Как прокачать тормоза с АБС (ABS), пошаговая схема

1 ≫

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Среди нас, скорее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал ощущение беспомощности в момент торможения. Когда машина продолжает своё движение, и совсем не в том направлении, в котором хочется водителю. Занос.

Благо, инженерная мысль не стоит на месте. Современный водитель вооружён такой системой, как ABS. Давайте более подробно остановимся на системе, и посмотрим, возможна ли прокачка тормозов с АБС своими руками.

Что такое АБС автомобиля

ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при экстренном торможении.

Основной задачей АБС является: регулировка скорости вращения всех колес. Это производится путём изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит при помощи сигналов (импульсов) с каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления ABS.

Принцип действия антиблокировочной системы

Пятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. По физике на колеса действует т.н. сила трения покоя.

С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, при помощи АБС происходит эффективное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.

В момент начала торможения антиблокировочная система начинает постоянно и достаточно точно определять скорость вращения каждого колеса, и синхронизирует её.

Устройство антиблокировочной системы

Приведём основные составляющие ABS:

  • датчики, установленные на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
  • клапаны управления, установленные в магистрали основной системы тормозов. Они же являются составляющими модулятора давления;
  • электронный блок управления АБС. Его задача, получение сигнала с датчиков и управление работой клапанов.

Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы

Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

Особенности прокачки тормозов с ABS

  • в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с антиблокировочной системой производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС, нужно отключить систему методом выемки предохранителя. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности - свидетельство правильности ваших действий.
  • Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
  • Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.

Как прокачать тормоза с АБС

Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.

Технология прокачки тормозной системы с АБС

Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

Тормоза передних колёс:

  • надеть шланг на прокачной штуцер;
  • открыть штуцер на оборот;
  • педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
  • наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
  • закручиваем штуцер и отпускаем педаль.

Тормоз заднего правого колеса:

  • надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
  • нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
  • работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Тормоз заднего левого колеса

  • шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
  • НЕ нажимать педаль тормоза;
  • работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
  • нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
  • отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.

В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы (см. индикатор неисправности АБС).

Успехов вам при прокачке тормозов с ABS.

Материалы: http://cartore.ru/44-prokachka-tormozov-s-abs-abs-svoi-osobennosti.html

2 ≫

Благодаря технологическому прогрессу практически все современные автомобили имеют тормозную систему с функцией АБС. Автоматическая блокировочная система защищает колеса автомобиля от блокировки во время экстренного торможения путем управления скоростью их вращения. Таким образом, колесные датчики передают импульсы в блок электроники АБС, реакция которой и регулирует весь процесс торможения.

Используйте только новую тормозную жидкость, и только ту, которая подходит вашему автомобилю по техническим характеристикам.

Схема прокачки тормозов, или, другими словами, последовательность прокачки тормозов,должна выглядеть так:

  • механизм переднего левого колеса;
  • механизм переднего правого колеса;
  • механизм заднего левого колеса;
  • механизм заднего правого колеса.

Именно в такой последовательности должен проходить процесс прокачки тормозов. Начиная непосредственно саму процедуру прокачки, обеспечьте комфортный доступ к соответствующим механизмам, с которыми будете работать — снимите нужное колесо, или загоните авто на смотровую яму.

  1. Снимите крышку с расширительного бачка.
  2. Открутите штуцер прокачки тормозов, и проведите его очистку от накоплений.
  3. Оденьте на штуцер соответствующего тормозного механизма чистый шланг, опустив свободный конец в резервуар, наполненный тормозной жидкостью. Благодаря наполненности емкости, воздух не попадает в цилиндр через штуцер.
  4. Запустите двигатель, и оставьте его работать.
  5. Нажмите несколько раз на педаль тормоза (это может сделать ваш помощник), пока тормозная жидкость не выльется через шланг в резервуар. Совершайте эти действия до тех пор, пока будет позволять педаль тормоза, до тех пор, пока она не упрется в пол.
  6. Прокачивайте тормоза, пока весь воздух не выйдет из механизма наружу, при этом постоянно пополняйте бачок новой тормозной жидкостью. Бачок не должен опустошиться полностью, иначе он опять наполнится воздухом. Такая система применяется для автомобилей с механической коробкой передач.
  7. Закрутите штуцер прокачки abs. Закручивайте его на обратном ходу педали, чтобы избежать попадания воздуха.
  8. Удалите воздух и жидкость из гидропривода сцепления также.
  9. Долейте жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.
  10. Проверьте действие педали тормоза, она должна выжиматься на 1/3 всего педального хода.

Таким же образом, прокачайте механизмы всех четырех колес автомобиля. Но при прокачке задних тормозов, жидкость необходимо выталкивать сначала с включенным двигателем, а потом с выключенным. После окончания всех процедур внимательно осмотрите агрегаты тормозной системы вашего автомобиля, убедитесь, все ли элементы надежно закреплены, и достаточно ли жидкости в баке. Бывают случаи, при которых проваливается педаль тормоза, это может означать только то, что работы были выполнены не верно.

В ходе освобождения тормозной системы от воздуха, не допускайте, чтобы электронасос работал больше, чем 2 минуты.

Запустите двигатель, и несколько раз нажмите на педаль тормоза, сопротивление должно быть равномерным. Удерживайте педаль на протяжении нескольких секунд, чтобы убедиться в исправности механизмов. Прокатитесь на авто, испробуйте тормозную систему на всех скоростях, проверьте действие автоматической блокировочной системы, совершив экстренное торможение.

Отдельные системы АБС устроены таким образом, что для этого процесса требуется специальное приспособления для прокачки тормозов. Вследствие этого, любые операции, требующие вмешательства в тормозную систему автомобиля, должны проводиться специалистами станции технологического обслуживания, как и развал схождения.

Видео — «Прокачка тормозов своими руками»

Материалы: http://autoremka.ru/tormoznaya-sistema/prokachka-tormozov-s-abs-sxema-prokachki.html

3 ≫

В это статье мы расскажем, как правильно проводить прокачку тормозов с АБС.

Все автомобилисты знают, как важно периодически прокачивать тормозную систему автомобиля. Лишний воздух в тормозной системе ухудшит работу и реакцию тормозов на нажатие по педали. Тормозная система современных автомобилей оборудована антиблокировочной системы АБС, которая усложняет прокачку контура тормозов в данном случае. В это статье мы расскажем, как правильно проводить прокачку тормозов с АБС. Также читайте про самостоятельную замену тормозной жидкости в автомобиле.

В антиблокировочную систему тормозов также попадает воздух. Так как контур такой тормозной системы гидравлический, то воздух заметно ухудшает её работоспособность. Определение скопления воздуха в контуре тормозной системы производится довольно легко. Если отдача педали тормоза при нажатии стала мягче, значит, в тормозной системе появился воздух.

В Тормозной системы с АБС воздух может появиться в следующих случаях:

– При ремонте гидравлического привода тормозной системы;

– При замене суппорта на одной из колёсных ступиц;

– В случае длительного простоя автомобиля;

– В случае проводимого ремонта различных узлов тормозной системы автомобиля;

– При замене всего объема тормозной жидкости в контуре.

Современная антиблокировочная система состоит из следующих основных составляющих:

Если мы хотим выполнить прокачку тормозов с антиблокировочной системой самостоятельно, то это нам будет под силу лишь при такой АБС, в которой все основные элементы находится в основной части.

Размещение этих основных элементов в антиблокировочной системе кардинально влияет на вариант прокачки тормозов. Основные элементы антиблокировочной системы могут находиться в основной части системы либо в разных частях системы. Если мы хотим выполнить прокачку тормозов с антиблокировочной системой самостоятельно, то это нам будет под силу лишь при такой АБС, в которой все основные элементы находится в основной части. При другом типе антиблокировочной системы, когда основные элементы находится в разных частях системы, нам придётся прибегнуть к применению специального оборудования, которое может быть только на станциях технического обслуживания.

Если основные элементы антиблокировочной системы располагаются в основной части, тогда мы сможем выполнить прокачка тормозов своими руками. В некоторой степени процедура прокачки тормозов с АБС первого типа будет похоже на прокачку тормозов без АБС.

Для прокачки Тормозов с АБС первого типа нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

– прозрачная капиллярная трубка,

– золотник от бескамерной резины,

Также мы не сможем выполнить прокачку тормозов в одиночку, без помощника. Разве только, если мы применим очень длинную сливную трубку.

В таблице ниже приведен алгоритм прокачки тормозов с АБС первого типа.

С хорошим помощником работа по прокачке тормозов с АБС по всем четырём контурам тормозной системы занимает порядка полутора часов.

Если основные элементы антиблокировочной системы находятся в её разных узлах, тогда для процесса прокачки тормозов необходим будет сканер диагностики. Такое оборудование можно найти только на станции технического обслуживания, поэтому нам придётся обратиться к услугам специалистов.

Если основные элементы антиблокировочной системы находятся в её разных узлах, тогда для процесса прокачки тормозов необходим будет сканер диагностики.

Сканер диагностики не только стоит дорого, но и настраивается под каждую отдельную марку автомобиля. Следовательно, лучше всего обратиться в фирменную станцию технического обслуживание автомобилей вашей марки. Обычно прокачка тормозов с АБС второго типа на станции технического обслуживания стоит недорого, порядка 200 рублей за каждое колесо.

Надеемся, что наши советы по прокачке тормозов с АБС помогут вам выполнить данную работу самостоятельно и сэкономить на этом деньги. Также предлагаем прочитать материал – Меняем барабанные тормоза на дисковые тормоза.

Материалы: http://motormania.ru/auto-pomosh/prokachka-tormozov-s-abs-video.html


Back to top