1 ≫
-
Общий вид рулевой рейки
Опытным автомобилистам известно, что собой представляет устройство рулевой рейки и насколько важно поддерживать его в рабочем состоянии. Правильное название этого узла – реечный рулевой механизм, но оно не прижилось в народе. Суть работы механизма достаточно проста – преобразовать поворот руля в движение тяг влево-вправо (для передних колес это горизонтальное отклонение), которые перенаправляют силу к передним колесам посредством поворотных кулаков.
Если говорить простыми словами, то рулевая рейка является промежуточным звеном между человеком, сидящим у руля и поворачиваемыми колесами. Неудивительно, что работоспособность такого механизма должна быть безупречной. Как работает рулевая рейка?
Принцип работы
Указанный механизм с конструкционной точки зрения представляет собой шток с поршнем. Его основание выступает силовым цилиндром ГУРа. В цилиндре есть две полости, которые заполняются жидкостью посредством ее распределения золотником, находящимся в корпусе. С учётом стороны поворота руля (влево или вправо) изменяется и сторона, где находится под давлением жидкость.
На сегодняшний день в автомобилях встречается 3 типа реечных механизмов, отличающихся принципом функционирования:
Устройство механической рейки
Данный тип характеризуется конструкционной простотой и эффективность. Принцип работы рулевой рейки соответствует описанному выше, а поворот колес обеспечивается за счёт прилагаемой силы со стороны водителя. Для снижения нагрузки на руки производители комплектуют новые модели транспортных средств рейкой с переменным передаточным числом.
Механическая рулевая рейка
Если говорить просто, то шаг между соседними зубьями рейки корректируется от краев к средине. Вследствие этого с повышением скорости движения маневренность падает, а управлять рулем становится сложнее. На минимальных скоростях баранку крутить может даже ребёнок, ввиду минимального передаточного числа. Столь простая конструкция прекрасно себя зарекомендовала в отечественной машине ВАЗ-2110.
Гидравлический рулевой механизм
Главное отличие рейки с гидроусилителем от рассмотренной выше заключается в том, что физические усилия водителя увеличиваются за счёт встроенного гидравлического усилителя. При таком устройстве обеспечивается лёгкость управления транспортным средством и его высокая маневренность, вне зависимости от скорости езды. Подобными механизмами оснащаются практически все современные автомобили.
Гидравлическая рулевая рейка
Высокая безопасность движения обеспечивает ГУР: он гасит мелкие выбоины и неровности на дорожном полотне за счёт гидроусилителя. Руки водителя остаются на руле без каких-либо рывков. Многие собственники таких транспортных средств жалуются на то, что не «чувствуют» своего железного коня.
Устройство гидравлической рейки
Частично нивелируют этот недостаток современные подвески в сочетании с электро-гидроусилителем.
Электрический механизм
Принцип работы электрического механизма практически полностью соответствует гидравлическому. Силовым агрегатом при этом выступает электромотор, интегрированный в рулевой вал, рулевую колонку или рейку (считается самым безопасным вариантом). Вариант с электромотором в рулевой колонке не сыскал популярности ввиду невысокой конструктивной надёжности.
Электрическая рулевая рейка снаружи
Из чего состоит электрическая рулевая рейка
Электрическое устройство рулевой рейки, при всех своих недостатках, характеризуется и очевидными преимуществами:
- экономичность (во время движения электроагрегат активизируется лишь при повороте баранки);
- высокое значение КПД (если проводить сравнительную параллель с гидроусилителем);
- нетребовательность в плане обслуживания;
- работоспособность не зависит от температурного режима окружающей среды;
- конструктивная целостность, минимальная вероятность возникновения течи.
Исправность и надёжность рулевого управления – неизменная составляющая безопасного и уверенного движения авто. Необходимо регулярно проводить технический осмотр транспортного средства и при первых признаках неисправности, обращаться на СТО.
Что нужно для ТО? на Toyota Camry седан V50 2.5 (2AR-FE)
Материалы: http://camry-v50.ru/printsip-rabotyi-rulevoy-reyki/
2 ≫
-
Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку»
Рулевая рейка применяется в устройстве автомобилей достаточно давно. По опыту эксплуатации она стала наиболее удачным решением в реализации рулевого управления. Конечно, существуют и другие разновидности передач – червячные или схемы на основе винт-шариковой гайки, однако никакого сколь-нибудь значимого распространения они не получили.
Сегодняшняя статья будет посвящена устройству, разновидностям и основным принципам работы реечных рулевых механизмов.
Р азновидности рулевых реек.
Для начала, скажем, что рулевая рейка является механической передающей системой, предназначенной преобразовывать вращение рулевого колеса в разнонаправленные повороты колес.
П о принципу работы и функциональному устройству выделяют три вида рулевых реек:
♦ Механическая. Она обладает наиболее простым устройством. Механическая рулевая рейка предусматривает наличие зубчатого колеса, расположенного в нижней части колонки, которое осуществляет взаимодействие с зубчиками рейки, имеющей в свою очередь непосредственную связь с рулевыми тягами – передающими частями рулевого блока.
♦ Гидравлическая. Современные автомобили, оснащенные гидроусилителем, получают именно эту разновидность рулевых реек. Это способствует максимально удобному и легкому управлению транспортным средством за счет увеличения усилия, прилагаемого ГУР к рулевым тягам. Водитель при этом получает неимоверно легкий, информативный руль.
♦ Электрическая. Принцип работы электрических реек максимально схож с гидравлической разновидностью, однако основные приводящие силы в ней увеличиваются не за счет специальной жидкости, а путем применения небольшого электрического двигателя.
Особенности устройства и работы рулевой рейки определяются непосредственно той моделью автомашины, на которой она установлена. Варьируется даже место установки. Так, рулевая рейка может быть с верхним расположением, подразумевающим её монтаж позади силового агрегата с закреплением непосредственно к кузову, а также с вариантом нижнего расположения, при котором рейка закрепляется на подрамник, кузов или балку снизу.
К онструктивное устройство механических рулевых реек шестеренчатого типа.
Давайте рассмотрим устройство классической механической рейки. Она достаточно простая, не подразумевающая наличия большого количества внутренних частей.
♦ Картер. Основным корпусом механизма выступает алюминиевый картер, имеющий внутреннюю полость, защищенную резиновой гофрой.
♦ Шестеренка. Данный элемент является обыкновенным зубчатым колесом. Он крепится внутри корпуса через специальные подшипники.
♦ Рейка. Упрощенно рейку можно назвать продольной пластиной, наделенной зубцами. Благодаря плотному прижиму, обеспечивающемуся за счет пружины повышенной жесткости, рейка взаимодействует с шестеренкой, путем постоянного беззазорного сцепления.
♦ Ограничители рабочих диапазонов. Для этих целей используются фиксирующие кольца с одного края и шарнирные втулки рулевой тяги с другого.
Такое схематическое устройство рулевой рейки дает возможность иметь малый передаточный коэффициент. Это дает возможность управлять движением колес в любом из направлений без каких-либо заминок и промедлений.
Подобное строение может легко дорабатываться производителями, согласно своим видениям удобства рулевого управления. Например, западногерманская компания «БМВ» добавила в схему планетарный механизм. Дополнение позволило менять передаточный коэффициент шестеренки в зависимости от выбранного скоростного режима автомобиля.
Р улевая рейка с гидроусилителем.
Рулевые рейки, схема которых дополнена гидравлическим усилителем, позволяет осуществлять управление транспортным средством с максимальной легкостью.
К ак это происходит?
Основную задачу по передаче усилий водителя в данном случае получает специальная жидкость, заполняющая под высоким давлением основной рабочий канал. В зависимости от направления поворота соответствующие золотники открываются, позволяя маслу попадать в дополнительные каналы, в которых осуществляется давление на непосредственные исполнительные узлы – рулевые тяги.
В случае возвращения руля в первоначальное положение, гидравлическая жидкость возвращается обратно в основной канал. Во время этого работа гидроусилителя будет направлена исключительно на поддержание рабочего режима давления.
И тоги.
В конце статьи, скажем, что рулевая рейка по своему устройству является несложным механизмом, однако его важность весьма высока. Задача водителя – следить за качеством её эксплуатации. Любые нарушения герметичности или повреждение других частей необходимо, не затягивая, устранять, чтобы не возникла потребность полной замены узла.
Н аглядно в видео ⇓
Материалы: http://content-bis.com.ru/rulevaya-rejka-avtomobilya-princip-raboty-i-raznovidnosti.html
3 ≫
-
Что мы знаем о руле? Во-первых, это приспособление, которым мы выбираем направление движения автомобиля, а во-вторых – он круглый. Но давайте задумаемся, как происходит передача усилия от руля на колёса? Ключевую рол в этом процессе играет рулевая рейка, ей посвящается эта статья. Какие разновидности рулевой рейки бывают и как проверить рулевую рейку на предмет неисправности?
Как было сказано, рулевая рейка преобразовывает вращение руля в повороты колёс в горизонтальной плоскости.
По сути, это простой элемент, работа которого основана на элементарных принципах механики. Шестерни, зубчатые передачи и тяги – это то, из чего состоит конструкция самой примитивной разновидности рулевой рейки.
Существуют и более сложные вариации данного узла, и далее мы рассмотрим что внутри и у более простых, и у более продвинутых вариантов этого элемента автомобиля.
Итак, что такое рулевая рейка, уже разобрались, теперь вникнем в её конструкцию.
Различают несколько разновидностей данного узла:
- механическая;
- с гидроусилителем;
- с электроусилителем.
Механическая рейка
Первый вариант самый простой и встречается уже в основном на старых автомобилях. В её основе лежит элементарная конструкция, состоящая из шестерни, вращающейся под действием руля вправо или влево и рейки с зубьями, которую эта шестерня двигает в горизонтальной плоскости.
Рейка соединена с тягами, а они уже поворачивают колёса. Всё просто, и главная особенность – полная зависимость от физической силы водителя, ведь только от его усилий приводится в движение весь механизм. Вот как работает рулевая рейка самой примитивной разновидности, но нас, конечно же, интересуют более современные варианты и наиболее ходовым является второй в нашем списке.
Рулевая рейка с гидроусилителем
Устройство рулевой рейки с гидроусилителем (ГУР) немного сложнее. В этом случае водителю не приходится прикладывать нечеловеческие усилия, чтобы повернуть «баранку», ему в этом помогает специальное гидравлическое устройство, являющееся посредником между валом руля и колёсами.
Как работает рулевая рейка с гур? На самом деле ничего сложно в этом нет. Устройство дополнено насосом, качающим масло в замкнутом контуре и гидроусилителем.
Гидроусилитель имеет следующую логику работы – в момент поворота руля приоткрываются клапаны с одной из его сторон, через которые масло устремляется к поршню двойного действия. Он в свою очередь поворачивает шестерню и, как следствие весь остальной механизм.
ГУР включается только при заведённом моторе авто, если машина заглушена, то повернуть колёса даже сложнее чем в простых механических конструкциях.
Рулевая рейка с электроусилителем
Что же касается рулевых реек с электроусилителем (ЭУР), то они чем-то схожи с предыдущими. Ключевой разницей является наличие электромотора вместо ГУР, который и приводит в движение шестерню.
Кстати, есть несколько видов таких конструкций – у одних двигатель установлен непосредственно на корпусе рейки, а у других (часто встречается на отечественных авто) встроен в привод вала рулевого колеса.
В любом случае устройство является самодостаточным, оно получается информацию о повороте «баранки» от датчиков и на основе команд от своего блока управления поворачивает сервомотор в ту или иную сторону.
Ну что ж, как работают рулевая рейка разных типов, мы разобрали, теперь перейдём к их характерным болезням.
Подходим, друзья, к одному из главных вопросов — как проверить рулевую рейку? Существует ряд симптомов, которые могут говорить о неисправности данного узла.
Симптомы возможной неисправности:
- стук при езде по небольшим неровностям, который полностью исчезает, если повернуть «баранку» в одно из крайних положений;
- руль тяжёлый, поворачивается очень трудно;
- самопроизвольные повороты руля;
- резкое падение уровня гидравлической жидкости ГУР в бачке;
- угол поворота колёс не соответствует углу поворота руля;
- на панели приборов засветилась лампа неисправного ГУР или ЭУР.
Неприятности рулевого управления выглядят очень неприятно. Помимо этого, они ещё и потенциально опасны, ведь получить внезапно где-нибудь на трассе неуправляемый автомобиль не хочет никто.
Перечислим возможные неисправности:
- разгерметизация корпуса узла и попадание в него пыли и грязи, что приводит к разрушению механизмов;
- деформация корпуса;
- выход из строя рулевых тяг;
- поломка ГУР или ЭУР.
Отремонтировать рулевую рейку самостоятельно довольно сложно, но возможно. Об этом мы поговорим в следующей публикации.
Теперь, коллеги-автолюбители, вы хорошо знаете, как работает рулевая рейка с гидроусилителем, с электроусилителем и простая механическая.
В следующей статье будет описано что делать, если она потребует ремонта.
До новых встреч, не пропустите наши свежие публикации!
Ремонт рулевой рейки своими руками: глаза боятся, а руки делают
Многофункциональный руль: что это и как управлять им не глядя?
Электроусилитель руля: убийца гидроусилителя?
Рулим пальчиками или почему так легко жить с гидроусилителем?
Следите за новыми статьями
Рубрики блога
- Автомобиль (27)
- Двигатель (75)
- Новости (21)
- ПДД (1)
- Подвеска (16)
- Ремонт своими руками (4)
- Рулевое управление (8)
- Системы безопасности автомобиля (7)
- Толковые советы (34)
- Тормозная система (9)
- Трансмиссия (32)
- Устройство автомобиля (6)
- Электрооборудование (21)
- Юридические вопросы (7)
Атмосферный двигатель или турбированный, вот в чем вопрос
Для чего нужен лямбда зонд?
Какая коробка передач лучше: автомат, робот или вариатор?
Двухмассовый маховик — принцип работы, ремонт и замена на одномассовый
Жидкая резина: это что, новое слово в тюнинге?
Самые надежные двигатели концерна Volkswagen
Когда автомобиль будет иметь паровой двигатель?
Cамые надежные коробки автомат. ТОП-5
Vvti Toyota — что это за зверь?
Система впрыска насос-форсунка
Для меня, в этом смысле, Чероки - самый крутой джип: //.
позвонить 8-800-100-58-57 и вызвать специалиста.
очинь сложна. можна проще.
Здравствуйте. Очень полезная и интересная статья! Спасибо Ва.
Материалы: http://auto-ru.ru/kak-proverit-rulevuyu-rejku.html