1 ≫
-
Идея махнуть на машине на Западную Украину вынашивалась давно, однако найти желающих поучаствовать в этой авантюре удалось не сразу. Наконец, звезды стали в нужные ряды, и вот что из этого получилось.
Львов
Долгий ночной переезд – и вот он Львов.
Для друзей-киевлян шок, может, и не был настолько сильным, а у меня (обитателя промышленного мегаполиса) от увиденного отняло дар речи. Надолго.
Сотни старинных зданий, десятки костелов и храмов абсолютно всех существовавших в истории монашеских орденов (кармелиты, францисканцы, иезуиты, доминиканцы), вымощенные брусчаткой узкие улицы, завораживающие виды с обзорных площадок… Всего не перечислишь.
Город помешан на кофе. Кофеен тут можно насчитать не меньше сотни. Никаких намеков на пластиковое современное однообразие, двух похожих заведений не найдешь, у каждого свой неповторимый интерьер и несколько десятков видов кофе в меню. Запах кофе пропитывает все центральные улицы. Добавьте к этому очарование и шарм старинных европейских проспектов, звуки живой музыки (уличных музыкантов там любят особой любовью), девушек в средневековых платьях, торгующих цветами, и лучи солнца, отражающиеся в каменных мостовых. В общем, ощущение времени и пространства пропадает напрочь.
Услышанных за несколько дней историй и легенд хватит на несколько книг. А Львов пока числится самым любимым городом в мире.
Жовква
Километрах в 30 от Львова расположен небольшой городок Жовква. В свое время он был резиденцией одного из польских королей, нынче от былого величия остались развалины королевского замка и несколько невероятной красоты костелов. Самый красивый их них – костел святого Лаврентия. Посчастливилось побеседовать со священником, рассказывал невероятные истории из жизни города и своей церкви. Рассказов вполне хватило бы на книгу, а собранные им фотографии – материал совершенно эксклюзивный.
Из каменных костелов можно отметить еще старинный монастырь. От всех других отличается тем, что относится к «рыцарским» костелам. Перед длительными (особенно Крестовыми) походами здесь получали благословение воины, здесь же они приносили клятву верности своему королю. Поэтому росписи стен очень нетрадиционные: сцены битв и изображения рыцарских гербов.
На выезде из города красуется действующая деревянная церковь 17 века постройки, тогда еще умели строить без единого гвоздя, да так, чтоб стояло веками.
Из вещей, которые долго не забываются – старинная еврейская синагога. Снаружи страшно запущена, но если посчастливится попасть внутрь, культурный шок гарантирован. Кирпичная кладка трехсотлетней давности – зрелище невероятное.
Олеськ-Подгорцы
Есть, оказалось, такое понятие как «Золотая подкова Львовщины». В нее входят 3 старинных замка Львовской области.
Небольшое село Олеськ стало знаменитым не тогда, когда в 9 веке в нем обосновались польские короли (тогда и начали строить Олесский замок). Популярность пришла к нему гораздо позже, когда киношники превратили замок в дворец герцога Бэкингема из «Трех мушкетеров» (тех, которые с Боярским).
Замок впечатлил не особо. Сохранился, правда, великолепно, внутри сейчас располагается экспозиция исторического музея. Но небольшие размеры самого замка и огромные толпы туристов проникнуться духом древней истории не позволили. Хотя посмотреть, конечно, стоит.
Гораздо интереснее оказался Подгорецкий замок. Замок тоже сыграл свою роль в «Мушкетерах», именно он был дворцом французского короля, а на его ступенях Д’Артаньян и его друзья дрались с гвардейцами кардинала. Красотища неимоверная, но никем не востребованная, а потому разрушается с катастрофической скоростью.
В третий замок (Золочев) мы не попали, начало темнеть. Решили вернуться как-нибудь в другой раз.
Ворохта
Вдоволь нагулявшись по Львову, решили сменить обстановку и поехать на пару дней в горы. Село Ворохта было выбрано по рекомендации друзей.
В архитектурном плане Ворохта не блещет. Пара старых деревянных церквей да старинный каменный австрийский мост.
Главная достопримечательность Ворохты – Карпатские горы. Ими-то мы и занялись вплотную. Обследовали окрестные вершины (1500-1700м), вдоволь наелись лесных ягод (брусника, ежевика, малина, черника), собирали грибы (там этого добра столько, сколько я за всю жизнь не видела), купались в местных речках. Собирались забраться на Говерлу (самая высокая точка Украины), но не сложилось.
Зато отведали местных блюд и пофоткались в национальных гуцульских костюмах.
Ивано-Франковск-Тернополь
Блаженное ничегонеделанье отняло три дня. Можно было и больше, но нагло заканчивался отпуск. Единственная приличная дорога вела через Ивано-Франковск, поэтому решили еще денек посвятить ему.
Красивый город. Возможно, впечатлил бы больше, если бы до него не было Львова, а так впечатления несколько смазались. Очень красивая центральная площадь со старинной ратушей и зданием магистрата. Есть не меньше десятка красивых костелов и церквей. Тихие зеленые улицы, застроенные невысокими старинными домами.
Очень впечатлили две вещи. Во-первых, обилие книжных магазинов. Удивительно, но город, по всей видимости, читающий. Как следствие этого – не менее большое количество оптик. Знание требует жертв.
Во-вторых, во Франковске делают нереально вкусную пиццу. Это так, к слову.
На Тернополь сил просто не хватило. Сделали круг почета, несколько десятков фоток – и домой. Хотя город показался интересным, надо будет вернуться.
Новые записи
Предыдущие записи
Комментарии
- Главная >
- Авто >
- Путешествия
- > Наше путешествие по Западной Украине, фотоотчет
Отчёты о путешествиях
Советы автовладельцам
Рядовому автовладельцу без дорогого полиса КАСКО можно вполне обойтись. Но как быть тем людям, кто взял.
У природы нет плохой погоды, но у водителей - есть: зачастую приходится выезжать на автомобиле и в ливень, и в.
Аквапланирование не сулит ничего хорошего, если оно случается с автомобилем. Когда между колесом автомобиля.
Вы когда-нибудь сбивались с пути или прилагали большие усилия, чтобы найти то, что вам нужно? Иногда.
Как известно каждому, зима для любой техники – как каторга. Как правило автомобиль страдает больше всех.
В последнее время на автомобильном рынке появляется все больше неординарных и можно сказать даже странных.
Всем привет, наверняка тут много начинающих автолюбителей, которым будет интересно, да и не только им, что.
Модель Polo от компании Volkswagen – один из самых популярных хэтчбеков на европейском рынке. Связано это с двумя.
Стал владельцем Рено Каптур, пересев с Сузуки Гранд Витара. Каптур стал моей первой новой машиной.
Аргунский завод «Чеченавто» набирает обороты. Чечня заявляет, что в будущем готова начать сборку Lada Vesta. А.
О появлении новых электрических Volvo стало известно достаточно давно. Тем не менее, дату даже примерного их.
Взял около года назад этот Датсун он-до, и он приятно удивил. По бензину много не ест, простенький автомобиль.
Сказать, что я разочарован, это не сказать ничего. Цена паркетника - один из ее существенных плюсов, качество.
Похоже, что автопроизводители из Нидерландов утерли нос всему миру и действительно сварили кашу из топора.
Как правило, громкие новинки автопроизводители привозят в Россию с опозданием. Так получилось и с новой.
Материалы: http://avtoed.com/avto/puteshestviya/2566-nashe-puteshestvie-po-zapadnoi-ukraine-fotootchet
2 ≫
-
Цель поездки была простой, туристической: увидеть красоту и природу той местности. Мы посетили Ивано-Франковск, Львов, Буковель, Межгорье, водопады и замки.
Путешествуете на машине? Возьмите попутчиков и сэкономьте!
Цель поездки была простой, туристической: увидеть замки, необычайную красоту и природу той местности. Обойдемся без долгих вступлений, смотрите наш маршрут и поехали!
Чтобы добраться к Ивано-Франковску из Запорожья,потребовалось около 17 часов, поэтому в дорогу выезжали поздно ночью. Ехали через Кировоград-Винницу, в нашей части дорога убитая, а вот западная Украина приятно порадовала дорогами. Если есть возможность и больше времени, рекомендую ехать через Киев, там автобан, дорога идеальная.
Город красивый, люди приветливые, дороги идеальные, даже немного позавидовали местным водителям. Сняли квартиру, она оказалась в новостройке. На четверых обошлась в 280 гривен в сутки (600 рублей).
В первый же вечер компанией отправились в центр города. Успели посмотреть на Ратушу, построена она в 1932 году, на тот момент считалась самым высоким зданием города: 49,5 м.
Ратуша, символ города
Обратите внимание, что многие заведения в городе работают максимум до 21 часа, это касается и магазинов.
На следующий день нам посчастливилось увидеть гораздо больше. Городское озеро, где расположен маленький остров любви, с различными скульптурами скамейками, а также уточками.
Вид с «Острова любви»
В этот же день мы отправились на Карпатский трамвайчик. Идет он от станции Выгода вдоль реки Мизунка и порой накланяется так, что ощущение, что все окажутся в воде. Приключение увлекательное, во время путешествия рассказывают о появлении узкоколейки в этих местах.
Экскурсия предполагает несколько остановок: возле санатория, возможность попробовать воду из источника, а также насладиться красотой водопада и местной природы. Разумеется, никто не удержался, и каждый хоть ненадолго окунул ноги в реку. Вода была прохладная, но в такую жару освежает.
По вагончику на обратной дороге ходят музыканты и развлекают гостей. Украинские народные песни и костюмы передают весь колорит этого края. Все вагоны открытые, что актуально в летний сезон. Стоимость билета для взрослых 70 гривен (150 рублей). При этом у каждого указан вагончик и место, поэтому нет смысла толпиться перед вагонами.
Начало маршрута вдоль реки Мизунка
Из Ивано-Франковска к станцииВыгода всего час езды, дорога идеальная. Чтобы попасть на эту экскурсию, необходимо заранее записаться, контакты указаны на официальном сайте greentrain.com.ua. Экскурсия стартует в 11:00 и заканчивается в 15:00.
Вечером мы снова прогуливались в Ивано-Франковске, где посетили известную стометровку. Тут расположены памятники, костелы, соборы, бастион и кафешки.
Первая остановка Карпатского трамвайчика
На следующий день мы отправились из Ивано-Франковска к селу Бубнища, где расположены знаменитые скалы Довбуша. Дорога заняла около часа, разумеется, в самом селе дороги разбитые, до скал ехали медленно, сплошная щебенка. Можно было оставить машину и пройтись пешком, но мы решили на машине. Природа невероятная, как и воздух, въезд стоит 20 гривен (43 рубля).
Вход в одну из пещер
Удивительные скалы завораживают, обследовать хочется каждый уголок. Существует легенда, что здесь действовали повстанцы-опришки и их предводитель Олекса Довбуш. Народный мститель помогал бедным, отбирая все у богатых, как Робин Гуд. А скрывались они в пещерах, которые находятся в этих скалах.
Покорив одну скалу, отправляешься на другую, тут лучше одеть надежную обувь. С высоты открывается удивительный вид на хвойные леса. Каждая скала имеет свои название, в заповеднике есть таблички со схемой. Книга, Колобок, Лев – все они схожи со своим назнаниями.
Немного ниже расположены колыбы, где можно отведать украинскую кухню. Здесь весьма уютно и вкусно – борщ, драники с грибами и карпатский чай на травах.
Вид со скал Довбуша
Подкрепившись, спускаемся на машине к шлагбауму, там немного правее расположен водопад. Поскольку мы попали в дождь, то вода оказалась мутной, но это ничуть не испортило впечатления.
Наше пребывание в Ивано-Франковске закончилось (3 суток), и мы отправились дальше, где должны были остановиться в Мукачево с заездом в несколько мест.
Первая остановка – это знаменитый водопад Шипот, где съезжается много туристов, чтобы посмотреть на величественное творение природы. Еще с места стоянки для автомобилей (бесплатной) слышен звук водопада. Придется заплатить только за вход, и то 20 гривен (43 рубля) с человека. Его высота составляет 14 метров, а вот вода холодная, но некоторые смельчаки умудряются окунуться под потоком воды.
Вместе с тем существует легенда, что молодые люди из разных семей полюбили друг друга, но родители считали их не парой друг другу. Влюблённые часто встречались тайно именно среди крутых скал. Мать девушки проследила за ними, услышав шепот дочери, и начала отчитывать. Разразился гром, пошел ливень, сильным потоком влюбленных снесло со скал, и они погибли. С тех пор женщина приходила к водопаду и слышала шепот дочки, поэтому и назвали его Шипот.
По возращению от водопада посетителей ждут сувенирные лавки и многочисленные торговцы домашним вином из брусники и малины. Невероятно вкусно, особенно если взять все под шашлычок. Расположиться можно в маленьких деревянных домиках, где есть и стол и скамейки.
В 300 метрах от водопада Шипот находится подъемник.
Вид с вершины подъемника
На самом верху открывается невероятный вид, настолько яркая зелень, что ни один кадр не передаст ее. Нужно просто побывать, в эти места просто невозможно не влюбиться. Разовый подъем обойдется в 80 гривен (170 рублей) с человека. Разумеется, многие приезжают сюда зимой, чтобы насладиться катанием на лыжах. А вот летом тут открывается невероятный вид, можно купить карпатского чая, согреться и подумать о вечном.
К вечеру мы добрались к урочищу Берегвар на окраине Чинадиево, где и располагается замок Шенборнов. После таких приключений мы устали. Если у вас есть больше времени, то можно переночевать в том же Пилипце, и потом утром отправиться к замку.
Нам же хотелось все и сразу, поэтому мы оказались у этого удивительного творения. Оставляем авто на парковке возле охраны за 20 гривен (43 рубля) и отправляемся по тропинке через сад к замку.
Замок Шенборна: панорамная съемка
Ранее здесь был охотничий замок, сейчас же санаторий. За основу проекта взята была идея астрономического года: 365 окон, что соответствует числу дней в году, 52 комнат, что отвечает количеству недель и 12 дверей – месяцев в году. Шенборн разместил на часовой башне фамильный герб со львом и короной.
Вид возле замка Шенборна
Зайти внутрь можно свободно. В правом крыле есть частички интерьера, которая еще сохранилась с давних времен – парадная лестница, камин и люстра с рогами. Дворец располагается посреди парка на 19 гектар, где можно встретить редкие растения: сакуру, веймутову сосну, канадскую ель.
В парке расположен пруд, вокруг есть лавочки, тут часто прогуливаются люди. Пруд напоминает очертание Австро-Венгрии того времени. Если пройти немного за него, то среди елей расположен источник минеральной воды "Поляна Купель". Водичка отменная! Стоит отметить, что вся красота снаружи, внутрь нет и смысла заходить.
Пруд в форме Австро-Венгрии
От замка всего 10 километров к Мукачево, где мы сняли квартиру за 400 гривен на четверых (860 рублей). Хозяин так и не дождался нас к вечеру, поэтому оставил ключик под половиком, попросив оставить деньги под телевизором. Вот такие добрые и доверчивые люди.
Вечером мы решили пройтись по городу, и, стоит отметить, что все после 21 часа закрыто, кроме круглосуточного магазина и отеля "Стар", где оказалась дорогая и не самая вкусная кухня, в которой все выглядело, как в отеле постсоветского образца. Это единственный неприятный момент нашего путешествия. Если вы оказались поздно в городе, лучше купить еду в круглосуточном магазине.
Утром с новыми силами мы отправились к оленей ферме, которая расположена возле с. Иза. Она здесь еще с советских временем, оленей завозили с целью добычи пантокрина. Если посчастливится, то оленей удастся погладить.
Здесь продаются их любимые палочки, ради которых животные подходят поближе к людям. Как только свернете на ферму, будьте готовы к плохой дороге. Стоимость входного билета составляет 20 гривен (43 рубля) с человека. Корм можно взять отдельно: 10 гривен (21 рубль) за маленькое ведерко. Заранее подготовьте мелкие деньги и учитывайте, что в воскресенье ферма не работает.
Остановились мы в маленьком мотели в Межгорье, где сразу же пообедали и отправились в путь. Номер обошелся в 350 гривен (750 рублей) на двоих. Дорога к озеру заняла не больше часа, мы как раз попали в интересную ситуацию. Пришлось оставить машину и идти пешком, ведь пока ремонтники делали дорогу, местный грузовик с материалом опрокинулся с речку.
Грузовик упал в реку.
В целом, путешествие получилось увлекательным, ведь впереди природа и чарующие красоты. Входной билет на территорию стоит 15 гривен (32 рубля) с человека. Можно пойти асфальтированной дорогой или пробраться по тропинке через лес.
На территории расположены лавочки с навесом, продаются различные сладости, варенье, мед. При этом каждый может попить воды у источника. В озере нельзя купаться, вода ледяная, ведь наполняется оно из горных ручейков. Существует множество легенд, которые расскажет экскурсовод, но о нем стоит задуматься уже на входе.
На следующий день мы отправились в Буковель. Сразу же после заселения надели плавки, и вперёд к искусственному озеру! Наш отель находился в нескольких километрах от озера, поэтому и обошелся в 350 гривен (750 рублей) на двоих.
Озеро признано самым большим в Украине. И вот тут начинайте готовить деньги: вход на территорию обойдется в 150 гривен (320 рублей), если отель не относиться к курорту Буковель. Столько же стоит шезлонг, места в VIP зону еще дороже. Если необходим зонтик – отдельная плата. Хорошо хоть раздевалки и туалет остались бесплатными.
Развлечений на озере хватает – это катание на катамаране и надувных таблетках, ныряние с маской. Причем все необходимое снаряжение можно взять в аренду, только нужно заплатить. Будьте готовы к тому, что Буковель – дорогой курорт.
Интересно, что за буйки к самому центру озера нельзя заплывать, но каждый может воспользоваться спасательным жилетом. Вода в озере прохладная, около 22 градусов. Несмотря на все эти моменты, там не может не понравиться: чистые воздух, водичка, сосны и горы.
Оказавшись во Львове, невозможно не посетить центр – Площаль Рынок, где находится ратуша и множество других достопримечательностей. Обязательно загляните в театр пива «Правда», там предлагают экскурсию с бесплатной дегустацией, очень вкусно. Прекрасно передает колорит Шевченковский гай, а в целом лучше заказать экскурсию по городу и наслаждаться его красотами.
Мы в этом городе уже не первый раз, поэтому просто гуляли по любимым улочкам.
Львов, снимок с «Высокого замка»
А вот на следующий день мы отправились в замок, где снимали некоторые сцены из «Трех мушкетеров». В целом, многое было отснято и в самом Львове.
Крепость, где перед последней битвой Атос произносил речь
Далее мы направились к Свиржскому Замку (с. Свирж Перемышлянского района Львовской области). К сожалению, сам замок был закрыт, но мы успели осмотреть окрестности. В оборонительном плане замок имел хорошее расположение, ведь возле него находятся река и болота. Свое убранство сохранили внешние стены и колодец, из которого брали воду во время осады.
Панорама возле замка
В целом замок сохранился в хорошем состоянии, и мы ничуть не пожалели, что его посетили. Находится он в часе езды от Львова.
Свиржский замок (левое крыло)
Везде снимали квартиры, с учетом того, что нас 4 человека. Сложнее всего было найти место во Львове, там в основном сдаются квартиры на 2-3 человек. В этом вопросе сильно помог сайт olx.ua и doba.ua. В среднем на жилье ушло 4500 гривен (9700 рублей) на четверых. Самым дорогим оказался Львов, который затянул половину суммы.
В целом все дороги в западной Украине сделаны качественно, мы откровенно позавидовали. Единственные проблемы были в местах, где нет трассы основного назначения, села. В Ивано-Франковске, Буковеле и Львове водители будут наслаждаться гладким покрытием.
Свеженькая дорога к озеру Синивир
Учтите, что в некоторых местах, как в Крыму, заворот, серпантин. Обратно ехали через Киев, ведь знали, какая там прекрасная дорога. Автобан со Львова до Киева – это три линии и указатели, табло с температурой воздуха и раскаленности асфальта.
В целом проблем не было, найти заправку с газом было легко. Только когда ехали на ферму, были близко к границе с Румынией, поэтому один раз остановили пограничники, чтобы проверить документы. Один раз попал камушек между колодкой и колесом, был скрежет, но со временем прошло, выпал… Несмотря на то, что автомобиль низкой посадки, он многие преграды преодолел с достоинством.
Автомобиль Mazda, установлен газ, поэтому дорога обошла значительно дешевле, чем это было бы с бензином. В среднем, расход топлива на всю дорогу с учетом длинного путешествия домой обошелся в 6000-7000 гривен (около 13-15 тысчя рублей). Газ на тот момент стоил до 13 гривен (28 рублей) за литр. При этом в самих городах мы могли ездить на авто, чтобы посетить кафе или парк.
Дорога в Виннице
В западной Украине погода переменчивая, поэтому обязательно берите теплые вещи и дождевики. Утром может пройти дождь, в обед сиять солнце и наоборот.
greentrain.com.ua - указаны контакты для записи на Карпатский трамвайчик.
Перед планированием поездки, обязательно учтите расписание и график работы достопримечательностей, не все открыты в воскресенье и даже понедельник. И не верьте в глупости, что на западной Украине плохо воспринимают русскоязычное население. Мы говорили по-русски, и к нам относились доброжелательно.
Материалы: http://www.rudorogi.ru/articles/autotravel/traveling-by-car-in-western-ukraine.html
3 ≫
-
В октябре 2012 года ездили с друзьями в самостоятельное путешествие на Западную Украину. Западная Украина примечательна, что в этой части страны в изобилии архитектурных памятников, замков, горы Карпаты, красивые ландшафты и культура, с выраженными европейскими элементами. Поездка длилась 4,5 суток (с вечера четверга, по утро вторника), на автомобиле VWTransporterT4. Маршрут был такой: Харьков — Почаев — Подгорцы — Олесско — Львов — Ивано-Франковск — Буковель — Каменец-Подольский — Хотин — Харьков. За период поездки было пройдено практически 3000 км, которые пролегали через 12 областей Украины. Подготовка перед выездом была стандартная — тщательная диагностика машины, что бы не подвела в дороге, изучение маршрута поездки, лучше всего это купить или распечатать карту и прорисовать маршрут, GPS-навигатор не всегда показывал правильно дорогу, и заранее забронировать места ночлегов.
Итак, начало поездки.
Выехали с Харькова в 20.30, по трассе до Киева. В ночь выехали, что бы уже утром можно было начать осматривать достопримечательности. Дорога была в принципе не утомительная и не сильно загруженная. На удивление дороги после ЕВРО 2012 еще нормальные. В 03.00 были уже в Киеве. Далее путь пошел по трассе Киев-Чоп. Дорога тут также хорошая, без ям, и не сильно загруженная.
Рассвет встретили на подъезде к городу Ровно. Что примечательно, хотя Украина лежит в одном часовом поясе, но солнце в отличие от восточной Украины взошло позже. На дорогах все больше и больше стало, появляется гужевого транспорта. Проехавши Ровенскую область, мы заехали в Тернопольскую область, где и был распложен наш первый пункт остановки — г. Почаев. Ближе к 11.00 прибыли в город. В городе расположена одна из пяти лавр в мире — Почаевская Лавра. Городок небольшой, тихий и чистый. Лавра стоит на холме. Машину поставили в центре и отправились пешком. Наплыв людей был большой, много прихожан и туристов. В храмах большие очереди, запрещено фотографировать, в общем, удалось спуститься в подземный храм и зайти в Успенский собор (стопа и чудотворная икона Божьей Матери). После входа в Главные ворота, есть трапезная, там и отведали обед. В 13.00 отправились далее по маршруту, через Радивилов, обратно на трассу и далее в Львовскую область.
Следующая остановка — село Подгорцы. Маленькое село, со знаменитой достопримечательностью — Подгорецким Замком. Комплекс вход в туристический маршрут по Западной Украине — Золотая Подкова. С первого взгляда, замок, скорее всего, похож на усадьбу. При входе на территорию гостей встречает парковая аллея. Территория комплекса ограждена сеткой рабицей. Работники замка говорили, что парк на территории, единственный парк такого рода в Украине, хотя ничего необычного по виду с себя не представлял. Прежде чем зайти во внутрь, обошли территорию вокруг сооружения. Виды с вершины холма, где стоит замок, очень красивые. Вблизи замок смотрится уже не так как на картинках. Реставрационные работы вроде как начались в 90-х, но так и не скажешь. Обтертые, почерневшие, посеревшие стены уже начали сыпаться. Множество окон побито, заколочено или прикрыто картоном. Вход во внутренний двор платный, чисто символически. Дворик небольшой. Для посещений открыт выставочный зал, в котором стоят фотографии истории замка и подвал. Вот с подвалом поподробнее. Вход в подвал также платный, и также чисто символически. Это место было бы интересно для коллекционеров историй связанных с тайнами. Один из владельцев замка занимался алхимией и поисками клада. В подвале сделали имитацию лаборатории алхимика. Совсем недавно в подвале снималась передача «Битва экстрасенсов». А в самой дальней темной комнате, висит манекен в белом платье. Комната называется «комнатой страха». Этот манекен символизирует образ «Белой пани» — замкового приведенья. Вот, пожалуй, все, что можно посмотреть в замке. Вход во внутрь самого замка запрещен. Ценности все вывезли еще в советские времена, поэтому внутри, вроде как пусто. Этому я поверил, судя по ржавым навесным замкам, пыли и паутинах на дверях, в замок давно не входили. При выходе с территории замка можно увидеть костел св. Иосифа. Костел входит в комплекс.
После Подгорецкого замка отправились в Олесский замок. Ехать не далеко, вернуться на трассу и в сторону Львова. И уже через несколько километров с трассы можно увидеть холм, на котором стоит замок. В отличие от предыдущего замка, тут вид открывается кардинально противоположный. Олесский замок также входит в маршрут «Золотая Подкова». При входе, сразу бросается в глаза аллея с оригинальными скульптурами. Чистота и ухоженность комплекса радует. По территории ездить карета, на ней можно осмотреть комплекс. Туристов большое количество. При входе во внутренний двор вас встретить мортира, и еще работоспособная (со слов охранника). Двор чистый и ухоженный, не больших размеров. Вход в внутрь замка разрешен, плата символическая, ну и за фотоаппарат платить надо. Практически все комнаты и залы открыты для посещений. В каждой из них сидит человек, который может подсказать по вопросу предметов находящихся в комнате. Можно спуститься в подвал, там находится глубокий и большой в диаметре колодец. Олесский замок считается одним из наиболее красивых замков на Украине.
С Олесского замка путь держали в город Львов. По въезду во Львов, можно сказать, что он похож на остальные крупные города Украины, микрорайоны и девятиэтажки. Но все это пока не добрались до центра. Центр это часть Старой Европы на территории Украины. Брусчатка, узкие улочки, старые дома — резкий контраст по сравнению с тем, что увидели при въезде в город. Солнце зашло, поселились и пока еще оставались силы осмотрели вечерний Львов. Хоть в светлое, хоть в темное время суток, город одинаково красив и его стоит осмотреть. Тогда я был первый раз, и хочу сказать, довольно часто слышал, что к русскоговорящим негативное отношение и по приезду приготовился и ожидал чего-то такого. Но хочу сказать — все это полный бред, я ничего подобного не увидел, абсолютно нормальное отношение и даже со стороны случайных собеседников.
С самого утра начали осматривать Старый город. Улочки полные туристов, наполнены веселой и впечатляющей атмосферой. Основная часть достопримечательностей сконцентрирована в Старом городе. Поэтому много из них увидели в пешем туре. Некоторые из них: дворец Потоцкого, Оперный театр, костел иезуитов, Латинский собор, часовня Боимов, Бернардинский монастрыть, Арсенал и много чего другого, всего и не перечислишь. После поднялись на самую высокую точку города — Высокий замок. Это остатки фортификационного сооружения. Тут открывается красивый вид на город. Дело подходило к вечеру, и мы отправились далее в путь. Следующим пунктом был Ивано-Франковск. Добрались по темноте, поселились и осмотрели только центральную часть, где расположена ратуша.
С самого утра отправились в Карпаты. Первая остановка — Яремче, это чистый горный воздух и красивые ландшафты. Помимо гор, основной достопримечательностью является речка Прут, с ее водопадами. Тут можно сфотографироваться, покататься на лошадях, спуститься над одним из водопадов. Далее наша дорога последовала в Буковель, с небольшой остановкой на перекус. Буковель вне зимнего сезона работает как бальнеологический курорт, тут проходят трассы любителей велотуризма и треккинга. Поднялись на подъемнике на гору. Осмотрели природу и далее поехали в сторону Закарпатской области. Немного поездили, посмотрели красоты природы и с Закарпатской области, отправились в Каменец-Подольский, Хмельницкой области. Из-за очень сильного тумана, скорость не превышала скорости езды на велосипеде, и добрались до ночлега только к 24.00.
Город встретил довольно холодно, и со стороны погодных условий и со стороны жителей города. Все те развенчанные легенды, которые рассказывали за негативное отношение к русскоговорящим в Львове, проявило себя в Каменец-Подольском, при чем очень сильно. Из всех людей до единого, которые встретились нашей группе, ощущался выраженный негатив, начиная с гостиницы, заправки, кафе заканчивая гидом по замку. Наверное, устали от наплыва туристов в летний период. Каменец-Подольский, город с большим количеством памятников истории и архитектуры. Он стоит на третьем месте в Украине по количеству памятников, после Киева и Львова. Даже во дворе гостинцы, где провели ночлег, стоял памятник архитектуры. После завтрака мы отправились на осмотр Старого города. Старый город, расположенный на полуострове, который обтекает река Смотрич, в скалистом каньоне. Как и в Львове, большая часть достопримечательностей сконцентрировано в этом районе.
Город с очень богатой историей. Все-таки получить в XIV веке Магдебургское право, это говорит только о его могуществе и значимости в средние века. Итак, осмотр начали с Нижних Польских ворот, что на берегу реки. Далее по Старопочтовому спуску поднялись к Кушнирской башне. Состояние башни аварийное. Окна были не заколочены, удалось заползти в окно и посмотреть, что во внутри. И был очень удивлен — наверное, весь мусор собрали в округе, и снесли его в башню. Далее была Троицкая церковь XIV века, Польский магистрат — самая старая ратуша в Украине XVII–XIX веков, городской колодец XVII века, и, наконец, визитная карточка Каменца — Старая Крепость.
Старая Крепость — одно из семи архитектурных чудес Украины. Путь к крепости проходит возле Армянского бастиона XVI века, Городских ворот XVI- XVIII веков через Замковый мост XIV- XVII веков. Крепость представляет собой площадь, обнесенную крепкой стеной с башнями и с хозяйственными постройками на ее территории. После экскурсии по крепости с гидом отправились на Новоплановский мост высотой 38 метров. И на этом осмотр с Каменцом окончили. Далее дорога пошла на юг от Каменца.
В 20 км от города, в Черновицкой области, есть городок Хотин, с самой величественной достопримечательностью, на мой взгляд, из нашего путешествия — Хотинская крепость XIII- XIV веков, расположенная на берегу Днестра. Крепость входит в семь архитектурных чудес Украины. На входе на территорию крепости стоит памятник Петру Сагайдачному. Далее вход проходит через Восточные ворота внешнего оборонительного пояса. Войдя в них открывается красивые ландшафты, и собственно сама крепость. Крепость хорошо сохранилась. Территория убрана и чиста. Дорога к входу выложена брусчаткой. На входе нас встретили две пушки и деревянный мост ведущий во внутренний двор. Много помещений открыто для осмотра. Среди них: камера пыток, подвал с орудиями для осады, и музей, где можно посмотреть на амуницию воинов (янычар, казаков и т. д.). На этом месте путешествие закончилось. Путь от Хотина пролегал обратно в первую столицу. Время перешло за полдень, и мы отправились в дорогу.
За поездку хотелось бы осмотреть больше достопримечательностей, которые в принципе находились не далеко от маршрута. Это замок Любарта в Луцке, замок Паланок в Мукачево и крепость в Меджибоше. Хотя и за такой короткий период времени удалось осмотреть немало. Будет теперь, что осмотреть в следующие разы. Ведь в Украине еще есть, что открывать для себя.
Материалы: http://www.tourister.ru/responses/id_5465