствует охлаждению тормозной системы и снижает риск ее перегрева;
- точность технологий изготовления, что увеличивает сбалансированность колес;
- незначительный вес диска, способствует снижению расхода топлива, износу деталей, улучшению плавности разгона и степени торможения.
Наиболее распространенным материалом для производства дисков служит алюминий. Металл алюминий известен своей высокой коррозийной стойкостью и небольшим весом.
На зимний период, для увеличения антикоррозийных свойств, диски из алюминия покрываются специальным составом.
Из-за этого срок их службы короче.
Лучше для колес автомобиля использовать хромированные диски, но они по цене дороже литых дисков, выполненных из других сплавов.
Еще одним преимуществом литых дисков можно назвать их способность самоочищаться от загрязнений и соляных растворов. Кованые изделия, в отличие от них, часто забиваются, доставляя тем самым некоторые неудобства при вождении.
Расшифровка параметров и маркировки колесных дисков
Когда определились с типом дисков, можно приступать к изучению их маркировки.
Знание условных обозначений в маркировке изделий поможет сделать правильный выбор дисков по марке автомобиля.
Как узнать необходимые параметры дисков?
Для этого нужно открыть инструкцию, которая прилагалась к вашему авто, в разделе «Диски».
Типоразмер записывается по общепринятому во всем мире стандарту. Чтобы было понятней, можно на примере маркировки конкретного диска разобраться, что обозначают те или иные символы.
Первое число 7,5 обозначает ширину обода и записывается в дюймах, чтобы перевести в миллиметры нужно: 7,5 х 25,4=184мм;
j или Н2- представляют собой служебные символы, содержащие профессиональную информацию, для потребителя они существенного интереса не представляют.
J – данный символ содержит информацию о конструктивных особенностях обода.
Н2 — символ Н (сокр. от Hump) свидетельствует о наличии кольцевых выступов (так называемых хампов) на ободах, удерживающих от соскакивания бескамерную шину.
Хампы бывают простыми (Н), двойными (Н2), плоскими FH (Flat Hump), асимметричными AH (Asymmetric Hump), комбинированными CH (Combi Hump). Иногда производители дисков обходятся без хампов.
x — данный знак говорит о том, что обод неразъемный.
5/112 – PCD (Pitch Circle Diameter), где 5 – число отверстий для крепежа, а 112 – их диаметр.
ET 35 – обозначается вылет колеса ( расстояние от обода до места расположения крепежной плоскости измеряется в миллиметрах).
Если плоскость крепления размещается у внешнего края, то значение вылета обычно соответствует нулю. Отрицательным будет значение вылета в том случае, если основная часть колеса вынесена наружу (диск «выносной»).
Выбор дисков для автомобиля
Теперь перейдем непосредственно к подбору дисков и определим, на какие их параметры нужно обращать внимание.
Перед тем, как начать выбирать автодиски следует определиться с шириной обода, которая должна быть меньше на 25 – 30% от ширины профиля шины.
Нам потребуется узнать ширину колесного обода в дюймах, поэтому ширину шины, которая исчисляется в миллиметрах, необходимо разделить на 25,4.
От полученного значения нам нужно отнять 25 -30%. Теперь мы получили необходимую нам ширину обода в дюймах.
Округляем полученную величину, учитывая, что допустимым отклонением для дисков с диаметром от 14 дюймов и меньше считается один дюйм, а для дисков с диаметром от 15 дюймов и больше – 1,5 дюйма.
Другим важным параметром при подборе дисков по конкретному авто является диаметр диска. Наиболее распространенными можно назвать диски с диаметрами 13, 14, 15, 16.
Чтобы узнать, какой диаметр диска необходим, нужно просто посмотреть в паспорт автомобиля.
Есть автомобилисты, которые, стремясь улучшить ездовые качества своей машины, используют для колес шины низких серий, и устанавливают диски с диаметрами больше штатных на 1 дюйм.
В этом случае необходимо использовать легкосплавные диски, так как стальные сильно увеличат массу колеса, что нежелательно.
Какие же диски лучше выбрать? При выборе дисков особо пристальное внимание обращайте на то, какого диаметра отверстия для крепежных элементов, а также какое количество этих отверстий.
Вернемся к маркировке и вспомним, что PCD100/4 означает следующее: диск имеет 4 отверстия для крепления, а каждое отверстие в диаметре — 100 м.
Категорически не рекомендуется подбирать диск «на глаз». Вы можете не заметить пару миллиметров разницы в диаметре, но на ступицу посадка колеса будет неполной.
Так как крепеж будет недотянутым, при езде начнут откручиваться гайки, а колесо будет стучать.
Большинство западных производителей начали выпуск универсальных дисков, которые подходят для многих моделей автомобилей.
В таком диске центральное отверстие может иметь диаметр больше штатного, поэтому нужно убедиться, что к диску прилагается набор переходных колец.
Но также необходимо помнить, что колесо в этом случае придется центрировать не по отверстию, расположенному в центре, а по отверстиям для крепления.
Вылет колеса у немецких фирм обозначается ET, у французских производителей — DEPORT, а международным обозначением является OFFSET.
От того насколько правильно вы подберете вылет зависит и управляемость автомобиля, и его устойчивость на дороге. Внештатный вылет колес для автомобиля не подходит. Поэтому подобрать диски по автомобилю следует только со штатным вылетом.
Крепежные элементы должны хорошо подходить к диску. Например, если вы решили заменить стальной диск легкосплавным, то использовать для него старый крепеж нельзя.
Также следует помнить, что для отечественных машин не подходят диски, выпущенные западными производителями.
Материалы: http://automotocity.com/avtomobili/poleznoe/podbor-kolyosnyx-diskov-po-marke-avtomobilya.html
2 ≫
-
Современные автомобили, особенно легковые, давно уже перестали быть просто транспортными средствами, а их внешнему виду уделяется не меньше внимания, нежели техническим характеристикам.
От выбора колесных дисков для автомобиля зависит его внешний вид, удобство и безопасность при эксплуатации
Правильный подбор дисков по марке автомобиля с примеркой поможет сделать экстерьер автомобиля гармоничным и не только.
От параметров шин зависят напрямую ходовые качества машины, проходимость и некоторые эксплуатационные параметры.
Производители комплектующих для автомобилей предлагают огромный выбор колесных дисков и покрышек. Они различаются между собой размерностью, конструкцией, технологией изготовления и материалом.
Способ производства колесного диска определяет использованный для этих целей металл или сплав. Во многом от этого зависит и ценовая категория, к которой относится то или иное изделие.
Размерность диска для каждого конкретного автомобиля определяется производителем исходя из особенностей конструкции кузова, точнее, от линейных параметров арки.
Характеристики колеса, помимо прочего, оказывают существенное влияние и на многие эксплуатационные показатели автомобиля:
Влияние колесных дисков на перечисленные выше показатели рассмотрим ниже для каждого их вида. Это поможет избежать ошибок и излишних финансовых и временных затрат.
Колесо является важнейшим элементом ходовой части, непосредственно обеспечивающее передвижение машины по дороге. Оно реагирует на неровности покрытия и передает возникающие при этом нагрузки на детали подвески, ходовой части и трансмиссии.
Правильный подбор колесных дисков по автомобилю важен не только с чисто эстетической точки зрения, но и для обеспечения оптимальных показателей по целому ряду параметров:
- комфортность передвижения;
- управляемость и, как следствие, безопасность;
- плавность хода.
Колесный диск катится по дорожному покрытию и принимает на себя все нагрузки, возникающие в результате соприкосновения с неровностями. Указанные усилия тем выше, чем больше скорость движения автомобиля.
Величина нагрузки, что передаются на шаровые опоры, рычаги, сайлент-блоки, пружины и амортизаторы, в свою очередь, находятся в прямой зависимости от веса колеса и материала диска.
Прямая опасность для автомобиля от использования некачественного диска состоит в возможности его разрушения на ходу. Достаточно сильный удар по детали может вызвать его раскалывание или значительную деформацию. Это может привести к опрокидыванию автомобиля со всеми вытекающими неприятными последствиями.
Колесные диски известных производителей проходят испытания на прочность и сертифицируются в установленном порядке.
В настоящее время информационные технологии получили большое распространение и используются в самых разных сферах.
В сети есть множество интернет магазинов, предлагающих широкий ассортимент комплектующих и осуществляющие подбор дисков по марке автомобиля непосредственно на сайте.
Эта услуга позволяет не только получить рекомендованный список изделий, подходящих для вашего авто, но и получить его изображение.
Такой подход обеспечивает широкие возможности для подбора наиболее подходящих дисков по внешнему виду и другим параметрам. Клиент получает возможность с минимальными затратами времени «примерить» самые модные изделия на свое транспортное средство и отобрать самые выигрышные варианты. Это позволит добиться максимально гармоничного внешнего вида для своего автомобиля.
Нередко такие компании предлагают и сопутствующие товары: пластиковый обвес для тюнинга и некоторые другие элементы. Эти детали тоже можно «прикинуть» на свой автомобиль и оценить его вид, что позволит сделать целиком осознанный выбор или отказаться от заведомо ненужной покупки.
Ценность такого рода сервисов велика, прежде всего, для тех, кто уделяет вопросам тюнинга большое внимание.
Одним из определяющих факторов при выборе колесного диска является технология изготовления и материал. Потребитель может выбрать из трех вариантов: стальные штампованные, литые и кованые изделия. В перечне они расположены в порядке возрастания сложности технологического процесса и соответственно их стоимости.
Большинство базовых моделей автомобилей комплектуется наиболее простыми и дешевыми изделиями.
Штампованные стальные
Колесо представляет собой конструкцию, состоящую из двух частей: обода и собственно диска с отверстиями под ступицу и крепежные болты. Между собой они соединяются электросваркой по внутренней стороне.
Такие конструкции отличаются высокой прочностью, надежностью и ремонтопригодностью. Форма легко восстанавливается после прокатки на специальном станке.
Основной недостаток — его немалый вес, что создает значительную нагрузку на элементы конструкции.
Литые
Легкосплавные диски по весовым и некоторым другим характеристикам превосходят штампованные, но при этом имеют ряд особенностей. Технология их производства предусматривает отливку детали в специальной форме с последующей чистовой обработкой поверхностей вращения на большом токарном станке.
Диск делается из алюминиевых сплавов, что обеспечивает им низкий вес и разнообразие дизайна.
Квалифицированный подбор литых дисков по автомобилю осуществляется по типоразмеру. Основной показатель при этом — диаметр обода, по традиции его принято измерять в дюймах и записывать в виде двухзначного числа после латинской буквы R.
Для правильного подбора диска необходимо еще знать разболтовку колесных дисков: вылет диска, количество и расположение отверстий под крепежные болты или шпильки.
Литые диски имеют одну неприятную особенность, структура материала отличается зернистостью и может содержать большое количество скрытых каверн.
Некачественные изделия неизвестных производителей не отличаются достаточной прочностью, могут треснуть при сильном ударе о неровности дорожного полотна. Особенно часто этот недостаток проявляется при низких температурах.
Кованые
Технология изготовления таких дисков довольно сложна, однако обеспечивает наиболее высокие характеристики. Правильное название способа изготовление изделий: горячая штамповка под высоким давлением с последующей механической обработкой заготовки.
По своим весовым характеристикам кованый диск на 25 -30 % легче литого и соответственно практически вполовину уступает по массе штампованному.
Такие диски делаются из магниево-алюминиевого сплава, что обеспечивает им исключительную стойкость к коррозии и значительным перепадам температур.
Главным недостатком таких колесных дисков является их высокая стоимость ввиду дороговизны материалов и технологии. По другим характеристикам им нет равных, изделия такого рода являются лучшими.
В настоящее время на рынке представлен большой ассортимент изделий разного дизайна и типоразмеров. Правильный подбор дисков по параметрам осуществляется с учетом технических характеристик транспортного средства.
Каждая модель имеет свою уникальную буквенно-цифровую маркировку, в которой каждая группа символов имеет определенное значение, например:
- 16 – диаметр обода диска в английских дюймах;
- 7,0 – ширина обода в английских дюймах;
- 4 – количество отверстий под болты или шпильки крепления;
- 108 – диаметр окружности проведенной по центрам крепежных точек, измеряется в мм;
- ЕТ35 – вылет колесного диска и означает дистанцию от поверхности контакта со ступицей до вертикальной плоскости, проходящей через средину обода, измеряется в мм;
- D65.1 – диаметр посадочного отверстия равен размеру оси цапфы в мм.
Подбор дисков по авто осуществляется в строгом соответствии с предписаниями производителя. В некоторых случаях допускается применение на одной модели колес разного диаметра, но это всегда оговаривается в технической документации автомобиля.
Так произвольное уменьшение величины вылета приведет к резкому возрастанию нагрузки на подшипник, что чревато его преждевременным выходом из строя.
Крупные сетевые ресурсы, обеспечивающие подбор дисков по автомобилю, выполняют эту операцию разными способами.
Обзор сайтов, обеспечивающих подбор дисков по автомобилю онлайн:
1. Компания «Колеса Даром» ( ССЫЛКА ) занимается реализацией комплектующих для автомобилей российского и иностранного производства.
Виртуальный подбор дисков по марке автомобиля онлайн осуществляется при посредстве специального сервиса: клиенту необходимо задать в выпадающем списке марку, год изготовления или модификацию. Программа выдаст изображение автомобиля с самыми маленькими по диаметру дисками, положение возможно изменить, указав другие параметры.
2. Компания «3D tuning» ( ССЫЛКА ) предоставляет возможность автовладельцу не только выполнить подбор дисков по параметрам автомобиля, но и осуществить примерку некоторых декоративных элементов.
Программа конфигуратора воспроизводит изображение максимально реалистично, и позволяет найти наиболее подходящий вариант.
3. Компания «Созвездие колеса» ( ССЫЛКА ) предлагает более усложненную схему взаимодействия, покупателю предлагает самому выбрать понравившуюся модель колесного диска.
Процесс может осуществляться как по марке автомобиля, так и исходя из параметров изделия, ассортимент которых чрезвычайно широк.
4. Компания «Авто-Легион» ( ССЫЛКА ) занимается продажей колесных дисков и шин разных типоразмеров. Покупателю предлагается осуществить подбор дисков по параметрам автомобиля, на специальной вкладке имеет список производителей и моделей.
Посетителю достаточно отметить нужную марку, год выпуска и модификацию, исходя из этих параметров, ему будут предложен несколько вариантов. Среди них имеются диски колесные предусмотренные заводской комплектацией и возможные версии для их замены.
5. Автосервис Комито ( ССЫЛКА ) имеет графический конфигуратор, при посредстве которого можно подобрать наиболее подходящие диски и шины.
Примерка изделий осуществляется к изображению автомобиля, картинка достаточно реалистична и несложный алгоритм. Основной недостаток сервиса отсутствие в перечне отечественных машин.
6. Компания K&K ( ССЫЛКА ) позволяет подобрать колесные диски для большинства наиболее распространенных марок автомобилей.
Конфигуратор работает по стандартной схеме, особенностью программы является некоторая упрощенность изображений и невозможность выбора цвета автомобиля.
7. Интернет магазин шин и дисков (koleso-master.com/wheels/setonauto) позволяет достаточно быстро подобрать наиболее подходящие для данной марки комплектующие.
Основное отличие сервиса от аналогов: реальные изображения литых дисков и автомобилей. Владелец машины получает максимально точное представление о внешнем виде машины.
8. Компания GPS Auto ( gpsautospb.com/primerochnaya-diskov/ ) предоставляет своим клиентам возможность виртуальной примерки понравившихся дисков на автомобиль.
Сервис позволяет сделать осознанный выбор наиболее подходящих изделий из обширной номенклатуры. Основным недостатком сервиса является несколько усложненный выбор модели автомобиля.
9. Студия эксклюзивных дисков WOOEX (www.wooex.ru/vizualnyj-podbor-diskov-po-marke-avtomobilya-2) является компанией, которая специализируется на поставках комплектующих для автомобилей премиального класса.
В наличии постоянно более 6000 дисков разных типоразмеров и дизайна. визуальный подбор осуществляется по году выпуска, марке и модели автомобиля. В силу эксклюзивности представленной продукции указанный сервис позволяет «примерить» диски не на все модели автомобилей.
10. Компания «shina-onLine» ( ССЫЛКА ) предлагает произвести визуальную примерку диска на машину определенной марки. При помощи конфигуратора обеспечивается последовательно выбор марки, модели и модификации.
В окне появляется изображение автомобиля в профиль и к нему осуществляется примерка литых или кованых изделий из числа доступных.
Производители комплектующих для легковых и коммерческих автомобилей предлагают настолько обширную номенклатуру изделий, что в ней несложно потеряться даже опытному специалисту.
Онлайн сервисы по подбору колесных дисков и шин облегчают жизнь владельцу и позволяют с минимальными затратами времени оснастить транспортное средство наиболее подходящими изделиями.
Статья для тех, кто не определился какой автомобильный домкрат выбрать из большого количества вариантов.
Как правильно выполнить подбор масла по марке автомобиля знают не все автовладельцы.
Видео — как правильно выбрать диски для авто:
Как быстро избавиться от царапин на машине
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло
Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?
Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!
Материалы: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/podbor-diskov-po-avtomobilju.html
3 ≫
-
Практически на каждом автомобильном диске нанесена его маркировка. Если она имеется на диске, то разобраться во всей необходимой информации, которая определит степень его соответствия конкретному автомобилю, не составит никакого труда. Однако перед самостоятельным подбором автомобильных дисков рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля. В нем обязательно найдутся обязательные и рекомендуемые производителем транспортного средства параметры.
Размер D (измеряется в дюймах) – диаметр кольцевой части обода диска, на которую опирается автошина. Еще его называют «посадочным диаметром».
Размер В (измеряется в дюймах) – расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. От него напрямую зависит возможная ширина профиля устанавливаемых шин. Допустимым является отклонение в 0,5 – 1 дюйм , но для низкопрофильных шин такое отклонение должно быть минимальным.
ЕТ (измеряется в миллиметрах) – расстояние от плоскости диска, которая прилегает к ступице, д о плоскости, которая проходит через ось середины ширины обода диска. Этот параметр определяет насколько глубоко диск утоплен в арку автомобиля. Его еще называют «вылетом (выносом) диска». Допустимым является отклонение в пределах до 5 мм . При больших же отступлениях обязательна примерка дисков, поско льку возможны варианты, что диск будет упираться в подкрылки, детали подвески или элементы тормозной системы автомобиля. Кроме этого, установка колес с вылетом меньше предусмотренного приведет к значительному сн ижению устойчивости автомобиля, повышенной чувствительности рулевого управления и нера вн омерности распределения тормозных у силий.
PCD (имеет измерение шт/мм) – означает количество отверстий для крепежа/диаметр окружности центров отверстий. Именно эта величина колесного диска должна абс олютно соответствовать заявленным производителем автомобиля значениям. При ее изменении будет невозможно надежно зафиксировать колесо на ступице автомобиля. Даже отклонение в 1 мм приведет к перекосу колес и деталей крепления.
HUMP (измеряется в миллиметрах) – расстояние между кольцевыми выступами, которые служат для дополнительной фиксации бортов бескамерных шин при монтаже.
DIA (измеряется в миллиметрах) – диаметр центрального отверстия. Его величина должна соответствовать величине диаметра центрирующего выступа, расположенного на ступице автомобиля. Отклонение диаметра допускается только в сторону увеличения. В таком случае необходима установка специальных переходных центровочных колец. Некоторые отечественные «умельцы» умудряются устанавливать на автомобили легкосплавные диски со значением DIA меньшим, чем стандартное, рассверливая центральное отверстие диска. Однако такая модернизация может привести к негативным последствиям вследствие изменения структуры металла диска.
В это соотношение входят два параметра – ширина обода и монтажный диаметр. На подавляющее большинство современных легковых автомобилей устанавливаются 13-, 14-, 15-, 16-, 17-дюймовые диски. В последнее время наблюдается тенденция увеличения монтажного диаметра. На автомобили, для которых стандартными являются 13-дюймовые диски, часто устанавливают 14- и даже 15-дюймовые диски. Такая тенденция объясняется стремлением автовладельцев применять автошины низких и сверхнизких серий, т. к. их ездовые характеристики лучше, чем у высокопрофильных шин. Но при неизменном диаметре колеса, чем ниже профиль шины, тем больше в колесе металла, и соответственно, меньше резины. Использование стальных дисков с увеличенным монтажным диаметром нецелесообразно, т. к. от этого увеличивается общая масса колеса, а вот использование легкосплавных дисков позволит увеличить монтажный диаметр, не утяжеляя колесо. На спортивных версиях серийных автомобилей устанавливаются тормозные элементы большего размера, поэтому и диски должны быть больше монтажного диаметра, т. к. детали тормозной системы будут упираться в обод диска.
Существует золотое правило выбора ширины обода – она должна быть на 25% меньшей, чем ширина профиля шины. Пример: для подбора ширины диска под автошину размером 185/60 R14 необходимо перевести значение ширины профиля шины из миллиметров в дюймы. Для этого необходимо 185 разделить на 25,4 (количество миллиметров в одном дюйме). В дюймах это получится – 7,68. От этой величины необходимо отнять 25% и округлить полученное число до стандартного значения.
Т.е. формула пересчета будет выглядеть следующим образом: 185/25,4 – 25%=5,46. Таким образом, для автопокрышки размером 185/60 R14 необходимо использовать диск шириной 5,5 дюйма . Допустимое отклонение ширины диска от стандартного составляет 0,5- 1 дюйм для дисков с диаметром до 15 дюймов и 1- 1,5 дюйма для дисков с диаметром свыше 15 дюймов
Конечно, лучше всего подобрать диск точно под шину. Использование как слишком узких, так и слишком широких дисков нежелательно, т. к. при этом нарушается проектный профиль шины. Ее боковины или сжаты закраинами обода, или растянуты на нем. Вследствие этого нарушаются ездовые характеристики шины – уменьшается ее боковая жесткость, сопротивление уводу, ухудшается реакция на поворот и т.п. Также изменение размеров и формы пятна контакта шины с дорожным покрытием значительно увеличивает риск аквапланирования, что в дождливую погоду может привести к серьезным последствиям.
Как уже упоминалось, необходимо использовать на конкретной модели автомобиля только те диски, значение PCD которых определено заводом-изготовителем транспортного средства. Например, на ступицу автомобиля с PCD 4х98 часто устанавливают диски со значением PCD 4х100. Вроде бы и разница всего лишь в 2 мм должна быть совсем несущественной, однако, в таком случае только один болт (или гайка) из четырех будет затянут полностью. Остальные же отверстия потеряют центровку и крепеж будет или недотянут, или затянут с перекосом, т. к. посадка диска на ступицу будет неполной. А на ходу такое колесо будет сильно вибрировать и, кроме того, затянутые резьбовые элементы будут самопроизвольно откручиваться.
Как правило, штатные колеса автомобиля имеют центральное отверстие, точно подогнанное к оси ступицы. На заводах производителей центрируют колеса именно по этому отверстию – его диаметр называется «посадочным». Но при покупке дисков в магазине часто оказывается, что центральное отверстие диска оказывается несколько больше стандартного. Удивляться этому не стоит – большинство производителей изготавливают диски с центральным отверстием заведомо увеличенного диаметра и комплектуют диск набором переходных колец. Это позволяет устанавливать его на различные модели автомобилей. В таком случае колеса центруют по значению PCD.
Существует три типа вылета колеса – нулевой, положительный (ступица диска выступает наружу относительно серединной оси обода) и отрицательный (ступица диска утоплена внутрь относительно серединной оси обода). Каждая модель автомобиля имеет стандартное значение вылета диска. Этим обеспечивается оптимальная управляемость и устойчивость автомобиля, а также наиболее низкая нагрузка на подшипники ступиц. Немецкие автопроизводители обозначаю вылет как «ET», французские – как «Deport», англоязычные производители – как «Offset». Установка колес с нештатным вылетом диска нежелательна, т. к. уменьшение вылета резко увеличивает нагрузки на подшипники ступиц и подвеску в целом, а увеличение приводит к возникновению нежелательных трений диска об элементы подвески или тормозной системы.
6х15 ЕТ35 5х100 D57.1, где:
6 – ширина диска в дюймах;
15 – диаметр диска в дюймах;
ЕТ35 – вылет диска в миллиметрах;
5х100 – диск имеет пять крепежных отверстий с диаметром окружности центров отверстий 100 мм;
D57.1 – диск имеет центральное отверстие диаметром 57,1 мм .
Спасибо, для меня актуально
2 комментариев
Спасибо, для меня актуально
забавно, но ни к чему, что я каждый день диски меняю.
Материалы: http://drive.temaretik.com/569491680013322841/kak-pravilno-podobrat-diski-na-vashe-avto/