Сайт За рулем

1 ≫

Ярослав Маршалкин

На дизельном Renault Duster я ездил почти все лето, эпизодически уступая машину коллегам.

DSC_0047

Как правило, мой маршрут незамысловат – доехать через центр Москвы на работу и обратно. Хорошо, что с летней порой пробки уменьшились и толкаться в трафике на «механике» приходится реже. А это, скажу я вам, удовольствие сомнительное – «никакая» первая передача не позволяет резко ускориться, равно как и вторая, с которой можно стартовать без опасений заглохнуть. В итоге приходится чутко следить за переключением светофора, чтобы удержаться в потоке. В общем, без особого удовольствия.

Зато Duster может без проблем промчать по срезанному асфальту (который на некоторых улочках кладут вторую неделю), влезть на бордюр (не пешеходный, у нас во дворе есть специальная парковка для кроссоверов), да и выбоины за городом его не пугают.

DSC_0041

Расход топлива радует, особенно в шоссейном режиме, однако разгоняться выше 120 км/ч желания нет. До скольжений дело не доводил, но на дуге машина стоит уверенно, позволяя активно заходить в повороты.

DSC_0027

Пробег нашего Renault Duster превысил 10 тысяч, и я не могу сказать, что салон сохраняет тишину. В движении постоянно что-то поскрипывает, сзади справа «дзынькает», у правого зеркала слышен аэродинамический свист уже на 100 км/ч, чего ранее не замечал на других «Дастерах». Еще я, как Джонни Депп, главный герой фильма «Кокаин», искал следящий за мной вертолет, пока не выяснилось, что гудит не вертолет, а резина, которая резонирует на гладком асфальте.

Багажник вместительный, позволяет с успехом перевозить различные грузы, в том числе и двухметровые металлические штанги, если сложить задние секции спинки.

DSC_0071

По моему мнению, дизель для города да еще на «ручке» – не лучший выбор. Двухлитровый Duster с «автоматом» дарит больше удовольствия и возможностей, а вот для загородных поездок и штурма пересеченной местности или буксировки прицепа дизельный вариант просто оптимален.

Тимур Хасанов: дизель или бензин?

Прибаутки про плохое качество российской солярки и бессмысленность покупки дизельного авто давно уже неактуальны. С таким же успехом, или даже еще быстрее, можно заправиться некачественным бензином и угореть на порядочную сумму кровных. А при «умелой» диагностике ремонт может пройтись и по живым деталям. И посему выбор дизельной машины при прочих равных лично для меня выглядит предпочтительным.

DSC_0020

Читать пунктик про расход топлива незазорно. Дизельный Duster в этом плане абсолютно отвечает концепции бюджетного полноприводника. Он экономит деньги не только при покупке, но и на колонке. Для примера, Duster с двухлитровым бензиновым агрегатом потребляет около 10-13 л на сотню в городском цикле (в зависимости от стиля вождения), а дизельный – 6-8,5 л (замеры по бортовому компьютеру).

DSC_0103

Однако специфика. Вы когда-нибудь трогались на грузовиках с первой передачи? Она там нужна только для того, чтобы сдвинуть эту огромную махину и перевести монументальное тело от состояния покоя к состоянию движения. Renault Duster отнюдь не тянет на тяжеловеса, но у него первая передача очень короткая. Передаточное отношение ощутимо меньше, чем у двух бензиновых собратьев.

Да, конечно, все так специально было задумано – чтобы кроссовер мог медленно и верно двигаться. Колеса не срывались в букс и не терялась тяга на колесах. Но в городе мне бы хотелось быстрых ускорений. С дизелем нагрузка руки под селектором «механики» увеличивается. Орудовать нужно споро и прецизионно обращаться со сцеплением, по крайней мере при трогании и переходе на вторую передачу.

Далее «француз» на тяжелом топливе пойдет уже резво, ничуть не уступая двухлитровому двойнику.

Елена Алексеева

В конце концов я поняла, чем привлекает этот автомобиль: несмотря на свои внедорожные амбиции, он совсем неагрессивен. У него вполне добродушный и приветливый характер.

Renault Daster

Настал мой черед прокатиться на дизельном 90-сильном, 1,5-литровом Duster. За неделю поездок, основную часть из которых составляли передвижения с работы на дачу, впечатление об автомобиле сложилось вполне благоприятное. Особенно после того, как мне удалось привыкнуть к работе 6-ступенчатой коробки передач. Поначалу не сразу получалось включить первую. Было ощущение, что рычаг где-то упирается, вплоть до того, что вместо 1-й пару раз втыкалась 3-я. Притом что я совсем не избалована «автоматом», все мои машины были «на ручке». Но здесь к коробке нужно приспособиться. Хотя для сравнения попробовала ту же шестиступку на Renault Scenic и такого эффекта не обнаружила. Коллеги нашли мою проблему надуманной, и я твердо решила не обращать на это внимания. Но все-таки порылась в инструкции к автомобилю и выяснила, что первая. почти и не нужна! «На горизонтальном участке дороги и на незагруженном автомобиле рекомендуется трогаться с места на второй передаче», - гласит мануал. После этого жизнь сложилась, и в машине по большому счету все устроило.

Renault Duster

Должна отметить, что в городе автомобиль как будто не в своей тарелке, зато чуть только пересекаешь МКАД — он словно вырывается на свободу. Сразу видно — сельский житель. Такой, знаете, без особых претензий, но вполне себе добродушный. Критичных недочетов я в нем не обнаружила, хотя крохотные изъяны все-таки назову. Из-за выступающих порогов пачкается одежда, рукоятки переключения отопителя, вентилятора и распределителя воздуха созданы явно равнодушным конструктором. Так и хочется прочертить видную риску на ручке, которая порой непонятно в каком положении находится.

Renault Duster

Когда ведешь автомобиль, это раздражает вдвойне: вместо мимолетного взгляда приходится «наводить резкость», а это здорово отвлекает. Проблема, видимо, возникла не только у меня, на форумах дастероводов народ всерьез обсуждает, как заменить эти чудесные «вертелки», например, ручками от Priora. Впрочем, не уверена, что стоит так уж кардинально. При этом - удобные кресла, в меру жесткие, хорошо регулируемые. Расход топлива (при дизельном 1,5-литровом моторе с МКП) - просто мечта! В смешанном цикле с преобладающими зависами на городские пробки в общей сложности больше 8,4 л на 100 км у меня не выходило. Салон просторный, багажник большой и удобный. Задние сиденья складываются легко, понятно и без усилий. Тонировка приятная, изнутри возникает ощущение «теплого» света даже в пасмурную погоду.

Renault Duster

Подвеска, что называется, в самый раз: в меру упругая, не создающая ощущения дискомфорта. Немного напрягала длинноходная педаль сцепления, но к ней очень быстро привыкаешь.

И пусть на дороге Duster не смотрится своим парнем в ряду других кроссоверов, да и зажигалкой его не назовешь (разгоняется небыстро), зато едет весело, вполне комфортен и функционален. Такой, можно сказать, вариант мечты дачника — бюджетно и удобно.

Еще раз о «добродушном» дизайне Renault Duster, который, как оказалось, неслучаен. Его разработал некий Эрде Тунга, уроженец Монголии. Автор сам как-то обмолвился, что хотел получить «дружелюбное лицо». И пусть оно не очень «обезображено интеллектом» (все-таки дизайн достаточно простенький), это «лицо» мне нравится.

Renault Duster

Купила бы я такой автомобиль? Безусловно! Но с АКП при 2-литровом моторе. Такой вариант уж точно то, что надо!

Алексей Матвеев

Человек - существо капризное. На любой презентации, даже очень дорогого автомобиля, всегда найдется пара-тройка журналистов, терзающих представителей известного бренда риторическими вопросами типа: похоже, эта пластмасса хуже, чем там-то и там-то… При этом их не смущает 3-4-кратная разница в цене. И это «болезнь» не только российских журналистов. Она свойственна в нашей стране многим и давно уже выкристаллизировалась в народную мудрость, выразившей суть этого явления емким: «за копейку паровоз».

DSC_0026

Точно так же с автомобилями. Большинство автолюбителей живет эфемерным ожиданием появления в продаже фантастической новинки: эффектной, недорогой, экономичной иномарки с полным приводом и приемлемой тягой. Такой вот непритязательный набор, намерение о банкротстве оптом: для Ferrari, Mercedes, Land Rover и проч. Таких машин не будет никогда, хотя бы потому, что это невозможно – не будут автогиганты рубить сук, на котором сидят! Впрочем, как оказалось, это не означает, что попытки сделать фантастический автомобиль не предпринимаются.

Первый взгляд на Duster ничего подобного не обещал. Ординарная внешность, незатейливый логановский салон, 1,5-литровый дизель. В общем, пока мало общего с автомобилем мечты.

DSC_0101

Но если отбросить чувство высокого стиля, что мы имеем? Просторный салон, экономичный двигатель, вполне приличный салон и стартовую цену от 499 тысяч рублей за автомобиль с полным приводом и 6-ступенчатой «механикой».

Если не взирать на шильдики, логотипы и громкие имена – предложение более чем интересное. Да на нем 90 процентов автомобилистов пожелают прокатиться сразу из одного только любопытства – ведь прайс на практически любое другое сочетание полного привода и высокого клиренса начинается в российских автосалонах с цифр, от которых до миллиона рукой подать.

А ведь фактически отличия всех остальных кроссоверов и внедорожников от Duster умещаются в одно емкое слово - «понты». Кожаный салон, самозатемняющиеся зеркала заднего вида, выверенная эргономика, датчики света, дождя и проч. С моей точки зрения, если автомобиль будет использоваться в качестве дачно-городской машины для повседневных нужд, переплачивать за перечисленные «преимущества» практически вторую цену бессмысленно. Тем более что…

DSC_0035

Duster едет! Сперва непривычно, заставляя порой оставаться на светофоре на пару секунд дольше приличного, но всегда экономично. Речь идет не о самой дешевой версии с дизельным двигателем (от 614 тысяч). Но за такой расход реально есть смысл переплачивать. В большинстве случаев средний расход топлива на 100 километров пробега у меня не превышал 8 литров. А поездки за город и вовсе радовали показаниями в 5,6 литра.

DSC_0063

Первая передача здесь чисто номинальная – использовать ее нужно точно так же, как понижающую на серьезных внедорожниках. Поэтому трогаться легче со второй (что даже рекомендовано производителем в руководстве по эксплуатации). А дальше можно, конечно, активно перебирать передачи или подойти к решению проблемы коротких передач творчески. А именно перейти на сокращенный алгоритм работы КП: вторая-пятая, шестая. Не слишком динамично, но зато без лишней суеты.

Кстати о динамике. Она у Duster на тяжелом топливе вполне приличная. Мгновенье задумчивости при трогании со второй передачи компенсируется уверенным, напористым ускорением, достойным многих легковых автомобилей. Удалось сохранить инженерам Renault в Duster и вполне приличную логановскую управляемость.

DSC_0098

В сухом остатке получается, что слоган «Полный привод для всех», под знаменем которого Renault вывел Duster на рынок, – не только маркетинговый ход. Duster действительно автомобиль уникальный, не имеющий конкурентов ни по функциональным возможностям, ни по цене в пределах не то чтобы одной, но даже нескольких сотен тысяч рублей. Впрочем, в этом наш человек умеет разбираться – очереди на бюджетный кроссовер уже растянулись более чем на год.

  • p.s. На все длительные тесты в наши автомобили установливается видеорегистратор Mio MiVue 238.

    MiVue имеет жк-дисплей с диагональю 2,5 дюйма, что позволяет просматривать видео на месте. Фиксируемое разрешение 1280х780. Регистратор оснащен качественным объективом с 6-ю стеклянными линзами и углом обзора, равным 120°, что позволяет получить полную картину происходящего вокруг автомобиля.

    Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/456948-renault_duster_rabotaga_s_shirokoj_ulybkoj/

  • 2 ≫

    Сергей! Всё зависит от привычки. Я, например всю жизнь проездил только на механике и когда пересел на Рено Дастер, то при трогании со второй у меня такие же ощущения, как на предыдущих машинах при трогании с первой передачи. Разницы не ощущаю, на горке трогаюсь тоже со второй передачи, за исключением только при толкании в “пробке” на горке, когда двигаешься буквально по несколько сантиметров. Что касается “сжигания” сцепления, то оно будет “сжигаться” по любому в “пробках”, с какой передачи не начинать движение на Дастере. Если Вам удобней ездить на автомате, то лучше дождаться 4Х4 на автомате. Я сам хотел взять автомат, но когда узнал сколько нужно ждать, да и не известно ещё было будет автомат 4Х4 или нет, то отказался. Сейчас уже точно ясно, что автомат будет через 1 – 1,5. Да и передачи на Дастере короткие, я обычно к 60 перехожу на 5. Зато передачи включаются очень четко. Что касается катализатора, то не совсем понял о чём речь?

    имею рено дастер в 4х4. отъездила всю зиму и проблем не было никаких. но недавно поменяла колеса на летние (шины с завода, а диски производства красноярск). и при движении на холостом ходу появился непонятный звук от движения колес. может у кого-то были такие проблемы? при езде на зимней резине таких звуков не было.

    Татьяна, я тоже недавно поменял на летние диски, литые красноярские, резина Амтел. Резина жестковатая, но проблем ни в движении, ни на холостом ходу нет. Может в дисках дело? Меня продавец предупредил, что при установке надо прокрутить колесо и убедиться, что оно ни за что не цепляет.

    Здравствуйте, были с женой в салоне, очень понравился рено дастер, ну как очень – своих денег стот. Думали брать либо Киа Спортейдж, Опель Мокку или Дастера.

    Цена перевесила разница от 300 т.р.

    Салон хоть и простой но функциональный, все есть и ЕСП и кожанный руль и АБС и Блютузы, вообщем полный пакет.

    Подскажите кто уже использует автомат – как он? Как работает, как тянет на автомате, сколько ест, согласен что 4 ступка уже немного устарела, но если работает без проблем то почему бы и нет)))

    Вообщем ждем полноприводного дастера на автомате (сегодня в салоне сказали будут в августе, срок ожидания 3 месяца) и принимаем решение. Очень хотелось бы узнать ваши отзывы.

    Народ подскажите, для высокого человека машина подходит? высоты над головой? место для ног? рост 190 см.

    Прошёл больше 3 тысяч, 1.6 движёк, 4Х4, МКПП. Машина нравится, но лучше брать 2.0 литровый и обязательно ставьте парктроник. Я уже два раза прикладывался, особенно когда паркуешься с разворотом. Со второй передачи удобно трогаться с перекрёстка, а в пробке с первой не газуя.

    Дуся куплена 8 марта 13 г.-поэтому ДУСЯ.

    4*4 2 литра резина АМТЕЛ.

    До Рено Дастер был Логан. Все нравиться! Но сразу поменял дворники-исчезла почти “капелька” и видно шире (610-510). Обкатку не прошел. На спидометре 700км. Потребляет 95 кириши-минимально 9.2 максимально 13.6. Но это всесезонка резина. Да 9.2 при переднем приводе. Брюки при входе выходе сзади грязные-завел щетку лежит в двери-жена смеется ты с новой машиной скоро и мыться по утрам будешь.

    Стартую с 2-ой. Езжу-4,5,6/по трассе. Ханд фри в магнитоле-очень хорошо, но только принимать звонки позвонить пока не получается-прошивка русская в магнитоле не того.

    Коврики от Дастера один в один. Пока одел чехлы на задние сидения. С передом есть проблемы-обивка сидений уже выполнена как чехол. Сзади карманы, материал сзади и по бокам некая клеенка-от детей можно вымыть и протереть -удобно и надо ли заморачиваться?

    Линза френеля не подошла-заднее стекло не совсем вертикально, как в ЕТТИ, и бликует.

    Ну вроде и все. Всем удачи.

    Алексею. Поначалу проблема с брюками тоже была. Дело в том, что передние брызговики узкие, и грязь вся на порогах. Сейчас проблемы нет: поставил передние брызговики элегант 4, купил на авторынке. Они широкие, висят как лопушки, но дизайн не портят. Их надо сверху немного подрезать, а ставятся также на 4 болта. Бери польские, они мягкие. А чего заливаешь 95, у меня тоже 4х4 2л., езжу с самого начала на 92, при покупке сказали. Отличный результат, 7,8 л на 100 км по трассе. Прошел 4000 км.

    Являюсь владельцем Рено Дастера. 2 литра автомат с декабря 2012. До этого было Рено Сандеро, было всё Ок! Но вот прошла зима и на задних крыльях ближе к порогу, да и на дверях, появились мелкие вздутия. Ну ладно фигня, подумал, может и было с самого начала…. А вот ещё несколько моек и одно вздутие на дверях лопнуло и скоро отвалится ЛКП в этом месте! Записался завтра на гарантийку. Посмотрим… Залез на форум, а там… и фото и всё давно уже описано. Вобщем проблема массовая, так-что подумайте и при приемке тщательно проверьте на наличие. Пузырьки маленькие от 0.5 мм и да 1.5мм (он и лопнул). Вобщем на Рено мне раньше везло, хотел ещё и Калеос купить, ну теперь нет уж тачку за 1300 000 с такими же проблемами? Ведь его теперь тоже на Автофрамосе собирают… Буду продавать однозначно.

    прикольно читать отзывы о машине с пробегом 1-16 т. км даже и при стоимости 200000 р а уж при 20000 баков…. Вид у дастера конечно намного лучше чем у моего ссангенга муссо, но у моего муссо 175000 т. км. пробега и тоже никаких проблем, да качество расходников конечно стало хуже. А что будет с дастером к 100000 км.?

    Материалы: http://auto.ironhorse.ru/renault-duster-1_1183.html/comment-page-24?comments=1

    3 ≫

    Рено Дастер

    Renault Duster продолжает штурмовать рубежи, захватывать позиции, в общем – стремиться к лидерству на российском автомобильном рынке. По итогам 8 месяцев 2013 года он поднялся до четвертого места, обогнав даже традиционных лидеров, в том числе многие массовые модели отечественного производства

    Многие современные покупатели автомобилей считают: раз машина продается хорошо, значит, она отличная, и надо ее брать. Массовость продаж той или иной модели – неоспоримый «критерий истины»: народ не ошибается. Налицо эффект «снежного кома», несущегося с горы и с каждым новым оборотом набирающего массу. С той только разницей, что «снежный ком» из «Дастеров» несется в гору.

    В чем причина успеха? Около 20 лет назад среди российских автолюбителей был проведен опрос: какой тип автомобиля вы предпочитаете, какой считаете оптимальным/идеальным для наших дорог? Потенциальные покупатели проголосовали за полноприводный автомобиль с кузовом универсал. Увы, именно этот тип транспортного средства у нас был долгое время представлен лишь единичными опытными образцами типа Иж «Фабула» 4х4, ВАЗ-2111-90 4х4 «Тарзан-2» и совсем уж никому не известными прототипами. Недолго продержалась на рынке ВАЗ-2120 «Надежда» с полноприводной «нивовской» трансмиссией (впрочем, это был скорее не универсал, а микровэн).

    Формально полноприводным универсалом можно назвать «Ладу 4х4» (старую «Ниву»). Но таковым ее могут считать только буквоеды от автомобилестроения: ее багажник и для хэтчбека маловат. Мелкосерийное же производство пятидверной версии ВАЗ-21230 так и осталось мелкосерийным. Лучше пошли дела у Chevrolet NIVA: стартовавшая в 2002-м, совсем уже скоро, в 2004-2008 годах, она стала самым продаваемым внедорожником в России. И наверняка оставалась бы им дольше, если бы производитель озаботился регулярной модернизацией своего «детища», а не единственным фейслифтом за 11-летнюю историю. Возможно, после серьезного обновления, которое намечается сейчас, она вновь станет бестселлером, пока же только теряет позиции.

    Сегодня многие зарубежные производители предлагают на нашем рынке универсалы с полным приводом. Это и Volkswagen,и Audi, и Volvo, и Skoda, и BMW… список можно продолжить. Однако средний уровень доходов у нашего населения пока не таков, чтобы данные модели заполнили улицы и дороги. Нам бы машинки подешевле…

    Renault Duster выстрелил в буквальном смысле в «десятку». Причем, поразил цель не одним-единственным «выстрелом», а предложил множество модификаций с разными двигателями, коробками передач и типами привода. Если не руководствоваться массовостью продаж, как единственным критерием истины, процесс выбора осложняется.

    Сегодня на нашем рынке предлагается 13 версий «Дастера», из которых 8 имеют полный привод и лишь пять – передний. Полноприводные версии очевидно популярнее. Они могут оснащаться любым из трех моторов, которые предлагает румынско-французско-российская модель: 1,6-литровым бензиновым мощностью 102 л. с., 2,0-литровым бензиновым мощностью 135 л. с. или 1,5-литровым дизелем мощностью 90 л. с. Но коробка передач для полноприводных машин доступна только одна – шестиступенчатая механика. А в гамме есть еще и механика о пяти ступенях, а также четырехдиапазонный «автомат».

    Двухлитровый Renault Duster и с шестиступенчатой механической коробкой побывал у нас на тесте около года назад. Пожалуй, это отличное предложение для тех, кто хотя бы иногда выбирается с какой-либо целью на природу: половить рыбу, пособирать грибы, просто полюбоваться ландшафтами. Но не будем забывать, что горожанин в каждой такой поездке львиную долю времени проводит на шоссе и лишь совсем немного – на пересеченной местности. В городе же данная «пара» (коробка плюс двигатель), на мой взгляд, не оптимальная. Ультракороткая первая передача легко сойдет за понижающую на бездорожье, но на перекрестках мегаполиса от нее больше шума, чем толка. А трогаться со второй передачи этот автомобиль не любит. Да и для механизма сцепления это не полезно.

    Читателям, упрекающим меня в снобизме и избалованности дорогими моделями автомобилей, спешу сообщить, что подобные «несочетания» двигателей с коробками встречаются и на гораздо более дорогих машинах. Всего пару месяцев назад именно такой вариант встретился мне на японском Subaru Forester. В случае с «Дастером», конечно, можно сказать, что за такие деньги грех требовать лучшего. Но, во-первых, всегда приятно, когда производитель делает лучшее из возможного, а во-вторых…

    …а во-вторых, у нашего «героя» есть отличная альтернатива шестиступенчатой механике – четырехдиапазонный «автомат». И сегодня мы представляем вам тест «автоматической» версии с двухлитровым двигателем.

    С другими моторами «автомат» не предлагается, как и с полным приводом – только с передним. Полноприводная модификация с данной трансмиссией ожидается, и тем, кому она априори нравится, имеет смысл подождать. Сколько? Вероятно, месяца три, может быть, четыре. Более точных сроков «реновцы» не называют, но однозначно отвечают: Duster 4х4 с «автоматом» будет обязательно. Четыре месяца – много? Но сроки ожидания нынешних модификаций могут быть и больше. Так, мой родственник, желающий приобрести Duster, узнал, что, внеся предоплату в сентябре, обзавестись автомобилем он сможет не раньше февраля.

    Таким образом, выбор покупателя осложняется дополнительно. С одной стороны, «механика» с данными передаточными числами – отличный вариант для бездорожья. С другой стороны, «автомат» - неоспоримое подспорье в пробках и вообще в городском движении. В конце концов, «автомат» - это еще и в некотором роде символ престижа. Пусть у «дастеровского» агрегата всего четыре ступени… Зато их можно перебирать и вручную! Кому-то это покажется нелепым: ну из чего тут выбирать? Ладно бы, их было шесть или хотя бы пять… Не скажите! В случае с «дастеровской» коробкой ручной выбор ступеней очень даже оправдан.

    Для начала, в городе, пробую ездить так, как и принято на «автомате»: забыв о его селекторе вообще. Руки – только на руле (впрочем, они у меня настолько привыкли к «механике», что правая сама непроизвольно ложится на рычаг). И сразу же вспоминается прошлогодний тест «механического» «Дастера». «Автомат» на нынешней машине так же «неоднозначен», как и шестиступенчатая «механика». То и дело возникает ощущение, что именно он решает за меня, выйти либо не выйти на обгон, слегка «зажечь» или, наоборот, «потянуть».

    Поэтому, какова реакция автомобиля на «газ», так сразу и не скажешь. С уверенностью утверждать можно лишь то, что мощности двухлитрового двигателя ему хватает, даже с лихвой. Осталось только «подружить» ее с трансмиссией. Может быть, выработать какой-то особый стиль вождения? Пытаюсь менять степень нажатия на педаль «газа». И начинают происходить вовсе невиданные вещи. Давишь на «гашетку» плавно – машина разгоняется уверенно, нажимаешь порезче – перестает «спешить», порой даже слегка «проваливает». При каких оборотах происходит переключение, так и не смог отследить. По правде говоря, порой не отслеживал, происходят ли переключения вообще (они здесь очень плавные).

    В общем, настала пора брать управление в свои руки. На ходу перевожу селектор в «ручной» режим – и обороты двигателя подскакивают, а на дисплее борткомпьютера (он такой же, как на «механической» версии) появляется большая цифра «3». Значит, «автомат» при переходе на «ручку» сбросил одну ступень – в общем-то, так же, как делает большинство современных коробок.

    Улица, по которой я еду, начинает подъем. В принципе, «затянуть» на него можно и на четвертой передаче, а уж на третьей – тем более. Но давайте попробуем поддать «газку». Качаю селектор назад – включается вторая, и Duster, взревев, начинает бодро набирать высоту. Вот это да! Вот это темперамент! Да на нем вполне можно ехать активно и даже очень активно!

    К вершине подъема обороты также достигают вершины (красной зоны), и «умная» коробка перескакивает на более высокую ступень. Отлично – перекрутить мотор она не даст. На самом деле выше 4000 об/мин его и крутить не стоит, получаем больше шума, чем «толка» (разгона). А где-то с 3000 до 4000 он отлично «подхватывает». Идеально – на 3500-3700 об/мин.

    Под горкой – светофор. Подкатываю к нему, не меняя передачи вручную, что-то будет делать коробка… Ага, своевременно и очень наглядно (меняется цифра на дисплее) она сама переключается с третьей на вторую. Но вот мы уже остановились – а где же первая? Загорается зеленый, пора трогаться… со второй? Делать нечего, поехали со второй.

    Чудеса в решете… На всякий случай проверяю, не нажал ли я кнопочку со снежинкой, активирующую зимний режим «автомата». Нет, не нажал, да ее и не нажмешь случайно – для этого необходимо наклониться и потянуться рукой за высокий селектор «автомата». Разумеется, автомобиль не слишком «активен» при трогании с места на второй ступени, тем более, что улица пошла на очередной подъем. Но и совсем вялым такой разгон не назовешь. К тому же, если учесть, что в «автоматическом» режиме Duster может и вовсе «провалить», потерпим вторую. Так, вот, наконец, и пора переходить и на третью.

    В общем, в городе играть бы этими двумя передачами – и не наиграться! Может быть, за год у меня стерлись впечатления от двухлитровой «механической» версии, а может, «автоматическая» более динамичная… На самом деле переднеприводный «автоматический» Duster проигрывает полноприводному «механическому» в разгоне до «сотни», но всего-то… 0,8 секунды (11,2 против 10,4 с). Так свидетельствуют сухие данные технических характеристик. А на практике «механика» может и проиграть. Те водители, что привержены «механике» как более динамичной трансмиссии, выбрав Duster с «автоматом», не проиграют точно.

    C расходом бензина покупатели тоже не сильно прогадают. Если «механика» в напряженном тестовом режиме (резкие наборы скорости, торможения, «прохваты» по шоссе, бездорожье и пробки) расходовала в среднем 10 литров на «сотню», то «автоматическая» версия – 11,4 л. Вполне приемлемая «плата» за комфорт.

    Городские кварталы остаются позади, и мы с «Дастером» набираем высоту теперь уже на эстакаде, которая выведет нас на магистраль М5. Автомобиль едет знакомиться с моим родственником, который в будущем хочет приобрести именно такую версию. У него за плечами не слишком большой опыт: пробег около 25 тысяч километров, тем не менее, он уже сыт по горло «механикой», к тому же уже не раз сталкивался с «нехваткой» клиренса. Дорожный просвет у «автоматического» «Дастера» 205 мм – вполне подходящий показатель для водителя, который нечасто покидает асфальтированные дороги («внедорожный» вариант автомобиля чуть выше – его клиренс составляет 210 мм). Багажник имеет номинальный объем 475 л, а при сложенных задних сиденьях возрастает до 1636 л (у полноприводной версии – 408/1570 л). В довесок ко всем этим достоинствам – массовость как один из критериев истины: в небольшом подмосковном городке «Дастеров» - как карасей в пруду.

    Человек моего роста (182 см), но значительно более крупного телосложения не только легко устраивается за рулем, но даже не меняет мою настройку сиденья: среднее по высоте положение сиденья (напомним, что здесь есть три уровня установки кресла по высоте) и минимальный наклон спинки. Пробую сесть позади него как позади самого себя – свободно.

    Сажусь рядом и спрашиваю о впечатлениях. Жесткий пластик и непритязательный дизайн панели, поскрипывания внутренних дверных ручек, грубоватые заглушки крепежа, а также слегка загороженное частью двери правое наружное зеркало не обращают на себя внимание «новобранца»: его больше смущает «автомат». Символы его режимов на облицовке туннеля пола смещены вперед, селектор двигается «независимо» от них. Как выбрать нужный режим? Показываю: цифры высвечиваются на дисплее борткомпьютера. Так начинающему «автоматчику» ориентироваться легче.

    Поехали. Потенциальный покупатель отмечает отличную динамику даже в «автоматическом» режиме. Еще бы: его нынешний автомобиль имеет всего лишь 1,4-литровый мотор мощностью 75 л. с. – чуть не двукратная разница с «Дастером». «Ручного» режима «автомата» он пока опасается, но со временем наверняка привыкнет. Тем более, что я сейчас продемонстрирую ему возможности…

    Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

    Chery Tiggo

    Great Wall Hover H6

    Nissan Terrano

    Сажусь за руль – и показываю, что автомобиль еще более динамичен, чем показалось ему. Выбираемся на шоссе, разгоняемся до 100 км/ч, потом до 120, потом до… В общем, разгоняемся. Потом сбрасываем скорость до 80 км/ч, в таком темпе догоняем «вялотекущий» грузовик и с педалью «в пол» выходим на обгон. До 120 км/ч на третьей передаче «добираемся» примерно за 8 секунд – и обгон завершен. А теперь мы притормаживаем, скорость снижается, сейчас коробка сама перейдет с третьей на вторую ступень, на ней же мы и остановимся. Ничуть не бывало – коробка переходит на первую!

    Нет, положительно, этот Duster «пылит» мне мозги. Я нисколько не против того, чтобы коробка-«автомат» сама выбирала режимы переключения и движения. В конце концов, ее проектировали люди с глубоким техническим образованием, да и в качестве труда сборщиков сомневаться не приходится. Но можно как-то сделать так, чтобы алгоритмы ее работы были более ОДНОЗНАЧНЫМИ? Я готов согласиться, что мой стиль вождения далек от оптимального, и ничуть не против сам подстроиться под работу коробки. Но каждый раз приходится ждать от нее каких-то новшеств, на грани ребусов. Хоть эти ребусы и вполне «безобидны».

    В течение нескольких дней теста я не раз возвращался к «ручному» режиму, но так и не понял, в каких случаях «автомат» при остановке автомобиля переключается на первую передачу, а в каких – замирает на второй. Остановка на спуске или подъеме, резкое замедление (на тормозах) или плавное («накатом») – каждый раз оставалось загадкой, загорится ли на дисплее цифра «2» или «1». На вопрос родственника, почему такое происходит, я ответить не смог. Но с другой стороны, попробовав управлять коробкой «вручную», он тоже не усмотрел в этом ничего критичного.

    Как и год назад, осенняя погода в дни испытаний «Дастера» выдалась дождливой. Для съемки автомобиля хуже времени не придумаешь (разве что слякотную весну). Ровно через пять минут после самой лучшей мойки кузов вновь забрызгивается грязью. Хорошо, что нам выпал экземпляр не самой маркой расцветки – серебристый. Удалось заснять его, пока он вновь не стал похож цветом на самосвал, отработавший смену в песчаном карьере.

    К сожалению, сделать фотографии «карьерного» «Дастера» нам не удалось – просто не было возможности вылезти в грязь, да еще под дождь с фотокамерой. А ведь сделанные в этих условиях снимки удивили бы многих, наглядно продемонстрировав возможности переднеприводной машины на бездорожье. Около небольшой подмосковной речушки выстроилось в ряд несколько легковых автомобилей, водители которых, приехавшие на рыбалку, не рискнули сунуться в грязь у самой воды. Рискнули двое – владелец мини-внедорожника и мы. Причем, первый быстро уехал, что дополнительно осложнило условия: в случае чего обратиться за помощью в вызволении «Дастера» из грязи было бы не к кому.

    Но помощь не понадобилась. Автомобиль с легкостью ползал по раскисшей глине, пользуясь тем, что «автомат» не допускает разрыва потока мощности. Где вы, приверженцы внедорожной «чистой механики», ау! Вы сможете так? Или все-таки будете понемногу, но «подпаливать» ведомые диски сцепления, не полностью отпуская педаль? Совет сторонникам такого стиля преодоления бездорожья: остановите свой выбор на дизельной версии «Дастера».

    Немалую положительную роль в нашей ситуации сыграли и всесезонные шины Amtel Cruise 4Х4. Рисунок у них, прямо скажем, не внедорожный, но глубокий, а потому «замыливание» происходило не сразу, и автомобиль не буксовал. Даже когда ему пришлось выбираться на шоссе по мокрому глинистому подъему. Впрочем, тут мы воспользовались зимним режимом «автомата». По ощущениям, при включении его автомобиль тронулся с места даже не на второй, а на третьей передаче. К сожалению, на дисплее высвечивалась при этом только литера D (в «ручном» режиме кнопочка со снежинкой не активна).

    На шоссе глубокий рисунок протектора шин, к сожалению, играет противоположную роль: он не способствует курсовой устойчивости «Дастера». Автомобиль еще не «плавает», но на курсе стоит не идеально. А в поворотах кренится и слегка «переступает», порой возникает даже ощущение склонности его к заносу задней оси (отметим, что задняя подвеска моноприводной версии – полузависимая балка в отличие от многорычажки у автомобиля с полным приводом). В общем, активно маневрировать на нем не стоит, особенно во влажную погоду, тем более что система курсовой устойчивости отсутствует в любой из штатных комплектаций автомобиля и доступна только за доплату в 13 000 рублей. Возможно, на других покрышках российский бестселлер чувствовал бы себя по-другому. Большие легкосплавные колеса с шинами 215/65R16 украшают Duster, придают ему суровый, мужественный вид, но, по-моему, они для него великоваты и тяжеловаты. К слову, такие же шины устанавливаются на более крупные модели, в числе которых Subaru Forester и даже ГАЗ «Соболь.

    Рулевому механизму тоже не особенно «нравятся» такие колеса. Руль нередко «следует» за ними на неровностях бездорожья и в асфальтовых колеях. Баранка здесь вообще-то тяжеловата. С одной стороны, это неплохо, но с другой – не означает, что механизм точный. Тормозной механизм приятнее. При резком нажатии на педаль тормоза Duster не вгрызается в асфальт, а замедляется плавно, но при этом очень уверенно. Неплохо настроена ABS, ее «присутствие» на автомобиле ощущалось, прежде всего, при торможениях на скользкой почве и траве вне дороги, а также на асфальте во время сильного дождя.

    А еще понравилась новая мультимедийная система Media Nav. Она «не скрывает», что разработана компанией LG: ее фирменный значок появляется на семидюймовом дисплее во время включения. Дисплей – сенсорный. Удобно оперировать большими виртуальными кнопками настроек радио, а также других источников музыки.USB-вход расположился прямо на лицевой панели. Если нет времени или возможности во время движения отвлечься на экран, переключать режимы и регулировать громкость звучания можно при помощи подрулевого джойстика. Можно связать с этой системой свой мобильный телефон через интерфейс Bluetooth, можно использовать удобную навигационную систему. Карта, правда, выглядит немного блеклой, но это мелочь. Мультимедийная система не входит ни в одну из штатных комплектаций, установить ее можно за 12 000 рублей.

    В общем, прямо скажем, выбор у покупателей «Дастера» непростой. Столько модификаций, столько комбинаций силовых и других агрегатов, большой список дополнительного оборудования, а главное – очень привлекательные цены: от 479 тысяч рублей за моноприводную версию Authentique с 1,6-литровым двигателем и пятиступенчатой «механикой» до также «механической», но уже двухлитровой и полноприводной версии Luxe Privilege за 737 тысяч рублей. Минимальная стоимость автомобиля с «автоматом» - 609 тысяч рублей (комплектация Expression), максимальная - 721 тысячу (Lux Privilege).

    Впрочем, из «автоматических» версий я бы остановился на «средней» - Privilege за 663 тыс. рублей. Мне кажется, что без сидений, обшитых кожзаменителем, нескольких хромированных элементов наружной отделки кузова и кое-каких других мелочей вполне можно обойтись. А на сэкономленные деньги заказать установку системы ESP. На бездорожье она несколько противодействует водителю, но ведь ее всегда можно отключить, верно? А на асфальте она отличный помощник в трудных ситуациях.

    Вас заинтересует:

    Вам понравился этот тест-драйв?

    Renault Duster

    Renault Duster

    Renault Duster

    Chery Tiggo

    Great Wall Hover H6

    Nissan Terrano

    Citroen C-Crosser

    Хорошая статья, без предвзятостей и излишней хвальбы. Взял Privilege с доп.опциями как Lux, только без навигации и кожи, передний привод, автомат. Зимой в Сибири достаточно теплый, а так как в городе плохо с уборкой снега и посыпают песком не везде, то машина легко передвигается и по накатанному снегу в гору, особенно при нажатой "снежинке". Из минусов это крышка бака на ключе: зимой чтоб не выключать двигатель надо в кармане на заправках носить второй ключ, так как в холод при выключенном двигателе стекла быстро затягивает инеем, а вентиляция у Дастера слабоватая и долго стекла оттаивают. Минус и кнопка звукового сигнала на переключателе, все удивляются зачем ее так сделали! Если это их "фишка" то весьма неудачная! А так машина хорошая за свои деньги, SY Action подороже, зато зимой теплее, вентиляция продуманнее и в салоне шире. Но дороже!

    Хотите поделиться своим мнением?

    Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

    Материалы: http://www.motorpage.ru/Renault/Duster/last/test-drives/muki_vibora.html


    Back to top