Легче ли угнать автомобиль с автозапуском?

1 ≫

Легче ли угнать автомобиль с автозапуском?

«Плановое похолодание на длительный срок неизменно вызывает резкое многократное увеличение числа желающих сделать в своем автомобиле тепло и уютно» - I-й закон Автозапуска. Некоторые, руководствуясь вопросами экономии, говорят, что не любят автозапуск. Хотя сложно представить, как можно не любить, чтобы при выходе из дома у тебя был прогретый автомобиль и тепло в салоне. Возможно, и правда, кому-то нравится скребком счищать сантиметры инея на промерзших стеклах и ждать по 15 минут пока стрелка температуры хоть немного сдвинется. Другие же выбирают подходящий себе технически и финансово вариант. И, выбирая, задаются, казалось бы, логичным вопросом – машину же легче угнать, раз она заведена.

Если вы будете делать автозапуск «своими силами» - сами, так как вы хорошо разбираетесь в машинах или попросите друга из соседнего подъезда, так как он уже два раза перебирал двигатель (тот самый, который надо будет запускать автоматически), то маловероятно, что из этого выйдет что-то хорошее. А вот если обратиться к людям, чья профессия это работа с автоэлектрикой, а точнее даже установка дополнительного оборудования и защита от угона, то вам подберут и реализуют автозапуск без потери охранного потенциала.

Начнем с базы. Сигнализация. Есть системы с функцией автозапуска, есть без нее. Выбирать надо, разумеется, с функцией автозапуска. Но, есть важное «НО!». Наличие функции автозапуска вовсе не означает, что этого достаточно. К сожалению, не все так просто. Всё не происходит само собой, как, например, при установке SIM-карты в мобильный телефон, когда все настройки происходят в автоматическом режиме. Даже если сигнализация умеет обходить штатные протоколы (подробнее ниже), все равно требуются дополнительные работы по программированию. Которые требуют знаний, навыков, времени. Чтобы реализовать запуск помимо базовой установки сигнализации требуется произвести подключение ко всем группам потребителей, отвечающих за запуск и работоспособность автомобиля, «обучить сигнализацию» определенным алгоритмам, обойти штатный иммобилайзер. Автозапуск это формула «Сигнализация+Х+работы по реализации запуска», где Х – это дополнительное вспомогательное устройство (группа устройств). Именно в способе обхода штатного иммобилайзера и лежат различия между технологиями запуска. На сегодняшний день есть три варианта обхода:

1. Клон ключа + модуль обхода штатного иммобилайзера.

2. Модуль бесключевого запуска.

3. Клонирование ключей без применения дополнительных модулей сигнализациями Pandora или StarLine посредством сервисов Pandora CLONE или StarLine CopyKey.

Более подробно о каждом способе по порядку. Самый примитивный вариант, создающий уязвимость, это ключ или чип, закрепленный прямо на замке зажигания. Этот метод не применяется, так как позволяет запустить двигатель автомобиля буквально отверткой, без всякой подготовки.

1. Вариант с классическим модулем обхода и чипом (ключом) внутри него.

Модуль обхода включается только при поступлении от сигнализации команды на автозапуск, и поэтому данный вариант менее опасен.

Однако, модуль обхода соединяется с сигнализацией проводом, по которому он получает от сигнализации управляющий импульс или кодированный сигнал (DI-03). Таким образом, обнаружив блок сигнализации или этот провод, можно подать на него импульс, активирующий чтение ключа, или по проводу добраться непосредственно до обходчика, чтобы извлечь из него чип (ключ).

С точки зрения подготовленных угонщиков, этот метод не более затруднителен, чем любой иной, так как у них всегда есть при себе средства для обхода штатного иммобилайзера, и они не будут заниматься поиском обходчика, чипа или ключа. Полезным такой обходчик может быть только для начинающих угонщиков, которые даже не знают, как им обойти штатный иммобилайзер. В этом случае он (а точнее вы, выбрав этот способ) может оказать им большую услугу.

Тем не менее, при наличии эффективного противоугонного комплекса, тип обходчика не имеет значения, так как противоугонные свойства обеспечиваются именно им, а не штатным иммобилайзером. А значит, и вопрос стойкости штатной системы просто не актуален. Вне зависимости от того, каков уровень подготовки угонщиков и их оснащения.

Основная цель данного типа обходчиков - избавиться от чипа (ключа) в салоне, и тем самым исключить возможность их использования для угона автомобиля. На первый взгляд, это сразу ликвидирует возможность их использования неподготовленными угонщиками в своих целях, но это не совсем так.

Многое зависит от того, каким способом организовано управление этим обходчиком. Если управление сделано простым импульсом - то особого преимущества перед классическим обходчиком этот тип не имеет. Даже наоборот. Отсутствие чипа (ключа) в машине успокаивает владельца, а при обнаружении блока сигнализации или провода управления, на который подается импульс, этот обходчик разрешит запуск двигателя без особых проблем. Исключением тут могут быть разве что автомобили с кнопкой Start/Stop, на которых рулевое управление не разблокируется при обходе бесключевым модулем.

Если бесключевой обходчик управляется кодированным сигналом, то его можно считать действительно безопасным решением. Несмотря на то, что угонщики могут получить доступ к формату этого сигнала и воспроизвести его, это подразумевает определенный уровень подготовки и знания особенностей конкретной машины, то есть просто так «голыми руками» такую машину взять не получится.

И опять-таки. При наличии эффективного противоугонного комплекса, бесключевой обходчик поможет сделать его безопаснее, но основную роль в защите автомобиля все равно будут выполнять нештатные системы.

3. Обходчик, встроенный в противоугонную систему.

Важный момент. Использование обходчика, встроенного в сигнализацию, упрощает построение противоугонного комплекса и позволяет более рационально выстроить его структуру. К тому же, он не удорожает комплекс, а при реализации запуска наоборот, даже снижает итоговую смету по сравнению с более устаревшими способами. Единственный минус, временный, список автомобилей, которым это доступно, пока что не покрывает и половины модельного ряда, представленного в России. Хотя и весьма внушительный.

Вопрос, что правильнее использовать – Webasto или автозапуск, регулярно возникает и обсуждается на различных площадках.

В качестве доводов в пользу Webasto обычно называют прогрев двигателя до его запуска, более низкий расход топлива и безопасность в смысле защиты автомобиля от угона. В целом, этот метод прогрева считается более "интеллектуальным" и "корректным".

Однако, использование подогревателей имеет ряд существенных недостатков, которые проявляются при определенных условиях эксплуатации.

- Во-первых, Webasto потребляет немалый ток. При режимах эксплуатации автомобиля с частыми прогревами и короткими поездками, использование Webasto может стать причиной постоянного недозаряда аккумулятора автомобиля, и даже ускорить его выход из строя.

- Во-вторых, Webasto греет двигатель и салон, но КПП при этом остается холодной, и чересчур резвый старт может привести к её повреждению.

- В-третьих, Webasto не может охлаждать салон летом, и это тоже является большим недостатком.

- И наконец, при прочих равных, установка Webasto как правило оказывается дороже, чем сигнализации с автозапуском, и сравнима с ценой полнофункционального противоугонного комплекса. При этом, комплекс, как следует из его названия, выполняет охранные и противоугонные функции, а в качестве сервисной опции - дает возможность автозапуска двигателя.

Таким образом, применение Webasto оказывается целесообразным в случаях, когда котел установлен штатно, или когда на автомобиле сложно (невозможно, небезопасно) реализовать автозапуск двигателя. Тогда в его использовании есть прямой смысл.

В идеале же, Webasto и автозапуск нужно использовать последовательно. Предварительный прогрев двигателя котлом снижает нагрузку при запуске и увеличивает ресурс двигателя. А последующая работа двигателя в течение 20-30 минут решает проблемы с недозарядом аккумулятора, прогревом КПП и позволяет установить в салоне необходимую температуру.

Что более приемлемо для Вас – решать, конечно же, только Вам. Лучше всего – проконсультироваться (телефоны тут), рассмотреть различные комбинации, исходя из того, какой у вас автомобиль и какой режим его эксплуатации. Тогда автозапуск не будет ослаблять охрану, а будет только согревать вас и ваш автомобиль долгими зимними днями, вечерами, ночами и по утрам.

Следите за нами:

Принимаем:

Москва

Сигнальный проезд, дв7Бс3

тел.: (495) 722-01-76

ул. Перерва, д. 19

тел.: (495) 722-65-97

ул. Фридриха Энгельса д. 64, стр. 4

тел: 495) 722-83-07

ул. Профсоюзная, д. 78Ас1

тел: (495) 722-08-47

Санкт-Петербург

тел.: (812) 702-38-90

ул. Камышовая, д.17 корп.2

тел.: (812) 702-38-92

12й километр Мурманского шоссе, д. 9

тел.: (812) 702-38-80

ул. Руставели, д.25

тел.: (812) 7023898

Заказать обратный звонок

Заказать обратный звонок

Специалист выбранного вами сервис-центра свяжется с вами в ближайшее время.

Материалы: http://www.autostudio.ru/article185.html

2 ≫

Рассуждать и спорить о пользе или популярности обходчиков иммобилайзера можно бесконечно долго, приводя аргументы владельцев подобных гаджетов и рекламные характеристики фирм изготовителей. Вдогонку — рекомендации установщиков лучших автосигнализаций и скрупулёзные подсчёты рачительных хозяев авторитетных брендов.

И если нет сомнений в том, что модуль обхода иммобилайзера нужен. То вот ответить на почти гамлетовский вопрос — быть или не быть с дополнительным ключом от автомобиля, аргументировано возьмётся не каждый. Остаться без ключа, но выгадать в деньгах или потратиться, но сохранить его под различные ситуации – нужны веские обстоятельства.

Анализируя рейтинг лучших модулей обхода иммобилайзера, можно ясно проследить тенденцию повышения технического совершенства подобного оборудования. Уже недостаточно простого снижения стоимости оборудования, звучного бренда или сохранения в неприкосновенности чипованных ключей. Технический прогресс и рыночная ситуация требуют что бы модуль обхода иммобилайзера нёс, как и хорошая автосигнализация, дополнительные сервисные функции. В этом случае его популярность, его рейтинг не только будет расти ,но и заняв лучшие позиции в нём, сохранит их.

Что предпринимает владелец автомобиля, устанавливая сигнализацию популярного бренда. Прежде всего, перед тем как обратиться в специализированный установочный центр, он возьмёт чистый лист бумаги. На нём подробнейшим образом, перечислит все требуемые от автосигнализации функциональные задачи. Не выполнимых задач, для подобных профессиональных сервисов, не существует. У фирмы могут быть только наводящие вопросы.

Вот так, под задачу о подключении удалённого запуска, непременно будут заданы вопросы:

1. какого вида модуль обхода иммобилайзера надо будет поставить:

  • ключевой вариант – экономящий деньги, но с вариантами возможных проблем;
    • в случае утраты основного ключа — финансовые потери, при изготовлении чипованного ключа, могут превысить всю экономическую выгоду от приобретения подобной модели;
    • завести машину можно будет только удалённо, если брелок не потерян вместе с ключом;
    • потраченное время и нервное перевозбуждение будут серьёзным дополнением к финансовым затратам;
  • без ключевой монтаж лучшего прибора с высоким рейтингом. Затратный – на уровне приличной автосигнализации. Однако, сохраняющий ключи и решающий все административные препоны;
    • с кредитной или лизинговой организацией;
    • с автостраховщиками – в случае возникновения аварийных проблем;
    • домашние – если кому-то нужен личный ключ от автомобиля;

2. какие дополнительные функции потребуются от автосигнализации:

  • с учётом дополнительных возможностей модуля обхода иммобилайзера;

3. какой фирмы прибор лучше поставить:

  • по стоимости, известные бренды с высоким рейтингом, значительно отличаются от демократичных вариантов приборов (разница между 4000 руб. и 12000 руб. – значительная);

4. может ли возникнуть необходимость переставлять оборудование на другие модели автомобилей.

Вот так, в процессе диалога, постепенно вырисовываются основные контуры будущего модуля обхода иммобилайзера с лучшим рейтингом. Согласование своих пожеланий к будущей автосигнализации с ведущим специалистом установочной фирмы, является чрезвычайно важным моментом при выборе модуля обхода.

Автолюбитель, не являясь узким специалистом в вопросе функциональных возможностях рассматриваемог

о оборудования, черпает сведения о нём в различных источниках и самостоятельно вырисовывает рейтинги. Подобными поставщиками информации могут быть;

  • техническая информация фирмы производителя;
  • популярные статьи специализированных сайтов;
  • обсуждение на форумах различной тематики, где пользователи делятся своим собственным мнением и составляют рейтинги различного фирменного оборудования;
  • немалый вклад в структуру рейтингов вносит и агрессивная реклама;
  • всевозможные, в том числе и ложные, отзывы действительных и мнимых покупателей.

Сопоставляя полученную информацию, с рекомендациями специалиста по установке модуля обхода иммобилайзера, автолюбитель делает свой выбор в пользу какой либо модели известного бренда.

Риск приобрести плохую продукцию у известной фирмы с высоким рейтингом – минимален.

В качестве таких производств, специализирующихся на выпуске лучших рейтинговых моделей, могут выступать фирмы:

1. Канадская FORTIN

2. Канадская iDataLink

  • бесключевые модули обхода иммобилайзера — Start -CAN, Start –IB;

3. Российское НПО «СтарЛайн» с брендом StarLine

  • ключевой модуль обхода — BP-06;
  • бесключевые модуль обхода — StarLine F1;

4. Российский «Завод Опытного Приборостроения» с брендом Pandora

  • ключевые модуль обхода иммобилайзера — Pandora DI-03;

5. Российская «Мега-Ф» с брендом Scher-Khan

Рейтинговые показатели Российских производителей автосигнализаций и модулей обхода иммобилайзера, с претензиями на лидирующие позиции, не вызывают сомнений. Раскрученные бренды, узнаваемые названия и активная маркетинговая политика сделали своё дело. Вызывает уважение инновационные разработки и техническое совершенство продукции Канадских производителей подобных устройств.

На рынке автомобильных гаджетов присутствуют модули обхода иммобилайзера различных моделей, конкурирующих друг с другом не только стоимостными уровнями, но и различными вариантами подходами к решению проблемы его обхода для различных марок автомобилей. С учетом установленных на них автосигнализаций и богатых функциональных возможностей самих автомобилей. Выбрать лучших из них, расставив по рейтингу популярности, дело достаточно сложное.

Кого-то интересует цена, другим важна задача по сохранению ключа зажигания, третьим – дополнительные возможности и надёжность. Выбор сложный, но достаточно интересный.

Обходчик иммобилайзера FORTIN EVO-ALL

  • бесключевой вариант модуля обхода иммобилайзера;
  • функционально безупречный прибор с подключением непосредственно к CAN-шине;
  • 10 самостоятельных коммуникационных порта;
  • возможность присоединения увеличенных сервисных функций;
  • устанавливается на лучшие модели автомобилей более 5000 наименований;
  • гарантийный срок 5 лет;
  • ориентировочная стоимость с установкой — 7 900 руб.

Обходчик iDataLink Start –CAN

  • бесключевой вариант модуля обхода;
  • идеальное оборудование с возможностью коммутации с CAN-шиной;
  • возможность подключения дополнительных сервисных возможностей;
  • ориентировочная стоимость с установкой – 9000 руб;
  • гарантийный срок 5 лет;

Обходчик ИИМО StarLine F1

  • бесключевой модуль обхода иммобилайзера;
  • вес 112 г;
  • компактные габариты;
  • обновляемое программное обеспечение для всех моделей автомобилей;
  • автоматический режим идентификации модели машины;
  • ориентировочная стоимость с установкой — 6400 руб;
  • гарантийный срок службы 1 год.

Обходчик иммобилайзера StarLine BP-06

  • ключевой вариант прибора;
  • универсальное предназначение;
  • общий вес – 100 г;
  • ориентировочная стоимость — 1500 руб;
  • гарантийный срок службы 1 год.

Обходчик иммобилайзера Scher-Khan BP-3

  • ключевой вариант модуля обхода иммобилайзера;
  • прибор для машин европейского производства;
  • Scher-Khan BP-3- для азиатских автомобилей;
  • производство — Южная Корея;
  • ориентировочная стоимость — 500 руб;
  • гарантийный срок службы 1 год.

Обходчик Pandora DI-03

  • ключевой вариант оборудования;
  • вес 136 г;
  • предназначен исключительно для автосигнализаций Pandora;
  • ориентировочная стоимость с установкой — 1350 руб;
  • гарантийный срок службы 1 год.

Обходчик iDataLink Start-BM1

  • бесключевой вариант модуля обхода иммобилайзера;
  • без дополнительных сервисных функций;
  • прописывается под конкретную модель автомобиля;
  • бесконфликтная работа с любой системой запуска;
  • гарантийный срок службы — 5 лет;
  • ориентировочная стоимость с установкой — 6400 руб.

Выбор достаточно велик и разнообразен. Лучше отдать предпочтение современным моделям с большим гарантийным сроком. Наличие дополнительного ключа и возможность избежать конфликтных ситуаций с кредитными и страховыми организациями дорогого стоят. Экономическая составляющая не столь очевидна.

Оцените запись

Над постом ГАИ со скоростью 2 000 км/час пронеслось НЛО. Вы думаете, гаишники были в шоке?

Нет, реально в шоке были инопланетяне, когда на следующий день к ним на Альфа Центавра пришла квитанция со штрафом

Материалы: http://ugonavto.net/rejting/luchshie-obxodchiki-immobilajzera-komu-otdat-predpochtenie.html

3 ≫

Сегодняшнее обсуждение мы начнем с четкого разграничения двух постоянно смешиваемых понятий:

  1. Сигнализация на автомобиль– устройство, задачей которого в первую очередь является оповещение владельца о несанкционированных действиях с автомобилем (вскрытие, буксировка, поддомкрачивание).
  2. Противоугонное устройство/комплекс – одно либо нескольких устройств, максимально увеличивающих время, необходимое для угона с целью увеличения вероятности обнаружения угонщика или оставления им автомобиля. В отличие от сигнализации, которая должна присутствовать в автомобиле явно (светодиодный индикатор, громкая сирена), от противоугонного устройства требуется максимальная скрытность расположения и подключений.

Таким образом, распространенное утверждение о том, что сигнализации не защищают автомобиль от угона, фактически верно – конечно, не в том смысле, что обычно вкладывают в него. Тем не менее подавляющее большинство автомобилистов выбирают сигнализацию в первую очередь по набору сервисных функций, которые к безопасности автомобиля не имеют никакого отношения. Стоит разобрать вопрос защиты автомобиля, начиная с самого начала.

В наше время подавляющее большинство выпускаемых автомобилей имеют те или иные противоугонные устройства, однако в силу массовости выпуска какой-либо защиты от угона, особенно на бюджетных иномарках, они не дают:

  1. Штатный иммобилайзер в момент включения зажигания единожды (в редких случаях наподобие Citroen C4 – регулярно) опрашивает антенну транспондера в поисках пассивной радиометки, встраиваемой в ключ. Полученный код сравнивается с кодами, занесенными в память блока управления, при совпадении запуск разрешается. Проблема в том, что практически всегда все, что нужно угонщику для отключения иммобилайзера – это получить доступ к диагностическому разъему автомобиля, чтобы переписать память контроллера под свой чип. Поэтому часто высказываемое утверждение о том, что сигнализации с автозапуском снижают защищенность автомобиля, демонстрирует лишь незнание предмета обсуждения – угонщик никогда не будет искать, где в автомобиле спрятан обходчик со штатным чипом, гораздо быстрее ему прописать свой;
  2. Штатная сигнализация – это примитивное устройство, управляемое радиоключом и подающее звуковой сигнал при открытии дверей/капота, включении зажигания без команды открытия с него. То есть фактически ее функционал полностью аналогичен дешевым китайским сигнализациям ценой около тысячи рублей, методы обхода также аналогичны – простой код радиоключей легко имитируется кодграббером.

Видео: Все штатные сигнализации взломаны !

Простота отключения штатных противоугонных средств стала следствием упрощения разработчиками процедуры перепрограммирования блоков управления: современные ЭБУ (речь не идет о блоке управления впрыском – обычно антенну иммобилайзера опрашивает бортовой контроллер, ЦЭКБС или BCM в разной терминологии) поддерживают перепрошивку непосредственно на автомобиле через диагностическую шину, соответственно алгоритм действий угонщика выглядит так:

  1. Слить с блока аналогичного автомобиля дамп энергонезависимой памяти, в котором, помимо данных конфигурации, записаны и коды чипов иммобилайзера.
  2. Получив доступ к диагностическому разъему угоняемого автомобиля, прошить заготовленный дамп в его память – все, в его руках полный клон исходного автомобиля, распознающий как штатные чипы от автомобиля-«донора».

Итак, вопрос о необходимости дополнительных средств защиты можно считать доказанным. Перейдем к тому, что нам предлагает рынок.

Видео: Установка сигнализации. 10 ошибок при установке сигнализации.

По терминологии, указанной в начале статьи, исключительно «сигнализациями» можно назвать практически весь бюджетный сегмент рынка. С чем это связано?

  • примитивность радиокода: бюджетные производители по-прежнему используют старый «урезанный» алгоритм шифрования Keeloq и его модификации наподобие Magic Code у Sher-Khan. Все уязвимости этих протоколов давно обнаружены, главная же их проблема – это однонаправленность связи, то есть блок сигнализации, обрабатывая полученную радиокоманду, не посылает дополнительных запросов к источнику команды;
  • легкость обнаружения цепей блокировок – в таких сигнализациях для запрета запуска двигателя используется встроенное непосредственно в ее блок реле либо подключенное к ней проводом. В любом случае угонщику достаточно извлечь блок, который вряд ли будет размещен установщиком в труднодоступном месте.

Сразу возникает вопрос: по каким критериям тогда отбирать сигнализацию?

Во-первых, в случае использования радиокомандных брелоков необходимо выбирать модель, использующую диалоговый код и желательно – с использованием частоты, отличной от стандартного диапазона 433 МГЦ (современные сигнализации высокого уровня используют частотные диапазоны с большей частотой). Принцип, изначально заложенный в диалоговый код, независимо от самого метода шифрования значительно затрудняет взлом. Устаревшие сигнализации (безразлично – однонаправленные или с обратной связью) используют только одну кодовую посылку от брелока к блоку сигнализации, если она удовлетворяет условия алгоритма шифрования, то безусловно, исполняется. Работа кодграббера в этом случае проста – перехватив единожды посылку, он, используя уязвимость примененного шифра, реверсирует полученные данные и извлекает так называемый ключ шифрования, после чего может генерировать команды, воспринимаемые взломанной сигнализацией как валидные (верные).

В то же время в системах с диалоговым кодом после получения команды сигнализация посылает на брелок запрос валидации и исполняет команду, только получив на кодовый запрос корректный ответ.

Итак, мы получили сигнализацию, стойкую к интеллектуальному взлому (показательный факт – крупные производители обещают премии в несколько миллионов за обнаружение уязвимостей в своих протоколах). Угонщику остается физическое вскрытие автомобиля – в этом случае сигнализация, встав в режим тревоги, должна начать работать как противоугонное устройство. Эффективными средствами противодействия угону можно считать:

  1. Применение радиореле блокировок – в отличие от обычных, их нельзя отследить по проводке, идущей от центрального блока сигнализации. После извлечения блока угонщик не сможет быстро обойти блокировку, так как защищенные радиореле цепи будут отключены в момент включения тревоги, и удаление центрального блока сигнализации на это никак не повлияет.
  2. Модульность – разделение противоугонного комплекса на несколько равноправных связанных между собой блоков, разнесенных по автомобилю.

Интересный метод повышения криптостойкости – это отказ от радиобрелока как такового. Сигнализации подобного рода используют пассивные или активные носимые радиометки, работая синхронно со штатной сигнализацией. После получения команды на открытие дверей такая сигнализация опрашивает окружающее пространство в поисках метки и при ее отсутствии переходит в режим тревоги, блокируя автомобиль. Малый радиус действия делает радиоперехват кодграббером, физически затрудненным – в этот момент необходимо находиться рядом с владельцем машины. Таким же образом автоматически реализуется функция антиограбления – так как и во время движения сигнализация продолжает опрашивать метку, вы сможете передать грабителю ключи, но далеко без вас машина уехать не сможет.

Третий вариант – ввод кода валидации с помощью штатных кнопок автомобиля. На машинах, имеющих полноценную CAN-шину, объединяющую все электронные блоки в единую сеть, сигнализация может получать информацию о нажатии практически любой кнопки в салоне. Задав некую комбинацию, которую необходимо нажать для разрешения запуска, Вы сможете поставить определенный барьер перед угонщиком даже в случае похищения ключей и радиобрелока/радиометки.

Распространение покрытия мобильного интернета повлекло за собой появление на рынке большого количества разнообразных телематических сигнализаций. Под телематикой в данном случае понимается комплекс сервисных услуг, реализуемых через мобильную связь – получение информации о местонахождении автомобиля, отслеживание его маршрута по данным, передаваемым на сервер производителя и визуализируемым на карте через веб-сайт или мобильное приложение, возможность управления автомобилем из любой точки мира и удаленной блокировки двигателя в случае угона.

Видео: Тест автосигнализаций 2016

Насколько оправдано приобретение подобной системы? Нужно понимать, что телематика – это не защитная, а сервисная функция, так как ее работоспособность полностью завязана на сотовый канал и может быть заблокирована джаммером («глушилкой») GSM-диапазона. Основное же удобство телематического управления – в возможности управления автозапуском автомобиля на расстоянии, недоступном радиобрелокам.

Возможность запуска двигателя до момента открытия дверей может показаться неплохой альтернативой дорогостоящим автономным подогревателям. Однако на практике количество минусов сигнализаций с автозапуском становится существенным:

  • необходимость извлечения одного из чипов иммобилайзера сокращает число «рабочих» ключей, что неудобно, если машиной пользуется несколько людей. К тому же многие страховые компании повышают стоимость КАСКО при отсутствии всего комплекта ключей. Выход из этой ситуации – бесключевые обходчики иммобилайзера типа Fortin, которые после программирования в них кода одного из ключей имитируют его присутствие в момент автозапуска;
  • использование радиобрелока ограничивает работоспособность автозапуска реальной дальностью связи – сколько бы километров ни обещал производитель, в городских условиях расстояние может упасть до сотни-двух метров в прямой видимости, а до автомобиля, стоящего с другой стороны многоквартирного дома, не «добивать» вообще. В этом случае ни принудительный запуск кнопкой брелока, ни таймерный (запускаемый опять-таки брелоком по времени, установленном на его часах) не будут работать. Как выход придется приобретать телематическую сигнализацию и запускать двигатель через СМС или мобильное приложение;
  • прогрев двигателя на холостом ходу малоэффективен, а для дизельных двигателей и вовсе бесполезен, так как они в этом режиме практически не греются. По практике установщиков можно считать для обычного бензинового двигателя объемом 1,5-1,6 л нормальным временем прогрева для зимы не менее 15 минут.

Материалы: http://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtotovarov/signalizatsiya-na-avtomobil-voprosy-i-zabluzhdeniya/


Back to top