Диагностика ходовой части авто Renault Logan, ЛоганМашина

1 ≫

Приветствую всех автолюбителей Рено Логан в авто блоге AAuhadullin.ru. На данный момент наш автомобиль прошел 48 770 километров. Мною было принято решение заехать на автосервис, поднять машину на подъемнике и проверить состояние ее нижней части. Решил поведать вам, как делается диагностика ходовой части авто Рено Логан

Основное внимание нужно уделить ходовой части и системе тормозов. Так диагностика ходовой части включает в себя: осмотр состояния пыльников шаровых опор, рулевых пальцев, резиновых чехлов полуосей, а также и пыльников рулевой рейки.

Отдельно нужно уделить внимание состоянию тормозных шлангов на предмет появления на них трещин или разрывов. Помимо проверки состояния защитных резиновых чехлов нужно проверить техническое состояние рулевых пальцев, сайлентблоков, ступичных подшипников (возможно, гудят или есть люфт).

В целом диагностика ходовой части должна выявить любые неисправности снизу автомобиля, которые желательно сразу же и устранить, не откладывая в долгий ящик.

Так при диагностики правой (по ходу автомобиля) рулевой тяги мастер автосервиса определил начинающийся износ рулевого наконечника. Эксплуатировать пока еще можно он сказал мне, но нужно быть готовым к его скорой замене.

На видео хорошо видно, как мастер автосервиса ловко прокручивает колесо, чтобы проверить состояние резиновых пыльников шрусов полуосей вкруговую. Проверяется как наружные, так и внутренние резиновые пыльники полуоси. В нашем случае все резиновые пыльники целые и пока не вызывают каких-либо подозрений и нареканий.

Далее мастер диагностирует состояние подшипников на передних и задних ступицах -гудят или нет и проверяет на наличие люфта. Люфт на подшипнике ступицы проверяется покачиванием колеса в вертикальной плоскости.

На видео мастер по моей просьбе продемонстрировал, как диагностируется подшипник передней и задней ступицы на износ (см. видео). Все колеса проверены и результат положительный, нет ни люфтов и гудения подшипников.

Если при прокручивании колеса появляется посторонний звук, то это говорит о том, что в подшипнике уже нет смазки и он может в любое время выйти из строя. В подобных случаях подшипник подлежит немедленной замене, иначе может подвести вас автолюбитель в дороге .

Проверяются также и сайлентблоки передних рычагов на предмет их износа. Как мы видим визуально, сайлентблоки в отличном состоянии и к ним нет никаких претензий.

Затем проверяется состояние сайлентблоков на заднем мосту на предмет износа. Все сайлентблоки «живые» и пригодны к дальнейшей эксплуатации. Визуально хорошо видно, что сайлентблоки не имеют трещин и резина не «вылезла» из посадочного места.

Проверены и резиновые втулки задних амортизаторов, они также полностью в удовлетворительном состоянии.

Попутно с проверкой ходовой части визуально проверяется состояние двигателя, а также коробки переключения передач на предмет подтекания масла или охлаждающей жидкости.

В нашем случае был обнаружен потек масла на месте разъема двигателя и АКПП коробки. Как вариант либо «проснулся» сальник первичного вала коробки, либо это потек задний «большой» сальник коленчатого вала.

Если это подтекает задний сальник коленчатого вала, то нужно запомнить уровень масла по щупу и смотреть – убывает или нет масла по щупу. Кстати задний «большой» сальник должен подойти от автомобиля ваз 2108 на двигатель Renault Logan. Но я на 100 процентов не уверен, подойдёт или нет большой сальник коленвала от ваз 2108. Кто знает, напишите в комментарии.

В итоге с мастером автосервиса визуально проверили состояние всей ходовой части, а также тормозов. Были тщательно обследованы все защитные пыльники на предмет появления даже небольших трещин, а также проверили тормозные шланги.

При этом общий осмотр нашего автомобиля выявил небольшой люфт правого рулевого наконечника и подтекание масла по месту разъема двигателя и коробки переключения передач. В целом пока не критично, но теперь мы знаем наши будущие неисправности и устраним их в самое ближайшее время.

Было мною принято решение выполнить замену потекшего сальника при пробеге 60 000 км, когда все равно придется менять масло. Как говорится приурочить замену сальника со сменой масла автоматической коробки.

Одновременно будем следить за уровнем масла по щупу. Если масло будет убывать, то это подскажет, что «проснулся» задний сальник коленчатого вала. Если же масло будет на том же уровне, то значит потек сальник первичного вала коробки передач.

Благодаря проведенной диагностике ходовой части Рено Логан, теперь можно быть уверенным, что ходовая находится в технически исправном состоянии. А найденные неисправности будут устранены в ближайшее время.

Вам интересно будет узнать:

Вы смазали распределитель тормозных усилий Рено Логан?

Эталон длины тормозного пути (следа) Рено Логан

Что еще почитать?

Здравствуйте. Вопрос- при сбросе газа рено логан заметно уводит влево. При нажатии на педаль машина выпрямляется. Грешил на втулки стабилизатора поперечной устойчивости, но по ходу дела на моем логане его нет совсем. 2010 г.в. комплектация блеклайн. Пробег 60 т. км.

Привет Рафис. Покрышки колес, может быть такое, дают нежелательное направление в сторону. Попробуйте поменять колеса местами и посмотрите, в какую сторону начнет тянуть машину или будет идти прямо. Проверяйте, как идет машина на ровном асфальте. Проверьте еще рулевые наконечники на износ и сайлентблоки рычагов…

Здравствуйте! Ну хочу поговорить по поводу этого мастера кто вам осматривал Ваше авто…. Мне кажется он немножко как бы неполном объёме её проверил 1.то, что проверяется визуально круть верть то понятно, (резинки, пыльники т.д) а меня интересуют агрегаты.2 шаровая пора так не проверяется навесу она проверяется на стоячем авто и с помощью монтировки, наконечники согласен слабые менять. а вот рулевые тяги он вам совершенно ничего не сказал про их в каком они состоянии он даже и слова за них не произнёс, а это тоже немало важный аспект в ходовке. По поводу течи масла то это можно было проверить по уровню в коробке просто вывернуть пробку пластмассовую с передней части коробки и посмотреть. Стойки стаба тоже так не провер. их можно только определить когда снимешь там разбивается болт и посадочное на рычаге и из за этого появляется стук (А с виду они будут как новые) Так, что вот так. Спасибо за внимание. (Диагност мне кажется дилетант)

Юрий здравствуйте! Мастер проверил ходовую часть по моей просьбе, как бы визуально (поверхностно) и не копейки, не взял с меня, да и машина еще у меня почти новая. Шаровую на подъемнике можно таким способом проверять, как проверил мастер, но лучше как вы говорите при помощи монтировки определять износ шаровой. Рулевые тяги на таком пробеге рановато проверять, они ходят дольше рулевых наконечников и шаровых. У меня коробка автомат, там разве есть пластмассовая пробка? Спасибо за полезную информацию, особенно про стойки стабилизатора из-за них тоже, оказывается, может быть, посторонний стук…

Сайнтблоки я проверяю когда машина стоит на полу:Под нужное колесо ставлю упоры и помощник вперёд — назад качает машину, а в это время я смотрю на соединение рычагов,если там люфт, значит пора менять сайнтблоки.

Спасибо Юрий. Вы молодец, я бы не догадался таким способом проверить сайнтблоки рычагов…

  • Альберт Аухадуллин к записи Ремонт подрулевых переключателей Рено Логан своими руками
  • Алекс к записи Ремонт подрулевых переключателей Рено Логан своими руками
  • Альберт Аухадуллин к записи Диагностика автомобилей адаптером ELM 327 (WIFI)
  • Грег к записи Диагностика автомобилей адаптером ELM 327 (WIFI)
  • Альберт Аухадуллин к записи Доливка антифриза, плюс проверка
  • Какой долить антифриз для Рено Логан охлаждения 31214

© 2017 ЛоганМашина · Эксплуатация ремонт и обслуживание.

Не разрешается без ссылки копировать материалы на этом сайте.

Материалы: http://www.aauhadullin.ru/2015/03/diagnostika-xodovoj-chasti-avtomobilya/

2 ≫

Ходовая часть Рено Логан заслужила признание среди отечественных автомобилистов за свою мягкость, энергоёмкость и ремонтопригодность. Устройство ходовой части достаточно архаично: спереди — конструкция по типу Макферсон, сзади — неразрезная балка.

Преимуществом такого решения можно считать отличное соотношение цены и качества. Владелец модели Logan получает хорошие ездовые характеристики за невысокую стоимость ремонта.

Благодаря решениям конструкторов Рено Логан, способы обнаружения неисправностей просты и осуществляются даже в гаражных условиях. Проведя диагностику, вы заранее подготовитесь к ремонту, не дожидаясь, когда ходовая часть сообщит о себе неприятными стуками, вибрациями и непредсказуемым поведением автомобиля на дороге.

  • Треск при повороте руля на месте — вышли из строя опорные подшипники.
  • Раскачивание автомобиля на кочках, при повороте и торможении — механическое повреждение и износ амортизаторов.
  • Вибрации, ухудшение курсовой устойчивости, снижения клиренса — проседание пружин или облом витков.
  • Рено Логан рыскает по дороге, на скорости возможны вибрации на руле — износ рулевых наконечников.
  • При проезде неровностей ходовка стучит — выработка шаровой опоры.
  • Во время движения Logan уводит в сторону — механическое повреждение или деформации рычага, подрамника, стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Крены кузова при повороте, ухудшение курсовой устойчивости — износ втулок стабилизатора и элементов крепления штанги.
  • При проезде неровностей машина издаёт посторонние звуки — износ сайлентблоков.
  • Гул, увеличивающийся пропорционально скорости — негодность ступичного подшипника.
  • Треск со стороны колеса при повороте — износ шарнира равных угловых скоростей.
  • Появление вибраций на скорости — неправильная балансировка колёс.

Нужно помнить, что внешние симптомы являются всего лишь косвенными показателями неисправностей ходовой части Рено Логан. Если признаки неправильной работы ШРУСа или ступичного подшипника с большой долей вероятности указывают на причину неисправности, то определить, откуда доносится зловещий стук, бывает очень непросто. Точная диагностика и выявление неисправных узлов подвески Логан осуществляется с помощью конкретных методов.

  • О повреждении опоры стойки говорит разница расстояния между верхней опорой и стаканом. Расстояние на обоих стаканах должно быть примерно одинаковым: 1–1.5 см. Руль должен стоять ровно! Попросите помощника покрутить рулевое колесо, а сами положите руку на опору. Треск и заедания свидетельствуют о неисправности подшипника.
  • Покачайте автомобиль поочерёдно с каждой стороны — исправный амортизатор сразу погасит колебания. Осмотрите его на предмет подтёков и механических повреждений.
  • Приложите усилия, чтобы расшатать тягу рулевого наконечника и шаровую опору. Такой тип шарнирного соединения предполагает плавное движение в стороны. Вертикального люфта быть не должно! Проделайте подобную процедуру со штангой стабилизатора. Люфт будет свидетельствовать об износе втулок на Logan. Проверку стоек стабилизатора лучше делать, когда автомобиль стоит на ровной поверхности.
  • Визуально осмотрите сайлентблоки: они не должны быть порванными. Отслоение втулок можно проверить, пошатав рычаг. Даже малейший люфт свидетельствует о необходимости ремонта.
  • По фотографиям новых деталей сравните вид тяги стабилизатора, подрамника и рычага на предмет механических деформаций. Узлы и типы соединения задней подвески проверяются по схожему типу.

Подобного рода диагностику может сделать не только специалист СТО, но и начинающий автомобилист у себя в гараже. В процессе поможет руководство по ремонту, где для большей наглядности приведены фото.

Logan — бюджетная модель. Производитель позаботился о том, чтобы ремонт и диагностика автомобиля осуществлялись максимально просто и дёшево.

Замена антифриза Рено Логан

Двигатель Рено Логан

  • Загрузка.

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Материалы: http://loganlogan.ru/renault-logan-repair/remont-hodovoj-chasti-reno-logan.html

3 ≫

Модель Renault Logan — автомобиль, пользующийся широким спросом у отечественных автолюбителей. Его преимущества — надежность, достойный уровень комфорта и приспособленность подвески к российским дорогам. Несмотря на это, ходовая часть машины нуждается в периодическом обслуживании — ремонте и замене неисправных элементов. Такой подход гарантирует продление срока службы ключевых узлов, а также снижение риска выхода из строя смежных элементов. Как диагностировать неисправность элементов ходовой части? В какой последовательности, и с учетом каких правил делать ремонт передней подвески Рено Логан?

Ремонт вышедшего из строя устройства должен производиться в сжатые сроки и с применением оригинальных запчастей. Главное — своевременно диагностировать неисправность подрамника — основы подвески спереди. К устройству крепится ряд дополнительных узлов — резиновая подушка системы выхлопа, рычаг подвески, стабилизатор поперечной устойчивости и задняя часть двигателя (фото подрамника приведено ниже).

Износ легко распознать по следующим признакам:

  • Стуки при езде по неровной дороге.
  • Появление люфта в местах фиксации главных агрегатов.
  • Отклонение параметров развал-схождения Рено Логан.

Стойки амортизатора — устройство, обеспечивающее стабилизацию плавности хода при движении машины. В комплексе с пружинами стойки берут на себя нагрузку, исключая чрезмерную раскачку кузова и увеличение дорожного просвета. Фото стойки амортизатора (без пружины) приведено ниже.

Неисправность стойки амортизатора удается распознать по следующим признакам:

  • Появление течи масла.
  • Повышение раскачки авто при попадании в яму на дороге.
  • Вибрации или стук при движении по ровной трассе.
  • Ухудшение управляемости машины, снижение чувствительности.
  • Толчки и «пробои» при попадании в неровности.

Не менее важные устройства — пружины, которые работают вместе со стойками. Неисправности этих узлов Рено распознаются по ряду симптомов:

  • Снижение клиренса.
  • Ухудшение плавности перемещения.
  • Появление раскачиваний или толчков в случае наезда на препятствие.
  • Наклон кузова в одну или иную сторону без движения (когда авто статично).

Удержание кузова Рено в ровном положении, а также исключение диагонального раскачивания — задача стабилизатора (приведен на фото ниже).

Устройство работает в паре с рычагами, взаимодействуя с ними через стойки. Несмотря на продолжительный срок службы, стабилизатор требует периодического ремонта и замены.

Неисправность стоек стабилизатора удается распознать по ряду симптомов:

  • Появление металлических звуков (стуков) при проезде ухабов.
  • Чрезмерные крены при вхождении в «острый» поворот.
  • Раскачивание кузова в момент резкого нажатия на педаль тормоза.

Устройство рычага подвески ограничивает движение передних колес под требуемым углом. Этот узел связан с поворотным кулаком с помощью шаровой опоры через специальный болт. Фиксация рычага производится с применением сайлентблоков, которые часто выходят из строя и нуждаются в замене.

Признаки неисправности рычага подвески:

  • Стук при попадании в ухаб.
  • Разбалансировка колес.
  • Чрезмерный износ шин.
  • Тяга машины влево или вправо в процессе набора или снижения скорости.
  • Появление люфта руля.

При движении на автомобиле элементы подвески (в частности, поворотный кулак и ступичная часть) испытывают повышенную нагрузку и могут выйти из строя. Фото кулака поворотного типа:

Распознать проблему с устройствами удается по следующим симптомам:

  • Автомобиль тянет в сторону при движении на скороости.
  • Шины изнашиваются неравномерно.
  • Машину ведет в одну или другую сторону.
  • Появляются скрипы при повороте руля.

Перед тем как приступать к ремонту подвески, стоит произвести ее диагностику, определить вышедшие из строя элементы. Схема проверки следующая:

  • Осматривайте опоры на факт величины расстояния между верхней частью узла и стаканом. Оптимально, когда на обоих стаканах параметр составляет 1-1,5 см. Контролируйте движение рулевого колеса — оно должно вращаться легко. При наличии треска или заедания можно говорить о выходе из строя подшипника.
  • Пройдите вокруг машины и покачайте ее, остановившись в каждом из углов. При отсутствии проблем с амортизаторами кузов делает 1-2 колебания, после чего занимает фиксированную позицию. В противном случае требуется ремонт или замена детали.
  • Пошатайте шаровую опору и тягу. У исправного устройства люфт отсутствует. Такие же действия производите в отношении стабилизирующей штанги. Наличие люфта свидетельствует о выходе из строя втулок машины. Проверку устройства выполняйте только на ровной поверхности.
  • Оцените состояние сайлентблоков. Важно, чтобы на них не было следов разрывов и разрушений. Пошатайте рычаг — появление люфта свидетельствует о необходимости ремонтных работ.
  • Осматривайте подрамник автомобиля, рычаг и тягу на факт деформаций и неисправности. При наличии таковых требуется ремонт или замена вышедшего из строя устройства.

Главное внимание в процессе пользования авто Рено Логан уделяйте наиболее «слабым» деталям стабилизатора (резиновая втулка и подушки). При нарушении целостности или наличии повреждений появляется люфт, который снижает ресурс подвески и приводит к поломке других элементов.

Схема установки нового устройства выглядит следующим образом:

  • Подвешивайте переднюю подвеску авто (используйте подъемник или домкрат, как показано на фото).
  • Убирайте с головок винта грязь, чтобы упростить процесс скручивания болта. В противном случае остается риск повреждения ключа или винта в процессе откручивания.
  • Скручивайте гайку, удерживающую штангу стабилизатора. В это же время зафиксируйте винт, чтобы исключить его прокручивание.
  • Демонтируйте втулку (распознать ее легко — изделие выполнено из резины). Обратите внимание на углубление торца (со стороны гайки) — там стоит шайба.
  • Снимайте винт (узел снимается одновременно со втулкой и шайбой из пластика). Тяните край штанги вниз, после чего доставайте втулку. Аналогично снимайте крепежные элементы, удерживающие рычаг и стабилизирующую штангу Рено.
  • Ставьте новые узлы по обратному алгоритму и протягивайте гайки. Главное здесь — не прикладывать чрезмерного усилия. При монтаже промвтулки действуйте таким образом, чтобы устройство стояло вверх пазами.
  • Чтобы поменять подушку штанги стабилизатора скручивайте болтовое соединение, фиксирующее устройство к подрамнику.
  • Доставайте шпильку, после чего демонтируйте скобу.
  • Снимайте подушку, и устанавливайте целую деталь по обратной схеме. Таким же образом поменяйте подушку, установленную с другой стороны.
  • Осматривайте штангу на факт повреждения в точках монтажа подушек. Помните, что чрезмерный износ повышает вероятность выхода из строя штанги Рено. После осмотра устанавливайте на место старую или новое изделие (в зависимости от ее состояния).

Передняя подвеска Reno требует особого внимания в части установки новых сайлентблоков и шаровой опоры. Для решения задачи требуется демонтаж (замена) переднего рычага (фото).

Следуйте приведенной ниже схеме работ:

  • Поднимайте переднюю часть авто таким образом, чтобы оба колеса оказались в подвешенном состоянии. Если поднять только одно колесо, то стабилизатор не даст снять рычаг.
  • Отбрасывайте крепеж штанги от рычага и демонтируйте кожух мотора, защищающий агрегат от попадания грязи.
  • Выкручивайте гайку, стягивающую шаровую и поворотный кулак. При этом зафиксируйте болт, чтобы избежать прокручивания. Далее выбивайте болт.
  • Используйте отвертку с обычным жалом, чтобы разжать соединение двух деталей — пальца шаровой и поворотного кулака.
  • Послабляйте протяжку болта, удерживающего крепление подрамника на кузовной части. После выкручивайте гайку на кронштейне подрамника и снимайте его с болта.
  • Возьмите ключ накидного типа для скручивания гайки, удерживающей рычаг, а после доставайте болт.
  • Демонтируйте узел и ставьте новое изделие по обратному алгоритму или же делайте другие ремонтные работы по ходовой Рено.

Поврежденный пыльник, его искажение или увеличение люфта в шарнирном механизме — повод для замены шаровой опоры транспортного средства (фото детали).

Для решения этой задачи действуйте так:

  • Демонтируйте рычаг подвески вместе с шаровой по схеме, что рассмотрена выше.
  • Поочередно с каждой из сторон подцепляйте с помощью отвертки кожух опоры, а после — делайте выпрессовку шаровой из рычажного отверстия (при этом точкой упора должно быть ребро изделия).
  • Оцените состояние проушины на факт повреждений.
  • Перед монтажом новой детали вычищайте место для установки от грязи и следов ржавчины, после чего подкладывайте трубку требуемого размера или головку и ставьте на место деталь.
  • С помощью молотка осторожно устанавливайте опору на место, ударяя по головке (оправке).
  • Собирайте все, действуя по обратному алгоритму.

Наибольшую сложность у многих автолюбителей вызывает установка нового подшипника ступицы (его фото ниже).

Делается эта работ при демонтаже или поломке ступицы.

Схема работ следующая:

  • Поднимайте ручник для фиксации машины, после чего включайте первую скорость.
  • Ставьте противооткатные башмаки под колеса, чтобы исключить перемещение автомобиля.
  • Выкручивайте гайку, удерживающую ступичный подшипник. Если сделать это не удается из-за прокручивания колеса, дайте команду помощника на время демонтажа выжать тормоз.
  • Подвешивайте требуемое колесо домкратом, после чего демонтируйте его.
  • Демонтируйте датчик скорости, защитный узел тормозов и диск.
  • Разделяйте кулак и наконечник, после чего снимайте палец шаровой.
  • Разделяйте амортизатор с кулаком, после чего снимайте сам кулак, установленный на шлицевом хвостовике.
  • Для выпрессовки ступицы ставьте кулак в тиски, подставляйте специальную оправку (головку) и с помощью молотка постепенно «выбивайте» деталь. Учтите, что кольцо подшипника, установленное изнутри, остается на прежнем месте.
  • Используйте отвертку для поддевания шайбы, после чего освобождайте сальник, а далее — снимайте шайку.
  • Зафиксируйте сальник в губках тисков, ставьте зубило между границей ступицы и кольцом изнутри, после чего смещайте последнее по ступице, делая несильные удары молотком. Как только появится небольшой зазор, устанавливайте съемник и спрессовывайте кольцо.
  • Снимайте стопорные кольца щипцами, после чего доставайте кольцо подшипника, а далее — снимайте саму деталь.
  • Для выпрессовки подшипника ударяйте по торцевой части внешнего кольца, подставив проставку (к примеру, головку). На фото ниже показан этот процесс.
  • Вычищайте место для посадки в кулаке, а также углубление для монтажа кольца стопорения. После с помощью надфиля вычищайте забоины, которые могли остаться от зубила.
  • Устанавливайте в углубление кольцо датчика скорости, а после делайте запрессовку нового ступичного подшипника (отремонтировать старый узел не удастся).
  • Ставьте винт съемника, а далее — подшипник. Чтобы установить изделие на место, нажимайте на чашку. Следует, чтобы шайба упиралась о кулак.
  • По завершению монтажа подшипника ставьте кольцо в углубление и делайте впрессовку ступицы. Оставшуюся работу выполняйте по обратному алгоритму.

Работы по восстановлению передней подвески Рено требуют от автолюбителя определенных навыков и знаний. Но при четком следовании алгоритму, наличии требуемого инструмента и оригинальных деталей для замены все удается сделать своими руками.

Замена шаровой опоры на Рено Логан

Замена стоек стабилизатора на Рено Логан

Замена стабилизатора и его втулок на Рено Логан

Замена задней балки Рено Логан

На мелких кочках появился глухой стук в передней подвеске около рычага, что может стучать?

Материалы: http://proremontreno.ru/logan/podveska/perednyaya.html


Back to top