Новые LADA Kalina и LADA Priora: выбираем на вкус

1 ≫

Начало двухдневного тест-драйва, для которого в Тольятти прибыли московские журналисты, явно не задалось. Весь сентябрь и начало октября фатально не везло с погодой. Тем не менее, москвичей, как и нас – местную прессу, – интересовали новинки АВТОВАЗа – продолжение славных семейств "Калины" и "Приоры". Буквально недавно их успели показать на Тольяттинском автосалоне, поэтому медлить с отчетом об этих моделях было уже никак нельзя.

Для тест-драйва автовазовцы выделили два дня: первый решили посвятить новой "Калине", а второй – обновленной "Приоре", премьера которой прошла совсем недавно. Последняя, как заявил производитель, обещала похвастаться уж совсем иномарочными "наворотами", такими как круиз-контроль и совмещенный с ним ограничитель скорости на трассе.

Начнем по порядку. В первый день с утра зарядил мелкий дождь и погода не предвещала ничего хорошего для проведения полноценных съемок. В дороге до полигона, что под Тольятти, московские коллеги – Александр и Дмитрий – засыпали рассказами об автомобилях, которые они обкатывали в последнее время. Что и говорить – приятно обсудить новинки автопрома с профессионалами!

К нашему всеобщему удивлению, когда мы приехали в Сосновку, выглянуло солнце (как будто там и не было никакого дождя) и перед нами предстали девственно-чистые новые LADA Kalina - хетчбек и универсал цвета "белое облако".

Приглядываясь к автомобилям, отметили, что внешне они стали выглядеть, что называется, "брутальнее". Вместе с тем, в облике появилось какое-то неуловимое сходство с известным иномарочным одноклассником. По сравнению с предыдущей "Калиной" обе версии (хетчбек и универсал) выросли в длину на 4 см, что сделало посадку задних пассажиров заметно комфортнее. На крыше универсала появились рейлинги (опция для комплектаций побогаче). База и колея остались прежними, однако специалисты АВТОВАЗа заявили, что здесь применена "более строгая" подвеска нового поколения. Что ж, – посмотрим!

Заглянув в салон, понимаешь, что параллели с иномаркой не заканчиваются. Удивительно, как изменился тольяттинский "бюджетник"! Интерьер полностью переработан. Притягивает внимание центральная консоль с расположенными на ней мультимедийной системой (с 7-дюймовым сенсорным дисплеем) и новой автоматической системой климат-контроля. Последняя стала эффективней по сравнению с предыдущей моделью на 25 процентов! В салоне все на своем месте. Клавиши управления основными системами автомобиля интуитивно понятны и приятны на ощупь. К тому же, они не "люфтят", как на предыдущих вазовских моделях.

Пластик панели приборов, торпедо, обивок дверей и стоек качественнее и тактильно приятнее. Для полного "ощущения иномарки" не хватает, разве что, центрального подлокотника, уже давно присутствующего в автомобилях этого сегмента.

По машинам! Мне достается хетчбек с "автоматом" и вот я уже стартую, набирая скорость на "бесконечной прямой" сосновского полигона. "Автомат" – все тот же, что и у LADA Granta, простенький, японский, но здорово настроенный. С ним и 98-сильным мотором вполне можно полихачить, при "кик-дауне" быстро сбрасывая передачи вниз даже после 100 км/час. Но можно двигаться и в экономном режиме.

Как и обещали конструкторы, подвеска новой LADA Kalina не только не потеряла в энергоёмкости, но, вместе с тем, и поубавила кренов, и стала намного собраннее. Разработчики изменили углы установки передних и задних колес. Результат – машина стала лучше держать прямую, прочнее стоять в виражах и меньше "рыскать" в колее.

Подошло время меняться машинами. Сев за руль универсала, я, как и следовало, обратил внимание на новую вазовскую механическую трансмиссию с тросовым приводом. По сравнению со старой "тяговой" КПП она показалась совсем другой. Рычаг порадовал четкостью работы как в статике, так и в движении. Переключения даются с легкостью и как бы играючи (на первой "Калине", которая была у моего приятеля я с большим трудом "втыкал" 5-ю передачу!).

Новый 106-сильный двигатель, впервые появившийся именно на этом семействе, обладает отличной эластичностью, позволяя уверенно "тянуть" автомобиль уже с 1,5 тыс. оборотов! Очень удобно для города, да и на трассе будет нелишним. Правда, после 4 тыс. оборотов движок становится шумноватым, но лично я в таких режимах езжу крайне редко.

Первый день знакомства с отечественными новинками шел к завершению. На стоянке рядом с треком я поделился своими выводами о новой "Калине" с коллегами. Несмотря на то, что нынче модно говорить об отечественном автопроме в уничижительном тоне, они отдали должное всем изменениям модели. Из замечаний они выделили почему-то одно: отсутствие замка в крышке бензобака. Мне же, как приверженцу комфорта, все же будет не хватать в "Калине" центрального подлокотника. Но об этом забываешь, когда узнаешь цены на эти автомобили. А они очень и очень привлекательные – от 323 500 рублей за хетчбек и от 330 500 рублей за универсал.

"Приора" - искусство перевоплощения

День второй: LADA Priora. И опять погода чудесным образом повторила сценарий предыдущего дня. С утра опять пошел мелкий дождь, но стоило отъехать от города, тучи стали расходиться. К нашему прибытию в Сосновку под нами был практиически сухой асфальт.

Быстро прошли обязательный инструктаж по технике безопасности и выдвинулись к треку. В этот день ради нас, кстати, даже прервали обкатку новой комплектации LADA Kalina с АКПП в тандеме с 8-клапанным двигателем, калибровку которой производили австрийские специалисты. Она-то, по замыслу маркетологов, и должна стать в ближайшее время "самым интересным предложением" по сочетанию цена–количество опций плюс автомат (!). Посмотрим.

Мы же готовились ко встрече с обновленной "Приорой". Было решено, что сначала телевизионщики отснимут "статику", поэтому оператор Дима надолго единолично завладел машиной, предоставив возможность нам с Александром непринужденно и весьма продуктивно пообщаться с руководителем проекта Николаем Фофановым и главным инженером модели – Валерием Козенковым. Удалось выяснить много интересного, которого пока мало кто знает.

Обновленная LADA Priora, как и новая LADA Kalina, получила модернизированный 106-сильный двигатель с принципиально новой системой впуска. По словам АВТОВАЗовских руководителей, технология динамического наддува улучшила динамику разгона и повысила тягу двигателя, особенно в "низах". Это обеспечивает более комфортные условия при трогании с места и перемещениях в городе. Вместе с тем расход топлива удалось оставить прежним, что при нынешнем росте цен на бензин очень актуально.

В новой версии LADA Priora наконец-то появилась система поддержания курсовой устойчивости, которая будет устанавливаться в вариантах исполнения "Люкс". Она объединится с системой ABS и системами двигателя. В связи с этим произведена соответствующая калибровка контроллеров электронной системы управления двигателем (или ЭСУД).

Впервые за всю историю советского и российского автопрома LADA Priora получила так-называемую систему "круиз-контроля". Управление системой вынесено на правый подрулевой переключатель. "Круиз" позволяет без помощи педали акселератора управлять ускорением и сохранять заданный уровень скорости, что очень удобно при поездках на длительные расстояния.

Вот оператор махнул нам рукой, просигнализировав об окончании своей миссии. Мы с коллегой направились к автомобилю, попутно договорившись, что будем тестировать машину вместе. Приближаясь, я пытался составить первые впечатления о внешности новой LADA Priora.

Собственно, внешность претерпела немного изменений, но тем не менее… Получив хорошие отзывы о переднем бампере с характерной формой решетки, дизайнеры решили перенести эту часть экстерьера на обновленный автомобиль. И, думаю, не просчитались.

Задний бампер LADA Priora стал более стильным, функциональным. К примеру, нижняя, загрязняемая и подверженная повреждениям часть бампера выполнена с тиснением, а верхняя – по-прежнему окрашивается в цвет кузова. При этом достигнут эффект цельного дизайнерского решения – темная зона идет по всему нижнему контуру автомобиля (передний бампер, облицовка порогов пола, задний бампер). Попутно, по словам специалистов АВТОВАЗа, улучшена аэродинамика заднего бампера: оптимизирован выход воздушных потоков из-под задней части автомобиля. Это защищает от завихрений и излишнего загрязнения автомобиля, прежде всего – датчиков парктроника, расположенных на бампере. На этом внешние "новшества" пока кончаются…

…И начинаются внутренние "навороты". Первым за руль сел Александр, я же сел рядом и стал вертеть головой, оглядывая салон, который, казалось, взят из другой машины, явно не нашей. Панель приборов стала одним из главных объектов при обновлении интерьера. Со слов специалистов завода, в отделке панели приборов применен материал "soft-look". Это пластик, который выглядит как мягкая автомобильная кожа хорошей выделки, при этом у него повышена стойкость к царапинам. Тот же материал использован для верхних накладок обивок дверей.

В верхней центральной части панели установлен жидкокристаллический дисплей медиа-системы, аналогичной той, что мы видели вчера на новой Калине. Однако скомбинирована вся панель несколько иначе: в отличие от Калины медиасистема сгруппирована больше в сторону водительского места. Система обладает богатым набором функций, включая навигацию, "блютуз" и USB-разъем. На более простых комплектациях LADA Priora будет устанавливаться ЖК-табло, дублирующее функции маршрутного компьютера.

Все эти приятные мелочи я познавал уже в движении, когда Александр на немалой скорости, закладывал виражи, проверяя новые ходовые качества машины. Я же обратил внимание, что на скорости 140 км/ч у "Приоры" стало значительно меньше аэродинамических шумов! Машина шла плавно и, если бы не нарочитый гул штатных "Баргузинов", мои "шумовые" ощущения можно было назвать превосходными.

Наконец настала очередь сесть за руль "Приоры" и мне. Пересаживаясь, был приятно удивлен передними сиденьями. Они обладают лучшей боковой поддержкой, продольная регулировка увеличена на 20 мм, а высота спинок – на 40 мм. Разгоняясь, почувствовал, как с новым 106-сильным двигателем в "низах" действительно ощутимо прибавилось крутящего момента, а набор скорости стал ровнее и одновременно динамичнее – прямо как у "немцев"! Доработанная подвеска, о которой ранее рассказывал Валерий Козенков, вела себя тоже по-другому. Действительно, она оказалась по-европейски собранной, без излишних раскачиваний поглощая неровности дорожного полотна.

На скорости 180 км/ч по-прежнему не чувствовалось вибраций и шумов, досаждавших на ранних автомобилях этого семейства, и еще поразила четкая управляемость обновленной LADA Priora c укороченной до 3,1 оборотов рулевой рейкой. Опять ассоциации потянули на иномарки! А вот цена на обновленную "Приору" совсем не иномарочная – от 347 000 рублей. Сколько можно приятно удивляться?

Второй день тест-драйва уже подходил к концу, а мне все хотелось "наматывать" круги, добавляя в копилку новые впечатления от машины. Но московским коллегам уже было пора в аэропорт и мне пришлось съехать с испытательного трека. Тем не менее, впечатлений хватило и от этой поездки. Осталось как можно подробнее рассказать о них и ждать встречи с другими новинками АВТОВАЗа.

Материалы: http://www.tltnews.ru/tlt_news/30/451267/

2 ≫

Приора 2015 м.г. все-таки появится на конвейере. Ранее фанаты модели сомневались в этом, однако «АвтоВАЗ» принял решение продлить срок жизни автомобиля до 2018 г. И это при том, что в Тольятти планируют выпускать Lada Vesta!

Специалисты уверены: новое авто будет сенсацией, оно не будет похожим на своих предшественников. Именно Lada Priora 2015 представляет собой неплохую альтернативу иностранным машинам.

В Интернете можно найти фотографии новой Лада Приора 2015 г. Ее внешний вид будет приведен в соответствие с новым корпоративным стилем автопроизводителя. Его автором является Стив Маттин, шеф-дизайнер тольяттинского автогиганта, который также трудился над дизайном машин для Volvo, Mercedes.

Стало известно, что новая Priora похвастается другой оптикой, бамперами и капотом. К тому же, автомобиль получит модернизированную радиаторную решетку. На фотографиях видно, что передняя часть претерпела серьезных изменений.

Lada B (второе название Lada Priora 2015) станет флагманской моделью «АвтоВАЗа». Она будет на 10 см шире и на 15 см длиннее своих предшественников. За счет этого модель станет довольно крупным представителем класса В. Экстерьер автомобиля создавался исключительно специалистами тольяттинского завода, иные компании в разработке не участвовали. За счет этого на такой платформе можно выпускать и иные автомобили компании.

Многие полагают, что именно боковая часть стала самым удачным элементом Lada Priora - она получилась очень гармоничной.

Внутри машина кардинально изменилась еще в нынешнем году. Салон выделяется высококачественным пластиком «Софт Лук», который дарит приятные ощущения. В интерьере сразу обращаешь внимание на современную центральную панель, куда можно установить сенсорный цветной дисплей мультимедийной системы. «Баранка» тоже изменилась, в топовой версии она оснащена подогревом, получила оплетку из кожи.

Создатели обещают, что звукоизоляция новой Priora станет гораздо лучше. В салоне будет не так шумно, двигатель будет не так сильно слышно. Посторонние звуки будут заглушаться за счет особых пластин, которые расположены внутри дверей. Что касается передней панели, то она получила специальное покрытие, выглядящее как настоящая кожа.

В будущем году с технической точки зрения Priora не сильно изменится. Следует выделить появление новой роботизированной КПП. Подвеска получит новые стабилизаторы, а также газонаполненные стойки. Комплектоваться новая Лада Приора 2015 м.г. будет восьми- или 16-клапанными бензиновыми моторами, объем которых составит 1,6 литра. Помимо роботизированного автомата «АвтоВАЗ» предложит покупателям 5-ступенчатую «механику». Новую КПП публика могла увидеть в рамках автомобильного салона в Москве, который прошел в конце августа этого года. Над роботом потрудились инженеры, работающие в Porsche Engineering и ZF.

Официальная премьера флагманской модели Lada Priora 2 состоится в конце будущего года. Если говорить о массовой сборке, то она начнется в 2016 г. Дата начала продаж новой Lada Priora 2015 года запланирована на будущий год. Модель появится в автомобильных салонах, но для покупки желаемого авто придется записаться в очередь.

Стоимость обновленной Lada Priora пока не оглашена. Представители «АвтоВАЗа» обещали не поднимать цену, однако в это автолюбителям верится с трудом. Возможно, только базовая версия автомобиля не подорожает.

Предлагаем вниманию автолюбителей видео с новой Lada Priora:

Материалы: http://image-auto.ru/new_auto/315-novaya-lada-priora-2015-goda.html

3 ≫

В Интернет курсируют упорные слухи о том, что выпуск Lada Priora 2018 станет последним. В основном такая информация распространяется неофициальными источниками, но и официально нечто подобное мы слышали уже не раз. Завершение производства данной модели планируется давно.

Продление выпуска Priora обусловлено внутренними мотивами компании «АвтоВАЗ». Отчасти это связано с желанием инженеров опробовать новые технические решения с последующим их внедрением в новые модели автомобилей.

Модель Priora образца 2018 года станет наиболее технологичной. Возможно, это будет не так очевидно для водителей, но для инженеров обкатка перспективных технологий представляет огромный интерес. Может быть, это будет способствовать и росту продаж, так как в последнее время они значительно упали. В 2016 году было продано на 38% меньше автомобилей модели Priora, чем в 2015-м.

Можно было бы списать падение продаж на неблагоприятную экономическую ситуацию и падение покупательской способности, но статистика даёт нам довольно чёткую картину происходящего.

Действительно, падение продаж наблюдается у всех производителей, но при уменьшении общего количества проданных автомобилей доля продаж, которая приходится на определённую модель, остаётся практически неизменной.

Что мы видим в этом разрезе статистики? В 2016 году в рейтинге продаж Lada Priora заняла 25-ю позицию, Lada Granta – на 2-ой строчке. Разница в стоимости на середину 2017 года между моделями составляет 60 000 руб., но думаете в этом дело? Скорее всего, Priora уже просто не интересна покупателю.

Та же Lada Vesta, которая призвана заменить Priora и дороже на 120 000 руб. занимает 4-ю позицию рейтинга.

Lada Kalina, которая стоит следующей на очереди покинуть линии сборки «АвтоВАЗ», дешевле Priora на 20 000 руб., но при этом заметно уступает ей в габаритах продаётся лучше. Она в 2016 году заняла 17-е место и причина её большей популярности кроется в том, что она относится к более новому поколению в отличие от Priora, истоки которой тянутся ещё к ВАЗ 2110.

Несмотря на то, что судьба Lada Priora уже решена, дизайнеры не умывают руки и продолжают работать над совершенствованием внешнего вида модели. Конечно, кардинальных изменений мы не увидим, но некоторые обновления будут. Пусть их можно назвать чисто опциональными или крайне локальными – это не так важно в данном случае.

Некоторые источники утверждают, что Priora 2018 года получит дизайн в соответствии с современными течениями автомобильной моды. Это вряд ли. Не нужно выдавать желаемое за действительное. Сделать из морально устаревшей концепции нечто современное не получиться при всём желании. Нас ожидает изменение оформления решётки радиатора и несколько новых выштамповок на капоте.

Наиболее изменённой деталью станет передний бампер. Почему-то только на закате производства модели, дизайнеры решили обозначить своё участие в создании авто 2018 года. Над бампером поработали основательно. Изменились не только привычные линии, но и появились объёмные детали.

На вид простые решения, без пафоса и запредельного креатива, а передняя часть автомобиля уже смотрится по-другому, более привлекательно и интересно. В тон общим изменениям также поработали над противотуманными фарами. Не обошлось и без хромированных окантовок, без которых Priora не Priora.

Также мы увидим несколько глубоких выштамповок на других частях кузова автомобиля. Данный приём дизайнерами «АвтоВАЗ» активно используется на всех новых моделях, и нет никаких причин не применять его для последнего выпуска Lada Priora 2018.

Можно утверждать, что оформление экстерьера постарались «притянуть» к общей Х-образной концепции, которая на данный момент исповедуется дизайнерами. Наконец-то задние фонари получат LED оборудование. В целом, несмотря на все изменения, Priora останется той же, просто слегка подретушированной.

Внутри Priora 2018 мы также не увидим кардинальных изменений. Можно отметить лишь переднюю панель, которая на моделях с максимальной комплектацией смотрится действительно современно и достаточно интересно.

Салон базовой комплектации выглядит уныло. Это не тот «тихий ужас» с центральной консолью из серебристого пластика, который был вначале, но всё же. Обилие заглушек и пустого пространства производит крайне негативное впечатление.

Когда автомобиль не «пустой» и всё располагается на своих местах, включая экран информационно-развлекательной системы, передняя панель радует глаз, что далеко не всегда можно сказать о дизайне «вазовских» моделей. Кстати, размер информационного экрана вполне приличный, а сам экран отлично вписан в композицию передней панели.

Кроме эстетического удовольствия от созерцания передней панели, во всём остальном всё останется так же плохо, как и было. Водителя и пассажиров ждут те же узкие сиденья без намёка на боковую поддержку.

Со всех сторон жёсткий пластик, традиционной, привычной нам сборки. «Сверчки» идут в комплекте с автомобилем, и отказаться от этой опции нельзя. Заранее можете приготовиться к тому, что из автосалона вы выедете на новеньком автомобиле под скрип трущихся друг о друга пластиковых деталей.

Диапазон регулировок кресла водителя по-прежнему излишне скуп. По большей части водителю нужно подстраиваться под посадку, а не посадку настраивать под себя. Те же неудобства ждут нас и на заднем сидении. Спинка заднего дивана своим вертикальным положением полностью уничтожает намёк на комфорт.

Двое пассажиров на втором ряду смогут перенести все тяготы и лишения дальней дороги благодаря пространству для ног – для троих пассажиров дальняя дорога станет мучением. Невозможно не заметить, что шумоизоляция Lada Priora 2018 стала намного лучше.

В начале статьи было сказано, что Lada Priora 2018 станет наиболее технологичной, но тут необходима небольшая оговорка – роботизированная коробка передач не вернётся. Этот этап для Priora уже пройден окончательно. Попробовали, получили опыт и массу данных для анализа – достаточно.

В качестве трансмиссии мы увидим обычную 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Изменять что-то в моторном отсеке под занавес выхода модели смысла нет, поэтому нам предложат хорошо известные моторы объёмом 1,8 и 1,6 л, мощностью 123 и 106 л. с. соответственно. Старший мотор получился очень удачным. Достойная динамика придаёт уверенности при вождении данного автомобиля, что приятно.

Одна из сильных сторон Lada Priora 2018 – это подвеска. Именно тут сосредоточена большая часть усилий инженеров и испытателей. Наряду с отвратительным качеством топлива во многом состояние отечественных дорог определяет, как долго машина проходит без ремонта или ТО.

Также немаловажными параметрами являются энергоёмкость подвески и управляемость автомобилем, и в этом плане к Lada Priora особых претензий нет.

Материалы: http://god2017.com/avto-2018/lada-priora-2018-goda-legkij-restajling-ili-sereznoe-obnovlenie-modeli


Back to top