Самостоятельная замена масла в МКПП

1 ≫

Наиболее популярные масла:

Motul Gear 300 75W-90

Shell GETRIBEOEL EP 75W-90

Mobil 1 SHC 75W-90

ARAL Getriebeoel EP Synth 75W90

Ford 1 547 953 - 1л.

75W-90 FINIS - 1045737 или 1790199 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4

Ford 1 382 914 - 1л.

Плотность при 15°C (59°F) NFT 60 101 0,865

Вязкость при 40°C (104°F) NFT 60 100 99 mm2/s

Вязкость при 100°C (212°F) NFT 60 100 14 mm2/s

Индекс вязкости NFT 60 136 145

Температура вспышки NFT 60 019 208°C / 406°F

Точка изменения текучести NFT 60 105 -36°C / -33°F

И так загнал авто на подъемник, снял защиту и начал осмотр коробки на предмет сливных и заливных пробок. После визуального осмотра было обнаружено 2-е пробки. Одна под правым шрусом если стоять по ходу авто, а вторая спереди коробки. давай откручивать ту что под шрусом, не идет паразитка, хорошего воротка под рукой не оказалось, поэтому бросил эту затею и перешел к пробке что спереди коробки. Чуть больше усилий и она поддалась. Выкрутил пробочку засунул в отверстие мизинец (он коснулся масла).Дальше взял медицинский шприц надел на него длинный кусок резинового шланга от омывателя лобового стекла и начал планомерный отбор масла из кробки (шприц 20 кубиков) маялся я где то около часа))) Выбрав масло на сколько позволило мое приспособление, приступил к заливу нового. Благо в гараже где я это проделывал оказалась приспособа с изогнутым наконечником объемом примерно 500 мл. что позволило мне за 4 раза закачать в коробку масло. попробовал опять засунуть мизинец в отверстие через которое заливалось масло, уровень оказался примерно тот же что и был. Закрутил пробку, поставил защиту. И так утро суббота машина простояла всю ночь на морозе -37,-38 на момент запуска -37. Сел в машину попробовал попереключать передачки, чуть получше чем было до этого, но все же туговато ходит рычаг. Думаю вот блин баклан,че парился эффект почти нулевой. Вкл предпусковик и топаю домой пить чай. Пока пил вспомнил о характеристиках масла, температура изм. текучести у него -36 градусов (как заявил производитель).погнал на улицу сел в машину ключ на страт (стрелка температуры ож даже не сдвинулась с места) Пустил двигатель минуты 3-4 он помолотил, тронулся, метров 100 -200 проехался и понял что ошибался на счет нулевого эффекта, передачи втыкаются очень легко, рычаг кпп перестал перемещаться как буд то-то он находится в сливочном масле Уже катаюсь 4-дня после замены и только радуюсь, устали наверное читать маю галиматью, так что закругляюсь

Не подскажешь лить Castrol TAF-XS 75W90 в коробку можно?

по характеристикам у него температура застывания минус 54. должно оставаться жидким всю нашу зиму

Плотность при 15 оС, г/см3 0,865

Вязкость при 40 оС, мм2/с 76,4

Вязкость при 100 оС, мм2/с 14,6

Индекс вязкости 202

Температура вспышки в открытом тигле (COC), оС 220

Температура застывания, оС -54

Кин. вязкость при 40oC: 102

Кин. вязкость при 100oC : 15

Индекс вязкости: 156

Температура застывания, oC: -51

Все говорят в один голос что масло в мкпп на 2-х лировых фокуса 2 залито на весь срок службы.Типа замена производиться только при разборке коробки по причине тех. неисправностей. С мондоводами пообщался,ребята сказали что меняли масло сами на машинках с 2-литровым двиглом. А что касаемо двигателей 1,6 то там на сколько я знаю каждые 60000 км производиться замена (могу и ошибаться),возможно что на 115 сильных двигателях стоит конструктивно другая коробочка,чем на машинах с двигателем 1,6 с меньшим кол-вом кобылок. Хотя я думаю что наврятли заедь в сервис занимающийся фордами пускай продемонстрируют тебе лично где находятся пробки,за вознаграждение денежное;)

Пока молчат обладатели ФФ, возьми хоть такую инфу:

Обычно КПП имеет две пробки, сливную - расположена на дне картера и заливную она же -уровень, расположенную на боковой стенке картера КПП. То есть при отркытой заливной пробке уровень масла по нижнюю кромку данного отверстия. (наливают под давлением, как потекло назад - значит уровень.

1. Было куплено масло Mobilube 1 SHC SAE 75W-90, 2 литра.

2. В остальном - все по книге: машина горизонтально ставится на яму,снимается пластиковая защита, снимается крышка кожуха мкпп( он на защелках) и ключом на 19 откручивается сливная пробка.

3. После слива закручиваем пробку, откручиваем заливную шестигранником "на 8"( над сливной ) и заливаем масло.Если castrol- у них носик вытягивается-, то можно прям из литровой канистры, а так можно шприцем- специальным или большим медицинским, или сверху через трубку- вариантов много.

4. Отверстие для залива масла- контрольное- как потечет из него, так и хорош заливать.У меня, кстати, влезло примерно 1,6-1,7 литра.Сколько должно быть в коробке масла, я нигде не нашел.

5.Закручиваем пробку заливную, вытираем масло с кожуха( на него при сливе масло попадает), прищелкиваем крышку кожуха и прикручиваем пластиковую защиту.

Вот и все делишки.

Весьма уважительно отношусь к вашему желанию сделать машине лучше, но честно вам признаюсь, что в -37-38, рычаг МКПП не ломал.

Заодно, может уточните, чем так хорошо, залитое вами масло и как оно работает по лету, чтобы был повод, для размышления?!

На самом деле летом, мне кажется, все допустимые масла работают более-менее одинаково. Но мне показалось( я только сегодня поменял и проехал после этого всего 10 км), что передачи стали включаться чуть легче, а по первой передаче это более заметно.

Просто у меня мартовская машина этого года и пробег всего 10000.Но цвет масла -неоднородно черный- просто ужас.И это оно залито на весь срок службы!

P.S. Кстати на опеле этим маслом был очень доволен, в отличии от заводской минералки.

А сколько по количеству масла слилось?

Я не мерял, сливал в 4-х литровую канистру старую.

Но перед сливом я открутил сначала заливную пробку, чтоб посмотреть уровень.Так оттуда вытекло примерно 60-80 мл масла, хотя площадка 100% горизонтальная.Поэтому при заливке я подставил домкрат и чуть приподнял передок (там пробки смотрят вперед), чтобы залилось примерно столько же сколько вытекло.

шестиграник на 8

** добавлено в 21:34

масло само по цвету темное если не вериш приезжай покажу при тебе банку новую вскрою

ключом на 19 откручивается сливная пробка-( она имеется, а вот polish262 в своей теме по замене на двухлитровом движке писал что она отсутствует).

открутил ты не сливную пробку и polish262 был прав нет сливных пробок на МКПП

сливная пробка на 19 на 2-х литровом точно отсутствует. А так вообще она есть. Сам еле догадался что она есть пока не нашел фотки в нете. сам не догадался. там шестигранник. Ну как ты уже писал на 8. Но мне показалось что там нужен дюймовый ключь. У меня был набор шестигранников и ни один из них не подошел. правда я не знаю на сколько они. там не написано ну раз ты говоришь на 8 то поробую купить нормальный шестигранник на 8. Тоже охото масло поменять в коробке.

открутил ты не сливную пробку и polish262 был прав нет сливных пробок на МКПП

Название темы надо внимательнее читать и только потом умничать что я не то открутил.

Прошло 10 тыс. с момента замены. Полет нормальный. Не "шумит,не гудит,и не воет". Залез посмотреть на масло-прозрачное и как новое.Уровень не упал ни на миллиметр.

4. После слива закручиваем пробку, откручиваем заливную и заливаем масло.5. Отверстие для залива масла- контрольное- как потечет из него, так и хорош заливать.

Не знаю, что за книжка но судя по описанию КАЛ. (видимо типа 3Рима)

Доливать до края заливного отв-ия - это грубейшая и опасная ошибка, ввиду которой могут потечь различные сальники КПП.

Болт через который сливаем (блокиратор) - 25Nm

iB5 - 5\10mm ниже заливного отв-ия.

MTX-75\MMT6 - 5mm ниже заливного отв-ия.

ДУмаю тоже как-нить заменить, но в маслах вообще не понимаю ничего, что посоветуете колеги?

да про уровни полную ерунду пишут. Во первых я сам лично у себя масло менял и могу со 100% уверенностью сказать что масло залито до отверстия на заводе. Не думаю что на заводе пренебрегают инструкцией.

Во вторых в книге по ремонту написано что масло надо лить пока она не начнет выливаться. Это на обе коробки МТХ и IB. Это также подтвердили механики официального дилера и в других сервисах. Так заливали и заливают всегда на все переднеприводные машины. Иначе шестерня 5й передачи может пострадать.

В 3х заливал тоже до того пока масло не начнет вытекать и все нормально работает. никакие сальники не текут. Вылилось около 2.3-2.5л. масла. Залил тоже столько же.

в 4х - эти отверстия на коробке сделаны специально для слива и залива масла а не для еще чего то там как здесь пишут.

в5х сколько можно об одном и том же? Просто поменяй масло и катайся на здоровье разницу почувствуешь сразу и эта тема тебя уже не будет интересовать

Это я уже читал здесь много раз. На всех сервисах лили и льют до того пока не начнет вытекать. и ни у кого не текут сальники. или еще что-то.

ДУмаю тоже как-нить заменить, но в маслах вообще не понимаю ничего, что посоветуете колеги?

Нет самого самого масла. есть просто хорошая синтетика

Себе залил Shell GETRIBEOEL EP 75W-90. Хорошее масло. Рекомендую.

не в движок разумеется

Себе залил Castrol TAF-X, очень удобно, что есть вытягивающийся длинный носик и не надо городить никаких шприцов и т.д.

ИМХО Я думаю, что в коробке лучше перелить чем недолить. Это же не ДВС, в котором при переливе может сальники повыдавливать. В коробке замкнутое пространство и избыточному давлению неоткуда взяться. Вы же не под завязку заливаете. Оставшийся в коробре воздух сожметься гораздо легче, чем сальник. Просто шестерни будут глубже "сидеть" в масле, что в пинципе не страшно. В отличии от недолива, когда шестерни будут висеть "в воздухе". А немецкие инструкции в первую очередь заботяться об экологии. Меньше масла - меньше сопротивление врещению - меньше расход - и соответствеено дышать легче

Да верно. У меня тоже шумов стало на порядок меньше. Их практически не стало. На холостых теперь действительно надо прислушиваться выключив музыку. И еще скоростя стали лучше переключаться.

Незнаю какое масло заливают на заводе, но оно точно дерьмовое. и просто всем рекомендую поменять заводское масло на нормальную синтетику.

Пользовал в ТАЗах переднеприводных - отлично, особенно радует цена/качество в отличии, скажем от аналогов Mobil (цена задрана) и BP (база п/с - сэкономили!). Для себя сделал вывод, что подойдёт любое с допуском VW 501.50 (очень жёсткий для переднеприводных коробок), а такому не многие отвечают.

Ты все правильно сделал, не обращай внимания на так называемых "критиков".Единственное, в чем с тобой не соглашусь, так в том, что на заводе заливают г. Масло за 10ткм черное потому, что в нем уже полно продуктов приработки шестерен КПП, а по своим характеристикам оно вполне соотв. стандартам.Хотя, конечно, новое всегда лучше

Материалы: http://ffclub.ru/topic/92890/

2 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Если исходить из рекомендаций производителя, замена масла в коробе передач машины Форд Фокус 2 осуществляется с периодичностью раз в 100 000 км. Такие работы в АКПП могут производиться и раньше, если, в процессе эксплуатации, были обнаружены сбои в работе коробки передач или течь трансмиссионной жидкости, в области картера.

Проверку смазки рекомендуется производить сразу после остановки, пока жидкость в АКПП Форд Фокус 2 прогрета, до необходимой температуры в 66-77 градусов Цельсия. Чтобы избежать попадания грязи в полость коробки передач, перед извлечением указателя уровня смазки, очистите поверхность двигателя, возле щупа, от загрязнений. Попадание посторонних элементов в систему может привести к росту износа элементов механизма.

Перед заменой масла в трансмиссии, рекомендуется проверить состояние рабочей жидкости. Для этого, достаточно обычной салфетки, а сам алгоритм проверки следующий:

  • Достаньте щуп для контроля уровня смазки из направляющей трубки коробки-автомат Форд Фокус 2.
  • Промокните край указателя салфеткой и изучите ее внешний вид.
  • Подведите итог проверки. Если жидкость прозрачная, в замене масла нет необходимости. Преобладание черного или коричневого цвета, а также мелкая взвесь свидетельствует о необходимости заливки новой жидкости в АКПП.

Производитель Форд Фокус 2 рекомендует использовать масло для трансмиссии ATF Ford Merkon V.

Перед стартом мероприятий по замене масла, приготовьте инструмент. Вам потребуется домкрат или эстакада, для получения доступа к днищу машины, лейка, плоскогубцы, емкость для слива масла, отвертка, прозрачная трубка и ключ на «восемь». Также необходимо масло для АКПП (подходящее ATF Ford Merkon V — номер XT5QMC), прокладка для уплотнения и фильтр для Форд Фокус 2 — FORD XS4Z7A098AC. Понадобится пять литров масла для замены.

Как поменять масло в коробке автомат Форд Фокус 2

Алгоритм замены масла в АКПП выглядит так (смотрите видео ниже) :

  1. Загоните авто на смотровую яму или поднимите его.
  2. Демонтируйте защиту на машине (если она была установлена ранее).
  3. Открутите с поддона АКПП несколько болтов, после чего срежьте уплотнительную резинку.
  4. Подставьте тазик под поддоном и, отверткой, подденьте последний. Ждите около получаса, пока рабочая жидкость полностью не выйдет из КПП Форд Фокус 2.
  5. Снимите поддон полностью, как только смазка перестает вытекать.
  6. Отыщите датчик масляного фильтра, после чего отключите его. Теперь осторожно демонтируйте сам фильтр. Действуйте таким образом, чтобы избежать расплескивания масла.
  7. Промойте снятый поддон и отдельное внимание уделите магнитикам — их необходимо очистить от стружки и металлической пыли, которая обязательно будет внутри. Также, перед заменой масла, уберите остатки герметика и прокладки, на крайней части поддона.
  8. Приклейте к вычищенному поддону АКПП новую прокладку, используя для этих целей герметик. Место контакта прокладки на коробке передач также промазывается, с помощью герметика.
  9. Поставьте новый фильтр в коробку Форд Фокус 2, после чего верните на место поддон.
  10. Залейте в коробку передач новое масло.

После выполнения рассмотренных работ, отбросьте от радиатора трубку подачи антифриза, охлаждающего коробку передач автомобиля. К этому месту, подключите подготовленную ранее трубку, второй край которой опустите в тазик с отработавшей жидкостью. Далее, переведите селектор коробки-автомат в позицию «P» и заведите мотор. Следите за жидкостью, которая стекает из гидротрансформатора. Как только из устройства вытекло 1,5-2,0 литра смазки, заглушите мотор Форд Фокус 2.

Теперь действуйте следующим образом:

  • Долейте еще масло в АКПП, после чего повторите рассмотренные манипуляции — до момента, пока из трубки не пойдет чистая смазка.
  • После прогона старой рабочей жидкости, верните все патрубки на прежние места и убедитесь в их надежной фиксации. После замены масла, проверьте его уровень.
  • Сядьте в машину, заведите двигатель и жмите на тормоз. Далее, удерживайте педаль и переводите селектор КПП Фокус 2 в различные позиции. Это необходимо для того, чтобы прогнать смазку по всей полости механизма.
  • Заглушите двигатель и выждите двадцать минут, пока смазывающая жидкость не растечется по АКПП.
  • Повторите процесс прогонки трансмиссионного масла. Если замечаний нет, то замена масла в машине Форд Фокус 2 окончена.

Видео: Замена масла в АКПП Форд Фокус 2

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=547

3 ≫

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде при регламенте или появлении следов течи масла. Уровень масла проверяем через контрольное отверстие, которое находится спереди на картере коробки передач за защитным кожухом.

Поочередно отжимаем семь защелок…

…и снимаем крышку защитного кожуха коробки передач.

Расположение защелок (показано на снятой крышке защитного кожуха)

Шестигранником «на 8» отворачиваем пробку контрольного отверстия.

Масло в коробке передач должно находиться на уровне 5-10 мм ниже нижней кромки контрольного отверстия, что можно проверить пальцем.

…шприцем (для трансмиссионного масла) доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).

Доливаем масло той же марки, что и было залито в коробку передач.

Ветошью удаляем потеки масла.

Заворачиваем пробку контрольного отверстия. Устанавливаем на место крышку защитного кожуха и грязезащитный щиток моторного отсека.

ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Залитое в коробку передач трансмиссионное масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля и в регламенте технического обслуживания нет операции по его замене.

Однако при ремонте автомобиля может возникнуть необходимость слить масло из коробки передач.

Снимаем крышку защитного кожуха коробки передач (см. выше «Проверка уровня масла в механической коробке передач»). Очищаем ветошью картер коробки передач вокруг пробки контрольного отверстия и фиксатора кулисного механизма. Подставляем под отверстие фиксатора емкость объемом не менее 2,5 л.

…и сливаем масло в подставленную емкость.

Очищаем фиксатор от масла и старого герметика. Наносим на резьбовую часть фиксатора герметик и заворачиваем его на место. Отворачиваем пробку контрольного отверстия и заливаем масло в коробку передач (см. выше «Проверка уровня масла в механической коробке передач»).

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Уровень жидкости в автоматической коробке передач желательно проверять каждые 20 тыс. км пробега или при обнаружении неисправностей в работе коробки и потеков жидкости на ее картере. Проверку выполняем сразу после поездки (чтобы жидкость в коробке передач была прогрета до рабочей температуры — 66–77 °C). Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке и фиксируем его стояночным тормозом. Пускаем двигатель и, нажав педаль тормоза, последовательно переводим селектор (рычаг выбора передач) через все положения, задерживая его в каждом положении так, чтобы включилась передача. Затем переводим селектор в положение «Р» и оставляем двигатель работать на холостом ходу. Прежде чем извлечь указатель уровня жидкости, тщательно удаляем загрязнения с поверхности деталей в непосредственной близости от него. Попадание во внутреннюю полость коробки передач даже незначительного количества инородных частиц недопустимо, так как это может нарушить ее нормальную работу и стать причиной повышенного износа деталей механизма.

Вынимаем указатель уровня жидкости из направляющей трубки коробки передач.

Для проверки состояния жидкости промокаем указатель белой бумажной салфеткой. Жидкость должна быть прозрачной. Мелкая взвесь, коричневого или черного цвета, хорошо заметная на белой бумаге, свидетельствует о сильном износе фрикционов. В этом случае следует обратиться на СТО для диагностики коробки передач. Протираем указатель чистой безворсовой тканью и вставляем его в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке пленки жидкости на нем определяем уровень жидкости в коробке передач.

Кромка пленки жидкости должна находиться между метками MIN и MAX указателя уровня жидкости

Если кромка пленки оказалась ниже метки MIN необходимо долить жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем, в коробку передач. Жидкость заливаем в направляющую трубку указателя с помощью воронки небольшими порциями, контролируя уровень. Нельзя превышать максимально допустимый уровень жидкости, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.

Материалы: http://vajnovsem.ru/instr-ford-focus2/instr-ford-focus2-14.html


Back to top