Ремонт брелков автосигнализации своими руками: простые решения

1 ≫

Автор: Максим Марков

К сожалению (для автолюбителей), к счастью (для предпринимателей), сервисы, в перечне услуг которых есть графа: ремонт брелков автосигнализации, процветают, а все потому, что клиентов у них достаточно. Установка охранной системы, предназначенной для защиты от угона транспортного средства, казалось бы, должна решить все проблемы владельца автомобиля, но от поломок не застрахован никто. А ломается, как правило, самый уязвимый элемент системы, а именно: брелок сигнализации.

Если сигнализации авто перестает откликаться на команды с пульта управления (брелка), то для начала нужно понять в чем причина подобного развития событий и только потом решить что делать в данном случае?

Возможные неисправности и их причины

Поводов для того чтобы либо обратиться в компанию, занимающуюся ремонтом брелков от сигнализации, либо потратить время на изучение данного вопроса с целью дальнейшего самостоятельного ремонта брелка, достаточно. Для ознакомления перечень самых распространённых неисправностей брелков и причин их вызывающих:

  1. Кнопки не реагируют . Проблема может быть следствием:
    • залипания кнопок ;
    • выхода из строя самой кнопки , контакта или провода в результате естественного износа или механического воздействия (удара);
    • отсутствия достаточно прочного крепления одного из элементов основной платы (отошли контакты).
  2. Слабая подсветка . Светодиод индикатора горит тускло, экран темный. Сбой в работе может быть спровоцирован:
    • недостаточным зарядом источника питания (батарейки);
    • выходом из строя контроллера ;
    • отхождением кварца от процессора ;
    • нарушением целостности крепления контактов (часто наблюдается после падения брелка сигнализации автомобиля).
  3. Отсутствует обратная связь . Система не отзывается на команды, посылаемые с брелка. Возможные причины неисправности:
    • отвязка брелка (нарушение синхронизации между пультом и элементами, установленными на авто);
    • износ (поломка, повреждение) антенны приема передатчика;
    • установка сигнализации произведена неправильно (ошибки либо при монтаже, либо при подключении).

Существуют и другие причины, вынуждающие автолюбителя воспользоваться сервисом: ремонт брелка сигнализации или попытаться собственноручно вернуть этому важнейшему элементу охранной системы его первоначальные характеристики.

Устранение проблемы своими силами

Если брелок сломался совсем не обязательно сразу же покупать новый пульт управления. В большинстве случаев неисправный брелок удается реанимировать. Некоторые поломки можно устранить и самостоятельно. Действовать при этом нужно поэтапно:

  1. Шаг первый (диагностика). Для начала необходимо выявить, где произошёл сбой (разобрать брелок на составные части, прозвонить контакты платы, тестер укажет на проблемные участки, проверить состояние батарейки, внимательно осмотреть каждую деталь на предмет выявления повреждений или износа).
  2. Шаг второй (оценка возможностей). На основе полученных результатов решить, как действовать дальше (обратиться к профессионалам или все же провести ремонт брелка своими руками).

Список задач, с которыми можно справиться самостоятельно (при наличии элементарных знаний, не подразумевающих специальную подготовку), включает в себя следующие пункты:

  • замена деталей (автолюбитель может сам заменить такие элементы устройства брелка, как: корпус, дисплей, кнопка, но есть одно «но»: найти запчасти на некоторые модели сигнализаций довольно проблематично);
  • запаивание контактов (клейка кварца при помощи термопасты);
  • перепрограммирование пульта управления (подробную информацию о том, как привязать брелок к сигнализации, в том числе и уже записанный в память системы, можно найти в инструкции по эксплуатации).
  • Шаг третий . Непосредственно устранение неисправностей, проверка работоспособности.
  • Профессиональный ремонт

    В случае если отремонтировать брелок при помощи собственных навыков и умений не получилось, есть смысл обратиться за помощью к специалистам. При этом значения не имеет ни марка сигнализации (Старлайн, Шерхан, Пандора, Томагавк, Фараон и другие), ни тип охранной системы (сигнализация GSM, GPS), ни ее класс (эконом, бизнес, премиум). Высококвалифицированные мастера способны восстановить функционал брелка любой сигнализации (если это возможно и оправдано).

    В перечень работ, доступных клиентам подобного сервиса, входят такие действия, как:

    • диагностика технического состояния автобрелков (проводится при помощи современного оборудования, позволяющего в течение всего пары минут получить точные результаты);
    • замена деталей (стекла дисплея, самого дисплея, неисправной кнопки, поврежденного корпуса, металлической или пластиковой антенны, крышки батарейки);
    • восстановление микросхемы (устранение разрывов цепи основной платы);
    • кодировка брелка автосигнализации (перепрограммирование – в случае успешного ремонта старого, привязка нового – в случае неудачной попытки ремонта или признания его мастерами мероприятием нецелесообразным).

    В чем преимущества профессионального ремонта? В 100 % качестве выполненной работы, подтвержденном гарантийными обязательствами и в коротких сроках решения проблемы.

    В чем недостаток? В необходимости расставания со своими собственными финансами.

    Подводя итоги, хочется сказать: брелок автосигнализации в большинстве случаев можно отремонтировать. Поломка – это еще не приговор!

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1
    (3 голоса, в среднем: 5 из 5)

    Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

    Материалы: http://carsmotion.ru/svoimi-rukami/remont-brelkov-avtosignalizacii.html

    2 ≫

    Автосигнализация, как и любой другой узел в транспортном средстве представляет из себя обычную систему деталей и компонентов, которые имеют свойство иногда выходить из строя. Нередко это случается совершенно неожиданно, и неопытные владельцы просто не знают, что делать, как выполнить ремонт автосигнализации своими руками и возможно ли это в принципе.

    Водителям желательно знать, как работает штатная сигнализация. Сразу нужно заметить, что если у сигнализации на авто вышли из строя электронные «мозги», то справиться с этим без специальных знаний и умений не получится. Однако, нередко бывают случаи, когда поломка не является критичной и исправительные работы может произвести практически любой хозяин техники.

    В принципе, общая схема автосигнализации не слишком сложна, и определить почему не работает сигнализация довольно просто. Выйти из строя там может не так уж много компонентов. Определим места, где может крыться проблема и из-за чего не срабатывает сигнализация:

    • Отсутствие питания. Характеризуется тем, что нет никакой реакции на попытку поставить авто на сигнализацию, либо снять с нее.
    • Перегорели предохранители.
    • Неисправность связана с проводкой.
    • Завис «мозг» системы.

    Естественно, что, когда владелец подходит к авто и пытается взаимодействовать с сигнализацией, а ничего не происходит, простым взглядом понять, почему не работает сигнализация, и какая именно из причин виновна в поломке невозможно. Необходимо просмотреть причинно следственные связи и попытаться отремонтировать сигнализацию авто самостоятельно.

    И только если проведенные мероприятия не привели к успеху, обращаться к специалистам сервисных центров, которые уже досконально разберутся, где именно произошла поломка.

    Одна из наиболее частных и распространенных проблем у водителя, в результате которой человек просто не закрывает двери. Примечательно, что иногда «лечится» буквально за считанные минуты, но те кто этого не хочет понимать впадают в панику.

    1. Батарейка. Севшая батарейка в брелке автосигнализации приводит к тому, что невозможно произвести никакие действия с охранной системой машины. Проблема простая и ремонт заключается в банальной замене элемента питания.
    2. В брелок попала влага. Нередко пользоваться автосигнализацией приходится в сложную погоду. Капли дождя или крупицы снега чудесным образом могут проникнуть внутрь брелка управления. Иногда неуклюжее движение приводит к падению брелка в лужу. Или он нечаянно оказывается в стиральной машине. Во всех этих случаях может произойти окисление контактов и о бесперебойной работе придется забыть. Нужно разобрать брелок, хорошо просушить его феном, при необходимости подчистить контакты.
    3. Падение брелка с высоты. Бывают и такие казусы. Нередко приводит к тому, что страдает внутренняя микросхема. Необходимо разобрать брелок и посмотреть на эту деталь более внимательно. Если понимания, что такое микросхема и как ее паять на место нет, то лучше сразу сходить в ремонтную мастерскую.
    4. Залипание кнопок. Необходимо разобрать, вынуть микросхемы и почистить кнопки с помощью зубной щетки и растворителя. Нужно быть аккуратным, чтобы не задеть дисплей.

    Если все проблемы с брелком автомобильной сигнализации решены, никаких объективных причин, указывающих на его поломку, нет, то диагностику надо продолжить. Ее, а также целостное обслуживание автомобиля, вам обеспечат в сервисных центрах.

    Автосигнализация, по своей сути, это тоже такой мини-компьютер, с небольшим количеством функций. И, как и любой другой компьютер, она иногда может «зависать». То есть «мозг» охранной системы перестает реагировать вообще на все манипуляции.

    В этом случае помочь может перезагрузка системы – для этого надо поднять капот, снять любую клемму с аккумулятора, после чего подождать 3-5 минут и вернуть ее обратно. Тем самым произойдет отключение электропитания и система стартанет заново. Теперь можно проверять работоспособность.

    Важно! При выполнении этих действий, скорее всего, произойдет срабатывание охранной системы. Это нормальная реакция сигнализации на манипуляции с аккумулятором.

    Если и это не помогло, то смотрим дальше.

    Под пристальное внимание должны попасть следующие предохранители: на плюсовом проводе АКБ, для аварийки, для звука.

    Проверить их можно визуальным осмотром, либо с помощью тестера.

    Проводится в последнюю очередь. Кроме того, тут уже необходимо обладать базовыми навыками в электронике.

    Если охранная система все еще находится на гарантии, то и вовсе не нужно лезть в проводку. Сразу надо ехать в сервисный центр и отдавать им на диагностику и ремонт.

    Необходимо будет прозвонить все контакты, и определить в каком месте придется запаять или зачистить контакты спиртом.

    Возникают достаточно часто и выражаются в том, что автомобиль нельзя поставить на охрану, либо он напротив не снимается с охраны.

    Для этих случаев есть всего три совета:

    • проверить батарейку брелка;
    • поднести брелок ближе к месту примерного расположения центрального блока и попробовать вновь;
    • проделать вышеописанные манипуляции с аккумулятором, перезагрузив сигнализацию

    Тоже нередко мучает автовладельцев, может срабатывать и переставать работать в любое время. Такая ситуация намекает на то, что требуется ремонт сигнализации личного автомобиля. Нередко такое поведение связано с полной или частичной разрядкой аккумулятора. Это защитная реакция «охранника», которая связана с падением напряжения ниже 8В. Вместе с устранением причины пропадают и неприятные моменты.

    Проблемы с личным автотранспортом бывают самыми разными и далеко не всегда есть необходимость обращаться в специализированные сервисные центры. Нередко, большинство неприятностей настолько ничтожны, что справиться с ними можно собственными силами.

    Например, ремонт сигнализаций автомобиля легко выполняется собственноручно, в половине из всех известных случаев. Потому что, проблема оказывается не слишком сложной, а ее решение лежит на поверхности.

    Сейчас ремонтом автомобильных сигнализаций занимается огромное количество технических сервисов. Кроме того, они предлагают свои услуги по перепрограммированию брелоков, а также другие работы, связанные с охранными системами автомобиля.

    Примечательно, что именно такие ремонтные работы становятся одной из самых распространенных услуг небольших и начинающих автосервисов. Вероятно, потому что эти действия иногда не требуют особых знаний, а банальная эрудиция способна подсказать, как справиться с вышедшей из под контроля электроникой.

    Наиболее распространенными проблемами, при которых может не сработать сигнализация, и с которыми обращаются автомобилисты, являются:

    • неудовлетворительная работа брелока, который не управляет сигнализацией;
    • сигнализация включается самостоятельно или же наоборот не реагирует на воздействия;
    • не удается снять с сигнализации автомобиль.

    Все эти проблемы достаточно легко устранить. Если появились проблемы с брелоком, то сначала нужно проверять именно батарейку, поскольку большинство случаев неработоспособности брелока связано именно с элементом питания.

    Когда выясняется, что батарейка в порядке, быть может, брелок необходимо перепрошить. Как выполнить операции по перепрошивке микрочипа – подскажет инструкция к сигнализации. Можно также обратиться и в сервисный центр. Как и нерабочая батарейка, так и необходимость перепрошивки являются одними из самых частых проблем.

    Если же вышеперечисленные действия не помогли и машину нельзя закрыть, то в таком случае необходим ремонт сигнализации легкового автомобиля. Решить эту проблему поможет тот центр, в котором она была установлена, либо практически любой другой в городе.

    Также некоторые мероприятия можно провести самостоятельно. Прежде чем приступить к ремонту – необходимо провести диагностику, выяснить причину. Поломка сигнализаций является в каждом случае индивидуальной, поэтому не всегда получается решать эту проблему шаблонно. Только после диагностики сервисные специалисты установит конкретную проблему и смогут отремонтировать электронику.

    При этом в хорошем техцентре, прежде чем предложить приобрести новую деталь вместо нерабочей, прежде всего постараются отремонтировать ее, поскольку в этом случае есть возможность существенно сэкономить средства клиентов. Иногда ремонт будет дешевле в несколько раз.

    Сейчас на рынке автомобильных сигнализаций есть огромный выбор. Несмотря на все это изобилие, достаточно часто эти средства от угона выходят из строя. Поэтому хоть раз в жизни перед каждым автовладельцем возникает проблема, как отремонтировать сигнализацию, потому что, к большому сожалению, вечного нет ничего.

    Но не стоит расстраиваться, даже если самостоятельно справиться с проблемой нет ни желания, ни возможностей, в городе найдется немало мастеров, которые помогут решить любую проблему, связанную с сигнализацией.

    Очень часто автомобильной сигнализации выходят из строя через неправильную установку. Также сбой в работе сигнализации может дать электроника автомобиля, поломка центрального замка, повреждение изоляции на проводке.

    С наступлением сильных морозов появляется необходимость разблокировки автомобильной сигнализации. Причиной являются аккумуляторы, которые не выдерживают низких температур и выходят из строя. А одной из защитных систем современных сигнализаций является как раз срабатывание при недостаточном питании. Это позволяет препятствовать манипуляциям злоумышленников с аккумуляторной батареей автомобиля.

    Как бы это парадоксально ни звучало, но кроме неисправности аккумуляторов, причинами также могут быть аномальные зоны, где сигналы брелоков глушатся. Это места, расположенные вблизи крупных фабрик и заводов, больших металлических объектов и т.д.

    Во всех этих случаях разблокировку автомобильной сигнализации автомобиля можно сделать без особых усилий.

    Например, севший аккумулятор машины просто необходимо подзарядить, а саму сигнализацию перезагрузить.

    А когда сигнал брелка глушится, его просто нужно поднести как можно ближе к центральному блоку автосигнализации. Естественно, для этого желательно знать где укрепили при установке.

    В жизни бывают такие ситуации, когда сервисные центры находятся далеко и вызвать мастера нет никакой возможности. Поэтому придется устранять неполадки своими руками.

    Понятно, что далеко не все поломки возможно устранить самому, да еще и без необходимых инструментов. В этом случае владельцу все-таки придется просто хотя бы завести автомобиль и добраться до специалистов.

    Чтобы осуществить самостоятельно ремонт сигнализации, понадобятся практически самые примитивные инструменты, такие как отвертка, изолента, кусачки, несколько проводов. Будет хорошо, если под рукой окажется тестер, с помощью которого можно будет произвести «прозвон» контактов и соединений.

    Важно! Прежде, чем приниматься за самостоятельный ремонт сигнализации – убедитесь, что уже вышел гарантийный срок. Если этого не произошло, то гораздо проще все же обратитесь к специалистам того центра, где ее установили.

    Как уже отмечалось выше, если сигнализация просто никак не реагирует на сигналы, то причиной этому в большинстве случаев становится проблема с питанием. Начните проверять брелок, а также батарейку. Если светодиод на брелоке светит не так ярко – значит «садится» элемент питания, который в этом случае может подавать слишком слабый сигнал.

    Не стоит забывать, что внутри брелока находится микросхема, поэтому его нужно беречь от попадания воды. Окисление контактов и самой схемы вряд ли пойдут устройству на пользу.

    Если с брелоком нет проблем, то проверьте с помощью «прозвона» проводку, которая выходит из строя от воздействия атмосферных явлений. Эта проблема характерна как для самых современных, так и для обычных сигнализаций. В случае отсутствия реакции на сигналы брелока, нередко помогает перезагрузка сигнализации.

    Это делается достаточно просто. Для этого снимите сигнализацию с клем, а затем через несколько минут наденьте снова. Возможно, с первого раза желаемого результата не получится – тогда следует проделать эту операцию еще несколько раз.

    Материалы: http://cars-bazar.ru/remont/remont-avtosignalizacii-video

    3 ≫

    У многих автовладельцев возникали проблемы с сигнализацией: то на брелок не реагирует, то воет не замолкая… Поэтому сегодня мы поговорим об основных проблемах наших «охранников» и методах их решения.

    Немного теории

    Современная «сигналка» состоит из нескольких компонентов: противоугонной системы — иммобилайзера, средств оповещения, различных датчиков и дополнительных блокираторов и замков. Весь этот комплекс и защищает нашу машину от злоумышленников. Главная деталь здесь — иммобилайзер, потому что именно он является «мозгом» сигнализации.

    Иммобилайзер состоит из блока управления и противоугонного реле, которые ставятся в разрыв электросетей автомобиля. В современных противоугонных системах эти элементы не связаны один с другим дополнительными проводами, что позволяет им быть незаметными.

    Когда мы нажимаем кнопку пульта, закодированные сигналы после распознания личности хозяина — в зависимости от модели самого иммобилайзера сигнализация узнает водителя по электронной метке или даже по отпечатку пальца — передаются по системе штатной электроники автомобиля.

    Пошаговая проверка

    Ситуации, в которые попадают автолюбители из-за проблем с сигнализацией, бывают разными. Зачастую они не связаны с операционной системой самого устройства. В этом случае с проблемой можно справиться и самому.

    Главное оружие автолюбителя против поломки — это, естественно, отвертка, пассатижи, изолента, тестер и немного терпения.

    Итак, какие проблемы с сигнализацией возникают чаще всего.

    Начнем с главного — питание. Сигнализация не реагирует на кнопку или включается сама. Здесь начинать проверку надо с брелока, а если точнее — с батарейки. Зачастую элемент питания просто садится. Заметить это еще до проявления проблемы очень просто: свечение светодиода становится тусклее, а дальность действия брелока — меньше.

    Еще одна причина нестабильной работы брелока — вода, которая может попасть в него в связи с дождем или, к примеру, падением в лужу.

    Если с брелоком все в порядке, то второй шаг в поисках неисправности — проверка проводки. Независимо от типа сигнализации — какой бы современной и «навороченной» она ни была, — контакты окисляются всегда. Здесь в ход идет тестер. Если провода «прозваниваются», то проблема заключается не в проводке.

    Если светодиод горит ярко, а сигнализация не реагирует на нажатие кнопки брелока, то в этом случае поможет перезагрузка электроники, для чего необходимо снять клемму аккумулятора и через две-три минуты надеть снова. Если данная операция не поможет, процедуру стоит повторить.

    Не удивляйтесь — «сигналка» при таких манипуляциях с током сработает, и не раз.

    Если же этот способ не помогает, тогда нас ждет следующий шаг — проверка предохранителей. Так, если от «плюсовой» клеммы аккумулятора идет отдельный провод с коробочкой — проверьте его, ибо предохранитель, скорее всего, находится именно там.

    Заодно стоит проверить исправность предохранителей основных энергопотребителей машины, таких, как «аварийка» и звуковой сигнал. Здесь все просто: выньте и вставьте назад разъемы блоков.

    Если вы знаете, где расположен центральный блок управления питанием, то его можно «прозвонить» по «минусу».

    В случае, если все труды не принесут результата, стоит обратиться в сервис. Проблема может корениться гораздо глубже, и тогда исправить ее своими силами — просто невозможно.

    Проблемы на дороге

    Электроника — вещь капризная. Поэтому в непредвиденной ситуации не стоит пугаться. Зачастую ремонт даже может не потребоваться вовсе, но протестировать систему все-таки стоит.

    Чаще всего «глючит» пульт, а именно — не срабатывает кнопка постановки (или снятия) на охрану. В этой ситуации желательно максимально близко поднести брелок к центральному блоку и снова попытаться нажать кнопку. Ели это не сработает, снова перезагружаем схему с помощью клеммы аккумулятора. Чаще всего такая проблема имеет место в связи с наличием большого количества помех, «забивающих» сигналы брелока.

    Последний вид проблем, который мы рассмотрим, связан с аккумулятором. Если он «сел», то в электрических сетях напряжение падает ниже 8 В, на что «сигналка» реагирует как на попытку «вскрыть» машину. Для того, чтобы прекратить дикий вой «обманутой» сигнализации, отсоединяем сирену и решаем проблему. Однако в этом случае будьте готовы объяснить некстати попавшемуся полицейскому, что эта машина — ваша.

    Мы рассмотрели основные причины неисправностей сигнализации. Еще раз напомним: что бы ни случилось, не надо впадать в отчаяние — всегда возможно самому отремонтировать систему или, в крайнем случае, обратиться в мастерскую.

    Интересно Не так давно одна известная фирма выпустила интересное устройство — персональный GPS-локатор. Идея заключается в том, чтобы автолюбитель, находясь в незнакомой местности, кроме закрытия машины, имел бы возможность нажатием всего одной кнопки запомнить координаты с точностью до метра.

    Внешне приборчик представляет собой обычный двусторонний брелок сигнализации с ярко-фиолетовым дисплеем. Загружать карты сюда нельзя — слишком уж слаб процессор и маловато памяти, — зато стрелочка на экране всегда покажет владельцу, где его авто.

    • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

    © Медиа Группа "Абарил". Газета "Авто и техника", 2011-2014.

    Материалы: http://www.ait.su/anons/25-06-2012-remont-signalizatsii-svoimi-rukami


    Back to top