Снятие и установка сцепления - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

1 ≫

Рис. 6.2. Гидравлический привод выключения сцепления: 1 - болт крепления рабочего цилиндра; 2 - рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 3 - трубка гидропривода выключения сцепления; 4 - скоба крепления шланга гидропривода выключения сцепления; 5 - болт-штуцер главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 6 - шланг к питающему бачку; 7а - главный цилиндр гидропривода выключения сцепления автомобилей с двигателями 4G13 и 4G18; 76 - главный цилиндр гидропривода выключения сцепления автомобилей с двигателем 4G63; 8 - гайка крепления главного цилиндра; 9 - палец вилки штока главного цилиндра; 10 - педаль сцепления; 11 - промежуточная про-ставка главного цилиндра; 12 - прокладка главного цилиндра; 13 - уплотнительные шайбы болта-штуцера; 14 - шланг гидравлического привода выключения сцепления

Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Уменьшен полный ход педали сцепления

Отрегулируйте привод сцепления

Коробление ведомого диска (торцовое биение более

Выправьте диск или замените новым

Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки или ведомый диск в сборе

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки, проверьте торцовое биение диска

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания - смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск

Воздух в системе гидропривода

Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы Утечка жидкости из главного цилиндра или рабочего цилиндра привода сцепления

Подтяните соединения, замените поврежденные детали, прокачайте систему гидропривода Замените главный или рабочий цилиндр

Ослабление заклепок крепления нажимной пружины

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Перекос или коробление нажимного диска

Неполное включение сцепления (сцепление «буксуер>)

Отсутствует свободный ход педали сцепления

Отрегулируйте привод сцепления

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков

Повреждение или заедание привода сцепления

Устраните неисправности, вызывающие заедание

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания - смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Заедание в механизме привода сцепления

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание

Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки новыми,

проверьте, нет ли повреждений поверхности диска

Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

Замените неисправные заклепки, а при необходимости и накладки

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Поломка, снижение упругости или соскакивание фиксирующей пружины вилки выключения сцепления

Замените вилку выключения сцепления

Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

Замените кожух сцепления с нажимным дисхом в сборе

ки передач и отпустить педаль. Пробуксовку сцепления легко определить при помощи тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

и установка сцепления

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

- повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

- рывки при работе сцепления;

- неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);

- неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как замена сцепления - трудоемкая работа, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен. Если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: ключ «на 12» (удобнее торцовая головка), большая отвертка.

. и оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни). Подойдет и имеющаяся в продаже оправка для переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя (помечены голубой краской).

Материалы: http://www.samoremont-avto.ru/mitsubishi-lancer-9-repair-manual-p131.html

2 ≫

Помогите советом какое сцепление лучше поставить на лансер, а то я стал замечать что при прогретом двигателе на холостых оборотах слышен шум из коробки, а при нажатии на педаль сцепления он пропадает!может кто сталкивался с такой проблемой, что там надо менять?

Comments 26

зачем спорить — симптомы бывают разные:

— гул при отпущенной педали сцепления (соответственно- когда выжимаешь педаль сцепления -пропадает),

— гул при нажатой педали сцепления (появляется- когда выжимаешь педаль сцепления)

в одном случае — подшипник первичного вала КПП, в другом- выжимной подшипник.

Не верите — дождитесь пока ТС — сделает диагностику в сервисе и отпишет сюда…

  • Editing history

я сам на лансере езжу и в авто сервисе работаю

Сколько людей здесь и ни одного слушка по поводу того что коробка у кого то наё., у меня такая тема года 3 уже, так то за 3 года ей бы давно пришел конец…

Какая коробка, вот пишут люди .

Абсолютно такая же проблема ! это либо выжимной подшипник либо уже сцепа легла.

Выжимной подшипник MD722744 (аналоги KOYO, VALEO, NTN).

Выжимной подшипник MD749998 (аналоги KOYO, VALEO, NTN).

Пробуй для начала сменить подшипник многим помогало, тема в принципе обсуждалась уже на форумах.

  • Editing history

если не знаеш лучше не позорься и не пиши а т о люди смеються!

кто смеется ? один ты ? буквально недавно здесь на драйве у одного такая же проблема была подшипник заменил и все пропало лично интересовался обо всем, я тебе че с потолка ифу беру чтоли, ты много знаешь, коробка, хаа вот это реально смешнее даже …

Как ты судить можешь если машины не имеешь даже а я езжу на лансере и знаю его болячки !

  • Editing history

Я вчера тоже зашумел!)Вот теперь думаю что делать, наверное менять все и сразу…

Отпишись потом как выяснишь в чем пичина, а то теперь интересно что там у тебя

чтобы ставить диагноз — нужно понимать работу механизма. когда нагружается выжимной?

Еще раз говорю — проблема в подшипнике первичного вала КПП (требуется половинить КПП), при замене сразу меняй к-т сцепления- чтобы 2 раза не платить за с/у КПП.

коробка… механика… она ж почти не убиваемаяюююююююю если сихрониатор то скорости бы вылетали либо включались одновременно, хотя, хрен его знает… может Gmen ты и прав

нет ребята это не выжимной. Выжимной издает звуки когда педаль нажимаешь. а у парня наоборот. Коробка это. Была такая проблема. Предложили ремонт, по деньгам в итоге дешевле оказалось взять контрактную коробку и поменять вместе со сцеплением. все вместе в 18 килорублей обошлось. так что это коробка. подшипники первичного вала, синхронизатор скорее всего тоже скоро прикажет долго жить

Я тоже думаю выжимной.

выжимной у тебя, глянь на экзисте, рубля за 4 можно взять компект

У меня точно так-же, грохочет как кастрюлями, выжмешь сцепление-тишина. Пока залил коробочный реметализант (может неправильно написал), называется FENOM, проехал уже 700 кило, пока ничего не изменилось.

И все-таки хотелось бы знать, что это?

  • Editing history

не изменилось это значит так и грохочет или шум пропал?

Так и грохочет. Люди пробовавшие этот кондиционер-реметализант, сказали, что только через 6 месяцев пропадал шум.

ладно вам стращать парня.

а какой звук? на что похож?

как будто дизельный двигатель одновременно с моим работает, но негромко.

как написал alex-b, скорее всего это подшипник первичного вала.

у меня на Cougar такая же херня была.

это точно не выжимной (90%), т.к. он гудит или пищит.

если это так, то это не смертельно

пробег 90 т.км, как это не смертельно, сколько на нем еще можно проехать?

пару тыс. точно проедешь. но лучше заехать к хорошему мастеру на диагностику.

Материалы: http://www.drive2.com/c/4899916394579180719/

3 ≫

Номер детали (Артикул): Корзина: Mitsubishi MR980023 Valeo MTC-05 Exedy MBC633 Диск: Mitsubishi MR980024 (старый номер) Mitsubishi 301A049 (новый номер) Valeo MB-03 / MD802081 Exedy MBD099U

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

- повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

- рывки при работе сцепления;

- неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);

- неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как замена сцепления - трудоемкая работа, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен. Если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: ключ «на 12» (удобнее торцовая головка), большая отвертка.

. и оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни). Подойдет и имеющаяся в продаже оправка для переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя (помечены голубой краской).

2. Если предполагается установка прежнего нажимного диска, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

3. Удерживая маховик большой отверткой (или монтажной лопаткой) от проворачивания.

4. . выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

5. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

6. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить.

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

10. При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

11. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

12. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

13. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

14. На шлицы ступицы ведомого диска нанесите тугоплавкую консистентную смазку.

15. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск.

Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

16. . а затем на три центрирующих штифта - кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику. Болты вворачивайте равномерно по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов 15-22 Н*м (1,5-2,2 кгс*м).

17. Снимите оправку и установите коробку передач.

18. Проверьте и при необходимости отрегулируйте привод выключения сцепления (см. «Регулировка привода выключения сцепления»).

Материалы: http://remhelper.ru/snyatie_i_ustanovka_scepleniya


Back to top